плановые проверки ростехнадзора на 2021 год план и график проверок по инн
Ростехнадзор опубликовал графики проверок на 2021 год
Планирование проверок на 2021 год происходит по обновленным правилам, согласно постановлению Правительства №1969 от 30.11.2020.
Напомним, что Согласно постановлению Правительства №1969:
проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи;
после 1 июля 2021 г., но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита;
срок проведения плановых проверок, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., не может превышать 10 рабочих дней с учетом особенностей исчисления предельных сроков, установленных законом;
С графиками проверок Вы можете ознакомиться на официальных сайтах территориальных управлений, ссылки ведут на страницы с планами проверок.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Северо- Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Сахалинское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Северо-Восточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ
В соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры размещён сервис поиска по утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок.
С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных согласно статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки бизнеса проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее 3-х лет.
Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля».
План проверок Ростехнадзора на 2021 год
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18.03.2020 №ММ-П36-1945 (пункт 3) с 19.03.2020 до 01.05.2020 приостанавливается назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением внеплановых, основанием для которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий и иных документов разрешительного характера.
Приведем 2 основных сервиса в сети Интернет, используя которые, Вы можете убедиться попадает или нет Ваша организация под проверку Ростехнадзора (или другого надзорного органа) в этом году:
Также на сайтах территориальных управлений Ростехнадзора можно найти сводные планы проверок организаций на 2021 г., публикуемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Вот ссылки по тем областям, в которых мы постоянно работаем:
План проверок управлений Ростехнадзора на 2021 г: | План проверок на сайтах областных Прокуратур на 2021 г: |
План проверок Межрегионального технологического управления | г.Москва Смоленская область |
План проверок Центрального управления | Прокуратура Московской области Прокуратура Владимирской области Прокуратура Ивановской области Костромская область Ярославская область |
План проверок Северо-Западного управления | Вологодская область (и г.Череповец) |
План проверок Волжско-Окского управления | Нижегородская область Республика Мордовия |
План проверок Западно-Уральского управления | Кировская область |
План проверок Приокского управления | Рязанская область Калужская область |
План проверок Верхе-Донского управления | Тамбовская область |
План проверок Приволжского управления | Республика Татарстан |
Чтобы узнать будет ли проверять Ростехнадзор Вашу организацию в этом году, необходимо скачать данный план проверок (как правило, он представлен в виде таблицы Excel) и выполнить поиск в данном файле по ИНН. В плане приводится информация: основание проведения проверки, цель проверки, месяц и срок проведения плановой проверки. | На сайтах прокуратур файл качать не надо, там вводите сразу свой ИНН, код подтверждения и получаете список проверок |
ОМС в этих списках расшифровывается как Органы местного самоуправления, то есть администрации.
Чтобы не было путаницы Ростехнадзор утвердил списки нормативных документов, по которым будут проводится проверки:
В акте проверки инспектора обязательно должны ссылаться на нормативные документы и только из этих списков.
Другие документы по теме:
Также сообщаем, что мораторий для субъектов МСП продлен еще на год, но он касается не всех видов надзора. Подробнее читайте в разъяснительном письме Генеральной прокуратуры России от 16 марта 2021 г. N 76/2-573-2018 О применении положений постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. N 1969. Если Ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства и Вы попали в план проверок, то у Вас есть возможность выйти из плана проверок, но для этого надо отправить заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год.
Напомним, что с предыдущего года Ростехнадзор и другие надзорные органы обязаны использовать при проверках так называемые «чек-листы» («проверочные листы», «список контрольных вопросов»), но до сих пор по многим видам надзора их нет. Подробнее здесь.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
План проверок предпринимателей на 2021 год
Генпрокуратура сформировала сводный план проведения плановых проверок юрлиц и ИП на 2021 год. Проверить, попал ли в него бизнес, можно, указав такие реквизиты, как ОГРН, ИНН, месяц проверки, адрес и др.
Сервис поиска по ежегодному сводному плану проведения плановых проверок в 2021 году «переехал» на Единый портал прокуратуры РФ по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/. Платформу сделали более удобной для пользователей и улучшили поиск данных в планах проверок.
По официальным данным, в план включено 360 000 проверок. При этом поступивших предложений было 488 000, но 26 % отклонили.
Генпрокуратура уверяет, что уровень плановых проверок бизнеса остается прежним с 2016 года — именно тогда был введен мораторий для малого бизнеса. В связи с пандемией эта преференция была продлена на текущий год.
Стоит отметить, что на странице сводного плана проверок о моратории на 2021 год не упоминается.
Какой бизнес не будут проверять в 2021 году
Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 продлило приостановку плановых проверок малого бизнеса. Власти посчитали, что ранее эта мера уже доказала свою эффективность. Генпрокурор распорядился, чтобы прокуроры регионов оперативно исключали малый бизнес из сводного плана на 2021 год. Таким образом, до 31 декабря под проверки не попадут юрлица и ИП, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Узнайте, насколько вероятна выездная налоговая проверка в вашей организации. Введите необходимые данные, и программа даст оценку на основании 12 критериев.
Но документом предусмотрены и исключения. Под запрет не попадают:
Что изменится в плановых проверках в 2021 году
В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.
Короткие визиты вместо длительных проверок
Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.
В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.
При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Дистанционный надзор
Вводится возможность вести надзор с помощью аудио- и видеосвязи. На сайте правительства уточняется, что этот формат будет использоваться как для небольших, так и для более крупных компаний.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Проверки Ростехнадзора новые правила
—>С 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», регламентирующий порядок проверки организаций и взаимодействия с надзорными органами.
Ранее вопросы надзора регулировались Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Закон № 294-ФЗ со вступлением в силу нового закона не утратит полностью свою силу (согласно Законопроекту № 1051647-7 вступят в силу правки к нему, но он пока останется действующим).
Принятие Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» — это первый пункт плана Правительства по реализации «регуляторной гильотины». Заявленной целью «регуляторной гильотины» является снижение административный нагрузки на бизнес и повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Основная часть обновлений касается всех надзорных органов в целом, и Ростехнадзора в частности. Давайте попробуем разобраться станет ли компаниям проще работать после вступления в силу этого закона, представляющего собой основу системы контроля и надзора.
Кроме того одобрен Советом Федерации и должен вступить в силу также 1 июля 2021 года, уже упомянутый выше законопроект № 1051647-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который призван ввести единообразный порядок проведения проверок. Этот закон внесёт корректировки во множество федеральных законов, в том числе и в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно новым правилам (статья 27 законопроекта № 1051647-7), Ростехнадзор теперь должен проводить пять видов профилактических мероприятий:
• информирование;
• обобщение правоприменительной практики;
• объявление предостережений;
• меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей ОПО, критериям добросовестности за пять лет;
• консультирование.
При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) выездные проверки;
б) документарные проверки.
Периодичность плановых выездных проверок будет зависеть от класса опасности объекта:
ОПО I или II класса опасности | не чаще одного раза в год; |
ОПО III класса опасности | не чаще одного раза в три года; |
ОПО IV класса опасности | плановые выездные проверки не проводятся. |
На опасных производственных объектах I класса опасности в соответствии с ФЗ от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора).
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» вводит обязательные реестры:
1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
3) информационная система досудебного обжалования;
4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований;
5) информационные системы контрольных (надзорных) органов.
С 1 июля становится обязательным уведомление юридического лица и предпринимателя о назначении проверки. Информация из реестра будет попадать на сайт Госуслуги, и там можно будет увидеть предстоящие проверки (в том числе внеплановые!), а также увидеть принятые решения. В общем, если у вашей организации нет личного кабинета на портале Госуслуги, самое время его создать! Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения предоставлены ему в соответствии с новым ФЗ, в том числе направлены ему электронной почтой и внесены в информационные ресурсы. Для целей информирования может использоваться адрес электронной почты, предоставленный при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
Информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Т.е. самое интересное для нас, это то, что если после 1 июля информации о проверке нет, а проверка проводится, то ее смело можно обжаловать!
Обжалование
Кстати, порядку обжалования действий надзорных органов посвящена отдельная глава 9 в новом ФЗ № 248. Предусматривается новая процедура — обязательное досудебное обжалование решений надзорных ведомств или действий проверяющих. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде через Госуслуги и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. На портале Госуслуги есть несколько шаблонов для подачи жалоб.
С 17 августа 2020 года проводился эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его исполнительных лиц. С 1 июля досудебный порядок обжалования станет обязательным, и обратиться в суд предприниматели смогут только после досудебного обжалования.
В перечень видов надзора, в отношении которых применялся экспериментальный порядок рассмотрения жалоб и будет применяться обязательный, включены в том числе виды надзора, осуществляемые Ростехнадзором. Среди них и надзор в области промышленной безопасности.
Согласно новому ФЗ № 248 контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении объектов контроля к категориям риска;
2) решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
4) иных решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 40 Федерального закона № 248.
Повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается, поэтому подавать надо внимательно, чтобы избежать отказа.
Согласно ФЗ № 248, жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок, установленный положением о виде контроля, но не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
На портале госуслуг можно будет отслеживать статус рассмотрения жалобы, что видится удобным.
Лицензирование
Федеральный закон № 248 применяется в отношении лицензирования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в следующей части:
1) проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов может быть отменено либо заменено на периодическое подтверждение соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, осуществляемое в форме государственной услуги;
2) проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов в порядке и случаях, предусмотренных главами 12 и 13 Федерального закона № 248.
До вступления закона в силу для получения лицензии нужно было обязательно пройти внеплановую проверку и доказать, что соблюдены все лицензионные требования. Со вступлением в силу Законопроекта № 1051647-7 внеплановая проверка соискателя лицензии будет заменена оценкой соответствия лицензионным требованиям. Оценке соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям посвящена статья 19 Законопроекта.
Лицензирующий орган (в нашем случае Ростехнадзор) будет проводить оценку соответствия лицензионным требованиям в отношении:
1) соискателя лицензии, представившего в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии;
2) лицензиата, представившего в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий;
3) лицензиата, представившего в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий, в случае, если соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации установлена необходимость проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в связи с изменением указанным нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности.
Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки и (или) выездной оценки.
Интересно как будет делаться выбор между «и» и «или». Ведь, как правило, всё самое интересное выявляется именно при проведении выездной проверки. Поэтому у контролирующего органа, конечно, будет больше соблазн провести выездную проверку.
Предметом документарной оценки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия этих сведений положениям нового ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в реестрах.
Предметом выездной оценки являются состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом, и наличие необходимых работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
О проведении выездной оценки соискатель лицензии, лицензиат уведомляются лицензирующим органом за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты соискателя лицензии, лицензиата.
Как обычно, в нашей стране, работает закон или нет, становится понятно так сказать «в движении». Сейчас можно гадать и предполагать сколько угодно.
Появилось очень много терминов: осмотр, досмотр, контрольная закупка, инструментальное обследование и т.д. С одной стороны хорошо, что им дана довольно подробная расшифровка. С другой стороны, всем ли будет понятна разница между ними? Как часто будет позволено приходить с этими замечательными словами? Не получится ли так, что проверяющие органы как по расписанию будут приходить в один день с осмотром, в другой день с испытанием, на третий день с контрольной закупкой и т.д. и так по кругу?
Пока, нужно внимательно изучить новый ФЗ о проверках, я бы даже сказал, что его нужно сделать настольным документом, и юристам организации поставить задачу четко разграничить разницу между терминами указанными в Главе 14 и попытаться сделать так, чтобы Вы знали 248-ФЗ лучше, чем проверяющие. Особенно важно знать свои права. Потому что проверяющие нам любят напоминать только про обязанности.