дерево и пень чем похожи и чем отличаются
Пень дерева
Смотреть что такое «Пень дерева» в других словарях:
ПЕНЬ — муж. остаток, на корню, срубленного или сломанного дерева. В лесу дром да лом, пень да колода, лес торчком и сваленный. Зовут пнем и нижнюю часть живого дерева, от корневища (комля) до первых сучьев; вернее: колода, лесина, голомя, голень.… … Толковый словарь Даля
ПЕНЬ — ПЕНЬ, пня, мн. пни и (обл.) пенья, муж. Оставшаяся нижняя часть срубленного или сломанного дерева. Корчевать пни. «Жители… гнали… из пеньев смолу.» Некрасов. ❖ Стоять, как пень или пнем (разг.) стоять, ничего не понимая, неподвижно, бессмысленно … Толковый словарь Ушакова
Пень — Пень небольшая часть ствола дерева, оставшаяся после его частичного уничтожения и включающая в себя его корни. Процесс полного удаление пня из грунта (корчевание) может быть сложным и трудоёмким. Пень … Википедия
пень — Прикорневая часть дерева, остающаяся после валки над грунтом. [ГОСТ 17461 84] пень Часть дерева, которая осталась над и под землей после его валки. http://www.wood.ru/ru/slterm.html Тематики лесоводствотехнология лесозаготовительной… … Справочник технического переводчика
пень — пня; м. 1. Оставшаяся на корню часть ствола спиленного, срубленного или сломанного дерева. Корчевать пни. Запнуться о п. Трухлявый п. 2. Разг. сниж. О глупом, бестолковом или бесчувственном человеке. ◊ Как пень или пнём (стоять, сидеть и т.п.).… … Энциклопедический словарь
ПЕНЬ — ПЕНЬ, пня, муж. 1. Нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломленного дерева вместе с оставшимися в земле корнями и комлем. Корчевать пни. Пни на вырубке. Как п. стоит кто н. (неподвижно, бессмысленно; разг. неод.). Молчит, как п. кто н … Толковый словарь Ожегова
Пень — I м. Оставшаяся нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломанного дерева. II м. разг. сниж. Глупый, бестолковый или безучастный ко всему человек. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Пень — I м. Оставшаяся нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломанного дерева. II м. разг. сниж. Глупый, бестолковый или безучастный ко всему человек. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
пень — пня, м. 1. Оставшаяся на корню часть ствола спиленного, срубленного или сломанного дерева. Кто то начал вырубать лес, и жаль смотреть на эту оголенную равнину с торчащими пнями. Гл. Успенский, Народное гулянье в Всесвятском. 2. прост. бран. О… … Малый академический словарь
пень — пня; м. см. тж. пенёк 1) Оставшаяся на корню часть ствола спиленного, срубленного или сломанного дерева. Корчевать пни. Запнуться о пень. Трухлявый пень. 2) разг. сниж. О глупом, бестолковом или бесчувственном человеке. • … Словарь многих выражений
Конспект НОД «Лесное чудо. Пень как экосистема»
Валентина Филимонова
Конспект НОД «Лесное чудо. Пень как экосистема»
Цель: дать детям представление о лесе, как об экосистеме
Задачи:
• Способствовать формированию представлений о том, что такое лес, как экосистема.
• Пень служит «домом» для разнообразных живых существ (животных и растений); о взаимосвязи живой и неживой природы в экосистеме «ПЕНЬ».
• Развивать познавательную активность детей, творческое воображение, коммуникативные навыки.
• Обогащать словарь детей названиями живых существ, обитателей пня, развивать речь – доказательство.
• Воспитывать у детей гуманное отношение к лесу и его обитателями; закрепить знания о правилах поведения в природе.
Материал и оборудование: магнитофонная запись шума леса и голоса Пня Корнеевича, декорации леса, пень, игрушки-насекомые, животные, растения леса, кукла Лесовичок, экологические знаки о правилах поведения в лесу, опрыскиватель с водой.
Ход занятия
[/i]Воспитатель. [/i] Здравствуйте, ребята!
Старичок – Лесовичок приглашает нас на прогулку по лесу. Вы любите гулять? Тогда давайте представим себе, что мы с вами оказались в чудесном лесу (подходят к ширме с декорациями леса, загораживающей «лесное чудо»).
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Лесовичок. Ребята, кто живет в лесу? Что растет в лесу?
А вам нравится гулять по лесу? От этой красоты нам стало весело, и птицы почувствовали это, они весело запели. Слышите?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это за указатели? Интересно, что они означают? (Если дети не знают, то обращаемся к Лесовичку)
Эти указатели напоминали нам о том, как нужно вести себя в природе, в лесу.
А вот стрелка. Куда же она приведет нас? Оказывается, стрелка вывела нас на лесную поляну. А вот и чудо лесное!
Что это ребята? (показывая на пень). Лесовичок, а ты что скажешь?
Лесовичок. Это Пень Корнеевич.
Воспитатель. А давайте ребята познакомимся с Пнем Корнеевичем.
Посмотрите, как мы будем знакомиться (подходят к пню и пожимают его корень):
Здравствуйте, Пень Корнеевич! Меня зовут Валентина Григорьевна (Дети тоже «знакомятся» с пнем).
Ребята, мы знакомились с пнем как бы за руки. Что это у него? (Дети корни.)
Воспитатель. Корни какие? (прямые, ветвистые, запутанные и др.) Какие корни у пня по длине? (длинные, короткие)
А по толщине? (крепкие, толстые, тонкие, как ниточки)
Какого они цвета? (Темно-коричневые, светло-коричневые и т. д.)
Зачем корни нужны дереву? (Корни держат дерево, через корни дерево питается, пьет воду)
Ребята, а чем покрыт сам пень?
Потрогайте кору и скажите, какая она? (Пахнет деревом, лесом, землёй)
Воспитатель. Ребята, давайте спросим Лесовичка, что он знает о Пне Корнеевиче.
Лесовичок. Я-то много что знаю. Знаю, как можно узнать возраст спиленного дерева. Подойдите поближе к пню. Вот видите эти колечки. Вот колечко, вот колечко. Оказывается, каждая колечко – это прожитый деревом год. Давайте посчитаем, сколько было дереву лет.
По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Близко расположенные друг другу кольца говорят о недостатке влаги, о плохом питании.
Посмотрите и скажите, на нашем пне годичные кольца как расположены: близко друг к другу или на расстоянии?
Вывод. Значит, мы можем сказать, что дерево росло в хороших условиях (воды было в достатке, ярко светило солнышко, было достаточно места для роста)
Лесовичок. Чтобы ребята, лучше рассмотрели пень, я взял с собой лупы – волшебные стекла.
Воспитатель. Лесовичок, давайте я помогу раздать детям лупы (рассматривают пень через лупы):
Ой, ребята, как интересно! Я сейчас увидела то, чего не видела до этого даже на близком расстоянии!
Желательно, чтобы каждый рассказал о том, что он видит.
(Включается магнитофонная лента)
Пень. Ох, ох, ох! Скучно и грустно мне. Был я деревом зеленым, ветвистым, птицы гнездились, белки резвились на моих ветках. Люди отдыхали в моей тени, а сейчас стал пнем на поляне и стою один – одинешенек. Помогите мне найти друзей!
Воспитатель. Ребята, о каких друзьях говорит Пень Корнеевич? Вы знаете?
Давайте спросим Лесовичка.
Лесовичок. Вспомнилась мне одна история: Был пень. Первыми прослышали про свеженький пень жуки всякие. Есть, говорят, дом свободный, никем не занятый, вот мы станем его жильцами. И пищу для личинок наших прожорливых искать не нужно, вон древесной еды в пенечке сколько. Стали жуки – древоточцы, жуки – короеды для личинок своих ходы сверлить, квартиры строить. Живут – жуют, горя не знают.
Налетел как-то ветер с дождем и забросил на пень и вокруг него семена разных растений. И выросли из них водоросли, лишайники и другие растения.
А на самой верхушке пня мох зеленый появился. Кто под такой крышей жить откажется? Вот и наползла мелочь лесная, жучки – червячки всякие.
Не узнать пень – в настоящий дом превратился.
Воспитатель. Теперь понятно, о каких друзьях Пень Корнеевич говорил. Поможем ребята, пню обрести друзей?
Подойдите поближе к столу. Посмотрите как много живых существ.
Как вы думаете, какие из них могут жить в пне, под ним и около него (важно, чтобы на столе были и обитатели других экосистем: рыбка, орел и пр.) Выбирайте, кем бы вы хотели быть? (Коля, ты хочешь быть жуком-оленем? (усачем, бронзовкой, короедом, многоножкой, муравьем, мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой и т. д.)
Как ты думаешь, почему его так назвали жук-олень)
Ребята, каждый из вас будет держать свое живое существо в ладошках, и не выпустит до тех пор, пока не узнает, кто живет в пенечке-теремочке. Не грозит ли опасность вашему обитателю?
Сейчас пойдем и сядем, вокруг пня. Перед тем как заселится, в новый дом будем спрашивать: «Кто-кто в пенечке-теремочке живет?»
Послушайте, как я жук – олень буду заселяться. Я подхожу к пню и спрашиваю:
«Кто – кто в пенечке-теремочке живет?» никто не живет. Тогда я буду жить под этим крепким, толстым корнем. Здесь я найду себе пищу, буду питаться опилками.
Теперь иди ты, жук-короед, заселяйся.
(Далее все дети спрашивают: «Кто-кто в пенечке живет?» и заселяют своих животных.)
Воспитатель. Ой, ребята, какая туча черная приближается к нашей поляне. Скоро пойдет дождь («дождь» из опрыскивателя с водой). Какой дождь? теплый, сильный, тихий, холодный? Хорошо, что быстро перестал. А после дождя на пне и вокруг него растут растения.
Подойдем к столу, посмотрим и выберем растения, которые могут расти на пне и около него. Что это за растение Коля? и т. д.
Подойдем к Пню Корнеевичу и заселим свои растения.
Посмотрите, как он повеселел, то был один – одинешенек, а сейчас превратился в настоящий дом, где живут растения и разные живые существа.
Ребята, Пень Корнеевич пришел к вам из музея природы. В нашем музее очень много экспонатов. Хотите с ними познакомиться.
У Лесовичка есть приглашения для вас, но отдаст приглашения тогда, когда вы расскажите, что нового, интересного узнали сегодня на занятии. (Дети рассказывают и получают приглашения)
Воспитатель. Ребята, что это за приглашения? Вы читать умеете? Давайте я вам прочитаю.
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИ ЛЕТ
На экскурсию в музей Природы детского сада «Красная шапочка».
Приходите! Буду ждать
«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.
Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка.
Лесное цветущее разнотравье (фотозарисовка) Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет.
Мастер-класс «Лесное озеро с лебедями», коллективная работа, оригами Цель: создавать коллективную работу в технике оригами. Задачи: развивать умение детей складывать боковые стороны квадрата к диагонали,.
Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!» Добрый день, коллеги и гости моего блога! Этой осенью в нашей группе проходил многими любимый осенний конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!».
Экологический досуг «Лесное приключение» (фотоотчет) Уважаемые коллеги всем доброго утра и хорошей погоды, а то у нас в Питере опять дождь. В этом году мы второй год летом работаем с чужими.
Жил-был пень Рада всем, кто посетил мою страничку. Рядом с нашей детской площадкой стоят 2 больших старых пня. Дети так и норовят на них забраться, да.
Подразделы категории
В данной категории нет товаров.
Ясень пень или не ясень? Начнем с того, что первое, что нужно сделать для определения породы древесины – изучить ее торцевой распил. Это самый надежный способ визуально отличить одну древесину от другой, а затем, в случае неудачи, можно переходить к взвешиванию, обнюхиванию, постукиванию и прочим методам.
В отличие от ясеня, дуб имеет ярковыраженные сердцевинные лучи, а поры его более заметные и крупные. Диагональные полосы на торце дуба, которые вы видите на фото – это сердцевинные лучи
Кроме того, дуб чаще всего темнее и обладает зеленоватым оттенком древесины, а из-за содержащихся в нем дубильных веществ при обработке оставляет на пальцах темный налет. Ясень же, если обобщить все попытки описать его цветовую гамму, серо-буро-малиновый в крапинку. На торце он имеет нежно-розоватый и бежевый оттенок и поблескивает серебром. Его можно спутать с карагачем, но тот имеет более разнообразную цветовую гамму с заметным золотисто-зеленым оттенком. Можете понять, где на фото торец ясеня, а где – карагача?
Правильно. Слева ясень, справа карагач. Хотя они и очень похожи друг на друга. Дело в деталях – в оттенке, в особых зигзагах на карагаче между пористыми слоями.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Старый пень — объект экологической тропы»
Юлия Соловей
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Старый пень — объект экологической тропы»
Практико-ориентированная программа для детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе.
Объекты экологической тропы на участке МБДОУ д/с № 27 «Сказка»
Старый пень
(конспект занятия для детей 5-7 лет)
Воспитательподготовительной группы:
Соловей Юлия Анатольевна
Старый пень. Игровой объект тропы, интересен и прост. Многофункционален. Можно вспомнить интересную историю от «старого пня«, можно посидеть всем вместе и поиграть в речевые игры, а можно просто «послушать» звуки природы.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
1. Формировать представление детей о пне, как живом объекте природы, представление о том, что старый пень является жилищем разных насекомых, животных и птиц;
2. Развивать представление детей о том, что объект живой природы могут использовать люди, дав вторую жизнь погибшему дереву (сделать место отдыха, скульптурную композицию с помощью родителей, использовать в поделках); умение ориентироваться по плану экологической тропы;
3. Воспитывать уважительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, экологическую культуру.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Материал: дидактическая игра «Найди дерево», «Подбери лист», «Съедобное-несъедобное», муляжи грибов, 2 корзинки, сюжетная картина «как растет дерево», экологический знак «Отдых»; «Пинать запрещено», кольцевые спилы,
Словарная работа: крепчал, спил, годичные,
Предварительная работа: рассматривание веток различных деревьев, картинок и поделок из природного материала, наблюдения, беседы, разгадывание загадок, опыты.
Ход занятия:
Воспитатель: Старик Лесовик прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
Читаем письмо: «Дорогие мои друзья! Здравствуйте! Я наблюдаю за вами, когда вы путешествуете по экологической тропе. Я вижу, вам нравится путешествовать. Я, как хозяин тропы, приглашаю вас к старому пню. Там вы узнаете о старом пне и о других чудесах».
Ну что, ребята, принимаем приглашение Старика Лесовика?
Воспитатель: Отправляемся к старому пню. Давайте рассмотрим на плане, как нам до него дойти.
Дети рассматривают план экологической тропы.
Воспитатель: Нашли?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
11 Объект- «Старый пень».
Вот мы с вами и дошли.
Воспитатель: Дети, а дерево у нас живой объект или нет?
Дети: Ответы детей. (Дышит, удерживает растения в почве, всасывает из почвы влагу, растет, питается, размножается).
Воспитатель: У пня есть признаки?
Воспитатель: его можно назвать деревом?
Воспитатель: Правильно, нельзя. Ребята, как вы думаете, почему погибло дерево?
Дети: от сильного мороза, ветра или люди его сломали.
Появляется Старик Лесовик.
Старик Лесовик: Вот как раз от сильного ветра это дерево и погибло.
Здравствуйте ребята. Я хранитель экологической тропы вашего детского сада. Хочу я вам рассказать историю одного удивительного дерева.
Называется это дерево Тополь. Вырос он из одного маленького семечка. С каждым годом Тополь набирался сил и рос. Становился все выше и выше. Крепчал. Тополь распускал каждую весну зеленые листья, летом умывался теплыми дождями, осенью дарил пожелтевшую листву холодным ветрам, зимой кутался в снежную шаль. Лесные птицы вили на нём гнезда, по коре пробегали ящерицы, веселые белки прыгали на его ветках, и важные жуки проползали по своим делам. Со всеми Тополь дружил, и никто не обижал. Прошло время. Состарилось дерево, и от сильного ветра погибло. Люди его спилили. Из ствола сделали мебель, из толстых веток – бумагу для книг и тетрадей. Тополь прожил долгую жизнь и выполнил свой долг, как солдат, и мы должны его уважать.».
Жалко мне стало дерево. Ведь от него остался лишь старый пень, никому ненужный и всеми забытый. Вот все думаю, как можно помочь ему? Сам справиться я не могу, поспешил к вам за помощью. Дети сможем ли мы помочь Тополю? Ведь не должен он грустить, став пнем.
С. Л. : А вы знаете дети, как можно определить возраст дерева?
С. Л. :Возраст дерева можно определить тремя способами:
По годичным кольцам, которые можно найти на спиле дерева. 2 кольца темное и светлое – составляю год жизни дерева. Светлое кольцо появилось летом, когда дереву хватало света, тепла и воды, а темное кольцо – зимой, когда не хватает питательных веществ, и служит оно опорой дереву.
Также можно определить возраст по количеству веток, отходящих от ствола, но нужно быть очень внимательным, чтобы не ошибиться, так как веточки со временем ломаются и зарастают корой.
По высоте в метрах.
Воспитатель:
Дети, воспитатель и старик Лесовик обходят вокруг пня. Рассматривают его, наблюдают за насекомыми, растениями на пне.
Ситуативная беседа, вопросы и ответы детей. (кого увидели, чем занят, что растет, как выглядит)
Воспитатель: Старик Лесовик, а сколько же лет нашему пню? Можно мы с детьми посчитаем?
Воспитатель: Посмотрите на стол, на них лежат так называемые кольцевые спилы, посмотрите на них внимательно.
-Чем снаружи покрыт пень?
Воспитатель: Для чего кора нужна дереву?
Дети: защищает дерево.
Воспитатель: от чего защищает дерево кора?
Дети: от повреждений.
Дети: из древесины, колец.
Воспитатель: Почему летом образуются большие светлые кольца? Что вы видите еще?
Воспитатель: когда образуются узкие кольца, как вы думаете?
Воспитатель: Да, они образуются в зимний период, когда деревья находятся в состоянии сна. Как вы думаете почему?
Дети: холодно, мало светит солнце.
Воспитатель: а можно узнать по спилу дерева сколько ему было лет?
Воспитатель: а как?
Дети: надо посчитать, сколько темных узких колец и сколько светлых колец.
Воспитатель: Конечно и только тогда мы узнаем, сколько лет дереву. Давайте мы с вами попробуем посчитать. Посчитали?
Воспитатель: сколько у вас получилось? Молодцы! Сколько лет нашему дереву? Вот мы с вами и узнали сколько лет было нашему дереву.
Воспитатель: Дети я вам тоже хочу прочитать один рассказ про старый пень. Старик Лесовик, ты хочешь его послушать? А вы дети?
С. Л.,Дети: ответы детей и Лесовичка.
Дядюшка Ау: пока вы будите читать, я хочу отдохнуть – устал. Где бы мне присесть?
Воспитатель: на землю не садись, испачкаешься. А скамеечки здесь нет. Тебе нужно что-то похожее на табуретку. Сейчас мы с ребятами поищем, где тебе присесть
Дети: Ответы детей (на пень)
Воспитатель: молодцы ребята! Садись, старик Лесовик!
Воспитатель: читает рассказ Валентина Петровича Катаева «Пень»
В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрел дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит деревьям:
главный. И вы тоже мне кланяйтесь.
Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной
Рассердился старый пень и ну кричать:
— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу,
ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки,и весело защебетала:
— Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а
обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя
опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали.
Воспитатель: Вот такой рассказ про пень. О чем это рассказ?
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» или подвижная игра «Собери корзинку».
Дети: Ответы детей (Поганки, мухоморы нужны животным, они для них полезные и питательные, а также являются лекарством)
Дети совместно с воспитателем ставят экологический знак. (пинать запрещено)
Воспитатель: Хорошо тебе Старик Лесовик, удобно сидеть на старом пне?
Воспитатель: вот тебе и старый пень! Старый,а выдержит любого: и взрослого, и ребенка. А какой-нужный-то он! Не будем же мы в путешествие брать стул или табурет. В каждом лесу есть пень или сваленное ветром дерево. Вот вам и лавочка, и готовый табурет!
Дети мы оставим значок, который обозначает, что тут можно отдохнуть всем прохожим, всем путникам. Старик Лесовик, ты не против?
С. Л. : нет, не против. Я отдохнул и набрался сил! Пусть теперь и другие воспользуются добрым старым пнем. Спасибо тебе!
Кланяется пню, дети ставят перед пнем экологический знак «Место отдыха в природе»
Воспитатель: я очень рада, что теперь у пня началась вторая жизнь. Когда-то он был красивым деревом, теперь стал полезным пеньком. К этому знаку будут приходить все, кому нужен отдых. И пню будет веселее!
Воспитатель: посмотрите, вокруг спиленного дерева тоже лежат тонкие ветки. Они тоже, наверное, считают, что стали никому не нужны. А вы как думаете?
Дети: птицам, чтоб строить гнезда
Воспитатель: и детям для разных поделок! Я обязательно расскажу вам, как из таких веточек можно сделать много интересных вещей. Предлагаю вам сегодня собрать их, а завтра начать мастерить поделки.
Воспитатель: спасибо, Старик Лесовик. Приходи завтра к нам. Мы вместе сделаем что-нибудь и увидим, как из твоей веточки получилась красивая поделка.
На следующий день предлагается детям выполнить аппликацию или лепку, используя природный материал. Воспитатель с помощью садового секатора разрезает веточки на ровные спилы – брусочки.
Список использованной литературы:
1. Я. К. Березняк «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
2. В. А. Шишкина «Прогулки в природу» М. : Просвещение, 2002
3. Н. Н. Кондратьева «на экологической тропе»
4. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»
5. В. П. Катаев «Пень»
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у хозяина экологической тропы лесовичка.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.
Локация экологической тропы «Деревенское подворье» Лето – это время отдыха, прогулок, экскурсий и тд. Не секрет в том, что большую часть дня дети проводят на свежем воздухе. Поэтому в нашем.
Оформление объекта экологической тропы около нашего участка Что такое экологическая тропинка? Это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут. Он состоит из ряда.
Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе «Путешествие зайки Всезнайки»Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры.