беседа кто такой добрый человек

Беседа «Что такое доброта?»

Цель: продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло»; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

Продолжать развивать у детей начала социальной активности, желание заботиться о других.

Предварительная работа: ситуативный разговор о добрых словах, оказание посильной помощи младшим, дидактическое упражнение «скажи ласково».

1. Слушание песни «Вступление. Барбарики.»

2. Что такое «Доброта»?

Не жадничаю никогда,

Ошибки всем прощу всегда

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу.

Люблю я всех ребят.

О каком человеке рассказано в стихотворении?

Противоположный человек доброму человеку?

Как ведут себя добрые люди?

Какие слова говорят добрые люди?

Какое настроение у добрых людей?

В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком. В самом деле, едва человек родился, он попадает в добрые материнские руки. Недаром в народе говорится «При солнышке тепло, при матери добро», «Нету лучше дружка, чем родная матушка». К какому празднику мы с вами учим стихи, песни, готовим подарки? Давайте послушаем мы эти стихи. (дети читают стихи)

Сколько ласковых и нежных слов вы сказали!

Папа, самый близкий и родной человек. Когда папа дома, с ним многому можно научиться, не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательным отношениям к людям.

К людям старшего возраста нужно относится с уважением, бережно. Кто они такие, люди старшего возраста? Они прожили долгую жизнь, много знают и умеют.

Послушайте стихотворение «Если бабушка болеет»

Если бабушка болеет, я на цыпочках хожу.

Сяду у ее постели и тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку, подбодрю и добрым словом,

Прошепчу я ей на ушко, скоро будешь ты здорова.

,Только слушайте врачей, вовремя лекарство пей.

А как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках?

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьею

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Все вы, конечно знаете, что о младших сестрах и братьях, нужно заботиться, помогать папе и маме их растить.

У кого есть младшие братья или сестры?

А в группе у нас есть малыши? Сколько им лет? Как вы о них заботитесь? Доброта бывает не только по отношению к людям.Как объяснить выражение : по доброму относимся к животным, растениям, игрушкам?

Есть много пословиц и поговорок о добре.Вот несколько:

1. Добро не горит и не тонет.

2. Доброе дело два века живет.

3. Доброе слово лучше мягкого порога.

А что вы можете сказать о себе? Какие вы?

Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. Ведь говорят, что «Доброта есть жизнь»

Сейчас мы с вами порешаем ситуации. О каком важном качестве человека мы сегодня с вами говорили?

Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало? А кто ваш друг? Сегодня мы начнем рисовать портрет друга для нашей выставки.

План-конспект прогулки 1. Наблюдение за Солнцем. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Словарь: Солнце, ярко, светит,.

беседа кто такой добрый человек. Смотреть фото беседа кто такой добрый человек. Смотреть картинку беседа кто такой добрый человек. Картинка про беседа кто такой добрый человек. Фото беседа кто такой добрый человекПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Источник

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа)

беседа кто такой добрый человек. Смотреть фото беседа кто такой добрый человек. Смотреть картинку беседа кто такой добрый человек. Картинка про беседа кто такой добрый человек. Фото беседа кто такой добрый человек ОКСАНА КОМИССИНА
Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа)

Беседа «Что такое доброта

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта, «От улыбки», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», беседа о доброте, вежливых словах, рисование «Весёлый и грустный», игра «Эмоции», чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.

Ход занятия.

Занятие начинается с песни Барбарики «Что такое доброта

Воспитатель: Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливых словах.

Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игры.

Злой – добрый

Отнять – отдать, подарить

Вторая игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают,какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)

Воспитатель: Ещё поиграем?

Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:. (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят. (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.

Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.»

Добрымдолжен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек«.

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.

Воспитатель: Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые.Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.

Послушайте,как в народе говорят:

1. Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Наше занятие подошло к концу.

Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными и добрыми. Ведь у злых людей нет даже друзей.

Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки»

«Что такое хорошо, и что такое плохо» — беседа Беседа с детьми старшей группы «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Сегодня на занятии я хочу пригласить всех вас к разговору и поразмышлять.

Беседа «День защитника Отечества — 23 февраля!» (вторая младшая группа) Беседа «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Материал:.

беседа кто такой добрый человек. Смотреть фото беседа кто такой добрый человек. Смотреть картинку беседа кто такой добрый человек. Картинка про беседа кто такой добрый человек. Фото беседа кто такой добрый человекБеседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с праздником «День матери». Развивать у детей интерес к традициям семейных отношений. Воспитывать любовь и уважение.

Конспект НОД «Что такое доброта?» конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение.

беседа кто такой добрый человек. Смотреть фото беседа кто такой добрый человек. Смотреть картинку беседа кто такой добрый человек. Картинка про беседа кто такой добрый человек. Фото беседа кто такой добрый человекКонспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое доброта» Интеграция: Речевое развитие+ Социально-коммуникативное Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (вторая младшая группа) Цель: 1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения. 2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Подарки в Новый год» (вторая младшая группа). Цель: 1. Закреплять у детей мимические и пантомимические движения. 2. Развивать навыки совместных действий при изображении общей истории.

План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»,.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Что такое доброта» Цель: установление положительного контакта между детьми, способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального.

Занятие — беседа по ПДД на тему: «Опасности движения по скользкой дороге» перая младшая группа Цель: повторить признаки зимы, познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время; учить по картинкам определять опасную ситуацию;.

Источник

Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Беседа с детьми старшей группы

«О добре и доброте. Добрый ли ты

• Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

• Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;

• Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

Воспитатель: “Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…” Сегодня мы поговорим о добре и доброте. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

Добро – все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

Добро плотно связано с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим.

Вспомните, когда в последний раз вы делали добро? В чем оно выражалось?

Какого человека называют добрым?

Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики и начнём нашу беседу.

Ребята, какие пословицы, поговорки со словом “добро” вы знаете?

Какими другими словами можно назвать доброго человека?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Доброта – способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте другого человека. Способность или умение, то есть то, чему можно научиться. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.

Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье–то горе, помочь. Этому надо учиться.

Ребята, послушайте рассказ В. А. Сухомлинского “Обыкновенный человек”.

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? (Ответы детей)

Внимательно послушайте рассказ В. Осеевой “На берегу реки”.

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.

– Интересно,– сказал Толя,– как это свершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой–нибудь подвиг!

– А я об этом даже не думаю. – ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

– Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

– Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя. – Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.

Какой поступок совершил Юра?

Можно ли его поступок назвать подвигом?

Прочтите выказывания о добре и доброте. Какое высказывание подходит к первому рассказу, какое – ко второму?

Какое высказывание вам больше всего понравилось? Почему?

Сознание сделанного добра – это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Быть добрым – значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, спасибо, деньги, а бескорыстно.

Наверное, у всех вас, ребята, есть хорошие друзья.

Что вы цените в них, прежде всего? (Ответы детей).

Читает стихотворение А. Барто.

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!»

– Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Можно ли такого друга назвать добрым?

Какие у него достоинства?

Правильно ли, ребята, что надо со всеми жить в мире и дружбе и если ты не прав обязательно сказать об этом и попросить прощения?

Какой вывод вы сделали для себя из нашего разговора? (Ответы детей)

Вот и подошла к концу наша беседа. Запомните, чтобы вас любили друзья и близкие будьте добрыми и честными.

Беседа «Незнакомец звонит в дверь» с детьми старшей группы Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. Задачи: 1 Сформировать представление о том, почему.

Беседа «Огонь добрый и злой» для второй младшей группы детского сада Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал: Карандаши, бумага. Ход:.

беседа кто такой добрый человек. Смотреть фото беседа кто такой добрый человек. Смотреть картинку беседа кто такой добрый человек. Картинка про беседа кто такой добрый человек. Фото беседа кто такой добрый человекБеседа с детьми старшей группы «День народного единства» Цель: Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма. Задачи: расширять представление детей о территории России, народах.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Триколор» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить с флагом РФ. • Прививать любовь и уважение к Родине.

беседа кто такой добрый человек. Смотреть фото беседа кто такой добрый человек. Смотреть картинку беседа кто такой добрый человек. Картинка про беседа кто такой добрый человек. Фото беседа кто такой добрый человекБеседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

«День Победы!» Беседа с детьми старшей-подготовительной группы Цель:воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.

Конспект занятия «Беседа о доброте» Цель: Задача: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта. Что доброта является одним из лучших качеств человека. Цель • развивать чувство.

Этическая беседа как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста Этическая беседа как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте.

Источник

Классный час 4 класс на тему Добро

Сценарий классного часа для 4 класса

Классный час в начальной школе на тему «Доброта каждому мила»

Цели: раскрыть понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности.

Оборудование: толковые словари, распечатки стихотворения К. Бальмонта «Бабочка» (по одной на парту).

Оформление: написать на доске слова: добросердечный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросовестный, добродетельный, добропорядочный.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа «Кто такой добрый человек?».

III. Словарная работа.

IV. Беседа «Кто такой злой человек?».

V. Творческая работа.

VI. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта», но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается доброта и какого человека можно назвать добрым.

II. Беседа «Кто такой добрый человек?»

Классный руководитель. Как вы думаете, что такое добро? Что такое доброта?

(Дети высказывают предположения.)

Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре С.И. Ожегова. (Читает.)

— Как вы думаете, кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей:

— Тот, кто чувствует себя счастливым, когда делает добрые дела.

— Тот, кто думает не только о себе, но и о других людях.

— Тот, кто всегда готов помочь товарищам.

Классный руководитель. Как вы считаете, может ли добрый человек совершить нехороший поступок? Почему? (Дети отвечают.)

— Может ли добрый человек простить другим людям ошибки, обиды?

Каждый человек может совершить ошибку. Человека, который совершил проступок и осознал свою вину, можно простить. Прощение дает ему возможность исправиться, стать добрее. В свою очередь, умение простить и понять другого характеризует доброго человека.

Много хороших качеств у доброго человека, их можно перечислять бесконечно.

III. Словарная работа

Классный руководитель. Каким словам в русском языке дает начало слово «добро»? Некоторые из этих слов написаны на доске.

— Все ли слова вам знакомы?

— Что общего в этих словах?

Все эти слова характеризуют человека. Давайте посмотрим значение каждого из этих слов в словаре.

(Учитель делит класс на группы, ребята ищут значение слова в словаре, зачитывают определение.)

IV. Беседа «Кто такой злой человек?»

Классный руководитель. Какое слово противоположно по смыслу слову «добро»? (Зло.)

— Давайте составим словесный портрет злого человека. Каким вы его себе представляете?

Примерные ответы детей:

— Это жестокий человек, который радуется чужим страданиям.

— Ему нравится доставлять неприятности.

— Он делает зло другим людям, издевается над животными.

— Он не протянет руку помощи нуждающемуся.

— Это мстительный человек.

Классный руководитель. Жестокость всегда проистекает от бессердечия и слабости. Месть есть наслаждение души мелкой и низкой.

В Уголовном кодексе Российской Федерации существуют статьи, которые предусматривают наказание людей, совершивших злые поступки. Но ни один закон в мире не может запретить человеку быть злым. Полиция и суд могут заставить человека не совершать противозаконных поступков. Он будет бояться наказания, но добрым не станет.

— Как вы думаете, можно ли научиться быть добрым?

— Что может помочь злому человеку исправиться?

Классный руководитель. Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему мальчику Захару Шевцову писал:

Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека, добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь.

V. Творческая работа

Классный руководитель. Прочтите стихотворение Константина Бальмонта. Нарисуйте спасенную мальчиком бабочку. Напишите сказку о ее жизни.

Помню я: бабочка билась в окно.

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло, и прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было. Мне было пять лет.

В нашей усадьбе старинной

Узнице воздух вернул я и свет –

Выпустил в сад наш пустынный.

Если умру я и спросят меня:

«В чем твое доброе дело?»

Молвлю я: «Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела».

VI. Заключительное слово

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *