платный пакет услуг управляй кредитом как отключить
Что делать, если банк навязывает дополнительные услуги при оформлении кредита
Ольга Ивановна оформила телефон для сына в кредит. Дома, изучая кредитный договор, она узнала, что неожиданно заключила договор с негосударственным пенсионным фондом и оформила страховку не только на телефон, но и на свое здоровье. В этом материале на примере вымышленной Ольги Ивановны расскажем, какие услуги вам может навязать кредитный специалист при оформлении ссуды и как можно этого избежать.
Что делать, если банк обещает повысить ставку без оформления страховки
Обычно клиентам настоятельно рекомендуют оформить, как минимум одну из предложенных программ: GAP-страхование, страхование жизни и здоровья, страховку от поломок товара и другое. Некоторые страховые программы, действительно, позволяют снизить ставку по кредиту. Однако такое условие всегда прописано в кредитном договоре. Банк указывает, как изменится ставка, если заемщик не станет оформлять страховую программу. Например, процент по автокредиту может быть меньше при оформлении КАСКО. Данная программа нивелирует риск банка не вернуть деньги, если машина пострадает в аварии и клиент не будет платить.
Прежде чем подписать документы, обязательно ознакомьтесь с их содержанием. Даже если вам кажется, что они одинаковые. Обязательно прочитайте каждую страницу от начала до конца. Вы можете попросить дать вам экземпляр договора перед подписью, чтобы изучить его в спокойной обстановке.
Уточните у менеджера банка, на что влияет отказ от страховки. Попросите рассчитать специалиста платежи по кредиту при оформлении страховой программы и без нее. Взвесьте все преимущества и недостатки обоих вариантов.
Обычно цены на одинаковые полисы могут отличаться в разных страховых компаниях. Попросите кредитного специалиста озвучить все предложения от разных страховых фирм. Вы не обязаны соглашаться на вариант страховки, предложенный кредитором, и можете выбрать предложение другой страхового агента.
Вы можете отказаться от всех страховок, которые не прописаны законодательно, и вам не нужны. Отказаться от них лучше сразу. До подписания кредитного договора. Если вы уже оформили страховой полис, вы можете расторгнуть его в течение 14 дней после оформления страховки. Для этого необходимо написать заявление в страховую компанию или банк, если страховка – именно его продукт. Приложите к документу номер банковского счета, чтобы вам перечислили ваши деньги за полис обратно.
Что делать, если вас уверяют, что деньги за страховку можно вернуть в любой момент
Наша Ольга Ивановна предполагала рассчитаться по кредиту досрочно. О своем намерении она рассказала кредитному специалисту, когда пришла отказаться от страховых программ. Менеджер предложил ей не торопиться с решением, ведь при досрочном погашении можно вернуть средства за неиспользованную страховку.
Сотрудник несколько не так интерпретировал условия кредита. Действительно, при оформлении полиса вместе с кредитом погасить ссуду досрочно, можно получить часть средств по страховке. Возвращаемая сумма пропорциональна времени, которое оставалось до конца действия страховой программы. Однако такое правило действует только для страховок, которые оформлены после первого сентября 2020 года. Если они действовали до этого времени, возврат по ним возможен при таком условии в страховом договоре. На практике – это очень редкое явление.
Обычно вернуть деньги при досрочном погашении ссуды можно по тем страховкам, которые влияют на условия кредита. Например, на ставку по ссуде. Или в том случае, когда клиент страхует свою фин.ответственность перед кредитором. Если с заемщиком что-то случится, займ за него погасит страховая компания.
У Ольги Ивановны страхование жизни и обслуживание в НПФ никак не были связаны с условиями кредита. Поэтому вернуть их она могла лишь в течение двух недель после заключения договора. Что незамедлительно решила сделать.
Что делать, если банк подключил вас к коллективному договору страхования
Часто банки заключают с клиентом не индивидуальный полис, а присоединяют его к коллективному договору страхования. Банки заранее заключают такие договоры со страховой службой, а потом просто включают заемщика в список. За подключение к программе банки берут комиссию и могут ее не вернуть при досрочном погашении кредита. Иногда размер комиссии может достигать 80% от суммы страховки. При этом кредитор обязан вернуть всю сумму страховки в двух случаях:
Если во время действия полиса произошел страховой случай, деньги за программу вам не вернут. Однако выплатят страховое возмещение.
В том случае, когда вы передумали или нашли более выгодное предложение по страховке, вы можете расторгнуть договор только в период охлаждения. Обычно отказаться нельзя только от страховки на недвижимость по ипотеке.
При отказе от страховки в течение 14 дней вы можете вернуть деньги по ней полностью – даже когда, в договоре прописано, что при отказе от полиса изменится ставка, срок кредита, сумма переплаты и прочие условия. В других случаях страховщик может не выплатить часть стоимости полиса за дни, когда действовала страховка. Банк может оставить себе комиссию за подключение вас к коллективному договору страхования.
Вернуть деньги по страховке после периода охлаждения можно только при досрочном погашении кредита. При этом страховка должна влиять на условия кредитования и это указано в кредитном договоре. Вернуть деньги при досрочном погашении кредита можно также при подключении фин.ответственности.
Сумма возврата рассчитывается пропорционально времени, которое осталось до конца действия страховки. Например, вы оформили полис на год, погасили кредит за шесть месяцев, значит, имеете право на половину суммы страховки.
Прежде чем отказаться от страховки, подумайте, не возникнет ли в ней необходимость. Например, оформляя КАСКО при автокредите, полис пригодится и после погашения ссуды.
Что делать если вам отказывают в кредите без договора с НПФ
Кредитные специалисты могут идти и на подобные уловки: уверяют, что условием оформления кредита является перевод накопительной части государственной пенсии в НПФ. По счастливой случайности он является партнером банка. Вам могут предложить переводить взносы в фонд на дополнительную пенсию.
Банки часто выступают партнерами пенсионных фондов и могут заключать договоры от имени НПФ. Но вот страхование в НПФ не может быть условием для одобрения кредита. Кроме того, обычно перевести деньги из одного фонда в другой без потери инвестиционной прибыли не получится.
Если вам навязывают пенсионное страхование в каком-то фонде, подайте жалобу в Центробанк.
Если же вы уже оформили договор с НПФ при получении кредита, вы можете подать заявление об отмене через Портал Госуслуг или в Пенсионный фонд РФ. Если подать заявление до конца года, ваши накопления останутся в прежнем фонде.
Что делать, если при оформлении кредита вам навязывают консультации врачей, психологов, автомехаников
Партнерами банков могут быть совершенно разные организации. Вам могут предлагать разные услуги, например, консультации налогового специалиста, юриста, врача, автомеханика, психотерапевта и другое. По закону о защите прав потребителей кредиторы не могут сделать подписку на дополнительные платные услуги обязательным условием кредита.
Наша Ольга Ивановна нашла в стопке оплаченные консультации юриста и терапевта. В банке ей объяснили, что эти услуги Ольга Ивановна оплатила сама, из кредитных денег. В кредитном договоре она также нашла свою подпись под согласием на юридические и медицинские услуги.
Вы можете отказаться от подобных услуг. Обычно период охлаждения для них указан в кредитном договоре. Если порядок отказа от услуг в соглашении не прописан, вы можете отказаться от дополнительных услуг в любое время. Однако сумма возврата по ним, вероятно, будет пропорциональна остатку действия подписки на услуги сторонних компаний. Если банк отказывается вернуть деньги за подписку, смело подавайте жалобу на него в Банк России или Роспотребнадзор.
Что делать, если вам включают дополнительные услуги в стоимость кредита
Банк часто включает в стоимость кредита сумму страховых программ, тогда он обойдется дороже – за счет процентов, которые начисляются на страховки.
Если дополнительные услуги вам не нужны, постарайтесь отказаться от них в течение 14 дней. Перед подписанием кредитного договора изучите его условия. Приоритетно сумму кредита, размер переплаты в рублях и процентах, график платежей. Такие цифры указывают в верхнем правом углу на титульной странице договора.
До заключения договора попросите менеджера банка рассчитать кредит без дополнительных услуг. Взвесьте все за и против.При желании вы можете подключить некоторые страховки отдельно.
Что важно запомнить о дополнительных услугах при оформлении кредита
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Как мы отказались от навязанных при автокредите услуг
Как мы поняли позже, эти продукты нам были не нужны. В статье я расскажу, как нам удалось от них отказаться и вернуть деньги.
Как мы выбирали автомобиль
Наша Мазда Фамилиа 2002 года выпуска прослужила нам верой и правдой 12 лет, но настало время купить машину поновее. Мы к этому долго готовились: копили деньги, присматривались к автомобилям — новым и с пробегом.
Вот что для нас было важно:
В итоге решили брать новую Ладу Весту Кросс. Вот почему:
Как мы воспользовались правом на субсидию и региональный материнский капитал
По программе «Семейный автомобиль» государство предоставляет субсидию — 10% от стоимости машины. Мы подходили по всем параметрам:
Мы не хотели брать автокредит, но без него не оформить субсидию. Деньги, полученные от государства, становятся частью первоначального взноса.
Нашему младшему ребенку на момент покупки автомобиля было 5 лет. Чтобы деньги пришли в счет погашения автокредита, нам нужно было обратиться в отдел пособий и социальных выплат по месту жительства. Вот какие документы потребовались:
После подачи документов нас уведомили, что Министерство социального развития Новосибирской области перечислит средства областного семейного капитала не позднее чем через девяносто дней с даты приема заявления — если будет принято положительное решение.
мы сэкономили благодаря региональному материнскому капиталу и программе «Семейный автомобиль»
Хотите купить машину?
Как мы оформляли автокредит
Менеджер автосалона торопил: мол, деньги, которые государство выделило на субсидирование, на днях закончатся, новой возможности придется ждать неизвестно сколько — и не факт, что продлят программу. Но потом успокоил и даже обозначил дату: обещал, что все заявки, поданные до 16 мая включительно, будут одобрены. Мой супруг был в автосалоне вечером 16 мая, приехал туда сразу после работы. Оформили договор купли-продажи и кредитный договор в «Совкомбанке».
субсидия по программе «Семейный автомобиль»
В процессе оформления менеджер «Совкомбанка» предлагала дополнительные продукты:
Супруг был последним клиентом, автосалон вот-вот должны были закрыть. Он прочитал основной договор, но не прочитал дополнительные документы. В итоге помимо основного кредитного договора он подписал:
Все это повлияло на окончательную сумму кредита: она серьезно выросла.
От навязанных банком дополнительных услуг можно отказаться после подписания договора
В российских финансовых заведениях готовы на все ради извлечения дополнительного дохода. Погоня за выполнением плана и попытки выслужиться перед начальством становятся трамплином за черту между порядочной работой и откровенным раскручиванием клиента, что идет вразрез с Федеральным Законом «О защите прав потребителя».
Несмотря на наличие нормы закона, банки умудрялись протолкнуть дополнительные услуги обходными путями. Чтобы прекратить эту практику, в ГД рассмотрели и приняли закон, позволяющий отказаться от любой допуслуги при оформлении кредита.
⏳ В течение какого времени можно отказаться от навязанных услуг
Ранее в страховании действовал так называемый «период охлаждения» — срок в 14 календарных дней с момента подписания, в течение которого застрахованный гражданин может отказаться от навязанной страховки и потребовать возврат.
В соответствии с новым законом, если во время оформления в банке предлагается оформление платных допуслуг, то договор страхования должен иметь четко прописанные условия, цену и возможность отказаться от таковых. Если клиент не заметит их сразу при оформлении, то у него будет время для отказа — 14 дней, по аналогии со страхованием.
Какие услуги подразумеваются
Самая распространенная ситуация, это ограничение в получении уже одобренного займа без оформления дополнительной страховки — ввиду безальтернативности выбора россиянам приходится соглашаться на ее оформление.
Не менее популярная навязываемая услуга — оформление зарплатной карты. Уволившись, граждане пытаются ликвидировать лишний счет, но кредитные учреждения уговаривают оставить свой продукт про запас. В итоге за все время «использования» набегает круглая сумма за обслуживание.
Это также касается юридического сопровождения, дополнительного консультирования, телемедицины и других услуг.
📝 Куда обращаться за возвратом
Заемщик должен подать письменное обращение в организацию, с которой заключался договор о подключении дополнительных услуг — в документе нужно отразить список услуг, просьбу отключения и необходимость возврата уплаченных средств. Если дополнительными услугами занимается сама банковская организация, то заявление пишется туда.
При нарушении права гражданина на свободный выбор компания обязуется возместить сумму произведенной затраты по оплате навязанной услуги в двойном размере.
☝️ Какие еще положения включает новый закон
Помимо этого, новые правила запрещают банковским организациям требовать держать на счету сумму, которая равна очередному платежу по кредиту — такая обязанность будет действовать только на день очередной оплаты.
Отдельно вынесен запрет требования заключения договора страхования и оплата его в стопроцентном размере на все время действия кредита.
Кроме того, закон ограничивает значение полной стоимости кредита по ипотечному договору, оно не должно превышать среднерыночный параметр более, чем на одну треть — по аналогии с потребительским займом. Также уточняются требования досрочного погашения (частичного и полного) и порядок расчета предельного объема неустойки за просрочку.
Обманные действия со стороны банка
Мною был оформлен кредит в СКБ Банке 18.06.2021 с сервисным пакетом «Управляй легко». Сумма кредита составила 924000 рублей по договору, на руки получили 840000 рублей, 84000 составил Сервисный пакет. При оформлении мне объяснили, что от данного пакета я могу отказаться в любой момент и денежные средства вернуть на руки.
5 июля я решила отключить данный пакет и вернуть денежные средства. Позвонив на гор. линию 3 июля мне сказали что отказаться могу только деньги снять возможности не будет т. к. Они уйдут в частичное досрочное погашение. Меня этот вариант не устроил, потому что при оформлении мне сказали, что смогу их снять.
Далее мне ответили: Надежда Б., в настоящий момент отказ от СП Управляй легко временно невозможен до 11.07.2021. Вы можете обратиться в чат повторно для отказа чуть позже.»
12 июня звоню на гор линию, общаясь с сотрудником узнаю какие условия у меня будут если отключу услугу, попросила рассчитать ежемесячный платёж, мне рассчитали, меня сумма не устроила и я отказалась от отмены сервисного пакета. Через пару часов захожу в Моб приложение и вижу, что изменили условия договора без моего согласия и подписи!
Звоню на гор линию, прошу разобраться в сложившейся ситуации, платёж мне увеличили с 20100 по договору который у меня на руках на сумму 25638 который указан в моб приложении, без подписи мной каких либо документов.
14 июля звоню узнать результат, сказали что по техническим причинам произошло отключение услуги, по моей заявке проводят работу, ждите с Вами свяжутся.
16 число ответа никакого нет. Звоню опять, т. к. Платёж 19 числа, сегодня составили обращение #190439, сказали что данное обращение уже составлено на руководителя Срок предоставления ответа на обращение составляет до 7 дней. Мне перезвонили ровно через 1 час и сказали, что отменить данную операцию не возможно, платите по новому графику в моб приложении.
Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и вернуть мой платёж 20100 рублей по графику договора который у меня на руках, который я подписывала! Прошу разобраться до 19 июля, т.к. будет списание ежемесячного платежа. Мне не нужна испорченная кредитная история вашим банком! Платёж для меня очень большой, увеличили на 5000 рублей, я не готова платить по новому графику.
Ренессанс Банк отказ от доп. услуг: СМС информирования, сервис-пакетов: «Финансовая защита», «Удобный», «Комфорт лайт»
При оформлении кредитного договора КБ «Ренессанс Кредит», помимо договора страхования, навязывает своим заемщикам дорогостоящие дополнительные услуги.
Минимальная стоимость таких услуг варьируется от 1 800 до 20 000 рублей.
Изучение индивидуальных условий кредитного договора: основные дополнительные услуги от Банка «Ренессанс Кредит»
При оформлении кредита, заемщик может увидеть в своем договоре следующие доп. услуги:
Чтобы не переплатить кругленькую сумму за ненужные услуги следует обратить внимание на следующие пункты в кредитном договоре:
Из примера видно, что заключении иных договоров не требуется, речь в этом пункте идет только про договор счета.
Предоставление обеспечения не требуется.
По желанию клиента кредитные деньги можно потратить на дополнительные добровольные услуги Банка. Подключение обязательных дополнительных услуг Банка не требуется.
При заключении кредитного договора дополнительных услуг не требуется.
Итак, не в одном из пунктов рассматриваемого кредитного договора нет ни слова об обязанности заемщика подключить дополнительные услуги и сервис-пакеты Банка.
Анализ индивидуальных условий кредитного договора (на примере СМС-оповещения и Сервис-Пакета «Финансовая защита»)
Важными пунктами для заемщика, на которые стоит обратить внимание при изучении индивидуальных условий являются 2.1.1 и 2.1.2, в них указана полная стоимость подключаемых услуг Банка при оформлении кредита.
Таким образом, при изучении кредитного договора и индивидуальных условий, можно сделать вывод, что дополнительные услуги Банка (СМС-информирование и Сервис-Пакеты) не являются обязательными, при отказе от их подключения в отношении заемщика не будет применятся не каких санкций со стороны Банка (например, в виде повышении ставки по кредиту либо требований в досрочном его погашении).
Как отказаться от дополнительных услуг КБ Ренессанс Кредит: разбор по пунктам
Чтобы понять можно ли вернуть деньги за подключенные допы и как это сделать, необходимо изучить «Общие условия предоставления кредита и банковских карт физическим лицам КБ «Ренессанс Кредит», которые выдаются заёмщику вместе с кредитным договором, также посмотреть данный документ можно на официальном сайте Банка.
Пункт VII Порядок предоставления услуги СМС-оповещение
Перечень услуг за что берется оплата указана в пунктах 7.2.1. и 7.2.2.
Согласно п. 7.1.8. заемщик вправе отказаться от получения услуги, обратившись с письменным заявлением на отключение СМС-оповещения в установленной Банком форме, также заемщик может позвонить с соответствующим заявлением в службу поддержки Банка.
При анализе пунктов, связанных с СМС-оповещением, подробно описываются Банком условия и возможности (информация), которые будут предоставлены за подключение заемщику, но нет ни слова о возвращении денежных средств за эту услугу.
При анализе юридической практики, можно сказать, что Банк возвращает денежные средства за данную услугу в добровольном порядке.
Пункт VIII Порядок подключения дополнительных сервисов
Сервис-Пакет Финансовая защита»
При подключении Сервис-Пакета «Финансовая защита» заемщик получает ряд опций, которыми может воспользоваться на протяжении всего кредита, а именно:
В соответствии с пунктом 8.1.17. заемщик имеет право отказаться от этого сервис-пакета, подав заявление об отказе по форме Банка в течение 10 календарных дней. Срок подачи заявления начинается с даты оплаты комиссии за подключение. В том случае, если заемщик обратиться в этот срок, то уплаченная комиссия подлежит возврату в полном объеме.
При изучении пункта 8.1.18. видим, что в нем указаны права заемщика на отказ от Сервис-Пакета и это не повлечет не каких штрафов и санкций со стороны Банка.
Т.О. если заемщику навязали Сервис-Пакет «Финансовая защита», то при изучении условий предоставления кредита, можно сказать, что Банк возвращает деньги в 100% размере, если заемщик обратиться с заявление в 10-дневный срок с соответствующим заявлением об отказе от дополнительной услуги.
Сервис-Пакет «Удобный»
В рамках Сервис-Пакета «Удобный» согласно п.8.4. Общих правил заемщик получает, следующие возможности:
Подключается данный пакет в добровольном порядке, отказ заемщика от его использования и расторжения договора не повлечет никаких негативных последствий со стороны Банка.
Отказаться от услуги можно с помощью письменного заявления в установленной форме Банком, либо по телефону. Никаких сроков для отказа от данного пакета в условиях не прописано.
При анализе судебной практики, можно сделать вывод о том, что Банк Ренессанс возвращает денежные средства за данный Сервис-Пакет без проблем.
Сервис-Пакет «Комфорт-лайт»
При подключении «Комфорт лайта» заемщик получает от Банка опции:
В соответствии с п. 8.2.7. условий, подключается услуга только по желанию заемщика. Кроме того, данная услуга предоставляется к каждому кредитному договору отдельно (п. 8.2.8), т.е. если у заемщика в Банке Ренессанс несколько кредитов, то Банк может подключить данный пакет услуг к каждому кредиту отдельно, следовательно, оплата производится за каждый кредитный договор отдельно.
Чтобы отказаться от услуги необходимо написать заявление в Банк или обратиться по телефону в службу поддержки.
При анализе юридической практики, можно сказать о том, что пока Банк возвращает комиссию при отказе заемщика от этого Сервис-Пакета.
Итак, при анализе документов, на рассмотренном примере видно, что даже при подключении допов в рамках кредитного договора, заемщик всегда может обратиться в Банка с заявлением об отказе от данных услуг, при этом Банка возращает деньги заемщикам в добровольном порядке.