передача имущественных прав облагается ндс или нет

НДС по договорам цессии

Несмотря на прописанный порядок определения налоговой базы при различных видах передачи имущественных прав, на практике многие бухгалтеры и налоговые специалисты сталкиваются со сложностями при обложении НДС уступки денежного требования. В данной статье мы обратили внимание на ряд нюансов по данной теме, о которых в законодательстве сказано лишь косвенно или не сказано вообще.

В настоящее время все большую актуальность приобретают договоры уступки права требования (цессии), в рамках которых организация, не дожидаясь поступления средств от покупателя (или заемщика), имеет возможность получить большую часть долга путем продажи права требования другой компании. Однако порядок обложения НДС договоров цессии недостаточно детально урегулирован законодательством. Поэтому остается множество пробелов и неясностей, связанных, в частности, с размером применяемой ставки, налогообложением передачи прав требования, возникших из не облагаемых НДС операций, порядком заполнения счетов-фактур и т. д. Попробуем разобраться с этими и некоторыми другими вопросами, связанными с исчислением налога на добавленную стоимость при проведении операций по уступке права требования как первоначальным кредитором, так и последующими.

Общие правила исчисления НДС по договорам цессии

Особенности определения НДС при уступке права требования

Применяемый порядок расчета НДС зависит от содержания договора, обязательство по которому передается. Мы рассмотрим особенности расчета НДС по уступке требований по договорам реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 18 процентов, по ставке 10 процентов и не облагаемых НДС, а также по договорам займа. При этом у каждой из сторон сделки НДС будет определяться по-разному. Для наглядности изложим возможные взаимоотношения компаний по уступке права требования на схеме ниже.

Последствия по НДС для Компании 1

Уступка права требования, возникшего по договорам реализации товаров (работ, услуг)

Как уже было отмечено, у первоначального кредитора налоговая база при уступке долга определяется в общем порядке.

передача имущественных прав облагается ндс или нет. Смотреть фото передача имущественных прав облагается ндс или нет. Смотреть картинку передача имущественных прав облагается ндс или нет. Картинка про передача имущественных прав облагается ндс или нет. Фото передача имущественных прав облагается ндс или нет

Схема уступки права требования передача имущественных прав облагается ндс или нет. Смотреть фото передача имущественных прав облагается ндс или нет. Смотреть картинку передача имущественных прав облагается ндс или нет. Картинка про передача имущественных прав облагается ндс или нет. Фото передача имущественных прав облагается ндс или нет

Получение аванса в счет уступки права требования

Уступка права требования, возникшего из договоров займа

Последствия по НДС для Компании 2

Уступка права требования, возникшего по договорам реализации товаров (работ, услуг)

Однако при использовании договоров цессии у Компании 2 могут возникнуть вопросы, на которые налоговое законодательство не дает четкого ответа, например:

Попробуем найти решение для каждой из перечисленных проблем.

Уступка права требования, возникшего по договорам займа

Последствия по НДС для Компании 3

Уступка права требования, возникшего по договорам реализации товаров (работ, услуг)

Уступка права требования, возникшего по договорам займа

Вернемся к формулировке, которая освобождает от налогообложения уступку требования, возникшего из договоров займа.

передача имущественных прав облагается ндс или нет. Смотреть фото передача имущественных прав облагается ндс или нет. Смотреть картинку передача имущественных прав облагается ндс или нет. Картинка про передача имущественных прав облагается ндс или нет. Фото передача имущественных прав облагается ндс или нет

Вычет НДС, предъявленного Компанией 2

Оформление счетов-фактур по договорам уступки требований

Порядок заполнения счетов-фактур при уступке права требования законодательно не установлен. Поэтому при их оформлении возникает ряд неурегулированных на текущий момент вопросов, а именно:

Ввиду отсутствия разъяснений чиновников по данному вопросу каждый налогоплательщик самостоятельно выбирает способ оформления счета-фактуры в рассматриваемой ситуации. Однако полагаем, что разъяснения, касающиеся иных операций, в которых НДС определяется по расчетной ставке, могут быть применимы и в данном случае. В частности, можно действовать по аналогии с заполнением счетов-фактур при получении авансов или при продаже имущества, стоимость которого включает НДС.

В частности, согласно рекомендациям налоговых органов при продаже имущества, в стоимость которого включается НДС, счет-фактуру следует заполнять следующим образом 20 :

Попробуем применить указанную логику для заполнения счета-фактуры при уступке права требования.

Пример
Допустим, компания приобрела денежное право за 6000 руб., а продала за 8000 руб.
В этом случае:

передача имущественных прав облагается ндс или нет. Смотреть фото передача имущественных прав облагается ндс или нет. Смотреть картинку передача имущественных прав облагается ндс или нет. Картинка про передача имущественных прав облагается ндс или нет. Фото передача имущественных прав облагается ндс или нет

М.Ю. Орлов,
председатель экспертного совета Комитета по бюджету и налогам Государственной думы РФ

Право требования, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), в соответствии с теорией гражданского права относится к категории имущественных прав. В этой связи передача прав требования любой из сторон договора третьей стороне порождает объект налогообложения (ст. 146 НК РФ). В данном случае следует признать, что фактически у налогоплательщика, реализующего товар (работы, услуги), а впоследствии уступившего свое право требования оплаты третьему лицу, возникает двойное налогообложение, по сути, одной и той же операции. Следуя принципу определения налоговой базы по методу начисления, налогоплательщик сначала начислит налог с реализации товара (работ, услуг). Затем, передав права третьему лицу, он еще раз включит эту же сумму (стоимость уступленного права) в налоговую базу как передачу «другого» объекта налогообложения. Статья 155 Налогового кодекса, посвященная особенностям определения налоговой базы при передаче имущественных прав, оговаривает порядок налогообложения сделок при уступке прав требования у нового кредитора, но совсем не уделяет внимания налогообложению первоначального кредитора. Тем самым, избежать двойного налогообложения, несмотря на его очевидную несправедливость, вряд ли удастся, поскольку законодатель расценивает эти операции как операции с 2 различными объектами налогообложения. Исправить данную ситуацию возможно только путем внесения соответствующих поправок в Налоговый кодекс.

Автор статьи:
А.Ю. Круглов,
менеджер налогового отдела компании KPMG

Экспертиза статьи:
С.П. Родюшкин,
служба Правового консалтинга ГАРАНТ,
профессиональный бухгалтер-эксперт

2 п. 1 ст. 155 НК РФ

4 п. 2 ст. 155 НК РФ

5 письмо Минфина России от 17.04.2008 N 03-07-11/150

6 Пост. ФАС ЦО от 08.11. 2007 N А48-5635/06-8

7 Пост. ВАС РФ от 14.03.2008 N 10887/07

8 подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ

9 п. 1 ст. 167 НК РФ

10 подп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ

11 п. 8 ст. 167, п. 2 ст. 155 НК РФ

12 письмо Минфина России от 26.06.2006 N 03-04-11/111

14 письмо Минфина России от 19.09.2007 N 03-07-05/58

15 подп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ

16 письмо Минфина России от 12.01.2009 N 03-07-11/1

17 п. 2 ст. 171 НК РФ

18 письмо УФНС России по г. Москве от 28.03.2008 N 19-11/30092

19 п. 3 ст. 168 НК РФ

20 письма УМНС России по г. Москве от 12.10.2004 N 24-11/65554,от 11.05.2004 N 24-11/31157

Источник

Уплачивается ли НДС при безвозмездной передаче имущества?

передача имущественных прав облагается ндс или нет. Смотреть фото передача имущественных прав облагается ндс или нет. Смотреть картинку передача имущественных прав облагается ндс или нет. Картинка про передача имущественных прав облагается ндс или нет. Фото передача имущественных прав облагается ндс или нет

Ограничения на безвозмездную передачу

Безвозмездная передача ценностей или имущественных прав является по своей сути дарением (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

Передаваемые объекты могут быть:

Коммерческим предприятиям установлен допустимый предел стоимости безвозмездно передаваемых ценностей — до 3 тыс. руб. Это ограничение не распространяется на операции с физлицами и общественными организациями, благотворительными и иными фондами, бюджетными учреждениями, потребительскими кооперативами, религиозными и другими некоммерческими организациями. Кроме того, возможно безвозмездно передавать имущество коммерческим организациям-учредителям, но при условии, что подобные операции оговорены в уставе. Дарение ценностей между коммерческими организациями на сумму более 3 тыс. руб. считается нарушением требований закона, и такая сделка может быть признана недействительной (п. 1 ст. 168, подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

При дарении ценностей стоимостью свыше 3 тыс. руб. гражданину или некоммерческой организации следует оформить письменный договор дарения (ст. 574 и 575 ГК РФ).

Сделка безвозмездной передачи ценностей подтверждается товарной накладной или актом приема-передачи.

Когда облагается НДС безвозмездная передача имущества

В налоговом законодательстве безвозмездно полученными считаются ценности или права, переданные получателю без выставления встречных обязательств (п. 2 ст. 248 НК РФ). Начисление и уплата того или иного налога происходит только при наличии базы налогообложения. В целях начисления и уплаты НДС безвозмездная передача ценностей признается реализацией (п. 1 ст. 39 НК РФ). Это означает, что сторона со стоимости безвозмездно переданных ею ценностей должна уплатить и НДС.

Как рассчитать НДС при безвозмездной передаче имущества, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Начисление НДС при безвозмездной передаче ценностей осуществляют в момент выполнения самой операции (п. 1 ст. 167 НК РФ). Датой передачи считают дату оформления первичных документов:

ВАЖНО! Согласно закону «О внесении изменений. » от 08.06.2020 № 172-ФЗ налогоплательщики вправе не платить НДС при безвозмездной передаче имущества, используемого для профилактики, диагностики или лечения коронавируса. Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. При этом принятый ранее к вычету налог восстанавливать не нужно.

Налоговую базу определяют по рыночной цене передаваемого имущества на дату проведения операции (п. 3 ст. 105.3 НК РФ, п. 2 ст. 154 НК РФ).

Что касается ставки НДС, то при безвозмездной передаче применяют ставку, предусмотренную для данного вида товара (работы, услуги).

Стоимость переданного безвозмездно имущества или других благ, а также сумма НДС, рассчитанная к уплате в бюджет, отражаются в счете-фактуре. Этот документ регистрируют в книге продаж в период передачи ценностей (пп. 1, 3 правил ведения книги продаж, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

В случае начисления и уплаты НДС при безвозмездной передаче входной НДС, уплаченный поставщикам по приобретению безвозмездно переданного имущества, можно принять к вычету (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

Когда налог можно не платить

НК РФ содержит перечни безвозмездных операций, которые:

Рассмотрим некоторые из них.

Передача имущества не является реализацией

Безвозмездная передача государственным и муниципальным учреждениям, органам власти и местного самоуправления, а также ГУПам и МУПам объектов основных средств не считается реализацией (подп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ). Следовательно, передающей стороне исчислять НДС не нужно.

Безвозмездная передача денежных средств также не расценивается как реализация, поэтому обложению НДС у передающей стороны не подлежит (подп. 1 п. 3 ст. 39 НК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Не будет считаться реализацией безвозмездная передача ценностей или других благ для осуществления основной, указанной в уставе предприятия и отличной от предпринимательской, деятельности некоммерческим организациям (подп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ). База для исчисления и уплаты налога в этой ситуации не образуется, а значит, нет и обязанностей по начислению и уплате НДС.

Рассмотрим пример безвозмездной передачи ценностей учебному заведению.

Учебное заведение может выступать и как некоммерческая организация, и как коммерческая. Законодательно учебное заведение может быть юридическим лицом любой организационно-правовой формы, основным видом деятельности которого является образовательная деятельность, что должно быть отмечено в уставе организации и основано на прохождении в установленном порядке аккредитации. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся образовательной деятельностью, также могут быть отнесены к учебным организациям. То есть при осуществлении операции по безвозмездной передаче ценностей учебному заведению предприятия могут столкнуться как с заведениями, относящимися к некоммерческим структурам, так и коммерческими организациями.

Безвозмездная передача имущества учебному заведению, относящемуся к некоммерческим организациям (например, государственному образовательному заведению), направленная на осуществление основной деятельности, отраженной в уставе данного предприятия, не будет облагаться НДС.

При этом важно в договоре дарения указать на дальнейшее использование безвозмездно переданных материальных ценностей и иных благ в основной (зарегистрированной в уставе) деятельности предприятия-получателя, являющегося некоммерческой организацией.

Составление счета-фактуры при безвозмездной передаче ценностей некоммерческим организациям, если полученные блага используются только в уставной деятельности предприятия, отличной от предпринимательской, не требуется (п. 3 ст. 169 НК РФ).

Облагается ли НДС безвозмездная передача работникам подарочных сертификатов, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в материал. Это бесплатно.

Безвозмездная передача имущества НДС будет облагаться, если получатель помощи окажется коммерческим предприятием (например, частным учебным заведением).

При передаче имущества действует льгота по НДС

Есть возможность не уплачивать налог в тех случаях, когда в отношении операции по безвозмездной передаче применима льгота по ст. 149 НК РФ, освобождающая эту операцию от обложения НДС.

Так, освобождено от уплаты НДС распространение рекламных журналов, буклетов, листовок и прочего, если на создание или приобретение единицы экземпляра данного ассортимента было потрачено не более 100 руб. с учетом НДС (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Не нужно уплачивать НДС при безвозмездной передаче ценностей в благотворительных целях (подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ). Исключение составляет передача подакцизных товаров.

Благотворительность в законодательстве рассматривается как деятельность по бескорыстной (безвозмездной) передаче юридическим или физическим лицам материальных ценностей или других благ на добровольной основе (ст. 1 закона «О благотворительной деятельности…» от 11.08.1995 № 135-ФЗ. Но данная льгота возможна только при соблюдении следующих условий:

При благотворительной передаче материальных ценностей операция признается налогооблагаемой, но освобожденной от уплаты налога. Обязанность составлять счет-фактуру по операциям, освобожденным от НДС, с 1 января 2014 г. отменена (подп. «а» п. 3 ст. 3 закона «О внесении изменений…» от 28.12.2013 № 420-ФЗ). Поэтому при передаче ценностей в виде благотворительной помощи счет-фактуру можно не составлять.

О применении ст. 149 НК РФ подробнее читайте в этой рубрике нашего сайта.

Итоги

Обязанность начисления и уплаты НДС при безвозмездной передаче имущества возникает в случаях, когда:

Безвозмездная передача имущества не будет облагаться НДС, если:

Источник

Передача имущественных прав облагается ндс или нет

НК РФ Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав

(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. При уступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (не освобождаются от налогообложения в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса), или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона налоговая база по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется в порядке, предусмотренном статьей 154 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговая база при уступке первоначальным кредитором денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона определяется как сумма превышения суммы дохода, полученного первоначальным кредитором при уступке права требования, над размером денежного требования, права по которому уступлены.

(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

2. Налоговая база при уступке новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.

4. При приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

5. При передаче прав, связанных с правом заключения договора, и арендных прав налоговая база определяется в порядке, предусмотренном статьей 154 настоящего Кодекса.

Источник

Энциклопедия решений. НДС при передаче имущественных прав

Определение налоговой базы по НДС при передаче имущественных прав

Согласно первому абзацу п. 1 ст. 155 НК РФ при уступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), подлежащей налогообложению НДС, или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона налоговая база по НДС по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется в порядке, предусмотренном ст. 154 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 155 НК РФ.

Налоговая база по НДС при уступке первоначальным кредитором денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона определяется как сумма превышения дохода, полученного первоначальным кредитором при уступке права требования, над размером денежного требования, права по которому уступлены. См. также письмо ФНС России от 14.11.2011 N ЕД-4-3/18981@.

В силу прямой нормы при уступке права требования у первоначального кредитора возникает налогооблагаемая база по НДС только в том случае, если сумма его дохода по договору цессии превышает размер денежного требования, по которому были уступлены права.

В п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 разъяснено, что уступка покупателем требования о возврате денежных средств, уплаченных продавцу в счет предстоящей передачи товаров (работ, услуг), например из-за расторжения договора или признания его недействительным, не может облагаться НДС, поскольку сама операция по возврату продавцом полученных в порядке предоплаты денежных средств не подлежала налогообложению. В то же время при последующей уступке указанного денежного требования цессионарием, не являвшимся стороной договора реализации товаров (работ, услуг), такая операция подлежит налогообложению по правилам, установленным п. 2 ст. 155 НК РФ.

На основании п. 2 ст. 155 НК РФ налоговая база при уступке новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации, определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования. В письме Минфина России от 12.01.2009 N 03-07-11/1 указано, что в ГК РФ понятия «кредитор» и «новый кредитор» употребляются, соответственно, в отношении первоначального кредитора и кредитора, которому требование уступил первоначальный кредитор.

Обратите внимание, что уступка денежного требования новым кредитором облагается НДС, даже если это требование вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС.

В случае, когда новый кредитор переуступает право требования последующему кредитору, то у последующего кредитора налоговая база определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования (п. 4 ст. 155 НК РФ).

НДС при передаче имущественных прав при долевом строительстве

При передаче имущественных прав налогоплательщиками (в том числе участниками долевого строительства) на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом НДС и расходами на приобретение указанных прав (п. 3 ст. 155 НК РФ).

Статьей 155 НК РФ особенности определения налоговой базы при передаче прав на нежилые помещения (за исключением гаражей и машино-мест) не установлены. В связи с этим, по мнению контролирующих органов, налоговая база должна определяться в порядке, установленном п. 2 ст. 153 НК РФ, то есть как полная стоимость прав по договору уступки (см. письма Минфина России от 07.02.2013 N 03-07-11/2927, от 29.04.2009 N 03-07-11/122, от 14.07.2008 N 03-07-11/254, от 20.09.2006 N 03-04-10/13, ФНС России от 08.02.2011 N КЕ-4-3/1907@, УФНС России по г. Москве от 15.04.2010 N 16-15/040164, от 28.03.2008 N 09-11/30092).

Однако Президиум ВАС РФ в постановлении от 25.02.2010 N 13640/09 указал, что имущественные права на недвижимое имущество и на имущество, перечисленное в п. 3 ст. 155 НК РФ, отнесены к одному виду объектов гражданских прав и их правовой режим применительно к вопросам исчисления НДС, в случае если законодательство о налогах и сборах не установило исключений, должен определяться одинаково. Следовательно, при реализации имущественных прав на нежилые помещения налоговая база должна исчисляться на основании п. 3 ст. 155 НК РФ, то есть в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения имущественных прав (см. также постановления ФАС Поволжского округа от 23.12.2010 N А55-6801/2010, ФАС Московского округа от 19.08.2010 N КГ-А40/8856-10). В письме ФНС России от 27.06.2014 N ГД-4-3/12291@ указано, что постановления Пленума и Президиума ВАС РФ для налоговых органов являются сложившейся судебной практикой, которой налоговым органам следует руководствоваться при рассмотрении вопроса о целесообразности доначисления сумм НДС в рассматриваемом случае. Поэтому при реализации имущественных прав на нежилые помещения НДС следует исчислять в порядке, установленном п. 3 ст. 155 НК РФ.

Согласно п. 5 ст. 155 НК РФ при передаче прав, связанных с правом заключения договора, и арендных прав налоговая база определяется в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 154 НК РФ, то есть исходя из договорной стоимости уступленного права.

Источник

Передача имущественных прав облагается ндс или нет

НК РФ Статья 146. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;

С 01.01.2022 в пп. 2 п. 2 ст. 146 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению), а также передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

С 01.01.2022 в пп. 4 п. 2 ст. 146 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

(пп. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

4.2) оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация, за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением;

(пп. 4.2 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 338-ФЗ)

С 01.01.2022 в пп. 5 п. 2 ст. 146 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

5) передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в пп. 5.1 п. 2 ст. 146 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

5.1) передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ)

6) операции по реализации земельных участков (долей в них);

(пп. 6 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 109-ФЗ)

7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);

(пп. 7 введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 118-ФЗ)

8) передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в пп. 9.3 п. 2 ст. 146 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

9.3) передача в собственность на безвозмездной основе образовательным и научным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;

(пп. 9.3 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

С 01.01.2022 в пп. 10 п. 2 ст. 146 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

10) оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;

(пп. 10 введен Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

С 01.01.2022 в пп. 11 п. 2 ст. 146 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

11) выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

(пп. 11 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

С 01.01.2022 в пп. 12 п. 2 ст. 146 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

12) операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(пп. 12 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.11.2018 N 424-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пп. 13 п. 2 ст. 146 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 101-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

13) связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Организационным комитетом «Россия-2018», дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2018», Российским футбольным союзом, производителями медиаинформации FIFA и поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, определенными указанным Федеральным законом и являющимися российскими организациями, а также связанные с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом, операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Российским футбольным союзом и локальной организационной структурой, коммерческими партнерами UEFA, поставщиками товаров (работ, услуг) UEFA и вещателями UEFA, определенными указанным Федеральным законом, в период по 31 декабря 2021 года включительно.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 101-ФЗ, от 20.04.2021 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) реализация автономной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя», имущества и имущественных прав и оказание этой организацией услуг по представлению интересов вкладчиков;

(пп. 14 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 78-ФЗ)

15) операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами);

(пп. 15 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ; в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) передача на безвозмездной основе органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и хозяйственными обществами, созданными с участием такого акционерного общества в указанных целях, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон;

(пп. 16 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 351-ФЗ)

17) передача на безвозмездной основе:

в собственность некоммерческой организации, основными уставными целями которой являются популяризация и проведение чемпионата мира FIA «Формула-1», объекта недвижимого имущества для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1», а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества нематериальных активов и (или) необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества;

в государственную или муниципальную собственность объекта недвижимого имущества, предназначенного для проведения спортивных мероприятий по конькобежному спорту, а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества;

(пп. 17 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в пп. 18 п. 2 ст. 146 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

18) передача на безвозмездной основе органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды, а также объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды, в случае заключения этим налогоплательщиком в отношении данных объектов концессионных соглашений в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

(пп. 18 введен Федеральным законом от 12.11.2018 N 414-ФЗ)

19) передача на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества;

(пп. 19 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

20) передача на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике;

(пп. 20 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

Пп. 21 п. 2 ст. 146 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 (ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ).

21) выполнение работ (оказание услуг), передача имущественных прав на безвозмездной основе органами государственной власти, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства и ее дочерними обществами, организациями, включенными в единый реестр организаций инфраструктуры поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также организациями, осуществляющими функции по поддержке экспорта в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке экспорта в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в случае, если выполнение работ (оказание услуг), передача имущественных прав осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

(пп. 21 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *