формы дистанционного обучения в дополнительном образовании

Статья «Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей. Опыт работы.»

в системе дополнительного образования детей.

Опыт работы методиста муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников

» Шахбековой Оксаны Александровны

Под ди с т а н ционными о бра з овате л ь ными т е х н ологи я м и понимают с я образовательные т ехно л огии, «реал и з у емые в о с но в ном с примен е н и е м информацион н о-т е л ек о м м у никацио н ных сет е й при опоср е д о ванном ( н а расс т о я н и и) вз а имоде й ств и и об у чающихся и педа г огиче с к и х ра б отни к ов».

При внедрении дист а нцион н ых ф о рм о б у чения необходимо с оз д а ние у сл о вий у чащ и м ся д ля своб о д н ого дост у па к ин ф ормационным рес у рсам и пол у че н ия ка ч еств е нно г о о б разов а н и я с п омощью дистанцио н ного о б у чения д л я раз в и т ия на в ы к о в са м ос т оя т ел ь ной ра б о т ы.

Осно в н ы м и зад а ч ами вн е дре н ия д и ст а нцио н ного о б учения в обр а з овательны й проц е сс м ожно с ч ита т ь:

— поп о л н е н и е инфор м ацио н н о го о б разовател ь н о г о рес у рса творческого о б ъ е дин е ния;

— с озда н ие е диной о бразовательной ин ф о р м аци он ной среды д ля у частников п е да г о г иче с к о г о пр оцесс а ;

— у величение э фф е к ти в нос ти комм у никати в ной д ея т ел ьн ости в ре ж и ме on-line (об щ ение ч е рез сеть И н т ернет);

— освое н ие с п о с о б о в по з навате л ь ной д еятел ьн ости в п р о стр а нстве д и с т а н ц и онн о г о образования.

Для наил у чшего понимания и зме н е н и я в деятел ь ности педа г ога дополнител ь н о го образов а ния м о жн о представить ва жн ейш и е особе н нос т и д и с т а н ционно г о обуче н и я :

Так, как все родители имеют доступ к WhatsApp на компьютерах и телефонах, пока оптимальным вариантом является использование данного ресурса в качестве дистанционной образовательной платформы.

В группах творческих объединений, определив тему занятия, педагоги поясняют, что требуется сделать, прилагают схему, описание последовательности работы и, если есть ссылку на видео мастер-класс на Ютубе.

Обучающиеся, выполнив задание, выставляют в группе свои работы.

Таким образом, в результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательном процессе увеличивается информационная емкость занятий, активизируется самостоятельная деятельность учащихся; создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – учащийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимися.

Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней: в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ статья № 16 полностью посвящена реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ссылка – http://www.consultant.ru/document/. ).

Для наилучшего понимания изменения в деятельности педагога дополнительного образования можно представить важнейшие особенности дистанционного обучения:

— необходимость стартового набора, в который входит комплект качественного технического обеспечения с выходом в Интернет, которое позволит эффективно осуществлять взаимодействие педагога и обучающегося. А также важным условием для обеспечения успешной работы педагога и обучающихся в системе дистанционного образования, является стартовые знания и умения в области владения компьютером, программным комплектом, для осуществления работы;

— интерактивность образовательного процесса, заключающаяся в непрерывном взаимодействии всех участников образовательного процесса, где каждый обучающийся в любой период обучения имеет доступ ко всем материалам обучения и к самому педагогу, который, в свою очередь, открыт для обучающегося, как источник опыта в определенной области;

— индивидуализация образовательного процесса, вытекает из принципа интерактивности, так как в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и персонифицировать процесс обучения.

Для внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс необходимо начать с модернизации существующих дополнительных общеразвивающих программ, поставить новые цели и задачи, представить ожидаемые результаты по изменению образовательного процесса, путем внедрения новой технологии.

Педагогу легко наблюдать успехи и пробелы в обучении каждого ребенка, так как весь процесс обучения зафиксирован. И, в зависимости от запросов обучающегося, а также на основе анализа собственных наблюдений, может применять индивидуальные методики и приемы дальнейшего обучения. А поскольку фактор времени становится не критичным, ребенок может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:

Чат – занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат – технологий. Чат – занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Вебинар – сессия осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения сессии каждая из сторон должна иметь доступ к персональному компьютеру, включенному в сеть. Для учебных вебинар – сессий характерно достижение образовательных задач.

И еще многие различные варианты веб-взаимодействия можно предложить, разработать и применять для получения наиболее качественного результата совместной деятельности педагога и обучающихся.

В результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс:

— увеличивается информационная емкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности;

— активизируется самостоятельная деятельность обучающихся;

— создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – обучающийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Источник

Методический вестник «Дистанционное обучение в дополнительном образовании»

Цель : масштабирование опыта успешного применения дистанционного обучения детей в организациях дополнительного образования.

— рассмотреть этапы деятельности педагога по организации дистанционного обучения;

— обозначить целесообразные формы и методы дистанционного обучения для различных категорий обучающихся.

Практическая значимость: данное практическое пособие поможет педагогу дополнительного образования организовать дистанционное обучение в рамках объединения различных категорий обучающихся. Предназначено для педагогов базового или уверенного уровня владения персональным компьютером. Практическое пособие дает возможность для воспроизведения педагогической идеи другими педагогами.

Примерная модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Пример организации занятия в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп

Актуальность дистанционного обучения

Деятельность педагога по организации дистанционного обучения по категориям обучающихся

5. Приложение 1. Пошаговая инструкция по установке Скайп на компьютер

6. Приложение 2. Возможности программы Skype

1. Примерная модель реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий:

— разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)
об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

— формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

— информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

— обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

2. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).

3. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

4. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

5. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

— рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

— выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

6. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

2. Пример организации занятия в режиме видеоконференцсвязи
с использованием платформы Скайп

Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку нажимаем на кнопку « Создать бесплатное собрание » (рисунок 1):

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании

Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затем нажмите на кнопку « Позвонить » (рисунок 2):

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании

Шаг 4. Нажмите кнопку « Присоединиться как гость » (рисунок 3):

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании

Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку « Присоединиться » (рисунок 4):

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании

Шаг 6. Нажать на кнопку « Позвонить » и начать занятие (рисунок 5).

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании

Актуальность дистанционного обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов. Частью электронного обучения является дистанционное обучение.

Необходимость внедрения новых форм обучения дополнительного образования обуславливается проблемой отсутствия у большого числа школьников возможности развивать свои увлечения, заниматься тем, что совпадает с их интересами, так как занятия, которые хотелось бы посещать, проводятся далеко от дома, либо занятия идут одновременно с занятиями в школе. Также, фактором исключающим возможность посещения учреждений дополнительного образования детей, может стать длительная болезнь или инвалидность. Во всех этих случаях дистанционное обучение может стать приемлемой альтернативой очных занятий, но не может притеснить или тем более исключить традиционные очные формы обучения.

Основные положительные моменты дистанционного обучения:

— осуществление обучения в индивидуальном темпе;

— доступность и независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения;

-технологичность, комфортные условия, для творческого самовыражения обучаемого;

— возможность вовлечения в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития;

— расширение общего охвата детей.

Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней: в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» статья №16 полностью посвящена реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, «реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

В статье №10 документа «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» упоминается, что «…при реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии».

Исходя из многолетнего опыта работы, обучающихся дистанционно условно можно разделить на категории, представленные в таблице 1.

Табл. 1 Категории дистанционно обучающихся

Фиксация образовательных результатов

Источник

Дистанционное обучение в дополнительном образовании

Дистанционное обучение – это учебный процесс, где взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется через электронные каналы передачи и получения информации. Как любой учебный процесс, дистанционное обучение имеет целью вовлечь обучающегося в активную познавательную деятельность, направленную на достижение обучающимся определенных учебных целей – овладения определенной системой знаний и умений.

2020 год стал уникальным для всего мира, когда переходить на дистанционное обучение пришлось неожиданно быстро.

В наше время педагогу недостаточно быть технологически грамотным и уметь перед a вать накопленные знания детям. Современный пед a гог должен быть способен помочь обучающимся использовать информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) для успешного сотрудничества, решения возникших зад a ч, освоения новых знаний, умений и навыков, поскольку он ориентирован на развитие личности, способной самостоятельно владеть, применять, анализировать, синтезиров a ть информацию, стать в будущем полноценным профессионалом и гражданином своей страны.

Дистанционное обучение в Доме детского творчества им. А. И. Ефремова активно работа ло в период самоизоляции. В этот непростой период каждый педагог находил свои способы связи с обучающимися. Образцовый детский хореографический театр-студия «Грация» вел ежедневные прямые эфиры из аккаунта инстаграмм по актерскому мастерству, джазовому и классическому танцам, гимнастике и актерскому гриму! А также готовился к зачетам по основным элементам эстрадного танца. Заслуженный коллектив народного творчества РФ ансамбль народного танца «Сибирские узоры» ежедневно рассылали наборы упражнений по возрастным группам. Центр олимпиадной подготовки «Планета – Изумрудный город» использовали платформы для онлайн общения. Готовили тесты и проводили прямые эфиры по всем предметам, включенным в программу. Декоративно-прикладной отдел Дома творчества применяли социальные сети и мессенджеры для общения с обучающимися, отправляя задания и видео мастер-классы. Студия профессионального самоопределения « Next – дизайн» использовала три направления дистанционного взаимодействия: 1) социальные сети (страница студии), которая выполняла роли анонса предстоящих тем, материалов для закрепления пройденного материала, размещения готовых работ авторских творческих проектов по ландшафтному дизайну и дизайну одежды; 2) мессенджеры WhatsApp и Skype использовались в качестве детальной работы над проектами, работой над ошибками и разработки скетчей к идеям, обсуждению волнующих тем; 3) бесплатный мессенджер Discord использовался для вебинаров.

Авторы: методист Бессонова Е. С., заведующий методическим отделом Чернова С. В.

Источник

Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании Елена Николаевна Антоненко
Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.

Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности.

Познавательная деятельность носит активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов каждого ребёнка.

Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам и ребятам детских общественных объединений, в рамках дополнительного образования для которых активные, очные коммуникативные методы и очные формы работы ближе для самовыражения, приходится строить всю работу в условиях онлайн по средствам Интернет – технологий.

Как педагогу дополнительного образования организовать дистанционное обучение за 4 шага?

Шаг 1. Определить цели, задачи и содержание курса дистанционного обучения.

Врятли, какие- либо учреждения дополнительного образования преследовали цели внедрения дистанционного обучения. Уверенна каждый педагог предпочёл бы очную деятельность дистанционной, но в связи с возникшими обстоятельствами (карантинные условия) мы вынуждены научиться применять формы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования.

Изучив различные информационные источники, обобщенно можно выделить следующие цели дистанционного образования:

«Цели дистанционного образования сделать работу преподавателя творческой, более свободной, предоставить возможность самому решать, как выстроить систему преподавания предмета, дать возможность автоматизировать весь процесс. У преподавателя высвобождается больше времени для создания методических пособий, повышения уровня профессиональной подготовки, появляется возможность работы по совместительству. Также цель дистанционного образования это процесс внедрения в процесс обучения новейших современных информационных технологий, приобщение обучающихся к творческому подходу к процессу обучения, самостоятельной деятельности.»

Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано».

Но, к сожалению, какими бы благородными не были эти цели в реальной жизни следовать эти целям очень сложно, так как дистанционное образованиеимеет свои преимущества и недостатки:

Достоинства дистанционного обучения:

— Отсутствие географических ограничений

— Доступность, открытость и гибкость взаимодействие участников учебных программ

— Индивидуальный график обучения

— Экономия времени и материальных затрат

— Социальное равноправие в отношении всех категорий учащихся,

Технологичность

— Снижение стоимости обучения

— Возможность доступа к различным источникам информации

— Возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию

Недостатки дистанционного образования:

— Недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися

— Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования

— Языковой барьер и неудовлетворительное взаимодействие между обучающимися

— Разница во времени на больших территориях

— Отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности

— Субъективное ощущение обучающимися перегруженностью информацией

— Высокие требования к постановке задачи

— Высокая трудоемкость разработки курсов

— Необходимость наличия целого ряда индивидуально- психологических условий

— Недостаток практических знаний

— Неполнота и противоречивость нормативной базы

— Отсутствие системы подготовки специалистов дистанционного образования

— Проблема нормирования ставки и оплаты труда в системе дистанционного образования.

И тем не менее исходя из выше перечисленного, учреждения дополнительного образования, заинтересованные в том, чтобы успешно функционировать на рынке дополнительного образования необходимо адаптироваться в тех условиях, в которых оно оказывается, и найти способы реализации своих образовательных программ в формате дистанционного образования.

Таким образом основные цели педагога дополнительного образования – это научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача любого педагога не просто занять ребенка или группу, а выдавать материал последовательно, реализуя образовательную программу, не нарушая никаких педагогических компетенций и выполняя требования ФГОС.

Анализируя свои образовательные программы необходимо точно определить содержание курса. Выделите темы, которые необходимо изучить, оцените насколько реально выдать материал по этой теме не только в теоретической, но и практической форме.

Шаг 2. Выбрать программное обеспечение для организации дистанционного обучения.

Арсенал обучения напрямую зависит от целей. Как правило, для дистанционного обучения используются следующие инструменты компьютерных и интернет технологий:

Хранилище или банк знаний (целая площадка- для создания, папок с информацией, материалом, содержанием курса.)

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании«Чтобы знали и помнили». Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образованииОпыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образованииФотоотчёт об участии детей подготовительной группы в дистанционных конкурсах С дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели детского сада, способствуют этому и привлекают.

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах» После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образованииМетодическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образованииФотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть фото формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Смотреть картинку формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Картинка про формы дистанционного обучения в дополнительном образовании. Фото формы дистанционного обучения в дополнительном образованииПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *