бэклог это простыми словами что такое

Что такое бэклог продукта: основы

Узнайте, как создать и вести бэклог продукта

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Бэклог продукта — это один из инструментов agile-разработки, который представляет собой перечень требований к продукту и задач, расставленных по приоритету.

Разделы

Как вести бэклог продукта

За составление бэклога продукта отвечает product owner (владелец продукта). В его формировании может также принимать участие scrum-мастер и другие напрямую заинтересованные лица, например, вовлеченные стейкхолдеры. Список задач составляют на основании дорожной карты и требований к продукту. Product owner регулярно пересматривает и обновляет бэклог если это необходимо, чтобы команда разработчиков на его основании могла выполнять свою работу и продвигаться к поставленной цели.

Согласно методологии скрам требования из бэклога продукта служат основой для проработки задач в спринтах, которые представляют собой временные интервалы для выполнения работ. Перед каждым этапом разработки команда проводит встречу со scrum-мастером, чтобы обсудить план работ и сформировать бэклог спринта.

Для того, чтобы процесс был максимально прозрачным для всех участников команды, используют виртуальные или физические доски. Посмотрите пример ниже. По вертикали расположен бэклог и основные этапы разработки. Цифрами отображены задачи, требующие решения. Чтобы изменить статус какой-либо из них, необходимый стикер перемещают из одного столбца в другой. Количество этапов (вертикальных столбцов) зависит от продукта, над которым работает команда и специфики ее работы.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Похожие доски используют и в методологии канбан. Однако, в этом подходе работу над продуктом не разбивают на спринты, а создают только один бэклог. В scrum процесс разработки продукта делят на этапы, поэтому возникает путаница между такими понятиями как «бэклог продукта» и «бэклог спринта». В следующем разделе вы ознакомитесь с отличиями этих двух инструментов.

Чем бэклог продукта отличается от бэклога спринта

Главное отличие заключается в том, что бэклог продукта представляет собой полный перечень требований и задач для разработки того самого продукта. Это основа, которая ведет к достижению главной поставленной цели.

Бэклог спринта помогает визуализировать процесс работы на пути к достижению краткосрочных целей. Он представляет собой список задач, которые необходимо выполнить на конкретном этапе разработки, чтобы реализовать один из элементов продукта. Созданием бэклога спринта руководит скрам-команда, а не владелец продукта. Участники формируют перечень задач в начале каждого этапа работы.

В следующем разделе вы узнаете, что собой представляет бэклог продукта и как его создать.

Как создать бэклог продукта

Бэклог требует регулярного обновления, поскольку в процессе работы могут появиться новые конкуренты, измениться требования на рынке, цены и прочие факторы, влияющие на функционал создаваемого продукта. Для разработки бэклога продукта используют product roadmap, user stories и customer journey map. Давайте подробнее разберем, для чего необходим каждый из этих инструментов.

Следуйте пошаговому плану ниже, чтобы разработать бэклог продукта при помощи этих трех инструментов.

На скриншоте ниже вы видите, как может выглядеть бэклог продукта. В таблице указана приоритетность задач и их описание, объем и сложность работ по каждой из них в цифровом эквиваленте — story points.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Для постановки задач в своем бэклоге используйте методику SMART. Обязательно пропишите подробно элементы, которые необходимы для работы во время ближайших одного или двух спринтов. Задачи для последующих этапов скорее всего необходимо будет корректировать на основании полученных результатов и обратной связи. Главное, тщательно собирайте и анализируйте всю информацию, чтобы регулярно обновлять и актуализировать свой бэклог продукта.

Источник

Бэклог продукта

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Бэклог продукта, что это? Какие задачи должны в него попадать и как правильно их приоритезировать?

Совсем недавно сидели с коллегой и обсуждали тему бэклога. Зацепились за вопрос, а какие же задачи должны там появляться? Даже картиночку нарисовали.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

И тут, значит, ловлю себя на мысли, что уже немало статей написал по продуктовой тематике, а про него забыл. Ну, как так то? Бэклог, король разработки, ее начало, то место, где у задачи появляется шанс “выйти на свет” к пользователю.

Ладно, хватит диферамбы тут петь, к делу!

Бэклог продукта: на шаг к пользователю

Чтобы лучше понять место бэклога в продуктовой разработке, предлагаю немного сделать шаг назад и посмотреть, как, в идеальной картине мира, задача появляется на свет и оказывается в бэклоге.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Чтобы делать классный продукт, нужно понять для кого ты это делаешь? Кто твои пользователи и какие у них задачи. Общение со своими пользователями (интервью, опросы, тест прототипов и прочего), это самый ценный источник идей. Ведь, если доволен пользователь, то будет доволен и бизнес.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Собирая “боли” пользователей вы формируете гипотезы. А правда ли это настолько важно для него? Может быть, это просто очередное “хочу”? Чтобы проверить гипотезы на жизнеспособность и превратить их в задачи, вы делаете следующий шаг. Проводите а/б тесты, количественные исследования (опросы) и прочее, чтобы сделать вывод: “Да, это и правда важно” или “Легко и без этого проживут”.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Дальше, те гипотезы, которые выжили и подтвердили свою значимость отправляются в список задач. Не все задачи в конечно счете попадут в бэклог. Ведь часть из них может оказать гораздо большее влияние на ваши ключевые метрики, поэтому вам нужен скоринг. Простыми словами, оценка задач с учетом ключевых показателей продукта.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

После того, как задачи оценены, их можно брать в бэклог. Вы понимаете какие из них принесут наибольший результат продукту и приоритезируете их относительно других.

Приблизительно так это работает или по-крайней мере должно так работать. Давайте перейдем к самому бэклогу и разберем подробнее, что же это такое и почему я его так нахваливал вначале материала.

Бэклог: это

Бэклог, это список задач, которые решили пускать в разработку.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

С точки зрения процесса, бэклог, это первый этап потока разработки. Именно с него начинаются спринты (временные отрезки между релизов), именно из него задачи попадают в анализ и дальше продвигаются по всем стадиям до релиза, то есть до выпуска в реальный мир пользователя.

Виды бэклогов

На самом деле, в управлении продуктом выделяют два основных вида вэклога: бэклог продукта и бэклог спринта.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Основная разница заключается в масштабе и формулировке задач. По процессу задача появляется сперва в бэклоге продукта, а дальше уже идет в бэклог спринта.

Бэклог продукта, это зона продакт менеджера или продакт оунера (как удобно). Здесь живут задачи от бизнеса, сформулированные языком людей: лайки и шэры в мобильном приложении. Они приоритезированы согласно ключевых метрик продукта и ждут свой очереди, чтобы встать в спринт. Задачи в бэклоги могут быть как большие (интеграция с платежными системами), так и маленькие (правки отступов между текстами и картинками).

Если под любимую песню вы дергаете ногой и хотите знать, когда появятся материалы в блоге, то подписывайтесь на наш telegram канал! Продолжаем читать…

Бэклог спринта, это те же самые продуктовые задачи, но разделенные на части (для крупных задач) и переведенные на технический язык. Спринт ограничен во времени, а значит не все задачи с бэклога могут в него попасть. Команда разработки оценивает масштаб задач, претендующих на разработку, и дает обратную связь заказчику (продакту и стейкхолдерам) по тому, что войдет и не войдет в спринт.

Инструменты управления бэклогом

Чтобы управлять бэклогом, его нужно где-то вести. Самым распространенным инструментом в agile командах, являются: Jira, Trello, Redmine.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Данные инструменты позволяют всей команде работать с задачами, обновлять статусы, оставлять комментарии и делать кучу других фишек. В общем, прямо то, что доктор прописал. Есть и другие, но, из моего опыта, эти самые популярные.

Помимо распространенных инструментов, список задач бэклога можно хранить и в табличке excel (облако гугла) с доступами к редактированию для команды. Да, не так удобно, да меньше плюшек, но ведь можно. Было бы желание, решение найдется.

Какие задачи брать в бэклог

По классике, чтобы продукт был сбалансированным, в бэклоге должны появляться задачи следующих типов:

Каждый из типов задач позволяет продукту развиваться комплексно. Мы уже подробно разбирали эту тему здесь, поэтому пойдем дальше.

Задачи могут сыпаться на вас отовсюду: пользователи, заказчики, данные аналитики, ваши собственные идеи. Как мы разобрали вначале, они должны выдержать проверку на “правда нужно” у пользователей. Дальше вы посмотрите на них через призму метрик продукта и решите, какие из них достойны бэклога, а какие дойдут до ближайшего спринта.

Жизнь

На практике, проверить все задачи довольно проблематично. Провести тестирование или исследование по каждой задаче, это прямо вызов. Вам нужно иметь целый отдел исследований, чтобы потянуть такой поток. Поэтому, скорее всего на каких-то задачах вы включите свой продуктовый фильтр и волевым решением часть задач просто положите “на потом”.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Бэклог, это не куча, где команда должна копаться и на интуитивном уровне понимать, что же из этих задач взять в работу? Это приоритезированный список, где задачи стоят строго по приоритетам. Согласно своего веса часть из них пойдет в ближайший релиз, а часть в следующий.

Чтобы эти приоритеты расставить, используйте скоринг (да мы о нем тоже говорили немного тут). Посмотрите на список через призму ценности, которую они приносят продукту и вытащите наверх те, что правда важны. У команды не будет сомнений про то, что же взять в работу, просто следующую сверху.

Вот и все

Мы поговорили о том, что такое бэклог и какую роль он играет в управлении продуктом. Теперь вы знаете какие именно задачи в него приземлять, а значит движетесь в правильном направлении.

Колбасный хайп, можно сказать от сердца отрываю сие творение. Смотрите, что такое Дюжев и колбаса.

Источник

Backlog в управлении продуктом: что делать, когда идеи нарастают «как снежный ком»

В условиях высокой конкуренции важно концентрироваться на самом приоритетном. Конкуренты постоянно выпускают новые фичи. Их так много, что просто не хватает времени на их изучение. Клиенты в развитии продукта также играют важнейшую роль, предлагая улучшения, конструктивную критику и свежие советы. В общем, идеи растут «как снежный ком».

В любом продукте, скорее всего, хотят внедрять те функции, которые поднимут на новый уровень доходы, увеличат возвраты (retention) или виральность (virality).

Здорово, если вы уже внедрили какой-либо количественный фреймфорк, например, Pirate Metrics (AARRR). Он помогает сконцентрироваться на самых важных этапах вашей воронки продаж, а именно на AARRR (acquisition, activation, retention, referral, revenue).

Однако вернемся к большому скоплению идей и инициатив.

Определяем проблему

Итак, проблема следующая — у вас скопилось много идей из разных источников: из Intercom, Zendesk, Satismeter, из личных бесед с клиентами, от сотрудников. Вам становится все сложнее выбирать идеи для очередного спринта. Причем, цена ошибки очень высока: вы рискуете сделать такую фичу, которая будет невостребованная аудиторией и не принесет ожидаемых бенефитов. Например, она не увеличит конверсию в регистрацию или ARPD.

Backlog постоянно растет и управлять им становится все сложнее — менеджер продукта тратит много времени на его аудит, во время которого он просматривает идеи, расставляет приоритеты, выбрасывает то, что перестало быть актуальным. Каждый раз нужно мониторить все идеи. Самое время “перелопатить” известные техники приоритизации и найти свое решение.

Находим решение

Мы в Hygger.io предлагаем системное решение этой проблемы выбора. Решение состоит из трех основных блоков:

Структурирование бэклога

Как правило, Backlog — это обычный список. В Hygger бэклог — это двухмерная Kanban доска. Более того, пользователя предлагаются Labels (тэги) и Swimlanes. Этого более чем достаточно, чтобы структурировать ваш бэклог любого размера.

Например, колонками на этой Kanban доске могут быть этапы работы над идеями:

Вместо процесса вы можете сделать в колонках релизы, чтобы распределить идеи. Кстати, Hygger умеет считать Capacity для колонок — чтобы вы могли равномерно распределять задачи по релизам.

С помощью Swimlanes вы можете разделить идеи. Например, так:

Лейблы можно использовать для чего угодно, например, для того, чтобы отметить идеи конкретных клиентов. Или идеи конкретных сотрудников. Или отметить особо важные идеи. Или отметить Сandies — мелкие фичи, которые делают продукт “вкуснее” для пользователей. Эти Сandies усилий практически не требуют, на скорость работы не влияют. Но замечая их, пользователи чувствуют заботу о них и больше доверяют.

Идеи упорядочены по полочкам, теперь можно приступать к их оценке. Оценка поможет вам в будущем сделать правильный выбор.

Оценка идей по Value и Effort

Оценить все идеи удобно с помощью двух критериев: Value или Impact и Effort.
Говоря абстрактным языком, Value — этот вклад, который идея или фича может дать в ваш продукт. Для корректной оценки вам нужно сначала понять, что вы хотите улучшать с помощью этой фичи.

Допустим, что вы внедрили Pirate Metrics (AARRR), тогда ваши цели могут быть такими:

Процесс оценки идей по Value в компании такой:

Когда вы оценили все идеи, вы можете переходить к этапу выбора идей. Не обязательно делать это сразу после окончания оценки — иногда лучше взять паузу и дать идеям отлежаться. Вы можете получить новые данные, например, из внешней среды, которые могут повлиять на оценку Value или Efforts.

У нас в компании процесс пересмотра идей является постоянным и фоновым. Но мы это делаем на графике, а не на Kanban доске, потому что на графике самые важные идеи четко отделены от всякой ненужной мелочи. Вы можете пересматривать идеи от самых важных до ненужных, если вам позволяет время. Главное то, что важные идеи вы пересматриваете вначале, и на них у вас всегда найдется 5 минут.

Выбор идей с помощью визуального инструмента Backlog Priority Chart

Те идеи, которые вы оценили, вы можете увидеть на графике.
На графике есть две шкалы — Value и Efforts, а также 4 квадранта:

График удобен тем, что позволяет оценивать идеи друг относительно друга. Во время оценочной сессии идеи оцениваются, как правило, независимо друг от друга. Но когда мы начинаем сравнивать идеи, которые оценены одинаково, друг с другом, явно какая-то идея будет более полезной или менее трудозатратной. Исходя из этого, мы можем скорректировать оценки идеи, их Values или Efforts.

Итак, вы оценили идеи, отобрали с помощью графика самые полезные идеи, и теперь вы можете отправлять их в разработку — на Kanban доску или на Спринт-доску.

Заключение

Подводя итог, кратко выделим главное:

Источник

Как составлять бэклог: краткое руководство

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Бэклог — это список требований к продукту. Чем подробнее он заполнен, тем эффективнее будет организована работа команды. Разумеется, при работе с ним сразу появляются вопросы: как правильно собрать и структурировать все требования и пожелания, а также чем может навредить беспорядок в бэклоге.

Работу с бэклогом стоит начинать со «скелета» — базовых функций, которые должны присутствовать в продукте. Здесь будет полезен план развития — Product Roadmap. Детализировать задачи можно с помощью User Stories, на основе которых строится Customer Journey Map. Разберёмся, что скрывается за этими английскими словами и как к ним подступиться.

Что это такое?

Product Roadmap (дорожная карта) — верхнеуровневый стратегический план, в котором отражено направление разработки вашего продукта. В идеале — со сроками реализации. Roadmap не даёт конкретных пояснений по каждой задаче — это общее видение проекта. Но при этом он содержит основные цели, миссию и объясняет предпосылки того, что вы делаете.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Пример дорожной карты

User Story (пользовательская история) — это упрощённый список требований клиента в виде истории, рассказанной на языке пользователя. По сути, это доходчивое описание, которому должны соответствовать новые фичи продукта, в противовес объёмной и сложной документации. В основе требований — удобство и ценность для пользователей.

Например, User Story может звучать так: «Я хотел бы видеть всплывающие подсказки при входе в приложение, если прихожу сюда впервые».

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Customer Journey Map (карта путешествия клиента) — это визуализированный опыт пользователя продукта с учётом его целей, эмоций, барьеров, мотивов. Карта составляется под определённую User Story, отражает путь клиента к продукту, показывает «узкие места», даёт понять, над какими этапами и метриками нужно работать в первую очередь.

Очень важно всегда быть в контексте пользователя, поэтому CJM нужно регулярно обновлять.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Пример CJM онлайн-магазина

Как на основании этих документов собрать бэклог?

Нужно регулярно возвращаться к бэклогу, чтобы актуализировать его. По мере развития продукта часть задач будет терять актуальность, трансформироваться или менять приоритет. А отслеживание бэклога позволит команде быть в контексте происходящего и не тратить время на долгое обсуждение плана действий.

Каждая задача должна быть конкретной, конечной и достижимой — например, исправление конкретной ошибки или внедрение определённой фичи. Именно поэтому в бэклоге собирают только те задачи, которые закрывают среднесрочные и краткосрочные цели проекта. Долгосрочные цели обычно не так хорошо формализованы, чтобы легко разложить задачу на спринты и передать команде.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Название задачи всегда должно быть ёмким и понятным, отражать её суть и не вводить в заблуждение.

В графе «Важность» проставляется значимость фичи для проекта. Оценку могут дать менеджер или команда, но она будет субъективна. Также можно сделать выводы о важности задачи на основе накопленных знаний о пользователях: сколько из них будет охвачено новыми функциями и как фичи повлияют на пользовательскую историю.

Трудозатраты оценивает команда. Scrum Poker или метод KJ помогут упростить этот процесс.

В графе «Демонстрация» фиксируется способ, который поможет понять, успешно ли реализована функциональность.

В поле «Тип задачи» мы указываем направление, с которым работаем:

Пропорции задач разных типов в бэклоге зависят от этапа жизненного цикла продукта. На старте в приоритет ставятся новые функции, а технический долг откладывается на потом. На этапе зрелости и масштабирования куда важнее поддерживать уровень сервиса и качество продукта.

Всё это позволяет расставить приоритеты и понять, что будет взято в первые два спринта, а что — отложено на более долгий срок.

Влиять на появление новых задач в бэклоге может не только менеджер продукта, но и команда, инвесторы, конкуренты и даже клиенты. Важно внимательно собирать информацию из разных источников, оценивать её и на основе данных фильтровать задачи и брать их в работу.

Научиться вести работу над проектами в разных сферах вы сможете на факультете проджект-менеджмента GeekUniversity.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Бэклог — это список требований к продукту. Чем подробнее он заполнен, тем эффективнее будет организована работа команды. Разумеется, при работе с ним сразу появляются вопросы: как правильно собрать и структурировать все требования и пожелания, а также чем может навредить беспорядок в бэклоге.

Работу с бэклогом стоит начинать со «скелета» — базовых функций, которые должны присутствовать в продукте. Здесь будет полезен план развития — Product Roadmap. Детализировать задачи можно с помощью User Stories, на основе которых строится Customer Journey Map. Разберёмся, что скрывается за этими английскими словами и как к ним подступиться.

Что это такое?

Product Roadmap (дорожная карта) — верхнеуровневый стратегический план, в котором отражено направление разработки вашего продукта. В идеале — со сроками реализации. Roadmap не даёт конкретных пояснений по каждой задаче — это общее видение проекта. Но при этом он содержит основные цели, миссию и объясняет предпосылки того, что вы делаете.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Пример дорожной карты

User Story (пользовательская история) — это упрощённый список требований клиента в виде истории, рассказанной на языке пользователя. По сути, это доходчивое описание, которому должны соответствовать новые фичи продукта, в противовес объёмной и сложной документации. В основе требований — удобство и ценность для пользователей.

Например, User Story может звучать так: «Я хотел бы видеть всплывающие подсказки при входе в приложение, если прихожу сюда впервые».

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Customer Journey Map (карта путешествия клиента) — это визуализированный опыт пользователя продукта с учётом его целей, эмоций, барьеров, мотивов. Карта составляется под определённую User Story, отражает путь клиента к продукту, показывает «узкие места», даёт понять, над какими этапами и метриками нужно работать в первую очередь.

Очень важно всегда быть в контексте пользователя, поэтому CJM нужно регулярно обновлять.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Пример CJM онлайн-магазина

Как на основании этих документов собрать бэклог?

Нужно регулярно возвращаться к бэклогу, чтобы актуализировать его. По мере развития продукта часть задач будет терять актуальность, трансформироваться или менять приоритет. А отслеживание бэклога позволит команде быть в контексте происходящего и не тратить время на долгое обсуждение плана действий.

Каждая задача должна быть конкретной, конечной и достижимой — например, исправление конкретной ошибки или внедрение определённой фичи. Именно поэтому в бэклоге собирают только те задачи, которые закрывают среднесрочные и краткосрочные цели проекта. Долгосрочные цели обычно не так хорошо формализованы, чтобы легко разложить задачу на спринты и передать команде.

бэклог это простыми словами что такое. Смотреть фото бэклог это простыми словами что такое. Смотреть картинку бэклог это простыми словами что такое. Картинка про бэклог это простыми словами что такое. Фото бэклог это простыми словами что такое

Название задачи всегда должно быть ёмким и понятным, отражать её суть и не вводить в заблуждение.

В графе «Важность» проставляется значимость фичи для проекта. Оценку могут дать менеджер или команда, но она будет субъективна. Также можно сделать выводы о важности задачи на основе накопленных знаний о пользователях: сколько из них будет охвачено новыми функциями и как фичи повлияют на пользовательскую историю.

Трудозатраты оценивает команда. Scrum Poker или метод KJ помогут упростить этот процесс.

В графе «Демонстрация» фиксируется способ, который поможет понять, успешно ли реализована функциональность.

В поле «Тип задачи» мы указываем направление, с которым работаем:

Пропорции задач разных типов в бэклоге зависят от этапа жизненного цикла продукта. На старте в приоритет ставятся новые функции, а технический долг откладывается на потом. На этапе зрелости и масштабирования куда важнее поддерживать уровень сервиса и качество продукта.

Всё это позволяет расставить приоритеты и понять, что будет взято в первые два спринта, а что — отложено на более долгий срок.

Влиять на появление новых задач в бэклоге может не только менеджер продукта, но и команда, инвесторы, конкуренты и даже клиенты. Важно внимательно собирать информацию из разных источников, оценивать её и на основе данных фильтровать задачи и брать их в работу.

Научиться вести работу над проектами в разных сферах вы сможете на факультете проджект-менеджмента GeekUniversity.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *