отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет

Отчет по производственной практике Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

по производственной практике

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

обучающийся группы ПО-40КО

Руководитель практики от колледжа:

Ярославль 2021
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

по производственной практике (по профилю специальности)

проходившей в ООО «Перспектива-24»

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

обучающийся группы ПО-40КО

А.Ю. Ляхов
Руководитель практики от организации:

«___»______________ 2021 г

Оценка __________________Руководитель практики от колледжа:

Ярославль 20 21

(выдается руководителем практики от колледжа)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
(выдается руководителем практики от колледжа)

обучающегося Университетского колледжа ЯрГУ им. П.Г. Демидова_________

проходившего практику в _____________________________________________

с______________ по_________________ в качестве________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Качество выполнения работ__________________________________________

2. Степень овладения профессиональными умениями, навыками, общими и профессиональными компетенциями ____________________________________

3. Организация рабочего места, обращение с инвентарем и оборудованием

4. Трудовая дисциплина, отношение к профессиональным обязанностям

5. Рекомендуемая оценка за практику ___________________________________
Руководитель практики от предприятия

М.П.
Отзыв руководителя практики от колледжа_______________________________

Оценка за практику __________________________________________________

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

(Ежедневно заполняется обучающимся. Основные виды работ отражаются в приложениях. Контролируется и подписывается руководителем практики от предприятия не реже одного раза в неделю)

(I– III)ДатаКраткое содержание работ

I30.03.2021 г.Установочная конференция. Знакомство с организацией и правилами внутреннего трудового распорядка.31.03.2021 г.Изучение основной нормативной базы по деятельности органов социальной защиты.01.04.2021 г.Ознакомление с основными целевыми программами социальной защиты.02.04.2021 г.Изучение специфики работы сотрудников с детьми–инвалидами и их семьямиПодпись руководителя практики от предприятия:II05.04.2021 г.Изучение основных категорий граждан, находящихся в зоне обслуживания, статистических и опросных данных.06.04.2021 г.Обзор методических материалов для новых сотрудников и специальной литературы.07.04.2021 г.Анализ законов, правил, нормативов, документов08.04.2021 г.Освоение программного обеспечения по оперативному учета целевых социальных групп.09.04.2021 г.Изучение документооборота по обеспечению отложенных социальных гарантий для детей инвалидов.Подпись руководителя практики от предприятия:III12.04.2021 г.Итоговая конференция. Защита отчетаПодпись руководителя практики от предприятия:

ВВЕДЕНИЕ
Я, Ляхов Антон Юрьевич, обучающийся группы ПО-40 КО буду проходить производственную практику (по профилю специальности) ПП.03.01; ПП.04.01 в ООО «Перспектива-24» в период с 30 марта 2021 года по 12 апреля 2021 года.

Целью практики является: Формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

Юрист (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

— обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

— организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

— судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения;

— социально-правовая защита граждан.

Темой практики является ПМ.03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения; ПМ.04 Социально-правовая защита граждан.

В процессе прохождения учебной практики планирую освоить следующие профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы;

ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем;

ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом;

ПК 3.5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем;

ПК 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы;

ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите;

ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании;

ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан;

ПК 4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ООО «Перспектива-24» — агентство недвижимости, работающее на рынке Ярославля и Российской Федерации.

Компания «Перспектива-24» привносит новые стандарты качества продуктов и услуг на рынок недвижимости, сознавая при этом, что ключевой фигурой бизнеса компании является Клиент. «Перспектива-24» проводит политику равных возможностей для всех Клиентов и по единому высокому образцу оказывает услуги во всех сегментах рынка недвижимости.

Компания «Перспектива-24» является связующим звеном между обществом и компаниями-застройщиками, четко фиксируя все требования своих Клиентов к качеству недвижимости, тем самым, способствуя повышению уровня жизни своих Клиентов и созданию конкурентного продукта своих Партнеров.

«Перспектива-24» оказывает помощь в вопросах ипотечного кредитования. В перспективе агентство будет расширяться, и дополнительные отделения предоставят своим клиентам обширный комплекс риэлтерских услуг.

ООО «Перспектива-24» провело оптимизацию бизнес-процессов, повысило внимание к качеству предоставляемых услуг, даже создало отдельный Департамент, который контролирует как качество самих услуг, так и качество строительства на реализуемых нами объектах. Кроме того, активно развивается департамент аналитики и консалтинга.

СБОР И АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

распорядка и другие нормативные акты, принятые в установленном порядке, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя.

В организациях издаются и действуют те локальные нормативные правовые акты, право на издание которых им предоставлено законодательством и учредительными документами. Как правило, к таким документам относятся: положения, инструкции, правила.

Каждый из этих документов несет свою смысловую нагрузку. Так, приказ — это правовой акт, который издается руководителем организации, действующим на основе единоначалия для разрешения основных задач, стоящих перед организацией. При этом приказы подразделяются на две категории — по вопросам основной деятельности и по личному составу.

Наниматель согласно законодательству обязан организовать производственный процесс, создать надлежащие условия труда для своих сотрудников и обеспечить контроль за их работой и соблюдением ими установленных правил и норм труда. В этих целях разрабатываются и утверждаются такие локальные нормативные правовые акты, как правила внутреннего трудового распорядка, положение о коммерческой тайне, штатное расписание, график трудовых отпусков.

Поскольку наниматель обязан утвердить режим работы сотрудников, необходим соответствующий документ — Правила внутреннего трудового распорядка, для обеспечения расчета, начисления и выплаты заработной платы за результаты труда — штатное расписание и локальные документы, отражающие систему премирования (например, Положение о премировании).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

(не менее 5 источников, включая нормативные документы)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

по производственной практике (преддипломной)

в (название организации)

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

обучающийся группы ПО-40КО

имя, отчество (инициалы), фамилия
Руководитель практики от организации:

имя, отчество (инициалы), фамилия

«___»______________ 2021 г

Оценка __________________Руководитель практики от колледжа:

Ярославль 20 21
(выдается руководителем практики от колледжа)
(выдается руководителем практики от колледжа)

обучающегося Университетского колледжа ЯрГУ им. П.Г. Демидова_____

проходившего практику в __________________________________________

с______________ по_________________ в качестве___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Качество выполнения работ______________________________________

2. Степень овладения профессиональными умениями, навыками, общими и профессиональными компетенциями ________________________________

3. Организация рабочего места, обращение с инвентарем и оборудованием

4. Трудовая дисциплина, отношение к профессиональным обязанностям

5. Рекомендуемая оценка за практику ________________________________
Руководитель практики от предприятия

М.П.
Отзыв руководителя практики от колледжа__________________________

Оценка за практику _______________________________________________

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

(Ежедневно заполняется обучающимся. Основные виды работ отражаются в приложениях. Контролируется и подписывается руководителем практики от предприятия не реже одного раза в неделю)

Источник

УП Севостьянов С.Р. Отчет о прохождении учебной практики по специальности 40. 02. 01

высшего образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

о прохождении учебной практики

по специальности 40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»
Период прохождения практики: с «9» июня по «7» июля 2020г.

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

выполнение Индивидуального задания ПК 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.Проанализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем (работа с НПА, ресурсами официального сайта организации)

(работа с НПА, ресурсами официального сайта организации)

(составление заданий 4 раздела)ПК 1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.Ознакомиться с нормативно-правовой основой права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат (работа с НПА, ресурсами официального сайта организации)

(выполнение заданий 3 раздела –

решение задач ЮК ВФ)

(составление заданий 4 раздела)ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.Составить проекты ответов на письменные обращения граждан

(выполнение заданий 1 раздела)

(составление заданий 4 раздела)ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.Составить проекты ответов на письменные обращения граждан

Ожидаемые результаты практики

Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ.01 является овладение обучающимися таким видом профессиональной деятельности (ВПД) как обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

компетенцииРезультаты

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ СТУДЕНТОМ

Эссе «Мое представление о будущей профессии»

«Ознакомление с организационной структурой органа социальной защиты населения / территориального органа Пенсионного фонда РФ,

нормативными правовым актами, регламентирующими деятельность органа социальной защиты населения / территориального органа Пенсионного фонда РФ.
1. Составить схемы: «Структура территориального органа социальной защиты населения»

«Центр социальной защиты населения по городу Волжскому»

Заместитель директора
отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть картинку отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Картинка про отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет
Отдел по работе с клиентами «Одно окно»

Отдел предоставления мер социальной поддержки и государственной социальной помощи населению

Отдел по делам ветеранов, инвалидов и работы с семьей

Отдел по реализации полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и контролю за предоставлением социальных услуг

отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть картинку отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Картинка про отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет

отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть картинку отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Картинка про отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет

отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть картинку отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Картинка про отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет
отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть картинку отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Картинка про отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет

отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть картинку отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Картинка про отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть картинку отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Картинка про отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет

Отдел правового и кадрового обеспечения

отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть картинку отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Картинка про отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет

Административно-хозяйственный отдел
отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть картинку отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Картинка про отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет

Источник

ОТЧЕТ по учебной практике по специальности среднего профессионального образования 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» 12095

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!

Оглавление:
Введение 3
Описательная часть 5
Раздел 1. Порядок приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 5
Раздел 2. Правила заполнения заявлений и оформления необходимого пакета документов на назначение социального пособия по предложенным условиям 11
Раздел 3. Правила работы в поисковой системе СПС «Гарант», «КонсультантПлюс» и способы поиска и использования информации, размещенной на сайтах ФСС РФ, ПФ РФ, Госуслуги 16
Раздел 4. Решение задач 26
Раздел 5. Оказание консультационной помощи гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы 43
Заключение 45
Приложения 46

Введение
Актуальность учебной практики состоит в закреплении и расширении знаний, полученных при изучении теоретического материала и приобретение практического опыта.
В ходе такой практики студент закрепляет и совершенствует профессиональные знания, умения и навыки, полученные в процессе теоретического обучения по своей специальности, а также формирует профессиональную самостоятельность, мобильность, самоконтроль и общий уровень правосознания.
Целью прохождения учебной практики является применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также сбор, анализ и обработка практического материала по оказанию юридической помощи.
Для достижения поставленной цели я собираюсь выполнить следующие задачи и изучить следующие вопросы:
1. Порядок приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
2. Правила заполнения заявлений и оформления необходимого пакета документов на назначение социального пособия по предложенным условиям
3. Правила работы в поисковой системе СПС «Гарант», «КонсультантПлюс» и способы поиска и использования информации, размещенной на сайтах ФСС РФ, ПФ РФ, Госуслуги.
4. Алгоритм решения практических задач по определению права, размера и сроков установления трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского капитала и других социальных выплат.
5. Применение норм действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Местом прохождения практики является юридическая клиника Центр «Правовая сила», действующая в ННГУ им. Лобачевского при Институте экономики и предпринимательства. Оказывающая бесплатную юридическую помощь малоимущим категориям населения г. Н. Новгорода и малым предприятиям.
Целями Центра являются помощь в совершенствовании учебного процесса и развитие у студентов практических знаний и навыков по осуществлению юридической деятельности; организация и проведение поисковых, инновационных и прикладных научных исследований; эффективное использование интеллектуального потенциала.
Деятельность Центра носит разносторонний характер. Это такие виды деятельности, как:
1. учебная деятельность, направленная на участие студентов юридического факультета в консультировании и оформлении документов правового характера при оказании правовых услуг;
2. деятельность по защите прав, свобод и законных интересов населения и малого предпринимательства;
3. научно-исследовательская деятельность, которая заключается в участии в научно-исследовательских программах института, проведения исследований по актуальным проблемам теории и практики;
4. информационная деятельность, направленная на формирование компьютерного банка данных по проблемам Центра, в подготовке и издании необходимых для работы печатных изданий.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы. Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.

Источник

Право и организация социального обеспечения

История создания органов социальной защиты. Исследование нормативной основы их деятельности. Программное обеспечение поддержания баз данных получателей пенсий, пособий и льгот. Организационно-управленческая работа структурных подразделений соцзащиты РФ.

РубрикаСоциология и обществознание
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления22.04.2014
Размер файла35,5 K

отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Смотреть картинку отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Картинка про отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет. Фото отчет по учебной практике право и организация социального обеспечения отчет

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

МИНОБРНАУКИ Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южноуральский энергетический техникум»

Отчет о прохождении производственной практики

Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Руководитель практики от техникума:

Анастасия Артуровна Кулатаева

Руководитель практики в УСЗН:

Оксана Анатольевна Пашкова

Выполнила: студентка 37 группы

Екатерина Александровна Диденко

1. История создания органов социальной защиты

2. Нормативная основа деятельности органов социальной защиты

3. Организационно-управленческая работа структурных подразделений органов социальной защиты Российской Федерации

4. Программное обеспечение поддержания баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий

5. Формы учета лиц, нуждающихся в социальной защите

6. Анализ работы социальной защиты и пенсионного обеспечения по месту прохождения практики

социальный нормативный пенсия

Практику проходила в Управлении социальной защиты населения Троицкого муниципального района.

Период прохождения практики с 17 марта 2014 по 20 апреля 2014г.

Была закреплена за отделом « Семья» под руководством

Руководителями практики являются:

1.Закрепление и расширение теоретических знаний, навыков практической работы

2.Сбор необходимой информации для выполнения отчёта по практики

Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:

Ознакомиться с программным обеспечением заполнения баз данных в органах социальной защиты;

Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите

Участие в организации и координировании работы с отдельными категориями граждан и т, д.

1. История создания органов социальной защиты

В ноябре 1923 года Постановлением ВЦИК Челябинская губерния была ликвидирована. Она вошла в состав Уральской области как Челябинский округ.

Губсобес был переименован в окрсобес и подчинен общему отделу окрисполкома на правах подотдела. С декабря 1925 года он снова приобретает функции самостоятельного отдела.

Структура облсобеса на 1 января 1936 года состояла из следующих подразделений: руководство (зав. отделом, управделами, заместитель); сектора государственного обеспечения; плановой группы; бухгалтерии; группы трудоустройства,

В последующие годы структура облсобеса изменилась. Появились отделы соцобеспечения при районных и городских исполнительных комитетах. В 1963 году действовали 2 облсобеса: сельский и промышленный. Они были объединены в 1965 году. Возглавляли областные структуры соцобеспечения с 1965 года такие опытные работники как Д.Я. Летягин, М.Я. Вихарев, А.П. Ефимов.

К середине 70-х годов XX века вопросы социального обслуживания населения, пожилых граждан и инвалидов приобрели особый статус. Государство не имело возможности постоянно увеличивать число стационарных учреждений социального обслуживания, пожилые граждане крайне тяжело покидали родные дома и отрывались от ближайшего окружения. Вместе с тем, число нуждающихся в социальных услугах надомного характера росло. Было принято решение об организации центров социальной помощи малоимущим и нуждающимся в социальном обеспечении граждан.

В 1990 г. главной задачей пенсионной службы было претворение в жизнь Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР», рассматривавшееся как первый этап пенсионной реформы. Наряду с выплатой пенсий в этот период развития системы социального обслуживания населения важной функцией собесов стало привлечение общественности к активному участию. Масштабным мероприятием явилась Всероссийская акция милосердия, проходившая с 20 августа 1989 года по 18 февраля 1990 года, которую организовали Минсобес совместно с отраслевыми министерствами.

Одним из направлений деятельности органов соцобеспечения стало участие в создании благотворительных фондов. В Челябинской области было создано отделение Советского фонда милосердия и здоровья.

Важным разделом деятельности служб социального обеспечения являлась работа с инвалидами. Одной из основных задач собесов было снабжение их льготными санаторными путевками. В 1991 году было выделено всего 1800 санаторно-курортных путевок.

В 1988 году с целью преимущественной поддержки тех, кто не входил в организации инвалидов по зрению и слуху, в России было создано Общество инвалидов. В 1991 году в Челябинске оно объединяло 18 тыс. человек (17 % от общего числа инвалидов). Общество получило свою собственную производственную базу: картонажную, трикотажную и швейную фабрики, на которые было трудоустроено около 300 инвалидов.

Относительно стабильно работало Челябинское протезно-ортопедическое объединение. Оно обслуживало 16 тыс. инвалидов Челябинской и Курганской областей, в том числе 3 тыс. инвалидов Великой Отечественной войны, 4,5 тыс. детей.

В 1989 году была расширена сфера обслуживания пенсионеров и одиноких на дому: дополнительно принято на обслуживание 1900 человек, и на начало 1990 года количество таких клиентов в системе собеса достигло 7919.

В целом по области обслуживанием было охвачено 8143 человека. Для этого дополнительно организовано 11 отделений социальной помощи, которых насчитывалось 79.

2. Нормативная основа деятельности органов социальной защиты

Устойчивое развитие общества, его способность надежно гарантировать высокую социальную защищенность являются фундаментальным критерием оценки многих научных доктрин и общественной практики. Данные обстоятельства актуализируют необходимость изучения специфики существующих норм и основных правовых механизмов формирования современной системы социальной защиты населения.

Актуальность проблемы, вызванная противоречиями в нормативно-правовом обеспечении деятельности современной системы социальной защиты населения, обусловила выбор темы, определили цель оформления статьи.

В отечественной научной литературе термин «социальная защита» относительно новый. Его появление обусловлено изменениями, происшедшими в общественном устройстве страны в 90-х гг. В условиях трансформации системы общественных отношений происходило активное формирование разных направлений жизнедеятельности населения и в первую очередь социального законодательства по вопросам социальной защиты.

Совокупность норм, определяющая эту деятельность, впервые была обозначена постановлением Совета Министров РСФСР «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье» (1991 г.).

В последующем стратегия реформирования системы социальной защиты, отразившая позиции целого ряда политических деятелей, общественных организаций и формирований, нашла свое выражение в Конституции и законодательстве Российской Федерации.

Уже к середине 90-х годов были заложены основы законодательного регулирования социально-экономического положения отдельных объектов социальной защиты (пенсионеры, беженцы, инвалиды, пожилые граждане, вынужденные переселенцы и др.). В первую очередь эти законодательные акты устанавливали основы нормативно-правового регулирования в области социального обслуживания населения, а также осуществления государственной системы социальных гарантий.

Значительным событием в развитии данного процесса стала разработка и реализация национальной программы социальных реформ в Российской Федерации на 1996-2000 годы. Ее принятие кардинально изменило существующую систему социальной защиты. Она предусматривала совершенствование государственных социальных гарантий, поддержку благосостояния семей с детьми, развитие новых социальных технологий, формирование сети специальных учреждений социального обслуживания, увеличение объема и расширение перечня оказываемых социальных услуг. Одновременно с этим осуществлялось формирование новых элементов социальной инфраструктуры, учреждений социального обслуживания граждан. При этом реорганизация концептуальных основ социальной защиты проводилась с учетом приоритета предоставления каждому конкретному человеку установленных государством социальных благ и гарантий его жизнеобеспечения.

Для ее реализации была создана необходимая нормативная база. Приняты федеральные законы «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и «О государственной социальной помощи». Эти законы заложили основу для правоприменения прожиточного минимума при осуществлении мер социальной защиты населения, что обусловило вступление в силу целого ряда норм, реализация которых непосредственно связана с осуществлением социальной защиты населения. Актуальными были данные законы и для субъектов РФ, поскольку почти каждый регион страны относительно обособленно разрабатывал социальные стандарты, систему важнейших социальных индикаторов жизнедеятельности населения, используя при этом разные методики определения качества жизни, минимального прожиточного бюджета и т. п.

Это обстоятельство обусловило разработку своей нормативной базы по вопросам социальной защиты населения на региональном уровне, способствующей упорядочению процесса в данной области.

К сожалению, в условиях социальной дезадаптации общества и сужения возможностей самообеспечение активных социальных субъектов в региональном законодательстве значительную долю составили нормы, направленные на социальную защиту малообеспеченных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми). Нормативные документы были построены по единому образцу, они фиксировали право жителей регионов на получение разовой или постоянной помощи в случае, если совокупный душевой доход семьи, ниже установленного на территории прожиточного минимума. Отмечалось, что получателями помощи являются лица, ставшие малообеспеченными по не зависящим от них обстоятельствам. В ряде законов ограничен круг получателей помощи.

Несмотря на очевидные достоинства нового социального законодательства, оно не отвечало современным требованиям развитого общества. Во многом только что принятые законы носили декларативный отсылочный характер к тем нормативным актам, которые еще не приняты и, как следствие, не имели прямого действия. В конечном итоге такая практика снижала уровень социальной защищенности граждан и эффективность процесса становления отрасли.

Появилась потребность в новом механизме государственного правового регулирования в социальной сфере, который позволил бы обеспечить баланс между федеральным и региональным законодательством. При этом предстояло активнее задействовать все уровни социальной защиты населения (федеральный, региональный, местный), определить по каждому из них задачи, полномочия, механизмы реализации, источники финансирования.

Упорядочению данного процесса способствовало внесение изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В результате социальная защита населения выведена из сферы компетенции органов местного самоуправления, основная социальная нагрузка и ответственность возложена на властные региональные структуры.

Развивая и конкретизируя положения Конституции в области социальной защиты, социальное законодательство пока не смогло в равной степени полноценно решить этот вопрос. Одним из существенных противоречий социального законодательства является и тот факт, что большинство федеральных законов не обеспечено реальным финансированием.

Наиболее острой проблемой, серьезно влияющей на процесс формирования и развития новой системы, стали противоречия нормативного характера.

Во-первых, проблема разграничения полномочий в области социальной защиты. В законах зачастую использовалось обобщенное понятие «органы государственной власти» без выделения федерального и субфедерального уровней. Отсутствовала регламентация оказания видов социальной защиты населению, не было указания на компетенцию каждого уровня управления в организации социальной защиты, равно как и в части объема социальных услуг и социальной помощи, качества социального обслуживания, что, безусловно, сказывалось на реализации социальных гарантий гражданам России.

Во-вторых, требовали отдельного согласования многие направления совместной деятельности в сфере социальной защиты, которые были отнесены к предметам совместного ведения между федеральным центром и регионами, до момента изменения законов.

Одним словом, предполагались серьезные преобразования на федеральном и региональном уровнях существующих законов и нормативных актов по социальной защите населения для приведения в соответствие социального законодательства. В сложившейся правовой ситуации не исключены были «конфликты», когда старые нормы вступят в противоречие с новым законодательством.

Возникала реальная необходимость уточнения правового поля и границ компетенции в условиях разграничения полномочий формирующейся системы социальной защиты.

Таким образом, в современном российском обществе сложилась тенденция, свидетельствующая о бессистемном и противоречивом нормативно-правовом обеспечении формирующейся системы социальной защиты населения, не соответствующая уровню развития российской и международной нормативной практики.

3. Организационно управленческая работа структурных подразделений органов социальной защиты Российской Федерации

Отдел пенсионного обеспечения населения Троицкого района переименован в Муниципальное учреждение «Отдел пенсионного обеспечения населения Троицкого района» » (Постановление Троицкого районного Совета Депутатов от 27.01.1998г. № 50)

В связи с реорганизацией в виде слияния МУ « Отдел пенсионного обеспечения населения Троицкого района» и « Центр социальной помощи Троицкого района» создать МУ « Управление социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Троицкого района» ( Постановление главы администрации Троицкого района № 406 от 25.07.2000г.)

Управление социальной защиты населения Троицкого района переименовано в Управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района. ( Постановление главы Администрации Троицкого муниципального района от 03.07.2006г. № 347)

Изменялась и структура УСЗН. С 2000г. в управлении было 2 отдела « Льготы», « Семья». В 2003 году на основании распоряжения главы Троицкого муниципального района был образован отдел « Субсидии», а в 2006г. из Управления образования был переведён в УСЗН отдел « Опека и попечительство».

В отделе «Учет» (бухгалтерия) работают 4 человека:

Вобликова Виктория Владимировна- специалист 1 категории

Земляницкая Галина Ивановна- специалист 2 категории

Мурдасова Ирина Анатольевна- специалист 2 категории

В отделе « Льготы» работают 6 человек:

Эти специалисты обслуживают ежемесячно жителей нашего района, согласно созданного персонифицированного банка данных по 17 категориям граждан, имеющих право на льготы в соответствии с Федеральными и Областными законами.

Отделом «Льготы» ежемесячно проводится сверка льготной категории граждан с поставщиками услуг по ЖКУ, зубопротезированию и лекарственному обслуживанию.

Выдаются справки отдельным категориям граждан при проведении работ по территориальному землеустройству земельных участков.

При выделении путевок в санатории Министерством социальных отношений Челябинской области, ими обеспечиваются ветераны труда, труженики тыла.

Производится ежемесячная и ежегодная выплата пострадавшим от радиации (ЧАЭС, Маяк, ПОР), а так же ежемесячная выплата по возмещению вреда здоровью.

Ежеквартально производиться денежная выплата гражданам награжденным нагрудным знаком « Почетный донор России» или нагрудным знаком « Почетный донор СССР».

В отделе «Субсидии» работает 11 специалистов по назначению субсидии. Из них 5 человек в сельских поселениях занимаются консультацией и сбором пакета документов для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению Троицкого муниципального района:

Работа осуществляется согласно компьютерной базы данных программы «Назначение субсидий» и «Надежда» в соответствии с Постановлениями РФ, нормативными документами Правительства Челябинской области и органов местного самоуправления.

Забота о детях и семьях с детьми остаётся приоритетным направлением в нашей работе, работу с ними ведёт отдел « Семья».

В отделе « Семья» работает 5 человек:

Эти специалисты осуществляют работу с семьями, имеющими детей, производят назначение и выплату детских пособий.

Назначение и выплата детских пособий производится на основании законов:

Федеральный Закон от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей »

Закон Челябинской области от 27.10.2006г. № 417-ЗО « Об областном единовременном пособии при рождении ребенка»

Закон Челябинской области от 28.10.2004г. № 299-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка»

Производится назначение следующих видов пособий:

— ежемесячное пособие на ребенка

-ежемесячное пособие на детей одиноких матерей

-ежемесячное пособие на детей, разыскиваемых родителей

-ежемесячное пособие на детей военнослужащих проходящих военную службу по призыву

-единовременное пособие беременной жене военнослужащего,

проходящего военную службу по призыву.

-областное единовременное пособие при рождении ребенка,

-единовременное пособие при рождении ребенка (если оба родителя не работают, не обучаются и не состоят на службе)

-ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, (если лицо осуществляющие уход за ребенком не работает, не обучается и не состоит на службе)

— пособие по беременности и родам, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия

-единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности и уволенных в связи с ликвидацией предприятия.

В отделе « Опека и попечительство» работают 4 специалиста:

Отдел организует работу по своевременному выявлению и определению несовершеннолетних, относящихся к категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» и осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования данных несовершеннолетних независимо от форм их устройства. Принимаются меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дают предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Программное обеспечение поддержания баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий

В основном в своей работе с населением все отделы УСЗН используют программный комплекс «Надежда», который состоит из шести подпрограмм:

— «Надежда. Назначение денежных выплат» назначение денежных выплат и компенсаций федеральным и областным льготным категориям населения;

Кроме программного комплекса «Надежда» используются:

-отделом назначения и выплаты субсидий используется база данных «Субсидии» для расчета субсидий на оплату за жилищно-коммунальные услуги;

-в отделе семьи и детских пособий имеются два Автоматизированных рабочих мест для назначения и расчета детских пособий, пособий по опеке и приемным семьям «Ufa».

Для непосредственного осуществления выплат функционирует семь Автоматизированных рабочих мест «INSO»:

-выплатная база по различным детским пособиям и пособию на погребение;

-выплатная база пособия по опеке и приемным семьям;

-выплатная база по выплате компенсаций расходов по оплате ЖКУ федеральным и областным льготным категориям граждан;

-выплатная база по выплате многодетным семьям ЕДВ на оплату ЖКУ;

-выплатная база ЕДВ областным категориям граждан;

-выплатная база по оплате компенсаций за услуги связи;

-выплатная база по оплате субсидий на оплату ЖКУ.

Для взаимодействие с банками используются:

Для работы бухгалтерия УСЗН использует:

-Программу «1С-Бухгалтерия 8 для бюджетного учреждения»

-Программу для составления финансовой отчетности «Скиф-БП»

-Для формирования заявок на оплату в Финансовое управление администрации ЮГО «Автоматизированный центр контроля»

-Для формирования заявок на оплату в Федеральное казначейство «СУФД».

5. Формы учета лиц, нуждающихся в социальной защите

1. К гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, относятся:

1.1. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, указанные в статьях 2, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», не признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1.2. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, указанные в статьях 2, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до момента предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

1.3. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, до момента предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

1.4. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005.

1.5. Ветераны и инвалиды боевых действий, указанные в статьях 3, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, до момента предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

1.6. Ветераны и инвалиды боевых действий, указанные в статьях 3, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005.

1.7. Ветераны труда, указанные в статье 7 Федерального закона от

12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1.8. Семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет (многодетные семьи), признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до момента обеспечения их жильем за счет средств областного бюджета.

1.9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения.

1.10. Граждане, утратившие единственное жилое помещение вследствие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, при отсутствии противоправных действий со стороны граждан, утративших жилое помещение, в том числе и не подлежащие учету в органах местного самоуправления муниципальных образований области как малоимущие.

1.11. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а также члены их семей до момента обеспечения их жильем за счет средств областного бюджета. И т.д.

VII. Анализ работы социальной защиты и пенсионного обеспечения по месту прохождения практики

Нашему району свойственны те же социальные проблемы, что и другим сельскохозяйственным районам: расслоение общества на богатых и бедных; сокращение рабочих мест на с/х. предприятиях; рост числа безработных; появление и рост количества социальных сирот, лиц без определённого места жительства и занятий, вынужденных переселенцев, мигрантов; обострение семейных проблем; рост преступности, наркомании и т.д. Всё это с одной стороны, усугубляет личностные проблемы людей разного возраста, с другой стороны, диктует острую необходимость развития деятельности и совершенствование структуры социальной защиты района, состоящей из Управления социальной защиты населения, МУ « Комплексный центр социального обслуживания населения», « Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны» и « Троицкого районного детского дома» в п. Новый Мир

Свою работу в тесном контакте УСЗН строит с управлением образования, управлением культуры, ЦРБ, общественными организациями инвалидов, ветеранов труда, женсоветами, с сельскими поселениями, комитетом по делам молодежи, центром занятости, с фермерами и предпринимателями, что позволяет в комплексе решать проблемы социально- незащищенных категорий граждан.

Учитывая тот факт, что Троицкий муниципальный район не имеет своего административного центра, то такая форма как сельский сход, является одной из главных в работе, чтобы на местах выяснять и решать проблемы, волнующие население. По отдельному графику администрации района на данные сходы с Главой района выезжали начальник УСЗН, зам. начальника, директор МУ « Комплексный центр». 2 раза в год по отдельному графику начальники отделов и специалисты объезжают полностью весь район ( 74 населенных пункта) по вопросам предоставления на ЖКУ субсидий, льгот, детский пособий, неблагополучных семей, для оформления документов такие группы имеют с собой ноутбук и ксерокс. В администрациях сельских поселений имеются стенды с информацией по всем направлениям работы УСЗН, регулярно выпускаются листовки и памятки, где проводятся разъяснения нормативной базы в сфере социальной поддержки населения, услуг, предлагаемых населению и распространяются среди населения. В 2008 году вышли 2 статьи с фотографиями воспитанников МОУ «Троицкий районный детский дом», 2 статьи о приёмных семьях Ложкиных (п.Целинное) и Ивановых ( п.Берлин), 1 статья о МОУ « Троицкий районный детский дом», 3 статьи о неблагополучной семье Шмунк ( п.Кадымцево).

Ежегодно УСЗН оформляет подписку на периодические газеты и журналы:

— Социальная защита. Полный комплект.

По окончанию практики была собрана и изучена необходимая информация для написания отчета по практике. Также я закрепила свои знания, полученные в процессе теоретического обучения.

Были приобретение необходимые умения, навыки и опыт в практической работе по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

В результате освоения программы практики я получила навыки в:

Организационно-управленческой работе структурных подразделений; организации и координированию социальной работы с отдельными категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных технологий и т. д.

В период практики велся Календарно-тематический план прохождения практики. По окончании практики мне была выдана характеристика с оценкой «отлично».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Исследование этапов формирования системы социальной защиты. Организационно-правовой статус фондов обязательного социального страхования. Материальное обеспечение пожилых людей и инвалидов. Анализ основных способов предоставления пособий, дотаций, льгот.

реферат [27,3 K], добавлен 27.01.2013

Система социальной защиты: гарантии, помощь, обеспечение и страхование. Основные виды социального обеспечения. Организационно-экономические основы и функции социального обеспечения. Модели пенсионного обеспечения, формирование средств Пенсионного фонда.

презентация [66,5 K], добавлен 12.06.2011

Организационно-управленческая деятельность как социальное явление. Система социальной защиты населения в Беларуси. Модели социальных организаций в системе социального менеджмента. Принятие и реализация управленческих решений в системе социальной работы.

реферат [2,6 M], добавлен 09.02.2011

Принципы социального обеспечения и социальная защита населения. Основы системы научной организации труда в социальной защите. Механизмы финансирования социальной защиты. Структура и правовое регулирование территориальных органов социальной защиты.

курсовая работа [35,9 K], добавлен 04.01.2009

Теоретические основы социальной защиты населения. Характеристика социального положения и уровня жизни в России. Исследование социальной защиты населения на примере деятельности отдела социальной защиты населения Центрального района Санкт-Петербурга.

курсовая работа [111,9 K], добавлен 10.09.2011

Понятия социального обеспечения и социальной защиты населения. История возникновения и развития социального обеспечения населения КБР. Современное состояние социальной сферы и уровень жизни населения, анализ основных социально-экономических показателей.

курсовая работа [479,1 K], добавлен 11.01.2011

Понятие и система социальной защиты населения в России. Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе. Социальное обеспечение населения в Пермском крае. Пути совершенствования социальной защиты в Российской Федерации.

курсовая работа [378,3 K], добавлен 18.04.2013

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *