Что обозначает задачи обратные данной

Урок математики «Обратные задачи»

Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть фото Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть картинку Что обозначает задачи обратные данной. Картинка про Что обозначает задачи обратные данной. Фото Что обозначает задачи обратные данной Надежда Савченко
Урок математики «Обратные задачи»

Тема: Обратные задачи.

Образовательные: тип по д. ц. изучение н. м.

(по содержанию) дид. ц. формирование знаний.

— познакомить с новым математическим понятием «Обратные задачи», учить применять в практической деятельности, закреплять умение составлять и решать простые задачи;

— совершенствовать технику устного счёта, случаи табличного сложение и вычитания в пределах 20.

Развивающие: развивать внимание, математическую речь, память, логическое мышление, индивидуальные способности, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, культуру общение на уроке, взаимопомощь, бережное отношение к здоровью.

Раздел: Числа от 1 до 100.

Тема: Сложение и вычитание.

Подтема: Решение задач (5 уроков).

1 и 2 урок – «Обратные задачи»

3 урок – «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого».

4 урок – «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».

5 урок – Закрепление решать задачи нового вида.

Изучались «Обратные задачи»

План урока.

1. Организационное начало урока.

б) игровая ситуация

2. Актуализация знаний.

— устный счёт «Волшебная цепочка»

— Определение темы урока. Мотивация решения задач.

Решение задач (простых):

б) по схеме (выбор выражения)

3. Работа над новым материалом.

— решение задач;

а) чтение правила по учебнику и сравнение с выводом урока (закрепление воспроизводящее)

б) воспроизведение творческое

4. Повторение ранее изученного материала.

5. Минутка для любознательных.

Путешествие двух точек.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов урока.

а) урока

в) игровая ситуация.

1) Повторение ранее изученного материала.

Самостоятельная работа (проверка усвоения таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

Карточка 1. Реши примеры. 1 уровень.

Карточка 2. Выпиши примеры с отв. 8. 2 уровень.

Карточка 3. Реши круговые примеры. 3 уровень.

9+3= 7+8 15-9 14-5=9 7+8=15 6+8=14

14-5= 12-5 6+8 12-5=7 15-9=6 9+3=12

Проверка самостоятельной работы.

Подведение итогов урока.

— чему мы учились? (учились составлять и решать обратные задачи)

— что мы научились делать хорошо?

— что хотите делать дома?

— кого из ребят хотите поблагодарить?

Домашнее задание. С. 22

— составить задачу «Знайка»

обратные медаль «Всезнайка»

— кто выбрал на самую высокую оценку.

2) Чтение вывода по учебнику и сравнение с выводом урока.

Физминутка для глаз.

1) Закрыть – открыть 5-6 раз

2) Круговые вращения вправо-влево, вверх-вниз.

3) Посмотреть на ноготь указательного пальца и поднести к носу.

Решение задачи – с. 22 №1 устно

— как назовём вторую и третью задачи;

Творческое с. 22 №2 письменно.

— прочитайте задачу;

— о ком задача. Запишите кратко.

— решите задачу (3+4=7). Проверяем.

— составить обратные задачи.

— 1 ряд –с вопросом: Сколько поймали лещей?

— 2 ряд –с вопросом: Сколько поймали окуней?

Проверка: 1 рассказывает условие, 2 рассказывает вопрос.

— как решит задачу? (Даю индивидуальные карточки)

— однозначные – руки вверх

Прочитает 3 задачу Саша.

«Блокнот и линейка стоят 9 руб. Линейка стоит 4 руб. Сколько стоит блокнот?

— как изменилось её условие? (известно сколько стоят блокнот и линейка вместе, а блокнот не знаем).

— что же надо узнать? (сколько стоит блокнот)

— как записать решение?

— давайте сравним 3 задачи.

— что вы можете о них сказать? (они похожи, одинаковые).

— что одинакового? (данные, числа)

— чем отличаются? (вопросом)

— чем одинаковы? (числами)

— чем отличаются? (решением)

— какие же задачи называются обратными?

(Задачи, в которых известное становится неизвестным, а неизвестное – известным)

— посмотрите, как улыбается Знайка Математик. Об обратных задачах он и хотел нам рассказать.

— для чего же нам надо знать, уметь, решать обратные задачи? (Зная одну, можно ещё решать две).

— измените задачу так, чтобы она решалась действием «-«

(Убираю листочки после каждой задачи).

Всё меньше листочков,

Сделав задачку.

(Убираю листочки после каждой задачи).

Всё меньше листочков, всё ближе разгадка.

Вот этот уберём мы, сделав задачку.

На доске задачи.

1. Работа над новым материалом.

«Блокнот стоит 5 руб. Линейка – 4 руб. Сколько стоят вместе?

— О чём эта задача?

— Как решить задачу? (5+4=9). Запишите.

— Прочитайте вторую задачу.

«Блокнот и линейка стоят 9 руб. Блокнот стоит 5 руб. Сколько стоит линейка?»

— Как решить задачу? (9-5=4). Запишите.

— Сравните две задачи.

— Чем вторая задача отличается от первой?

(В первой задаче не знаем, сколько стоит линейка и блокнот вместе. Во второй задаче – знаем. Другими словами – поменяем местами).

2) Мотивация решения задач.

— Для чего нужно уметь решать задачи? (Для жизненных ситуаций. Сосчитать деньги в магазине. Шоколад стоит 10 руб. Сколько будут стоить 2 шоколадки, 3 шоколадки и т. д.).

Чтобы задачи верно решать, необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание и обязательно старание.

3) Решение задач. (Подготовительная работа).

— Нарисуйте 4 квадрата на 1 строчке.

— На 2 строчке на три больше.

— Что это значит? (4 да ещё 3)

— Как узнать? 4+3=7 квадратов на 2 строчке.

— Сформулируйте теперь задачу.

На клумбе расцвело 8 астр и 5 роз. Сколько всего астр расцвело?

— Измените вопрос и выберите выражение, которое соответствует.

Анализ урока математики.

Раздел: Числа от 1 до 100.

Тема: Сложение и вычитание.

Тема урока: «Обратные задачи»

По программе (в этом разделе) отводится 5 часов на решение задач. 1 и 2 урок – «Обратные задачи». 3 урок – «задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого», 4 урок – «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого». 5 урок – закрепление умение решать задачи нового вида.

1. Спецификой данного урока является присутствие в нём следующих этапов, т. е. : оргмомент, актуализация знаний, постановка проблемы, открытие детьми нового знания, первичного закрепления, самостоятельной работы с проверкой, повторение, итого урока. Таким образом, тип данного урока – введение нового знания.

2. Учащихся класса по их возможностям обучения математикеможно разделить на три группы:

а) дети со слабыми возможностями (плохо развито логическое мышление, слабая память, слабые вычислительные навыки).

б) дети со средними возможностями (усваивают материал программы, самостоятельно выполняют задания 2-го уровня).

в) дети с высокими возможностями (могут выполнить задания более сложные, творческие, 3-го уровня).

При планировании урока я продумала задания для 3-х групп учащихся. Использовалась индивидуальная работа, работа в парах, карточки-помощники, дифференцированная самостоятельная работа и домашнее задание.

3. На уроке решались следующие задачи.

4. Данная структура урока была рациональна для решения этих задач. Каждый этапа урока был взаимосвязан, шло постепенное усложнение заданий, время работы на каждом этапе было определено в соответствии с объёмом материала.

5. Главный акцент на уроке я делала на развитие учащихся. Каждое задание способствовало развитию наблюдательности, сообразительности, мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать.

Виды учебных заданий: репродуктивный, тренировочные (самостоятельная работа, частично-поисковой, творческие.

Функции заданий: обучающая, развивающая, контролирующая.

Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть фото Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть картинку Что обозначает задачи обратные данной. Картинка про Что обозначает задачи обратные данной. Фото Что обозначает задачи обратные даннойДидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Решение обратных задач Тема: Решение обратных задач. Цели урока: 1. Учить решать обратные задачи на приведение к единице и на пропорциональное деление. 2. Повторить.

Источник

Что обозначает задачи обратные данной

5. Задачи, обратные данной

1. Организационный этап

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

1. Целеполагание

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое обратные задачи.

2. Устный счёт

Задание 1

Решите примеры. Дополните столбики одним своим примером. Запишите только ответы.

6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 70, 50, 30, 10.

Расположите числа в порядке возрастания, чтобы узнать название города, по которому мы будем путешествовать сегодня на уроке.

6, 7, 8, 12, 13, 14, 30, 50, 70.
У З Н А Й К И Н О

Какое получилось слово?

В этом городе живут забавные человечки, которые очень любознательны и хотят все знать.

Задание 2

Чтобы попасть в город УЗНАЙКИНО нужно ответить на вопросы:

Назовите однозначные числа.
Назовите двузначные числа.
Назовите самое маленькое двузначное число.
Назовите самое маленькое однозначное число.
Назовите числа предшествующие числам: 6, 12, 30, 50, 70. 5, 11, 29, 49, 69.
Назовите числа, следующие за числами: 10, 15, 30, 50, 70. 11, 16, 31, 51, 71.
Назовите числа, которые находятся между числами 15 и 30. 16-29

А вот и наш помощник. Зовут его Путейка, потому что он очень любит путешествовать. Путейка познакомит вас с городом, расскажет интересные истории, проверит ваши знания.

Какой предмет помогал героям сказок находить нужное место?
Правильно, клубок ниток помогал героям сказок находить нужное место. Какой прибор помогает современным путешественникам?
Верно, компас помогает современным путешественникам. Что вы знаете о компасе? Компас – это устройство, облегчающее ориентирование на местности. Когда не было компаса, то люди ориентировались по солнцу, луне и звёздам, по местным признакам. А потом изобрели прибор, на котором изобразили четыре стороны света: Север, Юг, Запад, Восток. В центре компаса находится вращающаяся стрелка, 2 половины которой раскрашены в синий и красный цвет. Красная стрелка показывает на Юг, синяя – на Север.

Задание 3

Мы попали на улицу Сравнительную. Поставьте нужный знак, чтобы продолжить путешествие по улице.

1 дес… 10 1 дес = 10
1 р. …1 к. 1 р. > 1 к.
23… 32 23 4 дм
78 …75 78 > 75

Задание 4

Продолжим наш путь на общественном транспорте. Для этого нужно купить билет.

Сколько нужно получить сдачи с 10 рублей, если билет стоит 5 рублей? 5
Если билет стоит 6 рублей? 4
Если билет стоит 8 рублей? 2

Задание 5

Помогите Путейке сосчитать общественный транспорт, который находится на станции.
На станции находилось 5 автобусов, а троллейбусов на 6 больше. Сколько всего автобусов и троллейбусов на станции?
Решите задачу.

1) 5 + 6 = 11 (тр.)
2) 11 + 5 = 16 (м.)

3. Этап усвоения новых знаний

Мы прибыли на станцию «Задачкино». На этой станции мы узнаем, как решаются задачи, в которых число и результат меняются местами.

1. В апреле было 14 пасмурных дней и 16 ясных дней. Сколько дней в апреле?
2. В апреле 30 дней. Из них 14 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в апреле?
3. В апреле 30 дней. Ясными были 16 дней. Сколько пасмурных дней было в апреле?

Это одна и та же задача?
Нет, разные задачи.

Какая связь между задачами?
Говорится про одно и то же, но известное и неизвестное меняются.

Как вы думаете, эти задачи будут иметь одинаковое решение?
Давайте решим эти задачи.

Прочитайте 1 задачу.
Что известно? Пасмурных дней было 14. Ясных дней было 16.
Что спрашивается в задаче?
Каким действием решим задачу?

Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть фото Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть картинку Что обозначает задачи обратные данной. Картинка про Что обозначает задачи обратные данной. Фото Что обозначает задачи обратные данной

Прочитаем 2 задачу.
В чем сходство и в чем отличие этой задачи от предыдущей?
Что известно? В апреле 30 дней. Пасмурных дней было 14.
Что нужно узнать? Сколько ясных дней было в апреле.
Как решим эту задачу?

Прочитайте 3 задачу.
Как изменилось ее условие?
Какая будет краткая запись?

Что нужно узнать?
Как решается эта задача?

Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать?
Они похожи. Что в этих задачах одинаково?
Данные, числа одинаковы. Чем задачи отличаются?
Ставятся вопросы разные. Что было известно, стало неизвестно и наоборот.
Сравните решения задач. Что одинаково?
Числа.
Чем отличаются?
Действиями. Другими словами, действия обратные.
Как назовем вторую и третью задачи по отношению к первой?
Задачи, обратные первой. Значит, что такое обратная задача?

Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой.

Вместе с человечком мы добрались до остановки «Отдыхайкино».

4. Этап закрепления новых знаний

Мы добрались до улицы Решайкино. Как вы думаете, чем занимаются жители города на этой улице?
Правильно, они решают задачи. Давайте поможем им решить задачи.

Задание 1

1. В классе 20 учеников. 7 из них мальчики. Сколько девочек в классе?
2. В классе 7 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько девочек в классе?
3. В классе 7 мальчиков и 13 девочек. Сколько всего детей в классе?

Найдите среди этих задач обратные.

Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть фото Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть картинку Что обозначает задачи обратные данной. Картинка про Что обозначает задачи обратные данной. Фото Что обозначает задачи обратные данной
Конечно № 1 и 3 – это обратные задачи. Объясните, почему вы так считаете?

Молодцы ребята, вы справились с заданием и попали на улицу Составляйкино.
Как думаете, чем занимаются жители города Узнайкино на этой улице?
Правильно, с забавными человечками мы будем составлять задачи обратные данной.

Задание 2

Ответ: 17 человечков.

Составим задачи, обратные данной. Не забывайте, что, решив исходную задачу, надо взять её ответ и включить его в новую задачу, не меняя сюжета, а одно из известных сделать искомым.

Задание 3

В двух домах проживает 17 человечков. В одном доме проживает 8 человечков. Сколько человечков проживает во втором?Составьте чертёж задачи.
Решите задачу.

Ответ: 9 человечков.

Составьте ещё одну задачу.
В двух домах проживает 17 человечков. В одном доме проживает 9 человечков. Сколько проживает в первом доме?
Составьте чертёж задачи.
Решите задачу.

Ответ: 8 человечков.

Чем отличаются схемы обратных задач от схемы данной задачи?

А если нет компаса и не светит солнце, можно ли как-то ещё сориентироваться на местности?
Как могут помочь знания о том, с какой стороны у деревьев растёт мох?
C какой стороны дерева муравьи строят муравейники?

В незнакомой такой обители
неприметно для нас живёт
Очень рыженький, очень маленький,
Муравьиный такой народ.
Озабоченный, сосредоточенный,
И у каждого ноша своя.
Ну, скажите, а вы разве видели
Безработного муравья? Р. Дерикот

Задание 4

Жители города Узнайкино говорят: «Трудолюбив, словно муравей».
Что значит эта поговорка?

Народ города предлагает вам потрудиться самостоятельно.

Самостоятельная работа

Задание 1

Человечек поймал 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб он поймал?
— Нарисовать схематический чертёж и решить задачу.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Задание 2

Решите задачи, обратные данной, используя чертежи.

Ответ: 8 лещей. Ответ: 6 окуней.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

5. Этап подведения итогов

Вот и подошло наше путешествие к концу.
С какими задачами мы познакомились сегодня на уроке?
Какие задачи называются обратными?

Еще раз запомните! Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой.

Рефлексия

Понравилось вам наше занятие?

Выберите человечка, с которым вы хотели бы дружить.

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

Подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

Подготовиться к поступлению в любой ВУЗ страны

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Авторы учебника: «Математика» Моро М.И, Бантова М.И. и другие (1 часть); тетради: «Математика» Моро М.И., Волкова С.И. (1 часть).

Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока:урок-путешествие (с использованием ИКТ).

Цель урока: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог,самостоятельная работа,наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).

Оборудование:

Последовательность и продолжительность этапов урока

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по математическому лесу. Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его. (Слайд 2)

Чтоб водить корабли.
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка
Где бы нам не пригодилась
Математика.

– Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? (Чтобы стать хорошим летчиком капитаном, надо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)

– С каким настроением вы пришли на урок – покажите при помощи сигналов на «Светофорчике». (Слайд 3)

Откройте тетрадь и зафиксируйте место и время нашей встречи.

– Ну, что вперед за знаниями.

II. Актуализация опорных знаний.

Первая наша остановка «Соображай-ка»

1. Индивидуальная работа у доски (на местах работа в парах)

Закрепление знаний состава числа.

– Посмотрите, какие чудесные математические ёлочки. Как вы думаете, какое задание я вам хочу предложить?

– У вас на столах есть карточки с математическими ёлочками. (Приложение 1)

– Каждая пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть однозначные и двузначные.

(У доски 3 ученика – вписывают числа в круги. (Приложение 5) Самостоятельная работа на местах в парах.)

Кто согласен, покажите зелёный сигнал «Светофора», а кто не согласен – красный.

– С какой целью выполняли это задание? (повторили состав числа, способы получения чисел 7, 11, 15).

2. Устный счёт (Слайд 4)

– Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). (Слайд 5)

Как вы думаете, зачем мы выполняли это задание? (повторили порядок чисел при счёте (в натуральном ряду, вспомнили части задачи)).

Учитель закрепляет на доске карточку со словом «задачи».

III. Гимнастика для глаз.

Остановка «Глазково»

– Ребята сейчас мы попадём на лесную игровую полянку, где вам нужно глазками следить за движениями предметов. (Слайд 6)

IV. Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока).

– Посмотрите, сегодня к нам на урок снова пришел Учёный Математик. (Слайд 7)

– Как вы думаете, зачем он к нам пришёл? Что-то он не весёлый. Может быть что-нибудь случилось? (У Математика в руках листочек с буквами).

– Оказывается, Математик так спешил к нам, что пока бежал у него по листочку все буквы рассыпались. Поможем Математику расшифровать слово? Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты и узнаете слово.
— Какое слово получилось? (Обратные). (Приложение 3)

– Итак, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать обратные задачи). (Слайд 8)

– А обратные задачи, это какие?

– Попробуёте сформулировать проблему, которую необходимо разрешить на уроке? (Узнать о том, что такое обратные задачи и проверить наши предположения по этой проблеме).

Вот сегодня мы будем исследователями, понаблюдаем и разрешим данную проблему.

Остановка «Задачкино» (Слайд 9)

Задачи на слайдах (схемы краткой записи для заполнения учащимися (Приложение 4)).

– Прочитайте тексты. Это одна и та же задача? В чём сходство? О чем говориться в задаче? (О кленовых и дубовых листочках, сколько упало листочков на землю). В чём отличие?

– Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? (Дубовых – 5 л., кленовых – 6 л., не знаем сколько всего на земле листочков).

– Впишите самостоятельно на карточках данные, которые известны и неизвестны в задаче.

Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть фото Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть картинку Что обозначает задачи обратные данной. Картинка про Что обозначает задачи обратные данной. Фото Что обозначает задачи обратные данной

– Решите задачу №1.

Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 10)

– Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? (О кленовых и дубовых листочках, сколько упало листочков на землю).

– Чем задача похожа на предыдущую и чем отличается от неё? (В обеих задачах речь идёт о кленовых и дубовых листочках, и в той, и другой

задаче на земле 6 кленовых листочков В первой задаче известно, что упало

5 дубовых листочков и нужно узнать, сколько всего упало на землю листочков с двух деревьев, во второй задаче известна общее количество листочков и нужно узнать, сколько на земле дубовых листочков.)

– Запишите кратко условие.

Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть фото Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть картинку Что обозначает задачи обратные данной. Картинка про Что обозначает задачи обратные данной. Фото Что обозначает задачи обратные данной

– Решите задачу №2.

Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 10)

– Что вы можете сказать о решениях этих задач?

– Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Известно, сколько всего упало кленовых и дубовых листочков, и на земле кленовых листочков. Не знаем, сколько дубовых.)

– Что надо узнать? Запишите задачу кратко.

Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть фото Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть картинку Что обозначает задачи обратные данной. Картинка про Что обозначает задачи обратные данной. Фото Что обозначает задачи обратные данной

– Решите задачу №3.

Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 10)

Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)

– Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)

– Конечно, это обратные задачи.

– В какой форме мы записали задачи? (в форме краткой записи).

А можно их оформить в виде схематического рисунка (Слайд 11)

– Кто может поделиться с Математиком о том, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой).

Какую цель ставили? (узнать, что такое обратные задачи)

– Какой получили результат? (мы выяснили, что такое обратная задача и решили их).

– Что ещё нового мы узнали? В каком виде можно оформить кратко задачу? (схематический рисунок).

– Проверили мы наши предположения? Математик говорит, что вы молодцы.

V. Работа по теме урока

– Откройте учебник на стр. 26, № 2. (Слайд 12)

Остановка «Речная»

Откройте тетрадь и запишите номер задания № 2.

– Прочитайте задачу. Запишите кратко.

Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть фото Что обозначает задачи обратные данной. Смотреть картинку Что обозначает задачи обратные данной. Картинка про Что обозначает задачи обратные данной. Фото Что обозначает задачи обратные данной

– Решение и ответ задачи запишите самостоятельно.

– Составьте обратные задачи (устно). (Коллективное составление с комментированием).

1 вариант: решает задачу с вопросом: Сколько поймал лещей?

2 вариант: решает задачу с вопросом Сколько поймал окуней?

Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.

Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля. (Слайд 13)

Кому было легко решать задачи, покажите зелёный сигнал «Светофора».

– Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.

– С какой целью выполняли это упражнение из учебника? (закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи).

VI. Остановка «Отдыхайкино»

Учитель показывает танцевальные движения. (Слайд 14)

VII. Работа над пройденным материалом

Остановка «Узнайкино» (Слайд 15)

– Откройте тетрадь с печатной основой с. 34 №19.

– Прочитайте задание. Раскрасьте кружки с номерами обратных задач.

Докажите, что вы их верно нашли.

– Зачем мы выполняли это задание? Чему учились? (узнавать обратные задачи, уметь отличить обратную от данной (прямой) задачи).

VIII. Домашнее задание

IX. Рефлексия учебной деятельности

– Вспомните девиз нашего путешествия.

Чтоб водить корабли.
Чтобы лётчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка
Где бы нам не пригодилась
Математика.

– Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны и вы сможете для себя выбрать любую другую нужную профессию. Математические знания важны для всех сфер деятельности.

– Посмотрите, как смотрит на нас Математик. Он улыбается. Почему? (Доволен тем, как мы поработали на уроке исследователями). (Слайд 17)

Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

– Какие задачи называются обратными?

– Кто испытывал трудности при работе?

– Какие? Что нужно сделать, чтобы их устранить?

– Оцените свою работу на уроке при помощи «Светофорчика». (Слайд 18)

– Молодцы! Спасибо за работу на уроке. Наш помощник Учёный Математик благодарит вас и вручает «медальки» за работу на уроке в виде цветных кленовых и дубовых листочков: зелёный – активно работал на уроке, жёлтый – хорошо работал, красный – работал на уроке, но нужна ещё помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *