для чего нужны соревнования в спорте для детей
Для чего нужны соревнования в спорте для детей
Написать эту статью меня побудили вопросы некоторых родителей, подобного рода: «Что дадут соревнования моему ребенку?», «Для чего нужны соревнования?», «Зачем ему выступать и готов ли он?» и так далее. Постараюсь дать максимально развернутые ответы, дабы развеять всякие сомнения по поводу пользы этого спортивного мероприятия.
Как и в любом учебном процессе, в спорте невозможно себе представить бесцельное хождение на тренировки. Даже « для себя» человек ходит с определенной целью увидеть некий результат своих усилий спустя какое-то время. Когда в школе приходит время писать контрольную работу, никто же не спрашивает, зачем это надо. Все и так понимают, что это очередная проверка ученика и его знаний. Тоже самое происходит в спорте. Соревнования – это очередная проверка физической подготовленности спортсмена. Это отправная точка, от которой в дальнейшем будет происходить планирование нагрузки для ребенка и устанавливаться дальнейшая цель тренировок. Для тренера первые соревнования его воспитанника – это как маяк для моряка, ориентир, на котором будет основываться и корректироваться дальнейшая работа с ребенком.
Как и в обычной жизни, в спорте любой результат зависит от отношения к делу. Одно дело, когда ребенок просто посещает тренировки, и совсем другое, когда он понимает, что в определенный день ему нужно будет показывать свои умения перед большим количеством людей и выступать на публике. Именно поэтому ни одно другое средство учебно-тренировочного процесса не может мобилизировать спортсмена лучше, чем соревнования. Это касается всех качеств человека. На соревнованиях спортсмен демонстрирует мужество, смелость, инициативу, дисциплинированность, характер, волю к победе, двигательные способности и многие другие качества, которые не может проявить в полной мере в иных условиях.
Подготовка к соревнованиям и участие в них способствуют воспитанию основных физических и морально-волевых качеств спортсмена. Возрастает качество тренировки, что приносит больше пользы как спортсмену, так и его тренеру. Ускоряется процесс обучения.
Соревнования оказывают огромное положительное влияние на развитие личности спортсмена.
ПОЛЬЗА ДЛЯ РЕБЕНКА:
— Соревнования являются основным стимулом спортивного роста акробатов.
— Соревнования повышают и выявляют уровень физической, технической и тактической подготовленности участников, формируют у них потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, а также способствуют привитию нравственных норм и правильных привычек.
— все спортивные соревнования среди детей и подростков, содействуют укреплению их здоровья и основываются на пройденном материале, который изучается на тренировках.
ПОЛЬЗА ДЛЯ ТРЕНЕРА:
Кроме того, всегда нужно помнить, что соревнования в акробатике являются необходимой частью учебного процесса и служат важным мероприятием при подведении итогов проделанной работы за определенный период.
ПОЛЬЗА ДЛЯ ОБЩЕСТВА:
Спортивные и показательные выступления спортсменов являются одним из основных средств наглядной агитации за гармоничное развитие человека, массовый спорт и физическую культуру в нашей стране.
В конечном счете, можно долго и нудно рассказывать соседу, что твой ребенок занимается таким красивым и зрелищным видом спорта, как спортивная акробатика и умеет садиться на шпагат и делать сальто, а можно один раз прийти и все увидеть своими глазами. К тому же, как показывает практика, многие люди не до конца понимают, чем отличается спортивная акробатика от гимнастики или аэробики или черлидинга и т.д. А придя на соревнования, все становится понятно.
В свою очередь мы всегда стараемся сделать для детей не просто «сухие» выступления, а праздник, который запомнится на долгие годы. Для чего организуем показательные выступления сильнейших спортсменов. Также поощряем победителей и призеров ценными подарками. Для всех участников частенько делаем так сказать «утешительные» призы, чтобы каждый ребенок мог принести домой частичку этого прекрасного мероприятия и вспоминать это торж
Статья «Значение соревнования и состязательности в детском спорте»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Кунов Александр Анатольевич
учитель физической культуры
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБОУ № 54 Санкт-Петербурга)
ЗНАЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ И СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ СПОРТЕ
Говоря о значении соревнования и состязательности в детском спорте, стоит начать с определения соревновательной и состязательной деятельности.
Процесс сопоставления качеств может плавно перетекать в сопротивление как физическое, так и психическое. Данное сопротивление может быть индивидуальным или командным. Преодолевая его, возникает стремление к победе или иному результату. Характеристика такого поведения человека носит название “борьба”. Цели этой борьбы различны: превосходство над соперниками, личная слава ребёнка, развитие силы воли и физических качеств, стремление быть примером для других. Стремление состоит в том, чтобы не уступить сопернику, а если и уступить, то не значительно, показав максимальный результат.
l соревнования всегда значимы для спортсменов;
l публичность соревнования, присутствие зрителей придают деятельности новой свойство, отличающееся от тренировочных занятий;
l соревнования представляют собой ситуацию с повышенной степенью неопределённости;
l противоборство соперника, желающего выиграть;
l субъективность судейства;
l лимит времени принятия и исполнения решений
Актуальность состязательности в детском спорте заключается в том, что современные условия жизни представляют высокие требования к организму человека и характеризуются повышенной степенью экстремальности. Связано это не только с особенностями окружающей среды, предопределяющими неблагоприятную экологическую обстановку, но и с большинством факторов социальной, экономической, психологической природы [1].
Особенно остро стала стоять проблема в отношении нашего подрастающего поколения. Существенное падение уровня физического здоровья среди молодёжи, рспространение среди них различных заболеваний ставит под угрозу экономическую, интеллектуальную и социальную стабильность нашего общества в самой недалёкой перспективе [2]. Однако, хорошо известно, что эффективный медико-биологический и врачебно-педагогический контроль в значительной степени предопределяют спортивные достижения конкретного спортмена или конкретной спортивной команды. Несмотря на значительные успехи российской спортивной науки в данном направлении, представляется необходимым интенсифицировать процесс разработки совершенно новых методических подходов к оперативной оценке текущего состояния спортсменов с применением достижений современных компьютерных технологий, повышения эффективности реабилитациооных мероприятий и системы фармакологического сопровождения. Только в этом случае мы можем с уверенностью смотреть в будущее и справедливо ожидать от наших спортсменов высоких спортивных достижений.
Нужно ли детям участвовать в конкурсах? Плюсы и минусы для детской психики
Конкурсы — это соперничество, а здоровое соперничество полезно, потому что помогает развивать лидерские качества, приучает ребёнка ставить перед собой цели и идти к ним, раскрывает потенциал. Но в деле соперничества и участия в конкурсах легко перегнуть палку.
Как сделать участие в конкурсах здоровым и полезным для психики? Рассказываем!
Полезно ли участвовать в конкурсах и соревнованиях?
Суть конкурса не важна — это может быть забег, соревнование песен или танцев, хакатон для программистов. Важно другое: чем бы это ни было, оно подталкивает ребёнка соревноваться с другими, будит в нём чувство азарта и желание оказаться первым.
Участие в конкурсах подразумевает выход из зоны комфорта: условной «территории», в которой человек чувствует себя защищённым, и где до него не могут добраться различные невзгоды и трудности. Хотя зона комфорта должна быть у каждого человека, поскольку дарит ощущение защищённости, постоянное нахождение в ней может привести к стагнации. Это особенно важно в случае с подрастающим поколением — дети и подростки должны периодически выходить из зоны комфорта, чтобы впоследствии это не было для них тяжёлым и травматическим опытом.
Конкурсы помогают детям развивать эмпатию и умение сопереживать, уважительно относиться к своим соперникам. Дети учатся работать в команде, быть упорными и настойчивыми. И наконец — самое важное — они учатся совершать ошибки и понимать, что проигрыш не равнозначен поражению. Любой шаг — это бесценный опыт, на котором человек строит своё будущее, и проигрыши в конкурсах тоже становятся фундаментом для этого.
Подобный опыт, полученный в юном возрасте, способствует формированию более здоровой самооценки. Проигрыши и ошибки не становятся для человека чудовищной трагедией — просто поводом приложить чуть больше усилий.
Вредно ли участвовать в конкурсах?
Если всё так здорово, откуда вообще берётся вопрос, вредно ли участвовать в конкурсах? Исследования показали, что соперничество не помогает мотивировать детей, даже наоборот, приводит к неравенству и стрессу из-за постоянного давления. Если речь идёт об активностях, которые искренне нравятся ребёнку (спорт, творчество, наука), то участие в конкурсах может вовсе отвратить подростка от любимого занятия.
В некоторых ситуациях участие в конкурсах может привести к понижению самооценки. Дети чувствуют себя потерянными и поверженными, менее любимыми родителями и педагогами, усталыми и грустными. Они чувствуют, что зря приложили силы и потратили время на попытки достичь какой-либо цели. И всё это происходит по одной единственной причине — соперничество в конкурсе было изначально нездоровым.
Ключ — в здоровом соперничестве!
Важно сформировать у ребёнка определённый тип мышления, не фиксированный, когда он убеждён, что «гуманитарного склада ума», «не умеет в языки», «не способен к математике», а растущий. Он позволяет совершенствоваться и мыслить категориями: «Да, сейчас у меня не получилось, но я могу научиться новому и попробовать ещё раз». Именно такое мышление воспитывает зрелую и здоровую личность, способную к адекватному соперничеству.
Как помочь ребёнку сформировать именно такое мышление? Так:
Конкурс должен вызывать у ребёнка положительные эмоции, радость и предвкушение. Это не тягостная обязанность, а нечто интересное, и к потенциальному поражению ребёнок должен относиться совершенно спокойно. Конкурс — это веселье, возможность познакомиться с единомышленниками, развить собственные умения и таланты, наметить цели на будущее.
Если конкурс вызывает у ребёнка тревогу и нежелание участвовать, если малыш очевидно не готов к поражению, и если предыдущие попытки побывать на соревнованиях привели к огорчению или ссоре с друзьями, возможно, пока стоит воздержаться от конкурсов и вместо этого сфокусироваться на восстановлении самооценки и поиске причин болезненного психоэмоционального состояния.
Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»
Ольга Серых
Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»
Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»
Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей. Творчество играет огромную роль в формировании ребенка. Трудно представить малыша, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, петь. Ведь в каждом маленьком человеке обязательно скрыт талант, а задача родителей и педагогов этот талант обнаружить, развить, поддержать веру ребенка в безграничность мира и своих возможностей. Малыш не выпускает из рук карандаша и краски. Прекрасно! Можно предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунков. Любит сочинять и рассказывать истории, выразительно читать стихи. Наверняка ему понравится литературный конкурс. Несет домой камешки, веточки и шишки, чтобы потом соорудить из них экибану или фигурки животного. Что ж, это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсе поделок. Интересуется окружающим миром, изучает различные энциклопедии. Значит сможет справится с интеллектуальным конкурсом. Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизить всем членам семьи. Совместно испытать азарт, трепет и восторг, радость и счастье от победы, сопереживание и поддержку в случае поражения. Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив телевизионный и виртуальный. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка,внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. Участвуя в конкурсах, у ребенка появляется мотивация «я хочу быть лучше других». Дошкольник приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит. Создавая конкурсную работу, ребенок развивает свои таланты и умения, тем самым поднимается на ступень выше в своем развитии. Мышление выходит на новый уровень, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, у него появляется уверенность «я смогу». Конкурс дает возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что умеет, тем что отличает его от других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенность в жизни, появится стремление быть еще лучше. Детям, испытавшим на себе что такое конкурс, будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба будет для них в радость, ведь учеба тоже своеобразный конкурс. Организаторы творческих конкурсов способны удивлять не только детей, но и взрослых, поражать их воображение новыми реальными увлечениями, требующими нестандартного подхода, собственной точки зрения и импровизации. Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляйте себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности. Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.
Участие в конкурсах
Конкурс Фамилия, имя ребенка Достижение
Всероссийская занимательная викторина «Путешествие в Простоквашино» Кобелева Василиса
Фролова Лиза I место
Всероссийский творческий конкурс номинация «Моя семья» Андрушкевич Анита Победитель
Краевой конкурс «Новогодняя сказка» Матвиенко Ваня
Кобелева Василиса Участие
Всероссийский конкурс «Сказки-чудо!» Андрушкевич Анита Благодарст
Международный дистанционный конкурс творческих работ «Ребята и зверята»
Хомякова Маша Диплом участника
Всероссийский конкурс «Поздравим наших пап» Матвиенко Ваня
Участие
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»
Баркова Юля Диплом лауреат
Всероссийский конкурс по окружающему миру «Чудеса вокруг» Фролова Лиза
Кобелева Василиса Диплом, 3место
Конкурс детского творчества «Пасха красная» Андрушкевич Анита
Дорохов Матфей Благодарственное письмо
Общероссийская акция «Уроки безопасности для детей и родителей»
• Конкурс листовок
• Конкурс «Сделай новогоднюю открытку по ПДД своими руками»
Спорт в жизни дошкольника
Попова Яна Александровна
Спорт в жизни дошкольника
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Федеральный государственный образовательный стандарт призывает адаптироваться к национально-региональным потребностям и создавать тем самым условия для духовного, интеллектуального и физического развития, личности, ее способностей и задатков, для удовлетворения развивающихся социо-культурных и образовательных потребностей. Таким образом,определяется противоречие между:
— формированием позитивно-активного отношения молодежи с раннего возраста к спорту и неразработанностью теоретико-методических основ;
— потребностью ребенка в движении, действиях и несформированностью интересов, мотивов в занятиях спортом.
Занятия спортом с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают в организации деятельности и досуга, в поиске места в жизни. Исходя из этого, необходимо приобщение детей к спорту.
Рассматривая формирование активно-позитивного к спорту, преследуется цель развить у начинающих интерес к спортивной деятельности.
Необходимость этого вызвана рядом причин:
— у детей наблюдается острая двигательная потребность в связи с их развитием и ростом;
— состоянием здоровья, в связи с неблагоприятной экологической обстановкой и глобальным изменением климата;
— возрастанием роли спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей;
— отсутствием понимания у детей ценности спорта.
Все родители мечтают вырастить здорового и всесторонне развитого ребёнка, а достичь этой цели невозможно без регулярных занятий физической культурой и спортом. Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.
Виды спорта для детей дошкольного возраста
Плавание. Укрепляет костно-мышечный корсет, нервную систему, нормализует кровообращение и дыхание. Помимо того, закаляет и, соответственно, увеличивает сопротивляемость различным заболеваниям.
Совсем крошкам можно предложить самые элементарные, простые упражнения или игры на воде в бассейне. Результативно заниматься рекомендуется с 6–8 лет, когда детвора уже может сосредоточенно и внимательно слушать, отличает «право» от «лево» и полностью знакома с частями своего тела.
Футбол, волейбол и баскетбол. Популярные командные игры, развивают умение побеждать и уступать, служат профилактикой сколиоза и плоскостопия, наращивают мышцы.
Маленькие игроки учатся взаимодействовать, оказывать помощь партнёру по команде и быстро ориентироваться в сложной ситуации.
Художественная гимнастика. Для «принцесс» старше 4 лет. Приобретается пластика и гибкость, грациозная осанка, повышается самооценка, исключается появление плоскостопия.
Оттачивается координация и чёткость движений, девочки становятся более музыкальными и артистичными, свободными и раскрепощенными.
Верховая езда. Популярность её набирает обороты. Общение с добрыми, спокойными животными решает психологические проблемы, улучшает общее состояние, способность держать равновесие, лечит и предотвращает заболевания опорно-двигательного аппарата. Заняться ею можно ближе к 5 годам.
Теннис. Подходит для старших дошкольников. Прыгучесть, сосредоточенность, напористость, выдержка, превосходная координация движений и реакция — такие характеристики развиваются на корте. Кроме того, улучшается работа сосудов и сердца.
Лыжи. Отличный вариант для закалки, приобретения самостоятельности, выносливости, организованности. Начинать лучше от 4 до 6 лет.
Танцы. Бальные, народные и современные, любые — повышают работоспособность, придают пластичность и артистизм, совершенствуют сердечно-сосудистую систему.
Как выбрать вид спорта?
Прежде, чем записать ребенка в какую-либо секцию, посоветуйтесь с ним. Проконсультируйтесь с врачом, который оценит состояние здоровья и даст нужные рекомендации. Познакомьтесь с будущим тренером, узнайте его квалификацию, прислушайтесь к отзывам. Но помните о том, что заставлять и принуждать ребёнка нельзя, ни в коем случае, так как это может только навредить, тогда чадо и вовсе не захочет ничего делать. Для большинства детей личный пример мам и пап играет главную роль в стремлении развиваться и вести здоровый образ жизни. Ребенок охотнее будет осваивать новые виды спорта, наблюдая за активными и жизнерадостными родителями,что принесет желаемые результаты: здоровье и радость Вашего ребенка.
Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.
Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.
Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрением Методические рекомендации. Книга – главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения в работе дошкольного.
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.
Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.
Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.
Роль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.
Спорт в нашей жизни. Фотоотчет Каждый человек любит заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, улучшает здоровье, нормализует работу внутренних органов. Занятие спортом.
Театр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).