формы аттестации учащихся в школе
Формы аттестации учащихся в школе
Аттестация — это подтверждение знаний и умений ребёнка. Проведение аттестаций регламентируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и рядом приказов Министерства просвещения.
Аттестация — это тесты, проверочные работы, контрольные, которые дети пишут для подтверждения, что их знания не ниже государственных стандартов.
Виды аттестации в школе
Выделяют три вида проверки знаний:
Виды аттестации для первоклассников
Актуальной для первоклассников может быть только промежуточная аттестация. Ни текущей, ни итоговой проверки знаний в первом классе не бывает, так как в первый год обучения не ставятся оценки и не проводятся экзамены государственного уровня.
В первом классе оценки запрещены.
Отсутствие оценок в первом классе установлено Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».
Тем не менее у первоклашек возможна аттестация в конце года. По ФГОС промежуточная аттестация учащихся может начинаться и с первого класса, и со второго — окончательное решение за администрацией школы.
Часто учебное заведение проводит промежуточную аттестацию в первом классе один раз в конце года. У подхода есть преимущества:
При этом оценки за аттестацию 1 класса всё равно не ставятся — в личном деле ставят пометку «усвоено».
Формы промежуточной аттестации в первом классе
Форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 класса определяются школой самостоятельно. Как правило, это короткие письменные работы или устные задания. Перегружать первоклассников не будут — тем более на первой в жизни официальной контрольной.
Аттестация в первом классе начальной школы «Фоксфорда»
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация первого класса проходит только один раз — перед летними каникулами.
Со второго класса вводится более частая проверка знаний — по триместрам. Но уже в первый год обучения написать контрольную не составит труда. Аттестация несложная, удалённая и комфортная для юных школьников.
Проверка знаний проходит в виде тестов на сайте школы-партнёра «Фоксфорда». Ребёнок сможет спокойно написать контрольную из дома.
Промежуточная аттестация проходит по предметам, которые изучаются в 1 классе, а также по обязательным базовым дисциплинам, которые пока что не преподают в нашей онлайн-школе (ИЗО, музыка, физкультура).
Аттестация по этим предметам в зависимости от школы может проходить в формате контрольных работ, рефератов. Для ИЗО часто требуются рисунки по темам учебной программы. Принимаются справки из музыкальных и художественных школ, спортивных школ и секций — на основе справок могут зачесть дисциплину.
Резюме
В первом классе не ставят оценки. Каждая школа самостоятельно решает, проводить ли промежуточную аттестацию 1 класса. Как правило, выбирают проводить один раз в конце года — чтобы подготовить детей к переходу во второй класс, где начнётся отметочное обучение и регулярные проверочные работы.
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация учеников 1 класса проходит один раз в конце года и организована комфортно — тесты можно выполнить на сайте прямо из дома.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
Формы аттестации учащихся в школе
Это подтверждение знаний и умений ребёнка. С её помощью хоумскулеры демонстрируют, что их уровень образованности не ниже государственного стандарта. На время аттестации обучающиеся на семейном образовании и самообразовании становятся экстернами.
Проведение аттестаций регламентируется Федеральным законом «Об образовании» и рядом приказов Минобрнауки (ныне — Министерства просвещения).
Виды аттестаций
Аттестация бывает текущей, промежуточной и итоговой:
Промежуточные аттестации — право родителей и ребёнка на семейном образовании. Итоговые аттестации — обязательное условие для получения аттестата.
Порядок аттестаций
Процедура ГИА строго регламентирована. Организация промежуточных аттестаций лежит на школах.
Каждое образовательное учреждение самостоятельно решает, как часто и в каком формате мониторить знания учащихся. Порядок и формы аттестаций закрепляются в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте.
Как правило, промежуточные аттестации проводятся по триместрам (четвертям) или полугодиям. Если учащийся по уважительной причине не может прийти на аттестацию в установленные сроки, он имеет право на её перенос. Для этого родители должны написать заявление в школу, а та, опираясь на общий и индивидуальный учебный план, предложить новые даты.
Формы аттестаций
Популярные формы промежуточных аттестаций:
Результаты аттестаций
По итогам промежуточной аттестации обучающимся могут по всем предметам проставить оценки, баллы или «зачёты».
Результат родители могут узнать через электронный дневник или запросив в школе выписку из журнала. Если отметки неудовлетворительные, у экстерна образуется академическая задолженность.
На пересдачу даётся две попытки: первый раз — как обычно, второй — перед специальной комиссией. Сроки и порядок пересдачи устанавливает школа прикрепления. Главное — уложиться в год с момента образования «хвоста».
Родители должны создать все условия для ликвидации академической задолженности. В противном случае ребёнку придётся вернуться в школу и остаться «на второй год».
Как прикрепиться к школе для прохождения аттестации
Промежуточные аттестации не являются обязательными, но большинство семей проходят их регулярно. Детям это придаёт уверенности в своих силах, а родителям — в правильности выбора формы обучения.
Промежуточная аттестация за 9 и 11 классы является допуском к ОГЭ и ЕГЭ соответственно. Результаты такой аттестации обязательно должны быть выражены в оценках — с «двойками» к ГИА не допустят.
Для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций необходимо зачислить ребёнка в контингент аккредитованного учебного заведения — прикрепиться к школе.
Процедура прикрепления
Когда ребёнок зачислен в школу, он может, как все ученики, бесплатно получать учебники, ходить на практические занятия и участвовать во внеурочной жизни своего класса.
Как проходит аттестация в «Фоксфорде»
Для комфорта учеников и родителей мы сотрудничаем с несколькими аккредитованными школами. Аттестации в школах-партнёрах происходят преимущественно дистанционно. Как правило, дети выполняют контрольные работы на нашем сайте, а затем результаты передаются в школы.
Прикрепление к школе-партнёру для аттестаций
Условия зачисления в школы-партнёры могут отличаться в зависимости от формы обучения и локальных актов образовательной организации, но общие принципы таковы:
Как получить аттестат государственного образца
Аттестат — это документ, подтверждающий получение определённого уровня образования.
В России выпускникам девятых классов выдаются аттестаты об основном общем образовании, а выпускникам 11 классов — аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
Хоумскулеры получают аттестат государственного образца независимо от того, по какой программе они учились и где проходили аттестации.
Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» получают аттестат гособразца от московской школы. Он ничем не отличается от аттестатов других школьников — форма обучения не указывается.
Всё, что нужно сделать, чтобы получить этот прекрасный документ, — это успешно сдать ГИА. У домашней онлайн-школы «Фоксфорда» накоплен положительный опыт в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Многие наши выпускники сдают единый госэкзамен на 80 баллов и больше.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Формы промежуточной аттестации для всех классов школы (таблица)
(пятидневная учебная неделя)
Формы промежуточной аттестации
УУД в какой параллели? По каким предметам?
4 техника чтения+ собеседование
4 техника чтения+ собеседование
3 техника чтения+ собеседование
2 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания)
2 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания)
2 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
Основы религиозных культур и светской этики
*Модуль выбирается родителями (законными представителями),
по выбору изучаются модули –
Основы православной культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики
Формы промежуточной аттестации
УУД в какой параллели? По каким предметам?
3 техника чтения+ собеседование
3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
1 практическая работа
Основы духовно-нравственной культуры народов России
(чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
Пробный экз. по выбору
2 Пробный экз. по выбору
2 Пробный экз. по выбору
1 Пробный экз. по выбору
2 Пробный экз. по выбору
2 Пробный экз. по выбору
2 Пробный экз. по выбору
2 Пробный экз. по выбору
Мировая художественная культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Формы промежуточной аттестации уровень – среднее общее образование
10а класс в 2017-18 учебном году, 11а класс в 2018-19 учебном году
(два года обучения) (6-дневная учебная неделя )
Формы промежуточной аттестации
1. Базовый компонент
пробный экз. по выбору
3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
3 пробный экз. по выбору
Обществознание (без разделов «Экономика» и «Право»)
пробный экз. по выбору
2 Реферат, проект,УИР
Алгебра и начала математического анализа
Основы безопасности жизнедеятельности
2 юноши-учебные сборы
2. Профильные учебные предметы
4 пробный экз. по выбору
3. Элективные курсы
Экономика / Зарубежная литература 19 века
Развитие устной и письменной речи
Лингвистический анализ текста
Обязательная учебная нагрузка
Максимальная учебная нагрузка
Формы промежуточной аттестации уровень – среднее общее образование
10б класс в 2017-18 учебном году, 11б класс в 2018-19 учебном году
естественно-математический, специализация – химико-биологическая
(6-дневная учебная неделя)
Формы промежуточной аттестации
естественно-математический, специализация – химико-биологическая
1. Базовый компонент
3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
Обществознание (с разделами «Экономика» и «Право»)
1 практическая работа
2 практическая раб.
Основы безопасности жизнедеятельности
2 юноши-учебные сборы
2. Профильные учебные предметы
Алгебра и начала математического анализа
3 пробный экзамен по выбору
3 пробный экзамен по выбору
3. Элективные курсы
Избранные разделы математики
2 пробный экз.2часть
Многообразие органического мира как результат эволюции
Решение задач по генетике
Обязательная учебная нагрузка
Максимальная учебная нагрузка
Формы промежуточной аттестации уровень – среднее общее образование
10в класс в 2017-18 учебном году, 11б класс в 2018-19 учебном году
естественно-математический, специализация – физико-математическая
(6-дневная учебная неделя)
Формы промежуточной аттестации
естественно-математический, специализация – физико-математическая
1. Базовый компонент
3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
Обществознание (с разделами «Экономика» и «Право»)
1 практическая работа
2 практическая раб.
Основы безопасности жизнедеятельности
2 юноши-учебные сборы
2. Профильные учебные предметы
Алгебра и начала математического анализа
5 экзамен по выбору
5 проб. экз. по выбору
3. Элективные курсы
Избранные разделы математики
Решение задач по физике
Офисное программное обеспечение в учебно-исследовательской деятельности
Обязательная учебная нагрузка
Формы промежуточной аттестации уровень – среднее общее образование
10а класс в 2016-17 учебном году, 11а класс в 2017-18 учебном году
(2 профиля с тремя специализациями)
Формы промежуточной аттестации
1. Базовый компонент
3 с очинение ноябрь
3 с очинение ноябрь
3 с очинение ноябрь
3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
3 (чтение, говорение, лексико-грмматич. задания, аудирование, письмо)
Проб экз по выбору апрель
Обществознание (с разделами «Экономика» и «Право»)
Обществознание (без разделов «Экономика» и «Право»)
2 практическая работа?
2 практическая работа
Проб экз по выбору апрель
2 практическая работа?
Основы безопасности жизнедеятельности
2. Профильные учебные предметы
Алгебра и начала математического анализа
2 пробный экз. декабрь,март
2 пробный экз. декабрь,март
2 пробный экз. декабрь,март
3. Элективные курсы
Решение задач по генетике
Решение задач по химии
Многообразие органического мира как результат биологической эволюции
Решение задач по физике
Избранные разделы математики
Развитие устной и письменной речи
1 сочинение ноябрь
1 сочинение ноябрь
1 сочинение ноябрь
Решение экономических задач
Офисное программное обеспечение в учебно-исследовательской деятельности
Обязательная учебная нагрузка
Формы промежуточной аттестации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья учащихся 1-4-х классов
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Основы религиозных культур и светской этики
Максимальная нагрузка учащихся
Формы промежуточной аттестации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья
учащихся 5-11-х классов.
Алгебра и начала математического анализа
Мировая художественная культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Максимальная нагрузка учащихся
Формы промежуточной аттестации по АООП
Формы промежуточной аттестации по АООП (РАС+ЗПР)
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
1 класса (вариант 8.2) в составе 1б класса
Формы промежуточной аттестации
Обществознание и естествознание
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую работу)
другие направления внеурочной деятельности
Всего к финансированию
Формы промежуточной аттестации план по АООП (РАС+УО)
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
1 дополнительного класса (вариант 8.3)
1. Язык и речевая практика
3.1. Мир природы и человека
4.2. Изобразительное искусство
5. Физическая культура
5.1. Физическая культура
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) :
Всего к финансированию
Формы промежуточной аттестации по АООП (РАС+УО)
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
1 дополнительного класса (вариант 8.4)
1. Язык и речевая практика
Окружающий социальный мир
5. Физическая культура
7. Коррекционно-развивающие занятия
и коммуникативно-речевое развитие
2. Сенсорное развитие
3. Двигательное развитие
4. Предметно-практические действия
5. Коррекционно-развивающие занятия
Итого коррекционных занятий
Всего к финансированию
Формы промежуточной аттестации начального общего образования по АООП (РАС+ЗПР)
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2. )
(индивидуальное домашнее обучение 1 кл.)
Количество часов
в неделю
Обществознание и естествознание
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Всего к финансированию
Количество часов в неделю
1. Язык и речевая практика
5. Физическая культура
(при 5-дневной учебной неделе)
область (коррекционные занятия
Всего к финансированию
Формы промежуточной аттестации общего образования (вариант 8.4.) обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(дополнительные первые, 1-4 классы)
(индивидуальное домашнее обучение 1 кл.)
Количество часов в неделю
I. Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
Окружающий социальный мир
8. Коррекционно-развивающие занятия
(при 5-дневной учебной неделе)
II . Часть, формируемая участниками образовательных отношений
и коммуникативно-речевое развитие
2. Сенсорное развитие
3. Двигательное развитие
4. Предметно-практические действия
Итого коррекционных занятий
Всего к финансированию
Формы промежуточной аттестации для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1. Язык и речевая практика
3.1. Мир природы и человека
4.2. Изобразительное искусство
5. Физическая культура
5.1. Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) :
Всего к финансированию
Формы промежуточной аттестации (вариант 2 СИПР )
для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1. Язык и речевая практика
1.1 Речь и альтернативная коммуникация
3.1 Окружающий природный мир
3.4. Окружающий социальный мир
4.1 Музыка и движение
4.2 Изобразительная деятельность
5. Физическая культура
5.1 Адаптивная физкультура
6.1 Профильный труд
7. Коррекционно-развивающие занятия
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность 5 дней
Формы промежуточной аттестации
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) легкой степени
(индивидуальное домашнее обучение)
Количество часов в неделю
1. Язык и речевая практика
3.1. Мир природы и человека
4.2. Изобразительное искусство
5. Физическая культура
5.1. Физическая культура
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область коррекционные занятия
Всего к финансированию
Формы промежуточной аттестации общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )
(индивидуальное домашнее обучение)
Количество часов в неделю
I . Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
1.1 Речь и альтернативная коммуникация
3.1 Окружающий природный мир
3.4. Окружающий социальный мир
4.1 Музыка и движение
4.2 Изобразительная деятельность
5. Физическая культура
5.1 Адаптивная физкультура
6.1 Профильный труд
7. Коррекционно-развивающие занятия
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
II . Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы
Формы промежуточной аттестации обучающихся в составе класса- комплекта 9аоп по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью
Чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи
Трудовая практика (в днях)
Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Формы промежуточной аттестации обучающихся в составе класса- комплекта 9аоп по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью
(индивидуальное домашнее обучение)
Чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи
Трудовая практика (в днях)
Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Формы промежуточной аттестации для всех классов школы (таблица).
В данной таблице представлена информация для всех классов школы о формах проведения промежуточной аттестации в течении года. Справка предоставлена для демонстрации на педагогических советах и совещаниях, ознакомление под подпись. Информация согласована со всеми учителями-предметниками.
Номер материала: ДБ-1577925
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.