гис тор кнд что это такое
Облако для проверяющих чиновников будет стоить 1,3 миллиарда
Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД
Минкомсвязи утвердило приказ об утверждении регламента подключения к защищенной сети Vipnet государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД). Документ опубликован на сайте министерства.
Для подключения нескольких АРМ, соединенных друг с другом открытой (незащищенной) локальной сетью внутри контролируемой зоны, они должны иметь аппаратно-программный модуль доверенной загрузки для ОС Windows и Linux и подключаться к внешней сети через программно-аппаратный комплект Vipnet Coordinator.
В случае использования территориально распределенной сети, АРМ, находящиеся за пределами контролируемой зоны должны иметь ПО Vipnet Client и вместе с другими АРМ подключаться к Vipnet Coordinator. Аналогичный подход должен применяться в случае межсетевого взаимодействия сетей Vipnet.
Для чего нужна ГИС ТОР КНД
Решение о создании информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» было принято Правительством в 2018 г., оператором системы было назначено Минкомсвязи. Соответствующие мероприятия включены в федеральный проект «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Система должна обеспечить деятельность сотрудников органов контроля (надзора) с использованием «цифрового инспектора», формирующего различные типы заданий инспектору в результате анализа рисков, основанных на массивах больших данных, собранных на объектах контроля, и «доступных в человеко-воспринимаемой форме».
Целями функционирования ТОР КНД являются: обеспечение прозрачности деятельности ведомств; создание среды доверия для граждан и организаций; проведение цифровой трансформации государственных и муниципальных органов контроля; проведение надзорных мероприятий, основанных только на тех требованиях, нарушение которых может привести к ущербу; обеспечение принятия решений на основе объективной, оперативной и регулярно собираемой информации; повышение эффективности и результативности деятельности контрольных органов за счет оперативного выявления признаков нарушения по результатам анализа рисков, основанного на массивах больших данных; предотвращение нарушения за счет применения методов предиктивной аналитики и возможности проведения индивидуализированных профилактических мероприятий.
На первом этапе должны быть приняты нормативные акты, устанавливающие требования к порядку исполнения государственных функций в электронной форме, в том числе предусматривающие применение проверочных листов в электронной форме и проведения профилактических мероприятий. Также должны быть приняты требования к информационным систем, обеспечивающим автоматизацию исполнения государственных функций, к порядку использования технических средств объективного контроля (интернета вещей) и предоставлению данных уполномоченными организациями в электронном виде.
Далее должен быть определен порядок ведения моделей данных, используемых для реализации государственных функций и контроля их использования, и введена в эксплуатацию ГИС ТОР КНД. В том числе должны быть обеспечены поддержка принятия решений проведения профилактических мероприятий для федеральных и региональных органов в режиме одного окна («цифровой инспектор») и ежегодное сопровождение и развитие типового облачного решения.
Во сколько обойдется создание ГИС КНД и кто этим займется
Куратором указанных мероприятий, помимо Минкомсвязи, является Минэкономразвития. На соответствующие цели федеральный бюджет в 2019-2021 гг. выделит 1,34 млрд руб.
В конце 2019 г. Минкомсвязи провело открытый конкурс на определение поставщика по выполнению работ для развития ТОР КНД. Победителем стало подведомственное Минкомсвязи госпредприятие НИИ «Восход», сумма контракта на 2019-2020 гг. составила 704 млн руб.
Что нужно доработать в ГИС КНД и для чего инспекторам необходимо мобильное приложение
До заключения данного контракта было автоматизировано 11 видов регионального контроля. В конкурсной документации говорилось о необходимости автоматизировать 17 новых и актуализировать 11 ранее разработанных видов контрольной деятельности.
В том числе для повышения эффективности организации работы инспектора необходимо реализовать дополнительные инструменты системы: планирование задач, мобильное приложение для организации выездных проверок интеллектуальный помощник в КНД, интеграция с федеральными государственными информационными системами. Также в ходе эксплуатации системы выявились потребности в выделении роли методолога для выявления зависимостей и аналитической работы с данными, агрегируемыми в системе, и предоставлении сервисных инструментов для прозрачного управления жизненным циклом обращений пользователей.
В настоящее время ТОР КНД представляет собой информационную систему, взаимодействующую с внешними системами посредством веб-сервисов, имеет модульную многоуровневую архитектуру, допускающую замену, добавление и исключение из своего состава тех или иных компонентов. Используя функциональность ТОР КНД, сотрудники контрольно-надзорных органов могут проводить подготовку к проведению выездного контрольно-надзорного мероприятий и регистрировать результаты проведения мероприятия после его завершения.
Однако непосредственно в процессе его проведения у сотрудника, выезжающего на проверяемый объект, расположенный вне зоны доступа к интернету, нет возможности получения или актуализации данных с использованием ТОР КНД. Кроме того, интерфейс пользователя ТОР КНД не адаптирован для использования на мобильных устройствах, что значительно ограничивает спектр оборудования, используемого сотрудниками КНО при проведения выездных проверок. В связи с этим появилась необходимость в разработке мобильного приложения с поддержкой ОС Android и «Аврора».
Ранее НИИ «Восход» выиграл еще один тендер Минкомсвязи на схожую тему – создание Единой государственной платформы сбора данных промышленного интернета вещей и инструментом анализа объективных данных о наблюдаемых объектах.
На создание этой платформы госбюджет потратит 600 млн руб. Платформа должна будет иметь подключение к ТОР КНД и через Систему межведомственного электронного документооборота.
Гис тор кнд что это такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорных функций» (подготовлен Минкомсвязью России 12.07.2017)
Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок до 1 декабря 2017 г. обеспечить ввод в эксплуатацию ГИС ТОР КНД.
3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок до 31 декабря 2019 г. обеспечить реализацию мероприятий по развитию ГИС ТОР КНД.
4. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности».
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ________2017 г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности»
3. Основной задачей создания ГИС ТОР КНД является автоматизация процессов:
а) применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора);
б) оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
г) информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля и органами прокуратуры;
д) информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля и иными государственными органами;
е) информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля и организациями в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, в том числе доступ к системам сбора, хранения и обработки информации о состоянии объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля на основании показаний датчиков, установленных на объекте государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
е) проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. Принципы функционирования ГИС ТОР КНД:
а) предоставление доступа к сервисам ГИС ТОР КНД осуществляется с использованием сети «Интернет» и предполагает возможность индивидуализированной настройки процессов и информационных ресурсов ГИС ТОР КНД;
б) авторизованный доступ к ГИС ТОР КНД осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
в) информационное взаимодействие ГИС ТОР КНД с государственными информационными системами осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
5. Участниками ГИС ТОР КНД являются:
— оператор ГИС ТОР КНД;
6. Оператором ГИС ТОР КНД является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Оператор ГИС ТОР КНД:
а) осуществляет организацию технического функционирования ГИС ТОР КНД, развитие программно-аппаратных средств ГИС ТОР КНД и телекоммуникационной инфраструктуры ГИС ТОР КНД;
б) определяет состав и структуру сведений, подлежащих размещению в информационных ресурсах ГИС ТОР КНД, формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников ГИС ТОР КНД в части сведений, обязательных для внесения в ГИС ТОР КНД всеми участниками;
г) обеспечивает подготовку и принятие соглашений о предоставлении сервисов ГИС ТОР КНД;
д) осуществляет методическую, информационную и техническую поддержку уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД в части внедрения и эксплуатации ГИС ТОР КНД;
е) обеспечивает соблюдение требований информационной безопасности ГИС ТОР КНД, в том числе защиту персональных данных, размещенных в ГИС ТОР КНД;
ж) обеспечивает регистрацию уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД, доступ уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД к ГИС ТОР КНД в части присвоения идентификатора (кода) федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с использованием которого осуществляется их идентификация и аутентификация.
Координаторы ГИС ТОР КНД:
а) утверждают состав уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД;
б) осуществляют координацию деятельности уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД;
в) осуществляют взаимодействие с оператором ГИС ТОР КНД по вопросам обеспечения доступа уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД к ГИС ТОР КНД и предоставления сведений о составе уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД.
8. Уполномоченные лица ГИС ТОР КНД:
а) осуществляют процедуру регистрации должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в ГИС ТОР КНД;
б) обеспечивают зарегистрированных в ГИС ТОР КНД должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля автоматизированными рабочими местами, средствами шифрования основных каналов передачи данных, средствами авторизованного доступа к ГИС ТОР КНД, включая средства электронной подписи, в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций;
в) осуществляют техническую поддержку должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, являющихся пользователями ГИС ТОР КНД;
г) формируют запросы в службу технической поддержки, осуществляемой оператором ГИС ТОР КНД;
д) обеспечивают настройку системы для работы органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля субъекта Российской Федерации, включая настройку типовых процессов и информационных ресурсов;
е) осуществляют проверку ГИС ТОР КНД по контролируемым параметрам быстродействия и требований ГИС ТОР КНД;
ж) осуществляют формирование дополнительных информационных ресурсов ГИС ТОР КНД, их использование в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
з) определяют состав и структуру сведений, подлежащих размещению в информационных ресурсах ГИС ТОР КНД, формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников ГИС ТОР КНД в части сведений, используемых в рамках реализации полномочий соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
9. Уполномоченные лица органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля субъекта Российской Федерации:
10. Функциями ГИС ТОР КНД является обеспечение:
а) ведения реестра проверяемых субъектов и объектов с обеспечением возможности внесения в реестр проверяемых субъектов и объектов сведений о присвоенных проверяемым лицам, объектам категориях риска, классах опасности;
в) учета (ввода, сохранения, использования) в машиночитаемом виде сведений о значениях показателей деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, соответствующих типовой структуре и перечню показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленным Правительством Российской Федерации;
г) передачи сведений о значениях показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в государственную автоматизированную информационную систему «Управление»;
д) формирования, ведения и публикации для всеобщего доступа в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
ж) возможности использования электронных проверочных листов, заполнение которых осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (пункт вступает в силу с 1 октября 2018 года);
з) внесения сведений о мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в реестр паспортов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля ФГИС ЕРП через личный кабинет должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, внесённые сведения заверяются электронной подписью внесшего их должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
и) получения сведений о проверяемом лице в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
к) ведения в машиночитаемом виде реестра проверяемых субъектов и объектов, сведений о значениях показателей результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестра должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
л) ведения перечня отраслевых обязательных требований (пункт вступает в силу с 1 октября 2018 года);
м) осуществления проверки ГИС ТОР КНД по контролируемым параметрам быстродействия и требований ГИС ТОР КНД.
11. Технические и программные средства ГИС ТОР КНД обеспечивают:
а) защиту информации, содержащейся в ГИС ТОР КНД в соответствии с законодательством в области защиты информации, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
б) применение усиленной квалифицированной электронной подписи или иной электронной подписи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при размещении, изменении или удалении информации, а также обеспечения возможности проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации;
в) строгую аутентификацию и авторизацию участников ГИС ТОР КНД, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации в ГИС ТОР КНД;
г) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;
д) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления;
е) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение 30 календарных дней.
Обзор документа
На базе облачного решения, созданного Минкомсвязью России, планируется образовать государственную информационную систему «Типовое облачное решение, обеспечивающее автоматизацию контрольно-надзорной деятельности» (ГИС ТОР КНД).
ГИС позволит сформировать единое межведомственное и внутриведомственное информационное пространство по контрольно-надзорной деятельности.
Гис тор кнд что это такое
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 апреля 2018 года N 482
О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»
(с изменениями на 15 июля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1203 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.07.2021, N 0001202107200012).
Правительство Российской Федерации
2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
б) до 1 октября 2018 г. ввести государственную информационную систему в эксплуатацию;
в) до 31 декабря 2019 г. обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации государственной информационной системы.
2_1. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является:
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение подсистемы государственной информационной системы, обеспечивающей досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
функциональным заказчиком мероприятий по развитию государственной информационной системы, в том числе согласовывает техническое задание на развитие государственной информационной системы и формирует по согласованию с оператором государственной информационной системы функциональные, технические, качественные и эксплуатационные требования.
2_2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим виды федерального государственного контроля (надзора), определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 13 статьи 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с 1 июля 2021 г. обеспечивать с использованием государственной информационной системы возможность обязательного досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в отношении указанных видов контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
2_3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, рекомендовать с 1 августа 2021 г. ведение соответствующих реестров лицензий с использованием государственной информационной системы в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестров лицензий, типовых форм выписки из реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением, при организации работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с использованием государственной информационной системы.
УТВЕРЖДЕНО
Положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»
(с изменениями на 15 июля 2021 года)
I. Общие положения
3. Государственная информационная система предназначена для автоматизации решения следующих задач:
а) управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, в том числе сбор, обработка, анализ и учет сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), с использованием подсистемы координации контрольной (надзорной) деятельности;
б) оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов;
в) учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) с использованием подсистемы сбора данных государственной информационной системы и данных, получаемых с государственных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, а также продуктов, создаваемых на их основе;
д) проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе с использованием мобильного приложения государственной информационной системы;
е) досудебное обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
ж) ведение дел об административных правонарушениях, включая ведение реестра административного делопроизводства;
з) ведение реестров разрешительной деятельности;
и) обеспечение лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
4. Принципами функционирования государственной информационной системы являются:
а) предоставление доступа к государственной информационной системе посредством официального портала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещаемого по адресу https://knd.gov.ru/;
б) авторизованный доступ к государственной информационной системе, осуществляемый посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
в) информационное взаимодействие государственной информационной системы с иными информационными системами, осуществляемое посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных способов;
г) формирование, ведение и актуализация классификаторов и справочников государственной информационной системы с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система нормативной справочной информации»;
д) однократность размещения информации в государственной информационной системе и многократность ее использования посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
е) микросервисная архитектура и облачное построение;
ж) использование государственной информационной системы посредством личных кабинетов, допускающих индивидуальную настройку процессов и информационных ресурсов.
5. В составе государственной информационной системы функционирует подсистема, обеспечивающая досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в рамках запланированного, проводимого или завершенного контрольного (надзорного) мероприятия.
Ведение государственной информационной системы при обеспечении досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении.
5_1. В составе государственной информационной системы функционирует подсистема, обеспечивающая лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Ведение государственной информационной системы при обеспечении лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
II. Полномочия оператора и пользователей государственной информационной системы
6. Оператором государственной информационной системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
7. Пользователями государственной информационной системы являются:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в отношении отдельных видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им государственные учреждения, обеспечивающие выполнение указанных полномочий;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на формирование и проведение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
контрольные (надзорные) органы.
Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им государственные учреждения, обеспечивающие выполнение указанных полномочий, контрольные (надзорные) органы при принятии решения об использовании государственной информационной системы обеспечивают внедрение в субъекте Российской Федерации государственной информационной системы в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению государственной информационной системы в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации, включая типовой план мероприятий («дорожную карту») внедрения государственной информационной системы, в том числе по информационно-технической поддержке, утверждаемыми в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 настоящего Положения.
Роль координатора предусматривает полномочия по организации, контролю и оценке степени внедрения государственной информационной системы в контрольных (надзорных) органах, взаимодействие с оператором государственной информационной системы, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки государственной информационной системы.
Роль методолога предусматривает полномочия по оценке результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и согласованию настраиваемых администратором процессов осуществления предусмотренных государственной информационной системой функций.
Роль руководителя и инспектора предусматривает полномочия по осуществлению профилактических, контрольных (надзорных) и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и положениями о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Роль помощника руководителя предусматривает полномочия по определению должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение поступивших сведений, которые могут являться основанием для проведения контрольных (надзорных) и иных мероприятий.
Роль администратора предусматривает полномочия по настройке по согласованию с методологом процессов осуществления предусмотренных государственной информационной системой функций, предоставлению доступа к личным кабинетам государственной информационной системы, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования государственной информационной системы, информационной и программно-технической поддержке пользователей государственной информационной системы, включая подсистему сбора данных.