отклеивается ламинирование на правах
Можно ли заламинировать водительское удостоверение?
Содержание:
Водительские права заламинировать можно. Закон это не запрещает. Ламинирование — покрытие пленкой, которое делает документ прочным, защищает от влаги и нежелательных внешних воздействий. Ламинирование многих документов не запрещено российскими законами. Однако свидетельства, выданные регистрирующими органами, покрывать защитной пленкой нельзя. В законе 183-ФЗ РФ сказано, что ламинированные документы госрегистрации подлежат обмену.
В списке запрещенных для покрытия пленкой бумаг: свидетельство о рождении, заключении или расторжении брака, смерти. Эти документы чаще всего предоставляются нотариусам для заверения подлинности. Если на них будет защитная пленка, экспертизу провести будет невозможно. Водительские права не входят в этот перечень, их в ГАИ даже рекомендуют заламинировать. Если на дороге вас остановят гаишники и вдруг заявят, что ваши документы по какой-то причине недействительны, обратитесь за помощью к юристу.
Нет времени читать статью?
Как ламинировать водительское удостоверение
При ламинировании любых документов следует придерживаться некоторых правил. Пленку нужно выбирать такую, чтобы она не создавала бликов и не нарушала видимость. Типографии и печатные центры предлагают матовую, полуматовую, глянцевую и другие виды пленки. Лучше всего для водительского удостоверения подойдет матовая, которая не испортит первоначальный вид документа.
Ламинирование может проводиться толстой или тонкой пленкой — первая имеет толщину в 250 мкм, вторая — 25 мкм. Понятно, что толстая пленка лучше убережет документ, сделает его прочным и недосягаемым для влаги. В типографиях есть и обратимая пленка, которую можно будет потом снять не повредив документ.
Покрытия пленкой производится ламинатором — рулонным или пакетным. Первый покрывает документ с обеих сторон пленкой из двух рулонов и запечатывает. Во втором случае для ламинирования берутся пластиковые пакеты нужного размера, в них засовывают водительское удостоверение и закрепляют пленку с помощью нагрева.
Еще ламинирование может быть горячим и холодным. В первом случае на пленке нагревается клей, и она прижимается к бумаге под высоким давлением. Во втором бумагу пропускают через пленку при температуре до 75 градусов. Холодное ламинирование лучше подойдет для документов, так как не испортит штрих-коды и голограммы.
Плюсы ламинирования водительского удостоверения
Толстая пленка, намертво прикрепленная под горячим давлением, избавит владельца водительского удостоверения от многих проблем и не повредит знаки на нем. Типографии, которые занимаются ламинированием, отмечают следующие достоинства обработки горячей пленкой или клеем:
Бывает, водительские права потрепались, вышли из строя и выглядят непрезентабельно — тогда ламинирование будет как нельзя кстати. Но если такие же неприятности случились с уже заламинированными правами, то можно попробовать снять пленку.
Автолюбители на форумах утверждают, что это можно сделать самостоятельно. По их словам, нужно положить на стол документ и накрыть его тонкой тканью. Потом нагреть утюг на низком градусе и осторожно несколько раз провести по уголку бумаги. Когда пленка станет мягкой, нужно попробовать приподнять ее лезвием или тонким ножом, а потом снять.
Но это ненадежный способ. Лучше всего пойти в специализированный салон, где справятся с этим намного успешнее. А еще более правильно будет получить новое водительское удостоверение в ГАИ. Процедуру проще всего пройти на сайте «Госуслуги», который позволяет подать заявление онлайн. Как это сделать, читайте в нашей отдельной статье.
Прокурор разъясняет
В российском законодательстве запрета на ламинирование документов в действующем законодательстве не существует. Прямое разрешение производить ламинирование документов на которых ставится оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации содержится в п. 6.6 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51511-2001 от 25 декабря 2001 г. N 573-ст.
Более того, ряд документов уже выдаются государственными органами и учреждениями в заламинистрованном виде (например, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, внутренняя страница паспорта гражданина Российской Федерации). Эти документы предъявляются в том виде, в котором выданы.
Вместе с тем, если заламинирован иной документ (свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, различные справки, платежные документы) могут возникнуть проблемы с подтверждением их подлинности, например у нотариуса или в суде.
В частности, в п. 1.4 Методических рекомендаций по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них, утвержденных решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 26-27 марта 2003 года N 03/03 указано, что нотариус не вправе свидетельствовать верность копии документа или выписки из него, в том числе если поверхность бумажного носителя которого заламинирована либо скрыта иным техническим способом, не позволяющим сделать однозначного вывода об отсутствии признаков подделки документа.
Кроме того, имеется многочисленная судебная практика по случаям, когда в качестве доказательств стороной по делу представляются заламинированные документы (договора, расписки, справки), а суд, при отсутствии иных доказательств, не имеет возможности подтвердить их подлинность. Даже при назначении экспертизы по документу слой ламинирования призванный защищать документ от повреждений препятствует эксперту ответить на вопросы о давности изготовления документа, подлинности подписи и печати и пр. Как итог, суд не может принять представленные документы в качестве достоверных доказательств, если имеет место спор о подлинности таких документов.
Следует знать, что если, как в вышеуказанных случаях, сложилась спорная ситуация по подтверждению подлинности заламинированных свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Копия документа может быть удостоверена юридическим лицом или государственным органом, от которых исходит соответствующий документ.
Прокуратура
Ульяновской области
Прокуратура Ульяновской области
17 апреля 2020, 09:44
Можно ли ламинировать документы и какие последствия после этого могут возникнуть?
В российском законодательстве запрета на ламинирование документов в действующем законодательстве не существует. Прямое разрешение производить ламинирование документов на которых ставится оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации содержится в п. 6.6 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51511-2001 от 25 декабря 2001 г. N 573-ст.
Более того, ряд документов уже выдаются государственными органами и учреждениями в заламинистрованном виде (например, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, внутренняя страница паспорта гражданина Российской Федерации). Эти документы предъявляются в том виде, в котором выданы.
Вместе с тем, если заламинирован иной документ (свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, различные справки, платежные документы) могут возникнуть проблемы с подтверждением их подлинности, например у нотариуса или в суде.
В частности, в п. 1.4 Методических рекомендаций по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них, утвержденных решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 26-27 марта 2003 года N 03/03 указано, что нотариус не вправе свидетельствовать верность копии документа или выписки из него, в том числе если поверхность бумажного носителя которого заламинирована либо скрыта иным техническим способом, не позволяющим сделать однозначного вывода об отсутствии признаков подделки документа.
Кроме того, имеется многочисленная судебная практика по случаям, когда в качестве доказательств стороной по делу представляются заламинированные документы (договора, расписки, справки), а суд, при отсутствии иных доказательств, не имеет возможности подтвердить их подлинность. Даже при назначении экспертизы по документу слой ламинирования призванный защищать документ от повреждений препятствует эксперту ответить на вопросы о давности изготовления документа, подлинности подписи и печати и пр. Как итог, суд не может принять представленные документы в качестве достоверных доказательств, если имеет место спор о подлинности таких документов.
Следует знать, что если, как в вышеуказанных случаях, сложилась спорная ситуация по подтверждению подлинности заламинированных свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Копия документа может быть удостоверена юридическим лицом или государственным органом, от которых исходит соответствующий документ.
Можно ли заламинировать водительское удостоверение нового образца
Можно ли заламинировать водительское удостоверение нового образца
Законодательство нашей страны не вводит запрет на ламинирование всей подряд документации.
Также не существует запрета государственным органам принимать подобные бумаги.
Есть ограничение только определенного списка документов.
Некоторые бумаги уже выдаются в ламинированном виде. К примеру, СНИЛС или полис. Поэтому, можно ли ламинировать документы, зависит от их наименования.
Приравняют к испорченному документу, ламинированное свидетельство, выданное регистрирующим органом, так как оно входит специальный утвержденный перечень. На любую другую документацию ограничения не распространяются, даже если там есть гербовая печать.
Определение
Ламинирование документов различной толщины
Ламинировать – это значит соединять материал со специальной прозрачной плёнкой.
Покрывать ею можно бумагу, визитки, чертежи и тому подобное.
Процедура происходит с использованием давления и горячей температуры.
Это своеобразное термальное запечатывание.
Для этого используется специальная плёнка, которая состоит из полимерного клея.
В процессе повышения температуры плёнка плавится и ровно запечатывает документ. Она равномерно распределяется по всей поверхности.
Эта процедура повышает эксплуатационный срок использования полиграфической продукции. Ведь бумага имеет свойство быстрого изнашивания. Пленка защищает бумагу от трения, грязи влаги и механических повреждений.
В то же время, ламинирование документации практически совсем исключает шансы проведения экспертизы подлинности документов. К примеру, нотариус способен отказаться фиксировать сделку, так как нельзя установить подлинность запечатанного документа. Для этого придется произвести замену бумаги, а это дополнительное время. Поэтому, не рекомендуется подвергать бумаги ламинированию.
Законодательство
Порою людей интересует тема, можно ли ламинировать документы с печатью. Законодательство нашей страны разрешает делать это с определенными бумагами. Более того, многие бумаги уже выдаются запечатанными специальной пленкой. К примеру:
Подобная документация и предъявляется в том виде, как и оформлена. С этими бумагами не может возникнуть трудностей.
Не следует ламинировать бумаги регистрирующих органов. Это может привести к проблемам с подтверждением подлинности в нотариусе либо судебной инстанции.
Закон разрешает запечатывать даже государственные бумаги с гербовой печатью. При этом юридической силы они не потеряют. Единственное, рекомендуется перед ламинированием снять копию с документа, а также сохранить его скан на флэш карте. Данная информация впоследствии может пригодится для ее размножения. С запечатанного документа получаются некачественные ксерокопии.
Нельзя ламинировать
Начиная с 2013 года, законодательством установлен определенный перечень документации, которую не разрешается ламинировать. Сюда включены акты гражданского состояния, подтверждаются события:
Закон гласит, если документ утрачен, испорчен или отсутствует возможность использования по причине ветхости или не читаемости, а также в случае, если человек решил его ламинировать, регистрирующий орган должен выдать дубликат документа. При повторной выдаче бумаге, заявителю придется оплатить дань в бюджет государства.
На основании ФЗ № 183 от 12 ноября 2012 г. бумаги, выдаваемые органом ЗАГС и ламинированные, приравниваются к испорченным документам.
Не всегда специалисты органа ЗАГС утруждают себя информированием заявителей. Да и сами обратившиеся люди редко когда интересуются возможностями запечатывания документации.
Свидетельство о рождении ламинировать нельзя
При этом, не стоит забывать, при исполнении отпрыску четырнадцати лет в свидетельство добавляется отметка о получении паспорта.
Поэтому, прежде чем запечатывать документы, рекомендуется взвесить все за и против.
Избежать различных хлопот можно оставив документ в первозданном виде.
Тем более, что сейчас продаются всевозможные твердые обложки для различной документации.
Исходя из жизненной практики, не принимают к сведению документы регистрирующих органов только нотариусы или суды. Другие инстанции не обращают особого внимания на то: запечатан документ пленкой или нет. Связано это только с возможностью подтверждения подлинности бумаги.
Как снять пленку
В определенный день человека посещает мысль, не нужно было ламинировать документ. Тогда его начинает интересовать, как снять пленку самостоятельно, чтобы не тратить время на получение дубликата.
Конечно, работа эта кропотливая, но все возможно. Снять пленку допустимо с помощью:
Пленка, сама по себе, чувствительна к высоким температурам. Поэтому освободить бумагу от нее можно при использовании именно этого фактора. Для этого можно использовать фен. Включив его на максимальную температуру и направив на укол можно заметить, что уголок начинает отходить. Здесь можно пускать в ход лезвие.
Если для снятия использовать утюг, то предварительно документ требуется накрыть материалом, иначе пленка просто будет плавиться. Прогладив бумагу горячим утюгом через ткань, можно легко снять пленку.
Тем не менее, сто процентной гарантии эти способы не дают. Иногда пленка достаточно плотно пристает в бумаге. Соответственно, снимая ее можно повредить документ. Тогда, уже точно придется производить замену в Загсе.
Оформление дубликата
Если человек не задумался заранее, можно ли ламинировать документы в России, ему придется получать дубликат.
Некоторые инстанции не примут ламинированную документацию, выданную регистрирующими органами.
Поэтому, скорее всего, владельцу бумаги придется обращаться за выдачей нового документа.
Это не хлопотная процедура и займет не больше одного дня. При этом необходимо принести следующий пакет документации:
В заявлении указывается полная информация о заявителе и причина замены документа. Проблемы в выдаче дубликата могут возникнуть, если люди уехали жить в другой город. Тогда времени на оформление дубликата уйдет гораздо больше. Обычно, это занимает около одного месяца.
Чтобы избежать дополнительной беготни и недоразумений лучше не ламинировать документы. Это позволит оградить себя от проблем, конфликтов и лишних движений. В то же время, законы не запрещают помещать документацию в твёрдую обложку. Она защитит бумаги от порчи, износа и повреждений. Сейчас в магазинах продают множество различных папок и обложек для документов.
На видео представлено разламинирование своими руками:
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами
Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.
Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!
Действующие водительские удостоверения
В России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов. Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:
Статья в тему: Какие возможности дают различные типы автомобильных прав и что представляет из себя водительское удостоверение?
Какие права сейчас выдают
В настоящее время можно получить только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».
Водительское удостоверение старого образца – как выглядит
До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.
Бумажное удостоверение: форма и размер
Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.
На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.
Можно ли заламинировать водительское удостоверение нового образца – Право и автомобили
Законодательство нашей страны не вводит запрет на ламинирование всей подряд документации.
Также не существует запрета государственным органам принимать подобные бумаги.
Есть ограничение только определенного списка документов.
Некоторые бумаги уже выдаются в ламинированном виде. К примеру, СНИЛС или полис. Поэтому, можно ли ламинировать документы, зависит от их наименования.
Приравняют к испорченному документу, ламинированное свидетельство, выданное регистрирующим органом, так как оно входит специальный утвержденный перечень. На любую другую документацию ограничения не распространяются, даже если там есть гербовая печать.
Появление прав нового типа
Не смотря на то, что с весны 2014 года на территории Российской Федерации стали выдаваться обновленные удостоверения, водительское удостоверение старого образца, является действительным до завершения периода действия.
Если в документ не внесены иные ведомости, они действительны десять лет.
Законодательство не требует выполнения замены водительских прав, они являются действительными, а также признаются соответствующими службами по всей территории России.
Интересно, что на сегодняшний день на руках у автовладельцев находятся права трех видов. Это удостоверения, которые выдавались с 1999 года по 2011 год, первые права из пластика, появившиеся в 2011 году, а также новое водительское удостоверение.
Одной из основных целей изготовления водительских прав обновленного образца было создание водительского удостоверения, соответствующего международным стандартам. Форма нового документа соответствует всем требованиям, и позволяет водителям использовать его на территории государств-участниц Конвенции, регулирующей нормы дорожного движения.
Как выглядит удостоверение старого вида?
Права старого образца – это заламинированный бланк, размер которого несколько отличался от новой карточки водителя, составляет 7,5 на 10,5 сантиметров. Их выдача на территории Российской Федерации осуществлялась с 1999 года. Они содержат все необходимые данные, внесенные на русском и английском языках.
Удостоверение выдавалось на пять категорий. Это:
Для получения данных категорий были установлены такие возрастные критерии:
Что качается возраста потенциальных водителей, то изменения к Правилам дорожного движения на них не повлияли.
Серьезные изменения произошли с категориями. Каждый владелец водительского удостоверения нового образца может убедиться, что теперь их стало 16.
Что написано на старых правах?
Для удостоверений старого типа были характерны данные:
На лицевой стороне слева находилась фотография водителя, а справа вся информация владельце прав.
Удостоверение типа 2011 года
С весны 2011 года на территории РФ начали выдавать права нового вида. Это пластиковая карточка, размер которой 85,6 на 54 миллиметра. Края карты слегка закруглены.
Опытные участники дорожного движения привыкли к существующим категориям. Теперь вместо знакомой «Е» в правах появились:
Первые три подкатегории являются своего рода расшифровкой ранее известной категории «Е», которая давала общее определение, и давала возможность управлять составами автопоездами, состоящими из техники, категории «В», «С» и «D» с прицепом.
Дополнительные пометки в правах, выдающихся начиная с 2011 года
Документ, который стали получать водители с весны 2011 г. содержит ряд дополнительных отметок. Так, например, на утерянных или похищенных водительских удостоверениях обязательной является отметка «дубликат».
В случае если за рулем техники находится водитель, имеющий некоторые ограничения связанные с состоянием здоровья, в удостоверении делается соответствующая отметка.
Обладатель такого удостоверения может находиться за рулем только при наличии разрешающего медицинского документа.
Законодательство позволяет управлять техникой водителям, имеющим проблемы со зрением. В этом случае в правах делается соответствующая пометка, говорящая о том, что обладатель документа обязан находиться за рулем, обязательно одев очки или линзы.
Специальная пометка «ручное управление» делается в документах водителя, который имеет право находиться за рулем техники с ручным управлением.
Кроме этого в правах этого образца существует графа для особых пометок. Туда могут вноситься данные о стаже водителя, группе крови и ряд других специальных данных.
В случае выезда за рубеж на автомобиле, владельцам обеих образцов старых прав придется получать документ международного образца.
Замена прав
Удостоверения водителей старого образца подлежат обязательной замене после истечения их срока действия. Современному водителю совершенно не обязательно сразу отправляться в ближайшее отделение ГИБДД.
Развитие новых технологий позволяет осуществить подачу необходимых для проведения процедуры документов в онлайн-режиме. Достаточно заполнить определенную форму и приложить скан — копии указанных документов, и система осуществит проверку предоставленной информации, а после этого предложит определить удобную дату посещения ближайшего отделения.
Свидетельство о рождении как документ
Когда на свет появляется новый человек, родители должны в течение 30 дней уведомить об этом государственную службу, регистрирующую рождение детей.
Чтобы ребенок стал полноценным гражданином, должна быть внесена запись о его рождении, после чего родители получат особый документ — свидетельство о рождении.
Оно подтверждает факт государственной регистрации рождения и является основным документом, удостоверяющим личность ребенка.
Узнайте более подробно о том, что собой представляет свидетельство о рождении.
Функцию регистрации выполняет ЗАГС, расположенный по месту рождения малыша или по месту жительства его родителей.
Поменять водительское удостоверение можно в сервисных центрах МВД, которые пришли на замену МРЭО, к которым большинство граждан уже успело привыкнуть.
Фактически изменение коснулось только названия этих учреждений, остались прежними адреса и расписание работы, соответственно это нововведение не должно доставить никакого нового дискомфорта.
Документами необходимыми для замены водительского удостоверения в 2017 являются:
В том случае, если смена водительского удостоверения производится по причине вступления в брак, то необходимо приложить и свидетельство о браке.
Такой бытовой факт особенно ярко себя проявляет в определенных регионах, где работники ГИБДД не особо довольны своим уровнем жизни и зарплаты.
Трата времени
Это тоже весомый минус. Замена удостоверения может растянуться от теоретических минут до реальных пары часов.
Полное соответствие международной конвенции о дорожном движении
Новое водительское удостоверение полностью отвечает требованиям международной конвенции о дорожном движении.
Это значит, что новые водительские права можно будет использовать без проблем на территории государств, которые подписали конвенцию.
Водительское удостоверение нового образца изготавливается по следующему стандарту:
Пункты нового удостоверения при этом во всем должны четко соответствовать требованиям приложения 6 Национальное водительское удостоверение.
Стоит сказать, что использование существующего внутреннего Российского удостоверения и до этого не доставляло особых неприятностей в общении с иностранной полицией.
Можно ли заламинировать водительское удостоверение нового образца 2018 скачать
Экзамен по ПДД придется сдать
Кто решает вопрос соответствия ВУ этой Венской конвенции?…
Вопрос юристу:
Ответ юриста на вопрос : водительское удостоверение новое Здравствуйте.
Можно ли заламинировать водительское удостоверение нового образца 2017 скачать бланк
А за это российских участников движения карают достаточно строго – штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.
Все ещё остались вопросы?
Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!
Законодательство нашей страны не вводит запрет на ламинирование всей подряд документации.
Также не существует запрета государственным органам принимать подобные бумаги.
Есть ограничение только определенного списка документов.
Некоторые бумаги уже выдаются в ламинированном виде. К примеру, СНИЛС или полис. Поэтому, можно ли ламинировать документы, зависит от их наименования.
Приравняют к испорченному документу, ламинированное свидетельство, выданное регистрирующим органом, так как оно входит специальный утвержденный перечень.
Так, например, на утерянных или похищенных водительских удостоверениях обязательной является отметка «дубликат».
В случае если за рулем техники находится водитель, имеющий некоторые ограничения связанные с состоянием здоровья, в удостоверении делается соответствующая отметка.
Обладатель такого удостоверения может находиться за рулем только при наличии разрешающего медицинского документа.
Законодательство позволяет управлять техникой водителям, имеющим проблемы со зрением. В этом случае в правах делается соответствующая пометка, говорящая о том, что обладатель документа обязан находиться за рулем, обязательно одев очки или линзы.
Специальная пометка «ручное управление» делается в документах водителя, который имеет право находиться за рулем техники с ручным управлением.
Кроме этого в правах этого образца существует графа для особых пометок.
Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.
Новые права со старой версией таблицы категорий
В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.
Актуальная редакция водительских прав
Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте.
Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.
Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант
Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS».
Замена водительского удостоверения в 2017 году: какие нужны документы?
В соответствии с действующим законодательством Украины водитель должен произвести замену прав в случае изменения данных, которые касаются транспортного средства, или его лично.
Особенно актуальным стало получение новых водительских удостоверений в свете того, что до 2017 года планируется ввести новые документы европейского формата. Соответственно достаточно часто у водителей появляется множество вопросов относительно замены водительского удостоверения.
Тем не менее, на самом деле эта процедура далеко не такая сложная, как кажется на первый взгляд, и любой человек в состоянии пройти её самостоятельно.
ПВО (паспортно-визовый отдел) ОВД города + ксерокопия;
4. медицинская справка по форме 083/У-89 (медицинская водительская комиссия) + ксерокопия справки;
5. водительское удостоверение, перевод + ксерокопия;
6. квитанция об оплате госпошлины 2000 рублей, получите на месте и оплатите в терминале или ближайшем отделении Сбербанка. ———————————————————————
Если это так то где в можно найти этот закон или поправку?…
Вопрос юристу:
Ответ юриста на вопрос : водительское удостоверение новое Приказ №185. если ы получили разрешение на постоянное место жительстваиностранные права подлежат замене в течении 60 дней.
Комиссию и все затраты по замене прав?…
Вопрос юристу:
Ответ юриста на вопрос : водительское удостоверение новое ДОСААФ еще существует. Здорово. Я, в свое время закончил летную школу по линии ДОСААФ.
Куда обращаться, какие документы и какую сумму денег готовить — ответы на эти животрепещущие вопросы мы постараемся в полном объеме дать в нашей статье.
Пакет документов
В регистрационно-экзаменационном подразделении ГАИ, куда вам следует обратиться, у вас потребуют следующие документы на замену водительских прав:
Стоимость бланка – 198 гривен, в регистрационно-экзаменационных подразделениях г. Киева – 207 гривен.
Где меняют права?
Абревиатура МРЭО до боли знакома каждому водителю – межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.
Отсутствие хотя бы одного документа приводит к отказу в выдаче нового ВУ. Рассмотрим, какие фотографии нужны на права по актуальным в текущем году предписаниям.
Сегодня практически во всех МРЭО ГИБДД оборудованы фотостудии для фотографирования водителей по имеющимся требованиям.
Приносить свою фотографию в 2018 году необязательно. Это даже не рекомендуется в связи с большим количеством требований, нарушение которых не позволяет использовать снимок.
Таким образом, приводимый перечень требований к фото водителю заучивать необязательно.
Какие документы нельзя ламинировать: почему запрещено, можно ли заламинировать
В жизни человека присутствует множество всяческих документов, которые играют очень важную роль в его жизни. Без этих бумаг нельзя оформить государственные льготы, переезды в иное место жительства и т. д.
Поэтому, получая их, некоторые особы стараются продлить их срок эксплуатации, проведя процедуру, которая известна как ламинирование. Заламинированные документы действительно могут прослужить намного дольше, чем не запечатанные в пленку.
Ведь таким бумагам не страшна ни влага, ни грязь, и их почти невозможно разорвать, что очень актуально в наше время. Поэтому граждане и прибегают, к такого рода, продеванию эксплуатации важных документов.
Но в некоторых бумагах проставляются государственные отметки и штампы, а как известно, на пластике сделать оттиск печати не получится. Вот граждане и сомневаются в том, можно ли ламинировать документы.
Прямого запрета на ламинацию важных бумаг законодательством не предусмотрено, но иногда это может привести к неприятным проблемам. В то же время в ФЗ № 183 пишется о том, что заламинированные документы являются веским основанием для выдачи копии. Но также нигде в законодательстве не прописано, что такого рода бумаги теряют свою юридическую силу.
Какие документы нельзя ламинировать и почему
Существует определенный список, согласно которому ламинации не должны подвергаться некоторые бумаги, а все потому, что на протяжении жизни в них должны проставляться определенные отметки.
Можно отметить некоторые акты гражданского состояния, что являются подтверждением тех или иных жизненных событий. Список запрещенных к ламинации документов можно увидеть в ФЗ № 183.
К ним можно отнести такие события:
Некоторые особы интересуются: можно ли заламинировать свидетельство о браке? С одной стороны, хочется, чтобы бумага имела опрятный вид и сохранялась дольше. Поэтому возникает желание обезопасить документ и обернуть его в защитную пленку. Вот причины, по которым этого делать не стоит:
Бывают случаи, когда при различных жизненных обстоятельствах особа обращается к нотариусу. И он требует предъявления некоторых документов для определенного дела. И заламинированное свидетельство он может не принять. А все потому, что ламинат не дает определить точно, поддельная бумага или нет.
Пленка отсвечивает и с нее очень тяжело снять ксерокопию, а также есть возможность скрыть замену каких-либо исправлений написанной информации. Еще один минус ламината в данном случае — это невозможность проставления значимых отметок.
Ведь на пленке нельзя сделать оттиск штампа, и поэтому приходиться прибегать к заказу дубликата свидетельства, а это лишняя трата времени и денег.
Ламинация свидетельства о браке
Что касается вопроса — можно ли ламинировать права, то исходя из нововведений 2018 года данные документы выдаются уже покрытые защитной пленкой.
Такое новшество аргументируется тем, что за последнее время появлялось множество поддельных прав, поэтому было принято решение заменить бумаги старого образца на новые.
В данных документах внесено множество новых защитных символов и узоров, и если у особы, имеющей права, будет замечено отсутствие некоторых защитных символов, то бумага будет считаться недействительной.
Еще один вопрос, интересующий граждан — можно ли заламинировать ИНН? Исходя из того, что в данной бумаге не предусматривается проставление никаких дополнительных государственных отметок, законодательство не может запрещать ламинацию индивидуального номера налогоплательщика.
Обратите внимание! Некоторые документы выдаются уже заламинированными, например: СНИЛС, полис, права и т. д.
Если речь идет об паспорте человека, то он выдается с уже заламинированной внутренней страницей. Остальные же странички остаются без защитной пленки, так как на протяжении жизни человека там проставляются важные отметки.
Как снять ламинацию с документа
Если все же удалось заламинировать некоторые документы, которые нельзя запаивать в пленку и нужно срочно этот ламинат удалить, то не стоит расстраиваться — выход есть. Во-первых, эту процедуру можно сделать самостоятельно, не выходя из дома. Помогут вещи, которые есть в основном у каждого человека:
Штраф за прицеп без документов
Для того, чтобы снять ламинат утюгом, нужно накрыть документ тонкой тканью и на небольшой температуре прогладить несколько раз бумагу. Пленка под влиянием температуры размягчится, ее можно будет поддеть ножом и аккуратно отодрать.
Если использовать фен, то его нужно поставить на самую высокую мощность и поднести близко к документу. Далее следует хорошенько прогреть его, пока пленка не станет мягкой. Затем нужно проделать те же манипуляции, что и с утюгом, просто поддеть ножом и снять.
Но действовать нужно очень аккуратно, так как если не сильно разогреть покрытие и начать его цеплять ножом, то есть возможность содрать пленку вместе с кусочками документа, что был запаян. И тогда уже бумага будет окончательно испорчена, а это означает, что нужно будет заказывать дубликат, долго ждать, а еще и платить госпошлину.
Если не хочется сильно рисковать, то лучше воспользоваться услугами специализированных фирм. Там быстро и без всяких рисков разламинируют желаемую справку либо свидетельство.
Обратите внимание! Стоимость услуги варьируется от 500 до 700 рублей*, в зависимости от толщины пленки и вида документа.
Заключение
ГАС «Правосудие» — подача документов
Человек решает сам, запаивать документацию в пленку или нет, ведь о том, что ламинированные документы не действительны, закон не упоминает. За последнее время в России стала очень популярна ламинация документов, ведь это очень удобно и практично.
Но лучше точно знать — какие бумаги без проблем можно ламинировать, а какие лучше не стоит. Если уж сильно хочется запаять важные оригиналы в пленку, то стоит сначала снять по несколько копий с каждого экземпляра, и на всякий случай сохранить на флешке отсканированный вариант документа.
Конечно, можно и заказать новый документ, если заламинированный оригинал отклоняют в некоторых гос. учреждениях, но это будет стоить денег (госпошлина).
Так что для того, чтобы не оформлять бумагу повторно и оградить себя от ненужных проблем, лучше купить плотный файл и сохранять всю документацию там.