по какому квр оплатить налог на прибыль
НДС и налог на прибыль: АнКВД и КОСГУ для начисления и уплаты налогов
strelok / Depositphotos.com |
Однако на практике бывают ситуации, когда дохода нет, а НДС начислить и уплатить нужно. Речь, в частности, о выдаче сотруднику бланка трудовой книжки или о подарках работникам. В уменьшение какого доходного кода КОСГУ начислить НДС в такой ситуации? Нормативные акты однозначного ответа на этот вопрос не дают. Поэтому в учетной политике бюджетного/ автономного учреждения может быть определен один из возможных вариантов:
Обратите внимание, что налог на прибыль и начислять, и уплачивать нужно по КОСГУ 189. Что касается выбора кода доходов, то применение при уплате налога на прибыль АнКВД 180 прямо прописано в Порядке № 85н, а о применении этого же кода доходов при начислении налога на прибыль ведомство высказывалось еще в прошлом году. Да, тогда действовал другой Порядок применения КБК – № 132н, но в отношении налога на прибыль его положения были идентичны тем, что применяются в 2020 году согласно Порядку № 85н. Важно заметить, что с 2021 года появится прямая норма о том, что АнКВД 180 применяется и при начислении, и при уплате налога на прибыль – такое уточнение внесено недавними поправками в Порядок № 85н.
С учетом разъясений министерства, операции по начислению и уплате в бюджет НДС и налога на прибыль следует учитывать следующим образом:
Пени – КВР и КОСГУ в 2021 году
peni_-_kvr_i_kosgu_v_2021_godu.jpg
Похожие публикации
Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н в ред. от 29.09.2020, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2021 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.
КОСГУ: штрафы, пени, уплаченные
Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ, объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.
На подстатье 292 отражаются расходы по уплате штрафов и пени, начисленных непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и иных платежей, а также за нарушение законодательства РФ о налогах и страховых отчислениях.
По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.
Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2021 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности
Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате иных экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.
Штрафы и пени: КВР и КОСГУ 2021 года
Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2019, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.
Таблицей сопоставления КВР и КОСГУ предусмотрена увязка кодов КОСГУ 292-295 с КВР 853:
КОСГУ: штрафы 2021, полученные учреждением
Для учета доходов учреждения в виде полученных от контрагентов штрафов и пени применяется код аналитического учета по КОСГУ 141, на котором отражаются доходы от полученных денежных взысканий, в т. ч. штрафов и пени за нарушение законов о закупках № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, № 275-ФЗ и несоблюдение условий контрактов. Помимо этого, на подстатье 141 учитывают административные штрафы по КоАП РФ, предусмотренные за нарушения законодательства по закупкам.
В учете подобный доход отражается увязкой подстатьи 141 КОСГУ и вида дохода АнКВД 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба».
По КОСГУ 142 отражают доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам перед учреждением.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Новые КВР, уточнение АнКВД для налога на прибыль и другие новшества КБК-2021
5seconds / Depositphotos.com |
Буквально на днях мы освещали системные разъяснения Минфина России об особенностях применения КБК при планировании бюджетов и деятельности учреждений на 2021 год и плановый период. В них ведомство указывало, что при подготовке плановых документов на следующий год необходимо руководствоваться в том числе Порядком № 85н с учетом поправок, утвержденных Приказом № 98н. На момент публикации письма Приказ № 98н еще находился на регистрации в Минюсте России, но теперь он прошел все необходимые процедуры и готов к применению (Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н (зарегистрирован в Минюсте России 24 сентября 2020 г.)).
О большинстве изменений, включенных в Приказ № 98н, мы уже неоднократно рассказывали: в упомянутом новостном материале 23 сентября и 14 сентября – при рассмотрении грядущих нововведениях в части КОСГУ-2021. Тем не менее, еще раз обратим внимание на основные пункты внесенных изменений, применяемых в отношении деятельности начиная с 2021 года:
1. Введены новые КВР
Коды будут применяться для отражения расходов по предоставлению субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере
246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»
По этому элементу вида расходов предстоит отражать расходы региональных и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, НО только в том случае, если соответствующий финорган принял решение о применении данного КВР
247 «Закупка энергетических ресурсов»
2. Скорректированы действующие КВР
Изменения/ дополнения в назначении кода
113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»
С 2021 года на этот КВР могут быть отнесены осуществляемые учреждениями возмещения и компенсация членам общественных палат субъектов РФ и муниципальных образований
241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
Уточнено, что речь здесь идет о работах, результатами которых являются отчеты, макетные образцы, опытные образцы, патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение и т.п.
242 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
Назначение этого КВР расширено: помимо ранее поименованных расходов сюда будем также относить:
— выплату ежемесячного денежного содержания воспитанникам воинских частей, обучаемым в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями;
— выплату стимулирующих стипендий обучающимся в государственных (муниципальных) учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего, среднего общего образования и дополнительным общеобразовательным программам
831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»
Содержание кода скорректировано: сюда больше не относятся расходы возврату неосновательного обогащения
3. Уточнения в части АнКВД
Изменения/ дополнения в назначении кода
150 «Безвозмездные денежные поступления».
Теперь здесь прямо прописано, что гранты в форме субсидий относятся на АнКВД 150. Фактически гранты такого типа и до этого учитывали по статье 150, поскольку и целевые субсидии, и гранты изначально были поименованы в ее назначении
Уточнено, что по данному коду доходов БУ и АУ должны отражать не только уплату налога на прибыль и налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль), но и их начисление.
Напомним, что в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ
4. КБК для новых доходов бюджета
Для учета поступления в местный бюджет инициативных платежей Минфин России планирует ввести в Перечни КБК № 99н новый код доходов 000 1 17 15000 00 0000 150. В свою очередь муниципальный финорган должен определить к этому КБК коды подвидов доходов для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта. Подробнее об инициативных проектах мы рассказывали здесь.
5. Изменения в части подразделов классификации бюджетов
Изменения/ дополнения в назначении подраздела
0309 «Гражданская оборона»
Уточнено назначение и, как следствие, наименование подраздела. С 2021 года по этому подразделу отражаются расходы на обеспечение деятельности федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области гражданской обороны.
Напомним, в текущем году подраздел 0309 применяют органы и учреждения, в чьей компетенции находятся вопросы предупреждения и ликвидации ЧС. Со следующего года они перенесены к подразделу 0310
0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность»
Область применения подраздела расширена, скорректировано и наименование. Здесь предстоит отражать расходы на:
— обеспечение деятельности федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в текущем году отнесенные к подразделу 0309;
— содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны
0410 «Связь и информатика»
Со следующего года подраздел НЕ применяется для целей формирования федеральных и региональных информационных ресурсов
НДС и налог на прибыль: отражаем в учете
Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы исчисленных НДС и налога на прибыль относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение расходов. По каким кодам видов расходов (доходов) и КОСГУ уплачиваются данные налоги? Как правильно отразить операции по их начислению и уплате?
Расчеты по НДС
Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).
К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.
Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.
В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).
Операции по начислению и уплате НДС
Такие операции отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (п. 263 Инструкции № 157н).
НДС исчисляется и уплачивается в соответствии с положениями гл. 21 НК РФ.
При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).
Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду таких товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).
Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).
К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).
НДС исчисляется с операций, подлежащих налогообложению, по ставкам, установленным ст. 164 НК РФ.
Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.
Операции по выставлению (начислению) НДС при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с п. 104, 121 Инструкции № 162н, п. 131, 133 Инструкции № 174н, п. 159, 161 Инструкции № 183н следующим образом:
Содержание операции
Казенные учреждения
Бюджетные (автономные) учреждения
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Начислен (выставлен покупателю) НДС со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)
Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей
Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей
Для отражения расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей Указаниями N 65н предусмотрены следующие коды ВР:
— 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
— 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
— 853 «Уплата иных платежей».
По кодам 851 и 852 ВР отражаются расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником.
По коду 853 ВР учитываются:
— штрафы (в том числе административные), пени (в частности, за несвоевременную уплату налогов и сборов);
— административные платежи и сборы, включая исполнительский сбор (ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), судебные штрафы (ст. 119 АПК РФ), а также штрафы и сборы, наложенные актами других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, патентные пошлины, консульские сборы;
— денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, выплачиваемая учреждениями-работодателями, в том числе на основании судебных решений;
— плата за негативное воздействие на окружающую среду;
— платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации), взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
— взносы в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
— платежи в целях возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
— платежи, связанные с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 10.08.2017 N 02-05-11/52212, по коду 853 ВР также отражаются расходы:
— на перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
— на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, предусмотренную ст. 236 ТК РФ;
— на перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности;
— на возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (включая животных и продуктов животного происхождения), в том числе по решению суда;
— на расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружения. Рассмотрим одну из ситуаций на примере.
Автономным учреждением спорта по окончании текущего года не были достигнуты показатели государственного задания. Учреждение возвращает в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение задания, в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, за счет приносящей доход деятельности.
В этом случае в бухгалтерском учете автономного учреждения перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности следует отражать по кодам 853 ВР и 290 КОСГУ (письма Минфина РФ N 02-05-11/52212, от 15.08.2016 N 02-05-10/47664).
В заключение обобщим вышесказанное. В отдельных случаях одинаковые расходы в зависимости от направления их расходования и экономического содержания могут иметь разные коды ВР и КОСГУ. В статье подобные ситуации рассмотрены на примерах. С учетом Указаний N 65н и разъяснений Минфина приведены особенности разграничения выплат физическим лицам по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов, оплаты расходов, связанных с увольнением работников при проведении организационно-штатных мероприятий, по страховых взносам и иным платежам в бюджет.
Необходимо также отметить, что в настоящее время Минфином разработан проект приказа о внесении изменений в Указания N 65н. Согласно этому проекту с 2019 года порядок применения КОСГУ планируется утвердить отдельным документом.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.