подход основанный на правах человека
СОДЕРЖАНИЕ
История
Права человека в дискурсе развития
Переход от модели благосостояния
В этой модели отсутствует способ привлечь правительства к ответственности за их действия или бездействие. Он не может решить проблему неспособности правительств реализовать права своих граждан из-за финансирования или знаний. Он также конструирует бедных как объекты благотворительности, предопределяя их роль в гражданском обществе.
Из-за неудач модели благосостояния НПО пересмотрели свою оценку и перешли в сторону правозащитного подхода к развитию. В этой модели, вместо того, чтобы строить бедных как благотворительность, они будут построены как действующие лица или правообладатели. Роль НПО заключается в том, чтобы помочь бедным преодолеть препятствия, мешающие их правам, и предоставить правительствам инструменты и обучение для обеспечения этих прав.
Теории
Права человека
Включение прав человека в дискуссию о развитии также привело к появлению определенного языка прав. Это вносит моральный резонанс в риторику развития, и в сегодняшнем дискурсе ее трудно избежать. Права определяются как права, которые принадлежат всем людям, независимо от расы, этнической принадлежности или социально-экономического класса; Следовательно, все люди являются правообладателями, и чей-то долг обеспечить эти права. Кто несет ответственность за предоставление этих прав, иными словами, ответственные лица, в значительной степени обсуждался. При подходе, основанном на правах, именно правительство человека принимает на себя позицию носителя обязанностей, но в большинстве случаев у указанного правительства нет ресурсов для выполнения этой роли. Именно сюда приходят НПО и пытаются помочь этим правительствам выполнять свои функции и обязанности перед своими людьми, предоставляя им ресурсы. Эти ресурсы могут быть денежными или более устойчивыми, например, обучение государственных служащих.
Наращивание потенциала
Ключевые принципы повышения потенциала призваны укреплять существующие возможности, обеспечивать участие и ответственность на национальном уровне и приспосабливаться к потребностям стран по мере развития. В этом методе как носители обязанностей, так и правообладатели играют активную роль в развитии. Носители обязанностей несут ответственность за соблюдение, защиту и соблюдение прав человека; в то время как правообладатели должны спросить, что им следует делать, чтобы способствовать продвижению и защите своих свобод. Это действие заставляет их правительства нести ответственность за обеспечение устойчивости.
Международное право
Международное признание прав человека широко обсуждается; есть признание, но нет институционального принуждения. НПО, которые используют правозащитный подход при принятии политических решений, имеют большие проблемы с получением правового статуса или обеспечением соблюдения прав человека, которые они защищают. Они полагаются на публичную критику стран, совершающих эти нарушения.
Организация Объединенных Наций разработала множество международно-правовых документов по вопросам прав человека, которые должны соблюдать все члены ООН.
После принятия Всеобщей декларации прав человека в 1948 году международное сообщество разработало юридически обязательную основу для защиты прав человека. Эти правовые документы создали нормы и стандарты на международном уровне.
Теория общественного договора
Эти права являются неотъемлемыми, они не предоставлены властью или каким-либо основным принципом. Права человека признаются всеми людьми, что делает их универсальными и фундаментальными.
Подотчетность вниз
Упражняться
Эти новые тенденции оказывают значительное влияние и могут привести к смене парадигмы. От взгляда на развитие как на дар переход к развитию как к праву человека возлагает ответственность на правительство. Однако это не только родная страна, ответственность за развитие также лежит на богатых странах. Тогда переход к подходу к развитию, основанному на правах человека, приведет к использованию согласованных на международном уровне прав человека в качестве обязанности правительства обеспечивать. В рамках этой теории развитие больше не будет рассматриваться как дар или потребность, а скорее как право, за которое государства и правительства несут ответственность.
НПО, агентства ООН, донорские агентства и специальные программы
Участие НПО
Переход к правозащитному подходу к развитию вынудил Oxfam пересмотреть свое финансирование, более глубоко изучить роль государства как носителя обязанностей и использовать гражданское общество как средство, позволяющее гражданам отстаивать свои права. Oxfam также пришлось оценить их методы разработки и бизнес-модель.
НПО, которые реализовали эти права ESC, уделяют много внимания повышению уровня жизни, чтобы быть здоровыми и безопасными. Это включает идеи прав на воду в районах, где отсутствует чистая питьевая вода, и права на здоровье, включая доступность лекарств и врачей. Это повысило бы уровень жизни обездоленных людей за счет увеличения базовых жизненных потребностей и доступа.
Участие агентств международного развития
Начиная с конца 1990-х годов, когда правозащитный подход к развитию стал популярным дискурсом, многие агентства-доноры начали поддерживать эту точку зрения на развитие. Их намерения состоят в том, чтобы оказывать поддержку программам, объединяющим вопросы развития и прав человека на междисциплинарной основе.
Применение правозащитного подхода в НПО
НПО, переходящие к подходу, основанному на правах человека, должны пересмотреть миссию, протестировать новые методологии, перераспределить финансирование и обучить персонал. Для этого НПО должны предпринять несколько шагов в разработке программ и кампаний, основанных на правозащитном подходе.
Критика
Хотя по-прежнему существует более положительная обратная связь при рассмотрении подхода к развитию, основанного на правах человека, все еще существует критика в отношении сосредоточения внимания на сочетании прав человека с развитием. Эти критические замечания проистекают из идеи о том, что изменение терминологии не приведет к увеличению производительности НПО или даже программ НПО, которые осуществляются. Простое заявление о том, что правительство и корпорации теперь должны нести ответственность за развитие как вопрос прав человека, не означает, что произойдут какие-либо изменения в процедурах.
Еще одна критика, которая была высказана, заключается в том, что было много НПО, которые объединили идеи прав человека с развитием до того, как был придуман термин «подход к развитию, основанный на правах человека». Между развитием и правами существовала естественная связь, и на государства и правительства часто оказывалось давление с целью вовлечения их в решение вопросов прав человека, а также развития. Поэтому во многих случаях изменение терминологии не приведет к повышению эффективности государства.
Существует также несоответствие между НПО на севере и НПО на юге между их точками зрения и идеями о том, как по отдельности реализовывать программы, касающиеся развития и прав человека. Попытки объединить эти два дискурса по всему миру могут создать проблемы фрагментации идей и программ. Если бы произошла фрагментация, это было бы противоположным намерением НПО, которые пытались объединить права человека и развитие в аналогичные программы.
Правозащитный подход к развитию
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Права человека в дискуссии о развитии [ править ]
Переход от модели благосостояния [ править ]
В этой модели отсутствует способ привлечь правительства к ответственности за их действия или бездействие. Он не может решить проблему неспособности правительств реализовать права своих граждан из-за финансирования или знаний. Он также конструирует бедных как объекты благотворительности, предопределяя их роль в гражданском обществе. [10]
Из-за неудач модели благосостояния НПО пересмотрели свою оценку и перешли в сторону правозащитного подхода к развитию. В этой модели, вместо того, чтобы строить бедных как благотворительность, они будут построены как действующие лица или правообладатели. Роль НПО заключается в том, чтобы помочь бедным преодолеть препятствия, мешающие их правам, и предоставить правительствам инструменты и обучение для обеспечения этих прав.
Теории [ править ]
Права человека [ править ]
Включение прав человека в дискуссию о развитии также привело к появлению определенного языка прав. Это вносит моральный резонанс в риторику развития, и в сегодняшнем дискурсе ее трудно избежать. Права определяются как права, которые принадлежат всем людям, независимо от расы, этнической принадлежности или социально-экономического класса; [11] Следовательно, все люди являются правообладателями, и чей-то долг обеспечить эти права. Кто несет ответственность за предоставление этих прав, иными словами, ответственные лица, в значительной степени обсуждался. При подходе, основанном на правах человека, именно правительство человека принимает на себя роль носителя обязанностей, но в большинстве случаев у указанного правительства нет ресурсов для выполнения этой роли. Именно сюда приходят НПО и пытаются помочь этим правительствам выполнять свои функции и обязанности перед своими людьми, предоставляя им ресурсы. Эти ресурсы могут быть денежными или более устойчивыми, например, обучение государственных служащих.
Наращивание потенциала [ править ]
Ключевые принципы повышения потенциала призваны основываться на существующем потенциале, обеспечивать участие и ответственность на национальном уровне и адаптироваться к потребностям стран по мере развития. [17] В этом методе как носители обязанностей, так и правообладатели играют активную роль в развитии. Носители обязанностей несут ответственность за соблюдение, защиту и соблюдение прав человека; в то время как правообладатели должны спросить, что им следует делать, чтобы способствовать продвижению и защите своих свобод. Это действие заставляет их правительства нести ответственность за обеспечение устойчивости. [18]
Международное право [ править ]
Международное признание прав человека широко обсуждается; есть признание, но нет институционального принуждения. НПО, которые используют правозащитный подход при принятии политических решений, имеют большие проблемы с получением правового статуса или обеспечением соблюдения прав человека, которые они защищают. Они полагаются на публичную критику стран, совершающих эти нарушения.
Организация Объединенных Наций разработала множество международно-правовых документов по вопросам прав человека, которые должны соблюдать все члены ООН.
После принятия Всеобщей декларации прав человека в 1948 году международное сообщество разработало юридически обязательную основу для защиты прав человека. Эти правовые документы создали нормы и стандарты на международном уровне. [19]
Теория общественного договора [ править ]
Эти права являются неотъемлемыми, они не предоставлены властью или каким-либо основным принципом. Права человека признаются всеми людьми, что делает их универсальными и фундаментальными. [21]
Подотчетность вниз [ править ]
Практика [ править ]
Эти новые тенденции оказывают значительное влияние и могут привести к смене парадигмы. От взгляда на развитие как на дар переход к развитию как к праву человека возлагает ответственность на правительство. Однако это не только родная страна, ответственность за развитие также лежит на богатых странах. Тогда переход к подходу к развитию, основанному на правах человека, приведет к использованию согласованных на международном уровне прав человека в качестве обязанности правительства обеспечивать. В рамках этой теории развитие больше не будет рассматриваться как дар или потребность, а скорее как право, за которое государства и правительства несут ответственность. [24]
НПО, агентства ООН, донорские агентства и специальные программы [ править ]
Участие НПО [ править ]
Переход к правозащитному подходу к развитию вынудил Oxfam пересмотреть свое финансирование, более глубоко изучить роль государства как носителя обязанностей и использовать гражданское общество как средство, позволяющее гражданам отстаивать свои права. Oxfam также пришлось оценить их методы разработки и бизнес-модель. [26]
НПО, которые реализовали эти права ESC, уделяют много внимания повышению уровня жизни, чтобы быть здоровыми и безопасными. Это включает идеи прав на воду в районах, где отсутствует чистая питьевая вода, и права на здоровье, включая доступность лекарств и врачей. Это повысило бы уровень жизни обездоленных людей за счет увеличения базовых жизненных потребностей и доступа. [23]
Участие агентств международного развития [ править ]
Начиная с конца 1990-х годов, когда правозащитный подход к развитию стал популярным дискурсом, многие агентства-доноры начали поддерживать эту точку зрения на развитие. Их намерения состоят в том, чтобы оказывать поддержку программам, объединяющим вопросы развития и прав человека на междисциплинарной основе. [24]
Применение правозащитного подхода в НПО [ править ]
НПО, переходящие к подходу, основанному на правах человека, должны пересмотреть миссию, протестировать новые методологии, перераспределить финансирование и обучить персонал. Для этого НПО должны предпринять несколько шагов в разработке программ и кампаний, основанных на правозащитном подходе.
Критика [ править ]
Хотя по-прежнему существует более положительная обратная связь при рассмотрении подхода к развитию, основанного на правах человека, все еще существует критика в отношении сосредоточения внимания на сочетании прав человека с развитием. Эти критические замечания проистекают из идеи о том, что изменение терминологии не приведет к увеличению производительности НПО или даже программ НПО, которые осуществляются. Простое заявление о том, что правительство и корпорации теперь должны нести ответственность за развитие как вопрос прав человека, не означает, что произойдут какие-либо изменения в процедурах. [31]
Другая критика, которая была высказана, заключается в том, что было много НПО, которые сочетали идеи прав человека с развитием до того, как был придуман термин «подход к развитию, основанный на правах человека». Между развитием и правами существует естественная связь, и на государства и правительства часто оказывается давление с целью вовлечения их в решение вопросов прав человека, а также развития. Поэтому во многих случаях изменение терминологии не приведет к повышению эффективности государства. [31]
Существует также несоответствие между НПО на севере и НПО на юге между их точками зрения и идеями о том, как по отдельности реализовывать программы, касающиеся развития и прав человека. Попытки объединить эти два дискурса по всему миру могут создать проблемы фрагментации идей и программ. Если бы произошла фрагментация, это было бы противоположным намерением НПО, которые пытались объединить права человека и развитие в аналогичные программы. [31]
Почему следует использовать подход, основанный на правах человека
Подход, основанный на правах человека является очень важной составляющей для эффективной разработки программ, в судебном процессе и адвокации. Эффективным будет считаться поддержка прав человека и задач общественного здоровья, особенно это касается вопросов, связанных со стигматизацией.
Подход, основанный на правах человека, направлен на соблюдение прав человека. К другим преимуществам внедрения подхода, основанного на правах человека относятся:
Проблемы с образованием детей—аутистов во Франции
Тип проекта: судопроизводство.
Проблема. Франция была не в состоянии обеспечить образование для людей с аутизмом из-за отсутствия интеграции людей с аутизмом в систему общего образования, с одной стороны, и из-за острой нехватки специализированных образовательных услуг, с другой.
Только незначительная часть детей с аутизмом, которые могли быть зарегистрированы в общеобразовательные школы, должны были интегрироваться в школы индивидуально.
Аргументы и судебные решения. Заявитель утверждал, что Франция не смогла удовлетворительно применить свои обязательства в соответствии с пересмотренной Европейской социальной хартией относительно права на образование детей и взрослых с аутизмом.
В этом контексте, Аутизм-Европа утверждает, что Франция не представила достаточных возможностей для получения образования, объектов и услуг достаточного уровня или качества для детей и взрослых с аутизмом. Кроме того, Аутизм-Европа заявила, что Франция дискриминирует детей и взрослых с аутизмом, так как Франции не удалось обеспечить их возможностью пользоваться правом на образование таким же образом, как для всех других детей и взрослых. Отсутствие действий со стороны французского правительства также привело к дискриминации, потому что дети и взрослые с аутизмом не пользуются таким же уровнем образования, как другие люди.
Нарушение Европейской социальной хартии
Реализация Хартии требует от государства-участника принять не только судебные иски, но и практические меры для обеспечения полного осуществления прав, признанных в Уставе. При достижении одного из прав, речь идет исключительно о сложных и особо дорогостоящих делах для решения, государство-участник должно принять меры, которые позволят достичь целей Устава в течение разумного срока, с оценкой прогресса, расширением и максимальным использованием имеющихся ресурсов.
Комментарии и анализ. Даже если решение касается, в частности, дел людей с аутизмом, его объем выходит далеко за рамки этой группы, подтвердив право на образование для всех людей с ограниченными возможностями, независимо от тяжести инвалидности. В то время, как люди с аутизмом, к сожалению, больше всего страдают из-за отсутствия образовательных услуг с учетом их потребностей, они не единственные.
Жалоба, которая была подана Аутизм-Европа, является первым коллективным иском в защиту прав людей с ограниченными возможностями в Европе. Ее значение в этом отношении было отмечено Советом Европы.
Проведение мероприятий по адвокации и поддержке прав человека для лиц с умственными недостатками в Кении
Тип проекта: адвокация.
Проблема. Лица с умственными недостатками в Кении сталкиваются с очень высоким уровнем сексуального, физического, эмоционального и психосоциального насилия.
Очень маленькое число лиц с отклонениями умственного развития в Кении имеют удостоверения личности. Таким образом, получение льгот и утверждение прав по признаку гражданства является достаточно сложным процессом. Кроме того, только малая часть лиц с ограниченными умственными возможностями посещают начальную школу, и поэтому они имеют меньше возможностей трудоустройства, чем общее население в целом, которое учится в школе с более высоким уровнем.
Большинство из этих проблем можно отнести к распространению дискриминации и стигматизации в Кении в отношении лиц с ограниченными умственными возможностями и отсутствию осведомленности этих людей о своих правах.
Принятые меры. Организация переключила свое внимание от подготовки учителей для обучения родителей и поддержания жизни в семьях детей с ограниченными умственными возможностями. Организация сформировала группы поддержки родителей, чтобы более подробно рассказать им об отклонении в умственном развитии ребенка. Кроме того, организация занимается просветительскими мероприятиями для детей с ограниченными умственными возможностями, предоставляя им информацию о правах человека. Вооружившись знаниями, дети-инвалиды теперь могут использовать правозащитный подход для самозащиты.
Проведение мероприятий по адвокации в поддержку внедрения конвенции о правах инвалидов в Хорватии
Тип проекта: адвокация.
Ситуация. В Хорватии лица, страдающие психическими расстройствами, остаются маргинализироваными. Многие из них признаны недееспособными. Треть детей и совершеннолетних лиц, страдающих психическими расстройствами, до сих пор находятся в психиатрических учреждениях на стационарном лечении или в интернатах.
Принятые меры. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов способствует улучшению условий жизни лиц, страдающих психическими расстройствами. Ассоциация самоадвокации осуществила целый ряд мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения государством Конвенции:
Хотя Хорватия и является государством-участником Конвенции о правах инвалидов, ее прогресс по выполнению своих обязательств по настоящей Конвенции и деинституционализации умственно отсталых людей оставляет желать лучшего.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Права человека в дискурсе развития
Переход от модели благосостояния
В этой модели отсутствует способ привлечь правительства к ответственности за их действия или бездействие. Он не может решить проблему неспособности правительств реализовать права своих граждан из-за финансирования или знаний. Он также конструирует бедных как объекты благотворительности, предопределяя их роль в гражданском обществе.
Из-за неудач модели благосостояния НПО пересмотрели свою оценку и перешли в сторону правозащитного подхода к развитию. В этой модели, вместо того, чтобы строить бедных как благотворительность, они будут построены как действующие лица или правообладатели. Роль НПО заключается в том, чтобы помочь бедным преодолеть препятствия, мешающие их правам, и предоставить правительствам инструменты и обучение для обеспечения этих прав.
Теории
Права человека
Включение прав человека в дискуссию о развитии также привело к появлению определенного языка прав. Это вносит моральный резонанс в риторику развития, и в сегодняшнем дискурсе ее трудно избежать. Права определяются как права, которые принадлежат всем людям, независимо от расы, этнической принадлежности или социально-экономического класса; Следовательно, все люди являются правообладателями, и чей-то долг обеспечить эти права. Кто несет ответственность за предоставление этих прав, иными словами, ответственные лица, в значительной степени обсуждался. При подходе, основанном на правах, именно правительство человека принимает на себя позицию носителя обязанностей, но в большинстве случаев у указанного правительства нет ресурсов для выполнения этой роли. Именно сюда приходят НПО и пытаются помочь этим правительствам выполнять свои функции и обязанности перед своими людьми, предоставляя им ресурсы. Эти ресурсы могут быть денежными или более устойчивыми, например, обучение государственных служащих.
Наращивание потенциала
Ключевые принципы повышения потенциала призваны укреплять существующие возможности, обеспечивать участие и ответственность на национальном уровне и приспосабливаться к потребностям стран по мере развития. В этом методе как носители обязанностей, так и правообладатели играют активную роль в развитии. Носители обязанностей несут ответственность за соблюдение, защиту и соблюдение прав человека; в то время как правообладатели должны спросить, что им следует делать, чтобы способствовать продвижению и защите своих свобод. Это действие заставляет их правительства нести ответственность за обеспечение устойчивости.
Международное право
Международное признание прав человека широко обсуждается; есть признание, но нет институционального принуждения. НПО, которые используют правозащитный подход при принятии политических решений, имеют большие проблемы с получением правового статуса или обеспечением соблюдения прав человека, которые они защищают. Они полагаются на публичную критику стран, совершающих эти нарушения.
Организация Объединенных Наций разработала множество международно-правовых документов по вопросам прав человека, которые должны соблюдать все члены ООН.
После принятия Всеобщей декларации прав человека в 1948 году международное сообщество разработало юридически обязательную основу для защиты прав человека. Эти правовые документы создали нормы и стандарты на международном уровне.
Теория общественного договора
Эти права являются неотъемлемыми, они не предоставлены властью или каким-либо основным принципом. Права человека признаются всеми людьми, что делает их универсальными и фундаментальными.
Подотчетность вниз
Упражняться
Эти новые тенденции оказывают значительное влияние и могут привести к смене парадигмы. От взгляда на развитие как на дар переход к развитию как к праву человека возлагает ответственность на правительство. Однако это не только родная страна, ответственность за развитие также лежит на богатых странах. Тогда переход к подходу к развитию, основанному на правах человека, приведет к использованию согласованных на международном уровне прав человека в качестве обязанности правительства обеспечивать. В рамках этой теории развитие больше не будет рассматриваться как дар или потребность, а скорее как право, за которое государства и правительства несут ответственность.
НПО, агентства ООН, донорские агентства и специальные программы
Участие НПО
Переход к правозащитному подходу к развитию вынудил Oxfam пересмотреть свое финансирование, более глубоко изучить роль государства как носителя обязанностей и использовать гражданское общество как средство, позволяющее гражданам отстаивать свои права. Oxfam также пришлось оценить их методы разработки и бизнес-модель.
НПО, которые реализовали эти права ESC, уделяют много внимания повышению уровня жизни, чтобы быть здоровыми и безопасными. Это включает идеи прав на воду в районах, где отсутствует чистая питьевая вода, и права на здоровье, включая доступность лекарств и врачей. Это повысило бы уровень жизни обездоленных людей за счет увеличения базовых жизненных потребностей и доступа.
Участие агентств международного развития
Начиная с конца 1990-х годов, когда правозащитный подход к развитию стал популярным дискурсом, многие агентства-доноры начали поддерживать эту точку зрения на развитие. Их намерения состоят в том, чтобы оказывать поддержку программам, объединяющим вопросы развития и прав человека на междисциплинарной основе.
Применение правозащитного подхода в НПО
НПО, переходящие к подходу, основанному на правах человека, должны пересмотреть миссию, протестировать новые методологии, перераспределить финансирование и обучить персонал. Для этого НПО должны предпринять несколько шагов в разработке программ и кампаний, основанных на правозащитном подходе.
Критика
Хотя по-прежнему существует более положительная обратная связь при рассмотрении подхода к развитию, основанного на правах человека, все еще существует критика в отношении сосредоточения внимания на сочетании прав человека с развитием. Эти критические замечания проистекают из идеи о том, что изменение терминологии не приведет к увеличению производительности НПО или даже программ НПО, которые осуществляются. Простое заявление о том, что правительство и корпорации теперь должны нести ответственность за развитие как вопрос прав человека, не означает, что произойдут какие-либо изменения в процедурах.
Еще одна критика, которая была высказана, заключается в том, что было много НПО, которые объединили идеи прав человека с развитием до того, как был придуман термин «подход к развитию, основанный на правах человека». Между развитием и правами существовала естественная связь, и на государства и правительства часто оказывалось давление с целью вовлечения их в решение вопросов прав человека, а также развития. Поэтому во многих случаях изменение терминологии не приведет к повышению эффективности государства.
Существует также несоответствие между НПО на севере и НПО на юге между их точками зрения и идеями о том, как по отдельности реализовывать программы, касающиеся развития и прав человека. Попытки объединить эти два дискурса по всему миру могут создать проблемы фрагментации идей и программ. Если бы произошла фрагментация, это было бы противоположным намерением НПО, которые пытались объединить права человека и развитие в аналогичные программы.