положение формы в пространстве

Положение формы в пространстве

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

Это свойство определяется по отношению: к осям координат, к зрителю, к другим формам.

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

Положение формы по отношению к осям координат определяется наибольшей по площади поверхностью формы или доминирующей осью. По положению доминирующей оси форма может быть вертикальной (по оси Н), горизонтальной (по осям X и У). Все остальные положения будут промежуточные (рис. 13). По ориентации наибольшей поверхности типовыми положениями формы в пространстве будут фронтальное, профильное или горизонтальное (рис. 14). Положение формы по отношению к зрителю или другим формам определяется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. По горизонтальной плоскости форма может находиться ближе-дальше, слева-справа. По вертикальной плоскости, в частности по отношению к горизонту — выше-ниже (рис. 15). По расположению между собой формы могут находиться:

на некотором расстоянии;

примыкать друг к другу;

врезаться друг в друга (рис. 16).

Наиболее активное взаиморасположение в композиции — врезка одного элемента в другой (рис. 16,в). Наиболее пассивное — примыкание (рис. 16,о»).

Источник

4.Положение формы в про­странстве.

Это свойство определяет­ ся по отношению: к осям коорди­нат, к зрителю, к другим формам.

Положение формы по отноше­нию к осям координат определяется наибольшей по площади поверхно­стью формы или доминирующей осью. По положению доминирую­щей оси форма может быть верти­кальной (по оси Н), горизонталь­ной (по осям X и У). Все остальные положения будут промежуточные (рис. 13). По ориентации наиболь­шей поверхности типовыми поло­жениями формы в пространстве бу­дут фронтальное, профильное или горизонтальное (рис. 14). Положе­ние формы по отношению к зрите­лю или другим формам определяет­ся в горизонтальной и вертикаль­ной плоскостях. По горизонтальной плоскости форма может находиться ближе-далыпе, слева-справа. По вертикальной плоскости, в частно­сти по отношению к горизонту — выше-ниже (рис. 15). По располо­жению между собой формы могут находиться:

на некотором расстоянии; примыкать друг к другу; врезаться друг в друга (рис. 16). Наиболее активное взаиморас­положение в композиции — врезка одного элемента в другой (рис. 16,в). Наиболее пассивное — примыкание (рис. 16,6).

3.Величина формы. Величина формы рассматривается как соотно­шение протяженностей формы по трем координатам, как соотноше­ние двух или более форм между со­бой: (больше-меньше) и по отноше­нию к человеку (рис. 17). Предела­ми ряда форм по величине будут равенство сопоставляемых форм или минимальные размеры одной формы по отношению к другой, когда обе формы ясно воспринима­ются.

Масса. В физике масса оп­ределяется как количество вещестнствева, из которого состоит тело. В ху­дожественно-композиционном пла­не это свойство (масса) на основе ассоциативного восприятия рас­сматривается как массивность. Массивность — свойство объемно­пространственных форм имеет ряд особенностей:

с изменением формы по величи­не, при прочих равных условиях, изменяется масса. Большей по ве­личине форме соответствует боль­шая масса. Следовательно, большая форма воспринимается более мас­сивной

массивность формы изменяется в зависимости от степени объемно­сти, плоскостности или линеиности ее. На ассоциативное восприятие влияет также стереометрическое очертание формы. При одинаковом количестве вещества, из которого состоят тела, куб, шар и другие объемные формы воспринимаются более массивными, чем формы при­ближающиеся по своим пропорци­ям к линейным

массивность зависит от плотно­сти заполнения формы материа­лом. Одним пределом плотности массы является минимальное за­полнение формы, при котором обес­печивается сохранение этой формы, другим — максимальное заполне­ние формы (монолитная форма)

на массивность форм влияет ма­териал, из которого она сделана, его цвет и фактура. Одинаковые по величине кубы из стекла и дере­ва воспринимаются по-разному. Стеклянный куб засчет своей про­зрачности воспринимается более

5.Понятие об основных свойствах. Фактура. Под фактурой подразумевается характер поверх­ности того слоя художественного произведения, который непосредст­венно воспринимается зрителем. В живописи это характер мазка обра­зующего красочный слой, в скульп­туре — обработка поверхности, в архитектуре — также характер по­верхности. Но исходя из общего оп­ределения объемно-пространствен- ной формы, фактурой можно счи­тать характер поверхности различ­ного масштаба — от шероховатости до степени расчлененности плоско­сти фасада многоэтажн го здания

Светотень. Свет обеспечива­ет возможность восприятия зрите­лем объема, поверхности и пространства

История искусства показывает, что свет всегда был важнейшим средством художественной вырази­тельности. Достаточно вспомнить живопись Ботичелли с четкой трак­товкой формы; свет помогает восп­риятию формы и в живописи Ре­мбрандта, главное — световая сре­да, которая заполняет все поле картины.

Аналогию можно видеть, если сравнить предельно ясную трактов­ку формы в архитектуре Египта, Греции и мастеров Ренессанса и певучую ускользающую форму архитектуры мастеров ба­рокко или работы архитектора Гау­ди. Неопределенность фор­мы, отсутствие четких границ эле­ментов формы определяет основную тему: игра светотени и разрушение геометрической определенности в построении формы.

Цвет. Различают цвет све­та, падающего на объемно-про- странственную форму или хромати­ческую структуру видимого спект­ра, и цвет тела, т.е. собственный цвет формы.

Цвет можно классифицировать по таким категориям:

насыщенность и яркость (или светлота); видимый спектр в свою очередь состоит из теплой гаммы (желтый — оранжевый — красный цвета и промежуточные состояния) и из холодной гаммы (зеленый — синий — фиолетовый цвета и про­межуточные состояния);

ряд цветов от хроматических к ахроматическим —например, от красного к белому, от красного к серому или к черному.

Цвета, дающие в сумме ахрома­тический цвет, называются взаим­но дополнительными. Основные взаимно дополнительные пары: красный —зелено-голубой; оранже­вый —голубой; желтый —синий; желто-зеленый —фиолетовый; зеле­ный —пурпурный.

Исходными основными цветами служат три цвета: красный, жел­тый и синий. Смешанные попарно цвета. Сумма трех исходных цветов составляет белый (ахроматический) цвет.

Цвет следует рассматривать как дополнительный компонент, кото­рый может выявить, но может и зрительно деформировать, разру­шить объемно-пространственную форму. Примером разрушения фор­мы может служить военный ка­муфляж.

В архитектуре цвет непосредст­венно связан с основной компози­ционной темой. Достаточно вспом­нить цветовую среду русских хра­мов, создаваемую фресками и дру­гими цветовыми средствами, кото­рые обязательно действуют в согла­совании со световой средой.

Источник

Положение формы в пространстве

ЛЕКЦИЯ 2

Свойства объемно-пространственных форм

В основе восприятия объемно-пространственных форм лежат свойства, присущие всем архитектурным объемам и используемые в архитектурной композиции. Эти свойства сле­дующие:

— положение в пространстве;

Рассмотрим каждое из этих свойств в пределах их возможных изменений.

Геометрический вид

Вид формы композиционного элемента определяется: стереометрическим характером очертания поверхности фигуры; соотношением размеров формы по трем координатам. Композиционные элементы по характеру стереометрического очертания условно можно разделить на несколько групп.

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространствеРис. 2

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространствеРис. 3

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространствеРис. 4

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространствеК четвертой группе можно отнести бесчисленное количество сложных стереометрических фигур, имеющих прямолинейные и криволинейные поверхности.

прямоугольные элементы наиболее удобны для организации жизненных про­цессов и ориентации человека в пространстве;

прямоугольные элементы легко соединяются в группы;

внутренне пространство прямоугольных элементов нетрудно разделить на им подобные пространства меньшего размера;

вертикальные и горизонтальные плоскости этих элементов соответству­ют наиболее развитой конструктивной стоечно-балочной системе.

Формы других стереометрических тел труднее сочетаются между собой. Их при­менение эффективно в особых случаях, при организации единичных крупных про­странств. Форма композиционного элемента в зависимости от соотношений величин измерений по трем координатам может быть объемной, плоскостной и линейной.

Плоскостная форма характеризуется развитостью по двум координатам при подчиненной третьей. Наиболее типичным примером является плоскостной параллеле­пипед.

Линейная форма характеризуется преобладанием одного какого-либо измерения над двумя другими.

Положение формы в пространстве

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространствеРис. 6

Величина формы

Величина формы рассматривается как соотношение протяженностей формы по трем ко­ординатам, как соотношение двух или более форм между собой и по отношению к чело­веку.

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространствеРис. 7

Масса (массивность)

Это свойство объемно-пространственных форм, которое имеет ряд особенностей:

— с изменением формы по величине, при прочих равных условиях изменяется масса.

Следовательно, большая форма воспринимается более массивной;

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространствеРис. 8

— массивность формы изменяется в зависимости от степени объемности, плот­ности или линейности ее. На ассоциативное восприятие влияет также стерео­метрическое очертание формы. При одинаковом количестве вещества, из кото­рого состоят тела, куб, шар, цилиндр и т.д. воспринимаются более массивными, чем формы приближающиеся по своим пропорциям к линейным;

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространствеРис. 9

— массивность зависит от плотности заполнения формы материалом;

— на массивность форм влияет материал, из которого она сделана, его цвет и фактура. Одинаковые по величине кубы из стекла и дерева воспринимаются по-разному. Стеклянный куб за счет своей прозрачности воспринимается более лег­ким, хотя физический вес его больше деревянного.

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространствеРис. 10

Фактура

Светотень

Светотень, так же как и фактура, непосредственно связана еще с одним формообразую­щим свойством объемно-пространственных тел – цветом.

Цвет

Различают цвет света, падающего на объемно-пространственную форму или хроматиче­скую структуру видимого спектра, и цвет тела, т.е. собственный цвет формы.

Цвет можно классифицировать по таким категориям как: цветовой тон, насыщенность и яркость.

Цвет следует рассматривать как дополнительный компонент, который может выявить, но может и зрительно деформировать, разрушить объемно-пространственную форму. Цвет является одним из средств построения и особенно выявления формы. Используя особен­ности цвета, можно компенсировать недостатки формы или подчеркнуть, усилить харак­терные черты. Особенно это относиться к пространственным композициям. Сочетая хо­лодные и теплые цвета, насыщенность и количество цвета, можно иллюзорно расширить пространство, создать ощущение простора или, наоборот, как бы приблизить к зрителю объемы, организующие пространство.

Понятие равновесия

Позиция А

Позиция Б

Один из элементов увеличен при сохранении взаимоположения. Элементы становятся различными по силуэту и массе, они сопоставляются, сравниваются. Больший объем подчиняет меньший. Так как внимание переключается на больший объем, ось равновесия сразу смещаются в его сторону. Композиция становится асимметричной. Чем больше разница между элементами, тем активнее ось перемещается от центра, в результате может произойти нарушение равновесия. Во фронтальной асимметричной композиции обычно зрительное равновесие ее элементов определяется положением оси в пределах примерно средней трети поля композиции. Если зрительное равновесие ока­жется нарушенным, т.е. ось равновесия окажется вне этой зоны, необходимо его восста­новить, возвратив ось в требуемые пределы.

Позиция В

Позиция Г

Если меньший параллелепипед из положения первой позиции выдвинуть вперед, он сра­зу занимает активное положение по отношению к большему. Ось равновесия снова в центральной части композиции.

Позиция Д

Меньший элемент находится под углом к большему и одновременно выдвинут вперед. В результате перемещения элементов и изменения массы ось зрительного равновесия пе­ремещается то влево, то в вправо, происходит «колебание» оси равновесия.

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространствеРис. 11

Композиция будет казаться уравновешенной, когда проекции всех составляющих ее эле­ментов на горизонтальную плоскость вписываются или почти вписываются в круг или в квадрат. Это означает, что условие объемности соблюдено.

Практическое задание 2.

Выполнить композицию с помощью ограниченного числа прямоугольных элементов (3-5). Необходимо добиться согласованности и соподчиненности входящих в композицию эле­ментов.

· композиция должна иметь главный элемент или композиционный центр. Выделение главного элемента по отношению к подчиненным достигается неравенством их по трем признакам: форме, величине и расположению в пространстве (на расстоянии, примыкание, врезка);

· соотношения сторон объемного элемента могут быть в пределах от 1:1:1 (куб) до 1:3-5:3-5 (параллелепипед);

· объемные элементы должны располагаться только параллельно или перпендику­лярно по отношению друг к другу и краю подосновы;

Допускается как симметричное, так и асимметричное расположение элементов на листе. Композиция решается зрительным равновесием между общей массой элементов, интер­валами между ними и площадью свободного поля подосновы.

Время выполнения задания: 2 ч. в аудитории.

Источник

2 СВОЙСТВА ОБЪЁМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ

Время чтения: 5 минут

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

В основе восприятия объёмно-пространственных форм лежат свойства, присущие всем архитектурным объёмам и используемые в архитектурной композиции. Эти свойства следующие:

— положение в пространстве;

Рассмотрим каждое из этих свойств в пределах их возможных изменений.

2.1 Геометрический вид

Вид формы композиционного элемента определяется: стереометрическим характером очертания поверхности фигуры; соотношением размеров формы по трём координатам. Композиционные элементы по характеру стереометрического очертания условно можно разделить на несколько групп.

К первой группе относятся формы, образованные параллельноперпендикулярными плоскостями, – куб и параллелепипед.

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

Ко второй группе относятся формы, образованные плоскостями и имеющие неперпендикулярные грани, – пирамиды, призмы, многогранники.

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

Третья группа включает все тела вращения и формы, образованные криволинейными поверхностями, – шар, цилиндр, конус, формы с параболическими и гиперболическими поверхностями и т. д.

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

К четвёртой группе можно отнести бесчисленное количество сложных стереометрических фигур, имеющих прямолинейные и криволинейные поверхности (рис. 4).

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

Рисунок 4 – Моностатическое тело (гембец)

В архитектурной композиции наиболее употребительна первая группа фигур – кубы и параллелепипеды. Это объясняется следующими обстоятельствами:

прямоугольные элементы наиболее удобны для организации жизненных процессов и ориентации человека в пространстве;

прямоугольные элементы легко соединяются в группы;

внутреннее пространство прямоугольных элементов нетрудно разделить на им подобные пространства меньшего размера;

вертикальные и горизонтальные плоскости этих элементов соответствуют наиболее развитой конструктивной стоечнобалочной системе.

Формы других стереометрических тел труднее сочетаются между собой. Их применение эффективно в особых случаях, при организации единичных крупных пространств. Форма композиционного элемента в зависимости от соотношений величин измерений по трём координатам может быть объёмной, плоскостной и линейной.

Объёмная форма характеризуется относительным равенством величин по трём координатам. Наиболее типичные объёмные формы – куб, шар. В этих фигурах измерения по трём направлениям равны.

Плоскостная форма характеризуется развитостью по двум координатам при подчинённой третьей. Наиболее типичным примером является плоскостной параллелепипед.

Линейная форма характеризуется преобладанием одного какоголибо измерения над двумя другими.

2.2 Положение формы в пространстве

Это свойство определяется по отношению: к осям координат (горизонтальные: X и Y; вертикальная: Н), к зрителю, к другим формам. По расположению между собой формы могут находиться: на некотором расстоянии, примыкать друг к другу, врезаться друг в друга. Наиболее активное взаиморасположение в композиции – врезка одного элемента в другой. Наиболее пассивное – примыкание (рис. 5).

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

2.3 Величина формы

Величина формы рассматривается как соотношение протяженностей формы по трём координатам, как соотношение двух или более форм между собой и по отношению к человеку (рис. 6).

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

2.4 Масса (массивность)

Это свойство объёмно-пространственных форм, которое имеет ряд особенностей:

— с изменением формы по величине, при прочих равных условиях изменяется масса; следовательно, большая форма воспринимается более массивной (рис. 7);

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

— массивность формы изменяется в зависимости от степени объёмности, плотности или линейности её. На ассоциативное восприятие влияет также стереометрическое очертание формы. При одинаковом количестве вещества, из которого состоят тела, куб, шар, цилиндр и т. д. воспринимаются более массивными, чем формы, приближающиеся по своим пропорциям к линейным (рис. 8);

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

— массивность зависит от плотности заполнения формы материалом;

— на массивность форм влияет материал, из которого она сделана, его цвет и фактура. Одинаковые по величине кубы из стекла и дерева воспринимаются по-разному. Стеклянный куб за счёт своей прозрачности воспринимается более лёгким, хотя физический вес его больше деревянного (рис. 9).

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

2.5 Фактура

Под фактурой подразумевается характер поверхности того слоя художественного произведения, который непосредственно воспринимается зрителем. Исходя из общего определения объёмнопространственной формы, фактурой можно считать характер поверхности различного масштаба – от шероховатости до степени расчленённости плоскости фасада здания. Фактура в определённой степени характеризует объёмно-пространственную форму и всегда являлась одним из средств художественной выразительности. Выразительные возможности фактуры выявляются светом – одним из важнейших средств демонстрации художественных качеств объёмнопространственной формы.

2.6 Светотень

Свет обеспечивает возможность восприятия зрителем объёма, поверхности и пространства. При изменяющемся направлении освещения одна и та же форма производит различное впечатление; так, например, один и тот же карниз здания, в зависимости от времени дня, года и географического объекта, может создавать тени различной глубины. Распределение светотени при восприятии объёмно-пространственных форм может меняться от полной затемнённости до максимальной освещённости. Это может зависеть как от направления света, так и от силы источника света. При предельных состояниях светотени восприятие формы затруднено. На характер светотени влияет также распределение отражённого света от окружающих форму поверхностей. Восприятие формы обогащают рефлексы – градации светотени, появляющиеся вследствие освещения предметов отражённым светом. Яркость и цвет рефлексов зависят от освещённости и свойств отражающей поверхности.

Светотень, также как и фактура, непосредственно связана ещё с одним формообразующим свойством объёмно-пространственных тел – цветом.

2.7 Цвет

Различают цвет света, падающего на объёмно-пространственную форму или хроматическую структуру видимого спектра, и цвет тела, т. е. собственный цвет формы.

Цвет можно классифицировать по таким категориям, как: цветовой тон, насыщенность и яркость.

Цвет следует рассматривать как дополнительный компонент, который может выявить, но может и зрительно деформировать, разрушить объёмно-пространственную форму. Цвет является одним из средств построения и, особенно, выявления формы. Используя особенности цвета, можно компенсировать недостатки формы или подчеркнуть, усилить характерные черты. Особенно это относится к пространственным композициям. Сочетая холодные и тёплые цвета, насыщенность и количество цвета, можно иллюзорно расширить пространство, создать ощущение простора или, наоборот, как бы приблизить к зрителю объёмы, организующие пространство.

2.8 Понятие равновесия

Визуальное равновесие при восприятии объёмнопространственных форм – это такое расположение элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении, и наоборот, «несбалансированная композиция выглядит случайной, временной и, следовательно, необоснованной. Её элементы стремятся к изменению своего места и формы с тем, чтобы занять положение, лучше удовлетворяющее общей структуре». Равновесие всегда определяется зрительной осью (см. рис. 10-11).

Два одинаковых, подобных параллелепипеда, стоящих фронтом на одной линии, образуют симметричную и уравновешенную композицию – ось равновесия проходит через геометрический центр и совпадает с осью симметрии.

Один из элементов увеличен при сохранении взаимоположения. Элементы становятся различными по силуэту и массе, они сопоставляются, сравниваются. Больший объём подчиняет меньший. Так как внимание переключается на больший объём, ось равновесия сразу смещаются в его сторону. Композиция становится асимметричной. Чем больше разница между элементами, тем активнее ось перемещается от центра, в результате может произойти нарушение равновесия. Во фронтальной асимметричной композиции обычно зрительное равновесие её элементов определяется положением оси в пределах примерно средней трети поля композиции. Если зрительное равновесие окажется нарушенным, т. е. ось равновесия окажется вне этой зоны, необходимо его восстановить, возвратив ось в требуемые пределы.

При этом положении элементов (на одной линии по фронту) и некотором увеличении меньшего элемента приведённая масса обоих элементов становится относительно разновеликой – ось равновесия перемещается к центру, и композиция снова уравновешена.

Если меньший параллелепипед из положения первой позиции выдвинуть вперёд, он сразу занимает активное положение по отношению к большему. Ось равновесия снова в центральной части композиции.

Меньший элемент находится под углом к большему и одновременно выдвинут вперёд. В результате перемещения элементов и изменения массы ось зрительного равновесия перемещается то влево, то в вправо, происходит «колебание» оси равновесия.

Описание работы над композицией из двух элементов дано не потому, что это простая в решении задача, а лишь из соображений большей доходчивости. Построить выразительную и целостную композицию асимметричного характера из двух элементов довольно сложно – ось равновесия в этих композициях очень чутко реагирует на малейшее изменение массы и положения в пространстве, поэтому в поиске решения таких задач чувство равновесия должно быть особенно обострено.

положение формы в пространстве. Смотреть фото положение формы в пространстве. Смотреть картинку положение формы в пространстве. Картинка про положение формы в пространстве. Фото положение формы в пространстве

Рисунок 10 – Схемы, демонстрирующие поиск равновесия в процессе решения композиции

Композиция будет казаться уравновешенной, когда проекции всех составляющих её элементов на горизонтальную плоскость вписываются или почти вписываются в круг или в квадрат. Это означает, что условие объёмности соблюдено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *