формы взаимодействия различных видов транспорта

Формы взаимодействия видов транспорта

В рыночных отношениях предполагается использование разнообразных форм и методов взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта для лучшего удовлетворения меняющихся потребностей клиентуры в транспортных услугах. Однако специфика каждого из видов транспорта, их технические и технологические особенности заранее предопределяют области их использования на транспортном рынке, что несколько ограничивает возможности конкуренции и способствует взаимодействию видов транспорта. Кроме того, конкурентные факторы часто уступают интеграционным, вследствие выполнения требования клиентуры по обеспечению доставки по принципам “от двери до двери” и “точно в срок”.Формы взаимодействия и координации различных видов транспорта реализуются в технической, организационной, экономической и правовой областях (сферах).

Техническая форма взаимодействия видов транспорта предполагает следующие виды координации:

– согласование пропускной и перерабатывающей способностей стыкуемых систем и устройств на линиях и в транспортных узлах, по которым следуют потоки грузов и пассажиров в смещенном сообщении;

– учет взаимных технических требований и увязка параметров подвижного состава и контейнеров по габаритам, грузоподъемности, вместимости в целях эффективного использования перегрузочных средств;

– создание стыкуемых технических средств связи и информации для работников различных видов транспорта, управляющих перевозочным процессом, перевалкой грузов и пересадкой пассажиров во внутритранспортных узлах.

Техническая форма взаимодействия реализуется через:

а) создание морских железнодорожных и автомобильных паромов, дорожных эстакад и пересечений (переездов) в разных уровнях;

б) унификации и стандартизации узлов, деталей и габаритов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;

в) согласование параметров контейнеров и транспортных средств.

Технологическая форма взаимодействия предусматривает организацию комплексной системы эксплуатации различных видов транспорта на основе:

а) разработки согласованных контактных графиков работы участвующих видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей;

б) организации комплексных (единых) технологических процессов работы в крупных узлах;

в) организации интермодальных и мультимодальных перевозок.

Организационная форма взаимодействия охватывает управленческую и информационную сферу деятельности различных видов транспорта. Она предусматривает:

а) разработку единой согласованной системы управления транспортом на макроуровне и в регионах;

в) организацию смешанных перевозок с едиными диспетчерскими центрами;

г) оперативное информирование и регулирование подачи вагонов, судов, автомобилей к местам погрузки, выгрузки и перевалки грузов в транспортных узлах.

Однако в организационной сфере взаимодействия различных видов транспорта еще имеется много недостатков, особенно это касается несогласованности экспортно-импортных перевозок между железными дорогами и морскими (речными) портами, железно-дорожными станциями и владельцами подъездных путей предприятий.

Несмотря на создание единого министерства транспорта, нет достаточной координации в стратегии различных видов транспорта как единой транспортной системы (ЕТС) страны. Практически отсутствуют региональные координационные органы управления транспортом.

Экономическая форма взаимодействия включает в себя:

а) разработку и согласование планов – прогнозов спроса на транспортные услуги различными видами транспорта;

б) определение объемов смешанных перевозок грузов по регионам (например, по поставкам в районы Крайнего Севера) на основе маркетинговых подходов;

в) разработку стратегии развития транспортного комплекса страны и его обеспечения, определение размеров необходимых инвестиций и способов их субсидирования по видам транспорта;

г) обоснование и согласование показателей учета транспортных затрат по видам транспорта для правильного их отражения в макроэкономических показателях (совокупном общественном продукте, межотраслевом балансе) и при решении задач развития и размещения производительных сил;

д) разработку единой методической основы определения эксплуатационных издержек, себестоимости перевозок, эффективности капитальных вложений и производительности труда, сопоставимых по видам транспорта;

е) обоснование и согласование общих методических положений по ценам и тарифам на транспортные услуги различными видами транспорта и в смешанном сообщении в условиях их государственного регулирования и свободного ценообразования, а также выработку согласованных методов стимулирования клиентуры при интермодальных и мультимодальных перевозках;

ж) разработка единых показателей транспортной обеспеченности предприятий и регионов, а также измерителей качества и эффективности транспортного обслуживания клиентуры;

з) согласование систем распределения доходов между транспортными предприятиями (независимо от формы их собственности) при смешанных перевозках и обоснование нормативов материальной ответственности за соблюдение условий перевозок и сохранность перевозимых различными видами транспорта грузов;

и) обоснование экономической эффективности совместных с различными видами транспорта проектов улучшения транспортного обслуживания клиентуры, проведение совместных межбалансовых и кредитных операций, аукционов, рекламы и других мероприятий по укреплению экономического положения и продвижению на рынке услуг транспортных предприятий.

Правовая форма взаимодействия включает в себя решение юридических вопросов, касающихся взаимоотношений между различными видами транспорта и клиентурой (грузовладельцами и пассажирами). При этом имеется в виду разработка, согласование и контроль за соблюдением правовых положений о взаимной ответственности сторон по выполнению контрактов и договоров на перевозку, обеспечению безопасности перевозок, сохранности грузов и багажа, а также за выполнением страховых обязательств и общегосударственных законов, уставов, кодексов и других подзаконных актов и инструкций на различных видах транспорта, в т. ч. в смешанных сообщениях.

Формы кооперирования могут быть разными – от совместных предприятий, которые создаются для грузовых перевозок к портам или крупным промышленным центрам, до дочерних предприятий с собственным подвижным составом. Кооперирование предполагает не только совместную работу с транспортными компаниями, но и интермодальные и мультимодальные объединения с экспедиторскими и логистическими компаниями, предприятиями других видов транспорта, крупными промышленными и торговыми предприятиями.

Объединение европейских транспортных систем и согласованный в интермодальном и мультимодальном масштабах подход к решению транспортных задач открывают новые возможности для всех участников рынка транспортных услуг. Усиливающаяся интернационализация европейской экономики будет способствовать развитию взаимодействия как между видами транспорта, так и в рамках отдельных транспортных систем.

Источник

Формы взаимодействия различных видов транспорта

формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть фото формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть картинку формы взаимодействия различных видов транспорта. Картинка про формы взаимодействия различных видов транспорта. Фото формы взаимодействия различных видов транспорта

Форма и методы взаимодействия различных видов в технической и технологической организационной, экономической областях, сферах.

1.Техническая область – согласование пропускной и перерабатывающей способности систем и устройств по которым следуют потоки грузов и пассажиров, в учете взаимных требований и увязка параметров подвижного состава и контейнеров по габаритам, грузоподъемности, в местности в целях эффективного использования перегрузочных средств и удобства персадки пассажиров, создание стыкуемых технических средств связи для работников различных видов транспорта управляющих перевозочным процессам перевалкой грузов и пересадкой пассажиров во внутритранспортных узлах (терминалах).

1 создание паромов морских в шарной мере, дорожных эстакад и пересечений в разных уровнях.

2 технологическая область взаимодействий – это организация комплексной системы эксплуатации различных видов транспорта:

пример – создание и согласование контактных графиков работы участвующих видов транспорта грузоотправителей и грузополучателей, составление взаимоувязанных с интересами пассажиров удобных расписаний прибытия и отправления различных видов транспорта.

3 организационная сфера. Охватывает управленческую и информационную области взаимодействия различных видов транспорта.

Пример: организация аналогичных перевозок с единым диспечерским пунктом (центром) оперативное информирование и регулирование подачи вагонов, судов, автомобилей к местам погрузки, выгрузки и перевалки грузов в транспортных узлах; организация подачи билетов для пассажиров нескольких видов транспорта и согласование транспортно – эксплуатационного обслуживания клиентуры при смежных перевозках.

4 Экономическая область взаимодействие включает в себя: разработку и согласование прогнозов спроса на транспортные услуги различными видами транспорта, находящимися в государственной и частной.

5 правовая область включает в себя решение правовых вопросов касающихся взаимоотношений между различными видами транспорта и между органами транспорта и клиентуры.

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география, топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд. Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегружать свой товар. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система).

Основы взаимодействия. В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспортных коммуникаций находится в государственной собственности. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.

Правовой аспект совершенствования юридических и правовых отношений

— железнодорожный устав РФ

— кодекс торгового мореплавания

— устав внутреннего водного транспорта

— устав автомобильного транспорта

Кроме того в кодексе имеются другие положения ведомства и министерства транспорта «О взаимном имуществе, ответственности организации морского транспорта и отправления за невыполнением планов перевозок, экспортирования и импортирования грузов и т.д.»

Этот аспект очень важен.

— себестоимость и стоимость перевозок

— потребные капитальные вложения

— степень использования подвижного состава и др.

До сих пор на всех видах транспорта имеются разные методики.

Источник

Социальная форма взаимодействия

формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть фото формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть картинку формы взаимодействия различных видов транспорта. Картинка про формы взаимодействия различных видов транспорта. Фото формы взаимодействия различных видов транспорта формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть фото формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть картинку формы взаимодействия различных видов транспорта. Картинка про формы взаимодействия различных видов транспорта. Фото формы взаимодействия различных видов транспорта формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть фото формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть картинку формы взаимодействия различных видов транспорта. Картинка про формы взаимодействия различных видов транспорта. Фото формы взаимодействия различных видов транспорта формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть фото формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть картинку формы взаимодействия различных видов транспорта. Картинка про формы взаимодействия различных видов транспорта. Фото формы взаимодействия различных видов транспорта

формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть фото формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть картинку формы взаимодействия различных видов транспорта. Картинка про формы взаимодействия различных видов транспорта. Фото формы взаимодействия различных видов транспорта

формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть фото формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть картинку формы взаимодействия различных видов транспорта. Картинка про формы взаимодействия различных видов транспорта. Фото формы взаимодействия различных видов транспорта

Формы взаимодействия различных видов транспорта

Научно-технический развитие многовидного транспортного комплекса.

Развитие различных видов транспорта важно в планах их стыка. Развитие транспорта в узлах имеют широкий комплекс мероприятий, направленных на рациональное развитие и эксплуатацию РВТр с целью обеспечения наиболее полного и начального взаимодействия в местах стыка.

Понятие «взаимодействия различных видов транспорта» объед-ет широкий комплекс *технические; *экономические; организац; *технологические; *юридические; социальные; *градостроительные; *экологические; *демографические и ряда других специальных мероприятий.

Цель раз-я и экспл-ции – обесп-е наиб полного и качеств взаимод-я разл видов тр-та в местах стыка.

Два взаимосвязанных направлений входящих в систему транспорта: 1. рационализация перевозок; 2 совершенствование форм взаимодействия разных видов транспорта в пунктах стыка.

1. Охватывает 3 сферы: сфера производства, сфера обращения; транспорт.

Взаимодействие разных видов транспорта в пунктах их стыка

Процессы взаимодействия можно классифицировать:

· по характеру пространственных взаимосвязей;

· по продолжительности периодов планирования режимов взаимодействия (долгосроч, среднесроч, текущее, перспектив)

· по рангу взаимодействующих подсистем:

— нулевой – взаимодействие входящих транспортных потоков и постоян устройств в тр узле ТУ;

— 3-й – взаимодействие отдельных элементов ТУ и его подсистем;

· по формам взаимодействия:

1. Техническая форма взаимодействия. Предполагает унификацию, стандартизацию и согласование пар-ров ТС разных видов транспорта.

1) разработки схем единых генеральных планов промышленных узлов и районов. При этом находят решение вопросы комплексного развития транспортной сети и технического обустройства для взаимодействия различных видов транспорта.

2) на основе комплексного развития крупных транспортных узлов страны и отдельных стыковых пунктов(автобусно-речные станции, ж/д-авт-троллейбус вокзал):

При комплексной разработке подлежат согласованию параметры основных технических средств взаимодействующих видов транспорта, а также ПР оснащения железнодорожных путей, складских зон, автомобильных дорог…

Согласие партнёров вагонов, автомобилей, судов, самолётов, ПРМ, склады у ГОИ у ГП.

Координация параметров, контейнеризация средств. Осуществляется следующими органами: международная организация по стандартизации; межправительственная морская консультационная орг-ция ООН; международная ассоциация по координации грузовых операций, международное бюро по контейнерам, международная ассоциация по воздушному сообщению; международный союз железных дорог.

Роль технического взаимодействия повышается в связи с созданием АСУ, в т.ч. и системы «транспорт», а также сетей объединяющих работу различных сетей транспорта.

2. Технологическая форма взаимодействия. Возможно для различных видов транспорта при единстве технологии и стандартизации технологических норм, увязывании разных графиков работы различных видов транспорта в ТУ, а также при комплексном планировании работы транспорта по этим графикам.

Формы технологического взаимодействия обусл-ся следующими факторами:

— организация потоков ПС, поступающих в пункты взаимодействия: вагонов, судов, автомобилей;

— степень регул-ти поступ-я этих потоков

— степень равномерности их поступления;

— мощ-ть транспортных потоков.

К основным формам технологического взаимодействия РВТр могут быть отнесены:

формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть фото формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть картинку формы взаимодействия различных видов транспорта. Картинка про формы взаимодействия различных видов транспорта. Фото формы взаимодействия различных видов транспорта

a) Работа разных видов транспорта в стыковых пунктах по единому технологическому процессу (ЕТП).

b) Организация сквозной маршрутизации грузопотоков несколькими видами транспорта по специализированному взаимосвязанному расписанию.

c) Согласованный подбор потоков ПС к пунктам перевалки по периодам суток.

d) Централизованный завоз и вывоз грузов со стыковых пунктов автотранспортом.

e) Концентрация грузовой работы на меньшем количестве опорно-стыковых пунктов на разных ВТр.

f) Комплексное ТэО ГО и ГП.

g) Внедрение прямого варианта перевалки грузов с одного вида транспорта на другой минуя склады.

3. Информация, наиболее важная для транспорта и его работы. Включает совместимость информации по следующим направлениям:

ü По содержанию – единство показателей на выходе одной и на входе другой взаимодействующих подсис-м узла.

ü По формам подсистем узла.

ü По формам представления информации (устная, письм…).

ü По времени представления информации – по скорости и своевременности выдачи информации одной подсистемы для ПР во взаимодействующей с ней подсистемой.

Возникает задача создания единой информационной системы, которая позволяет осуществить следующие мероприятия:

v Полнее изучить современное состояние ТУ и условия ВРВТР.

v Изучить процессы и закономерности формирования транспортных потоков и выявить их функционал и корреляционные связи.

v Установить важные характеристики взаимодействия и динамику их изменения и диапазон колебания.

v Разработать надёжную норм базу для определения мощностей элементов ТУ.

v Оценить социально-экономическую эффективность раз-я ТУ по различным вариантам.

v Усовершенствовать методику планировочно-транспортных расчётов и перспективных прогнозов.

4. Правовая (нормативная). Основу составляет.

Важн документация, сост-щая форму взаимод-я:

— Кодексы и разного рода нормативная документация (правила перевозок пассажиров и грузов, прейскуранты, положения …). Все они имеют свой уровень действия.

Порядок единого сменно-суточного планирования, контроль за процессом обраб-ки вагонов и судов, способы и сроки обмена инф-ей, орг-ция диспетч руков-ва, распред-е обяз-тей м/станцией и портом или АТП, а также анализ рез-тов работы и применяемых санкций при наруш-и обяз-в уст-ся узловыми согласованиями. Узловое соглашение (в местах стыков).

На базе созд-я единого устава тр-та страны, респ-ки формир-е единого органа упр-я, созд-е единой системы ТЭО ГО и ГП, кроме того созд-е единой сис-мы показателей работы на всех видах тр-та, созд-е единых грузовых документов, созд-е на единой экон основе тарифной системы для всех видов тр-та.

В р-не стыка разл видов тр-та соц аспект играет значит роль в повыш-и эфф-ти работы всей тр сис-мы:

— распространение передовых методов труда (создание укрупнённых бригад);

— межотраслевые договора – цель сокращение времени разгрузок, сроков доставки;

— формы работы коллективов на основе единого технологическом процессе (цель – повыш-и эфф-ти работы тр-та, ускор-е доставки грузов, сниж-етр издержек).

· Сближение уровня оплаты труда по родственным профессиям;

· градостроительные аспекты (раз-е крупных городов→формир-е ТУ, чрезмерное концентрирование в крупных городах АТ, ораз-е УДС не успевает за конц-ей→серьёзные градостроительные трудности снижают эффективность движения транспорта, проблемы охраны окр среды;

· Демографический аспект – развитие отдельных видов транспорта в транспортных узлах должно быть связано с демографическими особенностями развития различных районов страны, уменьшение прироста трудовых ресурсов требует создания менее трудоёмких видов транспорта, требуется увеличение внедрения механизации, автоматизации, формирование контейнерных и пакетных перевозок следовательно позволит создать комплексное обслуживание в транспортных отраслях;

· Стратегический аспект (раз-е отдел видов тр-та связано с раз-ем раз видов ресурсов, особенно энергетических, треб-ся более тщател их учет) использование приливной энергии гейзерного тепла, солнечной энергии, энергетический голод особенно проявляется на автотранспорте.

Социальная форма одна из основополагающих аспектов развития транспортного комплекса.

Источник

Введение

Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Рассматривая транспорт как отрасль материального производства, необходимо отметить ряд его специфических особенностей. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость про­дукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной промышленности, где они могут достигать 50%.

Значение транспорта, как важной составной части экономики Россий­ской Федерации, определяется его ролью в территориальном разделении общественного тру­да: специализация районов, их комплексное развитие невоз­можны без системы транспорта. Транспортный фактор оказы­вает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения произво­дительных сил.

Целью данной работы является рассмотрение следующих вопросов:

— Описать формы взаимодействия различных видов транспорта;

— Рассмотреть роль и значение морского транспорта.

1. Формы взаимодействия различных видов транспорта

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта.

Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география, топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд. Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегружать свой товар. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система).[1]

Каждый вид транспорта обладает характерными, только ему присущими особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных возможностях, разновидности подвижного состава и т.д. Для определения характера взаимодействия видов транспорта необходимо учитывать как общехозяйственные, так и специфические транспортные факторы.

К общехозяйственным факторам относятся:

— размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;

— номенклатура выпускаемой продукции, определяющая тип подвижного состава и ритмичность его работы;

— состояние запасов товарно-материальных ценностей, которое определяет срочность доставки грузов и т.д.

К специфическим транспортным факторам относятся:

— размещение сети путей сообщения;

— условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы;

— пропускная и провозная способности;

— система организации транспортного процесса.[2]

В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспортных коммуникаций находится в государственной собственности. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем, перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.

К основным формам взаимодействия транспорта относятся прямые и смешанные перевозки.

Прямая смешанная перевозка осуществляется через железнодорожные станции, морские и речные порты, пристани, автостанции, аэропорты, включенные в перечень пунктов смешанной перевозки, открытых для приема, выдачи и перевалки грузов. Поэтому, Перечень пунктов смешанной перевозки, открытых для приема, выдачи и перевалки грузов, объявляется владельцами соответствующих пунктов. Данные пункты считаются включенными в прямые смешанные перевозки с момента извещения об этом в письменной форме уполномоченный орган, с последующим опубликованием в сборниках правил перевозок. Владельцы подъездных путей, примыкающих к пункту смешанной перевозки, имеют право приостанавливать пропуск транспортных средств к этим пунктам только по решению суда или акта уполномоченного органа.

Прямая смешанная перевозка грузов через территорию РФ (транзитная перевозка) осуществляется через международные пункты ввоза/вывоза установленные таможенными органами по согласованию с уполномоченным органом. Грузы подлежат таможенному досмотру только в пунктах ввоза/вывоза в порядке установленном таможенным законодательством РФ. На таможенной территории грузы не подлежат таможенному досмотру и ограничиваются контролем запорно-пломбировочных устройств.

В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспортных коммуникаций находится в государственной собственности. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.

Правовой аспект совершенствования юридических и правовых отношений.

Основные документы, определяющие взаимоотношения, обязанности, права и ответственность транспорта и клиентуры, грузоотправителей и грузополучателей: железнодорожный устав РФ; кодекс торгового мореплавания; устав внутреннего водного транспорта; устав автомобильного транспорта; воздушный кодекс.

Кроме того, в кодексе имеются другие положения ведомства и министерства транспорта «О взаимном имуществе, ответственности организации морского транспорта и отправления за невыполнением планов перевозок, экспортирования и импортирования грузов и т.д.»

1. Разработка единых планов перевозки грузов и пассажиров (годовые, оперативные, на квартал, месяц), что позволяет заранее подготовить подвижной состав или зарезервировать. Особенно велика задержка грузов при передаче их с железной дороги на речной транспорт.

2. Установление согласованных тарифов на перевозки разного вида транспорта. Необходимо создать систему унифицированных тарифов, которые стимулировали бы клиентуру и транспорт к смешанным перевозкам.

3. Введение единой номенклатуры грузов; разработка унифицированных планов и отчетных показателей; экономические показатели, характеризующие качество и эффективность перевозки грузов и пассажиров должны быть едиными:

— себестоимость и стоимость перевозок

— потребные капитальные вложения

— степень использования подвижного состава и др.

Различные виды транспорта должны функционировать во взаимосвязи, обеспечивая единообразие транспортного обслуживания клиентов. Единство транспортной системы достигается в:

— технической сфере взаимодействия, которая предполагает унификацию, стандартизацию и согласование параметров технических средств разных видов транспорта, а также пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих систем;

— технологической сфере взаимодействия, которая обеспечивается единством технологии, совмещенных и взаимоувязанных графиков работы транспорта, отправителей и получателей грузов, непрерывных планов-графиков работы транспортных узлов;

— информационной сфере взаимодействия, которая обеспечивает совместимость информации по содержанию, формам представления, скорости и своевременной выдаче информации одним видом транспорта для принятия решений на другом;

— правовой сфере взаимодействия, основу которой составляют Устав железнодорожного транспорта, Устав внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Устав автомобильного транспорта, сборник правил перевозок и тарифов, правила планирования перевозок;

— экономической сфере взаимодействия, основу которой составляет единая система планирования, распределение перевозок по видам транспорта, наличие или отсутствие ресурсов;

— использование наработанного опыта взаимодействия разных видов транспорта в узлах.

Взаимосвязь следует рассматривать как взаимодействие различных транспортных подсистем в общей логистической системе страны (региона). При этом каждый вид транспорта осуществляет перевозки в наивыгоднейшей для него сфере, а комплексная единая транспортная система в целом призвана обеспечивать полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров.

Взаимодействие различных видов транспорта во многом определяется четкостью функционирования общетранспортных узлов. Под общетранспортным узлом понимается совокупность материальных и людских ресурсов, организованных в систему взаимоувязанных технологических процессов в целях обеспечения координации и повышения эффективности перевозок.

Большая часть времени нахождения грузов в пути следования приходится в настоящее время на грузовые операции, подвоз и вывоз груза в начальных и конечных пунктах, а также на перевалочные работы. В связи с этим в качестве оптимального рассматривается непрерывный перевозочный процесс на всем пути следования груза «от двери до двери» и ставится задача изыскания резервов ускорения доставки грузов и получения наибольшего эффекта при организации работы в транспортных узлах.

2. Роль и значение морского транспорта

Морской транспорт имеет первостепенное значение для осуществления внешнеэкономических (межгосударственных, межконтинентальных) связей. Он обеспечивает более 3/4 всех международных перевозок. В их составе особенно велика доля массовых грузов (нефть, нефтепродукты, руды, уголь, зерно и др.).

Наряду с межконтинентальными, межгосударственными перевозками, морской транспорт осуществляет в больших размерах перевозки грузов большим и малым каботажем в пределах своей страны. Большой каботаж — это плавание судов между портами разных морских бассейнов (например, Владивосток — Новороссийск, Новороссийск — Архангельск); малый каботаж — перевозки между портами одного моря (Новороссийск — Туапсе).

По грузообороту (29 трлн. т-км) и производительности труда морской транспорт существенно превосходит другие виды транспорта. Себестоимость перевозок грузов морским путем самая низкая на транспорте. Наиболее эффективно использование морского транспорта при транспортировке грузов на большие расстояния. Морские перевозки во внутренних сообщениях (малый каботаж) менее эффективны.

Для осуществления перевозок морской транспорт имеет сложное многоотраслевое хозяйство; флот, морские порты, судоремонтные заводы и др.

Морские перевозки обслуживает несколько десятков тыс. судов, общим тоннажем 500 млн. брутто-регистровых тонн (бр-рег т).

Самые большие флоты имеют Панама (72 млн. бр-рег т), Либерия (60), Греция (30), Кипр (25), Багамские острова (государство в Вест-Индии) и Япония (по 20), КНР (17), Россия (15), Норвегия (15), США (13 млн. бр-рег т). Однако мировое лидерство Панамы, Либерии, Кипра и Багамских островов весьма условно, так как значительная доля их флотов является собственностью США и западноевропейских стран (в том числе Франции, Великобритании, ФРГ), использующих политику «удобного» флага для уклонения от высоких налогов.

Примерно 40% всего флота мира — танкеры, осуществляющие международные перевозки нефти и нефтепродуктов. Главные направления морских перевозок нефти — из района Карибского моря в США и Западную Европу, из стран Ближнего Востока в Западную Европу, США и Японию.

На географию морских перевозок большое влияние оказывают морские каналы. Международное значение имеют Суэцкий и Панамский каналы.

Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических и научно-технических связей с зарубежными странами. Внутри страны в каботажном плавании морской флот имеет большое значение для обеспечения транспортных связей Дальнего Востока и Крайнего севера (прежде всего Приморья, Сахалина, Охотского побережья, Камчатки, Чукотки).

формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть фото формы взаимодействия различных видов транспорта. Смотреть картинку формы взаимодействия различных видов транспорта. Картинка про формы взаимодействия различных видов транспорта. Фото формы взаимодействия различных видов транспорта

Рис.1. Доля национального флота, зарегистрированного

во втором реестре своей страны, %[3]

Основной сферой применения морского транспорта является обеспечение внешнеторговых перевозок (свыше 60% внешнеторгового оборота России), а также транспортное обеспечение районов крайнего Севера. По состоянию на 1 января 2004 года морской транспортный флот, зарегистрированный в России, составлял 841 судно суммарным дедвейтом 4,8 млн. т. со средним возрастом более 19 лет. Кроме того, российские судовладельцы контролируют зарегистрированные в иностранных судовых реестрах 186 судов суммарным дедвейтом 7,2 млн.т., средний возраст которых не превышает 10 лет. За период 1993-2004 было построено 149 морских судов общим дедвейтом 4,3 млн. тонн. Основная часть новых судов, регистрируется в иностранных реестрах с более благоприятными, чем в России, условиями налогообложения. Свыше 90% доставляемых морем российских внешнеторговых грузов перевозится судами, находящимися в иностранной регистрации.

Тоннаж морского транспортного флота и объемы перевозок[4]

Тоннаж транспортного флота, млн. т. дедвейта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *