переоформление счета в банке рб

Порядок открытия, переоформления, закрытия счетов

В связи с изменениями в подходе к открытию счетов в перспективном и клиентоориентированном направлении, ориентируясь на развитие электронного документооборота, а также в связи с некоторыми изменениями в законодательстве, Правлением ОАО «Технобанк» принята новая редакция Договора банковского счета.
В связи с этим информируем Вас, что Договоры банковского счета юридических лиц, индивидуальных предринимателей, адвокатов, нотариусов, заключенные между ОАО «Технобанк» и Вами до 01.06.2016, действуют в новой редакции с 01.10.2016 следующим образом: отношения Сторон по указанным договорам регулируются новым Договором банковского счета, а положения ранее заключенных договоров применяется только в части, не противоречащей новому Договору банковского счета. При несогласии с изменением Договора банковского счета Клиент вправе направить Банку соответствующее письменное уведомления в срок до 01.10.2016.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при открытии банковских счетов руководствуются Декретом Президента РБ №1 от 16.01.2009. Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2015 № 422 «О представлении информации налоговым органам иностранных государств». В связи с чем информируем владельцев счетов (клиентов по договорам), имеющих статус иностранной организации или иностранного физического лица, о необходимости выполнения следующих процедур.

Правила открытия счетов

УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТИЯ СЧЕТОВ
(для вновь созданных юридических лиц и ИП)

Для открытия счетов юридическим лицам необходимо:

. Верность копий документов заверяются владельцем счета (документ содержит отметки: копия верна, дата, должность, ФИО, подпись, печать )
В банке оформляются: заявление на заключение договора банковского счета и открытие счета (ов), карточка с образцами подписей и вопросник.

Для открытия счетов индивидуальным предпринимателям необходимо:

При открытии дополнительных счетов необходимо:

Для открытия счетов представительству, юридическому лицу-нерезиденту необходимо:

Подлинность подписей лиц и оттиска печати, включаемых в карточку, может быть засвидетельствована нотариально или уполномоченным сотрудником в банке. Для свидетельствования в банке необходимо личное присутствие лиц, чьи подписи включаются в карточку с образцами подписей и оттиска печати, а также предъявление ими сотруднику банка следующих документов:

Предоставляемые в банк нерезидентами документы и (или) их копии, выданные, составленные и (или) удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств за пределами Республики Беларусь согласно законодательству иностранных государств, принимаются банком при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не установлено международным договором Республики Беларусь. Документы должны быть переведены на русский либо белорусский язык (перевод заверяется печатью и подписью специализированного переводчика).

Ответственность за подлинность и достоверность предоставляемых банку сведений и документов в соответствии с законодательством Республики Беларусь несет лицо их представившее.

Источник

Физические лица смогут открывать базовые банковские счета

Указ № 363 определяет, в частности, права и обязанности банков, нанимателей и физических лиц при открытии базового счета, переоформлении текущего счета в базовый, бесплатных операциях по базовому счету. Основные положения Указа начнут действовать с 1 марта 2022 г.

1. Что ожидает банки

Открывать базовые счета физическим лицам будут обязаны банки, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь. Остальные банки получают право открывать такие счета.

При открытии, закрытии, совершении операций по таким счетам банки руководствуются банковским законодательством с учетом Указа и иного законодательства, которое будет принято на основании Указа.

Переоформление текущего счета в базовый и наоборот, перенос базового счета банки осуществляют по инициативе физических лиц. Банки должны информировать физических лиц о порядке действий с базовыми счетами, в том числе на сайтах банков.

Вознаграждение за совершение иных операций по базовому счету, кроме базовых, банки вправе не взимать. Когда вознаграждение взимается, его размер не должен превышать установленный в банке максимальный размер вознаграждения (платы) за проведение аналогичных операций с владельца текущего счета.

Банки выдают физическим лицам для доступа к базовым счетам карточку платежной системы, оператором которой является резидент, и (или) кобейджинговую карточку, выпущенную в обращение в рамках правил двух платежных систем, оператором одной из которых является резидент.

Банки, которые открывают базовые счета, обязаны предоставлять информацию об этом в автоматизированную систему информацию, установленную Нацбанком. Предоставление такой информации и ее получение из этой системы не являются нарушением банковской тайны. Согласие физического лица на обработку персональных данных владельцев базовых счетов в автоматизированной системе и получение таких данных из этой системы в целях открытия и переноса базового счета не требуется. За работу автоматизированной системы, подключение к ней банков отвечает ОАО «Белорусский межбанковский расчетный центр».

Нацбанк до 1 марта 2022 г. определит порядок и условия открытия, закрытия базовых счетов, осуществления операций переоформления текущего счета в базовый счет, переоформления базового счета в текущий счет, переноса базового счета.

Определен порядок взаимодействия банков с организациями, осуществляющими выплаты социального характера, выплату стипендий (приложение 3 к Указу).

2. Что ожидает нанимателей

Наниматели должны будут перечислять зарплату и приравненные к ней выплаты (п. 1 приложения 1 к Указу) на базовый счет, указанный работником. Это не обязательно счет в банке, обслуживающем нанимателя.

Наниматели будут должны договориться с обслуживающими их банками об условиях оплаты за перечисление сумм на базовые счета работников. Если и иное не установлено договором между нанимателем и обслуживающим его банком, наниматель, перечисляющий заработную плату и приравненные к ней выплаты на указанный работником базовый счет, уплачивает обслуживающему банку вознаграждение (плату) за такое перечисление. При этом размер вознаграждения (платы) за перечисление заработной платы и приравненных к ней выплат на базовые счета, открытые в иных банках, не должен превышать размер вознаграждения (платы) за перечисление (зачисление) заработной платы и приравненных к ней выплат на базовые и текущие счета, открытые в банке нанимателя.

За перечисление денежных средств нанимателями — бюджетными организациями с бюджетных счетов на базовые счета работников банки не взимают плату.

3. Что ожидает физических лиц

С помощью базовых счетов физические лица смогут, в частности:

— получать зарплату, матпомощь, алименты, социальные выплаты и стипендии;

— рассчитываться за товары (работы, услуги), в том числе в сети Интернет или через ЕРИП;

— снимать наличные через кассы, банкоматы и другую инфраструктуру банка, в котором открыт базовый счет, в связи с его закрытием либо в определенном объеме, который впоследствии будет установлен законодательством.

Физические лица получат право:

— выбирать банк для открытия базового счета;

— просить банк об открытии, закрытии базового счета, переоформлении текущего счета в базовый счет, переоформлении базового счета в текущий счет, переносе базового счета;

— получать на базовые счета социальные выплаты и стипендии. Для зачисления таких выплат до 1 июля 2025 г. такие лица открывают базовые счета или инициируют переоформление текущих счетов в базовые. Этого не потребуется, когда физические лица получают такие выплаты в почтовом отделении;

— сообщать базовый счет нанимателям, которые выплачивают зарплату и приравненные к ней выплаты. В частности, зарплату, матпомощь, алименты (п. 1 приложения 1 к Указу). В этом случае вознаграждение банку за перечисление банком нанимателя платежей на базовый счет уплачивает наниматель, если иное не определено договором между банком нанимателя и нанимателем.

Открытие базового счета не лишает физических лиц права иметь и открывать другие банковские счета.

Источник

Реорганизация в форме разделения: печать, лицензия, банковский счет

Вопрос: ООО «А» приняло решение о реорганизации в форме разделения. В результате образовались два новых юридических лица — ООО «Б» и ООО «В».

1. Что в такой ситуации произойдет с печатью?

2. Что произойдет с расчетным (текущим) счетом ООО «А»?

3. Как будет действовать лицензия?

Ответ: 1. В связи с прекращением деятельности ООО «А» в результате реорганизации в форме разделения его печать подлежит уничтожению.

Порядок уничтожения печати зависит от того, когда было зарегистрировано ООО «А»: до или после 01.02.2009.

Приказом Министерства юстиции Республики Беларусь от 03.02.2009 определено, что регистрирующие органы обязаны принимать печати субъектов хозяйствования, разрешение на право изготовления которых выдано этими органами до 01.02.2009 (письмо МВД N 21/56). Так, печати сдаются для уничтожения в регистрирующий орган, который выдает квитанцию, подтверждающую факт уничтожения печати. В законодательстве не установлен порядок обращения организации за уничтожением печати и перечень документов, представляемых в связи с этим в регистрирующий орган.

На практике, как правило, для уничтожения печати в регистрирующий орган представляются:

— заявление, подписанное руководителем субъекта хозяйствования, с указанием причин уничтожения печати (в данном случае — реорганизация в форме разделения), а также данных документа, удостоверяющего личность лица, являющегося представителем ООО «А», и в котором проставлен оттиск уничтожаемой печати;

Для субъектов хозяйствования, зарегистрированных после 01.02.2009, которые не получали разрешения на изготовление печати, порядок ее уничтожения в настоящее время не предусмотрен. По общему правилу, поскольку на печати субъекта хозяйствования отсутствует изображение Государственного герба Республики Беларусь, она уничтожается в соответствии с действующими в организации локальными нормативными правовыми актами. В связи с этим руководителем организации может быть назначена комиссия, которая уничтожает печать (разрезается резиновая основа) и составляет соответствующий акт с приложением оттисков уничтожаемой печати.

Форма акта в законодательстве не установлена, однако считаем необходимым отразить в нем состав комиссии, дату уничтожения, оттиск уничтожаемой печати и способ уничтожения. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации.

2. Текущий (расчетный) счет ООО «А» может быть закрыт или переоформлен на одно из создаваемых юридических лиц.

Законодательством прямо не урегулирован вопрос о том, что должно происходить с текущим (расчетным) счетом реорганизуемого юридического лица в форме разделения.

Ввиду того что после государственной регистрации создания новых юридических лиц реорганизованное юридическое лицо исключается из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прекращает свою деятельность, текущий (расчетный) счет реорганизованного юридического лица целесообразно закрыть.

Порядок закрытия текущего (расчетного) счета определяется ЛНПА обслуживающего банка. При этом денежные средства, находящиеся на текущем (расчетном) счете реорганизованного ООО «А», путем оформления платежного поручения могут быть перечислены на расчетные (текущие) счета новых юридических лиц в соответствии с разделительным балансом.

Порядок закрытия текущего (расчетного) счета определяется ЛНПА обслуживающего банка.

Денежные средства с текущих (расчетных) счетов реорганизованного ООО «А» перечисляются на расчетные счета новых юридических лиц в соответствии с разделительным балансом.

Кроме того, согласно п. 69 и 86 Положения о лицензировании при намерении ООО «Б» или ООО «В» осуществлять лицензируемый вид деятельности реорганизованного ООО «А» ООО «Б» или ООО «В» в месячный срок со дня своей государственной регистрации обязано обратиться за выдачей новой лицензии. В этом случае действие лицензии ООО «А» будет прекращено со дня получения всеми вновь созданными юридическими лицами, продолжившими осуществление лицензируемого вида деятельности реорганизованного ООО «А», новой лицензии на данный вид деятельности.

Источник

Документы для открытия счета

Ответы на часто задаваемые вопросы

При изменении лиц (а), включенного в карточку с образцами подписей, необходимо в установленный законодательством срок произвести замену КОП. Лицам, которые будут заявлены в карточке с образцами подписей, необходимо обратиться в обслуживающее подразделение Банка для оформления новой КОП. Для проверки лица, подписывающего карточку с образцами подписей, и его полномочий в банк представляется:

Проверка полномочий лица, подписывающего карточку с образцами подписей, в банк представляется:

Доверенность или иной документ, подтверждающий наличие полномочий на распоряжение денежными средствами по счетам в соответствии с законодательством, подтверждающий полномочия представителя клиента определять для включения в карточку перечень лиц, обладающих правом подписи документов для проведения расчетов, а также распоряжаться денежными средствами на банковском счете клиента;

Должностные лица клиента, заявленные в карточке с образцами подписей. представляют:

Для новых лиц, ранее не заявленных в карточке:

При смене руководителя предоставляется Заявление на кодовое слово ;

Если уполномоченное лицо, исключенное из КОП, было наделено правом на подписание документов/совершение операций в СДБО, дополнительно необходимо предоставить документы на прекращение таких прав.

Антикризисный управляющий (ликвидатор) предоставляет в обслуживающее подразделение банка:

При ликвидации юридического лица по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного учредительными документами (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя по его решению), дополнительно уполномоченному работнику предоставляется информация из ЕГР о внесении в него сведений о том, что данное юридическое лицо находится в процессе ликвидации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) либо уполномоченный работник распечатывает данную нформацию из ЕГР с сайта Министерства юстиции Республики Беларусь (http://egr.gov.by/egrn), заверяет собственноручной подписью, указывает свою фамилию и инициалы, дату.

В случае предоставления копий документов, указанных в настоящем подпункте, уполномоченный работник вправе запросить подлинники документов для ознакомления.

4. Вопросник. В случае, если антикризисный управляющий (ликвидатор):

Источник

Документы для открытия счета

При представлении документов в Банк при себе необходимо иметь оригиналы документов, удостоверяющих личность (паспорт), лиц, обладающих правом подписи в карточке с образцами подписей должностных лиц и печать предприятия (при наличии).

Копии указанных документов в соответствии с требованиями делопроизводства должны быть надлежащим образом оформлены, т.е. пронумерованы, прошиты (при наличии в документе двух и более листов), скреплены подписью руководителя или иного уполномоченного лица клиента (с указанием должности, фамилии, инициалов и даты заверения) и оттиском печати клиента (при ее наличии).

Допускается прием копий документов не прошитых, но содержащих заверительную надпись на каждом отдельном листе, скрепленную подписью руководителя или иного уполномоченного лица клиента (с указанием должности, фамилии, инициалов и даты заверения) и оттиском печати клиента (при ее наличии).

При представлении документов в Банк при себе необходимо иметь оригиналы документов, удостоверяющих личность (паспорт), лиц, обладающих правом подписи в карточке с образцами подписей должностных лиц и печать (при наличии).

Копии указанных документов в соответствии с требованиями делопроизводства должны быть надлежащим образом оформлены, т.е. пронумерованы, прошиты (при наличии в документе двух и более листов), скреплены подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного лица клиента (с указанием фамилии, инициалов и даты заверения) и оттиском печати клиента (при ее наличии).

Допускается прием копий документов не прошитых, но содержащих заверительную надпись на каждом отдельном листе, скрепленную подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного лица клиента (с указанием фамилии, инициалов и даты заверения) и оттиском печати клиента (при ее наличии).

Верность копий (за исключением доверенности) свидетельствуется владельцем счета.

Документы, оригиналы или копии которых представляются в банк, должны быть составлены на одном из государственных языков Республики Беларусь либо их копия должна сопровождаться переводом на один из государственных языков Республики Беларусь, осуществленным переводчиком, подпись которого нотариально удостоверена, либо иным компетентным органом (лицом), например, дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Беларусь, или бюро переводов Белорусской торгово-промышленной палаты, или другими уполномоченными органами.

Клиенты уже имеющие текущие счета в банке имеют возможность открывать дополнительные счета, посредством системы Интернет-банк “Бизнес”.

При открытии временного счета юридические лица предоставляют в банк:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *