Семь Форм «Шесть форм использовали поколения джедаев. Седьмая неизвестна им.»— Йода
Форма I: Шии-Чо (англ. Shii-Cho) «Путь Сарлакка» или «Форма Решительности» Данная техника являла собой самую простую технику поединка на световых мечах. Она изучалась рыцарями-джедаями Старой Республики и в целом считалась первой техникой, которой пользовались сами создатели светового меча. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения. Ею пользовался Кит Фисто.
Форма IV: Атару (англ. Ataru) «Путь Мышеястреба» или «Форма Агрессивности» Данная техника была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди рыцарей и мастеров-джедаев воспринимали данный подход с некоторым недовольством. В фильмах ей пользуются: Йода, Куай-Гон Джинн, Дарт Сидиус.
Форма V: Шиен / Джем Со (англ. Shien / Djem So) «Путь Крайт-дракона» или «Форма Настойчивости» Данная техника была создана группой мастеров-джедаев Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых мастер-джедай может, конечно, стать абсолютно защищенным, но при этом и сам он не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника. В фильмах ей пользуются: Энакин Скайуокер (позднее — Дарт Вейдер), Люк Скайуокер (в некоторой степени).
Форма VI: Ниман (англ. Niman) «Путь Ранкора» или «Форма Уверенности» (иногда Дипломатическая форма) Данная техника являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Она основывалась на усредненном использовании Форм 1, 3, 4 и 5. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух световых мечей. В фильмах Ниман использует большинство погибших джедаев на арене Джеонозиса.
Эти семь форм — не просто виды фехтования, они представляли семь различных видов философии. Кроме того, световой меч не являлся необходимым для боя: каждая форма имела свои приемы рукопашного боя. Мастера-джедаи Мэйс Винду, Оби-Ван Кеноби, и Кит Фисто продемонстрировали эти возможности, во время битвы за Харуун Кал.
Бой на световых мечах (англ. Lightsaber combat) — самый распространенный вид боя джедаев и ситов, который был первоначально основан на древних приемах борьбы на стандартных мечах. На протяжении тысячелетий с момента создания светового меча адепты Силы образовывали индивидуальные стили боя. В итоге они объединились в 7 «классических» форм и многие другие стили. Научиться владеть световым мечом было довольно тяжело по нескольким причинам, например, потому что весь вес меча сосредотачивался в рукояти. Как известно, только чувствительный к Силе индивид, за редкими исключениями, мог стать мастером боя на световых мечах. Во все семь традиционных форм были включены основные приемы древних стилей боя на мечах: защитные стойки, удары из-за головы, парирования и контратаки.
Хотя меч был довольно легким, большая маневренность достигалась благодаря двуручному хвату рукоятки. Это нужно потому, что инерция по-прежнему необходима, чтобы «прорезать» твердые предметы. Они при контакте отталкивают лезвие меча, пока не расплавятся до газа или плазмы. С силой или без, быстро или медленно, лезвие светового меча прорезает почти любой материал. Если при ударе применялось небольшое количество силы, предмет моментально отталкивал лезвие, которое оставило бы лишь небольшие порезы. Когда же два лезвия светового меча вступали в контакт друг с другом, отталкивающая сила становилась намного сильнее, чем при контакте с твердым телом.
Содержание
Формы
Форма I: Шии-Чо
Данная техника являла собой самую простую технику поединка на световых мечах. Она изучалась рыцарями-джедаями Старой Республики и в целом считалась первой техникой, которой пользовались сами создатели светового меча. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения.
Форма II: Макаши
Форма III: Соресу
Форма IV: Атару
Данная техника была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди рыцарей и мастеров-джедаев воспринимали данный подход с некоторым недовольством.
Форма V: Шиен / Джем Со
Данная техника была создана группой мастеров-джедаев Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых мастер-джедай может, конечно, стать абсолютно защищенным, но при этом и сам он не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника.
Форма VI: Ниман
Данная техника являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Она основывалась на усредненном использовании Форм 1, 3, 4 и 5. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух световых мечей.
Форма VII: Джуйо / Ваапад
Эти семь форм — не просто виды фехтования, они представляли семь различных видов философии. Кроме того, световой меч не являлся необходимым для боя: каждая форма имела свои приемы рукопашного боя.
Остальные формы боя на световых мечах
Эти формы не рассматриваются в качестве частей 7 основных или «классических» форм. Некоторые из них являлись стилем боя, другие же просто методами или принципами во время, или до боя на световых мечах. Большинство этих стилей строились на основе 7 форм, за исключением формы «Ноль», которая призывает избегать конфликтов по мере возможности.
Сокан
Боевой метод, направленный на тактическое превосходство: использование местности в своих интересах.
Джар’Кай
Боевая техника, основанная на использовании двух световых мечей.
Форма «Ноль»
Учение джедаев избегать конфликтов без крайней необходимости.
Дун Моч
Техника ситов «психологическое нападение». Они насмехались над противником и давили на его слабые места, чтобы отвлечь внимание противника и деморализовать его.
Телекинетический бой
Владелец Световой меча использовал телекинез и с помощью Силы атаковал противника с расстояния.
Триспзест
Тип воздушных дуэлей; боец в основном находился в воздухе во время боя.
Бой на ходу
Атака с установленной позиции, производимая либо со зверя, либо с транспортного средства (как правило, с открытой кабиной).
Техника использования светового посоха
Боевой стиль, разработанный специально для использования светового посоха.
Техника использования светового кнута
Боевой стиль, разработанный специально для использования Светового кнута.
Траката
Боевой стиль, предполагающий передвижение и защиту без применения Светового меча. В определенный момент боец включает меч, пронзая противника.
Три стиля Нового Ордена джедаев
В дополнение к вышеупомянутым формам было три основанных на темпе стиля, вероятно применимые ко всем обычным и менее обычным формам, хотя каждый стиль был более совместим с отдельными формами, нежели со всеми.
Стойка готовности: ноги на ширине плеч, меч держится бойцом в основной руке сбоку от себя, лезвие меча направлено вниз. Жест приветствия: сначала лезвие меча поднималось вертикально, напротив лица бойца, а затем резко опускалось вниз и прочерчивало в воздухе букву X.
Форма IV: Атару (Ataru) «Форма IV, также именуемая Атару, являет собой наиболее акробатическую форму боя, насыщенную сложными движениями и в большой степени зависящую от способности джедая бегать, прыгать и вращаться при помощи Силы». — Цин Драллиг. Данная техника была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди рыцарей и мастеров-джедаев воспринимали данный подход с некоторым недовольством. Атару являлась агрессивным боевым стилем, базирующимся на необычном сочетании мощи, скорости и изящества. Известные приверженцы: Йода, Куай-Гон Джинн. -Характерные черты: ——Акробатические приёмы и быстрые, мощные удары. ——Приверженцы защите всегда предпочитали нападение, атакуя противника широкими, быстрыми и сильными ударами. ——Постоянное нахождения в контакте с Силой позволяло превосходить физические возможности своего тела. -Преимущества: ——Очень эффективна против одиночного противника. ——Бойцы могли двигаться на очень высокой скорости и осыпать противника градом мощных ударов. -Недостатки: ——Мало подходила для длительных боёв или для сражения в ограниченном пространстве изматывала тело бойца. ——Требование открытого пространства.
Стойка готовности: меч держится обеими руками, лезвие меча расположено вертикально относительно бойца, слева или справа от тела.
Стойка готовности(Шиен): рукоять меча сжата бойцом обеими руками и поднята над головой, лезвие меча направлено вверх, за спину бойца, доминирующая нога отставлена назад.
Сообщения : 266 Предупреждения : 2 Дата регистрации : 2009-08-07 Возраст : 27 Откуда : Липецк
Тема: Формы боя на световых мечах Пт 22 Янв 2010, 23:22
7 форм боя на световых мечах
Также требует детального рассмотрения следующие особенности битвы н световых мечах. 1) При столкновении мечи взаимно отталкиваются друг от друга с большой силой. 2) Клинок светового меча ничего не весит, баланс распределяется на рукояти светового меча. 3) В зависимости от хвата одной или двумя руками повышается или понижается устойчивость и подвижность клинка. 4) Лезвие светового меча «режет» любой своей частью. 5) Лезвия световых мечей не скользят относительно друг друга. Для сцепливания и передавливания (клинча) необходимы большие физические затраты. Таким образом, зная основные особенности светового меча, можно приступить в рассмотрению техник и стилей.
Форма I «Шии-Чо»
Путь Сарлакка, или Форма Решительности.
Юнглинги, самые младшие ученики в Храме Джедаев, изучают первую форму еще до того, как они становятся падаванами у определенного Мастера. Первая форма является самой древней, азы ее знает каждый Джедай. Но полностью познать все ее глубины удается лишь немногим избранным. Для Шии-Чо необходим сильный внутренний нагрев (некоторые джедаи считают это даже опасно близким к Темной Стороне), так как атаки в этой форме чрезвычайно брутальны, мощны и энергичны, что является пережитком боя на материальных мечах, когда требовались большие усилия для нанесения повреждений. Световой клинок разрубает почти любую материю с намного меньшими усилиями, но с силой, которую прикладывает мастер Шии-Чо, он может наносить просто апокалиптические разрушения.
Путь Йисаламири, или Дуэльная Форма
Форма III «Соресу»
Путь Минока, или Форма Упругости.
Предназначенная для отражения огня бластеров, эта форма использует движения сейбером очень близко от тела, обеспечивая почти полную защиту от выстрелов, при этом тратя самый минимум энергии. Этот стиль выставляет так мало незащищенных участков тела, как это только возможно, делая мастера этой формы почти неуязвимым. Использующий эту форму Джедай может уйти в глухую оборону, ожидая того момента, когда противник устанет или сделает ошибку. И только в этом случае мастер Соресу перейдет в атаку.
Форма IV «Атару»
Путь Летучего ястреба, или Форма Агрессии.
В сложных ситуациях владеющие четвертой формой боя используют Силу для того, чтобы помочь их акробатике. Поворачиваясь и перемещаясь чрезвычайно быстро и прыгая очень высоко, мастера Атару иногда выглядят лишь размытыми силуэтами. Для того, чтобы достичь акробатического мастерства, невероятной скорости рефлексов и физических возможностей этой формы, Джедаю следует сконцентрироваться на Силе, дать ей свободно течь сквозь тело и разум Джедая, что даже позволяет ему преодолеть свой возраст. Из-за ее нападающей природы, эта форма эффективна против одиночных врагов, однако она не защищает от атак нескольких противников; таким образом, разумно использовать Атару в дуэли, но не в широкомасштабном бою.
Путь Крайт Дракона, или Форма Настойчивости.
Шиен/Джем Со, сочетающая агрессивные, но точные движения второй формы и высокие защитные возможности третьей формы, оказалась весьма эффективной формой боя.
Путь Ранкора, или Форма Умеренности.
Путь Ворнскра, или Форма Свирепости.
Другие техники.
Техника «Шиен»
Техника «Сокан»
Джер’Кай
Отдельно от всех форм владения световым мечом стоит форма владения двумя мечами одновременно. Несмотря на то, что многие джедаи пытались освоить эту технику, лишь немногие достигли совершенства в этом стиле. Данный стиль позволяет сражать двумя мечами одновременно, используя один меч для атаки, а другой – для блоков и для атаки.
Джер’Кай предназначен для боя двумя лайтсейберами, Джедай держит по сейберу в каждой руке. Как Анакин во время боя с графом Дуку на Геонозисе. Один из сейберов (обычно в основной руке) используется для атаки, в то время как другой – для защиты, такой как парирование (блокировать можно двумя сейберами) или же для усиления атаки. Много Джедаев пытались постичь эту форму, дабы в совершенстве владеть двумя сейберами, но лишь немногие действительно овладели этой формой. Среди них были такие Джедаи, как Сера Кето, Сора Булк, Асажжи Вентресс, Комари Воса и Джоклад Данва (последний играл весьма важную роль в битве на Арене Геонозиса).
Дун Мокх
Ситхи, которые любым способом желают полностью подавить дух противника, создали свою доктрину боя лайтсейбером. Ситх, практикующий Дун Мокх, обычно отпускает в адрес противника колкости, насмешки и шутки, нацеленные на его внутреннюю слабость и подавленные сомнения. Другие вариации Дун Мокха включают в себя использование Силы для того, чтобы бросать большие и тяжелые объекты в противника во время боя. Это обчно отвлекает противника Ситха и нередко ранит его. Дарт Вейдер использовал этот стиль во время боя с Люком Скайвокером в Облачном Городе. Дарт Тиранус и Дарт Сидиус использовали эту тактику против мастера Йоды в бою на Геонозисе и в здании Сената (соответственно). Также граф Дуку использовал эту тактику против Оби-Вана Кеноби и Анакина Скайвокера в бою на флагмане сепаратистов.
Бросок сейбера
Траката
Мастер Йода в совершенстве овладел этим стилем и часто использовал его в битвах против нескольких противников.
Нетрадиационые стили
Некоторые стили боя выходят из ряда традиционных и практикуемых форм боя сейбером. Такие личности, как генерал Гривус, могут совершить движения, недоступные обычному существу. Его атаки приводили в смущение и заставляли совершать ошибки бойцов, тренирующихся согласно канону. Гривус способен к этому благодаря гибкости суставов (сочленений), ускоренной реакции и большому числу конечностей. Только наиболее опытные и талантливые Джедаи могли противостоять ему. Например, Гривус мог держать по сейберу в каждой из своих четырех рук, вращая два сейбера так быстро, что они сливались в круг и служили ему щитом. Именно так сделал Гривус в бою против Оби-Вана на Утапау, но Оби-Ван смог отразить его атаки и нанести несколько ударов сквозь «щит» из сейберов. Также Гривус мог держать по сейберу ногами.
Движения в боевом искусстве джедаев и ситхов имеют свои названия.
«Форма IV, также именуемая Атару, являет собой наиболее акробатическую форму боя, насыщенную сложными движениями и в большой степени зависящую от способности джедая бегать, прыгать и вращаться при помощи Силы».
Данная техника была разработана рыцарями-джедаями в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке.
Атару являлась агрессивным боевым стилем, базирующимся на необычном сочетании мощи, скорости и изящества.
Известные приверженцы: Йода, Квай-Гон Джинн
акробатические приёмы и быстрые, мощные удары
приверженцы защите всегда предпочитали нападение, атакуя противника широкими, быстрыми и сильными ударами
постоянное нахождения в контакте с Силой позволяло превосходить физические возможности своего тела
очень эффективна против одиночного противника
бойцы могли двигаться на очень высокой скорости и осыпать противника градом мощных ударов
мало подходила для длительных боёв или для сражения в ограниченном пространстве
изматывала тело бойца
требование открытого пространства
Стойка готовности: меч держится обеими руками, лезвие меча расположено вертикально относительно бойца, слева или справа от тела
Форма V: Шиен / Джем Со (Shien / Djem So)
«С её помощью тебе будет намного проще отражать бластерные выстрелы — к тому же она не даст твоему сопернику нанести критический удар».
Данная техника была создана группой мастеров-джедаев Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых мастер-джедай может стать абсолютно защищенным, но при этом и сам он не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника.
Шиен, являясь классическим вариантом Формы V, была больше ориентирована на отражение бластерного огня, тогда как Джем Со, появившаяся на свет позднее, делала акцент на дуэльных поединках на световых мечах. Несмотря на это, в основе обеих техник — и Шиен, и Джем Со — лежал один и тот же принцип — использование атак противников против них же самих.
Известные приверженцы: Энакин Скайуокер (Дарт Вейдер), Люк Скайуокер
Шиен учитывала необходимость джедаев обороняться от превосходящего числа противников, не ослабляя при этом свой собственный атакующий потенциал
больше ориентирована на отражение бластерного огня
Джем Со акцент на дуэльных поединках на световых мечах
базировался на широких, мощных ударах, а также на контратаках
позволяла физически крепким бойцам использовать в бою весь свой потенциал
приверженцы не просто контратаковали, а подавляли врагов своим натиском, комбинируя подкреплённые Силой удары и смертоносные серии атак, чтобы истощить и сокрушить оборону противника
Шиен отличный уровень защиты от бластерного огня и рукопашных ударов
большую свободу действий, нежели у Соресу
удары Джем Со не только пробивали защиту противника, но и лишали его возможности контратаковать
Шиен малопригодность для дуэльных поединков и боя с одиночным противником
Джем Со не хватало подвижности
Стойка готовности (Шиен): рукоять меча сжата бойцом обеими руками и поднята над головой, лезвие меча направлено вверх, за спину бойца, доминирующая нога отставлена назад.