формирование эстетического отношения к искусству тест

Пройдите онлайн тестирование и получите сертификат! Тема тестирования: Формирование эстетического отношения к искусству

Пройдите курсы повышения квалификации и получите документы установленного образца:

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО 180 ч.

Стоимость:
2800 1876 р.

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО 144 ч.

Стоимость:
2500 1675 р.

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО 108 ч.

Стоимость:
2100 1407 р.

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО 72 ч.

Стоимость:
1800 1206 р.

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО 36 ч.

Стоимость:
1400 938 р.

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО 216 ч.

Стоимость:
3100 2077 р.

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО 248 ч.

Стоимость:
3400 2278 р.

Музыку можно назвать одним из самых удивительных видов искусства. Главное чудо состоит в понимании без слов. Люди из разных стран, с различным жизненным опытом и уникальными индивидуальностями чувствуют тот импульс, который передаёт композитор. Этот феномен становится причиной сближения непохожих друг на друга личностей. И в этом – гармонизирующая сила музыки. Она действует в обход правил и границ – и вот мы слышим других людей на расстоянии, сквозь время и помехи.

Но для того чтобы это стало возможным, человеку нужно с детства привыкать к восприятию произведений искусства. К сожалению, часто мы имеем дело с «культурным фаст-фудом», который прост для восприятия, но не даёт многого душе. Воспринимать настоящие шедевры сложнее, для этого нужно настроиться определённым образом. Однако именно для этой настройки детям обычно не хватает ни времени, ни терпения. Пора им помочь.

К музыке следует привыкать постепенно, идя от простого к сложному. Именно так и нужно построить уроки. Опираясь на заданную программу, вы всё же можете импровизировать, чтобы сделать произведения более доступными для ребят. Если им понравятся некоторые пьесы или песни, ученики смогут самостоятельно проявить интерес и послушать что-то дома. Это расширит их кругозор, даст возможность слышать иначе – проникать в суть.

Тест «Формирование эстетического отношения к искусству» разработан с целью глубокой проверки компетенций. Педагог может задуматься над вопросами и самостоятельно найти решение проблем, если не удалось сразу ответить верно. Также всегда открыта запись на курс «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО». Он поможет вам упорядочить новые знания, а также повторить уже пройденное.

Любовь к музыкальному творчеству не всегда возникает с первой ноты. Порой нужно проделать долгий путь. И ученикам в этом процессе поможет ваше уважительное и тактичное отношение к ним. Пусть многим ребятам нравятся более современные ритмы – это тоже имеет право на существование. Новое поколение лучше понимает креативные жанры, в которых тоже есть свои мастера. Внимание и забота помогут укрепить связь между поколениями, и тогда дети смогут не только слушать музыку нашего века, но и соприкоснуться с наследием прошлых эпох. В будущем искусство преподнесёт нам ещё немало сюрпризов. И это станет отличным поводом для развития.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Источник

Диагностика эстетической воспитанности учащихся.

учитель музыки высшей категории.

Диагностика эстетической воспитанности учащихся.

1. Особенности эстетического воспитания

Наиболее интенсивное эстетическое развитие личности происходит в рамках школьного возраста. При этом для каждой возрастной группы учащихся характерны определенные этапы эстетического развития, связанные с физиологическими и индивидуально-психологическими особенностями, а также со спецификой взаимодействия ведущей и эстетической деятельности.

В чем же заключается специфика организации эстетического воспитания младших школьников?

При организации процесса эстетического воспитания особую важность приобретает учет эмоций и чувств ребят. Характеризуя эмоциональную жизнь детей этого возраста, П.М. Якобсон указывал на «живость непосредственного проявления чувств», а также на их впечатлительность и эмоциональную отзывчивость [6, c. 99-100].

Ведущими мотивами эстетической деятельности у детей младшего и среднего школьного возраста выступают интересы (склонности, предпочтения). Психологи особо выделяют эстетический мотив поведения, который превалирует над познавательным, этическим, органическим и другими мотивами и включается в наиболее сложные формы поведения, различные связи с игровой, учебно-познавательной, трудовой и спортивной деятельностью детей, в разнообразные формы общения.

Накопление и эстетическое обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира способствуют формированию, как эстетической восприимчивости, так и воспитанию на ее основе эстетического вкуса. По сравнению с другими компонентами эстетического воспитания эстетический вкус школьников является наиболее педагогически управляемым личностным образованием. На его формирование оказывает влияние эмоциональная оценка воспринимаемых явлений, приобретаемые эстетические представления и понятия.

В основе формирования эстетической потребности лежит свойственное ребенку от природы и развиваемое в целенаправленном процессе эстетического воспитания стремление к прекрасному, степень которого определяется способностью личности эмоционально переживать искусство и творчески преображать окружающую действительность.

Два основных направления деятельности по эстетическому воспитанию учащихся:

Таким образом, задачами эстетического воспитания являются:

— обогащение и уточнение начальных эстетических представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, произведениях искусства;

— формирование эстетических (художественных) понятий, суждений, оценок (способности понимания прекрасного в искусстве, природе, явлениях общественной жизни, быту);

— развитие эстетической восприимчивости, расширение диапазона эмоционально-эстетических реакций, дифференцирование эстетических переживаний и чувств;

— воспитание эстетического вкуса;

— формирование эстетической потребности;

— выявление и развитие художественно-творческих способностей;

— формирование умений и навыков эстетико-предметной творческой деятельности и развитие творческой активности;

— воспитание эстетических качеств личности и культуры поведения.

2. Методики диагностирования эстетической воспитанности

При изучении воспитанности необходимо использовать не одну методику, а несколько. Это может быть наблюдение, беседа, эксперимент, опрос.

Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.

3. Мониторинг эстетической воспитанности младших школьников

Исследование по выявлению сформированности эстетической воспитанности школьников. Уровни сформированности эстетических проявлений отслеживались по следующим компонентам:

1) В музыкальной деятельности;

2) В изобразительной деятельности;

Диагностика 1.
(по методике Л.В. Школяр «Выбери музыку»).

В качестве стимулирующего материала предъявляются 2 теста, каждый из которых состоит из трех фрагментов музыкальных произведений:

1 тест: Э. Григ «Одинокий странник»;

П. Чайковский «Утреннее размышление»;

2 тест: А. Лядов Прелюдия d-moll;

П. Чайковский «Баркарола»;

Д. Кабалевский «Печальная история»;

Детям предлагается задание: послушать и определить, какие из трех произведений в каждом тесте схожи по характеру, а какое отличается от них? Попробовать определить, чем отличается от двух других?

Школяр Л.В. предлагает следующие критерии определения уровня эмоционально-смыслового содержания музыки:

низкий уровень характеризуется неспособностью определить отличное от двух других музыкальное произведение, попыткой учащихся анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов, без опоры на эмоционально-образное осмысление содержание музыкальных произведений, неспособностью аргументировать свой выбор в определении «лишнего», исключаемого из предъявленного ряда фрагментов (1 балл).

Источник

Тесты по диагностике эстетического восприятия учащихся

формирование эстетического отношения к искусству тест. Смотреть фото формирование эстетического отношения к искусству тест. Смотреть картинку формирование эстетического отношения к искусству тест. Картинка про формирование эстетического отношения к искусству тест. Фото формирование эстетического отношения к искусству тест

Тесты по диагностике эстетического восприятия учащихся

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТ г. Киселёвск

Диагностика чувства формы (тест «Геометрия в композиции»).

— фигура неправильной формы (лишняя).

Инструкция: найти, какая геометрическая фигура подходит к каждой из картин. Недопустимы пояснения вроде «Где ты тут видишь круг?», поскольку они провоцируют на фрагментарное видение, прямо противоположное решению задачи, предполагающей целостнообразное видение картины.

Материал задания состоит из цветных репродукций с изображением трех натюрмортов, трех пейзажей, трех жанровых сцен. Тематика используемых во всей методике визуальных материалов не включает сюжетных изображений, поскольку они провоцируют внеэстетическое восприятие, интерес к содержательной информации, оценку жизненных событий. Кроме того, подбор материала для теста должен отвечать требованию воз можно большего тематического сходства, чтобы, сравнивая ил люстрации, ребенок меньше отвлекался как те их различия, которые для цели задания несущественны.

Предлагаемый детям художественный материал принципиально различен по художественной манере. Определяющей чертой натюрмортов А. Матисса можно считать декоративность, для К. Петрова-Водкина характерны разработка планетарной перспективы, объемность художественного решения.

Правильное выполнение задания связано с умением, возможно, интуитивным, видеть особенности художественной манеры, выразительных средств авторов, то, как, а не что они рисуют. Если же ребенок ориентируется при классификации натюрмортов на предметно-содержательный слой произведения, на то, что изображает художник, то задание выполняется им неправильно. Тест «Матисс» является типичным и достаточно сложным образцом диагностики чувства стиля.

Выявляет умение ребенка смотреть и видеть (художественное восприятие) на материале графических рисунков человеческого лица. Наличие у ребенка навыков понимания, интерпретации изображенного человека выявляется на основе его способности по выражению лица определить внутреннее состояние человека, его настроение, характер и т. п.

Рисунки предлагаются детям с такой инструкцией: «Перед тобой рисунки художника А.Е. Яковлева, рассмотри их и скажи, какой портрет тебе нравится больше других? А какой — меньше или совсем не нравится? Почему? Ты, наверно, знаешь, что по выражению человеческого лица можно многое узнать о человеке, о его настроении, состоянии, характере, качествах. Люди изображены на этих рисунках в разном состоянии. Посмотри внимательно на выражение их лиц и попытайся представить себе, что это за люди. Вначале давай рассмотрим портрет, который тебе больше всего понравился. Как ты думаешь, в каком настроении, состоянии изображен этот человек? Какой у него характер? Это человек добрый, приятный, хороший, или он плохой, злой, чем-то неприятен? А что еще можно сказать про этого человека? Теперь рассмотрим портрет, который тебе не понравился. Расскажи, пожалуйста, все, что можешь, про этого человека. Какой он, в каком настроении, каков его характер?»

Затем то же самое ребенок рассказывает про человека, изображенного на третьем портрете. Максимальная выраженность способности к социальной перцепции (т. е. восприятию другого человека) оценивается пятью баллами.

По цветовой гамме изображения в парах похожи, чтобы симпатия ребенка к тому или иному цвету не мешала экспериментатору.

Таким образом, формалистические образцы имеют как бы сертификат, свидетельствующий об их эстетических достоинствах. В каждой паре изображений одно отличается от другого необычностью манеры, ее нефотографичностью, а второе, напротив, приближается к фотографии. Различение изображений в паре по этому принципу детьми, как правило, сразу улавливается.

Предъявлять пары можно в любом порядке, и менять картинки местами внутри пары, но одной парой ограничиваться нецелесообразно, выбор может быть совсем случайным.

Оценка выполнения этого тестового задания прямо зависит от самого стимульного материала и от степени оригинальности выбора – типичностью отношения, выраженного большинством детей.

Инструкция: покажи, какая картинка тебе больше нравится. Стоит внимательно отнестись к степени неформальности понимания ребенком задачи и попытаться включить его оценку, если он уходит от нее, и машинально выбирает всегда правую или всегда левую картинку.

Пары подобраны так, чтобы «лучшая» картинка, выбор которой свидетельствует о развитой культурно-эстетической ориентации ребенка, а не возрастной элементарности вкуса, отличалась в сторону большей образности, выразительности и эмоциональной сложности. В тесте «Ван Гог» это картинки под № № 1, 2а, 3, 4а, 5а и 6. Правильность выбора оценивалась в 1 балл.

Источник

Тест с ответами: “Эстетика”

1. Основополагающий принцип эстетики Возрождения, опиравшийся на античные авторитеты и доводящий до логического конца светские тенденции называется:
а) гуманизмом +
б) сенсуализмом
в) историзмом

2. Чтобы использоваться в произведениях искусства, художественные знаки:
а) лишаются гармоничной формы
б) принимают гармоничную форму +
в) сохраняют свою бесструктурную природу

3. Нормы, не предписывающие определенное отношение к действительности, а выступающие в виде моделей, определяющие границы эстетического отношения, называются эстетическим:
а) шедевром
б) объектом
в) идеалом +

4. Совокупность принципов отбора, художественного обобщения, идейно-эстетической оценки действительности с позиции конкретно-исторического эстетического идеала, регулирующих процесс художественной деятельности, называется художественным:
а) методом +
б) произведением
в) образом

5. Искусство, по мнению Шиллера, должно изображать:
а) нравственное
б) чувственное
в) сверхчувственное +

6. Эстетическая оценка, обусловленная процессом продуктивного творческого мышления, называется:
а) научной
б) эвристической +
в) нравственной

7. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы называются:
а) элементами искусства
б) методами в искусстве
в) видами искусства +

8. Форма синтеза искусств, при которой одно искусство вбирает в себя другие, оставаясь самим собой и сохраняя свою художественную природу, называется:
а) концентрацией +
б) синкретизмом
в) соподчинением

9. Форма синтеза, при которой один вид искусства становится основой другого, не участвуя напрямую в художественном результате основными своими элементами, называется:
а) синкретизмом
б) соподчинением
в) снятием +

10. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только:
а) в истине
б) в нашей душе +
в) в природе

11. Самообщение, которое может осуществляться в качестве внутреннего обсуждения сложной проблемы, внутреннего монолога в форме диалога или как отношение между сознанием и подсознанием, называется:
а) автокоммуникацией +
б) художественной коммуникацией
в) гедонизмом

12. Совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества художника, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, характерах, конфликтах, в своеобразии изобразительно-выразительных средств, художественных приемов, называется:
а) художественным творчеством
б) стилем художника +
в) художественным произведением

13. Временной вид искусства, который выражает посредством звуков эмоциональные переживания и окрашенную чувством идею:
а) музыка +
б) кино
в) театр

14. Только человек способен относиться к миру как к чему-то:
а) включенному в себя
б) тождественному себе
в) отличному от себя +

15. По мнению Соловьева, связующим звеном между Богом и миром, «душой мира» является Божественная Премудрость, называемая:
а) Софией +
б) Любовью
в) Марией

16. Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик:
а) Юм
б) Бёрк +
в) Локк

17. Самое широкое положительное общественное значение явления, его позитивную ценность для человечества как рода принято называть:
а) возвышенным
б) трагическим
в) прекрасным +

18. Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только:
а) физическое воспитание
б) эстетическое воспитание +
в) интеллектуальное развитие

19. Совокупность изобразительно-выразительных средств и приемов для воплощения идейно-эстетического содержания в художественном произведении называется:
а) герменевтикой
б) семиотикой
в) художественным языком +

20. Признаком художественности конкретного произведения может выступать только:
а) теория
б) система критериев +
в) идеал

21. В искусстве оценка изображаемого явления дается в соответствии с:
а) мировоззрением художника +
б) ценностными ориентациями общества в целом
в) понятиями о нем в данной культурной среде

22. Недостаток подхода «природников» к осмыслению природы эстетического в том, что они:
а) не объясняют сущность эстетического в социальной сфере и искусстве
б) не объясняют сущность эстетического в социальной сфере и искусстве +
в) указывают на относительность эстетических свойств явлений

23. Место композиции как художественно-образной целостности в искусстве постмодернизма занимает:
а) Инкрустация
б) Архитектоника
в) Презентация +

24. Место композиции как художественно-образной целостности в искусстве постмодернизма занимает:
а) Архитектоника
б) Инсталляция +
в) Инкрустация

25. Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:
а) категорией
б) понятием
в) метазнаком +

26. Явление посмодернистской культуры, жанр литературы и изобразительного искусства, пародирующий и отчасти развивающий традиции научной фантастики, получило название:
а) Баллада
б) Фэнтези +
в) Боди-арт

27. Прекрасное – это некая «одухотворенность» объекта, порожденная:
а) человеком и обществом +
б) саморазвитием материи
в) идеей

28. Специфика искусства как формы общественного сознания определяется его предметом, выполняемыми им функциями и:
а) стремлением к истине
б) созданием понятийного аппарата
в) художественно-образной формой отражения действительности +

29. Искусство, воздействуя на мысли и чувства людей, формируя целостную личность, выполняет в обществе функцию:
а) воспитательную +
б) общественно-преобразующую
в) гедонистическую

30. Институт меценатства сформировался в:
а) эпоху Средневековья
б) эпоху Возрождения +
в) Новое время

Источник

Диагностика «Мое эстетическое воспитание»

формирование эстетического отношения к искусству тест. Смотреть фото формирование эстетического отношения к искусству тест. Смотреть картинку формирование эстетического отношения к искусству тест. Картинка про формирование эстетического отношения к искусству тест. Фото формирование эстетического отношения к искусству тест

Цель: выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся.Анкета позволяет судить об отношении учащихся к выделенным компонентам, раскрывающим сущность эстетических качеств.

формирование эстетического отношения к искусству тест. Смотреть фото формирование эстетического отношения к искусству тест. Смотреть картинку формирование эстетического отношения к искусству тест. Картинка про формирование эстетического отношения к искусству тест. Фото формирование эстетического отношения к искусству тест

Содержимое разработки

формирование эстетического отношения к искусству тест. Смотреть фото формирование эстетического отношения к искусству тест. Смотреть картинку формирование эстетического отношения к искусству тест. Картинка про формирование эстетического отношения к искусству тест. Фото формирование эстетического отношения к искусству тест

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Диагностический материал по эстетическому направлению на тему «Мое эстетическое воспитание»

студентка Ш-21 группы

Диагностика «Мое эстетическое воспитание»

Цель: выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся.

Анкета позволяет судить об отношении учащихся к выделенным компонентам, раскрывающим сущность эстетических качеств.

Отвечай на вопросы «да», «нет», «иногда».

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Нравится ли тебе рассказывать родителям о чем-то взволновавшим вас (о фильме, о музыке, о книге и т.д.).

Тебе удобно, комфортно, когда ты чисто одет?

Вежлив ли ты в общении с одноклассниками?

Можешь ли ты рассматривать картину, зеленый листок, травинку, цветок, жучка на листке и др.

Ложась спать, вспоминаешь ли ты места, где тебе понравилось (музеи, театры, выставки, концерты)?

Посещаешь ли ты библиотеку?

Любишь ли ты выдумывать несуществующих героев и рассказы о них?

Нравится ли тебе вслушиваться в звуки природы: пение птиц, шум листьев, журчанье ручья и др.

Читаешь ли ты какую-либо литературу об искусстве?

Посещаешь ли ты сайты в Интернете, которые рассказывают о классической музыке и живописи?

30-21 балл – высокий уровень

20-11 баллов – средний уровень

10 и менее баллов – низкий уровень.

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Нравится ли тебе рассказывать родителям о чем-то взволновавшим вас (о фильме, о музыке, о книге и т.д.).

Тебе удобно, комфортно, когда ты чисто одет?

Вежлив ли ты в общении с одноклассниками?

Можешь ли ты рассматривать картину, зеленый листок, травинку, цветок, жучка на листке и др.

Ложась спать, вспоминаешь ли ты места, где тебе понравилось (музеи, театры, выставки, концерты)?

Посещаешь ли ты библиотеку?

Любишь ли ты выдумывать несуществующих героев и рассказы о них?

Нравится ли тебе вслушиваться в звуки природы: пение птиц, шум листьев, журчанье ручья и др.

Читаешь ли ты какую-либо литературу об искусстве?

Посещаешь ли ты сайты в Интернете, которые рассказывают о классической музыке и живописи?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *