формы мероприятий в музее список
Интерактивные формы работы с посетителями современных музеев
Дата публикации: 10.04.2020 2020-04-10
Статья просмотрена: 4071 раз
Библиографическое описание:
Чаплыгина, Е. С. Интерактивные формы работы с посетителями современных музеев / Е. С. Чаплыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 397-401. — URL: https://moluch.ru/archive/305/68674/ (дата обращения: 26.11.2021).
Рассмотрена специфика деятельности виртуальных музеев, музейных кварталов, музеев-городов, музеев современного искусства, музеев транснациональных культур и национальных меньшинств, музеев маргинальных культур и непрофессиональных форм художественного творчества. Рассмотрены современные формы организации экскурсий.
Ключевые слова: экскурсионная деятельность, инновационные музейные учреждения, музейные кварталы, города-музеи, виртуальные музеи.
Мировые тенденции развития музеев свидетельствуют, что приоритетным направлением в их деятельности становится широкая и резонансная демонстрация своих коллекций. Современные музеи, которые стремятся максимально открыть свои сборки для посетителей, превращаются в культурные центры, ориентируются на интерактивную коммуникацию, становятся пространством развития и творческой самореализации личности. Появляются новые формы организации экскурсий, которые не освещены в классических учебниках по экскурсоведению [7].
В современной мировой музейной теории и практике расширение просветительской модели музея происходит за счет принятия «гедонистической» концепции, в соответствии с которой искусство должно приносить человеку удовольствие, вносить гармонию в его жизнь. Именно просветительская функция на сегодняшний день определяет образ современного музея, его назначение, архитектурное решение, функциональное зонирование, склад и площади помещений, техническое оснащение.
Традиционные музеи с тематико-жанровыми экспозициями сейчас теряют способность привлекать внимание и пробуждать активность широкой общественности [3, с.236]. Поэтому на смену таким музеям приходят инновационные музейные учреждения и комплексы нового типа, такие как музейные кварталы и города, виртуальные музеи, экомузеи, музеи современного искусства, музеи транснациональных культур, национальных меньшинств, маргинальных культур, примитивного искусства, непрофессиональных форм художественного творчества и др.
Также совершенствуются и модернизируются традиционные музеи, создаются новые формы работы с посетителями, используются новые принципы организации музейной среды.
На развитие музеев существенно влияют процессы экспериментирования, которые обусловливают трансформацию традиционных форм музейной работы: внедрение инновационных технологий экспозиционного дизайна; внедрение инновационных технологий менеджмента и маркетинга, направленных на расширение музейной аудитории; реклама музейного продукта, а также изучение и формирование спроса на него; осуществление партнерских проектов с другими организациями [2, с.49].
Использование музеями компьютерных технологий способствует: модернизации музейного учета; расширению возможностей доступа публики в музейные фонды; продажи и проверке билетов, что позволяет музеям расширять список постоянных посетителей и привлекать новых; проведению маркетинговых исследований. Создание wеb-сайта музея позволяет: уменьшить расходы на публикацию своих материалов; создать принципиально новую музейную экспозицию (интерактивные экспонаты благодаря аудиоэлементам и визуальным эффектам становятся доступными для просмотра людьми с заболеваниями органов зрения и слуха); представить в виртуальной экспозиции произведения, находящиеся в фондах музея и недоступные в реальном музее; посетить музей людям, которые за ограниченный бюджет не имеют возможности путешествовать по миру; обеспечить систематизацию информации и облегчить поиск нужных данных; улучшить имидж музея.
Первые виртуальные музеи стали появляться в сети Интернет с начала 1990-х гг. Сначала они были wеb-сайтами реальных музеев, но вскоре стали появляться и персональные вебсайт-музеи. Первый персональный wеb-сайт-музей, который назвал себя таким, появился в 1994 г. [6]. Коллекция виртуального музея, как правило, делает доступной для созерцания значительное количество экспонатов, которые по разным причинам не выставлены на показ в реальном музее. Кроме этого, виртуальное пространство музея используется не только для хранения и просмотра цифровых изображений и текстовых документов с различной информацией, но и как площадка для общения между посетителями.
Варианты виртуальных музеев довольно разнообразны: wеb-сайты музеев, тематических выставок и галерей; музеи виртуального искусства; виртуальные музеи «2-го поколения» (например, проект международной художественной он-лайн выставки Аrt Рrоjесt по инициативе поисковой сети Gооglе объединил 17 музеев мира и позволяет посетителям «прогуляться» их залами, с помощью функции динамического масштабирования обнаружить на картинах мельчайшие детали, которые невозможно увидеть в реальном музее, а также «создать» свою собственную коллекцию произведений искусства с собственными комментариями к каждому из них) [5].
Опыт европейских стран показывает, что одним из весьма удачных решений для города может быть внедрение в городское пространство «креативных индустрий» (арт-центров, лофт-проектов, музейных кварталов, музейных городков и др.).
Музейные кварталы как культурно-досуговые музейные районы являются внутригородскими структурами и могут иметь достаточно большое влияние на развитие культуры городов в целом. Они могут включать как исторические здания, так и новую архитектуру, объединять культурные институты различных типов и представлять различные виды искусства, являясь наиболее эффективным средством организации музейного пространства. Это могут быть как отдельные здания, так и комплексы зданий, расположенных в парковых зонах или живописных загородных местностях, которые имеют удобную транспортную связь с городом. Музейные кварталы предоставляют жителям и туристам разнообразные возможности отдыха и культурного досуга в едином пространстве района города, квартала, улицы, а также являются одним из лучших вариантов для комплексного развития музеев. Примеры таких решений можно видеть в Вене (Музейный квартал), Мюнхене (Ареал искусства), Берлине (Музейный остров), Санкт-Петербурге (Невский проспект, набережная Европы, проекты «Музейный квартал», «Почтовый городок» и «Поселок Художников»), Калининграде (рыбный поселок). Такие проекты, как правило, сразу становятся визитными карточками для региона при позиционировании его на туристических и начинают привлекать новые категории туристов.
К музейным комплексам нового типа также можно отнести города- музеи, которые представляют собой единый архитектурный и художественный комплекс, являются определенной целостностью, где все объекты существуют в неразрывной связи друг с другом. К таким городам-музеям прежде всего можно отнести: Флоренцию, Дубровник-Антверпен, Несебр, Львов, Переяслав-Хмельницкий и др.
Отдельную категорию культурно-досуговых заведений составляют заведения, связанные с маргинальными формами культуры и психики, начиная от театров даунов («Театр особых актеров», Россия) до единичных выставок и галерей творчества представителей новых художественных течений, аутсайдеров, душевнобольных, неформальных молодежных движений и др.
По определению американского исследователя Р. Е. Парка, маргинальный тип личности появляется там, где из конфликта рас и культур начинают появляться новые народы и культуры [4, с.64]. Такие люди будто существуют в двух мирах одновременно и принимают в отношении этих миров роль космополита и чужака [1, с.15]. Количество таких людей-исключений в сегодняшнем меняющемся мире все увеличивается, а также растет интерес к их культуре и внутреннему миру. Они довольно часто являются основателями новых художественных течений в искусстве и начинают движения, которые вносят радикальные изменения в культуру.
Все чаще одним из первых пунктов в туристических программах становятся музеи современного искусства. Подобные структуры не просто коллекционируют и пропагандируют современное искусство, но и развивают его с помощью различных проектов. Они объединяют вокруг себя художников, искусствоведов, галеристов, занимаются научно-исследовательской деятельностью.
Их образно называют «музеями постоянно текучих художественных выставок».
Лидерами по количеству посетителей являются такие музеи и галереи современного искусства: Центр Помпиду (около 5,5 млн. посетителей в год), Лондонская галерея Тейт Модерн (около 5,2 млн.), Нью-йоркский Mеtrороlitаn Musеum.
Среди современных форм организации экскурсий следует отметить такие:
Такие экскурсии, как правило, проходят в дружеской и непринужденной атмосфере, ведь гиды проводят их с любовью к своему городу и с желанием поделиться этой любовью с экскурсантами.
Итак, внедрение нововведений в музеях позволяет им отойти от традиционных павильонно-экспозиционных форм показа коллекций, разнообразит формы работы музея, способствует повышению конкурентоспособности и уровня обслуживания посетителей этих учреждений. Использование новых подходов в экскурсионном обслуживании позволяет экскурсантам проникнуть в самое сердце локальной культуры, колорит городских районов, познакомиться с уличным искусством, субкультурами и историческими деталями, открыть гастрономические секреты и городские легенды, превратить свою поездку в незабываемое знакомство с городом изнутри, окунуться в его увлекательные культурные особенности, которые бывает сложно понять самостоятельно.
В последнее время огромным спросом у посетителей пользуются комбинированные экскурсии в Художественной галерее, во время которых они не только получают информацию о живописи и декоративно-прикладные промыслах, представленных в музеи, но и имеют возможность сами расписать тарелочку, конька или звонок элементами народной росписи, или попробовать нарисовать автопортрет или сложить натюрморт [7].
Такие экскурсии доступны не только для организованных групп, но и для единичных посетителей или для семей с детьми, качественно отличает музеи от многих других заведений, которые «интерактивят» только с коллективными посетителями. И надо отметить, что часто и взрослые наравне с детьми охотно выполняют все задания или «ищут сокровища».
Семейные посещения музея является не только познавательными, но и сближают родителей с детьми.
Задачей и вызовом для музейщиков является создание такого музейного интерактива, который смог бы заинтересовать посетителей и заставить снова и снова приходить в музей. Именно тогда на помощь приходят интерактивные экскурсии, которые делают невозможным пассивное участие экскурсантов в процессе посещения музея, когда они только слушают и смотрят, но при этом обычно очень поверхностно воспринимают увиденное.
Вообще термин «интерактивность» определяется, как принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы. Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, с помощью которых происходит взаимодействие с другой системой / человеком (пользователем). В случае музейной экскурсии взаимодействие происходит между музейным сотрудником, посетителем и музейной экспозицией. Интерактивные экскурсии позволяют привлечь посетителей в активное взаимодействие с экскурсоводом, подтолкнуть их к «самостоятельному» исследованию экспонатов музея.
Такая подача материала значительно усиливает остроту восприятия и делает экскурсию более полезной с точки зрения усвоенного материала (хоть это и звучит несколько по-школьному). На самом деле современная интерактивная экскурсия в музейных стенах больше похожа на волшебную сказку или веселое приключение [5].
Конечно, создание интерактивной, анимационной среды в историко- культурном комплексе сталкивается с рядом проблем. Это, прежде всего, дефицит профессиональных кадров, имеющих достаточный опыт создания интерактивных интерьерных экспозиций. Небольшой опыт отечественных музееведов в вопросе музейной педагогики. отсутствие профессионально подготовленных музейных педагогов и многие другие.
В статье поданы далеко не все формы музейной коммуникации, используемые музейными сотрудниками. Жизнь не стоит на месте, поэтому постоянно появляются какие-то новые интересности.
Методические рекомендации по организации массовой работы школьного музея
по организации массовой работы школьного музея
БЕСЕДА. Главной отличительной чертой беседы в музее является использование в ней музейных предметов и опора на экспозиционные комплексы. Беседу можно проводить не только на экспозиции, но и в классе: в ходе классных часов, во время урока или во время проведения внеклассных мероприятий. Тематика бесед основывается на конкретной экспозиции школьного музея или каком-то ее разделе.
ВАХТА ПАМЯТИ. Обычно проводится в дни памятных дат. Школьный музей может принимать в ней самое непосредственное участие: он готовит материалы для митинга, у памятного или мемориального места организует встречи с ветеранами; проводит тематические беседы, встречи, вечера. В этот день может быть открыта выставка музейных коллекций или новых поступлений. Мероприятия вахты памяти могут проводиться в течении дня или длиться несколько дней в зависимости от конкретных обстоятельств.
ВЕЧЕРА. Широко применяются в музейной практике, их может готовить непосредственно сам музей, и тогда все содержание вечера основывается на музейных коллекциях или поисковой краеведческой работе. Музей может принимать участие в общешкольном вечере. В этом случае актив музея в своих выступлениях использует музейные предметы, фонозаписи, демонстрирует слайд-фильмы и т.д. в зависимости от тематики вечера, его целей и задач. Вечера могут быть по своему содержанию самого разнообразного характера.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА – их следует проводить, исходя из тематики и профиля музея. Это могут быть циклы вечеров, посвященные истории края, выдающимся землякам, местным поэтам и композиторам, знатным хлеборобам, новаторам производства, изобретателям и рационализаторам. Вечера могут быть историческими, фольклорными и т.д. На таких вечерах отдельные экспозиционные сюжеты раскрываются более подробно, с различного рода иллюстрациями и инсценировками. По аналогии с тематическими проводятся и ВЕЧЕРА ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ.
Одной из новых форм, появившихся в музейной практике сравнительно недавно, являются и ВЕЧЕРА – ПОРТРЕТЫ. Они посвящаются выдающимся землякам, учителям, выпускникам школы и проводятся в связи с их юбилейными датами, по поводу присвоения им ученых званий, успешного завершения научных исследований и т.д.
В школьном музее можно проводить и ТВОРЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА. На них, как правило, представляются творческие работы учащихся разных поколений, конкурсные работы любительских объединений, выставки образцов изделий учеников, учителей, родителей, заводских рационализаторов и изобретателей. На таких вечерах выступает музейный актив, показывая мастерство своей творческой деятельности.
ВИКТОРИНА КРАЕВЕДЧЕСКАЯ. Это своеобразная игра-состязание, в результате которой определяются знатоки родного края. Обычно викторина проводится во время краеведческих конференций, вечеров, слетов музейного актива и т.д. Она помогает выделить среди учеников наиболее подготовленных и любознательных для привлечения их к музейной работе, викторина ориентирует ее участников на знание дат, событий, имен, названий улиц, населенных пунктов, предприятий, способов ведения хозяйства и т.д.
ВСТРЕЧИ. Традиционно они проводятся в актовом зале с приглашением большого числа учащихся из разных классов. Гости обычно выступают с торжественными речами, обращаются к школьникам с различными призывами и наставлениями или долго и утомительно рассказывают свои биографии. Но такие встречи носят заформализованный характер и проходят неинтересно и малоэффективно. Более целесообразны встречи в узком кругу, с одним коллективом (класс, отряд, музейный кружок), где может состояться задушевная беседа и на общественно-политическую тему, и по насущным проблемам текущего дня. На встречу в школьный музей могут быть приглашены ветераны войны и труда, передовики и новаторы производства, представители трудовых династий, руководители предприятий, народные депутаты, учителя, выпускники школы и т.д.
ДНИ МУЗЕЯ. Они могут проводиться по самому разнообразному плану и самому широкому кругу вопросов. Прежде всего – это дни открытых дверей для посещения музея школьниками, родителями и местными жителями. В эти дни работают все экскурсоводы, музейные кружки и секции, проводятся различные занятия и внешкольные мероприятия. Любой человек может получить в музее самую разнообразную консультацию, сделать выписки из музейных документов, снять копии с интересующего его документа и т.д. Откройте двери музея для всех желающих 18 мая – в Международный день музеев.
10.КОНКУРСЫ. Школьный музей может быть их организатором или принимать участие в общешкольных, районных и городских конкурсах прикладного творчества, изобразительного искусства, мастеров поделок из природного материала и т.д., организуя из фондовых коллекций выставки конкурсных работ прошлых лет. Может быть проведен конкурс докладов и сообщений о поисковой работе, лучшие из которых будут экспонироваться на выставках. Можно организовать выставку по результатам конкурсов профессионального мастерства родителей, работ рационализаторов и изобретателей, народных умельцев и т.д.
11. ЛЕКЦИЯ МУЗЕЙНАЯ. Эта форма работы рассчитана в основном на старшеклассников. В музейной лекции предусматривается глубокое изложение событий с выявлением их причинно-следственных связей. В основе лекции должен лежать музейный предмет или коллекция. Необходимо также использовать другие источники (в том числе архивные) и научно-популярную литературу. В лекции следует показать степень разработанности темы и возможные аспекты ее более глубокого и разностороннего самостоятельного изучения. В плане школьного музея желательного наметить цикл становится лекторием.
12. МУЗЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК. Это одна из новых форм массовой научно-просветительской работы музеев, представляющая собой комплекс (объединенных единой тематикой) элементов экскурсии, тематического вечера, театрализированного представления, встречи на экспозиции и других форм работы.
13. МУЗЕЙНЫЙ УРОК. В школьном музее его можно организовать в различной форме, но единым требованием является использование музейного предмета, его глубокое изучение. Музейный урок может иметь два значения: урок мужества, отваги, патриотизма и нравственности, учебные и обучающие уроки по различным школьным дисциплинам (истории, географии, литературе, природоведению).
14. УСТНЫЕ ЖУРНАЛЫ. Проводятся по традиционной форме с использованием диа- или эпипроектора в сопровождении с слайдофильмами и фонозаписями. Страницы устного журнала могут быть посвящены одной теме, которая раскрывается с помощью различных музейных источников. И, конечно, историю музейного предмета, его легенду нужно раскрывать эмоционально, приближенно к художественной форме.
15. ЭКСКУРСИИ. Словарь музейных терминов определяет экскурсию как коллективный осмотр музея (а также достопримечательных мест и объектов природы) по определенному маршруту с познавательными, воспитательными и научными целями. Она служит для удовлетворения эстетических потребностей населения и организации свободного времени. Экскурсия является одной из основных форм научно-просветительской работы. Она может быть обзорной и тематической, проблемной и комплексной.
16. Многие музейные клубы накопили достаточно большой опыт проведения КРАЕВЕДЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, ставших благодаря их постоянной деятельности традиционными. На них юные следопыты рассказывают о поисковой работе, новых открытиях, интересных встречах. При подготовке к конференции стремитесь к тому, чтобы доклады и сообщения не были только отсчетами о проделанной работе. Отчеты заслушиваются на специальных заседаниях совета музея, штаба экспедиции и т.д., а доклад на конференции – это рассказ о том, как был организован поиск, что нового и интересного узнали следопыты, каким пред ними раскрылось то или иное событие, какие возникают перспективы развития краеведческой работы и т.д.
17. ПРОЕКТ. В нашу жизнь входят новые технологические процессы, среди которых и социально-педагогическиое проектирование, предлагающее обучение и развитие учащихся на активной основе через целесообразную деятельность, сочетающуюся с личными интересами детей. Метод проектов предусматривает наличие значимой в исследовательском плане проблемы.
Темы проектов выбирают ребята вместе с руководителями школьных музеев. Работа над проектом в соответствии с определенными стадиями исследовательской деятельности: выбор темы проекта, выделение подтем в проекте, формирование творческих групп, подготовка материалов к исследовательской работе, определение форм выражения итогов проектной деятельности, разработка проекта, оформление результатов презентация работы, рефлексия.
Консультация для педагогов «Формы работы в мини-музее»
лариса анищенко
Консультация для педагогов «Формы работы в мини-музее»
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной, Л. В. Пантелеевой, Н. А. Рыжовой и др.).
В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских садах этнографических комнат, мини-музеев.
Что такое «Мини- музей»
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музей».
Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп пополняют их своими рисунками, макетами.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Тематика мини-музеевможет быть разнообразна: «Русская изба», «Что прячется в старинном сундуке», «Моя любимая игрушка», «Музей книги», «Народные промыслы», «Государственная символика» др.
Методические формы работыс детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные:
1. Обзорные и тематические экскурсии
2. познавательные беседы
4. образовательная деятельность с элементами игры
5. творческие задания
6. исследовательская деятельность
7. продуктивная деятельность
8. самостоятельная деятельность
9. дидактические игры
• Познавательные.Цель: расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.
• Музейно-исторические.Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине.
• Эколого-краеведческие.Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
• Художественные.Цель: познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, декоративно- прикладными ремёслами.
• Конкурсы.Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи.
• Ярмарки.Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом в какой – либо области, привлечение спонсорских средств на развитие музея.
• Детское творчество.Цель: персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)
Выставки готовятся творческой группой педагогов, в зависимости от темы определяется продолжительность работы. Она может быть от 1 дня до 2 мес. Как правило, каждая длительная выставка постепенно обогащается и дополняется детскими работами, созданными в результате знакомства дошкольников с экспонатами выставки.
13. Творческие гостиные
•Встречи с творческими людьми: художниками, музыкантами, поэтами и т. д
• Экскурсии для родителей, школьников, детей и педагогов детских садов микрайона.
• Семинары и мастер – классы, для детей с родителями под руководством педагоговдетского сада по направлениям: нетрадиционное рисование, бумагопластика, флористика, тестопластика, поделки из природного и бросового материала.
В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.
Создание мини-музеев дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, разнообразить развивающую предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми и их родителями.
Активные формы работы с педагогами. Викторина для педагогов «Знатоки Крыма» Викторина для педагогов на тему: «ЗНАТОКИ КРЫМА» Составитель: старший воспитатель МДОУ детского сада №10города Алушты Л. А. Гнездилова.
Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые» Анализ проведенной работы с детьми в мини-музее «А у нашей мамы руки золотые». Огромную роль в развитии духовности детей играет фольклор,.
Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.
Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей» Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и.
Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом» Консультация для педагогов. Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом. (сообщение к презентации) Патриотическое.
Перспективный план работы в мини-музее «Русская изба» Младшая группаСентябрьЗнакомство с русской избой Программные задачи:знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (мини-музеем.
План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) Сентябрь «Испеки – ко мне, старая, колобок…» Цель: Познакомить детей с русской кухней, домашней утварью: мукосейкой, решетом, сковородой,.