был такой писатель стендаль пил красное по черному

Одиноким предоставляется общежитие

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

Некурящий мужчина, образование средне-специальное, характер спокойный, добрый желает создать семью.

Временное жилье самое постоянное.

Ох и язва ты, Лизавета! Век тебе женихов не видать.

Чего жаловаться? Работать надо.

— Жалоб нет, да?
— Почему, есть.
— Слушаю вас.
— Нет счастья в личной жизни.

Муж как муж. На уровне мировых стандартов.

— Он же старый.
— Старый — ну и что? Тебе же его не морить.

Писатель был Стендаль. Пил красное по черному.

Не я Люську отвращаю, а рожа твоя непросыхающая.

У женщин хоть женская логика есть, у мужчин вообще никакой.

— Я умею готовить!
— Не умеешь!
— Умею готовить!
— Не умеешь!
— Умею готовить!
— Не умеешь!
— Умею!
— А я не умею есть то, что ты умеешь готовить.

Опять яичница. Утром яичница, днем яичница, вечером яичница, а ночью омлет! Скоро я буду кудахтать, как цыпленок.

Я муж или не муж? Я прав или не прав?

А вы знаете, что говорят французы? Если женщина не права, нужно попросить у нее прощения.

С милым рай в шалаше, а с милой — в квартире.

А ну, мужики, залетай!

Мужчина должен быть терпеливым и спокойным в море житейском.

Счастливое общество для счастливых личностей.

Все это очень интересно, только неубедительно.

Общая кухня — это же рассадник всех психологических конфликтов!

Источник

Как Стендаль писал «Красное и черное»

Содержание статьи

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

Дело Антуана Берте

Однажды, просматривая выходившую в Гренобле «Судебную газету», Стендаль заинтересовался делом девятнадцатилетнего Антуана Берте, сына сельского кузнеца. Берте был воспитан священником местного прихода и, очевидно, считал себя в духовном отношении значительно выше своей семьи и окружения. Мечтая сделать карьеру, Антуан поступил на службу к местному богачу Мишу в качестве гувернера его детей. Вскоре выяснилось, что Берте стал возлюбленным мадам Мишу – матери своих воспитанников. После разразившегося скандала молодой человек лишился места.

Неудачи не оставили Антуана и в дальнейшем. Сначала он был отчислен из духовной семинарии, а затем изгнан со службы у парижского аристократа де Кардоне. Причиной изгнания послужил роман Берте с дочерью Кардоне, а также письмо, полученное Кардоне от мадам Мишу. Потеряв голову от отчаяния, Антуан Берте вернулся в Гренобль и во время церковной службы выстрелил сначала в мадам Мишу, а вслед за этим – в себя. Несмотря на то, что оба остались живы, Берте был осужден и приговорен к смертной казни.

Роман о Жюльене Сореле

Эта трагическая история настолько заинтересовала Стендаля, что он решил создать на ее основе роман о судьбе умного и талантливого молодого человека, низкое происхождение которого не позволило ему найти свое место в жизни. При этом писатель полностью переосмыслил события, описанные на страницах уголовной хроники. Фигура главного героя романа «Красное и черное» Жюльена Сореля приобрела гораздо большую значимость и масштабность по сравнению с мелким честолюбцем Антуаном Берте.

Три года понадобилось писателю, чтобы превратить банальное уголовное дело в роман эпохального значения. Ему блестяще удалось отразить картину жизни французского общества первой половины ХIХ века, на фоне которой разворачивается трагическая история Жюльена Сореля.

Место действия романа весьма условно. В начале и в конце повествования это вымышленный провинциальный городок Верьер, очень похожий на Гренобль, где разворачивались события уголовной хроники. Кроме того, действие разворачивается в малознакомом Стендалю Безансоне и нелюбимом им Париже. Такая условность выбора места действия позволила писателю создать впечатление всеохватности происходящих событий. Стендаль трактовал историю Жюльена Сореля не как частный случай, а как закономерное явление, продиктованное всей французской жизнью в эпоху Реставрации. Возможно, именно поэтому роман «Красное и черное» приобрел такую широкую известность и по сей день считается одним из лучших произведений реалистической литературы.

Источник

7 секретов «Красного и черного»

Почему роман называется «Красное и черное»? Какие памятники искал Жюльен Сорель в Париже? Что Матильда де Ла-Моль имеет в виду, гордясь своим превосходством над госпожой де Сталь? Зачем Стендаль постоянно использует сокращение «и т. д.»?

1. Тайна парижских памятников

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть фото был такой писатель стендаль пил красное по черному. Смотреть картинку был такой писатель стендаль пил красное по черному. Картинка про был такой писатель стендаль пил красное по черному. Фото был такой писатель стендаль пил красное по черному

Вот что автор сообщает о главном герое Жюльене Сореле в первой главе второй части романа:

«Глубочайшее недоверие не позволяло ему любо­ваться живым Парижем; его трогали только па­мят­ники, оставленные его героем».

Что это за памятники и о каком герое речь? В данном случае под памятниками понима­ются как скульптуры королей и полководцев, так и здания, колонны и даже целые улицы, появив­шиеся в наполеоновскую эпоху. Это триумфаль­ная арка на площади Карусель перед Лувром, возведенная в 1808 году, и Вандом­ская колонна, воздвигнутая в 1810-м (обе увековечивали напо­лео­новские победы 1805 года), триумфальная арка на пло­щади Звезды, мосты — Аустер­лицкий, Йен­ский и Искусств (все три возведены при Напо­леоне), церковь Мадлен, Парижская биржа, улица Риволи и площадь того же названия (ныне пло­щадь Пирамид). Надо заметить, что многие из этих «памятников», хотя и были заложены при обожаемом Жюльеном императоре, закончены были при ненавистной ему и Стендалю Реставра­ции (биржа), а то и вообще после выхода «Крас­ного и черного», при Июльской монархии (арка Звезды, церковь Мадлен). Почти все эти элементы парижской архитектуры и топографии, хранив­шие память о Напо­леоне и Первой империи, распо­ложены в самом центре живо­го Парижа, и отделить в них прошлое от настоящего было не очень легко, но Стендалю важно противопос­тавить героическое прошедшее скверной совре­мен­ности.

2. Тайна г-жи де Сталь

Во второй части (глава восьмая) Матильда де Ла-Моль думает:

«Я красива — это то самое преимущество, за которое госпожа де Сталь отдала бы все, и, однако, я умираю со скуки».

Если судить по театральным премьерам, упоминаемым в этой части романа, действие происходит в начале 1830 года. Французская писательница Жермена де Сталь (1766–1817) умерла тринадцать лет назад; она прослави­лась своими романами и трактатами, а мадемуазель де Ла-Моль о литературной карьере вроде не по­мышляет. Зачем же она — пусть не вслух, а только в мыслях — меряется преимуществами с госпожой де Сталь и гордится тем, что красивее ее?

3. Тайна Конгрегации

Во второй части романа (глава двадцать третья) заговорщики-ультрароялисты посылают Жюльена к «благородному герцогу***» (английскому герцо­гу Веллинг­тону). Жюльен должен рассказать иностран­цу выученное наизусть содержание «секрет­ной ноты». Но на постоялом дворе героя пытаются усыпить, обыскивают и вообще всячес­ки стараются помешать ему выпол­нить задание. Выясняется, что коварный враг не кто иной, как знакомый Жюльену еще по семинарии аббат Кастанед:

«Аббат Кастанед, начальник полиции Конгрега­ции по всей северной границе, на его счастье, не узнал его».

Конгрегацией называется любое монашеское объединение, не имеющее статуса ордена. Почему же Стендаль пишет это слово с прописной буквы? Это дань устойчивым мифам, бытовавшим во французском обществе во второй половине 1820-х. В царствование Карла Х (1824–1830) власти в самом деле проявляли отчетливые клерикальные симпатии, и позиции Католической церкви в этот период очень усилились. Отсюда в либеральных кругах возникли представления о существовании тайной религиозно-политичес­кой организа­ции под названием Конгрегация, которая управляет всем происходящим в стране и, будучи неким параллельным правитель­ством, диктует свою волю правительству официальному. На самом деле, настаивают французские истори­ки, конгрегация (носив­шая имя Пресвятой Девы) существовала в стране еще с начала XIX века, но занима­лась только благотворительностью и к поли­тике отношения не имела. Наряду с ней имелась другая организация, в самом деле тайная и состоявшая из людей набожных, — общество «Рыцари веры», основанное роялистом Ферди­нандом де Бертье де Совиньи в 1810 году, в эпоху Империи, для восстановления во Франции закон­ной монар­хии. Некоторые члены «Рыцарей веры» входили в состав конгрегации, и две эти органи­зации поддерживали довольно тесные связи. Но именно во второй половине 1820-х годов, когда происходит действие «Красного и черного», ассоциация «Рыцари веры» по просьбе ее великого магистра Матье де Монмо­ранси была распущена и прекра­тила свое существование. Что, впрочем, не мешало антиклерикальным политикам и лите­раторам продолжать ее обличать. Отдал дань этому и Стен­даль, который не только верил в существование Конгре­гации, но и наградил ее собственной полицией.

4. Тайна аббата Кастанеда

5. Тайна «и т. д.»

В «Красном и черном» неоднократно повторяется выражение «и т. д.», а порой даже удвоенное: «и т. д., и т. д.». Например:

«Целых два часа выслушивал Жюльен бессмыс­ленную болтовню и высокопарные жалобы на люд­скую злобу, на отсутствие честности у людей, которым вверено управление казенными средствами, на то, каким опасностям подвергается через это бедная Франция, и т. д., и т. д., пока нако­нец не начал смутно догадываться об истин­ной цели этого визита. Они уже вышли на площадку лестницы, и бедный, напо­ло­вину разжалованный гувернер с должным почтением распрощался с будущим префектом некоего счастливого департа­мента, когда сей последний соизволил проявить неожиданный интерес к делам Жюльена и стал превозносить его необычай­ную скромность в отношении денег, и т. д., и т. д.»

