письмо о юридическом и фактическом адресе образец
Cообщаем в налоговую о своем месте нахождения правильно
Приказом ФНС введена форма заявления для указания адреса физического лица, по которому должны направляться документы налоговых органов. Этим заявлением могут воспользоваться и ИП. Также форма позволяет заявить налогоплательщику об отказе от использования
предоставленного адреса.
ФНС России ввела форму заявления № 1А для указания адреса физического лица, по которому должны направляться документы налоговых органов.
Этим заявлением могут воспользоваться налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Этот перечень лиц исчерпывающий, заявление не предназначено для применения юрлицами. Форма № 1А предусматривает указание места жительства (места пребывания) в Российской Федерации, адреса для направления документов, а также периода времени, в течение которого документы налоговых органов могут направляться по заявленному адресу.
Также форма позволяет заявить налогоплательщику об отказе от использования предоставленного адреса. В этом случае, согласно примечаниям к порядку заполнения формы, не надо указывать в заявлении адреса для направления документов. При этом следует отметить дату окончания направления документов по нежеланному адресу.
Таким образом, можно сделать вывод, что если плательщику необходимо изменить адрес для получения корреспонденции от налогового органа, то ему нужно будет предоставить два заявления по форме № 1А:
Если заявление подается представителем налогоплательщика, то к форме № 1А необходимо приложить копию документа, подтверждающего его полномочия (доверенность).
С 30 июля 2013 года пунктом 5 статьи 31 Налогового кодекса РФ установлено, по каким адресам посредством почты необходимо направлять документы, используемые инспекцией при реализации своих функций (п. 3 ст. 10, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ).
До утверждения формы № 1А плательщики могли составлять в произвольной форме заявление для указания адреса физического лица, по которому должны направляться документы налоговых органов.
Е.В. Егорова, для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»
Свежие документы для бухгалтерии
Каждый день, на вашем компьютере, самые последние документы, которые влияют на вашу работу. Законы, постановления, письма и приказы – все нормативные акты по бухучету и правилам налогообложения. Узнайте больше >>
Читайте также по теме:
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Скачать образец бесплатно. Уведомление о фактическом адресе организации
Юридический адрес не совпадает с фактическим местом нахождения. Если организация ведет деятельность вне места своей государственной регистрации («юридического адреса»), то такая деятельность приводит к образованию обособленного подразделения.
Конечно же при несовпадении фактического и юридического адреса организации неудобно и накладно иметь виртуальное головное подразделение (по юридическому адресу). Ведь в таком случае растет объем отчетности и представлять ее нужно не в одну, а в две инспекции. С другой стороны, если не вставать на учет по месту нахождения обособленного подразделения (по фактическому адресу), то есть угроза значительного штрафа.
Также фактическое отсутствие организации по заявленному адресу (юридическому адресу) препятствует эффективному осуществлению в отношении нее функций налогового, таможенного и других видов административного контроля. Это, естественно, выльется для налогоплательщика в санкции.
Налоговые службы предлагают простое решение проблемы: сменить место нахождения юридического лица, тогда фактический адрес станет одновременно и юридическим. И тогда обособленное подразделение исчезнет.
Последние публикации
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета «полный расчет». Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.
Образец уведомления контрагентов о смене адреса
Для чего нужно уведомление контрагента о смене адреса?
Сообщение контрагентам о смене адреса — общераспространенная процедура, выражающая намерение хозсубъекта выстраивать с партнерами доверительные отношения и не усложнять им работу в части выяснения своих корректных контактов.
Однако отправка контрагентам уведомлений о смене адреса может быть обусловлена и положениями заключаемых с ними договоров. Как правило, такие положения включаются в договоры с банками, поскольку в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 7 закона «О противодействии отмыванию доходов» от 07.08.2001 № 115-ФЗ банк в целях идентификации клиента обязан знать его корректный адрес.
О порядке идентификации клиента по 115-ФЗ читайте здесь.
О некоторых видах договоров читайте в наших статьях:
Если обнаружится, что клиент не находится по известному банку адресу, то кредитно-финансовая организация может на законных основаниях прекратить обслуживание его счета (постановление Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 № 1307/10).
Правила составления письма контрагенту о смене адреса
Рассмотрим практические нюансы информирования партнеров об изменении контактов фирмы и ознакомимся с образцом уведомления контрагентов о смене юридического адреса.
Каков порядок действий по извещению госорганов об изменении адреса юридического лица, рассказал советник государственной гражданской службы РФ 2 класса С.В. Гладилин. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и сможете ознакомиться с рекомендациями эксперта.
В письмо контрагенту следует включить:
1. При наличии договора, предписывающего сообщать контрагенту о смене адреса, — ссылку на такой договор с указанием его номера и даты подписания.
2. Пояснения по поводу использования адреса. Так, фактически он может использоваться в качестве:
Загрузить образец письма контрагенту о смене юридического адреса вы можете на нашем сайте.
Итоги
Сообщение контрагенту о смене адреса — общераспространенная процедура. При этом она может быть предписанной договором. Неисполнение обязанности, установленной договором, может повлечь неприятности для стороны-нарушителя.
Что отвечать налоговикам на «письмо счастья» о подозрении на недостоверность юридического адреса?
Что делать, если из регистрирующей налоговой прилетело «письмо счастья» о подозрении на недостоверность юридического адреса?
«Получили письмо счастья из 46-й МИФНС о недостоверности адреса, кто сталкивался подскажите, предоставления договора аренды достаточно, может необходимо приложить фото офиса или еще какие действия предпринять? И еще документы можно отвезти по доверенности выданной компанией или директору надо ехать подавать пакет документов?».
Хорошо бы само письмо увидеть, но если только подозревают недостоверность, а отметку пока не внесли, то можно в свободной форме прислать письмо, к нему копию догоовра аренды приложить. Можно по доверенности. Но есть и вариант нотариально заверить Р14001 (или по ЭЦП подать), там прописать адрес как в договоре аренды.
Вот что в комментариях пишут:
«Мы предоставляли договор, гарантийное письмо от собственника помещения и сопроводительное письмо с описью документов».
А кто-то рассказал о своей ситуации с недостоверностью:
«Мы меняли юрадрес через ЛК. Приехали из налоговой, всё проверили, одобрили, адрес поменяли. Потом грянул режим самоизоляции и нам прилетает письмо о недостоверности юрадреса. Я дозвонилась в инспекцию, указа на то, что они же осматривали помещение и знакомились с документацией. Меня попросили ещё раз направить письмо с приложением всех документов, что наше местонахождение совпадает с ЕГРЮЛ. Всё разрешилось».
Кто-то через интернет отправляет:
«Мы договор аренды предоставляли, право собственности, фото и платежки за аренду. Отправили через сайт ФНС письмом в 46-ю налоговую. Все норм прошло. Хотя тут сидим уже 10 лет, и налоговая 15 у нас была в офисе лично».
Ну лично мог другой отдел быть, а они там видимо не общаются между собой.
А вот еще советуют расширить адрес, если он только номером дома ограничен:
«Если в юрадресе только номер дома, то лучше изменить адрес, расширив до номера офиса. Для временного прикрытия — договор аренды, согласие арендодателя на размещение юрадреса».
И еще мнение о том, как все происходит:
«Как правило, достаточно договора аренды и платежного поручения. Фото опционально. В территориальных инспекциях есть соответствующие инспекторы, которые ходят по юрадресам, так что без похода туда не обойтись. Они сами подают сведения в 46 МИФНС. Срок (из личной практики) обычно 14 дней с момента подачи документов».
Пишем официальное письмо в организацию: правила, ошибки, образец
Официальное письмо — это документ, посредством которого осуществляется деловая переписка между заинтересованными сторонами по различным вопросам.
Разновидности деловых писем
Юридические и физические лица часто сталкиваются с необходимостью формально-делового общения, например:
Разнообразие причин предполагает такое же разнообразие видов деловых бумаг:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать делопроизводство и документооборот в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.
Структура и содержание документа
Специальных требований к структуре официального письма не установлено, деловая переписка по умолчанию предполагает:
Предлагаем небольшую инструкцию, как правильно написать официальное письмо, чтобы произвести приятное впечатление и достичь максимального эффекта от взаимодействия:
Шаг 1. Подготовьте для документа фирменный бланк. Допустимо использование обычного листа А4, но в этом случае ваши данные каждый раз необходимо вбивать самостоятельно.
Шаг 2. Обязательно перепроверьте правильность реквизитов адресата. Если сомневаетесь, воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом ФНС для получения данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Шаг 3. Поставьте дату и исходящий номер.
Шаг 4. Обращение начните со слова «Уважаемый(ая) …!», после которого укажите имя и отчество, к кому обращаетесь.
Шаг 5. Обозначьте причину или повод, почему вы обращаетесь к адресату.
Шаг 6. Грамотно, емко и доступно изложите содержание вашего обращения, оно всегда зависит от цели, которую вы преследуете, направляя документ. Например, если требуется получение бумаг или информации от контрагента, указывайте в тексте, что конкретно хотели бы получить, в какие сроки и в каком виде. Обязательно формулируйте заключение, указывайте, какие действия вы ожидаете от получателя. Не забудьте оформить приложения при их наличии.
Шаг 7. Поставьте подпись руководителя и печать (при наличии), при необходимости укажите исполнителя документа с контактными данными.
Как нельзя писать
При официально-деловой переписке не допускаются:
Правила оформления
Жестких требований к оформлению нет, в качестве примера, как составить официальное письмо, применим ГОСТ Р 7.0.97-2016, который рекомендовано использовать для написания подобных документов. Общие положения:
В общем виде угловой бланк выглядит так:
Образец с продольным бланком
Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»
ИНН 1234567890/КПП 121001001
ОГРН 2323454567001
АДРЕС 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1
Исх. № 987 от 12.12.2020
Директору ООО «Общество»
123456, Россия, Субъект РФ,
Уважаемый Иван Иванович!
В ответ на Ваше предложение от 20.11.2020, исх. № 11, о заключении договора оказания юридических услуг настоящим письмом выражаем готовность сотрудничества с ООО «Общество».
Убедительно просим направить в наш адрес проект договора и заверенные копии учредительных документов ООО «Общество».
Генеральный директор Петров Петров Порфирий Петрович
Как отправить письмо
Способ отправки документа, как правило, зависит от его цели: