отказ в предоставлении скидки арендатору образец
Инструкция: составляем ответ на просьбу о снижении арендной платы
Ответ арендаторам на просьбу уменьшить арендную плату — это уведомление от арендодателя о принятом решении. Владелец помещения вправе отказать или согласиться с понижением сумм ежемесячной оплаты.
Что делать, если арендатор просит о скидке за аренду
Пандемии коронавируса присвоили статус обстоятельства непреодолимой силы. Ссылаясь на такое обоснование арендаторы направляют владельцам помещений запросы об отсрочках или льготах по ежемесячным платежам. Эти заявки абсолютно легитимны.
Сейчас у компаний есть возможность запросить уменьшение аренды, если рабочее помещение не используется по назначению в период ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции (ст. 19 98-ФЗ от 01.04.2020). Если вам поступила просьба арендодателя снизить арендную плату, детально рассмотрите ее, сопоставьте все потери и выгоды, и только после этого принимайте решение. Составьте официальное уведомление в письменной форме и направьте его фирме, арендующей ваше помещение.
Как составить отказ
Правительство обязало предоставить льготы тем арендаторам, которые используют государственное или муниципальное имущество. Для коммерческой аренды недвижимого имущества действуют такие правила (ст. 19 98-ФЗ):
Это значит, что собственник принимает решение об уменьшении ежемесячных платежей (по запросу плательщика) и согласовывает его с арендатором. Если вы не согласны на понижение выплат, составьте аргументированный отказ. Обоснуйте принятое решение и сошлитесь на законодательные нормы. Предложите плательщику иные скидки при наличии такой возможности. Если вы не хотите терять клиента, поблагодарите его за долгосрочное сотрудничество и предоставьте ему возможность принять альтернативное решение в рамках действующего договора.
Вот как выглядит отрицательный ответ арендатору на просьбу о снижении аренды от владельца помещения:
Как составить согласие
Если же вы готовы дать положительный ответ на просьбу об уменьшении платы за аренду, направьте плательщику письмо с временными условиями. Включите в ответное уведомление следующую информацию:
Когда арендатор направляет запрос об уменьшении выплат, он обязан предоставить документы, подтверждающие его фактическую деятельность. То есть, он обязан доказать, что использует ваше помещение по назначению, прописанному в арендаторском договоре. Если клиент согласится на предложенную вами сумму оплаты, заключите дополнительное соглашение на весь период, в течение которого понижаете оплату.
Вот примерный шаблон согласия на просьбу понижения арендной платы от арендодателя:
от директора ________________________________________
Исх. № ____ от ________ 2020 г.
Уважаемый (ая) _________________!
В ответ на Ваше письмо исх. № ___ от __________ о снижении арендной платы в связи с коронавирусом сообщаем следующее.
Как следует из письма, в связи с введенными в Российской Федерации ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции, Ваша компания лишилась возможности использовать арендуемое помещение для оказания __________________________________________.
Учитывая, что договор между нашими организациями заключен до введения мер, ограничивающих деятельность _______________________________________, и руководствуясь пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 01.04.2020 №98-ФЗ, наша компания согласна уменьшить размер арендной платы за ____________2020 года, при условии предоставления доказательств, подтверждающих, что Ваша компания в арендуемом помещении занимается _____________________________________________________. Также просим Вас представить _____________, подтверждающие нахождение _________________________ в арендуемом помещении.
При предоставлении подтверждающих документов, предлагаем согласовать новый размер ежемесячной арендной платы в размере ____________________________ рублей.
В случае согласия с понижением размера арендной платы до указанного выше размера, просим Вас подготовить проект дополнительного соглашения к договору аренды № ___от __________ года и направить нам на согласование.
С уважением, директор ______ подпись Ф.И.О.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Письмо о снижении арендной платы из-за коронавируса
Пандемия COVID-19 неблагополучно сказывается на отношениях в области аренды имущества: многие арендаторы оказались в затруднительном финансовом положении. Расскажем, как им обратиться к арендодателю с просьбой о снижении арендной платы.
Изменение условий аренды имущества из-за коронавируса
Указы Президента, объявившие период с 30 марта по 11 мая 2020 года нерабочим, привели к потере дохода многих бизнесменов. При этом обязанность по выдаче зарплаты и арендным платежам сохранилась.
При обращении льготных категорий арендаторов (субъектов МСП и наиболее пострадавших от коронавируса) закон гарантирует предоставление отсрочки, но изменение размера арендной платы в любом случае требует достижения договоренности с арендодателем. Это значит, что владелец имущества не обязан безоговорочно соглашаться на ту сумму аренды, которую предлагает арендатор.
При этом расторжение договора в текущих условиях для арендодателя непривлекательно, так как найти нового арендатора, не имеющего финансовых сложностей, проблематично.
Первый шаг к изменению условий договора аренды — письменное обращение к арендодателю.
Что указать в письме об изменении арендной платы
В письмо о снижении арендной платы включаются:
Образец письма о снижении арендной платы
Обращение к арендодателю может выглядеть так:
Вы также можете скачать образец письма арендодателю об освобождении от арендной платы в связи с пандемией коронавируса COVID-19 на сайте КонсультантПлюс.
Если арендодатель согласится на предлагаемый размер арендной платы, стороны заключат дополнительное соглашение к договору аренды. Как его составить, смотрите здесь.
ответ арендаторам об отказе предоставлении скидки
Уважаемая Наталья Петровна, Мы предлагаем Вам привлекательные условия аренды в нестабильный период и готовы обсудить условия дальнейшего сотрудничества За все время наших деловых отношений ни разу не было ни одного недружелюбного шага с нашей стороны. Выполнение условий контракта это взаимная договоренность. Предлагаем вам рассмотреть следующие предложения: 1. Предоставляем арендные каникулы на 2 месяца, но не освобождаем от уплаты коммунальных платежей. 2. Мы готовы пересмотреть условия аренды. Думаем за 2 месяца арендных каникул и при условии оплаты всех долгов мы сможем прийти к соглашению. Назвать сейчас новую цену аренды мы не можем. Надо посмотреть, как будет развиваться ситуация. Думаю, вы это прекрасно понимаете. Сейчас мы только можем подтвердить, что будет скидка на арендный платеж. К сожалению, история платежей в последнее время сильно понизила кредит доверия и настаиваем на оплате всех долгов, включая депозит. Непонятна ваша позиция в отказе уплаты депозита. Долги прошлых лет никак не связаны с текущей обстановкой карантина. Мы подготовили для вас хорошие условия, которые позволят пережить этот сложный период.
Tatiana Logua Wed, Jun 17, 6:51 PM (20 hours ago) to Аненкова
Мы тщательно изучили рынок аренды и предложения арендодателей по аналогичному сегменту услуг, а также принимая во внимание наш акт доброй воли и освобождение от арендных платежей на 100% на этот период, считаем нашу цену вполне разумной. Убедительная просьба оплатить депозитный платеж в соответствии с договором.
С уважением, Татьяна
Высылаю что прописано в договоре аренды по этому вопросу-
3.13. Арендодатель вправе в течение срока действия договора не чаще одного раза в год пересматривать размер арендной платы в одностороннем порядке не более чем на 10%. Указанное право возникает у Арендодателя не ранее чем по истечении 1 года с момента начала Срока аренды. Арендодатель сообщает Арендатору о своем решении повысить арендную плату в письменном виде, не менее чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты изменения арендной платы.
3.14 Указанная в пункте 3.1 величина арендной платы сохраняется неизменной при условии нахождения значения официального курса российского рубля к доллару США, устанавливаемого банком России, в пределах 30 – 32 рублей за 1 доллар США. В случае выхода курса за указанные пределы, размер арендной платы подлежит изменению с учетом положений пункта 3.13 настоящего Договора.
образец письма арендодателю о снижении аренды.
По состоянию на сегодняшний день положение арендаторов очень сильно осложнилось. Серьезные меры предпринимаемые в связи с распространением коронавирусной инфекцией фактически привели к закрытию малого предпринимательства. По этому арендодателям и арендаторам надо садиться за стол переговоров и находить компромис по оплате арендной платы. Для этого я разработала образец письма к арендодателю о снижении арендной платы. Это поможет Вам вызвать арендодателя на переговоры. Воспользуйтесь данным образцом. Если возникнут вопросы напишите на электронную почту info@abramenko.pro.
Кому: ООО «Арендодатель»
От Кого: ООО «Арендатор»
Между ООО «Арендодатель» и ООО «Арендатор» заключен договор аренды No 56 от 12.08.2018 года нежилого помещения расположенного по адресу: г. Калуга, ул.___ д.__ пом ___, сроком на 3 года.
Мы как арендаторы добросовестно исполняем взятые на себя обязательства и регулярно осуществляли арендные платежи согласно договору.
В связи с обострением ситуации и угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и обязательных требований для организаций независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, указанных в Постановлениях Главного государственного санитарного врача РФ No6 от 13.03.2020года и Рекомендаций Федеральной службы Роспотребнадзора от 10.03.2020г. No02/3853-2020-27; от 23.01.2020г. No02/770-2020-32 и т.д., мы вынуждены проводить дополнительные меры по организации режима труда работников и мероприятий для профилактики распространения вышеуказанного заболевания.
По состоянию на сегодняшний день спрос на товары/услуги в нашей организации упал более чем на 90%, так как людям рекомендовано воздерживаться от посещений мест массового скопления людей, которым является торговый центр.
Покупатели избегают посещения общественных мест, в том числе и нашего магазина даже в выходные дни. С каждым днем посетителей все меньше, в связи с чем мы несем колоссальные убытки.
В настоящее время усилия сотрудников направлены на максимальную нейтрализацию негативных факторов, следствием которых является снижение выручки.
Мы понимаем, что Вы тоже несете расходы по содержанию имущества и надеемся на оптимальное для обеих сторон коммерческое решение.
Для оптимизации деятельности магазина и во избежание приостановления оплаты арендных платежей, вынуждены просить о
Варианты, которые Вы можете выбрать или указать свои:
1. О временном снижении арендных ежемесячных платежей на 50% начиная с 01 марта 2020 года по __ май 2020 года, а именно в размере ___________ рублей (без НДС) в месяц.
2. О рассрочке уплаты ежемесячных арендных платежей за март-май 2020 года до 31 декабря 2020 года включительно.
3. Не начислять штрафные санкции предусмотренные договором за несвоевременную оплату арендных платежей.
4. В случае невозможности принять предложенные нами условия данное письмо признается уведомлением об отказе от исполнения договора. Договор считается прекращенным с «__»___2020г. (если это допускает ваш договор аренды)
О принятом решении прошу сообщить письменно в кратчайшие сроки. Ответ прошу направить по адресу_________ или по электронной почте ______________.
Мы искренне надеемся на совместное сотрудничество и на Ваше понимание в сложившейся трудной ситуации для всех.
Генеральный директор ООО «Арендатор» ____________________________
Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!
Письмо-отказ
Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.
По каким поводам происходит деловая переписка
В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как оформить отказ
Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.
Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.
Общие сведения о деловом письме
Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).
Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.
Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.
В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.
При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.
На имя кого писать
Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).
Оформление письма-отказа
Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.
При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.
Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.
Кто должен подписать
В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.
Как отправить письмо
Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).
Письмо-отказ от сотрудничества
Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.
Письмо-отказ от участия в мероприятии
При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.
Письмо-отказ от предложения о работе
Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.