для чего люди учатся урок

Конспект занятия «Зачем учиться в школе?»

Зачем учиться в школе?

Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении зависит от самих учащихся, от их желания учиться и осваивать знания.

1. Учить анализировать свою учебную деятельность, делать правильные выводы.

2. Повышать мотивацию улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.

3. Воспитывать потребность в учении, убедить в необходимости знаний.

обучить навыкам позитивного настроя на внимательность и сосредоточенность.

«Учиться — всегда пригодится»

Ребята, основным и главным вашим занятием сейчас является– учеба. Для чего школа?

Обучением занимаются учителя. Как происходить процесс обучения?

Объясняют разные предметы,, интересно рассказывают, заставляют учащихся учиться. Спрашивают. Контролируют. Ставят оценки.

• Вы можете учиться хорошо или плохо.

• Вы можете слушать или не слушать учителей.

• Вы можете заставить себя преодолевать трудности.

• Вы можете дома дополнительно прочитать, поучить, повторить материал.

предположим, что кто-то из вас принял решение лучше учиться,и наверное задается вопросом: что нужно для того, чтобы лучше учиться и соответственно получать за знания хорошие оценки?

1. Умеете ли вы правильно распределять время?

2. Владеете ли вы приемами запоминания информации?

3. Можете ли вы себя контролировать?

И вот сегодня мы и поговорим о том, зачем нам нужно учиться и как учиться хорошо? Что помогает хорошо учиться?

Много примеров, когда самообразование и упорный труд изменяли жизнь многих людей. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями и многих выдающихся учёных, изобретателей, исторических деятелей.

Ребята, что по-вашему мнению, важно для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей: (слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, ежедневно делать уроки).

Чтобы разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.

Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.

Необходимо помнить, что учение – это ежедневный труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение, развивать способности к учёбе.

Психолог: основными качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.

Психолог: Как можно развивать волю?

Воля – это борьба между «ХОЧУ» и «НАДО».

Научиться думать – нелёгкая задача для ученика. Нежелание учиться, плохие отметки – часто происходит от того, что ученики ленятся и не желают учить уроки.

Самый главный враг в учении – это лень – лень помогает нам искать оправдания, такие,например:

«Учитель несправедлив ко мне, поэтому я не хочу учиться, ходить в школу«, или

«Все равно я ничего не понимаю в задачах, зачем их решать«.

Писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот»

рассказал, что может мешать учиться (выбираются ученики из класса):

2-й ученик: Здорово, Вова!

1-й ученик: Как уроки?

2-й ученик: Не готовы…

Понимаешь, вредный кот заниматься не дает!

Только, было, сел за стол,слышу: «Мяу».

-Мне и так…невмоготу!

Видишь, занят я наукой, так что брось и не мяукай!

Он тогда залез на стул, притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид- ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь. «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умен, и я умен!»

Психолог: Ребята,а кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту (ответы детей)

Вот так иногда мы отказываемся от волевого действия,

находя причины в других, оправдывая себя, а лень-то торжествует.

Что еще мешает нам хорошо учиться? (ответы детей):

невнимательность, безответственность, несамостоятельность

Серёжа взял свою тетрадь – Решил учить уроки: Озёра начал повторять и горы на востоке. Но тут как раз пришёл монтёр,

Серёжа начал разговор о пробках, о подлодке.

Через минуту знал монтёр, как надо прыгать с лодки.

Но вдруг увидел он в окне, что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно и вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро.

Часам, примерно, к четырём

Он вспомнил про озёра.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса на этом самокате.

Он с ним возился полчаса и прокатился кстати.

Но вот Серёжина тетрадь

В десятый раз открыта.

сижу над книжкой до сих пор и всё не выучил озёр!

А что помешало Сереже выучить уроки? (ответы детей).

Для учёбы очень важно быть внимательным. Если быть внимательным, успех в учении вам обеспечен.

В армии командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «Смирно». Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?

Оказывается, поза очень связана с вниманием. Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, нужно соблюдать правила, которым нас учат в школе с первого класса: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать учителя.

Что еще мешает учиться?

Неорганизованность, неумение правильно распределять время для выполнения домашнего задания.

Из класса выбираются несколько обучающихся,выполняют задание у доски:

На доске нарисована лесенка,

на самой верхней ступени записывается САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего учатся. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Игра «незаконченные предложения»

зачитывает начало предложения, а обучающиеся, как можно быстрее придумывают к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…

3. Больше всего я люблю, когда учитель…

4. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…

5. Если нам не задают домашнего задания, я…

Психолог: наше занятие помогло нам понять что мешает быть прилежными учениками, как распределять время для учебных занятий, как не лениться, зачем надо учиться.

Источник

Беседа для детей «Для чего нужно учиться?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться »

Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.

1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.

2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

3.Развитие речи, умения внимательно слушать.

— Сегодня мы с вами будем говорить об учебе.

— А теперь я отвечу на вопрос : «Для чего человек учиться Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал : «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А какие пословицы об учении вы знаете?

учение и труд живут рядом

знания и мудрость украшают человека

учение свет, не учение — тьма

не стыдно не знать — стыдно не учиться

ученье корень горек, да плод сладок

учение лучше богатства

рукой победишь одного, головой — тысячи

повторение — мать учения.

— А сейчас послушайте сказку…

Очень дружные ребята,

Никогда не занимались,

Целый день они игрались.

Им учиться было лень,

Только бегали весь день.

Но однажды в магазин мама их послала,

Говорит: «Нет молока, да и хлеба мало,

Ну а на остальные деньги, детки,

Купите себе конфетки».

А в магазине продавец-

Серого волка сестрица,

Рыжая и хитрая лисица.

Деньги у них она взяла,

И сказали грустно детки:

Лисица слегка улыбнулась,

Тихонечко она облизнулась.

-Наверное, денег мало взяли,

А может быть потеряли.

Плачут бедные поросята,

Вот как бывает, ребята.

— Как вы думаете почему так огорчились поросята?

— Ребята, а почему с ними приключилась такая беда?

Источник

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?»

для чего люди учатся урок. Смотреть фото для чего люди учатся урок. Смотреть картинку для чего люди учатся урок. Картинка про для чего люди учатся урок. Фото для чего люди учатся урок Карева Анна
Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?»

Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться

Человек должен учиться, потому, что он человек.

— Формирование положительной мотивации учебной деятельности у детей.

1. Стимулировать детей к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых каждому для того, чтобы стать образованным человеком.

2. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели.

3. Создать условия для творческого самовыражения подростков.

Ход занятия:

Вступительное слово социального педагога:

Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Науки и знания – наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Учись, учись и больше не ленись!»

Прежде всего,давайте попробуем ответить на несколько вопросов:

Вопрос №1: «Нужно ли учиться

Вопрос №2: «Для чего нужно учиться

Примерные ответы: иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым.

Вопрос №3: «Чем отличается образованный человек от необразованного?»

Примерные ответы: с образованным человеком интереснее общаться; у образованного человека больше шансов найти интересную работу; образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек больше знает.

Вопрос №4: «Чего вы ждете от школы?»

Примерные ответы: хорошие знания; получить воспитание; чтобы научиться общаться.

Вопрос №5 «Что для этого нужно?»

Примерные ответы: чтобы ученик посещал школу; чтобы учитель давал знания; чтобы родители контролировали своих детей.

2. Чтение еврейской притчи «Зачем учиться».

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению,спросил:

— Ты зачем пришёл?

— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.

Нафтали захлопнул дверь и сказал:

— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.

— Но почему же? — спросила Нафтали его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.

— Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят «спрятаться», — сказал Нафтали.

На другой день постучал другой человек.Нафтали открыл дверь и спросил:

— Почему ты здесь? Чего тебе надо?

— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.

— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся дверью.

Жена была поражена:

— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?

«— Тот, кто не знает сам себя», — сказал Нафтали, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.

На третий день постучал ещё один человек.Нафтали открыл дверь и спросил: а тебе чего?

— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?

Нафтали поцеловал его и сказал:

Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся.

3. Обсуждение пословиц про учение.

Я говорю начало, а вы продолжите. (объяснить несколько пословиц)

1. Умная голова сто голов кормит. Худая и себя не прокормит.

2. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

3. Идти в науку – терпеть муку.

4. Без муки – нет науки.

5. Корень учения горек, да плод его сладок.

6. Красна птица пером, а человек ученьем.

7. Ученье свет, а неученье тьма.

8. Ученье в счастье украшает, а в ненастье утешает.

9. Учиться всегда пригодится.

10. Не учась, и лаптя не сплетешь.

11. Учи сына, пока поперек лавки лежит. А как вдоль ляжет – тогда поздно учить.

12. К мягкому воску печать, а к юну ученье.

13. Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

14. Учиться никогда не поздно.

15. Век живи, век учись.

16. Недоученный и переученный хуже неученого.

17. Азбука — наука, а ребятам — мука.

А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: «Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Чтобы знать. Чтобы работать. Чтобы быть образованным человеком. Иногда, принимая решение учиться, некоторые исходят из довольно упрощенных побуждений, например, учиться, чтобы занять более высокое положение на служебной лестнице и т. п. Но даже те, кто вначале руководствовался подобными целями, обычно рано или поздно приходят к пониманию объективной ценности образования. Зато в понимании того, как получить образование, как учиться, весьма нередки и ложные представления, и прямые заблуждения.Иногда рассуждают так: «Вот поступлю в школу, в школе есть учителя, они меня научат, сделают образованным». Конечно, очень хорошо, что приступающие к учению полны такой веры в учителя, в значительность его роли как носителя знаний, организатора и руководителя учебной работы. Но если человек все надежды возлагает только на учителя и не задумывается о собственных обязанностях в учебном процессе, представляя себя в роли лишь некоего приемника знаний, идущих от учителя, то он глубоко заблуждается относительно плодотворности начатого дела. Учитель здесь помощник и организатор процесса, а не источник знаний.

4. А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

3. Больше всего я люблю, когда учитель.

4. Больше всего я не люблю, когда учитель.

5. Больше всего мне школа нравится, зато, что.

6. Я не люблю школу, зато, что.

7. Мне радостно, когда в школе.

8. Я боюсь, когда в школе.

9. Я хотел бы, чтобы в школе.

10. Я не хотел бы, чтобы в школе.

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.

12. Если я невнимателен на уроке, я.

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.

19. Мне всегда интересно, когда на уроках.

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.

21. Если нам не задают домашнего задания, я.

22. Если я не знаю, как решить задачу, я.

23. Если я не знаю, как написать слово, я.

24. Я лучше понимаю, когда на уроке.

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.

6. Заключительная часть.

Можно провести с детьми следующую анкету:

1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

2. Легко ли тебе учиться в 8 (9) классе?

3. Какие учебные предметы даются тебе легко?

4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

6. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

7. Кем ты видишь себя в будущем?

8. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

9. Твоя заветная мечта.

10. Пожелай себе сам.

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

для чего люди учатся урок. Смотреть фото для чего люди учатся урок. Смотреть картинку для чего люди учатся урок. Картинка про для чего люди учатся урок. Фото для чего люди учатся урокКонсультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам» Цель: Создавать условия для расширения кругозора, формирования знаний детей об океанах их особенностях, обитателях, растительном мире и.

Тренинговое занятие для подростков «Толерантность — гармония в разнообразии» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский СРЦН» Тренинговое занятие для подростков.

Тренинговое занятие для подростков «Разнообразный мир профессий» Тема «Разнообразный мир профессий» Форма: тренинговое занятие Цель: создание атмосферы, которая вызовет ощущение безопасности, дружеского.

Учебно-тренировочное занятие по плаванию в подготовительной группе Конспект Открытого занятия по плаванию в подготовительной группе № 10 МАДОУ № 214 Дата проведения: 20.04.2018 год. Цели и задачи: 1.1 Реализация.

для чего люди учатся урок. Смотреть фото для чего люди учатся урок. Смотреть картинку для чего люди учатся урок. Картинка про для чего люди учатся урок. Фото для чего люди учатся урокЗанятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие» Цель: профилактика уходов их дома без разрешения родителей. Задачи: 1. Совместно с детьми выявить причины самовольных уходов из дома без.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–17 лет «Курение — не просто вредная привычка» Занятие с элементами тренинга «Курение – не просто вредная привычка» Цель: информирование подростков о воздействии никотина на организм.

Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков Разговор о любви (занятие для подростков с элементами тренинга) Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование.

Источник

Урок психологии «Учеба в школе: зачем это нужно?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Учеба в школе: зачем это нужно? (урок психологии)

педагог-психолог ГБОУ школа №552 Пушкинского района

Тихонова Снежана Владимирована

-способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников;

-помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру личностную мотивацию учебной деятельности;

-содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве, создать условия для понимания (принятия) необходимости и ценности учебной деятельности для человека.

Цели и задачи занятия

— предметные: анализирование и личностное принятие условий для успешной учебы и благоприятного климата в классе;

— метапредметные: формулирование учебной задачи, развитие умения принимать ее, сохранять и стремиться выполнить. Анализировать, делать выводы, т. е. осваивание логических УУД; развитие коммуникативных навыков;

— личностные: осмысливание необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в правилах совместного обучения..

Познавательные: создать условия для формирования понятия «люблю учиться».

Развивающие: содействовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; формировать умение сравнивать и классифицировать объекты; развивать коммуникативные навыки в учебной деятельности;

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к учебному процессу.

Кабинет украшен шарами, цветами, листьями, на доске высказывания известных людей, ключ к успеху, слова трудолюбие, цель, успех, терпение, опыт, знания, самообразование, организованность, развитие, воля, труд, способности и др, листы с заданием «Ступеньки», видеоролики «Здравствуй, школа», «Что, если бы. », «Зачем мы ходим в школу?»

Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора. Существует большое количество энциклопедий и познавательных телевизионных каналов,.

Вопрос №1: «Нужно ли учиться?»
Вопрос №2: «Для чего нужно учиться?»

иметь хорошие оценки;

так хотят родители;

для продолжения учебы;

стать более развитым.

2. Решение ситуаций.

— В одной из школ возник спор о том, во имя чего следует хорошо учиться – ради знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что говорили ученики:

— «Мне лично все равно, что я получу по математике, окружающему миру или любому другому предмету. Мои оценки важны только для моих родителей. Конечно, мне не хочется портить с ними отношения. Приходится добиваться «4» и «5».

— «При чем здесь родители? Просто мне самой приятно получать хорошие оценки. Гордость какую-то ощущаешь, уважаешь сама себя».

— «А мои родители вообще в мой дневник не смотрят. Я ведь не для них, а для себя учусь. Мне ведь дальше своими знаниями, своим умом жить. А оценки они и случайными могут быть».

— Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему?

2. Игра «Незаконченные предложения»

Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

3. Больше всего я люблю, когда учитель.

4. Больше всего я не люблю, когда учитель.

5. Больше всего мне школа нравится зато, что.

6. Я не люблю школу зато, что.

7. Мне радостно, когда в школе.

8. Я боюсь, когда в школе.

9. Я хотел бы, чтобы в школе.

10. Я не хотел бы, чтобы в школе.

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.

12. Если я невнимателен на уроке, я.

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.

19. Мне всегда интересно, когда на уроках.

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.

21. Если нам не задают домашнего задания, я.

22. Если я не знаю, как решить задачу, я.

23. Если я не знаю, как написать слово, я.

24. Я лучше понимаю, когда на уроке.

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.

Высказывания великих людей

Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться! Э. Асадов

Человек должен учиться, потому, что он человек.

Обсуждение пословиц про учение.

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Красна птица перьем, а человек — ученьем.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

— Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

А какие пословицы об учении вы знаете? (Дети отвечают)

Список возможных пословиц:

· Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

· Ученья корень горек, да плод сладок.

· Ученье лучше богатства.

· Рукой победишь одного, головой – тысячи.

· Учение и труд всё перетрут.

· Учиться никогда не поздно.

· Тяжело в учение, легко в бою.

· Азбука к мудрости ступенька.

· Учёный водит, неучёный следом ходит.

· Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

· Красна птица опереньем, а человек – ученьем.

· Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

· Грамоте учиться вперёд пригодится.

· Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

— Но есть одно качество, которое многим мешает учиться.

Слаще мёда, мягче пуха
Отдохни!- всё шепчет в ухо
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.

-Почему лень мешает?

— Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

— Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться.

— Русская народная пословица гласит: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Упорный труд и постоянные усилия являются неотъемлемой частью любого успеха. Многие люди благодаря своему упорному труду получили мировую известность.

· 9 место: Создатель периодической таблицы Дмитрий Менделеев, оказывается, несколько раз сдавал приемные экзамены в университет, и всякий раз «проваливался» на химии.

· 7 место: Знаменитый русский портретист Павел Федотов при выпуске из кадетского корпуса был признан «в рисовании и черчении ситуационных планов ленивым и посредственным чрезвычайно».

· 6 место: Элтон Джон в детстве посещал специальные занятия, проводимые в академии для юных музыкальных дарований. Так вот, там его считали полной бездарность, и в то, что у него что-то получится, верила только его мама.

· 5 место: Вице-президент Российской академии наук академик Жорес Алферов, лауреат премии Киото (премия состоит из диплома, золотой медали и 400 тысяч долларов) и лауреат Нобелевской премии в области физики, по его собственному признанию, в школе не получал по физике оценок, выше «4», и вообще учился по физике весьма посредственно.

· 4 место: Франциско Гойа в Сарагосе, куда его послали на обучение, проявлял гораздо большие таланты в пении серенад, исполнении арагонской хоты, а также в дуэлях. После одной из них он выжил чудом, но даже это не заставило его серьезней относиться к живописи.

· 3 место: Обидчивый, маленького роста и плаксивый Исаак Ньютон в школе был одним из самых неуспевающих и неталантливых учеников. Кто бы мог подумать, что через несколько десятков лет его будут называть «Небесным существом, совсем непохожим на смертных».

· 2 место: А к одному гимназисту родители были даже вынуждены взять репетитора по русскому языку и литературе. Этого гимназиста интересовало все, что угодно, только не российская изящная словесность. Этого гимназиста звали Александр Блок.

В старших классах вы будете изучать теорию относительности Альберта Эйнштейна, которая принесла ему мировую славу. Но интересна сама история этого простого человека, которого знает весь мир.

Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». Преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». В то же время ученый отмечал, что благодаря самостоятельным занятиям по физике и математике он шел далеко впереди школьной программы. Ребенком Эйнштейн читал популярные научные издания, по его собственным словам, «затаив дыхание».

Самостоятельные занятия помогли ему не только обогатиться новыми знаниями, но и сделать великие научные открытия. Таких примеров, когда самообразование, упорный труд изменяли жизнь людей, в истории много. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями М.В. Ломоносова, И.И. Ползунова, И.П. Кулибина, Т.Г. Шевченко, Т.Г. Мальцева и других выдающихся ученых, изобретателей, исторических деятелей.

4. «Как учиться хорошо?» (составление плана действий)

— Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться лучше, но оно оставалось бесплодной мечтой.

— Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы хорошо учиться? Почему это не у всех получается?

Итак, базовыми качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности. (На доске добавляет слова.)

1. Как развить силу воли? Вот несколько простых советов, которые позволят вам тренировать свою волю.

• Соблюдайте режим дня. Это требует ежедневных усилий и укрепляет волю.

2. Как сосредоточиться на уроке? Представьте: вы стоите у доски и не можете решить задачу. Учитель говорит: «Ну, думай, думай же!» А что это значит? Что именно надо делать?

Вокруг нас постоянно что-то происходит: соседка пишет кому-то записку, муха ползет по оконному стеклу, солнечный зайчик мелькает и т. д. Да и в голове у нас великое множество интересных мыслей: о вчерашнем фильме, ссоре с товарищем, планах на выходные. Как сосредоточиться на словах учителя?

В армии, когда командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «смирно». Отчего это? Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?

Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, прежде всего нужно изменить позу. Этому вас учили еще в первом классе: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать.

Умеете ли вы правильно…(обсуждение)

Планировать свой день?

Создавать удобную обстановку для работы?

Владеете ли приемами эффективного запоминания информации?

Умеете ли вы применять полученные знания?

Можете ли сами себя контролировать?

Учитель размещает на доске слова организованность, самообразование

4. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”

Кто придумал школу и зачем?

В чём смысл прилежного обучения в школе?

У каждого из нас может быть собственное понимание и восприятие успеха. И что тема успеха заслуживает отдельного обсуждения. Но что бы мы не считали успехом, будь то деньги, слава, власть или всемирное признание, у каждого человека есть одна универсальная цель – пройти свою жизнь до конца. И вот в этом пути по дороге жизни, можно понять зачем на самом деле и детям, и взрослым важна хорошая и прилежная учёба, эрудиция, широкий кругозор и максимально возможный багаж знаний.

Представьте себе, что вы стоите в самом начале дороги, которая ведёт в огромную пещеру. И вы знаете, что как только вы войдёте в ту пещеру, вас мгновенно окутает тьма. Та дорога расходится по множеству различных направлений. На одних участках она превращается в узкую тропинку, на других она расширяется до многополосной магистрали, она может завести вас к болоту или к обрыву. Так и наша жизнь – это дорога с огромным количеством вариантов продвижения, с великим разнообразием препятствий, проблем и разочарований, которые может встретить человек. И одновременно, на ней участки полные радости, уверенности в себе и счастья. И никто из нас не знает, что ждёт за поворотом и как быстро наш путь приведет к финишу.

И в тоже время, у нас есть возможность пройти по той пещере с наименьшими потерями, избегая обрывов, болота и опасных тварей, и вооружившись невероятно мощным арсеналом – знанием.

У кого будет больше шансов преодолеть все опасности и сложности, которые перед нами воздвигает жизнь, а также дойти до целей на своём пути – у человека, который вынужден блуждать на ощупь или же у того, кто взял с собой карту, фонари и необходимые инструменты? Учёба и чтение дают человеку все необходимые ресурсы, которые сделают его дорогу безопаснее и интереснее.

И чем шире и глубже ваши знания, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Здесь кроется ответ на тот великий вопрос, пересказанный в различных вариантах: «Зачем мне математика если я не буду математиком?» или «зачем мне литература если я хочу быть футболистом?».

Дело в том, что школьная программа – это просто минимум того, что сегодня должен знать образованный человек. Знать меньше того, что дают в школе – обрекать себя на жизнь, в которой всегда будут сомнения и комплексы, ведь вы не сможете поддержать разговор с собеседником или написать письмо без помощи редактора.

Школа даёт вам лишь первое соприкосновение с различными науками и дисциплинами – и как вы можете быть уверенными, что найдёте своё призвание или интересную работу в 20 лет если уже в 10 вы закрыли себя весь спектр профессий, связанных с математикой (мне сложно найти пример профессии, где базовое знание математики не требуется) или историей?

Да и возвращаясь к нашему сравнению с дорогой во тьме, зачем лишать себя условного фонаря, карты и компаса?

Блестящая учёба и прекрасные оценки не гарантируют вам прекрасной карьеры, счастливой жизни или несметных богатств. Это справедливо и для России, и для Европы, и для США и любого иного места на земле. Но я вас уверяю, что у человека со знаниями гораздо больше возможностей добиться любого успеха как бы он его себе не представлял.

Ну и самое важное – ваши знания всегда останутся с вами и будут освещать не только ваш путь, но позволят вам стать опорой и для ваших близких.

Каким образом? Вот вам примеры.

Вы на своём пути столкнулись с моральной дилеммой? Достоевский их все уже описал.

Вы не знаете как упорядочить свой день? Ответ есть у Бенджамина Франклина.

Вы хотите путешествовать и познакомиться с иностранной культурой? Привет учителю английского языка.

Ваши сердце и душа томятся от романтических переживаний? Возьмите с полки Льва Толстого.

А вдруг вам хочется собирать автомобили или самолёты? Без физики это невозможно.

Вы хотите стать военачальником? Разве это возможно не зная исход битв при Фермопилах или Каннах? Честно признаться, ситуация в которой человека надо убеждать хорошо учиться мне представляется очень странной. По сути, вы имеете возможность обогатить себя на десятки лет вперед. Вы получите такие активы и знания, которые будут полезны вам, вашим друзьям, родителям и детям.

Ну и отдельно стоит обратиться ко всем тем, кто переживает о будущем своего края, региона или нации.

История не один раз доказала, что процветания и богатства добиться можно разными способами, но единственный путь к постоянному и стабильному процветанию любой страны лежит только через общий уровень образования людей, проживающих на той или иной территории.

Учение (познание) – это приобретение знаний, без которых нельзя обойтись в любой работе, это гимнастика для ума, без которой ум слабеет.

Тренировка для ума

Учеба и познание связаны с любознательностью.

Любознательность – это желание и стремление приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое. Любознательный человек имеет интересующийся ум и все время желает узнать больше, чем знал раньше. Противоположная любознательности черта – невежество. Невежда ничего не знает и не хочет знать, не любит учиться и читать книги. С невежественными людьми совсем не интересно общаться и тем более дружить. Такой человек в будущем вряд ли сможет найти себе интересную работу, которая ему будет по душе. Умный человек, напротив, чувствует себе уверенно, у него много друзей.

Необходимость для жизни

Математика помогает в магазине, при выборе нужного автобуса, при обращении с деньгами.

Наука помогает понять, как устроен наш мир, человеческий организм, помогает познать природные явления.

Искусство помогает нам быть творческими.

Без знаний жизнь людей была бы трудна и неинтересна.

Если бы никто не учился, у нас бы не было всего того, что есть сейчас.

Ведь для того, чтобы сконструировать автомобиль или самолет, изобрести телефон или телевизор, необходимы знания. Если бы люди не учились, они ходили бы без одежды, мерзли бы зимой, так как не знали бы, как сделать ткань и пошить одежду. Они жили бы в хижинах, потому что не могли бы построить дома. У них не было бы электрических лампочек, они сидели бы в темноте. У них не было бы даже конфет, ведь они не знали бы, откуда берется сахар и шоколад. Все великие изобретения принадлежат людям, которые когда-то были детьми, имели любознательный, пытливый ум и тягу к познанию.

Ну и самое главное: учеба – это очень увлекательное занятие. Есть много интересных вещей, которые предстоит узнать!

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Человек учится, прежде всего, потому, что знания необходимы ему в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Знания нужны, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.

Учиться необходимо, чтобы получить хорошее образование. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа помогает нам получить основу знаний.
Учиться трудно, но интересно и необходимо!

Рефлексия. Подведение итогов

— Для кого же и для чего мы учимся?

— Так что заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Ведь плохая отметка, полученная в школе, — это что? Неприятно учителю, расстроена мама. Но главное не в этом, а в том, что ты останешься в стороне от жизни, своего следа в ней не оставишь. Тут не поможет тебе ни добрая мама, ни снисходительный учитель. Потому что свою жизнь нужно прожить самому. И то, как ты ее проживешь, зависит только от тебя самого.

— Вот и подошла к концу наша встреча. Вы были активны и внимательны.

— Подумайте и ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал (-а), что…
Сегодня я научился (-лась) …
Мне понравилось …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *