письмо на имя начальника налоговой инспекции образец
Заявления в налоговую
Заявление в налоговую – это официальное обращение ФЛ или ЮЛ к госоргану. Основание для его составления – потребность в реализации своих прав. Заявление не оформляется, если есть факт нарушения прав заявителя. В этом случае составляется жалоба, которая отличается от заявления и по форме, и по функциям.
Основная информация
Заявление – это документ, позволяющий лицу воспользоваться конституционными правами и свободами. Его рассмотрение регулируется ФЗ №59 «О порядке рассмотрения граждан» от 2 мая 2006 года.
Налоговая – это госорган, а потому обращение в структуру отличается повышенным формализмом. Для заявления требуется бланк. Сведения вносятся в него на основании инструкции.
Требования
Заявление должно соответствовать этим нормам:
Заявление состоит из частей: «шапка», название документа, «тело», подпись и дата.
Особенности составления разных видов заявлений
В налоговую могут направляться разные виды заявлений. На виды они разделяются в зависимости от цели направления и содержания.
О получении ИНН
Любой плательщик налогов ставится на учет в ФНС. Постановка на учет выполняется в течение 5 дней после направления заявления. Последнее составляется по форме №2-2-Учет, установленной приказом ФНС №ЯК-7-6/488@ от 11 августа 2011 года.
О вычете
Вычет представляет собой сумму, сокращающую расчетную базу при определении налога. Различают эти виды вычетов:
Возврат налога выполняется на основании заявления. Форма его установлена приказом ФНС №ММВ-7-8/182@ от 14 февраля 2017 года.
О выдаче справки о том, что у плательщика нет долгов
Плательщик может запросить информацию о наличии/отсутствии задолженности по налогам. Для этого нужно запросить справку. Она может понадобиться, к примеру, при получении ипотеки.
Форма заявления не утверждена. То есть, документ может составляться в свободной форме. Однако рекомендуется придерживаться именно стандартной структуры: «шапка», название, текст с сформулированным запросом, подпись и дата.
На возврат или зачет налога, который был излишне уплачен
Компания может по ошибке уплатить излишнюю сумму налогов. Для возврата денег нужно направить заявление в налоговую. В «теле» документа нужно сформулировать свой запрос. Это может быть:
Заявление нужно подавать в течение 3 лет с момента переплаты. Средства должны быть возвращены на протяжении месяца с момента получения бумаги налоговой. Заявление можно подать в электронном формате. Для этого нужно зайти в личный кабинет ФНС.
Об отсрочке уплаты
Иногда ФЛ или ЮЛ не могут уплатить налог своевременно. В этом случае они могут запросить рассрочку. Суммы, на которые оформляется рассрочка, не могут быть больше стоимости собственности должника, на которую уплачивается налог. Для получения льготы требуется составить заявление по форме, указанной в приложении №1, утвержденном приказом ФНС №ММВ-7-8/469@ от 28 сентября 2010 года.
ВНИМАНИЕ! Если оформляется рассрочка, происходит начисление процентов.
О выдаче льготы
Ряд плательщиков может уменьшить сумму налогов на землю, транспорт и имущество, или же вовсе отменить платеж. В частности, льгота полагается военнослужащим, инвалидам первых и вторых групп, пенсионерам и лицам, заслужившим статус героя РФ. Для получения льгот также понадобится подать заявление.
Как пишется сопроводительное письмо в налоговую о предоставлении документов
Сопроводительное письмо к требованию о предоставлении документов в ИФНС — это пояснительный документ, который налогоплательщик готовит и передает налоговикам. Некоторые такие разъяснения составляют исключительно в электронном формате при обмене налоговыми сведениями через телекоммуникационные каналы связи.
Сопроводительные письма: что это и зачем их просит ИФНС
Сопроводительное письмо представляет собой бумагу, в которой перечисляются направленные материалы и пояснения к ним. Такое дополнение существенно облегчает взаимодействие налоговой службы с налогоплательщиками, поскольку:
Существующим законодательством не установлена унифицированная форма сопроводительного письма. Но существуют нормативные акты, на которые необходимо опираться при осуществлении документооборота с ИФНС. Это приказ ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ и «Методические рекомендации по организации электронного документооборота. », утвержденные приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/196@ от 13.06.2013.
Помимо этого, есть форматы, утвержденные исключительно для обмена сообщениями через телекоммуникационные каналы связи. Приложением № 5 к приказу ФНС от 19.10.2018 № ММВ-7-6/602@ утвержден образец сопроводительного письма в налоговую к доверенности на сдачу электронной отчетности, который автоматически передается при сдаче налоговых деклараций по доверенности через ЭДО. Найти такое информационное сообщение в традиционном письменном формате не удастся, но оно и не нужно, поскольку разработано для проверки полномочий лиц, передающих отчетность за налогоплательщиков онлайн (см. письмо ФНС от 10.08.2016 № ГД-4-11/14578@).
Еще один пример исключительно электронного вида пояснений — образец сопроводительного письма к аудиторскому заключению в налоговую инспекцию, формат которого утвержден приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. Как уточняет Минфин в информационном сообщении от 25.12.2019 № ИС-учет-21, аудиторское заключение в онлайн-виде направляется вместе с сопроводительным документом, но если вы сдаете его на бумаге, дополнительно уточнения по утвержденному формату не понадобятся.
Какие документы нуждаются в письменном сопровождении
По общему правилу, письмо прикладывают к тем бумагам для ИФНС, в которых не указаны сведения об отправителе и получателе.
Но существуют и такие документы, которые разрешено отправлять без пояснений. Среди них первичные налоговые декларации без приложений. Предоставление таких деклараций обосновано определенными законодательными нормами, поэтому пояснение причин их отправки не требуется. Кроме того, в них содержатся сведения об отправителе и получателе. Если первичная декларация содержит какие-либо приложения, сопровождение прикреплять обязательно.
Без письменного сопровождения направляют и жалобы в вышестоящие инстанции на действия ИФНС. Такие отправления в обязательном порядке содержат сведения об отправителе и получателе, а также перечень предоставленных бумаг.
Сопровод к уточненной налоговой декларации
Сопроводительное письмо обязательно составляется при подаче уточненной налоговой декларации. В КонсультантПлюс есть подробное руководство, которое поможет оформить и сдать ее. Используйте его бесплатно.
Правила составления
Унифицированная форма сопровождения законодательно не установлена, но существуют правила его составления, выработанные на практике. В шапке оно должно содержать следующие реквизиты:
Предлагаем разработанный с экспертами образец шапки письма в налоговую, соответствующий правилам подготовки деловой документации.
Ниже представлен образец, как написать сопроводительное письмо в налоговую в ответ на требование, с учетом требований ИФНС.
В ИФНС России № 27 по г. Москве
от Общества с ограниченной
ИНН 1234567890, КПП 121001001
456789, Россия, Субъект РФ,
просп. Замечательный, д. 1
на № 123/20-Т от 08.06.2020
Общество с ограниченной ответственностью «PPT.ru» в ответ на требование ИФНС России № 27 по г. Москве от 08.06.2020 № 123/20-Т направляет следующие документы:
Договор подряда № 12-C/2019 от 17.12.2019 (копия)
Акт о приемке выполненных работ № 1 от 30.03.2020 к договору подряда № 12-C/2019 от 17.12.2019 (копия)
Счет-фактура от 05.03.2020 № 45 (копия)
Счет-фактура от 16.03.2020 № 60 (копия)
Счет-фактура от 19.03.2020 № 64 (копия)
Счет-фактура от 23.03.2020 № 67 (копия)
Счет-фактура от 25.03.2020 № 71 (копия)
Счет-фактура от 27.03.2020 № 86 (копия)
Общее количество листов документов
Копии документов, предоставляемых по требованию от 08.06.2020 № 123/20-Т, на 14 листах.
Генеральный директор ООО «PPT.ru» Петров /П.П. Петров/
Текст послания составляется в зависимости от того, с какой целью оно готовится. Например, если в нем содержится опись документов, рекомендуется начать его с фраз: «По вашему запросу направляем …», «Направляем в ваш адрес…» и т. п.
Если обращение направляют конкретному сотруднику налоговой службы, слова «Вам», «Вашему» пишутся с заглавной буквы. Если направляется уточненная декларация, то в послании стоит пояснить причину уточнений. Например, ошибка в расчетах.
В ответе на запросы о пояснении каких-либо спорных моментов, выявленных в ходе камеральной проверки, стоит доходчиво, но кратко дать ответы на вопросы, заданные налоговиками.
В каком виде предоставить сопровождение
Сопровождение составляют в бумажном или электронном виде. В электронном формате послания обычно направляют вместе с остальной документацией по ТКС. В обязательном порядке это надо делать с пояснениями по НДС.
Скачать образец сопроводительного письма о подтверждении достоверности сведений в ЕГРЮЛ
Скачать образец письма в налоговую о предоставлении документов по требованию
Как подать жалобу в налоговую
Добро пожаловаться
Жаловаться в вышестоящую налоговую инспекцию имеют возможность любые лица (физические, юридические, а включая ИП), чьи права нарушены ненормативными актами (касающимися конкретных лиц) либо действиями (бездействием) сотрудников нижестоящей ИФНС. С ней вправе обратиться и любой, кто выявил, что налоговое законодательство нарушено.
Структура письменной претензии с подписью обращающегося (его представителя) состоит из следующих элементов:
Кроме того, здесь прописывают контактные номера телефонов (факс), адрес электронной почты, иные данные, которые будут способствовать рассмотрению.
Приложениями здесь будут документы, которые подтверждают позицию автора и соответствующая доверенность при подаче через представителя. Вот так выглядит жалоба в налоговую инспекцию: образец можно использовать в качестве шаблона.
Как подают
Предметы жалобы, которые указаны выше, обжалуются в вышестоящем налоговом органе (ВНО). Соответствующие материалы попадают туда через орган, который принял или совершил оспариваемое решение (действие). Следовательно, жалоба в налоговую инспекцию на организацию подается в орган — нарушитель прав налогоплательщика. Для этого существуют три способа:
Орган-нарушитель передает претензию плюс все приложенные к ней материалы в вышестоящую организацию. На это дается три дня со времени ее поступления.
С момента, когда пострадавшее лицо узнало о нарушении его прав, у него есть год на подачу необходимых документов. Аналогичное время (с даты вынесения спорного решения) есть для протеста на вступившие в силу решения об ответственности за налоговые правонарушения, если они не оспаривались через апелляцию. Об апелляционной жалобе рассказано в специальной статье. Ее используют, когда спорят с не вступившим в силу решением об ответственности за правонарушение или отказ в этом, который фискальщики вынесли в порядке ст. 101 НК. Обжалование в ФНС происходит в течение трех месяцев со дня разрешения жалоб (апелляционной в том числе) вышестоящим органом. Если время обжалования пропущено по уважительной причине, его его восстановить есть возможность, подав надлежащее ходатайство.
Как рассматривают
У вышестоящей организации на разрешение протестов есть месяц с момента их поступления, если они касаются решений налоговиков об ответственности за правонарушение или отказ в этом. По необходимости срок продлевают (максимум на 30 дней). Для других протестов подобный срок — 15 дней, аналогично пролонгируют. Если в указанные периоды реакции на претензию не последовало, ее обжалуют в суде. Напомним, что в ст. 139.3 НК отмечены случаи, когда протест не рассматривают.
При обжаловании акта или действия в вышестоящий орган они приостанавливаются (до принятия решения по претензии только по соответствующему заявлению). Причем такая приостановка возможна, когда оспаривают вступившее в силу привлечение к ответственности за налоговое нарушение либо отказ в этом. Заявление подают вместе с петицией и банковской гарантией, которая должна соответствовать п. 5 ст. 74.1 НК и другим условиям из п. 5 ст. 138 НК. По ней банк обязуется погасить обязательный платеж по спорному решению.
Можно ли подать жалобу анонимно
В органах ФНС анонимные послания не рассматриваются. Любой человек, обратившийся в эту службу, в обязательном порядке обязан назвать персональные данные, поэтому анонимная жалоба в налоговую — это не лучший способ донести информацию до фискальных служб. Для сохранения анонимности допускается обратиться по телефону горячей линии налоговой службы, но ждать быстрого рассмотрения и принятия мер по такому виду жалобы не стоит.
Необходимость в такой подаче возникает, когда гражданин, например, хочет донести на соседей о сдаче ими квартиры без уплаты налогов или работник — на своего работодателя, когда тот нарушает законодательство. В принципе в законодательстве нет указаний на то, как подать анонимную жалобу в налоговую и что обезличенное обращение примут к сведению. Но по собственной инициативе фискальщики могут рассмотреть и его. «Анонимку» подают следующими способами:
Если нужна уверенность в рассмотрении поданного документа, не скрывайтесь — указывайте ваши персональные данные.
Жалоба в ФНС на организацию
С жалобой на конкретную организацию к налоговикам есть возможность обратиться каждому, кто выявил нарушения. Правда, порядок оспаривания отличается от того, что предусмотрен НК (в гл. 19, 20), поскольку претензию вызвали действия организации, а не фискальщиков.
Ситуация регулируется ФЗ от 02.05.2006 № 59. Его ст. 7 устанавливает требования к такому обращению, ст. 10 говорит о его рассмотрении, а ст. 12 — о сроках этой процедуры. Общий срок рассмотрения такой петиции составляет 30 дней с момента ее регистрации. После рассмотрения обратившийся получит письменный ответ.
По ст. 1 и 2 ФЗ от 02.05.2006 № 59, обратиться с претензией в режиме данного ФЗ может любой недовольный возникшей проблемой в своей организации. Например, такеи причины как:
При написании непременно обозначается жалующийся (Ф. И. О. плюс место проживания), точное наименование ИФНС, куда подается документ. Допускается указать и конкретное должностное лицо. Потом отмечается почтовый адрес, куда направят ответ по итогам разбора. Следующий обязательный элемент — это опись сути ситуации: описание нарушения и итоговую просьбу. Заканчивается документ постановкой даты и подписи обращающегося. К жалобе следует приложить доказательства факта описанного нарушения. Если доказательства находятся у работодателя и доступа у сотрудника к ним нет, необходимо отразить это в тексте
Претензия составляется в двух экземплярах, поскольку после регистрации канцелярией ведомства один налоговая оставит у себя, а второй останется у обратившегося. На нем должна стоять отметка сотрудника инспекции о приеме документа, его подпись и дата. Все материалы подают, явившись лично в ИФНС или по почте (заказным письмом с уведомлением). В последнем случае обращение регистрируется в течение трех дней после поступления. Зарегистрированная жалоба анализируется 30 дней, по необходимости указанный срок удлиняют еще на 30 дней, после этого автор документа получает ответ.
Составляем и подаем в ИФНС заявление на возврат переплаты
Чтобы вернуть или зачесть возникшую переплату налогов и других платежей, надо составить принятое приказом ФНС от 14-го февраля 2017 № ММВ-7-8/182@ заявление. Однако с 2019 г. в его форму внесены некоторые изменения. Наша статья поможет налогоплательщикам: физлицам и организациям — правильно составить нужные документы.
На практике случаются ситуации, когда в бюджет перечислено налогов, иных взносов, сборов больше, чем была обязанность их уплатить. И как результат — возникшая переплата. Физлица, предприниматели и юрлица, имея на сайте ФНС (nalog.ru) свой личный кабинет, легко могут узнать сумму их излишне уплаченных налогов. Выявив, какая сумма платежей переплачена, необходимо решить: зачесть ее либо вернуть, заполнив при этом письмо и подав его в налоговую. Рассмотрим формы, которые надо составить, как их подать, в какие допустимые сроки, приведем пример заполнения заявления на возврат.
Как распорядиться переплатой по налогам
Пользуясь своим правом по ст. 78 НК РФ, физические лица или компании переплаченные в бюджет налоги (на доходы, прибыль, имущество, НДС и др.) могут зачесть в счет налогов, подлежащих уплате в будущем (или недоимки по другим платежам), или вернуть их из бюджета.
Когда и как заявить о возврате (зачете) излишне уплаченного налога
Обратиться за возвратом/зачетом переплаченного излишне сбора, налога, взноса или штрафа можно лично, по электронной или обычной почте или из своего личного кабинета. Важно сделать это не позднее 3-х лет после уплаты этой суммы.
Чаще на практике, получив обращение с просьбой засчитать или возвратить сумму переплаты по какому-нибудь платежу, ИФНС перед вынесением своего решения делает сверку расчетов.
Само решение «зачесть или вернуть» выносится налоговым органом в течение не более 10-тидневного срока с получения обращения или совместно подписанного акта по итогам сверки налогов, о котором письменно сообщается заявителю. При этом со стороны налоговой инспекции компании может поступить запрос о представлении подтверждающих документов о возникших лишних суммах уплаты налогов.
Принятое ФНС решение служит основанием, чтобы перечислить излишне уплаченную сумму налога: по НК РФ это их обязанность в течение 1-го месяца от получения указанного заявления о возврате.
НК РФ обязывает налоговую информировать вас обо всех случаях излишней уплаты налогов в 10-тидневный срок (п. 3 ст. 78 НК РФ)
Заполняем заявление о возврате из бюджета налога
Предположим, что ООО «Вымпел», оплачивая начисленный по декларации налог на прибыль организаций за 2018 год, совершило ошибку и налог был перечислен на 5 350 рублей больше. Компания подала в межрайонную ИФНС заявление с просьбой вернуть указанную сумму.
На этом примере мы попробуем заполнить необходимую форму документа (заявления) о возврате налога, состоящую из 3-х страниц, которую нужно сдать в налоговую.
ФНС России скорректировала применяемый бланк заявления о возврате/зачете переплаты налогов своим приказом от 30.11.2018 N ММВ-7-8/670@.
Процесс заполнения такого заявления сводится к последовательности следующих действий: оформляем титульный лист (лист 001 формы), лист 002 и лист 003 (при необходимости).
Сначала заполняем титульный лист бланка
В 2-х верхних строках формы указываются ИНН, КПП и номер п/п страницы (001). В приведенном примере заявление составляется от организации, значит в поле ИНН вписываем 10 цифр, а в поле КПП — 9 цифр: соответственно, данные ООО «Вымпел».
Затем в строке «Номер заявления» ставим его номер (если оно первое, то это «1») в этом году. Рядом пишем код налогового органа, в который его адресуем.
Далее расположены строки для указания полного названия организации (ФИО физлица), у нас в примере это общество с ограниченной ответственностью «Вымпел».
В строке «Статус налогоплательщика» выбираем соответствующий однозначный код из предложенных в форме. Все свободные клетки полей бланка необходимо заполнять прочерками.
В строке «На основании статьи» следует указать № статьи в НК РФ, служащей основанием предстоящего возврата переплаченного платежа. При возврате переплаченного налога, взноса это ст. 78 НК РФ, при возврате госпошлины — ст. 333.40 НК РФ, ошибочно взыскала налоговая — ст. 79 НК РФ, возмещаете НДС — ст. 176 НК РФ и др.
В нашем примере это ст. 78 НК, так как требуется возврат переплаченного налога на прибыль.
Ниже, в расположенных друг под другом двух клетках, указываем сведения о том, какая именно переплата и по какому виду платежа, и выбираем соответствующие однозначные коды для данных полей из предложенных в форме. Например, «1» — излишне уплаченный, и «1» — налог.
В строке «в размере» цифрами прописываем сумму запрашиваемой переплаты по налогу, например, 5 350 рублей. Строка «Налоговый (расчетный) период» заполняется следующими кодами для первых двух клеток:
«МС» — если платеж месячный;
«КВ» — если квартальный;
«ПЛ» — если переплата за полугодие;
После точки уточняется выбранный и указанный отчетный период, т.е. проставляется порядковый номер месяца, квартала или полугодия, а для годового платежа здесь ставим «00».
Непосредственно тот год, в котором возникла переплата, указываем после следующей точки в четырех свободных клетках.
В нашем примере: «ГД.00.2018».
Рядом следует указать код ОКТМО, который можно уточнить на официальном сайте ФНС.
Для заполнения заявления о возврате переплаты налога организации могут взять код региона (ОКТМО) из представленной налоговой декларации (в примере это декларация по прибыли), а физлица — указать регион, где платился данный налог: если речь о имущественном налоге, ОКТМО берется по местонахождению этого имущества, транспортный налог — по месту, где прописан владелец автомобиля, НДФЛ — из справки о доходах с работы.
В строке ниже — «Код бюджетной классификации» — заполняется 20-тизначный КБК переплаченного платежа. В нашем примере это КБК налога на прибыль в федеральный бюджет.
Далее записываем количество страниц и приложений в подаваемом заявлении. Помним, что все пустые клетки полей бланка прочеркиваем.
Снизу слева на титульном листе формы предусмотрена часть страницы для отражения информации о заявителе (плательщик/его представитель): ФИО, номер телефона, подпись и дата. Если заявление подается представителем, следует указать реквизиты подтверждающего его полномочия документа и приложить его копию к заявлению.
Как написать письмо в ИФНС от физического лица или ИП через Личный кабинет
Обратиться в налоговый орган через Личный кабинет налогоплательщика может возникнуть в любой момент. Например, появляется необходимость уточнить информацию по налогам физического лица или ИП, задать какой-то вопрос по конкретной ситуации или запросить уведомление о применяемой системе налогообложения ИП (как правило, это необходимо для ИП, применяющих УСН).
Для обращений не нужно бежать в налоговый орган, достаточно зайти в Личный кабинет физлица или ИП и оттуда отправить обращение.
Пишем обращение через Личный кабинет физлица
Заходим в Личный кабинет по ИНН и паролю, если вдруг его еще не получали, то войти можно через подтвержденную запись на Госуслугах.
Выбираем вкладку Жизненные ситуации
Далее заходим на вкладку Прочие ситуации и выбираем Нет подходящей жизненной ситуации
Выбираем налоговый орган, в который обращаемся и пишем заявление в свободной форме.
Пишем обращением через Личный кабинет ИП
Из Личного кабинет физлица можно перейти в Личный кабинет ИП, нажав на три черточки в правом верхнем углу и выбрав портфельчик
В Личном кабинете ИП также ищем вкладку Все жизненные ситуации, а затем вкладку Обратная связь.
Затем на вкладке Обратиться в налоговый орган составляем наше обращение.
Если предпринимателю нужно получить уведомление о применяемой системе налогообложения УСН, то сделать это можно, как указано выше, через Личный кабинет ИП.
В ответ на свой запрос предприниматель в течение 30 дней должен получить ответ из налоговой инспекции. Ответ нужен будет по форме 26.2-7. Такая форма информационного письма утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@. В сообщении будет указана информация о применяемой системе налогообложения УСН доходы или УСН доходы минус расходы, а также дата, с которой налогоплательщик применяет выбранную систему налогообложения.
Направить ответ могут в письменном виде, предоставив сканированную копию письма по форме 26.2-7, либо сообщение с предложением явиться в ИФНС для получения оригинала письма по форме 26.2-7.
Сообщение по форме 26.2-7 может понадобиться для получения субсидии, например, или для предоставления контрагенту в качестве подтверждения того, что ИП не является налогоплательщиком НДС.
Бухгалтерское обслуживание силами нашей компании обходится дешевле содержания бухгалтера в штате, защищает от штрафов и пени, а также высвобождает ресурсы, которые могут быть направлены на основную деятельность.
Оставьте заявку на сайте, или узнайте стоимость по тел.: (495) 661-35-70!