бизнес авиация это что такое

Всё что нужно знать о бизнес авиации

Бизнес авиация представляет собой отрасль гражданской авиации, занимающейся организацией частных и корпоративных полетов и предоставлением сопутствующих услуг. Если ориентироваться на законодательство Российской Федерации, то бизнес авиация еще не успела попасть в него в качестве отдельной отрасли гражданской авиации, однако в реальной жизни она существует, развивается с каждым днем, а также имеет свои особенности и преимущества.

Специфика деловой авиации

В основе всей бизнес авиации лежит ориентир на клиента, его интересы и предпочтения. Главная задача компании, предоставляющей услуги по перелетам – выполнение входящих в список услуг пожеланий заказчика, обратившегося за помощью. Клиентам предоставляется сервис наивысшего уровня, распространяющийся не только на техническое обслуживание, но и на качество сопутствующих услуг, предоставляемых во время совершения перелета.

Еще одной, не менее важной особенностью является парк самолетов. Крупные авиакомпании, которые специализируются на регулярных перевозках грузов и пассажиров на воздушных судах, имеют огромный подбор разных самолетов. Парки бизнес авиации отличаются меньшей вместимостью пассажиров. Модели воздушных судов малой авиации, как правило, вмещают в себя не более двадцати человек, без учета членов экипажа. Внутренняя отделка самолета сильно отличается от отделки стандартных пассажирских самолетов своим техническим оснащением и комфортабельностью.

Воздушные суда оснащены высококачественным оборудованием, что положительно сказывается на их летательных характеристиках. Более того, такие самолеты отличаются своей надежностью. Обслуживается транспорт в полном соответствии с общепринятыми методиками в сертифицированных сервисных центрах.

Достоинства

Кому будет полезно

В основном к компаниям, занимающимися деловой авиацией, обращаются публичные лица и занятые бизнесом люди. Известные личности обращаются к нам для осуществления анонимных перемещений по миру, а бизнесмены предпочитают тихий перелет в компании экипажа, во время которого можно работать, отдыхать или в полной тишине заниматься своими делами.

Конечно, не только этот круг лиц пользуется услугами бизнес авиации, однако их здесь можно встретить наиболее часто. Если вы предпочитаете тихий комфортный перелет в компании схожих людей, то деловая авиация отлично вам подойдет. Вы можете быть уверены в том, что вся информация, которой вы обмениваетесь во время перелета, останется лишь внутри салона, а воздушное судно не выйдет из строя и в установленный срок доставит вас до точки назначения.

Примерные цены

На самом деле, здесь всё зависит от маршрута и выбранного самолета. На стоимость полета влияет множество деталей, однако одно можно сказать точно – стоит это достаточно дорого и обойдется не менее чем в три тысячи евро. Также влияет перечень дополнительных услуг, время перелета и государство, в которое будет осуществляться путешествие.

Источник

Бизнес авиация

Бизнес авиация представляет собой одну из отраслей гражданской авиации, узко специализирующуюся на разработке, производстве, обслуживании и эксплуатации любой авиационной техники, основным предназначением которой является обеспечение индивидуальных и корпоративных авиаперелётов либо между городами одного государства, либо на международных авиалиниях.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

На территории Российской Федерации бизнес авиация зародилась в начале 90-х годов прошлого века, и если по началу успешностью она не пользовалась, то на сегодняшний день представить себе гражданскую авиацию без бизнес авиации, называемой также деловой, попросту невозможно, особенно учитывая сегодняшнее состояние коммерческой деятельности в мире.

Воздушные средства, используемые в бизнес авиации, как правило, имеют небольшие габариты, что обеспечивает наибольший комфорт при авиаперелётах, однако стоит отметить, что в ряде случаев имеются и исключения. Как правило, самолёты бизнес авиации рассчитаны для приёма на свой борт от 6-8 человек, до 25 пассажиров, причём одним из отличий подобных самолётов является предоставление возможности использования таких неотъемлемых функций для делового человека, как мобильная связь, доступ в сеть Интернет и т.д.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

До недавнего времени на территории России использовались модернизированные отечественные самолёты, однако по состоянию на сегодняшний день, в большей мере используются самолёты иностранного производства.

В настоящее время бизнес авиация доступна в основном деловым людям, которые регулярно нуждаются в совершении авиаперелётов на значительные расстояния, однако в этом случае необходимо учитывать, что среднее расстояние авиаперелётов бизнес авиации ограничивается несколькими тысячами километров, однако в любом случае, бизнес-джеты могут совершить промежуточную посадку в практически любом аэропорту мира, а в последствии продолжить полёт.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Бизнес авиация имеет также весьма важную особенность – содержание самолётов обходится весьма дорого, и потому в последнее время многие деловые люди предпочитают использовать для своих целей вертолёты, которые не требуют дорогого содержания, и как правило не вызывают проблем в своей эксплуатации. Помимо всего прочего, для того, чтобы принять вертолёт, вовсе не обязательно иметь специально подготовленную площадку, что и делает эти средства в бизнес авиации с недавних пор незаменимыми.

Источник

Как устроена деловая авиация: от вареной картошки до бассейна на борту

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

С того момента, как в 90-е годы в Шереметьево приземлился первый бизнес-джет, изменились и сами самолеты, и запросы их владельцев. Теперь мало кого удивляет спа-салон на борту личного лайнера, не говоря уже о душе и спальне. То, что когда-то казалось невозможным, теперь становится не просто прихотью, а острой необходимостью: часто владельцы таких транспортных средств проводят в небе больше времени, чем на земле.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

«РБК Стиль» встретился с Михаилом Титовым во Внуково-3, где прошла международная выставка деловой авиации RUBAE-2018. Кажется, этому человеку, как никому другому, известно все, что касается современных джетов и тонкостей ведения авиабизнеса. Сейчас Титов — генеральный директор консалтинговой компании «Системы Бизнес Авиации», вице-президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА), а в недалеком прошлом — глава и один из создателей самой большой российской компании бизнес-авиации «РусДжет» и один из руководителей компании «РусАэро».

История. С чего все начиналось

Бизнес-авиация, как и практически любой бизнес в России, рождалась в муках в 90-е годы. Это был очень тяжелый и сложный процесс. Однажды в Москве неожиданно приземлился первый частный самолет, и если во всем мире давно было известно, как с этим работать, то у нас никто даже не представлял, что с ним делать. Тогда нам пришлось узнать, что в бизнес-авиации существуют структуры, которые занимаются планированием полетов, обслуживанием и ремонтом самолетов, а также строительством бизнес-джетов. Конечно, о такой системе в России можно было только мечтать.

Сначала, когда бизнес-авиация у нас только появилась, пассажиры часто чудили с тем же питанием. Помню случай, когда один клиент постоянно заказывал на борт ведро с вареной картошкой и двухлитровую банку чищеной селедки. Больше ему ничего не было нужно, и все вокруг, конечно, удивлялись. Сейчас такие запросы остались в прошлом, но без них работать стало чуть менее интересно. Рынок становится более цивилизованным. Изощрения постепенно теряют актуальность, клиенты становятся прагматичными. Хотя возможности сервиса в частной авиации сегодня практически не ограничены. На рынке существует огромное количество кейтеринговых компаний, которые готовы сделать все, что пожелает пассажир. Он сам выбирает ресторан и блюда. Это важно, потому что довольно часто у людей возникают личные пожелания, и бизнес-авиация обязательно на них реагирует.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Со временем деловая авиация начала стремительно развиваться. Количество гостевых самолетов постоянно росло вплоть до 2010-х годов. На тот момент в собственности у российских бизнесменов насчитывалось порядка 600 единиц транспорта. И сегодня у нас уже есть качественная инфраструктура, которая готова обслуживать любые частные джеты.

Экономика. Как кризис влияет на деловые перевозки

Бизнес-авиация, в некотором смысле, — зеркало экономики страны. Это не просто люкс-сегмент: в первую очередь она нужна для деловых перевозок. На все тренды, которые мы наблюдаем в экономике, частная авиация реагирует мгновенно. Во время крупных кризисов спрос, естественно, падает, снижается количество деловых перелетов и самолеты дешевеют. В России же, помимо внешних, есть и внутренние проблемы. Большинство из них связаны с санкциями. По официальной статистике, с 2014 года объем деловых перевозок сократился примерно на 30%, а в 2017-м, наконец, был отмечен небольшой рост. Ситуация в авиабизнесе в последнее время крайне нестабильная. Но трудности могут нести и позитивный характер: мы предполагаем, что в России появится больше самолетов собственного производства и одновременно вырастет количество ввезенных в нашу страну воздушных судов.

География. Где производят бизнес-джеты

Лидирующие позиции по выпуску и реализации частных самолетов занимают Канада, США, Франция и Бразилия. Но этих компаний не так много. В России свои бизнес-джеты появились недавно. Уже почти построены четыре самолета, два из которых, кстати, были представлены на выставке. Они активно эксплуатируются и нравятся клиентам. Например, один из этих самолетов использовался администрацией UEFA во время Чемпионата мира по футболу 2018. На нем налетали около 60-ти часов без единого недочета.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Среди самолетов, которые привлекли к себе особое внимание на выставке RUBAE, я бы выделил итальянское судно фирмы Piaggio. Оно не очень популярно в России, хотя имеет интересную «внешность», выглядит элегантно и аккуратно. Кроме того, здесь представлен российский самолет Sukhoi SuperJet VIP. Думаю, каждый, кто поднимется внутрь, будет приятно удивлен отделкой и оснащением салона. Я искренне рад, что мы наконец-то начали выпускать свои качественные самолеты для деловых перевозок.

Анатомия. Самолеты снаружи и внутри

Обычно самолеты отличаются по размеру, конфигурации, то есть салонному наполнению, и внутренней отделке. Деловые самолеты, как правило, имеют более простой и скромный интерьер, в котором комфортно проводить переговоры. Например, бизнес-джет Ангелы Меркель внутри выглядит достаточно неброско. Конечно, в отделке салона использовались и кожа, и дерево, но они не привлекают чрезмерного внимания. Многие политики и бизнесмены просто не хотят выделяться, поэтому избегают украшений или вензелей. А вот в салонах самолетов арабских шейхов можно встретить все, что угодно: золото, дорогие материалы и эксклюзивные ткани.

Источник

Бизнес авиация это что такое

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Вы здесь

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Бизнес-авиация в России не так развита, как в США и странах Европы, но с каждым годом услуги этой отрасли становятся все популярнее, что и объясняет растущее число частных авиаперевозчиков. Арендовать бизнес-джет может любой гражданин, что позволяет заказчику чартерного рейса в считанные часы попасть практически в любое место земного шара. Обслуживанием пассажиров и ВС занимаются отдельные центры деловой авиации, которые есть практически в каждом крупном аэропорту.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Отличие деловой авиации от гражданской

Деловую авиацию можно считать одной из ответвлений гражданской, но различия между ними есть и, причем в некоторых аспектах весьма существенные. В первую очередь график полета чартерного рейса составляется индивидуально, тогда как регулярные рейсы отправляются только по расписанию. Клиент сам определяет маршрут, дату отправления, остановки в пути при необходимости. Деловая авиация состоятельными пассажирами ценится и за то, что арендовать можно ВС с повышенным уровнем комфорта, к которому относят:

Пассажиры чартерных рейсов проходят регистрацию через отдельный вип терминал. Индивидуальное обслуживание каждого клиента позволяет провести досмотр и оформление не более, чем за 15 минут. Поэтому времени от прибытия в аэропорт до поднятия на борт и взлета самолета проходит очень мало – до 30 минут. Пассажиры частных самолетов могут взять с собой в полет домашних питомцев и багаж в том объеме, который позволяет грузовой отсек. Многие известные лица ценят деловую авиацию и за приватность – об их передвижении знают только несколько сотрудников фирмы, задействованных в организации перелета. Авиаперевозчики информацию о клиентах посторонним лицам не предоставляют.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Кто выбирает частную авиацию

Бизнес авиация активно в России начала развиваться после 2000 года, то есть в то время, когда начался экономический подъем государства. Услугами частных авиаперевозчиков в первые годы, в основном пользовались бизнесмены. Благодаря чартерным рейсам они могли быстро попасть на встречу с потенциальным партнером, облететь несколько филиалов своей компании за день или просто улететь на отдых.

Сейчас аренду воздушных суден заказывают не только деловые люди, но и:

Естественно, что перелет на частном самолете обходится гораздо дороже, чем воздушное путешествие на регулярном рейсе. Это не имеет значения для долларовых миллионеров, но не по карману обычным людям. Однако аренду бизнес-джетов часто заказывают руководители крупных компаний для перелетов своих сотрудников, например на вахту или на запуск нового объекта в другом регионе. Групповые полеты по стоимости незначительно отличаются от обычных, но гораздо удобнее, так как доставляют пассажиров в конечную точку маршрута точно в срок.

Чартерные рейсы нередко заказывают и для перевозки больного на лечение в другой город или страну. Иногда это единственная возможность спасти жизнь человека. Деловая авиация осуществляет и перевозку ценного груза и оборудования, что не всегда возможно любым другим транспортом.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Аэропорты для бизнес-авиации

Авиаперевозчики обычно собственных аэропортов для отправки и приема ВС не имеют. Это не выгодно ни в финансовом плане, ни в плане организации рейсов, так как необходимо учитывать полеты самолетов гражданской и военной авиации. Частные ВС обслуживают vip-терминалы, расположенные в крупных аэропортах:

Деловая авиация удобно тем, что она позволяет своим клиентом быстро, комфортно и безопасно попасть в любую точку на планете. Поэтому компаний, занимающихся авиаперевозками, становится все больше, а уровень сервиса для пассажиров неуклонно повышается.

Источник

Как работает бизнес-авиация в России (центры FBO)

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Если объехать аэропорт Шереметьево, то можно увидеть небольшой терминал А, который время от времени берёт под охрану ФСО, если в этот день бизнес-джетом вылетает кто-то из первых лиц государства.

Если у вас есть примерно 90 миллионов рублей в год на содержание собственного самолёта (и сам самолёт тоже пригодится), то ваш вылет выглядит так: вы выходите около этого терминала А из машины, проходите досмотр за 30–40 секунд, если полёт зарубежный — паспортный контроль (он обязателен для всех), потом прямо по полю переходите к самолёту в 50 метрах от терминала, садитесь, пристёгиваетесь и летите.

От момента, когда вы вышли из машины, и до момента, когда вы встали на предстарт ВПП, проходит от 8–15 (внутренний рейс) до 15 минут (международный). Багаж можно отправить заранее.

Теперь давайте разберёмся, как это работает и кому вообще нужно. А также чем хороши бизнес-джеты.

А чем хороши бизнес-джеты?

Многие джеты были созданы с использованием наработок от истребителей (например, Dassault Falcon). По сути, это гражданские версии военных истребителей. Конечно, они «поспокойнее» в плане возможных манёвров, но у них очень и очень хорошая энерговооружённость.

Если вы видите трёхдвигательный малый самолёт бизнес-авиации — скорее всего, он куплен для трансатлантических перелётов. Особенность в том, что у каждого судна есть максимальное удаление от аэропорта, и трёхдвигательные позволяют пересекать Атлантику довольно коротким маршрутом — почти напрямую.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Вторая особенность — можно очень многое взять на борт. Если это грузовые самолёты, то они должны довольно тщательно рассчитывать время вылета, потому что при повышении температуры днём воздух становится менее плотным, и можно не взлететь с нужным количеством топлива и груза. В бизнес-авиации расписание движется почти постоянно: ведь почему бы благородному дону не вылететь на 40 минут позже, если хочется? Но проблему со взлётом подобная ситуация (это исторически за последние лет 10 практики FBO в Шереметьево) создала только один раз, и не в самом Шереметьево, а в аэропорту высоко в горах.

Это же означает короткий взлёт (1 000 метров почти для любого джета), то есть минимальные требования к длине полосы. В Шереметьево это ещё означает укороченную процедуру взлёта, что даёт возможность вклиниться в расписание и пройти без очереди. В других российских аэропортах спецпроцедуры для таких «вжиков» нет, и они стоят в общей очереди. Согласование этой процедуры у FBO «А-Групп» заняло несколько лет. Показывали международные примеры руководству аэропорта, доказывали эффективность в графиках и так далее.

В отличие от больших тяжёлых самолётов бизнес-джеты хуже сопротивляются ветру, поэтому это накладывает чуть большие ограничения на условия посадки по погоде.

Ещё эти суда часто летают верхними эшелонами, могут подниматься до 13–14 километров: там воздух более разреженный, и это позволяет развить большую скорость и эффективнее использовать топливо.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Чем бизнес-джет отличается от частного самолёта или чартера?

С точки зрения нормативов в России отличий мало. С точки зрения западных стандартов регулирования — до 19 посадочных мест (поэтому и у нас обычно так). Это исторически сложившийся критерий. Условно можно сказать, что бизнес-авиация начинается там, где владелец самолёта не садится за штурвал сам и где в самолёте появляется туалет. Исключение — большие борта для перевозки российских сборных, но это отдельный случай.

Самые популярные на сегодня в России суда — это Челленджер-300, в нём обычно делают 12–14 мест.

Почему у мест вилка? Потому что очень часто бизнес-джеты делают с индивидуальными салонами. В пределах одного типа судна компоновка очень разная. Например, если малое судно используется для чартеров — там больше сидений, нет поста бортпроводника, кухня только для разогрева. Если это частный самолёт бизнесмена — часто меньше кресел с большим шагом, спальная для главного пассажира, нередко — душ. Довольно часто встречается большая кухня с возможностью готовить что угодно прямо на борту и с холодильником.

В Европе исторически используют лёгкие самолёты, у нас — среднего и большого размера, потому что страна большая, и летать надо далеко. Вот что примерно популярно в нашей стране:

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Кому нужны такие самолёты?

Это рейсы вне расписания и вне маршрутной сети. Рейсы того же Аэрофлота расписываются на годы вперёд и несильно меняются. А в бизнес-авиации рейс планируется обычно за 2–3 часа, и лететь можно в любом направлении. Единственное «но»: нельзя взять и повернуть в Копенгаген в полёте, если вы летите в Минск, потому что придётся следовать заранее поданному плану полёта.

Вопреки распространённому мнению, пользуются бизнес-джетами не только олигархи. Например, бывают корпоративные самолёты для перевозки делегаций для переговоров. Часто встречаются собственные борта крупных компаний со множеством филиалов, чтобы за день-два облететь полстраны, что на обычных рейсах заняло бы две недели. С учётом, что в самолёте часто можно ночевать, как в отеле, это вполне оправданно по экономии времени топ-менеджмента. Эти же борта используются для перевозки срочных грузов и посылок.

Спортсмены, музыканты и политики часто используют бизнес-джеты, чтобы избежать излишнего внимания и отдохнуть. Всё оборудование можно загрузить в самолёт заранее. В терминале точно нет фанатов и папарацци.

В мире бизнес-джеты используются ещё для санитарной авиации, то есть перевозки до больниц (в Швейцарии примерно треть флота Пилатусов — самолётов с огромной дверью для погрузки носилок — для этого). У нас такого почти нет, потому что это скорее задачи вертолётного флота МЧС.

Отдельное направление бизнес-авиации — это борта для спортивных команд. В отличие от обычных бизнес-джетов, для таких рейсов берутся почти обычные пассажирские самолёты, но используется инфраструктура FBO.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Что такое FBO?

Это Fixed Base Operator — провайдер наземной инфраструктуры для бизнес-авиации. Их часто называют «частными терминалами», и это почти верно. FBO «А-Групп» в Шереметьево, например, имеет собственные ангары для хранения самолётов и вертолётов, собственные машины для антиобледенительной обработки, собственную инфраструктуру для обслуживания и заправки и целый терминал А.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

Вся вот эта дверь открывается:

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

FBO — это аэропорт для бизнес-джетов. Это часть инфраструктуры для бизнес-авиации. Это хард. Поверх него лежит софт: например, для коммерческого управления используется авиакомпания бизнес-авиации (оператор). В FBO самолёт хранится и обслуживается, а также совершает вылеты и прилёты. Также FBO не занимается продажей рейсов и бронированием: это работа операторов и брокеров.

Всё это нужно потому, что мало просто купить самолёт. Частное владение само по себе непростое, но если вдруг вы используете самолёт для коммерческих целей (себя и семью можно, кого-то ещё — нет либо очень сложно), то вам нужно фактически заворачивать его в авиакомпанию, потому что требования к любому коммерческому полёту будут такие же по строгости, как к пассажирскому рейсу Аэрофлота. А это почти автоматически означает штат в 30–50 человек для обслуживания: инженер, три смены пилотов, три смены проводников, юридическая служба, бухгалтерия.

Ещё одна особенность в том, что просто держать самолёт на земле не очень выгодно. Многие владельцы для снижения издержек разрешают использовать свои самолёты для частных полётов других людей. То есть фактически сдают их в аренду. Но оформляется это чуть иначе: можно отдать самолёт оператору, и он будет принимать заказы и управлять всеми бронированиями. А когда он вам понадобится — борт будет на нужном месте.

Виртуализация самолётов в таких компаниях, обслуживающих бизнес-джеты, дошла до уровня, что если вдруг ваш самолёт занят для неожиданного срочного полёта, то вам предоставят аналогичный свободный, если надо. Но надо понимать, что для владельца это не заработок, а просто удобное снижение расходов. В США и Европе ещё распространено долевое владение: группа покупает самолёт в складчину, делят часы поровну. Каждый получает условно 20 часов в месяц, и все договариваются, как и когда их используют. Делят расходы. Могут сдать самолёт в чартер — но когда нужен, пользуются.

Вернёмся к инфраструктуре. Кроме терминала, есть специальный перрон для бизнес-авиации. Нужны своё оборудование и спецтехника. Например, свой тип буксировщиков, своя заправка.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое
Эти маленькие электромобили дают возможность очень точно размещать лёгкие самолёты в ангаре.

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое

бизнес авиация это что такое. Смотреть фото бизнес авиация это что такое. Смотреть картинку бизнес авиация это что такое. Картинка про бизнес авиация это что такое. Фото бизнес авиация это что такое
Изначально это палубные тягачи с авианосцев, чтобы быстро пересесть и двигаться в другую сторону.

Перроны для бизнес-джетов, кстати, отличаются от обычных авиационных. Самолёты лёгкие, и запуск двигателей около здания это здание не сложит, поэтому они выезжают на собственной тяге, их не надо выбуксировать. Бизнес-джетам не нужны трапы: они обычно встроены в сам борт.

В России FBO обычно прикреплены к аэропортам, а в США и Европе часто у FBO есть собственные аэропорты, либо есть общие аэропорты только для FBO без обычной регулярной авиации. В Хитроу — 11 FBO на базе одного аэропорта-поставщика. В Москве FBO есть в SVO, DME и VKO, причём в Шереметьево, кроме собственно «А-Групп», есть ещё два виртуальных FBO, которые используют инфраструктуру «А-Групп», но имеют свои мини-терминалы. В Петербурге в Пулково — два центра. В Париже в аэропорту Шарль-де-Голль приземляется линейная авиация, а вот Лебурже — только для бизнес-авиации (там музей и знаменитое шоу ещё). В обычное время там находится три–четыре FBO. У них общая ВПП и четыре разные инфраструктуры. В Канны нельзя прилететь на регулярном рейсе, но можно через деловой аэропорт. Регулярной авиацией — через Ниццу.

Вариант «бабушка с дедушкой прилетели в SVO с рюкзачком и пошли смотреть Красную площадь» у нас случается довольно редко. В том же Париже — чаще. А у нас будут про это годами рассказывать. Вот, собственно, бабушка с дедушкой один раз прилетали. А во время Чемпионата мира по футболу приземлился Пилатус на восемь пассажиров. Просто прилетели финны на своём самолёте футбол смотреть.

С другой стороны, в шоу-бизнесе подход диаметрально другой. Джеки Чан, амбассадор Эмбраера, летает сам. У Траволты — пять самолётов, причём, кроме небольших джетов, есть ещё Боинг 707 — здоровый лайнер. В Дубае отношение к частным вертолётам — вообще как к такси: можно случайно Uber-Heli вызвать вместо машины, и стоить это будет очень даже вменяемых денег.

В Европе бизнес-терминалы часто выглядят не очень презентабельно. Домик с пилотской комнатой, ресепшеном — запросто. Но есть, как дворцы, например, в ОАЭ. И там и там в день будет 30–50 пассажиров, но азиатские или ближневосточные могут выглядеть, как музей. В США и Европе — потребительский подход. FBO в Америке выглядят вроде наших заправочных станций. В России специфика такая: когда человек летит из Москвы в такую будку в другой стране, ему нормально. Ключик висит на двери, документы сам распечатаю и пойду — приемлемо. Но как только он прилетает сюда обратно — нужен нормальный комфорт. Сарай не подойдёт.

Пассажир чаще всего выбирает FBO по аэропорту и очереди в нём. Точнее, опытный пользователь бизнес-авиации. Неопытный не всегда знает разницу.

Сейчас ходят слухи, что воздушное пространство Москвы снова откроют для полётов на низких высотах (не только для транзита). Сейчас многие используют вертолёты в бизнес-авиации, и около терминала есть вертолётная площадка с ночным стартом. Это означает, что можно попасть в любое место области очень быстро, поскольку вертолёт может приземлиться хоть на крышу, хоть в поле. А в самой Москве есть достаточно зданий, которые могут оборудовать площадки на крышах. Сейчас рядом с Крокусом строится 14 небоскрёбов, каждый уже со своей площадкой (но они в открытой части пространства). В Москве же сейчас правительственные и МЧС (медицинские, в частности) летают. Но согласование сложное. Вертолётные перевозки — растущий сегмент бизнес-авиации, потому что скорость обеспечивается в 260–280 километров в час, а дальность — 1 200 километров. Когда и если рынок откроется, то будут важны двухдвигательные вертолёты для полётов над городом (это средние и тяжёлые классы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *