Что нужно чтобы поехать в другую страну

Оформление документов для поездки за рубеж

Список документов, которые нужно взять с собой при поездке за рубеж:
1. Загранпаспорт.
2. Виза — кроме стран, с которыми действует безвизовый режим.
3. Полис медицинского страхования.
4. Бронь отеля. Распечатайте подтверждение с адресом и контактным телефоном — если не будет возможности выйти в интернет, сможете спросить дорогу или указать адрес таксисту.
5. Водительское удостоверение международного образца (если вы планируете арендовать авто).

Рассказываем о них подробнее.

1. Как оформить заграничный паспорт

Это главное удостоверение личности в поездке. Загранпаспорт бывает двух образцов: старого и нового, срок действия — 5 и 10 лет соответственно.

На его изготовление уходит 1–3 месяца. Оформить загранпаспорт можно в ближайшем МФЦ или онлайн на сайте Госуслуг. При оформлении онлайн действует скидка 30% на госпошлину.

Что нужно для оформления загранпаспорта

1. Анкета. В ней нужно указать всю вашу деятельность за последние 10 лет — место учебы, работы или стажировки.
2. 4 цветные фотографии 35 × 45 мм.
3. Оригиналы паспорта и старого загранпаспорта.
4. Чек или квитанцию об оплате госпошлины.
5. Мужчинам от 18 до 27 лет также понадобится предоставить военный билет.

Если вы делаете загранпаспорт на ребенка, нужно подготовить:
1. Заявление на получение загранпаспорта ребенком.
2. Оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении.
3. Оригинал и ксерокопию паспорта одного из родителей (или документ, подтверждающий полномочия опекуна).
4. 2 цветные фотографии ребенка 35 × 45 мм.
5. Старый загранпаспорт (при наличии).
6. Чек или квитанцию об оплате госпошлины.

Если вы оформляли заявку через Госуслуги, вам придет письмо с приглашением в отделение МФЦ или МВД. Вам предложат выбрать удобный день и время — с собой нужно будет принести оригиналы документов.

2. Как оформить визу

Для путешествия виза может не понадобиться — с некоторыми странами у России действует безвизовый режим.

Для посещения остальных стран визу оформлять обязательно.
Если вы собираетесь купить готовый тур, можете заказать визу через туроператора. За эту услугу нужно будет заплатить, зато вам не придется собирать пакет документов и ездить в визовый центр.

Но и самостоятельно оформить визу не так сложно. Нужно:
1. записаться на подачу документов (по телефону или на сайте визового центра нужной вам страны);
2. уточнить список обязательных документов (их список и порядок подачи различается — в одни страны визу можно получить при пересечении границы, для въезда в другие понадобится пройти собеседование в посольстве или консульстве).

Документы, которые понадобятся для визы:
— анкета (в некоторых посольствах заполняется онлайн);
— фотографии (как правило, цветные 3,5 х 4,5);
— загранпаспорт, действующий как минимум еще три месяца после даты окончания действия визы;
— справка с места учебы или работы (с указанием стажа и средней заработной платы). Если вы не работаете — можно предоставить выписку с банковского счета (уточните в посольстве, какая минимальная сумма должна быть на счету) или выписку с банковского счета поручителя — например, родственника или супруга;
— страховой медицинский полис (выбрать страховую компанию можно в реестре Фонда обязательного страхования);
— для несовершеннолетних, выезжающих с одним из родителей, необходимо нотариально заверенное согласие на выезд ребенка;
— чек на оплату пошлины (оформляется в посольстве).

Также могут понадобиться:
— подтверждение брони отеля или апартаментов;
— обратные билеты.

Что нужно знать о шенгенской визе

Шенгенская виза (или Шенген) — виза, которая выдается на посещение стран, подписавших Шенгенский договор: Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Литвы, Лихтенштейна, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии.

С Шенгенской визой можно путешествовать по всем странам Шенгенской зоны. Однако оформлять визу надо в посольстве страны, в которой вы планируете оставаться наибольшее количество дней. Например, если вы едете в небольшой тур: два дня проведете в Праге, затем неделю в Париже, а потом поедете в Мюнхен, то вам нужно обратиться в посольство Франции, и к заявлению на визу приложить брони отелей и билетов всех стран, которые собираетесь посетить.

Важно: если вы оформили свою первую визу в посольстве Чехии, но решили посетить еще и Францию, то Чехия должна быть первой страной, которую вы посетите. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы с продлением визы в будущем.

3. Как оформить страховку для поездки за рубеж

Наличие полиса медицинского страхования — обязательное требования для въезда на территорию большинства стран. Также без нее невозможно получить визу — например, в страны Шенгенской зоны.

Мы советуем оформить полис, даже если он не обязателен для посещения выбранной вами страны: если понадобится посетить врача, страховая компания возместит расходы.

Минимальная сумма страхования — 30 000 евро. Она подойдет для тех, кто планирует пляжный отдых или прогулки по городам. Если вы планируете заниматься экстремальными видами спорта — например, альпинизмом или серфингом — нужно внести эти виды отдыха в страховку. Стоить она будет дороже, но и список услуг будет шире.

4. Что такое туристский ваучер

Ваучер — документ, подтверждающий, что вы купили или частично оплатили готовый тур и на ваше имя забронировали проживание. В этом документе содержится информация о туристе, брони отеля, иногда указывается даже полный маршрутный лист экскурсий.

5. Как оформить международные права

Если вы планируете арендовать в путешествии машину, проверьте, нужно ли вам оформить международные права или можно обойтись российскими. Узнать это можно на сайте МИД — выберите интересующую вас страну и пролистайте до блока «Дорожное движение».

Например, во Франции вы можете пользоваться российскими правами, но только на протяжении года — дальше понадобится получить международные. В Турции желательно иметь при себе оба документа — российские и международные права, а в Великобритании можно обойтись российскими.

Источник

Памятка для российских граждан, планирующих поездку за пределы Российской Федерации

При планировании зарубежных поездок с целью туризма гражданам Российской Федерации следует учитывать следующие условия въезда:

Необходимые документы:

· Турция*:
– отрицательный результат ПЦР-теста на английском языке, сделанного не ранее чем за 72 часа до въезда
или
– справка на английском языке о перенесенном заболевании коронавирусной инфекцией в течение шести месяцев, предшествующих въезду,
или
– справка (сертификат) на английском языке о прохождении полной вакцинации, произведенной не позднее чем за 14 дней до въезда (все российские вакцины).

*за исключением детей младше 7 лет

Также необходимо заполнение соответствующей формы.

· Греция*:
– отрицательный результат ПЦР-теста, сделанного не ранее чем за 72 часа до въезда**
или
– экспресс-тест на антиген, сделанный не более чем за 48 часов до въезда**
По прилету в Грецию туристы обязаны пройти экспресс-тест на COVID-19 в аэропорту, не покидая здания аэропорта до получения отрицательного результата.

*за исключением детей младше 6 лет
** вне зависимости от статуса вакцинации

· Болгария:
– отрицательный результат ПЦР-теста на английском языке, сделанного не ранее чем за 72 часа до въезда
или
– отрицательный результат антигенного теста на COVID-19, выполненного не ранее чем за 48 часов до прибытия
или
– справка (сертификат) о прохождении полной вакцинации, произведенной не позднее чем за 14 дней до въезда (Спутник V)
или
– положительный результат ПЦР или экспресс-теста на антиген, подтверждающего, что владелец вылечился от вирусной инфекции COVID-19, при этом тест проводился не более чем за 15 дней до прибытия.

· ОАЭ*:
– отрицательный результат ПЦР-теста на английском языке, сделанного не ранее чем за 72 часа до въезда
* за исключением детей младше 13 лет

· Египет*:
– отрицательный результат ПЦР-теста на английском языке, сделанного не ранее чем за 72 часа до въезда
* за исключением детей младше 6 лет

При возвращении в Российскую Федерацию необходимо:

– обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (анкету заполнить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ);
– в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование материала (мазок из зева, носа) на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации от COVID-19, сделанной в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном за последние 6 месяцев COVID-19, ПЦР-тест не требуется.

Федеральное агентство по туризму напоминает туроператорам, осуществляющим реализацию туристских продуктов в сфере выездного туризма, об обязанности информировать граждан о необходимости приобретения страхового полиса, предусматривающего оплату медицинской помощи при заболевании острыми респираторными инфекциями, в том числе вызванными коронавирусом, и в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах туристской деятельности» разъяснять последствия отказа от его приобретения.

Также Федеральное агентство по туризму рекомендует гражданам России, планирующим выезды за рубеж, приобретать страховой полис, предусматривающий оплату медицинской помощи при заболевании острыми респираторными инфекциями, в том числе вызванными коронавирусом.

Памятка для российских граждан, планирующих поездку за пределы Российской Федерации (docx, 21 КБ)

Источник

Подготовка к поездке: вид отдыха, документы, страховка и многое другое

Выберите: самостоятельный отдых или готовый тур

У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы — купить готовый тур проще, зато если спланировать поездку самостоятельно, у вас будет больше свободы. Для наглядности мы составили сравнительную таблицу.

Поездка с туроператором

Вы сразу узнаете финальную цену за отдых. Дополнительных расходов не будет либо они будут незначительными.

Стоимость отдыха нужно будет рассчитать самостоятельно.

Может быть дешевле — турфирмы оптом выкупают все билеты на чартерные рейсы и бронируют все номера в отелях.

Перелет и проживание вы бронируете как частное лицо за полную цену. Но есть вариант сэкономить: подобрать дату перелетов и арендовать квартиру, а не номер в отеле.

Довольно поверхностное знакомство со страной и расписанные по часам экскурсии. Посетить можно только те места, которые входят в программу.

Вы можете сами спланировать поездку: задержаться подольше в понравившихся локациях, пообщаться с местными и в любой момент изменить маршрут.

Все транспортные вопросы турфирма берет на себя: вас встретят в аэропорту, доставят в отель и обратно.

Всю логистику придется продумывать самостоятельно:, покупать билеты, заказывать такси и рассчитывать время в пути.

Непредвиденные проблемы решает представитель турфирмы.

Если вас что-то не устроит, придется решать проблему самостоятельно.

Турфирма берет на себя оформление всех документов.

Визу, страховку и прочие документы придется оформлять самостоятельно.

Как спланировать самостоятельную поездку?

1. Определитесь с направлением и выберите даты отдыха

Ленивый отдых на песчаном пляже, треккинг в Альпах или сафари-тур по заповедникам Африки — у каждого из этих видов отдыха есть своя сезонность.

В высокий сезон обычно много туристов и зачастую высокие цены на аренду жилья. А если отправиться за месяц до или сразу после высокого сезона — получится избежать наплыва людей и сэкономить.

Как узнать погоду в других странах

Пользуйтесь сайтами weather.com или gismeteo.ru. Обращайте внимание на параметр Real Feel — он показывает как на самом деле ощущается температура воздуха.

Как подготовиться к поездке и узнать больше о стране

Лучший вариант — посетить форумы путешественников, например форум Винского, Tripadvisor. Но вы также можете почитать тревел-блогеров — ТЖ, Mishka.Travel, или посмотреть видео — интересные ролики снимают Антон Птушкин, Миша Рокаинен, Илия Воскресенский и еще много других.

2. Забронируйте билеты заранее

Есть несколько способов найти недорогие билеты.

1. Сравните цены на различных агрегаторах — Skyscanner, Aviasales или OneTwoTrip.

2. При выборе билетов попробуйте сравнить цены на разные дни — билеты на выходные дни (особенно пятницу и субботу) как правило дороже билетов на будни.

3. Покупайте билеты «туда» и «обратно» раздельно. Иногда выгоднее покупать билеты у разных авиакомпаний.

4. Выбирайте низкий сезон и избегайте праздников — например, цены на перелеты в Рождество и Новый год будут намного выше.

5. Выбирайте менее популярные направления или аэропорты в соседних городах. Да, потом придется пересесть на автобус или заказать такси, но это все равно будет дешевле.

3. Определитесь с проживанием

Чем раньше вы забронируете номер в гостинице или апартаменты, тем дешевле они обойдутся. Обычно хорошие варианты разбирают быстро, поэтому спланируйте поездку за несколько месяцев до путешествия.

Старайтесь бронировать гостиницы на крупных сайтах, например booking.com, hotels.com, agoda.com, hostelworld.com и airbnb.ru.

На что обратить внимание при выборе отеля или апартаментов:

1. Удаленность от центра города, аэропорта пляжа или главных достопримечательностей.
2. Наличие рядом рынков, магазинов, аптек.
3. Удобства в номере — есть ли холодильник, кондиционер, отдельная ванная комната.
4. Отзывы путешественников.
5. Доступ к Wi-Fi — очень полезная опция, если вы не готовы платить за интернет в роуминге или покупать местную сим-карту.
6. Есть ли доплаты за поздний заезд, до скольких работает ресепшн.
7. Нужна ли предоплата и сколько стоит отмена бронирования.

4. Сделайте копии важных документов

Распечатайте и носите с собой ксерокопии:
— загранпаспорта;
— страховки;
— брони отеля или апартаментов;
— распечатку обратных билетов;
— сертификаты о прививках (если требуется).

Также сохраните сканы документов в смартфоне, чтобы они всегда были под рукой.

5. Рассчитайте финансы

Подсчитайте свои траты за день и отложите некоторую сумму на непредвиденные расходы. Большую часть денег лучше хранить на карте, остальное — обменять на местную валюту при посольстве страны. Если такой возможности нет, поменяйте рубли на доллары или евро — эти валюты принимают в большинстве стран мира.

Также свяжитесь с банком и предупредите о вашей поездке — если этого не сделать, банк может заблокировать вашу карту в целях безопасности.

6. Узнайте больше о стране, в которую едете

Режим работы организаций может сильно отличаться. Например, продуктовые магазины в некоторых странах закрываются после 21:00, банки не работают по воскресеньям. С расписанием можно заранее свериться в Google Maps.

Культурные различия и нормы поведения — еще один важный момент в путешествиях. Например, в Иране женщины обязаны покрывать волосы платком, мужчины — носить рубашки с длинными рукавами и брюки (шорты запрещены).
Подробнее об этом — на сайте Консульского информационного портала МИД.

Уточните обстановку в стране. При волнениях и забастовках мы можете столкнуться с перебоями в работе транспорта, магазинов, кафе и достопримечательностей.

7. Продумайте варианты связи

Мобильный интернет, смс или звонки в роуминге — заранее узнайте, какие условия предлагает ваш оператор связи и пополните баланс.

Также вы можете приобрести местные сим-карты, на время подключить тариф с выгодными условиями для путешественников или оформить дримсим — специальную сим-карту для путешественников.

8. Оформите страховку и соберите аптечку

Страховка — очень важный для путешественника документ. Она покроет расходы на посещение поликлиники и прием врача в случае непредвиденных ситуаций.

При оформлении отметьте нужные вам услуги и проверьте клиники, в которых предлагают обслуживание. Минимальная сумма страховки — 30 000 евро на человека.

Если вы планируете заниматься активными видами спорта, внесите их в страховку.

Аптечка. Вот что нужно взять с собой:
— пластыри;
— средства от аллергии;
— обезболивающие;
— жаропонижающие и средства от симптомов простуды;
— спазмолитики;
— средства при отравлении и расстройстве желудка;
— мази от укусов насекомых;
— солнцезащитный крем — пригодится не только в жарких странах, но и в поездке в горы;
— успокоительное средство;
— любые дополнительные лекарства, которые вы принимаете.

Важно: перевозите лекарства в отдельных упаковках или блистерах — названия всех препаратов должны быть хорошо различимы. Если в вашей аптечке есть рецептурные препараты — возьмите с собой рецепт или выписку из истории болезни.

В каждой стране есть свой список запрещенных для ввоза лекарств — заранее уточните в посольстве, какие из них вы можете взять с собой. Также заранее узнайте названия лекарств на языке страны: если вам понадобится купить что-то на месте, фармацевту будет проще сориентироваться.

9. Составьте маршрут и скачайте карты

Скачайте приложения для путешественников: Google Maps, Maps.me, OsmAnd — в них вы сможете заранее сохранить карту нужного вам города или района. Если вы вдруг останетесь без интернета, сможете ориентироваться по картам при помощи GPS.

Заранее отметьте на карте все достопримечательности, которые хотите посетить, и проложите примерный маршрут от отеля. Если планируете посещать только популярные достопримечательности, рассчитывайте на два-три места в день. Выбирайте комфортный темп и помните — у вас нет задачи постараться посмотреть все.

Узнайте о работе общественного транспорта: где можно купить билеты, до которого часа ходят автобусы или работает метро. Скачайте и зарегистрируйтесь в приложениях такси, например, в США есть компания Lyft, в Юго-Восточной Азии — Grab, в Латинской Америке и Испании — Cabify. Или воспользуйтесь привычным Uber или Gett, но перед этим проверьте, работают ли эти сервисы в нужной вам стране.

10. Запишите все важные номера телефонов

Сохраните в телефоне номера:
— ресепшн отеля;
— службы такси;
— справочной службы аэропорта;
— полиции;
— службы спасения;
— представительства посольства России — найти контакты вы сможете на сайте МИД.

Источник

Как самостоятельно оформить шенгенскую визу

И точно ее получить

Чтобы поехать в Европу, нужна виза.

Это документ, который разрешает вам пересечь границу государства и находиться там определенное время. Виза, по которой попадают в страны, где действует Шенгенское соглашение, называется шенгенской. Обычно для поездок в Европу нужен именно шенген.

Я понимаю, что при подаче документов на визу есть множество нюансов. Например, я напишу, что выписка со счета нужна за последние 3 месяца, а у вас в каком-нибудь посольстве требовали выписку за полгода. Расскажите нам о своем опыте в комментариях. И всегда проверяйте требования к документам на шенгенскую визу на сайте консульства той страны, в которую собираетесь.

Что такое шенгенская виза

Шенгенская виза — это единая виза, которая разрешает находиться в странах Шенгенского соглашения. Это соглашение упрощает паспортно-визовый контроль на границе

Шенгенское соглашение появилось в 1985 году. Тогда его подписали Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция и Германия. Это произошло в люксембургской деревне Шенген. Действовать документ начал десять лет спустя — в 1995 году, на территории семи государств. К перечисленным добавились Испания и Португалия.

Что дает оформление визы. Шенген дает следующие права:

Где действует шенгенская виза

На текущий момент Шенгенское соглашение входит в пакет документов, которое принимает страна, вступающая в Европейский союз — ЕС. Для Великобритании и Ирландии сделали исключение.

Несколько государств, не являющихся членами ЕС, тоже присоединились к Шенгенской зоне. Это Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн.

Поэтому многие путают Евросоюз с Шенгенской зоной, а кто-то уверен, что во всех странах Европы единая виза. На самом деле только в 26 европейских странах из 50 действует Шенгенское соглашение:

Для поездки в Великобританию и Ирландию шенгенская виза не подойдет — нужно получать национальные.

В Хорватию, Болгарию, Румынию, Андорру и Кипр тоже разрешается въехать по многократной шенгенской визе. Обратное неверно: с визами этих стран в Шенгенскую зону вас не пустят, а у Андорры вообще нет своих виз.

Монако, Ватикан и Сан-Марино с точки зрения визового режима являются частями Франции и Италии соответственно, поэтому по шенгену вы можете попасть туда с территории этих стран.

Правила Шенгенского соглашения

С шенгенской визой нужно соблюдать несколько простых правил.

Кто выдает. За визой надо обращаться в консульство той страны, в которой вы собираетесь провести бо́льшую часть поездки. Если вы поделили свой отпуск поровну между двумя странами, то обращайтесь в консульство любой из них.

Сроки. Турист может находиться на территории Шенгенской зоны максимум 90 дней в течение 180 дней.

У Миши есть многократная шенгенская виза сроком действия 1 год. С 10 марта по 20 апреля он путешествовал по Испании — всего 42 дня.

1 июня он решил поехать на 3 месяца во Францию, но по правилам Шенгенской зоны он может находиться там только 48 дней — 90 вместе с предыдущей поездкой.

Типы шенгенских виз

Шенгенские визы бывают типа А, С и D.

Тип А. Визы типа A дают гражданам неблагополучных стран. К таким странам относятся, например, Ирак, Афганистан, Эритрея. Виза позволяет находиться в международных зонах аэропортов стран Шенгенской зоны.

Виза типа С дает право въезжать в Шенгенскую зону и перемещаться ней. Исключение — визы LTV (limited territorial validity). Такие визы действительны только на территории выдавших их государств и не дают права передвижения по всей территории Шенгенской зоны.

Тип D. Виза типа D — национальная виза на срок, превышающий 90 дней. Она дает право проживать на территории выдавшей ее страны и перемещаться по всей Шенгенской зоне не более 90 из 180 дней. К этому типу относятся рабочие и студенческие визы.

Виды шенгенских виз

Шенгенская виза типа C бывает для однократного, двукратного и многократного въезда. Последний вид называется «мультивиза».

Виза для однократного въезда выдается под конкретную поездку, срок ее действия определяется по датам предполагаемого въезда и выезда. Срок может быть всего 3 дня, а может быть 10 или, например, даже 55 дней.

Шенгенская мультивиза позволяет въезжать на территорию Шенгенской зоны неограниченное число раз, но находиться в ней можно не более 90 дней в полугодие. Стандартные сроки действия — квартал, полгода, год, два, три, четыре года и пять лет. Начало действия визы — предполагаемая дата первого въезда.

Документы для получения шенгенской визы

Список документов зависит от типа поездки. Рассмотрим, какие документы нужны для получения самой распространенной визы — туристической. Перечень документов для всех стран Шенгенской зоны единый, но каждое посольство вправе смягчить или ужесточить требования.

Заявление на получение визы. Самый важный документ. Чаще всего заполняется в электронном виде на сайте посольства.

Как заполнять заявление:

Пример заполненной анкеты ниже. Главное — правильно заполнить первые два листа:

Что нужно чтобы поехать в другую страну. Смотреть фото Что нужно чтобы поехать в другую страну. Смотреть картинку Что нужно чтобы поехать в другую страну. Картинка про Что нужно чтобы поехать в другую страну. Фото Что нужно чтобы поехать в другую страну

Что нужно чтобы поехать в другую страну. Смотреть фото Что нужно чтобы поехать в другую страну. Смотреть картинку Что нужно чтобы поехать в другую страну. Картинка про Что нужно чтобы поехать в другую страну. Фото Что нужно чтобы поехать в другую страну

Остальные страницы заполнять проще:

Загранпаспорт + копии всех страниц. Срок действия паспорта должен быть не менее 3 месяцев после предполагаемой даты выезда из Шенгенской зоны. В паспорте должно быть минимум 2 незаполненных страницы. Если не хватает пустых страниц или заканчивается срок действия, то придется оформлять новый загранпаспорт.

Подтверждение проживания в стране назначения — это распечатка подтверждения брони, если останавливаетесь в гостинице. Бронь может быть неоплаченной и с возможностью отмены. Подходит и аренда квартир на Airbnb.

Подтверждение маршрута. Распечатайте брони билетов, которые присылают на электронную почту. Билеты также могут быть не оплачены.

Если вы едете на автомобиле, то понадобятся копии документов: ПТС, международный полис страхования гражданской ответственности «Зеленая карта», водительские права и маршрут поездки.

Подтверждение финансовой состоятельности. Выписка с банковского счета, наличие банковского вклада или спонсорское письмо. Эти документы должны подтвердить, что у вас достаточно денег для поездки. Выписка с банковского счета должна быть актуальной: не старше месяца к моменту подачи документов. Срок, за который должна быть выписка, уточняйте на сайте визового центра той страны, в которую вы едете, потому что требования различаются.

Сколько денег должно быть на счете

Справка с места работы. Обычная справка из отдела кадров на фирменном бланке компании. В ней должны быть прописаны должность, оклад и стаж работы. Для школьников и студентов подойдет справка из учебного заведения, для пенсионеров — пенсионное удостоверение. Если вы домохозяйка, стоит внимательнее отнестись к следующему пункту. Если вы студент без справки с работы, потребуется письмо от родителей о том, что они спонсируют вашу поездку.

Согласие на обработку персональных данных. В отличие от прочих, это требование не европейского, а российского законодательства.

Дополнительный пакет документов

Для несовершеннолетних. Помимо вышеперечисленного понадобится копия свидетельства о рождении, согласие родителя или законного опекуна, если несовершеннолетний путешествует один или в сопровождении одного из родителей, и копия действующей шенгенской визы родителя.

Для бизнесменов. Индивидуальные предприниматели вместо справки с работы предоставляют доказательство ведения коммерческой деятельности. Например, свидетельство о регистрации в качестве ИП.

Бронь гостиницы и авиабилетов. Распечатайте брони жилья и билетов, которые присылают на электронную почту. Если вы едете на автомобиле, то понадобятся копии документов: ПТС, международный полис страхования гражданской ответственности «Зеленая карта» и водительские права.

Для пенсионеров. Пенсионеры вместо справки с работы предоставляют копию пенсионного удостоверения.

Для безработных. Если у заявителя нет доходов, то он прикладывает спонсорское письмо. В нем спонсор указывает, что берет расходы по поездке на себя. Спонсором может быть любой человек, например родители или дети заявителя.

Для людей с инвалидностью. Работающий человек с инвалидностью предоставляет стандартные документы и может приложить пенсионное удостоверение. Если он не работает, он прикладывает только пенсионное удостоверение. Отдельные страны, например Нидерланды, освобождают людей с инвалидностью и сопровождающих от уплаты визового сбора.

В зависимости от целей поездки. Если едете к родственникам или друзьям и будете останавливаться у них, вместо брони гостиницы предоставьте приглашение и копию паспорта приглашающего.

Если едете на лечение, от лечебного учреждения той страны, куда едете, понадобится письменное подтверждение. В нем должны быть указаны:

Подтверждение подписывает лечащий врач. У вас попросят оригинал и копию этого документа.

Куда подавать документы

Плюсы и минусы подачи документов в визовых центрах

Консульства. Многие европейские страны имеют консульства в крупных городах России. Как правило, это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.

Посольство страны. Посольства визы не выдают. Функция посольства — представлять интересы государства.

Визами занимаются консульские отделы при посольстве. Само посольство и его консульский отдел могут находиться в разных зданиях. Записавшись на прием в консульский отдел, вы сэкономите на сервисном сборе, но будьте готовы, что запись ведется за несколько недель.

Плюсы и минусы подачи документов в консульском отделе при посольстве

ПлюсыМинусы
Оплачиваете только визовый сборНеудобный график работы
Общаетесь напрямую с работником консульского отделаЗаписываться надо за несколько недель

Куда подавать документы при посещении нескольких стран. Определите страну, в которой пробудете наибольшее время, — через нее и получайте визу. Если в нескольких странах вы будете одинаковое количество дней, можете подать документы на визу любой из них.

Миша едет на 5 дней во Францию и на 3 дня в Бельгию — подает на французскую визу.

Олег едет на 2 дня в Германию, на 4 дня во Францию и на 4 дня в Бельгию — подать документы может на французскую или бельгийскую визу на выбор. При этом неважно, что страной въезда в Шенгенскую зону у него будет Германия. Главное — действительно побывать в той стране, которая выдаст визу.

Биометрия для шенгенской визы

С 14 сентября 2015 года каждый заявитель должен сдать биометрию — отпечатки пальцев, которые будут действительны в течение 5 лет. На визе ставится штамп VIS, обозначающий прохождение данной процедуры. От процедуры освобождаются дети до 12 лет, лица, которые физически не могут пройти процедуру сканирования отпечатков пальцев, главы государств или правительств, монархи и члены королевской семьи.

Когда можно подавать и сроки рассмотрения

Оформлять визу нужно заранее, но не раньше чем за 6 месяцев и не позже чем за 15 дней до начала поездки. Заявление на шенгенскую визу с целью туризма обычно рассматривают 15 дней, максимальный срок — 45 дней. Учтите, что посольства и консульства отдыхают не только в российские праздники, но и в свои национальные.

Если оформляете визу через визовый центр, помните, что еще 1—2 дня уйдут на доставку вашего паспорта.

Сколько стоит виза

визовый сбор для граждан России на визу типа C

Дополнительные затраты при оформлении документов. Если подаете документы не в консульстве, а в визовом центре, то дополнительно оплачивается сервисный сбор визового центра. Если в вашем городе нет консульства, добавляются услуги по курьерской доставке ваших документов. Для каждого визового центра стоимость этих услуг своя. Ориентировочно — 2000 Р за сервисный сбор и 500 Р за курьерскую доставку.

Остальные дополнительные затраты зависят от ваших желаний. Это может быть вип-зал в визовом центре, мобильная биометрия, заполнение анкеты за вас, информирование о готовности визы.

Для кого оформление бесплатно. Визовый сбор не платят дети до 6 лет и близкие родственники граждан Европейского союза и Швейцарии.

В зависимости от страны могут быть и другие категории льготников:

Правила выдачи мультивиз — 2021

2 февраля 2020 года вступил в силу обновленный визовый кодекс Евросоюза. Важные изменения:

С середины марта 2020 года государства Шенгенской зоны приостановили прием заявлений на получение визы из-за COVID-19. Исключение сделали:

Единственная страна, которая в феврале 2021 года выдает шенгенские визы остальным туристам, — Греция. Комплект документов стандартный: анкета, оплаченные авиабилеты, бронь отеля на даты поездки, подтверждение финансовой состоятельности, страховка. Документы подают в визовых центрах Греции в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске и Екатеринбурге по предварительной онлайн-записи. Остальные визовые центры временно не работают.

Чтобы впустили в Грецию, необходимо проделать следующие шаги:

Что нужно проверить в визе при получении

Нужно обратить внимание на следующее:

Если что-то не так — сразу же сообщите специалисту визового центра или консульства. Он скажет, как исправить ошибку.

Как увеличить шансы на получение визы

Докажите, что собираетесь вернуться домой. Если у вас есть в собственности машина, квартира, дача или земля, приносите в визовый центр копии свидетельств о собственности.

Возьмите старые загранпаспорта. Работники консульских отделов очень любят листать паспорта, а если там много виз, то тем более! Если вы много и часто путешествуете и не нарушаете визовый режим, то в глазах визовых офицеров вы благонадежный путешественник.

Кто чаще всего отказывает

Ни одно государство не обязано выдавать вам визы. Вы имеете право попросить визу, государство имеет право вам отказать. Обычно государства отказывают тем, кого не хотят видеть, — в основном тех, кто может остаться в стране нелегально. У каждой страны свой взгляд на эту проблему, поэтому сказать точно, выдадут ли вам визу, нельзя. Никто не даст гарантий, что вам выдадут визу.

россиянина получили отказ в шенгенской визе в 2019 году. Это всего 1,5% от общего числа обращений

По данным Еврокомиссии, в 2019 году 61 863 гражданам РФ из 4 133 100 было отказано в выдаче шенгенской визы. Самыми вредными странами оказались Бельгия (3,7%) и Нидерланды (3,3%).

Через какую страну легче получить шенгенскую визу

Статистика Евросоюза говорит о том, что меньше всего отказов в 2019 году у Финляндии (0,4%) и Эстонии (0,5%). Жители Северо-Запада России до 1 сентября 2019 года имели возможность упрощенно оформить визу в Финляндию — возможно, первое место Финляндия занимает из-за этого.

Финляндия же чаще всех дает мультивизы: 98,6% всех виз, выданных этой страной, — многократные. Дальше идут Италия (доля мультивиз — 97,7%) и Эстония (96,2%). Минимальные доли мультивиз — 37,5% у Исландии и 36,1% у Чехии.

Это не значит, что лучше обращаться в те страны, где легче получить шенген. Правила, где следует получать визу, мы привели выше.

Что делать, если отказали в шенгенской визе

Если вам отказали в визе, вместе с паспортом вам выдадут лист из консульства с указанием причины отказа. Устраняйте причину и подавайте документы снова. Это можно сделать хоть в день получения отказа. Вам придется снова заплатить визовый и сервисный сбор.

Еще можно подать апелляцию на решение консула об отказе в визе. Срок рассмотрения — месяц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *