ответственность за неуведомление об открытии счета в иностранном банке физическим лицом

Кто должен отчитаться о валютных счетах за рубежом? О штрафах за несвоевременное уведомление ФНС России

Ряд российских граждан (от студентов до олигархов) имеют валютные счета (вклады) за рубежом, и, чтобы принять решение, отчитываться перед ФНС России или нет, необходимо знать о последствиях, с которыми можно столкнуться в обоих случаях. Проанализируем, в какие сроки и для кого возникает обязанность отчитаться перед налоговыми органами о таких счетах (вкладах) и какие возможны санкции за ее неисполнение?

Требование к гражданам отчитываться по зарубежным счетам возникло в результате поправок, внесенных постановлением Правительства РФ от 12.12.15 г. № 1365 «О порядке представления физическими лицами — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» в Федеральный закон от 10.12.03 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон № 173-ФЗ).

Граждане РФ имеют право открывать счета (вклады) в иностранной валюте и валюте РФ в банках, расположенных за пределами территории РФ (п. 1 ст. 12 Закона № 173-ФЗ). Согласно нормам Федерального закона от 8.06.15 г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — Закон № 140-ФЗ) физические лица — резиденты должны представить специальную декларацию и отчет в налоговую инспекцию по месту своего учета о движении денежных средства по зарубежным счетам и вкладам (письма ФНС России от 15.10.15 г. № ОА-4-17/18004@, Минфина России от 13.04.16 г. № 03-10-10/21088, от 22.09.15 г. № 03–0310/54214).

В случае если несколькими физическими лицами — резидентами открыт общий (совместный) счет в банке за рубежом, то отчет о движении средств по счету в иностранном банке представляется каждым таким физическим лицом — резидентом (совместное письмо Минфина России и ФНС России от 14.06.16 г. № ОА-3-17/2664@). Данная кампания, проводимая государством, именуется как налоговая амнистия, поскольку предполагает соблюдение определенных гарантий физическим лицам со стороны государства.

Кто должен отчитаться

Так, резидентами в целях применения валютного законодательства являются:

граждане РФ, кроме постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года (в том числе имеющих вид на жительство в нем) либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года; постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство иностранные граждане и лица без гражданства.

Как подтвердить статус валютного резидента РФ

Обратите внимание! Для того чтобы вновь приобрести статус валютного нерезидента РФ, нужно находиться непрерывно в иностранном государстве не менее одного года. Такие разъяснения приведены Росфиннадзором и поддерживаются судебной практикой (Апелляционное определение Московского городского суда от 4.04.14 г. № 33–10871/14).

Это означает, что практически все студенты, которые учатся за рубежом (как правило, учебный процесс длится менее одного года и студенты приезжают в Россию в учебный год), имеют статус валютного резидента РФ. А граждане РФ, которые постоянно проживают в иностранном государстве, но хотя бы один раз в год (даже на один день) приезжают в Россию, утрачивают статус валютного нерезидента со всеми вытекающими налоговыми последствиями, а также возможными нарушениями валютного законодательства.

Статус «резидента» РФ ограничивает граждан в части проведения определенных банковских операций.

Какие средства могут быть зачислены на банковский счет резидента РФ за рубежом

начисленные проценты на остаток средств по банковским счетам (во вкладах); денежные средства в виде минимального взноса, требуемого правилами соответствующего банка при открытии счета (вклада); наличные денежные средства, вносимые на счет (во вклад); денежные средства, полученные в результате совершения конверсионных операций за счет средств, зачисленных на такие счета (во вклады); заработная плата и иные выплаты, связанные с выполнением физическими лицами — резидентами за рубежом своих трудовых обязанностей (по заключенным ими с нерезидентами трудовым контрактам); оплата и (или) возмещения расходов работающим физическим лицам — резидентам, связанных с их служебными командировками; выплаты по решениям судов иностранных государств (за исключением решений международного коммерческого арбитража); пенсии, стипендии, алименты и иные выплаты социального характера; страховые выплаты, осуществляемые страховщиками-нерезидентами; возврат денежных средств, включая возврат ошибочно перечисленных денежных средств, возврат денежных средств за товар, услугу.

Кроме того, на счета физических лиц — резидентов, открытых в банках, расположенных на территориях государств — членов ОЭСР или ФАТФ, могут быть зачислены денежные средства от нерезидентов РФ в виде:

доходов от сдачи в аренду (субаренду) нерезидентам расположенного за пределами территории РФ недвижимого и иного имущества физического лица — резидента; грантов; накопленного процентного (купонного) дохода, выплата которого предусмотрена условиями выпуска принадлежащих физическому лицу — резиденту внешних ценных бумаг, иных доходов по внешним ценным бумагам (дивиденды, выплаты по облигациям, векселям, выплаты при уменьшении уставного капитала эмитента внешней ценной бумаги).

Обратите внимание! Список стран, территорий и организаций, являющихся членами ОЭСР и ФАТФ, приведен на официальных сайтах: www.oecd.org и www.fatf-gafi.org.

Например, членами ОЭСР являются Германия, Италия, Турция, Швейцария, Люксембург. Членами ФАТФ являются Германия, Испания, Турция, Швеция и ряд других стран.

Таким образом, денежные средства, не разрешенные к зачислению на зарубежный счет в банке, должны быть зачислены на валютный счет резидента в банке на территории РФ. В противном случае — физическое лицо может быть наказано за нарушение валютного законодательства (ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции).

Вот почему так важно знать статус физического лица-резидента (нерезидента) в целях соблюдения валютного законодательства.

Пример

Физическое лицо — резидент РФ владеет недвижимостью в Болгарии и предоставляет ее в аренду нерезиденту РФ. На счет физического лица, открытого в банке Болгарии, поступает доход от сдачи имущества в аренду.

В этом случае физическое лицо — резидент РФ нарушает валютное законодательство, поскольку Болгария не является членом ОЭСР и (или) ФАТФ и ему грозит штраф по ст. 15.25 КоАП РФ — ¾ (75%) либо 1 (100%) от перечисленного рентного дохода. Кроме того, нельзя забывать о налоговых санкциях (НДФЛ по ставке 13% и штраф за неуплату налога в размере от 20 до 40% от суммы недоимки).

Для того чтобы избавиться от негативных последствий при осуществлении незаконных валютных операций (административный штраф, а также штраф за нарушение налогового законодательства), физическому лицу — резиденту РФ представляется возможность подать специальную налоговую декларацию.

Сведения, подлежащие декларированию

об открытых физическим лицом на дату представления декларации счетах (вкладах) в банках, расположенных за рубежом, об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета; о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца счета (вклада) декларант на дату представления декларации признается бенефициарным владельцем, а также представить описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.

При этом о зарубежных счетах, открытых физическим лицом — резидентом РФ в период до 1.01.2015 г. и в отношении которых была исполнена обязанность по уведомлению налоговых органов по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов (п. 2 ст. 12 Закона № 173-ФЗ), необходимость подачи специальной декларации отсутствует.

Вместе с тем на физических лиц — резидентов возложена обязанность по представлению налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ (совместное письмо Минфина России и ФНС России от 14.06.16 г. № ОА-3-17/2664@).

В том случае если у физического лица — резидента счет открыт в банке, расположенном в Крыму или Севастополе, то такой отчет не представляется (письмо Банка России от 7.08.14 г. № 12-1-4/1871).

Форма и содержание отчета

Отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ за 2015 г. представляется физическими лицами — резидентами в налоговые органы по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.12.15 г. № 1365.

Отчет можно сдать непосредственно в налоговую инспекцию по месту жительства физического лица, отправить по почте с уведомлением о вручении и описью вложения либо воспользоваться электронным сервисом ФНС России (направить отчет через личный кабинет налогоплательщика, подписав его электронной подписью).

Совместным приказом ФНС России и Минфина России от 18.05.16 г. № ММВ-7-6/326@ утверждены Методические рекомендации по приему и учету специальных деклараций.

Отчет состоит из 2 листов, в котором приводится информация:

Ф.И.О., данные паспорта физического лица — владельца счета; наименование иностранного банка, в котором открыт счет (вклад); страна местонахождения; код страны; реквизиты счета (вклада); код валюты счета.

В табличной части отчета о движении денежных средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории РФ отражаются сведения:

остаток средств на счете на начало отчетного периода; остаток средств на счете на конец отчетного периода; зачислено средств за отчетный период — всего; списано средств за отчетный период — всего.

Количество листов отчета должен соответствовать числу открытых физическим лицом счетов (вкладов) в зарубежных банках.

Срок отчета

Гарантии

Представив отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом до 1 июля 2016 г., физическое лицо — резидент РФ освобождается от уголовной ответственности при наличии оснований, предусмотренных п. 3 ст. 76.1 УК РФ, административной и налоговой ответственности (ст. 4 Закона № 140-ФЗ).

А с 1 января 2016 г. за непредставление отчета или иного нарушения порядка представления отчета будут применяться административные штрафы. Их размер предусмотрен п. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Так, представление отчета по неустановленной форме либо с недостоверными сведениями будет наказываться наложением штрафа от 2 тыс. до 3 тыс. руб. Опоздание с представлением отчета будет наказываться штрафом от 300 до 500 руб. (при нарушении срока до 10 дней), от 2 тыс. до 3 тыс. руб. (при нарушении срока более 30 дней).

Резюме

Официальная статистика налоговых органов пока отсутствует. Но, по утверждениям самих налоговиков, представление отчетов о вкладах (счетах) в зарубежных банках физических лиц (несмотря на простоту самого отчета) не носит массовый характер. Причин тому несколько.

Во-первых, физические лица — граждане РФ, долгое время проживающие за рубежом и ставшие по нашему Закону № 173-ФЗ резидентами РФ (разовый приезд в Россию), не владеют информацией о такой обязанности.

Во-вторых, несмотря на то что 12 мая 2016 г. в Пекине (на форуме Организации экономического сотрудничества и развития по вопросам налогового администрирования) Россия присоединилась к соглашению об обмене финансовой информацией, включающее в себя 80 стран, получить информацию сегодня о счете конкретного физического лица трудно. Исключение составляют лица, подозреваемые в противоправных действиях либо «отмывании» капитала.

Кроме того, реализация подписанного в Пекине соглашения начнется в 2018 г., а с учетом постоянно меняющегося российского законодательства этот срок кажется далеким.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Новый приказ ФНС: как сообщать о счетах в иностранных банках

Сообщать налоговой о ваших счетах стало проще. Но если не сообщить или просрочить, за это будут штрафовать.

Что нужно знать владельцам счетов за границей

Самое важное, чтобы спать спокойно:

Что это за приказ

Если у человека или компании есть счет в другой стране, об этом нужно сообщить налоговой. О счетах в России рассказывать не нужно, потому что информацию передают банки. А вот о счетах в иностранных банках должен сообщить сам владелец счета. На это у него есть 30 дней. Сообщать нужно о том, что счет открылся, закрылся или у него изменились реквизиты. Так работает закон о валютном контроле. Сообщать о счетах — это обязанность.

Если сообщить о счете позже, то это нарушение, за которое штрафуют: людей — на 1500 рублей, а фирмы — на 100 000. Причем штраф выпишут, даже если сообщить, но не по правилам. А если совсем никак не сообщать, то, когда узнают, оштрафуют на 5000 рублей. Компаниям вообще не поздоровится: им светит 1 000 000 рублей штрафа.

Как правильно сообщать о счетах за границей

Есть четыре способа сообщить налоговой, что вы открыли или закрыли счет в банке за пределами России. Или если у вас изменились реквизиты, причем не только счета, но и любого вклада.

Лично. Уведомление нужно принести в налоговую по месту жительства. Если постоянной прописки нет, тогда по месту временной регистрации. Если и ее нет — то по месту расположения вашей недвижимости. А когда и недвижимости нет, можно сообщить в любую налоговую. Не подходят только те, которые занимаются регистрацией бизнеса.

По почте. Если не хотите приходить лично, можно отправить уведомление почтой даже из другой страны. Датой представления будет считаться день, когда вы отправили заказное письмо. Налоговую выбирают по тому же принципу, как для личного представления.

Через представителя. Допустим, сами вы приехать не можете, тогда уведомление за вас подает кто-то из родственников. Но при условии, что вы заранее сделали ему доверенность. Форма и сроки при этом не меняются.

В личном кабинете на nalog.ru. Теперь уведомления об иностранных счетах можно подать через интернет и вообще никуда не ходить. Заполняете форму, подписываете бесплатной неквалифицированной подписью — и все, ваша обязанность перед страной выполнена.

Отчет о движении денег по счетам за границей

Налоговая хочет знать не только о том, что у вас есть счет в иностранном банке, но и о том, сколько там денег. Для этого есть отдельный отчет — о движении денежных средств.

Начиная с 2015 года резиденты должны сдавать такие отчеты до 1 июня следующего года. Это тоже можно сделать через личный кабинет, лично и почтой. В отчете нет информации о каждой операции, но должно быть написано, сколько денег у вас было в начале года, сколько пришло, ушло и осталось. Отдельно по каждой валюте.

Форму такого отчета устанавливает правительство. И штрафы за него еще выше. В отчете два листа, но вторых должно быть столько, сколько счетов у вас за границей. Если неправильно заполнить или что-то скрыть, налоговая может об этом узнать: у нее есть инструменты для контроля. Тогда она потребует исправить и все равно оштрафует. Суммы штрафов зависят от длительности просрочки и количества нарушений.

штраф за опоздание с отчетом по счетам за границей

Я гражданин РФ, но почти не бываю в России. Мне нужно сообщать что-то в налоговую?

Заметьте, вы можете быть резидентом, но уведомление и отчет при этом не подавать. Достаточно прожить за границей больше 183 дней именно за календарный год. К примеру, если в 2017 году вы больше полугода прожили за рубежом и ничего не подавали о своих счетах, вы не нарушили закон. И если в 2018 году будет так же, спокойно открывайте вклады и не рассказывайте о них налоговой: вам за это ничего не будет. Это федеральный закон, который работает с 2018 года.

Налоговый и валютный резидент — это не одно и то же. Их определяют по-разному. Не перепутайте, когда будете считать дни в загранпаспорте.

Еще не нужно сообщать о счетах, которые были закрыты до конца 2014 года. Это касается всех.

Я ничего не предоставлял. Что теперь делать?

С апреля 2016 года срок давности по таким нарушениям — два года. Вас все еще могут оштрафовать в течение двух лет после того срока, когда вы должны были отчитаться, но не отчитались. Чем больше просрочка, тем выше штраф.

По движениям средств за 2018 год нужно отчитаться до 1 июня 2019 года.

Зачем налоговой эта информация

Налоговая хочет знать о ваших счетах и доходе, который вы получаете. Так она сможет проверить, все ли налоги вы заплатили. Может быть, вы сдаете недвижимость за границей, а в российский бюджет ничего не платите. Или у вас вклад в швейцарском банке, а налогов нет. А может, вы продаете ценные бумаги или вообще совершаете операции, которые запрещены.

Все это налоговая хочет разузнать, чтобы что-нибудь вам доначислить. Штрафы за непредставление уведомлений — это еще цветочки. Иногда в российский бюджет придется заплатить 100% дохода, который вы получили в иностранном банке.

С валютным законодательством все строго. Прежде чем открывать счет за границей или заключать договор в долларах, лучше проконсультироваться с экспертом или хотя бы в отделе валютного контроля своего банка.

Источник

Ответственность за неуведомление об открытии счета в иностранном банке физическим лицом

КоАП РФ Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15.25 КоАП РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

О выявлении конституционно-правового смысла ч. 1 ст. 15.25 см. Постановление КС РФ от 09.07.2021 N 34-П.

(в ред. Федеральных законов от 20.07.2020 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 14.11.2017 N 325-ФЗ, от 20.07.2020 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1 в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от 20 до 40 процентов суммы средств, зачисленных на электронное средство платежа, предоставленное иностранным поставщиком платежных услуг, за отчетный период.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 200-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 140-ФЗ, от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 4 в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 14.11.2017 N 325-ФЗ, от 01.04.2020 N 72-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 212-ФЗ)

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(часть 4.3 введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 01.04.2020 N 72-ФЗ, от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 14.11.2017 N 325-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 72-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 3 до 5 процентов суммы не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию денежных средств.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 20.07.2020 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ, от 20.07.2020 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ, от 20.07.2020 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ, от 20.07.2020 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.3 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ)

(часть 6.3-1 введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 350-ФЗ, от 20.07.2020 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.4 в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 350-ФЗ, от 20.07.2020 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.5 введена Федеральным законом от 30.03.2015 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4 настоящей статьи, при зачислении на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

(п. 5 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 312-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 15.02.2016 N 30-ФЗ, от 14.11.2017 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 5 настоящей статьи, при возврате в Российскую Федерацию соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

(п. 6 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 30-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Административная ответственность, установленная частями 1 и 4 настоящей статьи за совершение административных правонарушений, связанных с осуществлением валютных операций по внешнеторговым договорам (контрактам), расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, не применяется к резиденту, осуществившему в установленные сроки зачисление денежных средств на свой счет (вклад), открытый в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и списание с указанного счета таких денежных средств с последующим их зачислением в полном объеме на счет (вклад) этого резидента в уполномоченном банке не позднее сорока пяти дней со дня зачисления их на счет (вклад), открытый в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, а в случае частичного списания с указанного счета таких денежных средств и их перечисления на счет (вклад) этого резидента в уполномоченном банке, осуществленного не позднее сорока пяти дней со дня зачисления их на счет (вклад), открытый в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, указанная в настоящем примечании административная ответственность не применяется в отношении суммы таких частично зачисленных денежных средств.

(п. 7 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

8. Административная ответственность, установленная частью 4 настоящей статьи, не применяется к резиденту, заключившему с нерезидентом внешнеторговый договор (контракт), если сумма обязательств по такому внешнеторговому договору (контракту) равна двумстам тысячам рублей или не превышает двухсот тысяч рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной двумстам тысячам рублей, или не превышает ее.

(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

(п. 9 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *