для чего нужен пресс релиз
Пресс-релиз: что это и как его написать (образцы и примеры)
Раньше пресс-релиз писался сугубо журналистами и сугубо для редакторов печатных изданий. Теперь же этот тип текстов – гораздо более распространенное явление. Пресс-релизы публикуют на разных онлайн-площадках, они стали нужны в первую очередь читателям. Поэтому и писать их нужно, исходя из интересов простых людей.
Пресс-релизы на сегодняшний день довольно актуальны. Их часто заказывают у копирайтеров. Однако написать хороший пресс-релиз способен не только профессионал. Это подвластно любому человеку, который обладает достаточной грамотностью, а также понимает структуру и нюансы данного жанра. И вы тоже сможете, вне зависимости от того, в какой сфере работаете – SMM, контент-маркетинг, менеджмент, предпринимательство. Единственное, что вам нужно – освоить азы и много практиковаться.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое пресс-релиз, из чего состоит и зачем нужен
По сути, пресс-релиз – анонс того или иного события. Его используют в самых разных случаях. Перечислим наиболее типичные из них.
1. Выход новой продукции. Обратите внимание на то, что происходит, когда в продажу запускается очередная модель «Айфона». Сеть уже за несколько недель до дня «икс» буквально кишит оповещениями. Менее крупные бренды точно так же объявляют о поступлении, правда, это не настолько заметно.
2. Мероприятие. Если у вас намечается конкурс, акция, фуршет в честь профессионального праздника и прочее, что необходимо донести до сведения широкой публики, это можно оформить в виде пресс-релиза. Также обратите внимание на то, что инфоповод должен быть действительно значимым и интересным.
3. Крупный материал. Если у вас планируется серия статей по какой-нибудь важной теме, либо единичное освещение сенсации, не будет лишним сделать анонс. За примерами далеко ходить не надо – ток-шоу, вроде «Пусть говорят», часто делают пресс-релизы, прежде чем пустить в эфир очередной выпуск.
Примеры пресс-релизов
Перед тем, как писать, включите воображение. Поставьте себя на место рядового читателя и подумайте, действительно ли то, о чем вы хотите сказать, будет ему интересно. Если ответ утвердительный, значит, вы на верном пути.
Вот пример пресс-релиза мероприятия, на которых наверняка был хороший отклик. Внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем мы пойдем дальше.
Как видите, здесь все написано кратко и по делу. Не нужно извращаться в словоформах или придумывать оригинальную концепцию. Достаточно преподнести нужную информацию так, чтобы это было понятно.
А это пресс-релиз новости компании Билайн.
Этот пример гораздо лучше первого. Знаете почему? В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям. Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают.
Рассмотрим ещё один образец — пример пресс-релиза выставки.
В этот раз попробуйте сами проанализировать текст релиза. Что здесь хороши и что плохо. Как можно было сделать лучше.
Как написать пресс-релиз для СМИ: готовя структура
Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части. Ничего больше придумывать не надо. Знание того, как правильно сформулировать каждый из них, поможет вам делать крепкие тексты, благодаря которым вы будете успешно продвигать свою продукцию, либо же зарабатывать как самостоятельный автор.
Заголовок
Он должен быть интересным, запоминающимся и моментально привлекающим внимание. От названия зависит, будут ли ваш пресс-релиз вообще читать. Существует множество приемов, как вызвать любопытство у публики с первой строчки. Можно использовать цифры («Компания Apple выпускает iPhone с 5 новыми функциями»), обыгрывать меметичные фразы, которые у всех на слуху («Лучшее враг хорошего: курс семинаров по борьбе с перфекционизмом начинается с 23 мая»), указывать на выгоду («Купите 2 упаковки сока и получите третью в подарок!») и т. д.
Это – первый абзац повествования. В него необходимо вместить все самое лучшее, что у вас есть. Публика должна понять, что не зря потратит время на ваш текст, поэтому делайте упор на то, что интересно ей, а не вам.
Основная часть или «тело» пресс-релиза
Здесь нужно передать суть предстоящего события. Делайте это максимально просто и доходчиво. Не лейте воду, не используйте канцеляризмы, не злоупотребляйте сложной терминологией. Помните, что те, кто будет это читать – простые люди, даже если они работают директорами, редакторами или менеджерами.
Хоть пресс-релиз и отличается от продающего текста, приемы в них практически одни и те же. Выгоды, результаты, факты. Давайте читателям ту информацию, которая им нужна – и вы получите отдачу в сто раз больше.
Кому и как отправлять пресс-релизы
Пресс-релизы нужны для размещения в СМИ. Соответственно, чтобы разместить свой пресс-релиз, зайдите на сайт нужного издания и найдите контактную информацию редакции.
Обратите внимание, что к этому моменту у вас должен быть готовый к размещению материал.
Не отправляйте пустое сообщение с документом. Обязательно составьте сопроводительное письмо. В нем укажите свои цели и опишите продукт, который вы хотите продвинуть с помощью пресс-релиза. Если вы все сделаете правильно, обязательно найдется издание, которое вас опубликует.
Заключение
Умение правильно составить и написать пресс-релиз полезно не только профессиональным авторам, но и обычным людям. Особенно тем, кто так или иначе связан с бизнесом. Кто знает, когда в следующий раз вам придётся написать новость о новом продукте? А теперь представьте, сколько денег вы сможете сэкономить на копирайтерских услугах.
Надеемся, наша статья даст вам хороший толчок. Все остальное – практика, практика и ещё раз практика. Даже если с первого раза у вас получится слабый текст, не отчаивайтесь. Со временем ваши работы будут лучше и эффективнее.
Как сделать правильный пресс-релиз
Чтобы получить эффективное освещение в СМИ, необходимо уметь составлять грамотные пресс-релизы. Но в какие сроки они должны вписываться и какую информацию следует туда включать?
Есть несколько чётких правил написания пресс-релизов, охватывающих все сферы — от подачи до структуры. Именно о них пойдёт речь в данной статье.
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз — информационное сообщение, предназначенное для прессы. Оно содержит официальную позицию компании по какому-либо вопросу, анонсирует событие или высказывает реакцию на происходящие события. Чаще всего пресс-релизы выпускают в связи с:
В основе любого пресс-релиза лежит новость, а потому он обязательно характеризуется:
В сообщении не должно быть больше одной новости. Смешивание нескольких событий может расставить неверные акценты и запутать аудиторию.
Виды пресс-релизов
Пресс-релизы бывают нескольких видов, в зависимости от целей публикации:
Для качественной рекламы нужно правильно подобрать тип пресс-релиза, учитывая его особенности и маркетинговую стратегию компании.
Структура пресс-релиза
Некоторые утверждают, что пресс-релизы более не актуальны. Говорят, это скучный формат, нацеленный на нерелевантную аудиторию. Но, прежде чем развеять некоторые мифы, начнём с определения того, что такое пресс-релиз и для чего он на самом деле нужен.
Основная идея пресс-релиза — коммуникация. Неважно, оформлен он в виде колонки в газете или на сайте, интервью или видеоролика. Главное — эффективность. Основная цель пресс-релиза — получить освещение и быть замеченным целевой аудиторией.
Чтобы иметь возможность написать эффективный пресс-релиз, необходимо сначала понять его структуру:
Заголовок
Прежде всего, пресс-релиз должен иметь привлекательный заголовок. Это первое, что люди прочтут, и на основании этого примут решение, хотят ли они прочитать всё целиком или нет.
Постарайтесь сделать заголовок коротким — так он легче будет читаться и выглядеть привлекательно. До тех пор, пока его длина не превышает 110 символов, им могут поделиться в твиттере. Придумайте свежий интересный заголовок — процесс принятия решения занимает около 3 секунд, поэтому важно успеть привлечь внимание зрителей.
Вторая самая важная часть вашего пресс-релиза — это лид, краткое вступление к основному тексту, подводка.
Именно здесь нетерпеливые найдут ответы на самые важные вопросы. В своей подводке ответьте на вопросы 5W:
Ваш лид должен быть достаточно длинным, чтобы охватить основные моменты, но достаточно коротким, чтобы сохранить интерес аудитории. Не тратьте время читателя — вы должны разжечь его любопытство, а не давать все детали сразу.
Источник
Если пресс-релиз берёт за основу внешние источники, обязательно приведите ссылки. Таким образом, он станет более достоверным в глазах аудитории. Крайне важно убедиться, что все источники оперируют реальными фактами, а не фейками.
Детали
Раскройте важные детали — основную информацию, которая подтверждает, что пресс-релиз заслуживает публикации. Не нужно писать роман — просто дайте краткие вводные, чтобы репортерам захотелось создать на их основе качественный интересный материал.
Цитаты
Цитаты нравятся людям. Они всегда привносят в текст альтернативный взгляд и делают его более разнообразным. Цитаты сделают выпуск интересным, а структуру более комфортной для восприятия.
Дополнительные данные
Если есть что добавить, лучше это сделать, но не стоит переусердствовать. Иногда меньше — значит лучше, и это полностью актуально для пресс-релизов.
Контактная информация
Добавьте свои контактные данные, чтобы журналисты, получившие пресс-релиз, знали, как с вами связаться. Это важно, так как у вас могут взять интервью или задать дополнительные вопросы. Если элементарно не представиться, шансы на публикацию невелики.
На каких аспектах сосредоточиться и на кого ориентироваться
Прежде чем приступить к написанию пресс-релиза, самое важное, о чем следует подумать — это целевая аудитория. Помните, что угол освещения события, который заинтересует читателей специализированного издания и местной газеты, сильно отличается. Лучше готовить разные версии пресс-релиза для разных целевых аудиторий.
Журналисты и лица, принимающие решения, ищут в истории ключевые элементы. Необходимо точно понимать тематику издания и общий тон материалов, иначе у вашего релиза велик риск попасть в мусорную корзину.
Как написать пресс-релиз
В первую очередь определите цель сообщения. Новость нужно подавать кратко, понятно и в то же время интересно. Поэтому объем пресс-релиза не должен занимать больше 2500 знаков без пробелов — примерно полторы страницы формата А4. Но лучше уложиться в одну страницу.
Каждое сообщение имеет заголовок, отражающий суть текста. По его названию должно быть понятно, о каком событии идет речь. Читателю сложно воспринимать несколько мыслей в одном предложении. По этой же причине абзацы должны состоять не более чем из 6 предложений, чтобы текст не выглядел «простыней».
Есть несколько правил по написанию успешного пресс-релиза:
Оформлять пресс-релиз лучше минималистично — без смайликов и нестандартных шрифтов. Чтобы дополнить текстовую информацию, используйте графические баннеры.
Чек-лист: идеальный пресс-релиз
Дважды проверьте содержание и структуру пресс-релиза, прежде чем его отправить. Удостоверьтесь, что он отвечает следующим критериям:
Если соблюдены все эти простые условия, есть большие шансы, что пресс-релиз пройдёт во многие медиа. Только внимательно отнеситесь к выбору ресурсов и отправьте заготовку в правильный момент.
Примеры лучших пресс-релизов
Рассмотрим способы создания пресс-релизов на примере самых удачных.
В тексте есть все, что нужно успешному пресс-релизу:
Пресс-релиз максимально информативный, без «воды» и оценочных суждений.
В этом примере пресс-релиза заголовок сразу привлекает внимание за счет актуальности темы. В лиде и основной части раскрыты детали новости: описание функций новой платформы, ее преимущества перед Zoom. Важно, что здесь есть экспертное мнение — цитата автора проекта.
На изображении пресс-релиз строительной компании. Его тоже отличает цепляющий заголовок, который сообщает новость. Несмотря на то, что в заголовке нет названия бренда, релиз выигрывает за счет актуального информационного повода. Причем, компания сама его создала, ведь никаких событий или мероприятий не происходило. Строго соблюдая структуру (лид, основная часть с подробностями, экспертное мнение), компания аккуратно и ненавязчиво вплела в текст ссылки на свой сайт и предложение для потенциальных покупателей.
Статья про «Одноклассники» — пример эффективного пиара с помощью пресс-релиза. Компания рассказывает о новых функциях, которые будут удобны пользователю. В тексте видно, что авторы знают потребности и «боли» своей аудитории. Они делают упор на техническую часть и пользу для потребителя, упоминая бренд.
Заключение
Пресс-релизы — эффективный элемент рекламной кампании. Публикации в СМИ помогают повысить узнаваемость бренда, расширяют клиентскую базу и привлекают новых партнеров. Правильное сообщение будет в меру сдержанным, с ненавязчивым рекламным посылом. С помощью такого формата можно не только анонсировать событие в прессе, но и рассказать о компании читателям — потенциальной аудитории бренда.
Пресс-релиз: 5 главных правил написания убедительного текста
Все, кто занимается развитием бизнеса, заботится о PR-стратегии компании, продвигает свои идеи в массы, рано или поздно сталкиваются с необходимостью написания пресс-релиза. Это лучший способ передачи важного сообщения средствам массовой информации и выхода к широкой читательской аудитории. В составлении грамотного обращения помогают авторы-копирайтеры.
В статье представлены главные правила написания пресс-релизов, приведены конкретные примеры.
Что называют пресс-релизом
Пресс-релиз — это информационное сообщение, предназначенное для распространения в средствах массовой информации. Содержание сообщения является инфоповодом для прессы, информационной выжимкой, которая должна представлять интерес для журналистов.
Базовые понятия пресс-релиза пересекаются с «заявлениями для прессы» или «новостными бюллетенями», размещаемыми в новостных блоках сайта компании, организации, частного или государственного учреждения. Поводом для составления пресс-релиза могут быть запуски новых проектов, проведение акций, выставок, изменение ассортимента, ценовой политики компании, расширение сферы деятельности компании, премии и награды.
Основу сообщения может составлять анонс предстоящего события, свежая новость, позиция по актуальному вопросу или реакция на чье-то высказывание в прессе, соцсетях. Подача пресс-релиза возможна в письменном виде, в форме видеозаписи или аудиофайла. Возможно совмещение разных способов. Самый популярный формат — текстовый.
Чем отличается пострелиз от пресс-релиза
Следствием пресс-релиза, который анонсирует какое-либо событие, должно стать присутствие на этом мероприятии как можно большего количества представителей медиа. Для СМИ, до которых достучаться не получилось, пишутся пострелизы. Это еще один шанс компании привлечь внимание к событию.
Пресс-релизы проверяются редакторами и рассылаются журналистам накануне мероприятий (анонсируют их), а пострелиз пишется и рассылается по итогам проведенного мероприятия.
Структура пресс-релиза
Пресс-релиз должен иметь четкую структуру, благодаря которой он будет представлять интерес для прессы и привлечет внимание аудитории: заголовок, лид, расширенная информация (описание события), цитата важной персоны, уточнение, справочные данные, контакты, ссылки, иллюстрации. Рассмотрим каждую структурную составляющую более подробно.
Заголовок
Из заголовка должно быть сразу понятно, о чем пойдет речь в сообщении. Его основная ценность состоит не в художественности, а в информативности. Тема заголовка — это тема пресс-релиза. В то же время он должен быть интересным. Для этого надо научиться выделять самые значимые и актуальные моменты события. Таким «движком» может стать неожиданная цифра или парадоксальный факт. Желательно уместить заголовок в одну строку. Он не должен перетягивать на себя внимание всего текста, а, наоборот, должен побуждать прочесть его.
Первый абзац, который следует сразу после заголовка. В трех-пяти строках автор должен сформировать суть события или проблемы, раскрыть заголовок. Грамотно составить лид не сложно. Достаточно четко ответить на пять вопросов: «Когда?», «Где?» «Кто (что)?», «Почему (для чего)?», «Как?». Если речь идет о выставке, надо сразу показать, чем она отличается от подобных или предыдущих, что на ней будет выставлено впервые. Эта часть релиза определяет общую ценность предстоящего мероприятия для читателя.
Важно: лид должен отвечать на вопросы «Зачем я должен прийти на мероприятие этой компании? Что там необычного произойдет?» и побудить дочитать пресс-релиз до конца.
«С 12 августа по 2 сентября 2020 года открыта онлайн-регистрация представителей средств массовой информации на участие в межрайонном экономическом форуме „Наши идеи“, посвященном актуальным проблемам малого бизнеса».
«15 мая 2020 года в г. Ростове-на-Дону состоится презентация омолаживающего средства „Клеопатра“. Мероприятие пройдет в необычном формате с участием звезд эстрады».
Расширенная информация
Второй и третий абзацы посвящены более подробному описанию предстоящего мероприятия. В пресс-релизе не принято приукрашивать. Для раскрытия темы используются цифры, факты. Они должны точно и достоверно отражать смысл происходящего или будущего события.
Если в сообщении говорится о предстоящем конкурсе, необходимо расписать его главные условия, кто может принимать участие, возрастные границы, требования. Когда речь идет о выпуске нового продукта, описываются его достоинства, отличия от предыдущих моделей бренда. Сюда включается все, что может представлять интерес для журналистов, читательской аудитории (зрителей ТВ, слушателей радио).
Важно: не следует искусственно набирать лишние строки релиза. Репортеры не должны пробираться сквозь лишние детали, заниматься анализом текста, чтобы добраться до сути. Им нужны факты, ссылки на авторитетные достоверные источники, которые помогут донести это событие до общественности.
«На встрече обсудили потенциал развития и вовлечения студентов в движение КВН. Участники команды КВН «Сборная Политехнического института» рассказали о своем опыте создания команды, внесли свои предложения по продвижению молодежного движения КВН в городе. Были сформированы основные критерии отбора участников на предстоящий фестиваль — смотр команд».
«Новое поколение микроавтобусов оснащено уникальными разработками инженеров компании. В их числе полуавтономные системы вождения, новейшие системы помощи водителю, аналогов которых нет в мире, улучшенная эргономика водительского сиденья. Шасси производят на мощностях завода в городе N, затем машинокомплект переправляется на завод в Россию».
Цитаты
Эта часть пресс-релиза необходима, чтобы внести живость в информацию и убедить журналистов в ее достоверности. Это достигается путем цитирования высказываний известных персон, которые имеют прямое отношение к теме. Цитата должна подчеркивать важность темы и состоять из 3—6 предложений.
«Акция „Добрые сердца“ показала, как много отзывчивых, инициативных молодых людей живет в нашем муниципальном районе. Решено продлить акцию до конца месяца. За это время мы постараемся оказать помощь всем, кто в этом нуждается», — отметил один из организаторов акции, председатель комитета по молодежной политике и спорту Андрей Яковенко».
Уточнение, справочные данные
Традиционно заключительные абзацы пресс-релиза посвящены поясняющей информации, которая поможет понять важность события или напомнит читателям о прошлых публикациях на эту тему.
«Компания N — крупнейший в регионе производитель упаковочных материалов с 30-летней историей. Благодаря собственной научной лаборатории ежегодно номенклатура изделий обновляется продуктами, в которых реализованы последние технологические достижения. Компания имеет представителей в крупнейших городах России и активно развивает международные связи с партнерами».
Пресс-релиз: шаг назад или два вперед?!
Но сразу вспоминается бородатая шутка: «Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить».
Давайте попытаемся написать рецепт пресс-релиза, от которого не будет тошнить, который не удалят с электронной почты как спам, на котором не появится след от чашки чая или кофе.
Что же такое пресс-релиз?
Пресс-релиз – бюллетени для работников печати, радио, ТВ;
… краткое информационное сообщение для СМИ;
… PR-документ организации, фирмы, предприятия;
… способ информирования о продукте, услуге, событии;
… сообщение информации заинтересованным лицам и компаниям.
Пресс-релиз – это красная тряпка для журналиста, это медиатор, который сделает вашу «игру» еще более яркой, звонкой, громкой, запоминающейся. Найдите инфоповод… и вперед.
Где взять информационный повод?
Информационный повод – значимое событие, которое обязательно заинтересует адресата. Вариантов есть масса, но главное – убедиться, что это действительно интересно, и не только вам и вашим сотрудникам. Идея для пресс-релиза должна быть ГРОМКОЙ.
Это лишь вершина айсберга. Инфоповоды для составления пресс-релиза были, есть и будут в любой сфере. Их просто нужно увидеть и вкусно подать.
И еще один важный пункт – не упустите момент: не нужно освещать вчерашнюю новость через неделю, две, а то и через месяц. Держите руку на пульсе и правильно выбирайте вид пресс-релиза.
На каком варианте остановиться?
По способу раскрытия информации есть пресс-релизы в виде новости, аналитики, резюме. По формату СМИ – медиа-релизы, сообщения для газет и интернет-релизы. Но в любом случае структура пресс-релиза должна быть следующей:
Составьте пресс-релиз правильно
Существует несколько подходов к формированию структуры пресс-релиза. Начнем с самого простого:
Начало
Пропишите наиболее важную вступительную информацию, буквально 1-2 абзаца. Обязательно ответьте на 5 вопросов: «кто/что?», «когда?», «где?», «как?», «почему?».
Середина
Подайте ключевые данные, включая факты, аргументы, проблемы, историю, свидетельства, результаты дискуссий.
Конец
Добавьте еще немного информации – интересной и обязательно по теме, укажите ссылки на материалы, актуальные источники.
Дальше – сложнее. Попробуйте раскрыть эти 9 пунктов:
1. Название компании, ее логотип, другая символика.
2. Дата сообщения.
3. Заголовок.
4. Лид – 1 абзац, который зацепит внимание журналиста (главная мысль, важная деталь, изюминка).
5. Основная часть – несколько абзацев (3-5, в зависимости от темы и информационного повода).
6. Заключение.
7. Тематические цитаты экспертов (ни в коем случае не придумывайте цитаты, ведь это сразу всплывет).
8. Справка о компании (коротко и по делу).
9. Контактная информация – название компании, адрес, телефон, сайт, электронная почта.
Особое внимание обратите на 3-й пункт – «Заголовок». Он самый важный.
Заголовок. Снайперский выстрел!
Дэвид Огилви абсолютно прав. Скучные непривлекательные заголовки ни о чем – гарантия того, что сообщение так и не дойдет до получателя. Первые слова, которые увидит читатель, должны быть пулей, вылетающей со снайперской винтовки профессионального стрелка.
* Названия взяты с сайта http://press-relizy.ru/.
Как усилить эффект? Используйте цитаты!
Допустить даже небольшую ошибку в этом вопросе – лишиться внимания со стороны журналистов и целевой аудитории. Это непозволительная роскошь для любой компании.
Защититесь от ошибок
Скажите НЕТ:
— опечаткам и ошибкам в любом проявлении;
— скучному, невнятному, шаблонному языку;
— специальным терминам и непонятным выражениям;
— преувеличениям и уменьшительным словам;
— самовосхвалению и ненужной драматичности;
— эвфемизмам и повторам.