Что нужно чтобы открыть похоронное бюро
Требования законодательства в сфере оказания ритуальных услуг
Требования законодательства в сфере оказания ритуальных услуг
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области информирует об обязательных требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании ритуальных услуг.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК-002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163, (ред. от 23.12.201) устанавливает, что ритуальные услуги (похоронные и мемориальные) относятся к разряду бытовых услуг (код 019500).
— потребителем ритуальной, мемориальной услуги является физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязанности по осуществлению погребения умершего или погибшего;
— исполнителем ритуальной, мемориальной услуги: организации, предприятия независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность в области похоронного дела.
К одним из основных видов ритуальных услуг, в соответствии с п.2.3.6 и п. 2.3.8, относятся: подготовка тел к погребению (комплекс работ, проводимых с телом умершего или погибшего перед погребением), и парикмахерские работы (косметическая и стилистическая обработка тела умершего или погибшего, постижерные работы).
В связи с тем, что данные услуги относятся к разряду бытовых, на правоотношения, возникающие при оказании услуг населению (физическим лицам), распространяется действие законодательства о защите прав потребителей.
На основании статья 10 Закона исполнитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
— наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
— сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
— цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг),
— правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
— адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
— информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);
— информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
— указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).
Перечисленная информация должна доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
— перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
— сроки оказания услуг (выполнения работ);
— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
— гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
— цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
— сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Пункт 3 Правил устанавливает, что исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
— Правила оказания бытовых услуг;
— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
— образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
— образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
На основании п. 4 Правил, при оказании бытовых услуг (в т.ч. ритуальных) с потребителем должен заключаться Договор. Оформляется он в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
— цена услуги (работы);
— точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
— отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
— даты приема и исполнения заказа;
— гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
— другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
— должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Уважаемые потребители! В случае несоблюдения хозяйствующими субъектами, оказывающими ритуальные услуги, необходимо направить в адрес исполнителя письменную претензию. Получить консультацию по порядку оформления претензионных требований Вы можете по адресу: г. Калининград, ул. Подполковника Иванникова, 5, Общественная приемная, телефон «горячей линии» 61-69-14.
Бизнес план похоронного бюро
Финансовая модель похоронного бюро
1. Краткий инвестиционный меморандум
На сегодняшний день похоронное бюро может открыть любой желающий. У них всегда есть работа и они не утрачивают своей популярности. Несмотря на возросшую конкуренцию, по причине отмены лицензирования в 2004 году, еще возможно открыть достаточно прибыльный бизнес. Для данного бизнес-плана срок окупаемости проекта составляет 16 месяцев, а точка безубыточности приходится на 3 месяц работы.
Для того, чтобы открыть данный бизнес потребуется арендовать помещений 200 м2. Также компании потребуется нанять в штат 11 человек.
Первоначально компания будет оказывать несколько видов услуг. К ним относятся услуги по захоронению — в среднем 20 шт. в месяц, услуги по транспортировке — 15 шт. в месяц, продажа венков и прочих товаров — 20 шт. в месяц, а также оказание сопутствующих услуг — 5 шт. в месяц. В результате финансовые показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 2 073 000 рублей;
Ежемесячная прибыль — 160 000 рублей;
Срок окупаемости — 16 месяцев;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Рентабельность продаж — 36%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Каждая семья, в которой случилось несчастье, желает проводить ушедшего из жизни человека. До 2004 года данная деятельность лицензировалась государством и большинство заказов выполняли государственные унитарные предприятия. Но в связи с отменой лицензирования конкуренция на рынке выросла.
Государственные предприятия остались и предоставляют «социальное» захоронение с минимальным набором услуг. Данный бизнес-план ориентирован на создание частной фирмы.
Целью похоронного бюро является оказание услуг по организации похорон с предоставлением всего спектра услуг, необходимые родственникам умершего.
Первоначально компания сможет предоставлять следующий спектр услуг:
Данные услуги компания сможет оказывать сразу после открытия. По мере расширения деятельности можно также построить собственный морг, а также оказывать услуги по кремации.
Помещение для похоронного бюро желательно располагать в удобном районе города, куда можно беспрепятственно добраться. Также возле помещения должна располагаться парковка, где можно припарковать транспорт компании и гостей.
Помещение должно быть достаточно большим. Минимальная площадь составляет 200 м2. В помещение будет располагаться зал для продаж и мастерская.
Из оборудования и техники компании потребуется:
Данное оборудование является основным для ведения деятельности. Остальной инвентарь необходимо закупать по мере необходимости.
Так как в настоящее время лицензирование отсутствует, то законодательных ограничений нет. Бизнес может открыть любой желающий. Возможно, потребуется пройти аттестацию компании. Эта процедура связана с предоставлением информации о сотрудниках в городские департаменты.
3. Описание рынка сбыта
Целевой аудиторией похоронного бюро являются родственники и семьи умершего. Самое главное для клиента — это деликатная работа с родственниками усопшего, а также упрощение для них подготовки к похоронам. Основным же правилом является уважение к клиенту и соблюдения этических норм в общении.
На раннем этапе достаточно сложно добиться большого количества заказов, так как конкуренция на рынке высокая и нет выстроенных процессов. Поэтому для повышения престижа похоронного бюро потребуется максимально расширять спектр услуг. Также, в случае если ваш бизнес будет иметь собственную мастерскую по производству надгробий и гробов, то возможно продавать данные товары другим похоронным бюро.
4. Продажи и маркетинг
В настоящее время привлечение клиентов сводится к незаконному поиску информации об умерших. Это связано с утечкой данных и подкупом должностных лиц. Бизнесмены стараются наладить связи с милицией, больничными моргами, которые предоставляют им информацию. В результате, организатору данной деятельности может грозить серьезное наказание.
Если же говорить о законных способах продвижения, то можно использовать:
К сожалению, данные каналы являются основными и в результате возможность продвижения ограничена. В данном бизнесе необходимо корректно относиться к клиенту и не навязывать свои услуги любыми доступными способами.
Для поиска дополнительных каналов можно обратиться в рекламное агентство, которое имеет опыт продвижения данного бизнеса.
5. План производства
Для открытия похоронного бюро потребуется:
Этап/продолжительность, нед.
Ритуальный бизнес: как зарабатывают похоронные бюро
Когда-то ритуальные услуги лицензировались, но потом лицензии отменили. Так, с 2004 года контроль над деятельностью ритуальных контор носит лишь уведомительный характер. Именно отмена лицензий привела к тому, что все обыватели заметили: их города наводнили вывески с траурными рамками, ритуальные фирмы на улицах города расплодились так, как когда-то расплодились аптеки.
Заняться ритуальным бизнесом сегодня может каждый желающий. Для этого не нужно беспокоиться ни о своём тарнспорте, ни о своём зале прощания, ни о личном штате работников – всё это на началах аутсорсинга берётся в аренду.
Что же остаётся предпринимателям? Им остаётся главная “головная боль” – найти клиента, то есть, покойника. За эти рынки (рынки информации о покойниках) между фирмами идёт настоящая война. Но об этом чуть позже.
Хотя новые компании открывают преимущественно бывшие сотрудники ритуальных агентств, этот бизнес всё равно всё ещё очень лёгок в организации (пока государство не принялось ужесточать меры). И всё же, даже сейчас в этом деле существуют свои трудности.
Трудности ритуального бизнеса
Низший сегмент ритуального рынка – это похороны с минимальным набором услуг. Средний чек таких самых дешёвых похорон (мы исключаем наидешёвейшие – социальные похороны, которыми ведает государство, Вы помните?) составляет сумму около 15 тысяч рублей.
Сразу скажем, такие похороны не дают бизнесу возможности развиваться. Бизнес может чувствовать себя хорошо, только когда к нему поступает много заказов “среднего чека”, а заказ среднего чека составляет от 20 до 60 тысяч рублей.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
При огромном количестве игроков и низкой рентабельности бизнес развиваться не может – только удерживаться на плаву.
Что нужно делать в этом случае?
В этом случае есть возможность диверсификации бизнеса. Предприниматели обычно пытааются наладить собственное производство гробов или хотя бы памятников. Это представляется выгодным, поскольку необходимость отправлять клиентов к другим компаниям отпадает.
Как себя рекламируют представители ритуального бизнеса
Прредприниматели ритуального бизнеса и поставщики информации для них в основном нарушают закон «О коррупции» — допуская утечку служебной информации и совершая незаконную торговли данными.
Предприниматели от похоронного бизнеса налаживают тайные контакты с милицией и работниками больниц и поликлиник, которые и продают им информацию о состоявшейся смерти человека.
Ранее цена за такие услуги по доставке информации была в районе 5 тысяч рублей, сейчас эта цена уже в два раза выше.
Как пытаются бороться с незаконным оборотом информации власти?
В столичном “Департаменте потребительского рынка и услуг” не так давно состоялся первый выпуск студентов школы похоронных агентов. Это только первая ласточка. Вскоре чиновники намерены устроить поголовную аттестацию тех, кто уже занят в подобном бизнесе.
На сегодняшний день ритуальных агентов-профессионалов готовят всего два московских учебных заведения – университет сервиса, а также академия предпринимательства при правительстве Москвы.
Курс рассчитан на 160 часов. Студенты осваивают знания по основам похоронного законодательства, особенностям религиозных обрядов среди разных конфессий, преподают основы психологии. Экзамены принимают в мэрии города Москвы.
Можно констатировать, что в скором времени, в связи с ужесточением законодательства и непременным требованием диплома от похоронного агента – в недалёком будущем, вырастет рынок специфических образовательных услуг.
Ритуальные технологии: особенности производства
Следующая часть нашего обзора будет посвящена особенностям производства некоторых основных продуктов для ритуальной отрасли. Речь пойдё т о гробах, памятниках, венках и фотографиях для памятников.
Ритуальный бизнес: производство гробов
Для обивки стандартного гроба, обычно требуется 7—8 погонных метров ткани
Вообще, обычный деревянный гроб может быть изготовлен в любой плотницкой мастерской. При этом рабочими используются инструменты и технологии из обычного мебельного производства.
К бизнесу можно подойти ещё проще: мелкий производитель гробов это часто всего лишь сборщик, покупающий готовые составляющие гроба и соединяющий их воедино.
Гроб базируется на трёх основных комплектующих: корпус, постель и ручки с аксессуарами
Если гроб металлический, то техпроцесс его изготовления становится несколько сложнее.
Для изготовления металлического гроба используется вырубной пресс, с помощью которого рабочий из больших листов вырубает отдельные детали. Готовые “заготовки” затем подаются на штамп, который придаёт им необходимую окончательную форму. Затем готовые части корпуса гроба свариваются, и в самом конце техпроцесса добавляется так называемая постель
Особенности транспортировки любого гроба
Гробы очень легко поцарапать при транспортировке на склад, поэтому нужно позаботиться об их надлежащей упаковке. Гроб оборачивается в большие листы упаковочной бумаги. Углам гроба (наиболее уязвимой к повреждениям части) обязательно придаётся дополнительное уплотнение.
После первой упаковки гроб помещается в прозрачный пластиковый “карман”. Затем гроб в третий раз со всех сторон оборачивается в пластик и затем помещают в упаковочный целлофан.
Перед отгрузкой гроб ещё раз окончательно заворачивают в мягкую и толстую одеяльную фланель.
Ритуальный бизнес: изготовление и установка памятников
Прооцесс установки памятников:
Памятники из гранитополимера
Штыковая лопата
Молоток
Мастерок
Уровень
Ведро на 10 литров
Установка обелиска и подставки под обелиск
1. На месте где будет установлена подставка и обелиск, необходимо убрать землю на глубину, соответствующую толщине тротуарной плитки.
2. Положить 2 тротуарные плитки на расстоянии 20см друг от друга.
Поместить на них подставку. Выровнять подставку по уровню.
3. Приготовить 1 ведро жидкого раствора. Залить раствор в подставку через отверстие.
4. Засыпать подставку керамзитом, щебнем или песком, оставив в верхней части пространство под 0,5 ведра раствора.
5. Через то же отверстие забить в землю профиль или трубу o20-30мм,
длиной 1200мм, крест-накрест.
6. Приготовить 0,5 ведра жидкого раствора. Залить раствор в подставку через отверстие.
7. Приготовить 1 ведро густого раствора. Перевернуть обелиск и залить раствор внутрь. Затем обелиск необходимо быстро и аккуратно перевернуть и установить на подставку.
Эта работа выполняется двумя рабочими – в четыре руки. После этого необходимо постучать ладонью по передней и задней стенкам обелиска, чтобы добиться перемещения всего раствора вниз. Наконец, выровнять обелиск по центру подставки, после чего протереть обелиск и подставку мягкой ветошью.
Памятник из натурального камня
Расходные материалы:
Щебень;
Пескобетон;
Профиль (швеллер) (o от 40 до 100 мм);
Профиль (труба) (o от 20 до 30 мм);
Готовая клеевая смесь;
Доски для опалубки;
Металлический штырь.
Штыковая лопата
Молоток
Мастерок
Уровень
Ёмкость (10-50л)
1) Убрать землю на глубину 20-40 см и шире размера подставки по периметру на 20-40 см;
2) Приготовить бетон и заполнить углубление до уровня земли;
3) Проложить профиль, выставить по уровню, сверху накрыть раствором;
4) Установить подставку на раствор, проверить по уровню;
5) Выкопать канавку по периметру цветника;
6) Насыпать в канавку щебень чуть ниже уровня земли;
7) Проложить профили или трубы, выставить по уровню;
8) Установить бруски цветника, проверить по уровню;
9) Установить опалубку по периметру цветника и залить в неё раствор;
10) Подставку и цветник оставить до полного высыхания раствора (от 1 до 3-х суток);
11) Приготовить клеевую смесь (1 часть воды, 1 часть клея ПВА, смешать, добавить цемент до получения консистенции густой сметаны);
12) Вставить металлический штырь в подставку;
13) Положить клеевую смесь на подставку или в прорезь подставки;
14) При помощи деревянных брусков установить обелиск на подставку;
15) Сразу после установки влажной ветошью удалить лишний клеевой раствор.
Количество и размеры расходных материалов, бетонной подушки и цементной стяжки зависят от габаритов комплекта памятника, а также от типа грунта.
Изготовление фотоовалов из акрила
Изготовление фотографий на ритуальный памятник – идеальное занятие для малого бизнеса, не требующее почти никаких первоначальных вложений. Мы предлагаем Вашему вниманию практически пошаговую технологию изготовления ритуальной фотографии для крепления на памятник:
Исходную фотографию отсканировать, обработать в программе “Фотошоп” (уменьшить размер изображения до 3 см по ширине). Для этого Вам пригодится плагин Akvis Coloriage
Перевести чёрно – белое изображение в цветное (по требованию клиента) в том же плагине.
Увеличить размер изображения до 10 х 15 см и распечатать на спецбумаге Epson
Из прямоугольного снимка вырезать овал,
Нанести на обратную сторону фотографии – овала клей – карандаш
Приклеить фото на чёрный овал.
Накрыть сверху прозрачной половинкой овала и обезжирить места для склеивания.
Заполнить паз между половинками овалов клеем из термопистолета.
Заклеить отверстия под крепление овала скотчем.
Перевернуть овал и заполнить отверстия под саморезы клеем “с горкой”.
После затвердевания клея (необходимо выдержать 5 минут) канцелярским ножом срезать излишки клея с фронтальной и задней частей овала.
Протереть места со следами клея ацетоном или специальным растворителем для акрила (“Cosmofen”).
Вот и подошёл к концу наш краткий обзор ситуации на современном рынке ритуальных услуг, а также описания некоторых простых технологий производства продуктов, связанных с ритуальным бизнесом.
Последние тренды в ритуальной индустрии
Напоследок хочется заметить, что последним трендом современных ритуальных салонов, своеобразным “маст-хэвом” является устройство, называемое – сингуматор.
Сингуматор- это специальный “лифт”, устройство для плавного опускания гроба в могилу. Сингуматоры бывают механические и автоматические, бюджетным вариантом является сингуматор механический.
Однако пока ещё местные отечественные “гробовщики” вполне обходятся без какого-либо сингуматора, опуская гробы вручную, но это всё больше становится дурным тоном, особенно на похоронах среднего ценового сегмента, не говоря уже о похоронах вип-класса.
Бизнес план похоронного бюро с нуля
Похоронное бюро как бизнес довольно специфичен и заинтересует не каждого. Тем не менее, деятельность приносит неплохой доход, а главное всегда востребована в любом населенном пункте. Среди очевидных преимуществ – небольшие первоначальные инвестиции, хорошая рентабельность и возможность выбора разноплановых форматов, а также отсутствие необходимости в масштабной рекламной кампании.
Ритуальному бизнесу присущи и некоторые особенности, о которых следует помнить. В работе придется взаимодействовать не только с покойными, но и с их убитыми горем родственниками. Такое общение требует проявления максимальной деликатности и профессионализма, на которые не все способны.
Основная концепция бизнеса на ритуальных услугах
Решившись на создание бизнеса в сфере ритуальных услуг, следует трезво оценить свои возможности. Если инвестиции невелики, лучше выбрать малозатратную нишу, начав дело с неё, и по мере развития расширять границы. Целью похоронного бюро является достойно проводить умершего в последний путь и предоставить его родным комплекс услуг.
Существует несколько форматов ведения ритуальной деятельности :
Похоронное агентство может оказывать широкий спектр услуг от А до Я:
- изготовление и продажу ритуальных товаров — памятников, венков, гробов, одежды и обуви для умершего, урн для праха и т.д.; поиск участка для захоронения и копка могилы; музыкальное оркестровое сопровождение; подготовку тела усопшего в груминг-салоне: посмертный макияж, прическа, косметические операции; кремацию и бальзамирование; похоронные обряды; дезинфекцию помещения; хранение и перевозку тела умершего в морг; предоставление автотехники для транспортировки сопровождающих лиц; оформление необходимых документов и материальной помощи; организацию погребения и поминок; установку памятника и обустройство места захоронения.
Чем большее количество услуг предлагается, тем выше величина получаемой предпринимателем прибыли. Все зависит от размеров населенного пункта. Понятно, что в маленьких городках перечень будет минимальным, в то время как в мегаполисах возможно использовать весь комплекс услуг.
Как открыть похоронное бюро – пошаговая инструкция
В бизнес-план следует включить основные шаги, начиная от исследования рыночной ситуации, оформления документов и поиска помещения до сопутствующих организационных процессов с расчетом требуемых затрат. По времени это займет 3-6 месяцев до момента открытия. Первоначальную сумму можно взять из личных накоплений, банковского кредита и других дополнительных источников.
Анализ спроса и конкуренции
Конкурентными преимуществами станут хорошо налаженная партнёрская сеть, разнообразие услуг и доступная стоимость. Целевую аудиторию составят работающие люди старше 30 лет, имеющие пожилых родственников, семьи и друзья покойных.
Поиск и аренда помещения под офис и склад
Ритуальное агентство лучше расположить в многолюдном месте с остановками общественного транспорта поблизости, парковкой и удобными подходами.
Из мебели и оборудования потребуется купить столы и стулья в офис с оргтехникой, диван для посетителей, шкафы. В торговый зал — стеллажи, витрину, подставки и стойку. На все придется затратить от 150 тыс. руб., не считая похоронной техники.
Необходимые документы и разрешения
Бизнес на организации похорон необходимо зарегистрировать как юридическое лицо или ИП. При наличии одного учредителя проще открыть индивидуальное предпринимательство, которое предполагает минимум документов и простоту отчетности.
При нескольких учредителях целесообразней зарегистрировать ООО. В этом случае к пакету документов добавится устав общества с протоколом собрания участников и уставный капитал в размере не менее 10 тыс. руб. Ещё потребуется открыть расчетный счет в Банке.
Регистрацию можно провести самостоятельно в налоговой службе или обратиться за квалифицированной помощью к профессиональному юристу.
Лицензия на ведение ритуальной деятельности не требуется, но нужно получить разрешение от Санитарно-эпидемиологической и Пожарной службы на эксплуатацию помещения. Кроме того на функционирование морга необходимо согласование от Комитета архитектуры и градостроительства, Охраны среды.
Найм персонала
Для полноценной работы похоронного агентства понадобится нанять двух продавцов с посменным графиком работы, менеджера для выезда к клиентам и уборщицу. Остальных сотрудников (юриста, бухгалтера, водителя катафалка, могильщика и др.) можно привлекать по аутсорсингу. Административные функции можно взять на себя.
Заработную плату лучше установить из двух частей: небольшого оклада и процента с выручки для мотивации продаж.
Закупка ритуальной атрибутики
При этом агентство может работать по принципу шоу-рума под заказ либо как обычный магазин.
Найти поставщиков продукции не сложно. На рынке представлены десятки российских производителей похоронных товаров. Среди них: ООО «Эвен Фабрик», Provenki, РитуалРК, София-Н, Дорогие лица и другие. Познакомиться с ассортиментом и условиями сотрудничества можно на официальных сайтах компаний.
Рекламная кампания
Из наружной рекламы уместны указатели, штендеры вблизи офиса, объявления в лифте, газете и визитки. Не менее действенна и интернет-реклама. В её пользу говорят такие преимущества, как большой охват аудитории, выборность показа объявлений набирающим соответствующие поисковые запросы, возможность онлайн-продажи товаров.
Помимо собственного сайта с описанием и фотографиями товара и социальных сетей неплохим вариантом продвижения будет «сарафанное радио». Именно довольные клиенты работают на формирование репутации и имиджа предприятия.
Сколько нужно вложить на старте
- аренда и ремонт помещения – 150 тыс. руб.; приобретение необходимого оборудования и мебели – 150 тыс. руб.; закупка первоначальной партии ритуальной атрибутики – 300 тыс. руб.; рекламная кампания – 30 тыс. руб.; оформление документов и непредвиденные расходы – 20 тыс. руб.
Катафалк можно и не покупать, на начальном этапе беря автотехнику в прокат за 40 тыс. руб. в месяц либо заключив договор с водителем, у которого есть подходящий транспорт. В текущие расходы также войдут: выплата заработной платы сотрудникам, уплата налогов, аренды и коммунальных платежей, затраты на рекламу и пополнение товарного запаса. Итого около 300 тыс. руб.
Если же в планах крупномасштабный бизнес с производством похоронной продукции, моргом, залом для прощания и собственным автопарком стартовые инвестиции потребуют не менее 2-3 млн. руб.
Рентабельность бизнеса
Величина планируемого дохода зависит от размеров населенного пункта, количества оказываемых услуг и числа заказов. Чем выше сумма среднего чека, тем быстрее окупятся первоначальные вложения. Так, организация похорон в небольшом городе стоит примерно 35 тыс. руб. Выполняя дюжину заказов в месяц, заработок составит 420 тыс. руб., из которых 120 тыс. руб. – чистая прибыль.
Производство деревянных и металлических гробов, памятников разного ценового сегмента в дальнейшем тоже положительно скажется на прибыли. Для этого понадобится обустроить мастерскую, приобрести набор инструментов и материалов.
Риски бизнеса
Как и в любом другом предпринимательстве, в ритуальном бизнесе без рисков не обойтись. Характерные для него проблемы связаны с демпингом цен конкурентами и вероятностью роста услуг сторонних компаний.
Дело в том, что сама специфика деятельности похоронного агентства заключается в частом привлечении специалистов со стороны : для кремирования, бальзамирования, отпевания и погребения. Все это требует дополнительных расходов. Избежать убытков позволит долгосрочное сотрудничество на выгодных условиях, поиск оптовых поставщиков с низкими ценами на продукцию.
Справиться с низким спросом на услуги и конкуренцией поможет широкий ассортиментный перечень, доступные цены, рекламная активность и индивидуальный подход к каждому клиенту. Важно сформировать конкурентные преимущества, выгодно отличающие Ваше агентство от других. Поэтому есть смысл заняться изучением новых трендов в погребальном деле, которое выделит Вас на фоне конкурентов.
Бизнес на организации праздников с нуля
Бизнес план гостиницы для животных с расчётами
Как открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ)
Бизнес план соляной комнаты с расчётами рентабельности