для чего нужна методика

Методика

Содержание

Общее понятие

Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика.

Понятие «методика» в различных отраслях

Образование

Методика обучения предмету включает в себя [3] :

Экспериментальная наука

Раздел нуждается в дополнении.

Теоретическая наука

Раздел нуждается в дополнении.

Требования к методике

Необходимыми требованиями к методике, как к конкретному «рецепту», процедуре, являются следующие:

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Методика» в других словарях:

методика — Установленный способ осуществления деятельности. Примечания 1. Во многих случаях методики документируются [например, методики системы качества]. 2. Когда какая либо методика документируется, лучше употреблять термин «письменная… … Справочник технического переводчика

МЕТОДИКА — (греч. methodike). 1) то же, что методология. 2) часть педагогики, излагающая правила обучения различным предметам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МЕТОДИКА греч. methodike. Тоже, что методология.… … Словарь иностранных слов русского языка

Методика — – установленный способ осуществления деятельности. Примечания: 1. Во многих случаях методики документируются, [например, методики системы качества]. 2. Когда какая либо методика документируется, лучше употреблять термин «письменная… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

МЕТОДИКА — МЕТОДИКА, методики, жен. Система правил, изложение методов обучения чему нибудь или выполнения какой нибудь работы. Методика арифметики. Методика научного исследования. Методика пожарного дела. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МЕТОДИКА — МЕТОДИКА, фиксированная совокупность приемов практической деятельности, приводящей к заранее определенному результату. В научном познании методика играет важную роль в эмпирическом исследовании (наблюдении и эксперименте). В отличие от метода … Философская энциклопедия

Методика — (Methodology, guideline) – 1.Документ, рекомендующий к применению определенные способы действия ( в бухгалтерском учете, отчетности, решении экономико математических задач и так далее), не требующий рассмотрения или утверждения руководством… … Экономико-математический словарь

Методика — совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

МЕТОДИКА — МЕТОДИКА, и, жен. 1. Наука о методах преподавания. 2. Совокупность методов обучения чему н., практического выполнения чего н. М. опытов. | прил. методический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

методика — сущ., кол во синонимов: 2 • годегетика (1) • методология (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

МЕТОДИКА — (от греч. methodike совокупность методов) англ. те thodics; нем. Methodik. 1. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения к. л. деятельности. 2. Всоциологии система операций, процедур, приемов установления соц. фактов, их… … Энциклопедия социологии

Источник

Статья « Зачем нужны методы обучения в современной школе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Статья « Зачем нужны методы обучения в современной школе»»

Современное естествознание представляет собой совокупность многих наук, которые тесно связаны между собой, так как они отображают единый мир. Но поскольку природный мир многообразен, то каждая из естественных наук имеет свой предмет, изучает тот или иной вид материи. Одной из таких наук и является биология, изучающая живую материю.

Школьное образование имеет большую прерогативу в развитии человека, которое должно дать адекватные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка.

В первобытном обществе и в древние времена преобладали методы обучения, основанные на подражании. Наблюдение и повторение действий взрослых оказывались доминирующими в процессе передачи опыта. По мере усложнения освоенных человеком действий и расширения объема накопленных знаний простое подражание уже не могло обеспечить достаточный уровень и качество усвоения ребенком необходимого культурного опыта. Поэтому человек был просто вынужден перейти к словесным методам обучения. Это явилось своеобразной поворотной вехой в истории образования; теперь стало возможным передавать большой массив знаний за короткое время. В обязанности ученика входило аккуратное заучивание передаваемой ему информации. В эпоху великих географических открытий и научных изобретений объем культурного наследия человечества настолько возрос, что догматические методы с трудом справлялись с поставленной задачей. Общество нуждалось в людях, которые не только зазубривали закономерности, но и могли их применять. Следовательно, максимального развития достигли методы наглядного обучения, помогающие на практике применять полученные знания. Уход в сторону гуманитарных принципов и идеалов приводит к исчезновению авторитарных методов обучения, и на смену им приходят методы усиления мотивации учащихся. Побудить ребенка учиться теперь должны были не розги, а заинтересованность в учебе и результатах. Дальнейший поиск привел к широкому распространению так называемых проблемных методов обучения, основанных на самостоятельном движении учащегося к знаниям. Развитие же гуманитарных наук, в первую очередь психологии, привело общество к пониманию того, что ребенок нуждается не только в обучении, но и в развитии своих внутренних способностей и индивидуальности, одним словом, самоактуализации. Это послужило основой для разработки и широкого применения методов развивающего обучения.

Метод обучения является одном из главных компонентов процесса обучения. Если не применять различные методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения. Именно поэтому такое большое внимание исследователи уделяют выяснению, как их сущности, так и функциям.

В наше время развитию творческих способностей ребенка, его познавательным потребностям и особенностям мировоззрения необходимо уделять большое внимание. О важности методов обучения писал А.В. Луначарский: «От метода преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или, наоборот, это преподавание будет восприниматься радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью. От метода преподавания зависит, будет ли класс смотреть на занятия как на каторгу и противопоставлять им свою детскую живость в виде шалостей и каверз или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благородной дружбой к своему руководителю. Незаметно методы преподавания переходят в методы воспитания. Одно и другое связано теснейшим образом. А воспитание еще более чем преподавание, должно базироваться на знании психологии ребенка, на живом усвоении новейших методов».

Источник

Значение слова «методика»

для чего нужна методика. Смотреть фото для чего нужна методика. Смотреть картинку для чего нужна методика. Картинка про для чего нужна методика. Фото для чего нужна методика

1. Совокупность методов, приемов практического выполнения чего-л. Методика научного исследования.

2. Учение о методах преподавания той или иной науки.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

МЕТО’ДИКА, и, ж. Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы. М. арифметики. М. научного исследования. М. пожарного дела.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

мето́дика

2. учение о методах преподавания той или иной науки

Делаем Карту слов лучше вместе

для чего нужна методика. Смотреть фото для чего нужна методика. Смотреть картинку для чего нужна методика. Картинка про для чего нужна методика. Фото для чего нужна методикаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: завьюжить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «методика&raquo

Синонимы к слову «методика&raquo

Предложения со словом «методика&raquo

Сочетаемость слова «методика&raquo

Какой бывает «методика»

Понятия со словом «методика»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «методика&raquo

Новая методика обучения появилась в связи с потребностью формирования в процессе обучения навыка решения серьёзных жизненных проблем и задач.

Именно это обстоятельство позволяет создавать новые методики исследования личности путём рекомбинации одного и того же набора вопросов.

С моими коллегами мы разработали методики преподавания правил логического мышления, которые помогают делать умозаключения, касающиеся личных и профессиональных вопросов общего характера.

Источник

МЕТОДИКА

Смотреть что такое МЕТОДИКА в других словарях:

МЕТОДИКА

см. Обучение и Педагогика.

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

методика ж. 1) Научная дисциплина о методах преподавания чего-л. 2) Совокупность методов обучения чему-л. и приемов выполнения чего-л.

МЕТОДИКА

методика ж.method(s) (pl.) методика преподавания иностранных языков — methods of language teaching, methods of teaching languages

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

Методика — см. Обучение и Педагогика.

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА(греч. methodike). 1) то же, что методология. 2) часть педагогики, излагающая правила обучения различным предметам.Словарь иностранных слов, во. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА МЕТОДИКА, фиксированная совокупность приемов практической деятельности, приводящей к заранее определенному результату. В научном познан. смотреть

МЕТОДИКА

ж.(исследования) technique, procedure, method(ology)- аудиометрическая методика- биодокументальная методика- графомоторная методика исследования- диффе. смотреть

МЕТОДИКА

мето́дика сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? мето́дики, чему? мето́дике, (вижу) что? мето́дику, чем? мето́дикой, о чём? о мето́дик. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТО́ДИКА, и, ж.1. Сукупність взаємопов’язаних способів та прийомів доцільного проведення будь-якої роботи.Мічурін показав Калініну всі свої досягнення. смотреть

МЕТОДИКА

Ориентируясь на определение, предлагаемое A. М. Новиковым, под методикой можно понимать раздел педагогической науки, связанный с исследованием закономерностей обучения определенному предмету или курсу и включающий в себя в общем случае: 1) изучение истории преподавания предмета, курса; 2) определение целей и задач предмета, курса, их места в общей системе образования; 3) определение содержания учебного предмета, курса, научное обоснование учебных программ, учебников; 4) разработку организационных форм и методов обучения, соответствующих целям и содержанию; 5) разработку средств обучения, в том числе учебников, учебного оборудования, технических средств обучения; 6) определение требований к подготовке преподавателей данного предмета, курса. В этом случае правомерно говорить о методике учебного предмета или курса. Совокупность методик учебных предметов или курсов, основанную на определенной (базовой) дидактической теории, выполняющей роль системообразующего фактора, по мнению B. И. Андреева, можно называть методической системой. смотреть

МЕТОДИКА

Методика – установленный способ осуществления деятельности. Примечания: 1. Во многих случаях методики документируются, [например, методики си. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования. Чаще всего применяется в словосочетания. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

method, policy, procedure, strategy, technique, technology, theory* * *мето́дика ж.technique, procedure; methods, methodologyмето́дика взя́тия образцо. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

Сколько певцов–столько и методик (постановки голосов). В мировой вокальной школе существует две методики постановки голосов: основная и вторичная. А. Варламов, русский певец и педагог, делил все голоса на густые и высокие (легкие). Методика постановки густых голосов – основная, а методика постановки легких голосов – вторичная. Густые голоса в той или иной степени должны быть знакомы со вторичной методикой. Но легким голосам (высоким тенорам и сопрано) методика постановки сильного густого голоса, т. е. любого другого, кроме вышеназванных, не только не нужна, но и противопоказана, т. к. грозит сбить голос с высокой позиции и с резонансной «точки». смотреть

МЕТОДИКА

1) Нормативная упорядоченность действий в какой-либо деятельности, а также вербальное ее отражение в форме описания, предписания, представления (мысленного); алгоритм конструирования, организации и осуществления деятельности; алгоритмический процесс осуществления результативной деятельности; алгоритмическое предписание для осуществления результативной деятельности; алгоритмическое описание процесса организации (осуществления) деятельности и способов достижения ее результатов. 2) Область прикладного, «инструментально-практического» знания об организации и осуществлении результативной деятельности. (Титова Е.В.). смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

ж. technique методика контактного массажа (ультразвуком) — method (of ultrasonic) contact massage лабильная методика ультразвуковых процедур — lability ultrasonic technique методика ультразвуковых процедур с использованием поглаживаний — stroking technique of ultrasound стабильная методика ультразвуковых процедур — stationary ultrasonic technique лабильная методика физиотерапевтических процедур — lability physical therapeutic technique

— стабильная методика физиотерапевтических процедур

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

1) methods2) procedure3) procedures4) technique– методика запуска– методика измерений– методика проведения– методика программирования– методика расчета. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

ж technique(s), procédure; см. тж метод методика разработки и принятия решений — techniques de décision методика анализаметодика актуарных расчётовметодика бухгалтерского учётаметодика контроляметодика опросаметодика оцениванияметодика планированияметодика проверкиметодика работыметодика расчётаметодика расчёта налоговметодика расчёта ценметодика составления балансаметодика управлениянестандартная методиканормативная методикаосновная методикастандартная методика. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

Довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели. Обычно этот термин употребляется с коннотацией, что эти процедуры требуют определенной квалификации, и владение ими отражает некоторый уровень опытности. Термин употребляется очень широко, и, как правило, к нему добавляется некоторое уточняющее слово, например, статистическая методика, экспериментальная методика и т.д. Ср. с методом и процедурой. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

1. Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо. Технические приемы реализации метода с целью уточнения или верификации знаний об изучаемом объекте. 2. Конкретное воплощение метода — выработанный способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на базе конкретного материала и конкретной процедуры. 3. Наука о методах обучения. смотреть

МЕТОДИКА

рос. методика 1. Конкретизація методу, доведення його до чіткого опису способу здійснення розробок, розрахунків, прогнозів, оцінок кон’юнктури тощо. 2. Розділ теорії, науки, практичної педагогіки, що вивчає, узагальнює і складає правила і методи викладання певної науки, якогось навчального предмета. 3. Узагальнення досвіду, способів, підходів, технологічних прийомів здійснення завдань, реалізації планів, програм. смотреть

МЕТОДИКА

-и, ж. 1.Совокупность методов, приемов практического выполнения чего-л.Методика научного исследования.2.Учение о методах преподавания той или иной нау. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

-и, ж. 1) Сукупність взаємозв’язаних способів та прийомів доцільного проведення будь-якої роботи. 2) Документ, який описує послідовність методів, прав. смотреть

МЕТОДИКА

yöntemler* * *жyöntemler; metotlarмето́дика обуче́ния ру́сскому языку́ — Rusça öğretme yöntemleriСинонимы: годегетика, методология

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

імен. жін. роду1. сукупнiсть прийомiв доцiльного проведення будь-якої роботи2. вчення про методи викладання певної науки, предметаметодика¤ за методик. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

. использовать методику; по методике; подход • In our experiment we use different strategy (or procedure). Синонимы: годегетика, методология

МЕТОДИКА

совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы.Словарь бизнес-терминов.Академик.ру.2001.Синонимы: годегети. смотреть

МЕТОДИКА

(греч. methodos) довольно определённая, условная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели. Обычно этот термин используют с коннотацией, что эти процедуры требуют не столько изобретательности, сколько определённой квалификации, и владение ими отражает лишь некоторый уровень опытности исследователя. смотреть

МЕТОДИКА

совокупность методов практического выполнения чего-л., обучения чему-л. и воспитания, напр.: М. научного исследования, лабораторных исследований; М. сварки труб большого диаметра, М. сварочных работ на высоте; М. определения концентрации вредных веществ в рабочей зоне, М. испытания потенциально опасного оборудования и др. смотреть

МЕТОДИКА

жMethodik f; Didaktik fметодика обучения иностранным языкам — Fremdsprachendidaktik fСинонимы: годегетика, методология

МЕТОДИКА

– совокупность приемов научной или практической деятельности. В конфликтологии под М. понимается система методов и приемов научной деятельности, используемая для решения конкретной исследовательской задачи с описанием последовательности и технологии применения этих методов и приемов. смотреть

МЕТОДИКА

[от греч. methodike] 1) совокупность методов, приемов практического выполнения чего-л.; 2) отрасль педагогики, изу чающая принципы, методы, приемы и средства обучения и воспитания; 3) учение о методах преподавания той или иной научной дисциплины, того или иного учебного предмета. смотреть

МЕТОДИКА

-и, ж. 1》 Сукупність взаємозв’язаних способів та прийомів доцільного проведення будь-якої роботи.2》 Документ, який описує послідовність методів, прав. смотреть

МЕТОДИКА

методикаמֶתוֹדִיקָה נ’* * *דרךסדרשיטהשיטתיותСинонимы: годегетика, методология

МЕТОДИКА

ж.procedure, technique- методика вычислений- методика измерения- методика калибровки- методика наблюдений- методика облучения- экспериментальная методи. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

Ударение в слове: мет`одикаУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: мет`одика

МЕТОДИКА

(1 ж); мн. мето/дики, Р. мето/дикСинонимы: годегетика, методология

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

жmétodo m; (учение о методах преподавания) metodologia (método) de ensinoСинонимы: годегетика, методология

МЕТОДИКА

способ достижения определённой цели; совокупность способов целесообразного поведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки,исследующая закономерности, правила, методы и приёмы обучения, осуществление воспитательной деятельности. смотреть

МЕТОДИКА

Rzeczownik методика f metodyka f

МЕТОДИКА

(гр. methodike) совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В социологии это совокупность способов выявления конкретных социальных фактов и средств получения и обработки социологической информации. смотреть

МЕТОДИКА

(греч. methodike) — 1) совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы; 2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения определенному учебному предмету. смотреть

МЕТОДИКА

конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования. Чаще всего применяется в словосочетаниях «методика расчета», «методика оценки», «методика составления, разработки». смотреть

МЕТОДИКА

мето́дика (грец. μεθοδικά) 1. Розділ педагогіки, що вивчає і складає правила і методи викладання якогось навчального предмета. 2. Узагальнення досвіду, способів, прийомів доцільного здійснення будь-якого завдання. смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА методики, ж. Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы. Методика арифметики. Методика научного исследования. Методика пожарного дела.

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

f.methods, proceduresСинонимы: годегетика, методология

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА

совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы.Синонимы: годегетика, методология

МЕТОДИКА

методика; ж. (гр.) 1. Сукупність взаємопов’язаних способів і прийомів доцільного й ефективного проведення певної роботи. 2. Вчення про методи викладання певної науки, предмета. смотреть

МЕТОДИКА

методика ж Methodik f; Didaktik f методика обучения иностранным языкам Fremdsprachendidaktik fСинонимы: годегетика, методология

МЕТОДИКА

— конкретный план действий на основе метода, создание инструкции, четкого алгоритма.Синонимы: годегетика, методология

МЕТОДИКА

ж.procedure- методика испытаний- методика типовых испытаний

Источник

Методология, методика, методисты. Что стоит за популярными терминами и как это относится к VR-технологиям?

Термин «методология» в современной образовательной среде становится очень распространенным. Особенно это касается сферы Edtech. Если обратиться к тем, кто называет себя методологами, и спросить, почему они, например, не методисты или не педагогические дизайнеры, то ответы будут сильно разниться. Центр НТИ ДВФУ по VR/AR решил расставить термины по местам.

Методология – это учение об организации деятельности. В узком смысле термин «методология» относится только к научным исследованиям, в то время как в широком понимании она охватывает любую продуктивную деятельность, т.к. всегда нацелена на получение объективно нового или субъективно нового результата [Новиков, Новиков, 2008].

Методология существует и активно развивается в игровой, учебной, трудовой и других видах деятельности. Они могут отличаться друг от друга содержанием, принципами, методами и подходами, но тем не менее сводятся к одной цели – упорядочить деятельность.

Поэтому, если речь идет о педагогической составляющей образовательного контента, методология предлагает структуру учебной деятельности, формы и условия ее организации, требования к постановке учебной задачи и способы ее решения, регламентирует роль средств, способов и методов, учебных действий и операций в структуре этих учебных действий [Зимняя, 2004]. Другими словами, методология – это существующий каркас, которым создатели приложений пользуются, исходя из целей.

Образовательные решения способствуют формированию продукта (результата) учебной деятельности и обучения в целом, для этого разработчики образовательного контента должны сосредоточится на формах, средствах и методах обучения и воспитания. Здесь на помощь приходят методика обучения и воспитания, а также педагогический дизайн. Остановимся подробнее на этих терминах.

Методика в общем смысле – это совокупность методов и приемов практического выполнения чего-либо.

Методика обучения – это совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач [Дьяченко, Кандыбович, 1998].

Методистами называют специалистов в преподавании предметов, которые разрабатывают способы преподавания дисциплины и организации учебно-воспитательного процесса.

Педагогический дизайн – это реализация принципов обучения и преподавания в виде планов для учебных материалов, мероприятий, информационных ресурсов и системы оценивания [Smith & Ragan, 2004].

Соответственно, педагогический дизайн может входить в обязанности методиста, который организует учебный процесс в образовательном учреждении, или в задачи специалиста, который создает учебные материалы и не участвует напрямую в организации учебного процесса. Ключевыми факторами здесь являются принципы, формы, методы и средства обучения, которые методика предлагает, а педагогический дизайн реализует в каждом конкретном случае.

Педагогический дизайн VR-разработок или методика создания образовательного контента в VR – одна из наименее исследованных и сформированных областей педагогической науки. Первые образовательные платформы и приложения были направлены на высшее образование или подготовку кадров, т.е. образование взрослых. Позднее обучающие VR-приложения для школ создавались обособленно от образования, вероятно, на основе допущений о том, что должен знать ученик и уметь учитель. Это привело к рассогласованию между тем, что создают разработчики, и тем, что ожидают получить учителя. С другой стороны, сами учителя не часто проявляют интерес к новым технологиям, что становится камнем преткновения для внедрения VR в образовательный процесс. Эффективность лежит не только в самом продукте, но и в навыках, и в формате его использования, а такое понимание у российского учителя сегодня сформировано плохо.

Объединенная работа опытных методистов и талантливых разработчиков уже сейчас дает плодотворные результаты. На рынке постепенно стали появляться приложения, материал которых соотносится с программами школ. Теперь учителя после своего первого знакомства с виртуальной реальностью не просто демонстрируют заинтересованность, но и формируют представление о том, где и когда они могли бы эту технологию применить. Тем не менее вопрос интеграции обучающего VR-контента в школьное образование до сих пор остается открытым.

На данный момент не существует шаблонной методики, которую можно было бы перенести в готовое VR-приложение. Любая современная методика носит экспериментальный характер и формируется непосредственно в процессе разработки программ. Стоит непростая задача объединить видение разработчиков о том, как достигнуть необходимого уровня интерактивности, удобства использования, требования государственных образовательных стандартов и ожидания учителей. Не все методы обучения остаются одинаково эффективными при переносе их в виртуальную реальность, поэтому при педагогическом проектировании следует учитывать те приемы, способы и принципы, которые, во-первых, не противоречат возможностям виртуальной среды, а во-вторых, усиливают ее слабые стороны.

Проведем параллели между упомянутыми понятиями. Методология дает нам понимание того, как организовывается учебная деятельность. Методика обеспечивает конкретные знания о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебного процесса, а педагогический дизайн позволяет реализовывать знания на практике и в разработке учебных материалов, в частности, VR-приложений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *