для чего кнопка на ручнике
Как работает электронный «ручник» транспортного средства?
Автопромышленность постоянно совершенствуется, модернизируя свои «творения» для более комфортабельного использования. В сегодняшнем описании мы расскажем о том, как комфортный и удобный для нас «ручник» стал электронным, и тросс заменил провода.
Постараемся максимально раскрыть для вас тему «что такое электронный стояночный тормоз. Плюсы и минусы его использования». Начнем мы с того, что опишем, как теперь выглядит стояночный тормоз на современных автомобилях и где он располагается.
Огромным плюсом стало то, что громоздкая ручка, которая располагалась между передними сиденьями, превратилась в маленькую кнопку, обозначенную латинской буквой «Р», обведенной в кружок. Благодаря этому, освободилось много места на центральной консоли. Хотя чаще всего эта кнопка занимает место прежнего «ручника», в различных моделях она может находиться в любом месте салона. Например, под панелью приборов. При нажатии на эту кнопку, мы увидим, что на панели приборов загорается значок, обозначающий ручник.
Как работает электронный стояночный тормоз
Начнем сразу с плюсов:
Маленькие электромоторы, расположенные на тормозных суппортах задних колес заменили кабельно-тросовый механизм, находящийся под днищем автомобиля.
Система управления объединяет оптимизированные входные датчики, а также блок управления, включаяя механизмы.
К входным оптимизированным датчикам относятся: кнопочка включения тормоза, также датчик крена и датчик педали сцепления. Где находится кнопка включения, мы уже сказали. Датчик педали сцепления находится на месте привода сцепления и скрепляет 2-а параметра: положение и скорость отпускания сцепляющей педальки.
Теперь не нужно прикладывать усилия при затягивании ручника, а достаточно нажать кнопки и включается электродвигатель, который с помощью редуктора блокирует работу задних колес.
Делать это можно как при включенном зажигании, так и нет. Скорость автомобиля в момент включения кнопки, не должна превышать 10 км/ч.
В транспортном средстве с автокоробкой передач отключить электронный ручник самостоятельно можно лишь тогда, когда машина заведена и нажата педаль акселератора. Если вы не поставите ногу на тормоз, он не снимется.
Очень часто электронный ручник дополнительно оснащен функцией AUTO HOLD. Кнопка с этой надписью, либо с буквой «А», бывает расположена рядом с кнопкой ручника. При ее нажатии, ручник будет включаться автоматически, при каждой остановке. Что позволяет затягивать ручник, когда машина на подъеме. В этом случае вы не покатитесь назад, в тот момент, когда будете перемещать ногу с тормоза на газ. Быть пристегнутым, при ее включении, также очень важно и обязательно. Эта функция, для транспорта с автоматкоробкой передач может быть очень полезна, в том случае, когда вы, например, стоя на скорости, по какой-либо причине, отпустили педаль тормоза, транспортное средство не двинется с места и вы не стукните стоящий впереди автомобиль. Это значительно облегчает движение в пробках.
В транспортном средстве, с мехкоробкой передач, электронный ручник отключится автоматом, когда вы включаете первую передачу и начинаете свое движение.
В том случае, если вдруг, по причине неисправности, во время движения у вас отказали тормоза, и ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, для того, чтобы прибегнуть к торможению, нужно нажать на кнопку ручника и держать. Автомобиль начнет плавно тормозить, а после того как остановится, колеса сразу заблокируются.
Еще 1 преимущество — это то, что при не частом использовании, электронная система, через каждые 1000 километров, самостоятельно отслеживает, зазоры и корректирует работу ручника. Поговорим о минусах : Автопромышленность постоянно совершенствуется, модернизируя свои «творения» для более комфортабельного использования. В сегодняшнем описании мы расскажем о том, как комфортный и удобный для нас «ручник» стал электронным, и тросс заменил провода.
Постараемся максимально раскрыть для вас тему «что такое электронный стояночный тормоз. Плюсы и минусы его использования». Начнем мы с того, что опишем, как теперь выглядит стояночный тормоз на современных автомобилях и где он располагается.
Огромным плюсом стало то, что громоздкая ручка, которая располагалась между передними сиденьями, превратилась в маленькую кнопку, обозначенную латинской буквой «Р», обведенной в кружок. Благодаря этому, освободилось много места на центральной консоли. Хотя чаще всего эта кнопка занимает место прежнего «ручника», в различных моделях она может находиться в любом месте салона. Например, под панелью приборов. При нажатии на эту кнопку, мы увидим, что на панели приборов загорается значок, обозначающий ручник.
Как работает электронный стояночный тормоз
Начнем сразу с плюсов:
Маленькие электромоторы, расположенные на тормозных суппортах задних колес заменили кабельно-тросовый механизм, находящийся под днищем автомобиля.
Система управления объединяет оптимизированные входные датчики, а также блок управления, включаяя механизмы.
К входным оптимизированным датчикам относятся: кнопочка включения тормоза, также датчик крена и датчик педали сцепления. Где находится кнопка включения, мы уже сказали. Датчик педали сцепления находится на месте привода сцепления и скрепляет 2-а параметра: положение и скорость отпускания сцепляющей педальки.
Теперь не нужно прикладывать усилия при затягивании ручника, а достаточно нажать кнопки и включается электродвигатель, который с помощью редуктора блокирует работу задних колес.
Делать это можно как при включенном зажигании, так и нет. Скорость автомобиля в момент включения кнопки, не должна превышать 10 км/ч.
В транспортном средстве с автокоробкой передач отключить электронный ручник самостоятельно можно лишь тогда, когда машина заведена и нажата педаль акселератора. Если вы не поставите ногу на тормоз, он не снимется.
Очень часто электронный ручник дополнительно оснащен функцией AUTO HOLD. Кнопка с этой надписью, либо с буквой «А», бывает расположена рядом с кнопкой ручника. При ее нажатии, ручник будет включаться автоматически, при каждой остановке. Что позволяет затягивать ручник, когда машина на подъеме. В этом случае вы не покатитесь назад, в тот момент, когда будете перемещать ногу с тормоза на газ. Быть пристегнутым, при ее включении, также очень важно и обязательно. Эта функция, для транспорта с автоматкоробкой передач может быть очень полезна, в том случае, когда вы, например, стоя на скорости, по какой-либо причине, отпустили педаль тормоза, транспортное средство не двинется с места и вы не стукните стоящий впереди автомобиль. Это значительно облегчает движение в пробках.
В транспортном средстве, с мехкоробкой передач, электронный ручник отключится автоматом, когда вы включаете первую передачу и начинаете свое движение.
В том случае, если вдруг, по причине неисправности, во время движения у вас отказали тормоза, и ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, для того, чтобы прибегнуть к торможению, нужно нажать на кнопку ручника и держать. Автомобиль начнет плавно тормозить, а после того как остановится, колеса сразу заблокируются.
Еще 1 преимущество — это то, что при не частом использовании, электронная система, через каждые 1000 километров, самостоятельно отслеживает, зазоры и корректирует работу ручника.
электронный «ручник»
электронный «ручник»
Поговорим о минусах:
Со временем, при длительной эксплуатации транспортного средства, периодически выходит из строя кнопки ручника, которые соответственно впоследствии нужно заменить.
Еще смогут выйти из строя моторчики, которые затягивают колодки.
То есть, если у обычного ручника ломаться практически нечему, кроме тросса, то в электронном, по причине большого количества деталей в устройстве, ломаться есть чему.
Были случаи и поломки электронной системы управления, отвечающего за работу всего механизма ручника.
Но если честно, учитывая, что любая деталь в абсолютно любом автомобиле, с течением времени, сможет прийти в негодность, то те, не большие минусы, которые мы описали выше, не идут ни в какое сравнение с тем комфортом, который обеспечивает нам эта маленькая кнопочка, повышая удовольствие от управления автомобилем.
Если в вашем автомобиле сел аккумулятор, и при этом был включен электроручник, вы никак не сможете его отключить. Электричества нет, ручник работать не будет. Соответственно, на то, что вас отбуксирует другой автомобиль, можно не рассчитывать.
Но, выбирать только вам. А мы желаем ровных трасс!
Обязательно ли нажимать на кнопку ручника при поднятии?
Пожалуй, одним из наиболее старых и проверенных элементов конструкции автомобиля можно по праву считать стояночный тормоз, или, говоря простым языком, ручник. Его воплощение в салоне с ходом времен на различных моделях может изменяться. Некоторые производители вовсе начинают активное внедрение электронной системы, которая активизируется нажатием кнопки. Но большинство машин все еще оснащается старым добрым классическим ручником. С особенностями его работы будущих водителей знакомят еще в автошколе, однако некоторые до сих пор не знают как им правильно пользоваться. Чаще всего предметом обсуждений и является кнопка, расположенная на рычаге. Сегодня о ней мы и поговорим немного подробнее.
Для начала стоит обратиться к особенностям конструкции классического стояночного тормоза. Он воздействует на задние тормозные колодки. Но в некоторых моделях действие ручника распространяется и на передние колодки. Благодаря ручнику у водителя есть возможность механически воздействовать на тормоза, зажав их. Таким образом он обезопасит автомобиль от опасности отката на неровной дороге или стоянке. В конструкции усилие передается к ручнику в салоне авто посредством троса. При электронном стояночном тормозе никакого троса нет — зажим колодок происходит с помощью специальных маленьких моторчиков.
Для того, чтобы поднять ручник, водителю необходимо приложить некоторые усилия. Сама же процедура, как правило, сопровождается характерными щелчками. Опустить его можно только с помощью специальной кнопки, расположенной на рычаге. Эта кнопка отвечает за ослабление фиксаторов. Благодаря этому решению есть возможность надежного закрепления троса в определенном положении, что исключает самопроизвольное срабатывание системы. Однако, в этой системе есть важный нюанс.
В автошколе учат поднимать ручник без использования кнопки, и многие автомобилисты следуют этому примеру дальше. Благодаря раздающимся щелчкам, можно понять, с какой силой натянут трос. Если же кнопку зажимать, то никаких звуков не будет. Водитель просто выбирает нужную высоту расположения рычага и отпускает кнопку. Результат в итоге один. При этом некоторые водители убеждены, что второй подход положительно сказывается на системе и снижает износ.
Щелчки, которые водитель слышит при подъеме ручника, издают защелки, фиксирующие трос. Если в процессе нажимать кнопку, то зажимы расслабляются и не взаимодействуют с тросом. Как показывает практика, никакой разницы между двумя этими способами нет. Вопреки распространенному мнению, вряд ли нажатием кнопки водителю удастся сильно увеличить ресурс троса. Поэтому использовать кнопку имеет смысл тем, кому не нравится звук щелчков.
Щелчки, которые мы слышим при поднятии ручника без использования кнопки, издаются защелками, фиксирующими трос. Если выполнять процедуру с нажатой кнопкой, то фиксаторы находятся в разжатом состоянии и не взаимодействуют с тросом. На практике заметной разницы между двумя способами постановки автомобиля на стояночный тормоз нет. Вряд ли такой подход позволит ощутимо продлить срок службы троса. Пользоваться кнопкой при поднятии ручника есть смысл только тем водителям, которые не любят звук щелчков.
Зачем на ручнике кнопка и надо ли ею пользоваться?
Быть может, эта статья и не покажется кому-то слишком полезной, но все же лучше рассказать про этот маленький конструктивный нюанс автомобилей с ручником. Ручник – это в просторечии стояночный тормоз, который активируется путем поднятия вверх (затягивания) рычага.
Сей орган управления завод обычно располагает сбоку от водительского кресла. На современных автомобилях его подвинули ближе к рычагу КПП. Невзирая на почтенный возраст обыкновенного механического стояночного тормоза, мы все-таки расскажем, зачем на ручнике кнопка и как ею пользоваться, читайте и узнаете.
Начнем с того, что одни водители жмут на кнопку, ставя машину на тормоз, а другие не выполняют эту манипуляцию. В последнем случае рукоятка будет подниматься, издавая характерные щелчки. Рычаг же идет как бы ступенчато, словно ему что-то немного мешает. И если поднять ручник без кнопки еще можно, то опустить уже не получится – придется нажимать ее. Вы знаете, что ручник блокирует колеса транспортного средства, чтобы он не покатился под гору на стоянке (это возможно даже при небольшом, фактически невидимом уклоне). Тормозные колодки на Жигулях и Самарах прижимаются к дискам или барабанам с помощью троса, протянутого до рычага в салоне.
Щелчки при затягивании ручника, о которых мы упоминали, говорят о том, что в конструкции присутствуют специальные фиксаторы, влияющие на степень блокировки тормозных колодок. Чем выше поднят рычаг, тем сильнее натяжение тросика и зажим, соответственно, крепче. При поднятии ручника с нажатой кнопкой щелчков не послышится, а движение рычага становится беспрепятственным. В данном случае для фиксации нужной высоты и силы блокировки водителю необходимо отпустить кнопку.
Среди автовладельцев хватает бережливых и педантичных людей. Они уверены, что ставить машину на ручник надо именно с нажатой кнопкой. По их мнению, так вы продлите жизнь механизму парковочного тормоза. И это частично правда, поскольку разжатые кнопкой фиксаторы перестают воздействовать на трос. Но на практике большой вред от поднятия ручника без кнопки не выявлен. Так что думайте сами, надо ли нажимать кнопку при постановке машины на ручник или нет. Зато при снятии с ручника воспользоваться ею непременно придется.
Оставьте свой голос
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника
Нужно ли нажимать на кнопку ручника машины при его затягивании
У водителей, которых с автошколы приучили затягивать стояночный тормоз без использования специальной кнопки на конце рычага, часто возникает вопрос – а зачем она вообще нужна? И как отразиться на состоянии машины, если нажимать её, затягивая ручник? О назначении этой кнопки, и как её лучше использовать, мы и поговорим в этой статье.
Зачем нужна кнопка на рычаге стояночного тормоза
В автошколе многих учили, что трогать кнопку на конце рукоятки не нужно, она нам понадобится, когда мы будем трогаться и снимать машину с ручника, чтобы ослабить фиксаторы тормозных колодок. Рычаг поднимается немного трудновато, с характерными щелчками. Механизм фиксируется и чтобы снять машину с ручника, придётся нажать на кнопку и опустить его вниз.
Если прижать её, когда ставишь машину на ручник, то можно заметить, что рычаг поднимается без заметного усилия и без характерных звуков. Можно самому выбрать высоту поднятия ручника и отпустить переключатель опять же без чувства натяжения. Это происходит из-за того, что фиксаторы находится в разжатом состоянии и встают на своё место, чтобы заблокировать колодки, только тогда, когда кнопка будет отжата.
Почему при поднятии рычага раздаются щелчки
Характерные щелчки, которые можно услышать при поднятии ручного тормоза, возникают оттого, что конструктивно он состоит из специальных защёлок-фиксаторов, которые влияют на блокировку тормозных колодок. Чем выше вы поднимите ручник, тем лучше затянется трос внутри механизма, и тем лучше будут зафиксированы колёса вашего автомобиля. Если затягивать ручник без кнопки, то щелчок сообщит вам о силе натяжения троса.
Есть ли разница, поднимать ли ручник с нажатой кнопкой или без
Некоторые водители убеждены, что если пользоваться ручником без кнопки, то это сильно изнашивает тормозной трос, так как на него оказывается дополнительное давление, и чтобы продлить срок его службы, лучше нажать кнопку: так рычаг можно использовать без лишнего напряжения. В каком-то смысле это справедливо, и на трос действует меньшая нагрузка.
Но заметного влияния на работоспособность это не оказывает, и нет особой разницы в способе взаимодействия с тормозами, если вы очень щепетильно относитесь к своей машине. Разница заключается в основном в наличии щелчков и их отсутствии. Если раздражают лишние звуки – то нажимайте на кнопку смело.
Почему не стоит нажимать кнопку
Есть небольшая, но весомая причина, почему всё же стоит отказаться от использования переключателя при затягивании ручника. Треск рычага может сообщить о степени натяжения троса и подскажет водителю о том, что машина поставлена на ручной тормоз.
Такого осязаемого эффекта нет, если нажимать на кнопку. Рычаг просто поднимается и водитель в следующий раз может просто забыть поставить машину на ручник и выйти из салона. Звук щелчка это напоминание, которое может отложиться в голове, как неотъемлемый элемент парковки, что снизит вероятность несчастного случая.
Когда от кнопки на ручнике избавляются
Как уже говорилось выше, кнопка на ручнике фиксирует рычаг. Это несколько замедляет снятие авто с ручника, что совершенно неважно для обычных автомобилистов, которым в повседневной жизни не нужно быстро работать с этим рычагом.
Другое дело автолюбители, которые занимаются переделкой стандартных моделей под дрифткары – мощные автомобили, которые могут передвигаться в заносе. Для модифицированных машин для спортивных состязаний, где важно быстрое реагирование на изменяющуюся обстановку, стандартный переключатель на ручнике будет помехой, и его обычно удаляют за ненадобностью и на его место ставят специальную дрифт-кнопку. Она напоминает особый клин на конце рычага, который требуется не нажимать, а вытягивать и отпускать в тот момент, когда это нужно гонщику, то есть ручник уже не фиксируется в затянутом положении.
Пользоваться или нет кнопкой парковочного тормоза – решать вам. Разницы в стиле управления ручником практически не существует: издаются щелчки или нет – на качество и долговечность троса и колодок это не оказывает практически никакого влияния, так что бережливые хозяева могут вздохнуть с облегчением. В остальном всё зависит от ваших предпочтений и навыков.
Как правильно пользоваться кнопкой на рычаге ручника
Водители автомобилей с классическим стояночным тормозом делятся на две категории — одни при подъеме рычага нажимают на кнопку, расположенную с его торца, а другие ее не трогают. Если ей не пользоваться, то рукоятка поднимается с характерными щелчками. Но опустить ручник, не нажав при этом кнопку, невозможно.
Как известно, с помощью этой функции блокируются колеса, чтобы на склоне автомобиль не скатывался и оставался на месте. Зажим тормозных колодок происходит за счет троса, который протянут до рычага в салоне. Вышеупомянутые щелчки свидетельствуют о наличии специальных фиксаторов, от которых зависит степень блокировки колодок. Чем выше рукоятка, тем сильнее натянут тросик и крепче зажим.
Если поднимать ручник с нажатой кнопкой, то щелчки пропадают, и рычаг поднимается беспрепятственно. В этом случае, чтобы зафиксировать необходимую высоту и степень блокировки колодок, водителю нужно просто отпустить кнопку.
Многие бережливые и педантичные автовладельцы уверены, что, используя при подъеме кнопку и тем самым избегая щелчков, они продлевают ресурс механизмов этой функции. Отчасти это действительно так, поскольку в таком случае разжатые фиксаторы не взаимодействуют с тросом.
В обратной ситуации, когда кнопка не задействована, элементы механизма соприкасаются друг с другом, отчего и слышны щелчки. Однако, как показывает практика, большого вреда от такого способа использования ручника не происходит, и нажатая кнопка жизнь ему существенно не продлит. Так что орудуйте «веслом», как вам больше нравится.