Во французском оригинале, по подсчетам исследовательницы Сильвии Торель, etc, etc повторяется 21 раз, а etc — 27; в русском переводе повторов чуть меньше. Эти «и т. д.» выражают величайшее презрение автора к тому, что говорят его персонажи; все они, с его точки зрения, изъясняются клиши­рованными фра­зами, и потому никакой необходимости передавать их реплики полностью нет. Ту же роль призвана играть в 22-й главе второй части «целая страница точек», которую автор, как он сам признает­ся, хотел поставить вместо тех 26 страниц, которые Жюльен исписал, резюмируя идеи заговорщиков-ультрароялистов (в результате Стендаль от этой идеи отказался).

6. Тайна финала романа

«Жюльен вошел в новую верьерскую церковь. Все высокие окна храма были затянуты темно-красными занавесями. Жюльен остановился позади скамьи де Реналь, в нескольких шагах от нее. Ему казалось, что она усердно молится. При виде этой женщины, которая его так любила, рука Жюльена задрожала, и он не в состоянии был выполнить свое намерение. „Не могу, — говорил он себе, — не в силах, не могу“.
В этот миг служка, прислуживавший во время богослужений, позвонил в коло­кольчик, как делается перед выносом святых даров. де Реналь опустила голову, которая почти совсем потонула в складках ее шали. Теперь уже Жюльен не так ясно ощущал, что это она. Он выстрелил и промахнулся; он выстрелил еще раз — она упала».

Зачем Жюльен так опрометчиво погубил самого себя, выстрелив в де Реналь? От лица некото­рых второстепенных персонажей Стендаль дает этому поступку несколько объяснений: Жюльен желал отомстить той, кто прервала его восхожде­ние по социальной лестнице; Жюльен на суде бросил обвинения в лицо лживому обществу, и оно этого не простило; Жюльен, новый Вертер или новый Гамлет, расстается с жизнью из-за своей чрезмерной чувстви­тельности — или, как новый Отелло, из-за овладевшей им ревности. Впрочем, все эти объяснения автор излагает иронически и явно не считает исчерпывающими.

К этой остроумной гипотезе можно добавить, что в одиннадцатом «Письме о Париже» (1831) Баль­зак недаром причислил «Красное и черное» к «школе разочарова­ния». Такой роман не мог кончиться хеппи-эндом. Стендаль, сам не слиш­ком удачливый и в лич­ной, и в литературной жизни, чувство­вавший отчуждение от современ­ной ему Франции и ее политического строя, не хотел и не мог даровать счастье своему герою.

7. Тайна названия

Пожалуй, самая загадочная вещь в романе Стендаля — это его название. Почему «Крас­ное и черное»?

Известно, что сначала Стендаль хотел назвать роман именем главного героя — «Жюльен». Но потом передумал. Уже первые критики романа признавались, что они не понимают, отчего у книги такое название, которое «оставляет чита­теля в полном неве­дении относительно того, что его ждет в романе», и замечали, что роман с таким же успехом мог бы называться «Зеленое и желтое» или «Белое и синее».

Сам Стендаль печатно ни разу своего выбора не прокомментировал, но после смерти писателя его приятель Эмиль Форг сообщил, что тот якобы объяснил ему однажды: красное означает, что Жюльен, живи он в эпоху боготворимого им На­по­леона, был бы солдатом и носил красный мундир, но он родился поздно, а потому вынуж­ден избрать религиозную карьеру и ходить в черной сутане. Форг воспринял такой ответ как издевательство: черного цвета были не только сутаны, но и вполне светские фраки, а у напо­леоновских солдат форма была вовсе не красная.

Первая ассоциация, которая приходит в голову при словах «Красное и черное», — это рулетка. Однако и это ничего не объясня­ет: во-первых, в названии романа оба цвета мужского рода («Le rouge et le noir»), а при игре в рулетку эти цвета чаще употребляются в женском роде. А во-вторых, рулетка в романе никакой роли не играет.

Советский историк французской литературы Борис Реизов, воспользовавшись отдельными замечаниями коллег-французов, предложил свое толкование: красный и черный цвета — пророчес­тва трагической судьбы Жюльена. В пер­вой части Жюльен Сорель видит в церкви обрывок газеты с извещением о казни некого Жанреля и отмечает сходство их фамилий, после чего отсвет красных полотнищ, закрывающих окна, кажется ему крова­вым. Это красное. В начале второй части Матильда де Ла-Моль является к столу в глубоком трауре по своему далекому предку, казненному возлюбленному Маргариты Наваррской. Это черное. А дальше уже начинаются разнообразные символи­ческие толкования: красный — ярость, убийство, бунт; впрочем, и черный может означать то же самое…

Юрий Лотман, сочтя это объяснение недоста­точно конкретным, предложил свой вариант. Он увидел в «красном и черном» не что иное, как цитату из романа Лоренса Стерна «Тристрам Шенди», где дядюшка Тоби и капрал Трим ведут спор о сравни­тельных достоинствах военной и духовной карьеры — Тоби говорит, что «Всевыш­ний Бог настолько добрый и справедли­вый управитель мира, что, если мы только исполнили в нем свои обязанности, никто не станет и спрашивать, сделали ли мы это в красных мундирах или в черных кафтанах».

Наконец, существует еще одно объяснение, исходящее из психологии Стенда­ля. Прези­рая современных французов, он всячески подчеркивал свое с ними несходство. В частности, в автобио­графической «Жизни Анри Брюлара» писатель замечает, что они редко упоминают яркие цвета и предпочита­ют неопределенные оттенки. Стен­даль решил пойти по другому пути и дал своему роману название более чем яркое, а затем продол­жил в том же духе: два его неокончен­ных произ­ведения носят названия «Розовое и зеленое» и «Красное и белое».

Объяснений много, каждое из них имеет право на существование, но ни одно не мо­жет считаться исчерпывающим. Хотя Стен­даль был убежден, что настоя­щая слава придет к нему через много лет после смерти, и предсказание его с лихвой оправдалось, эту тайну он нам разгадать не позволяет.

Источник

Психологический анализ в романе Стендаля «красное и черное».

История создания

Роман «Красное и черное» вышел в свет в 1830 году. Стоит отметить, что его основу составляют интересные факты:

«Красное и черное» история написания

«Красное и чёрное» (фр. Le Rouge et le Noir) — роман Стендаля, опубликованный в 1830 году.

Роман «Красное и черное» вышел после Июльской революции 1830 года. Причиной её послужила политика короля Карла Х, который пытался вернуть время и порядки до 1789 года. Именно к Карлу Х г-жа де Реналь соберется ехать, чтобы просить помилования для возлюбленного. Действие романа происходит в 1820-е годы.

Роман получил широкую известность в последней трети XIX века как ключевой предшественник психологического реализма, который к тому времени стал преобладающим направлением в европейской литературе.

«Красное и черное» история создания

Фабула романа основана на реальных событиях, связанных с судебным делом некоего Антуана Берте. Стендаль узнал о них, просматривая хроники газеты Гренобля. Как выяснилось, приговоренный к казни молодой человек, сын крестьянина, решивший сделать карьеру, стал гувернером в семье местного богача Мишу, но, уличенный в любовной связи с матерью своих воспитанников, потерял место. Неудачи ждали его и позднее. Он был изгнан из духовной семинарии, а потом со службы в парижском аристократическом особняке де Кардоне, где был скомпрометирован отношениями с дочерью хозяина и особенно письмом госпожи Мишу. В отчаянии Берте возвращается в Гренобль и стреляет в госпожу Мишу, а затем пытается кончить жизнь самоубийством.

Эта судебная хроника не случайно привлекла внимание Стендаля, задумавшего роман о трагической участи талантливого

плббея во Франции эпохи Реставрации. Однако реальный источник лишь пробудил творческую фантазию художника, переосмыслившего хроникальную историю. Вместо мелкого честолюбца, каким был Берте, появляется героическая и трагическая личность Жюльена Сореля. Не меньшую метаморфозу претерпевают факты и в сюжете романа, воссоздающего типические черты целой эпохи в главных закономерностях ее исторического развития.

Тема игры с судьбой — одна из важнейших в творчестве Пушкина и Стендаля — нашла глубокое воплощение в Пиковой даме и Красном и черном. Символически она представлена в названиях произведений: «Рулеточным или картежным термином в заглавии уже задано понимание художественной действительности в аспекте азартной игры». Однако этот взгляд, разделенный впоследствии многими пушкинистами (Б. В. Шкловский, Н. Л. Степанов, М. Гус и др.) вызвал возражения стендалеведов, не усматривающих в названии Красное и черное каких-либо ассоциаций с рулеткой. В статье Почему Стендаль назвал свой роман «Красное и черное»? Б. Г. Реизов, опираясь на мнения других исследователей, категорически утверждает: «Теорию азартной игры в настоящее время можно считать почти оставленной».

В чем причина столь резкого расхождения во взглядах? Можно предположить, что исследователи Пиковой дамы, проникшие в самую суть параллели жизнь — игра, выделяют в названии преимущественно игрецкий его аспект, стендалеведы же больше всего опасаются, как бы аналогия с рулеткой не обеднила сложную семантику названия. Их главный довод: «…в романе нет никаких намеков на азартную игру».

Раскрыв несовпадение семантики цвета в разные эпохи (во время создания романа реакция не черная, а белая; революция не красная, а трехцветная; мундир, о котором мечтает Жюльен Сорель, не красный, а голубой ; одеяние священника, которое его влечет, не черное, а лиловое), Б. Г. Реизов предложил свой вариант «дешифровки»: по его мнению, в названии Красное и черное нашла отражение символика двух узловых сцен, окрашенных в красные и черные тона.

Ю. М. Лотман выдвинул свою трактовку оппозиции красное — черное как символа двух карьер Сореля — военной и духовной. Он усмотрел в названии цитату из Тристама Шенди, в которой выражается близкая Стендалю мысль о том, что для современного человека, стоящего на распутье, кроме сутаны и мундира выбора нет. Нам такое толкование не представляется убедительным, поскольку Сорель мечтает о голубом мундире, красный же — цвет английской военной формы, и вряд ли французскому читателю подобная символика была понятна. Но, видимо, однозначного толкования названия, как всякого символа, в принципе быть не может.

«Далековатые сближения» могут быть скорректированы обращением к записям самого Стендаля. Иронизируя в дневнике над собственным стремлением разбогатеть, Стендаль 5 мая 1805 г. составил шуточную программу: «Раз в месяц ставить 6 ливров и 4 монеты по 30 су на красное и черное («à la rouge et noir») на номер 113 и тогда я приобрету право строить испанские замки». Заметим, что словосочетание «красное и черное» входило в язык как привычное, вызывающее однозначную ассоциацию с рулеткой. То, что сам Стендаль с юности употреблял его в значении рулетка, весьма характерно. Однако соотносить название романа только с цветами рулеточного поля также было бы ошибочно: заглавие принципиально полисемантично. Важно лишь то, что идея игры с судьбой, ассоциативно связанная с рулеткой, существенна для понимания глубинного смысла романа, она может служить фоном для всех других толкований.

Примечательно, что в дневнике Стендаль перед словосочетанием «красное и черное» поставил артикль женского рода, а в заглавии романа дважды повторил артикль мужского рода, и прилагательные написал с заглавной буквы: Le Rouge et le Noir. Как нам представляется, Стендаль, желая сохранить ассоциативную связь, в то же время стремился уберечь название от попыток прямого отождествления с конкретной азартной игрой — чтобы философский и символический смыслы оттеснили на задний план эмпирический; грамматическая категория рода и заглавные буквы выполняют функцию отграничения от ближайшей внетекстовой реальности.

Вам может быть интересно:

Жанр и направление

Произведение «Красное и черное» относится к жанру социально-психологического романа: у него внушительный объем, огромное количество действующих лиц, разные сюжетные линии. В нем сочетаются черты романтизма и реализма. Чертой романтизма стоит назвать самого героя – его романтический образ, который наделен специфичными чертами. Главный герой находится в конфликте с обществом, при этом он незауряден, красив и образован. Он одинок и отвергнут людьми, поэтому болезненно горд и самолюбив. Также автор создает романтическое двоемирие: происхождение диктует Жюльену обыденный и заурядный мир нищеты и невежества, а мечты его витают в аристократических кругах.

К чертам реализма относятся:

Смысл названия

Точно не известно, почему Стендаль назвал свой роман «Красное и черное». Есть множество гипотез и предположений:

Таким образом, символы в романе «Красное и черное» являются главным истолкованием названия.

Анализ романа «Красное и черное» Стендаля

В судьбе главного героя, Жюльена Сореля, автор отражает типические закономерности общественной жизни Франции в эпоху Реставрации. Время Наполеона — время подвигов и свершений, взлетов и падений. Реставрация — погружение в обыденную жизнь, где нет мести героям. Писатель мастерски воссоздает подробности жизни провинции и столицы, но главное — анализ внутреннего мира персонажа, его психология. Поклонник Наполеона, выходец из простонародья пытается найти достойное применение своим способностям. Он хотел бы дерзать и сражаться. Но в новых условиях пробиваться к верши нам означает лицемерить, изворачиваться, приспосабливаться. И самое ужасное — предавать любовь. В конце романа, перед казнью, герой осознает ничтожество своих честолюбивых планов. Так физическая гибель оборачивается нравственной победой Жюльена Сореля. Он побеждает прежде всего свои собственные заблуждения. Юный идеалист и мечтатель вначале пытается приспособиться всеобщей трусости, цинизму и раболепию, но в конце своей короткой жизни понимает, как ничтожен тот мир, который казался ему блистательным. Красное и черное — это два противостоящих начала, которые борются в душе героя. Любовь и гордыня, правда и лицемерие, тяготение к нежности и жажда успеха — эта борьба приводит юного Сореля к краху. Таково время, когда приходится прокладывать себе путь не шпагой, как Бонапарт, а притворством. Это эпоха, растлевающая душу. Героя снедает честолюбие, он стремится доказать миру, что он «вылеплен из того же теста, из какого сделаны великие люди». Еще больше, чем всех окружающих, он хочет убедить в своем величии и высоком предназначении и себя самого. Для этого он готов перешагивать через других. Вот и Матильда де Ла-Моль для него прежде всего богатая наследница, аристократка и только потом — юная красавица, духовно превосходящая свое пошлое окружение. О родственности этих двух натур говорит свойственное им обоим отвращение к своему измельчавшему веку и тоска по прошлому духовному величию. Не зря образцом для подражания девушка выбрала королеву Марго, бросившую вызов обществу и сохранившую отрубленную голову своего любовника де Ла-Моля. Жюльен для дочери маркиза — личность, по своей незаурядности сопоставимая с любовником королевы Марго. Он для нее — величественный гений среди окружающих лицемерных ничтожеств. Скука стала хронической болезнью столетия. Нет вдохновляющего начала, нет поприща, где можно проявить свои лучшие качества и романтические порывы. Тайный союз с секретарем отца для Матильды — не только проявление любви, это еще и вызов, брошенный обществу: «нечто величественное и дерзновенное». Девушка настроена романтически, ею владеет жажда непокорности всему общепринятому. Ее натура жаждет страстей, чего-то театрального, приподнятого, возвышенного. Ее подчеркнутое высокомерие в общении с Жюльеном уступает место столь же подчеркнутой покорности. Гордая маркиза начинает играть роль служанки своего повелителя, которого она едва замечала, когда он появился в доме ее отца. Рискуя своим именем и переступая через понятие аристократической чести, когда-то «надменная до дерзости» Матильда находит своеобразное наслаждение в том, что приносит в жертву свою молодость, богатство, титул. Общество после героических времен бонапартизма погружается в болото рассудочности, лицемерия, приспособленчества. И только отдельные личности смеют рисковать — но проигрывают: «Так чувствовали только в героические времена».

Суть: о чем роман?

Стендаль повествует нам о юноше по имени Жюльен. Он — сын обычного работяги, но с детства тяготится своим окружением и отличается от него. Из-за бедности и отсутствия связей он не может избрать военное поприще, поэтому идет в священники, чтобы хоть как-то вырваться из своей среды, где его не понимали и признавали.

«Это был невысокий юноша лет восемнадцати или девятнадцати, довольно хрупкий на вид, с неправильными, но тонкими чертами лица и точеным, с горбинкой носом. Большие черные глаза, которые в минуты спокойствия сверкали мыслью и огнем, сейчас горели самой лютой ненавистью. Темно-каштановые волосы росли так низко, что почти закрывали лоб, и от этого, когда он сердился, лицо казалось очень злым. Среди бесчисленных разновидностей человеческих лиц вряд ли можно найти еще одно такое лицо, которое отличалось бы столь поразительным «своеобразием. Стройный и гибкий стан юноши говорил скорее о ловкости, чем о силе. Однако за последний год его красивое лицо стало привлекать сочувственное внимание кое-кого из юных девиц. Все относились к нему с презрением, как к слабому существу…»

Благодаря своим выдающимся способностям по запоминанию Библии, Жюльен попадает воспитателем в дом г-на де Реналя. У него завязывается роман с хозяйкой дома, которая не любит мужа и скучает дома. Постепенно их близость порождает слухи, и юноши был вынужден покинуть дом своей покровительницы. Кроме того, ее страсть мешала его честолюбивым помыслам.

Молодой человек построил хорошую карьеру в доме господина Де-ла-Моля, которая предсказывала ему много радостей. Честолюбие заставляло его двигаться вперед, но неожиданно он оказался в тупике: пытаясь добиться расположения хозяйской дочери, он натыкается на госпожу де Реналь, и переживает за свое будущее в новом доме. Его отчаяние находит выход в выстреле: он стреляет в де-Реналь и оказывается на скамье подсудимых. На него обрушивается волна критики, скандал затрагивает его прошлое и перечёркивает будущее. Он приговаривается к смертной казни.

На протяжении всего произведения мы следим за душевной борьбой, которая бушует в недрах человека, за его переживаниями, ошибками. Читатель негодует и одновременно с этим переживает за него.

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон может описать всех основных героев книги, но это займет много текста и Вашего времени. Если это необходимо, напишите в комментариях. А пока перед Вами таблица, где описаны только главные герои и образы в романе «Красное и черное».

Жюльен СорельЭто молодой человек, который обладает красотой и невероятной обаятельностью. Также он обладает хорошим умом и страстно желает поменять свою жизнь любым доступным способом. Жюльен – сын плотника, не хочет довольствоваться этим положением дел и всячески пытается попасть в высшее общество. С ранних лет юноша грезил военной службой, его кумиром был Наполеон, и он всячески старался равняться на него. Окружение Сореля невзлюбило его из-за стремления к большой карьере, юноша был «белой вороной». Несмотря на все, Жюльен Сорель кидает вызов всему свету и оказывается в обществе высокопоставленных людей. В главном герое мы можем уследить два обличия – гордеца и честолюбца, так же стоит отметить, что он остается по-детски доверчивым и наивным юношей. Изначально Жюльену симпатизировала самовлюбленная и честолюбивая Матильда, но по мере того, как он избавился от подобных пороков, его влюбленность в Матильду закончилась. После посягательства на госпожу Реналь, оказавшись в заключении, главный герой осознает, что его судят больше за то, что он посмел преступить законы, которые гласят, что человек низших слоев не может входить в высшее сословие, если он не относится к нему с рождения, а не за то, что он посягнул на жизнь другого человека. Жюльена Сореля приговорили к смертной казни. Жюльен не пытался спастись, он примирился с уготовленной участью. Он понял, что общество буржуа не для него, а жить в нищете он не хочет, осознав это, главный герой теряет смысл жизни. Казнь для него – единственное спасение.
Луиза де РенальКрасивая женщина средних лет, которая вышла замуж без любви. Муж не обращает на нее должного внимания, а она не находит в браке понимания. Нежная и тонкая натура, любит красоту и природу. Она тоскует и не видит смысла в обеспеченной, но пустой жизни. Она меланхолична и добра. За свою греховную страсть чувствует вину, но она не в силах ничего изменить. Сила ее любви захлестнула все, что было в ее сердце. Она не держала зла на Сореля и пыталась его спасти.
Матильда де Ла-МольЛегкомысленная и эгоистичная девушка из высшего света. Очень честолюбивая и тщеславная. Любит кружить головы мужчинам.

Возможные интерпретации названия романа Стендаля «Красное и черное».

Особенности конфликта в романе.

Роман «Красное и черное» — знаменитейший роман Стендаля. Основан на 2х уголовных делах, по которым молодые люди невысокого происхождения были влюблены несчастно и убили в порыве страсти своих возлюбленных.

Название неоднозначно, автор объяснения не давал. Существует несколько версий:

Символ положительного и отрицательного в характере героя (умный, но лицемерный).

Символ двух возможностей Жюльена (стать священником (черное), либо военным (красное)).

Символ игры в рулетку (тема игры одна из основных): герои относятся к жизни, как к игре. Жюльен играет, рискует, одевает какие-либо маски.

Взлеты и падения героя в его карьере, которые не играют роли в его духовном развитии. Чем выше положение, тем меньше он ощущает себя счастливым. В финале до смертной казни ощущает счастье, т.к. свобода.

Зашифрованные символические сцены в романе (в церкви разбрызгивают святую воду, от света видится будто кровь – думает, что плохой знак; семинария ассоциируется с черным – круг ада).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Историческая основа – социальная жизнь Франции во время периода Реставрации

Конфликт романа – это столкновенье личности и общества.

Главный герой – сын кузнеца Жюльен Сорель хочет добраться до верхов общества и становиться перед выбором: остаться романтичным, честным, но бедным человеком и прожить всю жизнь без славы, или, же приспосабливаться, подольщаться, использовать других, что бы сделать карьеру ценой загубленной души. На протяжении романа мы будто наблюдаем за линией его жизни.

Жюльен Сорель был очень хрупкого телосложения, даже несколько женоподобный. Основными чертами характера были: молчаливость, романтичность, гордость, честолюбие. В семье отношения были плохими, к нему относились как к выродку, потому что он значительно отличался от всей своей семьи, не только внешностью, но и характером. Главной целью жизни Сореля было – при любых обстоятельствах добраться до сливок общества, и именно для этого он начал учиться. Занимался он тем, что преподавал в доме Д’Реналя, он преподавал латынь и Евангелие.

В доме Д’Реналя Жюльену пришлось непросто. Он презрительно относился к хозяину дома, потому что считал его богатым, глупым, самодовольным аристократом. Именно поэтому Жюльен постоянно пытается при малейшей возможности задеть самолюбие хозяина и показать свое превосходство над ним. Юношу раздражает, что мсье Д’Реналь относиться к нему как к слуге и Жюльен старается добиться любви хозяйки дома, не столько ради самой любви, сколько ради мести и честолюбия. Но он не сразу осознает, что и сам влюбился в госпожу Д’Реналь. Жюльен покидает дом Д’Реналя из-за конфликта вызванного его любовью к хозяйке. Юноша уезжает в Безансон, чтобы там поступить в семинарию.

Жюльен Сорель был умным и старательным, но он не сразу понял, что в семинарии не приветствуют рассуждения и здравый смысл. Ему нужно было выказывать лишь слепую веру и страсть к деньгам, но никак не знания. Именно потому, что он был мыслящим и логичным человеком, Сорель отличался от других семинаристов, и именно за это его не любили товарищи.

Аббат Пирар, не смотря на свои жизненные принципы, очень привязался к Жюльену, но пытался не показывать этого, потому что это принесло бы Сорелю лишь проблемы.

Карьера священника никак не соответствовала ни мечтам, ни призванию Жюльена. Он мечтал стать военным и совершать героические подвиги, но в то время в армию могли попасть только аристократы и что бы достичь высшего общества Жюльен вынужден был стать священником, хотя его существо этому сопротивлялось.

То, что Жюльен был честным человеком и интересным собеседником, любезным со всеми, но не позволявшим себя унижать очень помогло ему неплохо устроиться в доме господина де’Ла Моля. Сначала дочь де’Ла Моля Матильда относилась к Жюльену как к игрушке, с помощью которой хотела развеять скуку. Она была очень гордой и самовлюбленной особой, вначале она попросту издевалась над Жюльеном. В конце концов, Сорелю это надоело и он начал отвечать ей тем же. Эта гордость и чувство собственного достоинства не оставили Матильду равнодушной – она влюбилась без памяти.

Маркизу де’Ла Молю не очень понравилось, что его дочь имеет связь с простолюдином, ему было стыдно за честь своей дочери, это было шоком для него.

Вскоре Матильда захотела обвенчаться с Жюльеном, и это совершенно не входило в планы маркиза, но девушка была очень настойчива, и де’Ла Молю пришлось помочь Сорелю получить звание и титул. Когда стало ясно, что Матильда окончательно решила выйти замуж за Сореля, маркиз де’Ла Моль решил навести о нем справки у своих знакомых аристократов, ведь Жюльен был из простых людей и о нем было мало известно.

Госпожа Де’Реналь очень любила Жюльена, и естественно разозлилась, что он её бросил и решил жениться на другой, она понимала что это брак по расчету, лишь для того что бы выбиться в аристократы. Госпожа Де’Реналь поняла что также как и Матильда она была всего лишь инструментом для Сореля в его пути наверх общества. Она дала ему очень плохие рекомендации. Написала маркизу что Жюльен использует женщин, и этим самым поставила точку на жизни Сореля и его будущем.

Жюльен Сорель усердно пытался достичь своей цели, но женщина, которая клялась ему в вечной любви, предала его, одной чертой перечеркнула все его старания и интриги. Он был в ярости, его просто уничтожили. Это послужило основной причиной выстрела.

В тюрьме Сорель начал раскаиваться, он понял, что попусту потерял свою жизнь и способности. Что единственная женщина которую он любил это госпожа Де’Реналь и что он никогда ей не изменял. В своем последнем слове Сорель в очередной раз бросил вызов аристократам и обществу, которое они создали. Он до конца оставался на своем и не дал себя сломить.

9.Особенности создания характера в творчестве Стендаля.

Человек, по Стендалю, не может не стремиться к счастью. В своих поступках он исходит, прежде всего, из выгоды, из «личного интереса», как выражается Гельвеций. Нравственная философия заключается в том, что сделать эту «погоню за счастьем» целесообразной и эффективной и, с другой стороны, согласовать счастье отдельного человека со счастьем всех, то есть «личный интерес» с «общим интересом». Человек не мыслим вне среды; его ощущения, а, следовательно, его личность определены внешним миром. Одинаковые условия жизни вызывают устойчивые черты характера громадных человеческих коллективов – народов и общественных групп, классов. Вот почему, по мнению Стендаля, человека и его психологию нужно изучать в связи с его исторической эпохой, национальностью и общественным положением. Этого правила Стендаль придерживается и в своем художественном творчестве.

С тех же точек зрения Стендаль рассматривал и вопросы общественной жизни. Человек живет не один, а в обществе других, себе подобных, и все члены общества стремятся к своему счастью. Эти индивидуальные стремления могут сталкиваться и противоречить одно другому. Естественный логический вывод из этого: счастье каждого данного человека зависит от счастья другого. Каждый человек должен понять это и вести себя так, чтобы быть полезным всему обществу. Иначе его интересы столкнуться с интересами других, и цель его стремлений не будет достигнута.

Желание славы, заслуженного одобрения других, по мнению Стендаля – один из самых сильных стимулов поведения человека. Совершить нечестный или подлый поступок и подвергнуться за это осуждению общества – величайшее несчастье. Поэтому человек готов пожертвовать имуществом, здоровьем, жизнью, чтобы только избегнуть этого несчастья. Такого человека называют добродетельным. Тот, для кого общественное осуждение, презрение других людей безразлично или менее важно, чем, например, денежная выгода, — человек безнравственный.

Излюбленные герои Стендаля не могут принять те формы жизни, которые сложились в XIX веке в результате революции, приведшей к господству буржуазии. Они не могут примириться с тем обществом, в котором феодальные традиции уродливо сочетались с восторжествовавшим «чистоганом». Проповедь независимости мысли, энергии, отвергающей нелепые запреты и традиции, героического начала, которое пытается пробиться к действию в косной и грубой среде, скрыто присутствует в этом революционном по своей природе, захватывающе правдивом творчестве.

В романах из современной жизни «Арманс», «Красное и черное», «Люсьен Левен» — Стендаль изображает молодого человека XIX столетия, усомнившегося во всех общепринятых взглядах, непрерывно разрешающего трудные нравственные проблемы, пытающегося найти свой путь среди несправедливостей общественной жизни. Это действительно ищущий герой, который во всем сомневается и ни во что не верит. Поэтому основной задачей Стендаля в этих больших романах является подробное описание тех чувств и размышлений, которые возникают у его героев при столкновениях с жизнью. Прежде чем совершить какой-нибудь поступок, они обсуждают его нравственный смысл и могут несколько раз перерешать вопрос о том, как они должны реагировать на то, или иное событие. Интерес психологического анализа Стендаля заключается главным образом в описании этих колебаний и хода мысли, который часто приводит героя к весьма неожиданным поступкам.

Конечно, Стендаль не отказывает своим героям в способности мыслить, страдать, подчиняться не только выгоде. Он показывает нам и живых людей, таких как Фуке, живущий вдали от города, маркиз де Ла Моль, способный увидеть личность в бедном секретаре, аббат Пирар, которому даже друзья не верили, что он не воровал на посту ректора семинарии, Матильда, госпожа де Реналь и, в первую очередь, сам Жюльен Сорель. Образы госпожи де Реналь и Матильды играют очень важную роль в развитии событий. Потому им автор уделяет особое внимание, показывая, как общество, окружающая среда изломали их души. Госпожа де Реналь — искренняя, честная, немного простодушная и наивная. Но среда, в которой она существует, заставляет и ее лгать. Она остается женой де Реналя, которого презирает, понимая, что ценность для него представляет не она сама, а ее деньги. Самолюбивая и гордая Матильда, убежденная в своем превосходстве над людьми только потому, что она дочь маркиза, выступает полной противоположностью госпоже де Реналь. Она часто жестока и безжалостна в своих суждениях о людях и оскорбляет плебея Жюльена, заставляя изобретать хитроумные средства, чтобы подчинить ее себе. Но есть то, что сближает ее с первой героиней, — Матильда, хоть и рассудочно, а не инстинктивно, тоже стремится к искреннему чувству любви.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Возможные интерпретации названия романа Стендаля «Красное и черное».

Возможные интерпретации названия романа Стендаля «Красное и черное».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *