дикпиги это что такое
Что такое «дикпик», и почему это явление так раздражает американок
Пассажирки метрополитена в Нью-Йорке и других крупных американских городах все чаще становятся жертвами особо вида хулиганства, которое получило название «дикпик». Специалисты IT относят это явление к киберфлешингу, а сами женщины считают, что подверглись высокотехнологичному сексуальному харассменту.
Суть «дикпика» заключается в том, что мужчины анонимно рассылают женщинам в подземке фотографии своих пенисов, используя смартфон и технологию AirDrop. Жалобы на такие послания регистрируются полицией американских мегаполисов ежедневно, но правовую оценку таким действиям копы пока дать не готовы.
Рассылка «дикпиков» не подходит под определение эксгибиционизма, хотя, вне всякого сомнения, сходство между этими действиями есть. Так как в США действует прецедентное право, законодатели были вынуждены срочно приняться за работу и подготовить проект закона, предусматривающий ответственность за рассылку неприличных снимков.
Жительница Нью-Йорка Бритта Карлсон (Britta Carlson) показывает «дикпик», полученный по AirDrop. Фото NY Post
28 ноября на заседании Городского совета Нью-Йорка был представлен законопроект, составленный депутатом от республиканцев и представителем демократов. Если закон утвердят, а так, скорее всего, и будет, то правонарушителям может грозить штраф в 1000 долларов или один год тюремного заключения.
Так прокомментировал новый вид преступлений с сексуальным подтекстом один из авторов законопроекта, республиканец Джозеф Борелли.
Почему рассылка «дикпиков» стала так популярна, сказать пока не может никто. Однако, у экспертов в области психологии, есть несколько вполне реалистичных версий. Например, доктор психологии Джастин Лемиллер (Justin J. Lehmiller) из Гарварда считает, что это особая форма эксгибиционизма. Кроме этого, причиной может быть также искаженное мнение некоторых мужчин о заинтересованности женщин в сексе.
Андреа Волинг (Andrea Waling), специалист Австралийского центра исследования секса говорит о том, что рассылка снимков с пенисами — это своеобразный вид объективации. Эксперт не может точно назвать цель, но предполагает, что это может быть как попытка завязать знакомство, так и реакция на политические убеждения адресата.
Для отправки хулиганы используют технологию AirDrop, представленную в 2011 году компанией Apple. Функция позволяет пересылать файлы владельцам iPhone и iPad посредством беспроводных технологий Bluetooth и Wi-Fi, если опция AirDrop включена. Кстати, пользователи гаджетов с Android тоже в группе риска, так как в их смартфонах есть похожая функция. Передача данных может осуществляться через AirDrop на расстоянии до 10 метров, причем отправитель может сохранять анонимность.
Статистики по «электронному харассменту» в России нет, но в соцсетях жалобы на «дикпикеров» иногда появляются. Чтобы не стать жертвой неприличной рассылки, нужно найти функцию AirDrop в меню iPhone и изменить настройки приватности, выбрав прием данных лишь от абонентов из телефонной книги. Также в меню настроек «Основные» можно полностью заблокировать пересылку файлов.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Пузырь доткомов: что это такое и почему все говорят о повторении истории
Чем интересна эта история и почему спустя почти 20 лет аналитики находят в нашем времени сходства с тем кризисом?
Первые шаги в интернете
В первой половине девяностых наступил период активного развития интернета. У все большего количества пользователей начали появляться персональные компьютеры, а компании стали массово переключать свою деятельность на работу в интернете. Если у компании не было собственного сайта, это казалось несолидным.
Тогда же родились первые проекты, деятельность которых была полностью ориентирована на онлайн-сегмент. Например, интернет-аукцион eBay, книжный онлайн-магазин Amazon и поисковик Yahoo! (сейчас принадлежит Verizon).
Люди пребывали в эйфории от предвкушения возможностей, которые в ближайшем будущем даст им мир, объединенный единой сетью коммуникаций. К таким людям относились и инвесторы. Интернет-стартапы появлялись ежедневно. При этом индустрия оставалась молодой и четкого понимания, как управлять таким бизнесом, у большинства людей не было. В стартапы вкладывались гигантские деньги, а оценка еще вчера не существовавших компаний раздувалась.
Сами компании старались набрать инвестиций как можно быстрее и как можно больше. Но делалось это только для того, чтобы вложить средства в маркетинг, увеличить узнаваемость бренда, снова привлечь средства и вновь направить их на рекламу. Лозунгом того времени было выражение: расти быстро или исчезни.
По данным Investopedia, к 1999 году 39% венчурного капитала вливалось в интернет-компании.
Главной биржей для таких компаний стала технологическая площадка NASDAQ. Индекс NASDAQ рос небывалыми темпами: с 1000 пунктов в 1996 году показатель индикатора поднялся до 5048 к марту 2000-го.
Еще в 1996 году председатель совета управляющих ФРС США Алан Гриспен предостерег рынок, назвав бум «иррациональным оптимизмом».
Своеобразной кульминацией безудержных маркетинговых расходов стал январь 2000 года. Сразу 14 дотком-стартапов заказали тогда дорогую рекламу во время Супербоула — одного из важнейших спортивных событий года в США. А в марте индекс NASDAQ начал обваливаться.
Что предшествовало катастрофе
Перед обвалом рынка произошло несколько событий, которые ему способствовали.
Некоторые технологические компании, например Dell, понимая, что рынок находится на своем пике и при этом не имеет перспектив дальнейшего роста, начали распродавать собственные акции. Заметившие это инвесторы тоже стали избавляться от бумаг.
Объемы инвестиционного капитала к концу девяностых сократились: в девяностых ФРС поддерживала низкую процентную ставку, что способствовало появлению у инвесторов лишних денег, но в 2000 году ключевую ставку повысили.
И одна из главных причин: инвесторы начали понимать, что компании, в которые они вкладывали деньги, так и не научились приносить прибыль. Более того: такие компании вряд ли когда-нибудь смогут это сделать, так как не способны выработать устойчивую бизнес-модель. С другой стороны, некоторые предприниматели того времени даже не пытались укрепить бизнес своих проектов после IPO и попросту прожигали деньги.
Здесь хорошим примером служит история основателя доткома TheGlobe.com Стефана Патернота. После баснословного IPO своей компании в 1998 году Патернот, веселясь в ночном клубе, сказал журналистам: «У меня есть девушка. У меня есть деньги. Теперь я готов жить отвратительной, фривольной жизнью». Обвал 2000 года уничтожил TheGlobe.com.
Но даже без таких трат новые компании ставили перед собой нереализуемые цели. Исследование банка HSBC показало, что космическая оценка стоимости интернет-компаний того времени могла быть адекватна только в том случае, если бы эти стартапы в течение пяти лет наращивали выручку на 80% ежегодно.
Что было после пузыря
Когда пузырь лопнул, еще недавно бывшие перспективными проекты остались без средств к существованию. Деньги испарились из сектора, огромные потери понесли даже те фирмы, бизнес которых строился не просто на количестве кликов и громкой рекламе. Например, акции телекоммуникационной компании Cisco упали на 86%, акции Amazon обвалились на 93%.
К октябрю индекс NASDAQ рухнул более чем на 70% с тех позиций, на которых пребывал в марте. Директоров некоторых доткомов обвинили в мошенничестве и обмане инвесторов. Банкам Citi Group и Merrill Lynch пришлось платить штрафы обманутым инвесторам.
Мир снова в пузыре? Или все же нет?
Выход на биржу Uber и Lyft многим напомнил о временах доткомов — эти две компании тоже выходили на IPO с большими планами и еще большими убытками. Несмотря на это, банки оценивали их в десятки миллиардов.
По мнению профессора Бизнес-школы при Университете Уорика Джона Колли, инвесторы вновь верят в миф. На этот раз игроки убеждены, что раз есть такие истории успеха, как Google, Amazon и Facebook, то у большинства технологических стартапов в конечном итоге получится со временем найти достаточную для прибыли нишу. Такие инвесторы готовы вкладывать деньги, не требуя дохода через год или два, но рассчитывая на него в долгосрочной перспективе.
В 2018 году в своем обзоре для CNBC аналитик Кейт Райт из Бизнес-школы при Университете Вилланова писала, что инвестору следует несколько раз подумать, прежде чем вкладывать деньги в IPO компании-единорога. «Мы официально находится в пузыре, который больше того, что был в 2000 году», — заявила Райт.
Однако, как отмечает эксперт по IPO и профессор Университета Флориды Джей Риттер, есть существенные отличия. Многие сегодняшние убыточные компании могли бы стать прибыльными, если бы сократили штат и исключили расходы на исследования.
Тот же Lyft без таких расходов показал бы чистую прибыль по итогам 2018 года. Проблема в том, что без подобных исследований и маркетинга Lyft может попрощаться с идеей продвинуться в развитии технологий беспилотных машин и высокими амбициями.
Кроме того, изменился сам рынок интернета, указал банкир и инвестор Кэрол Рот. В распоряжении нынешних технологических компаний гораздо более развитая инфраструктура и подготовленный к новому продукту потребитель. По мнению Рот, даже обанкротившиеся в начале двухтысячных компании могли бы преуспеть, если бы выходили на рынок сегодня: «В некотором смысле они стали жертвами времени, в котором оказались».
Как ответить на дикпик, чтобы никогда его больше не получать
Психолог Нуралдин Наталья о том, как правильно реагировать на очередной дикпик.
Что случилось?
Это произошло весной, когда оставалось несколько недель до сдачи ЕНТ. Ко мне подошел незнакомый мужчина, пока я ждала, когда мне откроют дверь подъезда. Он встал в метре от меня и тихо наблюдал. Перед моими глазами пролетели все те ужасающие выпуски «РЕН ТВ», где серийный маньяк-убийца подкрадывался к жертве у подъезда и убивал ее.
Cтало страшно. На звонок домофона никто по-прежнему не отвечал, а мужчина все продолжал молча стоять за моей спиной. Я набралась мужества, повернулась к нему лицом и увидела, как он достает свой пенис наружу. В его глазах сумасшедшее возбуждение, в моих — шок и страх. Кажется, именно за этой реакцией он охотился.
Прошло некоторое время. Я уже успела забыть об этом инциденте, как в директ инстаграма постучался сомнительный аккаунт. Сообщение состояло из одной фотографии — дикпика (dick pic — фотография мужского пениса).
Как ты ответила на сообщение?
Я автоматически удалила сообщение и заблокировала аккаунт отправителя. Мне казалось, что надо мной диджитал-надругались.
Позже поделилась этой историей со своими знакомыми, и выяснила, что многие из них прошли через это. Одни блокировали аккаунт отправителя, другие высмеивали пенис, а третьи пытались пристыдить.
Сложно сказать, насколько эти меры были эффективны, и какие действия со стороны жертвы заставят отправителя переосмыслить поступок.
Зачем мужчины это делают и как их перевоспитать?
Я обратилась к психологу Наталье Нуралдин за ответами на главные вопросы о феномене дикпиков.
Дикпик — э то диджитал-хулиганство
или проявление сексуальных отклонений?
Важно понимать различия в установке человека, отправляющего такие снимки. Если отправитель преследует цель собственного сексуального возбуждения и удовлетворения, которого он не может достичь путем обычного сексуального акта с партнером, мы подумаем о сексуальном отклонении — перверсии.
О хулиганстве речь пойдет, когда кто-то отправляет подобные фотографии от безделья. Причем это не обязательно будут фотографии собственных гениталий. Хотя и здесь стоит задуматься, почему именно так развлекается хулиган. Нет ли во всем этом глубокого конфликта и отыгрывания?
Можно ли назвать отправителя эксгибиционистом?
Какие люди склонны отправлять
фотографии своих половых органов?
Среди эксгибиционистов немало вполне «нормальных» людей, успешных в профессиональной деятельности, имеющих друзей, жен и детей.
Это люди, подвергшиеся в детском возрасте нападкам на их гендерную идентичность, чаще со стороны женщин. Это мужчины, бывшие мальчики-жертвы женщин, у которых недостаточно закреплено ощущение собственной мужественности.
Мы не говорим здесь о гомосексуальности и смене объекта влечений. Эксгибиционист — человек, практикующий гетеросексуальные отношения. Мы говорим об устойчивости гендерной идентичности.
Демонстрация гениталий — способ заявить, что он все еще мужчина, что он не кастрирован, его пенис не поврежден. При этом выставляется напоказ не половая принадлежность — с этим у него все в порядке. Он демонстрирует свою мужественность.
Чем обусловлено обострение
у эксгибициониста?
Обострение у эксгибициониста может быть вызвано случайными ситуациями унижения со стороны начальства, жены и т.д. Они возникают как очередная попытка справиться с серьезной угрозой, нависшей над собственной гендерной идентичностью. Опасность должна быть нейтрализована, в бессознательном включается механизм отыгрывания травмы.
Он отправляется на поиски того, кто подтвердит ему его мужественность. В перверсном акте демонстрации гениталий реализовывается фантазия отмщения. Детская травма преобразовывается в триумф взрослого.
Можно ли назвать
дикпики диджитал-домогательством?
В прямом смысле этого слова — нет. Эксгибиционист никогда не преследуют цели получить реальный сексуальный контакт с жертвой. Все, что ему нужно — чтобы его увидели.
Эксгибиционизм с улиц перешел в интернет. Теперь появилась возможность демонстрировать себя не только из-за куста, но и предстать перед многомиллионной публикой по всему миру.
Как правильно
реагировать на непрошенный пенис?
При встрече с эксгибиционистом самой фрустрирующей реакцией всегда будет безразличие. Не питайте надежды вразумить его, напоминая о морали, культуре и вежливости.
Вы можете заставить его испытать сильнейшие стыд и боль, посмеявшись над формой и размерами его гениталий. Это его самое «тонкое», самое чувствительное место.
Но нужно понимать, что пристыдив, вы его не остановите. Именно ощущение ущербности собственной маскулинности заставляет его снова и снова проходить семь кругов ада. Снова и снова, рискуя встретить насмешку, пытаться достичь триумфа.
Хотя нельзя предугадать индивидуальных особенностей каждого, кто нуждается в демонстрации собственных гениталий, самой правильной реакцией будет отсутствие реакции. Возмущение и попытки бороться только раззадоривают эксгибициониста, демонстрируя ему его триумф.
Своим испугом вы скажете ему: «Ой! Какой страшный у тебя пенис! Как же я боюсь твоего мощного пениса! Я вижу, как он могуч! Пожалуйста, пощади меня! Не рань, не калечь своим великаном!» Это будет его триумфом. Именно за этим ощущением эксгибиционист возвращается снова и снова.
Возмущением и напоминаем о морали вы продемонстрируете ему его конкурентоспособность, подарите ему фантазию о вашей зависти к его «могучему достоинству», чем непременно доставите удовольствие.
Острыми насмешками, задевающими глубокие нарциссические раны, вы можете разбудить в нем ярость и стремление мстить. Здесь важно отметить, что девять из десяти эксгибиционистов останутся пассивно униженными. Но если вам не посчастливится, нарциссическая ярость иногда бывает в прямом смысле смертоносной.
Что вы посоветуете жертвам
эксгибиционистов?
Итак, универсальным способом «борьбы» с онлайн, как и офлайн, эксгибиционизмом будет полное игнорирование.
Просто примите меры для того, чтобы впредь не получать более подобных фотографий:
— Заблокируйте отправителя, если фото пришло в соцсетях.
— Если вы получили картинку по почте, поставьте адрес отправителя в спам.
— Если человек не имеет к вам личных интересов, он отправится кружить по просторам интернета в поисках новой «жертвы».
Галя, папира, байзедип и другие важные термины биржевого сленга
После этого текста ваши проблемы исчезнут: сможете «ворваться в комменты» где угодно — и в любой дискуссии сойдете за своего. Ловите трейдерско-русский словарь от «РБК Инвестиций».
Дисклеймер: мы не стремились собрать абсолютно все термины — например, отказались от жаргона профессиональных трейдеров, устаревшего сленга нулевых годов, а также широко известных понятий вроде «быков» и «медведей». Здесь — только самый ходовой современный новояз.
Байда — бумаги китайской компании Baidu, а вовсе не обозначение мусорных акций, как может показаться на первый взгляд.
Байзедип (англ. buy the dip — «выкупай провалы») — покупка акций на просадке (то есть когда они сильно подешевели). Может плохо кончиться (см. Падающий нож).
Бензопила (пила) — крайне сильные колебания цен внутри дня. При волатильности график акций может напоминать зубья пилы (если напрячь воображение) — оттуда и пошло.
Бетонная плита, или просто плита — очень большая заявка в биржевом стакане, способная повлиять на движение котировок.
Боковик (флэт) — движение котировок в узком диапазоне в течение определенного периода без существенного повышения или понижения цены.
Галя — ласковое название акций космической фирмы Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Одна из самых популярных бумаг США на российском рынке.
Дивы — дивиденды: выплаты, которые распределяются среди акционеров в соответствии с дивидендной политикой компании.
Дивгэп — резкое падение стоимости бумаг после закрытия реестра акционеров для выплаты дивидендов. Весьма неприятное событие для новичков.
Джоны (амеры) — американские трейдеры с Нью-Йоркской биржи, начинающие торговать в 16:30 мск (или в 17:30 мск при переходе на зимнее время). Не слишком любимы, потому что иногда обваливают акции, весьма перспективно выглядящие на торгах СПб биржи и премаркете.
Дядя Коля (Николай, Колян) — маржин-колл. Когда он «приходит» или «звонит», дело плохо — значит, у инвестора столь большой убыток, что брокер уведомляет его о необходимости пополнить счет для дальнейшего удержания позиции. Избежать встречи с Дядей Колей можно, если не открывать «шорты» и не торговать с плечом.
Забор — см. Сидеть на заборе
Зина — популярная фармацевтическая компания Zynerba. Пример крайне волатильной бумаги: в феврале 2021-го ее котировки выросли вдвое за несколько дней, а потом резко откатились вниз.
Зомби — предбанкротная компания. Ее акции, тем не менее, есть на бирже — и часто пользуются спросом ввиду дикой волатильности. Хрестоматийные примеры — Chesapeake Energy или Mallinckrodt.
Затариваться — агрессивно покупать активы в большом количестве в ожидании восходящего тренда.
Казино — обычно означает волатильную и малопредсказуемую бумагу второго-третьего эшелона. Такие акции еще называют «бешеными». Также в некоторых телеграм-каналах «казино» называют российский фондовый рынок в целом.
Котлета — все деньги на брокерском счете. Закупиться на всю котлету — вложиться во что-то одно на все деньги, игнорируя здравый смысл. Обычно не лучшая идея.
Кукловод (кукл) — маркетмейкер, профессиональный участник рынка, который формирует его и поддерживает его ликвидность. Нередко провозглашается главным злом, не дающим расти той или иной акции.
Лесенка — стратегия покупки активов, при которой бумаги приобретаются в портфель понемногу, следуя за восходящим трендом.
Лонгуст — инвестор, покупающий акции в «лонг» — то есть на долгосрочную перспективу в расчете на рост котировок. Заклятый враг шортиста.
Лудоманить — покупать акции на удачу без какого-либо анализа. Типичный пример — покупка бумаг под отчет.
Лось — самое нелюбимое у инвесторов животное, которое однажды встречает каждый. Означает убыток по акции. Соответственно, резать лося = фиксировать убыток.
Мамба — Московская биржа. Произошло от ее предыдущего названия ММВБ. Последнее время употребляется все реже.
Мася — максимально любовное названий акций знаменитого американского ретейлера Macy’s.
Муму — акции китайского мессенджера для смартфонов Momo.
Наждак — биржа NASDAQ.
Отскок — падение после роста или рост после падения цен. Отдельно стоит выделить «отскок дохлого кота» — небольшой рост после мощного падения, после чего бумага снова дешевеет еще сильнее.
Падающий нож — обозначает быстрое падение стоимости ценной бумаги. Попытка его «поймать» (купить в расчете на то, что ниже цена уже не опустится) может привести к приличным убыткам.
Паникбай (от англ. Panic buy) — импульсивные покупки, обычно происходят во время резкого роста котировок.
Папира (англ. Paper) — то же самое, что и акция.
Пациент — «скучная» бумага, долгое время торгующаяся в боковике.
Пробой — движение цены выше определенного уровня.
Пролив — обвал котировок из-за массовой распродажи бумаг.
Ракета — резкий рост цены за короткий промежуток времени или просто акция, от которой ждут сильного роста. О том, сбывается ли такой прогноз, многие часто умалчивают. Вовремя сесть в ракету (купить акции перед взрывным ростом) — мечта каждого инвестора.
Свин (свинья, свинота) — акции американской нефтегазовой компании Southwestern Energy. Получили такое прозвище из-за фонетического сходства с ее тикером SWN.
Сидеть на заборе — ситуация, при которой трейдер закрыл все позиции, сидит в кеше и наблюдает за происходящим на рынке со стороны.
Сиплый — S&P 500, главный фондовый индекс США.
Скальпить — быстро покупать и продавать акции внутри дня, пытаясь заработать на небольших колебаниях цен. Скальперов также называют «зайцами».
Слив — избавление от активов. Обычно сливают акции, но самым талантливым удается слить депозит.
Тата — на русскоязычных ресурсах обычно означает акции «Татнефти». Но иногда — Tata Motors, что еще более логично.
Туземун (от англ. to the Moon — «на Луну») — подразумевает мощнейший рост какого-либо актива, «прямо до Луны». Не факт, правда, что потом с грохотом не спустится обратно на землю.
Усредниться — докупить в портфель упавшие в цене акции. Используется для снижения средней стоимости бумаги в портфеле.
Федя — американская транспортная компания FedEx. Никаких исторических связей — используется просто по созвучию.
Хай — максимум цены. Истхай — исторический максимум. Купить на хаях — приобрести бумаги на пике (и, скорее всего, словить из-за этого убытки).
Хомяк (лемминг) — новичок в инвестициях, бросающийся покупать акции по рекомендациям многочисленных «гуру», вслед за толпой, паникуя или просто на эмоциях. Часто вообще не понимает, что делает.
Шорт — короткая позиция. Тот, кто ее открыл, — шортист. Надеть шорты = открыть короткую позицию. Шортокрыл, или шорт-сквиз — ситуация, при которой резкий взлет акций заставляет шортселлеров закрывать короткие позиции и выкупать бумаги, чтобы вернуть их брокеру. Это провоцирует еще больший рост котировок. А порванные шорты — неудачная короткая позиция: вместо ожидаемого падения бумага выросла в цене и принесла незадачливому шортселлеру убытки.
Яша — так в трейдерском новоязе называют флагман русского IT «Яндекс».
Разберем на примерах. Допустим, вы решили поговорить с завсегдатаем «Пульса» о перспективах акций Virgin Galactic.
НЕПРАВИЛЬНО: «Полагаю, что Virgin Galactic — очень перспективная компания. Да, ее акции волатильны, однако я считаю, что в будущем они обязательно сильно вырастут».
ПРАВИЛЬНО: «Имхо, Галя — ракета. Папира казино, но скоро точно полетит туземун».
Или же зашли в трейдерский чат в телеграме, где хотите обратить внимание участников на сильный рост бумаг Southwestern Energy в отсутствие очевидного повода.
НЕПРАВИЛЬНО: «Забавно, спекулянты разгоняют котировки Southwestern Energy. Ведь эта компания в предбанкротном состоянии, а гонящиеся за сверхдоходностью новички понесут большие убытки.
ПРАВИЛЬНО: «Лол, Свина пампят! Это ж зомби-компания, лемминги замучаются потом лосей резать».
Используйте словарь с умом, тщательно подбирайте выражения и получайте удовольствие от горячих обсуждений фондового рынка с другими инвесторами где угодно.
Применить полученные знания вы можете в нашем канале в «Тинькофф Пульс», инстаграме или телеграм-канале «Сам ты инвестор» — у нас везде открыты комментарии. Enjoy!