положение о представительстве юридического лица образец 2021
Образец положения о филиале акционерного общества
ПОЛОЖЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Филиал Акционерного Общества « » создан на основании решения Совета Директоров (наблюдательного совета) АО « » 2021 г. и действует с соблюдением требований Федерального закона «Об акционерных обществах» и иных федеральных законов, а также настоящим положением.
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФИЛИАЛА
3.2. Филиал не является юридическом лицом, действует на основании утвержденного обществом положения. Филиал для осуществления деятельности наделяется создавшим его обществом имуществом, которое учитывается как на его отдельном балансе, так и на балансе общества.
3.3. Руководитель филиала назначается обществом и действует на основании доверенности, выданной обществом.
3.4. Филиал осуществляет деятельность от имени создавшего его общества. Ответственность за деятельность филиала несет создавшее его общество.
3.5. Для организации и ведения своей деятельности филиал открывает расчетный рублевый и валютный счета в банках в установленном законом порядке.
3.6. Филиал имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и наименованием общества.
3.7. Филиал осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности от имени общества в установленном законодательством порядке.
4. ИМУЩЕСТВО ФИЛИАЛА
4.1. Имущество филиала образуется из средств, закрепленных за ним обществом, а также денежных и материальных средств, приобретенных в ходе его хозяйственной деятельности, входящих в общий баланс общества. Имущество, числящееся на балансе филиала, является собственностью общества.
5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА
5.1. Для выполнения своих задач и задач общества филиал осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах и на условиях, определенных ему обществом.
5.2. Производственная деятельность филиала планируется и учитывается в составе общества.
5.3. Общество предоставляет филиалу оперативную самостоятельность в процессе выполнения закрепленных за ним функций.
5.4. Филиал осуществляет распоряжение имуществом и средствами, получаемых им в результате собственной хозяйственной деятельности в соответствии с решениями общества.
5.5. Филиал вправе заключать хозяйственные договора, ответственность за которые несет общество.
5.6. Филиал несет материальную ответственность перед обществом за нанесенный ущерб.
5.7. Филиал реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, установленными обществом.
5.8. Филиал осуществляет все виды хозяйственной деятельности, направленной на решение уставных задач филиала и общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также законодательствами других стран, на территории которых филиал осуществляет свою деятельность.
5.9. Итоги деятельности филиала отражаются в балансе, в отчете о прибылях и убытках, а также годовом отчете общества.
5.10. Хозяйственный год филиала совпадает с хозяйственным годом общества.
5.13. О совершении сделок Директор Филиала обязан уведомить Общество в течение ( ) дней с момента их совершения.
6. УПРАВЛЕНИЕ ФИЛИАЛОМ
6.1. Управление филиалом осуществляется Директором филиала.
6.3. Руководство деятельностью филиала осуществляет Директор, назначаемый генеральным директором общества на основании соответствующего решения и действующий по доверенности, выдаваемой обществом.
Приказы и распоряжения Директора филиала, в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми работниками филиала.
7. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА
7.1. Проверка финансово-хозяйственной и правовой деятельности филиала осуществляется ревизионной комиссией общества, аудиторскими службами, назначенными или привлекаемыми обществом в случае необходимости.
7.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью филиала может осуществляться аудиторами (аудиторскими организациями на основании заключенных с ними договоров).
7.3. Члены ревизионной комиссии общества и аудиторы вправе требовать от должностных лиц филиала предоставления им всех необходимых материалов, бухгалтерских или иных документов и личных объяснений.
7.4. Члены ревизионной комиссии общества и аудиторы направляют результаты проведенных ими проверок в совет директоров предприятия.
7.5. Ревизионная комиссия общества и аудиторы составляют заключение по годовым отчетам филиала. Без заключения ревизионной комиссии или аудиторов общество не вправе утверждать результаты хозяйственной деятельности филиала.
8. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
8.1. Филиал учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Главный бухгалтер филиала несет ответственность и пользуется правами, установленными для главных бухгалтеров предприятий и организаций. Главный бухгалтер филиала подчиняется непосредственно генеральному директору филиала и главному бухгалтеру общества.
9. ПЕРСОНАЛ ФИЛИАЛА
9.1. Отношения работников филиала, возникшие на основе трудового договора, регулируются Российским трудовым законодательством и положением о персонале филиала, утверждаемым Директором.
9.2. Структуру филиала утверждает совет директоров общества.
9.3. Директор филиала разрабатывает положение о персонале, где предусматривается порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных российским трудовым законодательством.
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА
10.2. Прекращение деятельности филиала происходит путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.
10.3. Реорганизация филиала влечет переход прав и обязанностей, принадлежащих филиалу, к его правопреемникам в соответствии с решением Совета Директоров общества.
10.4. Ликвидация филиала производится назначенной обществом ликвидационной комиссией, а в случаях прекращения деятельности филиала по решению суда или арбитражного суда – ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.
10.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами филиала. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество филиала, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов филиала третьим лицам, а также составляет ликвидационный баланс и представляет его обществу.
10.6. Имеющиеся у филиала денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, оплаты труда работников филиала, кредиторами распределяются в соответствии с решением общества.
10.7. При недостатке имущества филиала для расчетов с кредиторами общество обязано удовлетворить их законные имущественные требования.
10.8. Ликвидационная комиссия несет имущественную ответственность за ущерб, причиненный обществу, а также третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иностранная компания открывает филиал в России: пошаговая инструкция
Сегодня многие зарубежные компании, расширяя горизонты своей деятельности, выходят на новые рынки. Но, одно дело работать в собственной стране, где известны все нормы, понятно законодательство и «правила игры», а другое дело открывать филиал или представительство на территории, где все по-другому. Сегодня мы поговорим о том, как открыть филиал для иностранной организации в России.
Чем отличается филиал от представительства
Приходя на территорию Российской Федерации, зарубежная организация может организовать бизнес двумя способами — открыв филиал или представительство.
Представительство — это подразделение юридического лица, созданное для представления и защиты интересов организации вне места нахождения основной компании.
Филиал — это также обособленное подразделение юридического лица, организованное вне территории нахождения головной организации, но при этом способное выполнять ее функции, включая и те, что присущи представительству.
«По сути, представительство не может вести коммерческую деятельность, оно создается с целью анализа рынка, проведения рекламных кампаний, привлечения внимания к бренду и организации. Филиал же может работать как головная компания, т.е. вести деятельность по реализации товаров и услуг, производимых в организации, заключать сделки и выполнять все функции представительства. Тем не менее, филиалы иностранных компаний сталкиваются с ограничениями при ведении экспортно-импортной деятельности в части валютных операций и соблюдения таможенных формальностей, поэтому для полноценной коммерческой деятельности иностранные компании открывают в России отдельные дочерние компании».
Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений.
Ниже мы подробно расскажем о процедуре открытия филиала / представительства иностранного юридического лица.
7 шагов к успеху: иностранная компания открывает филиал / представительство в РФ
Особой формы нет, оно составляется свободно, но, как правило, включает ряд важных элементов:
Полные требования изложены в ст. 22 ФЗ от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Положение должно быть утверждено уполномоченным лицом / корпоративным органом иностранного юридического лица.
Филиалу / представительству зарубежной компании для получения аккредитации бизнеса в России необходимы:
Причем документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский, который будет заверен нотариусом на территории РФ. Просто перевод, даже сделанный через компанию, которая официально занимается переводом документов, не подойдет.
Документы от иностранной компании должны быть предоставлены при наличии консульской легализации документов или проставленного апостиля. Исключение — если международным договором Российской Федерации предусмотрено освобождение от легализации документов.
Подать документы на аккредитацию можно в течение 12 месяцев с момента принятия решения о создании филиала/представительства. Причем все представляемые в комплекте документы также должны быть не старше 12 месяцев.
Полный перечень необходимых документов и требования к ним установлены Приказом ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@.
В случае, когда ваши документы содержат больше чем 1 лист, их необходимо прошить и пронумеровать. На обороте последнего листа прошитого документа указывается количество листов, и ставится подпись ответственного исполнителя. Никакие исправления не допускаются.
3. Заполнить (на русском) заявление по форме 15АФП. Подписывает данное заявление уполномоченный представитель юридического лица.
4. Обратиться в Торгово-промышленную палату (ТПП) РФ. В ТПП нужно подать сведения о численности иностранных сотрудников филиала / представительства и заверить их.
Заверять сведения надо всегда, даже в случае, если численность таких сотрудников — ноль.
Вместе со сведениями направляется письмо в произвольной форме с просьбой заверить данные сведения, а также направляются документы, подтверждающие деятельность филиала иностранной организации в России.
За заверение численности в ТПП РФ необходимо уплатить денежные средства. Сумма зависит от способа подачи документов, ее размер периодически меняется.
5. Оплатить госпошлину за аккредитацию. Сумма госпошлины — 120 000 рублей за один филиал.
6. Подать документы на аккредитацию в Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.
На этапе подготовки и подачи документов часто возникают ошибки, приводящие к получению отказа в аккредитации, например — неполный комплект документов, нарушение срока или формы подачи, расхождения в поданных документах с имеющимися в законодательстве требованиями к их оформлению, неточная или ложная информация, противоречие целей создания филиала международному и российскому законодательству, требованиям к организации деятельности и т. п.
Теперь остается получить:
Также потребуется открыть расчетный счет в российском банке, для проведения расчетных операций, при необходимости заказать печать, хотя сейчас организации на территории РФ могут работать и без ее использования, но тогда этот пункт необходимо предусмотреть в учредительных документах компании.
В соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» филиал иностранной компании имеет право не вести бухгалтерский учет по российским стандартам, но при этом вести учет доходов и расходов для целей налогообложения только по законодательству РФ.
Это означает, что представительства иностранных компаний могут вести бухучет согласно МСФО (международным стандартам финансовой отчетности), которые сейчас во многом используются и для ведения учета в России.
Если же компания выбирает ведение учета по российским стандартам, то нужно учесть, что бухгалтерский учет в РФ далеко не полностью совпадает с международными стандартами учета и отчетности и имеет свои особенности.
Какой бы вариант не выбрала иностранная организация, ей потребуется местный специалист или аутсорсинговая компания, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
СберРешения возьмут на себя всю отчетность и ведение учета по филиалу и представительству иностранной компании. Поручите профессионалам в области международных стандартов отчетности и российского налогового законодательства вести ваш бухгалтерский учет.
Провести аккредитацию филиала / представительства иностранной компании в России просто, если доверить ее профессионалам.
Открытие филиала (представительства) ООО в 2021 году
Хозяйственная деятельность организаций не всегда сосредоточена в одном месте. При территориальном расширении сферы своей деятельности зачастую возникает необходимость в открытии дополнительных структурных единиц, что связано с определенными организационными и правовыми трудностями. В настоящей статье мы разберем особенности создания филиала (представительства) ООО в другом городе (регионе). Если вас интересует открытие филиала (представительства) иностранной компании в России рекомендуем вам ознакомиться со статьей “ Создание филиала или представительства иностранной компании в России ”, так как порядок создания филиалов иностранных компаний кардинально отличается от порядка, изложенного в настоящей статье.
Прежде всего, юридическому лицу необходимо выбрать вид обособленного подразделения, которое оно намерено открыть, так как при открытии каждого вида обособленных подразделений существует свой порядок, которым необходимо руководствоваться.
Таким образом, для того чтобы создать филиал или представительство необходимо его оформить в соответствии с законом и зарегистрировать в ЕГРЮЛ. Если же создаётся обособленное подразделение, то есть рабочие места вне места нахождения организации, то это третий вид обособленного подразделения, используется только для налогового учёта, не имеет полномочий филиала или представительства.
Пошаговая инструкция “Как открыть филиал или представительство ООО?”
Прежде всего, необходимо отметить, что с 05.05.2014 года, в связи с изменением Гражданского кодекса включение сведений о филиале (представительстве) ООО в устав не является обязательным, достаточно внесения в ЕГРЮЛ. Кроме того, в связи с изменением законодательства компания может исключить сведения о филиале из устава и оставить их только в ЕГРЮЛ (для более гибкого внесения изменений в будущем).
Таким образом, компания может выбрать порядок регистрации филиала: вносить сведения о нем в устав или зарегистрировать его только в ЕГРЮЛ ( Письмо ФНС от 6 марта 2015 г. N СА-4-14/3666@). В зависимости от выбора компании будет зависеть список необходимых документов и порядок действий. В настоящей инструкции мы собрали информацию по двум вариантам регистрации филиала (представительства) ООО.
Шаг 1. Подготовьте необходимые документы для регистрации филиала (представительства) ООО
Для регистрации филиала (представительства) ООО необходимо подготовить следующие документы:
Шаг 2. Проведите общее собрание участников и примите решение общим собранием участников (или оформите решение единственного учредителя) о создании филиала (представительства) ООО
Решение общего собрания участников должно быть оформлено протоколом. Если в обществе один участник, то оформляется решение единственного участника общества.
В повестку общего собрания участников по вопросу создания филиала (представительства) включаются вопросы о создании филиала, утверждении положения о нем, а если вносятся изменения в устав, то также утверждение новой редакции устава.
В любом случае (вносятся изменения в ЕГРЮЛ или устав) филиал ООО создается по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов не предусмотрена уставом общества.
Если протокол общего собрания подлежит нотариальному удостоверению, то протокол подписывается участниками собрания при нотариусе, нотариус удостоверяет подписи.
Шаг 3. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014
Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.
Заполните в заявлении Р13014 титульный лист, лист Л (сведения о филиале, в разд. 2 листа О заявления проставляется значение “1”) и лист Н (сведения о заявителе). Подписывает заявление директор в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Шаг 4. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении о регистрации изменений (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)
Шаг 5. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений
Пакет документов для регистрации сведений о филиале (представительстве) ООО в ЕГРЮЛ:
Пошлина за регистрацию изменений в ЕГРЮЛ не оплачивается.
При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Если вы вносите сведения о филиале (представительстве) ООО в устав, то на регистрацию необходимо представить следующие документы:
При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации. Ход регистрации можно отслеживать также на сайте ФНС.
Шаг 6. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ
Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации изменений в ЕГРЮЛ и внесение записи об изменении в ЕГРЮЛ. После регистрации филиала и представительства ООО не нужно сообщать в налоговую по месту учета о создании филиала (представительства) ООО в другом городе (это сделает сам регистрирующий орган).
Если регистрировали изменения в устав, то регистрирующий орган дополнительно выдаст зарегистрированную редакцию устава.
Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ налогового органа в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд (бывают случаи отказа в регистрации изменения юридического адреса в связи с недостоверностью адреса, при этом компания находится по данному адресу фактически).
Шаг 7. Оформите назначение руководителя филиала ООО
Для назначения руководителя филиала ООО необходимо оформить приказ организации о назначении и выдать ему доверенность от имени организации с необходимыми полномочиями (в доверенности вы можете оформить полномочия по вашему желанию, при желании сделать максимально широким либо, наоборот, ограничив их). Также, как правило, при назначении директора филиала ООО оформляются трудовые отношения с ним (заключается новый трудовой договор с директором или оформляется перевод сотрудника на эту должность). Доверенность директора филиала ООО в любой момент может быть отозвана. Данные о директоре филиала ООО не регистрируются в ЕГРЮЛ, он действует только на основании доверенности и положения о филиале ООО.
Шаг 8. Открытие расчетного счета филиала ООО и отдельный баланс
Хотя в законе прямо не указано, что филиалы ООО должны иметь отдельный баланс и расчетный счет, однако судебная практика относит данные признаки к обязательным при открытии филиала компании (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 11.07.2008 г. по делу № А43-26550/2007-1-427, ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.07.2004 г. № А74-462/04-К2-Ф02-2841/04-С1, ФАС Северо-Западного округа от 30.10.2003 г. № А42-969/03-23, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 г. № 18АП-3954/2007).
Шаг 9. Регистрация филиала (представительства) ООО в ФСС РФ по месту нахождения обособленного подразделения и сообщение в налоговый орган по месту учета головной компании (если у филиала открыт расчетный счет и он начисляет выплаты в пользу физических лиц)
Постановка на налоговый учет и учет в ПФР осуществляется автоматически в порядке межведомственного взаимодействия.
За нарушение данного срока предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей (при просрочке до 90 дней включительно) и 10 000 рублей при просрочке более 90 дней.
Создание обособленного подразделения компании без образования филиала и представительства ООО
Если организация намерена открыть обособленное подразделение, не являющееся филиалом или представительством, в том числе при открытии обособленного подразделения в другом регионе без таких функций, то оно должно соответствовать следующим признакам:
При этом форма организации работ и фактическое нахождение работника на рабочем месте не имеет значения для идентификации обособленного подразделения.
Так, например, в Письме Минфина России от 10.04.2018 № 03-02-07/1/23401 было указано, что к созданию обособленного подразделения приводила аренда офисного помещения, территориально обособленного от места нахождения организации, которое было оборудовано для ведения переговоров и по месту нахождения которого постоянно совершались деловые поездки руководителей или иных представителей организации.
Например, в Постановлении ФАС Московского округа от 2 марта 2009 г. № КА-А40/817-09 по делу № А40-37966/08-118-130 судьи пришли к выводу, что у общества не образуется обособленное подразделение, поскольку имущество или оборудование, принадлежащее заявителю, на постах охраны отсутствует, такие права имеются только у заказчика охранных услуг, в ходе исполнения договорных обязательств по охране объекта на территории заказчика заявитель не может прямо или косвенно контролировать рабочее место своего охранника. Аналогичный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 июня 2015 г. № Ф04-20325/2015 по делу № А81-4793/2014, где отмечено, что все условия для работы командированных сотрудников обеспечивает не исполнитель (налогоплательщик), а заказчики. Следовательно, именно заказчику подконтрольны эти рабочие места. А поскольку сам исполнитель не создает стационарных рабочих мест в месте командировки, то у него там не образуется обособленного подразделения.
Если подразделение, открываемое юридическим лицом, соответствует всем вышеперечисленным признакам, то оно является обособленным.
Для обособленных подразделений, не являющихся филиалом или представительством ООО, предусмотрен следующий порядок открытия:
Шаг 1. Принятие решение о создании обособленного подразделения
Шаг 2. Подготовьте сообщение о создании обособленного подразделения по форме № С-09-3-1
Шаг 3. Подайте сообщение о создании обособленного подразделения в налоговый орган в течение 1 месяца со дня создания такого подразделения
Данное сообщение подается в налоговый орган по месту своего нахождения. Отдельно становиться на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения не нужно, налоговый орган сделает это сам на основании сообщения, поданного организацией.
Шаг 4. Регистрация обособленного подразделения в ФСС РФ по месту нахождения ОП и сообщение в налоговый орган по месту учета головной компании (если у ОП открыт расчетный счет и оно начисляет выплаты в пользу физических лиц)
Постановка на налоговый учет и учет в ПФР осуществляется автоматически в порядке межведомственного взаимодействия.
Если же ОП будет иметь расчетный счет и выплачивать деньги физическим лицам, то необходимо поставить его на учет в территориальном отделении ФСС по месту нахождения ОП в течение 30 дней со дня создания. Для этого нужно подать заявление по форме и справку из банка об открытии счета, документ о зарплатных полномочиях ОП (например, копию положения об ОП, выписку из учетной политики или приказ руководителя). Кроме того, в течение 1 месяца с даты наделения полномочиями по начислению выплат физическим лицам необходимо подать в ИФНС по месту учета головной организации отдельное сообщение (форма № 1112536).
За нарушение данного срока предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей (при просрочке до 90 дней включительно) и 10 000 рублей при просрочке более 90 дней.
Подведем итоги. Если вы желаете открыть обособленное подразделение ООО или иной фирмы в другом городе (регионе) и наделить его полномочиями филиала или представительства, вам необходимо оформить положение, принять решение о создании и утверждении положения, а также зарегистрировать изменения о создании такого обособленного подразделения в ЕГРЮЛ (при желании можно внести в устав сведения о нем). Если же вы создаете обособленное подразделение без наделения его полномочиями филиала или представительства, то регистрировать открытие такого обособленного подразделения не нужно, нужно только сообщить в ИФНС о его открытия (здесь действует уведомительный порядок, налоговая не может выдать отказ в постановке его на учет).
Если у ООО уже были открыты филиалы, при этом положения о филиале были внесены в устав (по ранее действовавшим правилам), компания при открытии нового филиала может внести изменения в устав, исключив положения о филиале из устава и зарегистрировать новый и старый филиал только в ЕГРЮЛ, либо внести положения о новом филиале также в уставе.
Нет времени заниматься самостоятельно регистрацией изменений при открытии филиала (представительства) ООО? Обратитесь к юристам компании “Двитекс”, мы быстро оформим все необходимые документы для регистрации изменений в МИФНС № 46 и налоговых органах в Московской области. Услуги наших юристов оплачиваются только после успешной регистрации, это гарантия качества и сроков оказания услуг. Ознакомиться со стоимостью юридических услуг по регистрации изменений в ЕГРЮЛ и уставе вы можете здесь. Кроме того, мы предоставляем услуги по подготовке комплекта документов для регистрации (без подачи в регистрирующий орган), данная услуга доступна клиентам из любого региона России онлайн.
Оставить заявку
Хозяйственная деятельность организаций не всегда сосредоточена в одном месте. При территориальном расширении сферы своей деятельности зачастую возникает необходимость в открытии дополнительных структурных единиц, что связано с определенными организационными и правовыми трудностями. В настоящей статье мы разберем особенности создания филиала (представительства) ООО в другом городе (регионе). Если вас интересует открытие филиала (представительства) иностранной компании в России рекомендуем вам ознакомиться со статьей “ Создание филиала или представительства иностранной компании в России ”, так как порядок создания филиалов иностранных компаний кардинально отличается от порядка, изложенного в настоящей статье.
Прежде всего, юридическому лицу необходимо выбрать вид обособленного подразделения, которое оно намерено открыть, так как при открытии каждого вида обособленных подразделений существует свой порядок, которым необходимо руководствоваться.
Таким образом, для того чтобы создать филиал или представительство необходимо его оформить в соответствии с законом и зарегистрировать в ЕГРЮЛ. Если же создаётся обособленное подразделение, то есть рабочие места вне места нахождения организации, то это третий вид обособленного подразделения, используется только для налогового учёта, не имеет полномочий филиала или представительства.
Пошаговая инструкция “Как открыть филиал или представительство ООО?”
Прежде всего, необходимо отметить, что с 05.05.2014 года, в связи с изменением Гражданского кодекса включение сведений о филиале (представительстве) ООО в устав не является обязательным, достаточно внесения в ЕГРЮЛ. Кроме того, в связи с изменением законодательства компания может исключить сведения о филиале из устава и оставить их только в ЕГРЮЛ (для более гибкого внесения изменений в будущем).
Таким образом, компания может выбрать порядок регистрации филиала: вносить сведения о нем в устав или зарегистрировать его только в ЕГРЮЛ ( Письмо ФНС от 6 марта 2015 г. N СА-4-14/3666@). В зависимости от выбора компании будет зависеть список необходимых документов и порядок действий. В настоящей инструкции мы собрали информацию по двум вариантам регистрации филиала (представительства) ООО.
Шаг 1. Подготовьте необходимые документы для регистрации филиала (представительства) ООО
Для регистрации филиала (представительства) ООО необходимо подготовить следующие документы:
Шаг 2. Проведите общее собрание участников и примите решение общим собранием участников (или оформите решение единственного учредителя) о создании филиала (представительства) ООО
Решение общего собрания участников должно быть оформлено протоколом. Если в обществе один участник, то оформляется решение единственного участника общества.
В повестку общего собрания участников по вопросу создания филиала (представительства) включаются вопросы о создании филиала, утверждении положения о нем, а если вносятся изменения в устав, то также утверждение новой редакции устава.
В любом случае (вносятся изменения в ЕГРЮЛ или устав) филиал ООО создается по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов не предусмотрена уставом общества.
Если протокол общего собрания подлежит нотариальному удостоверению, то протокол подписывается участниками собрания при нотариусе, нотариус удостоверяет подписи.
Шаг 3. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014
Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.
Заполните в заявлении Р13014 титульный лист, лист Л (сведения о филиале, в разд. 2 листа О заявления проставляется значение “1”) и лист Н (сведения о заявителе). Подписывает заявление директор в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Шаг 4. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении о регистрации изменений (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)
Шаг 5. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений
Пакет документов для регистрации сведений о филиале (представительстве) ООО в ЕГРЮЛ:
Пошлина за регистрацию изменений в ЕГРЮЛ не оплачивается.
При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Если вы вносите сведения о филиале (представительстве) ООО в устав, то на регистрацию необходимо представить следующие документы:
При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации. Ход регистрации можно отслеживать также на сайте ФНС.
Шаг 6. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ
Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации изменений в ЕГРЮЛ и внесение записи об изменении в ЕГРЮЛ. После регистрации филиала и представительства ООО не нужно сообщать в налоговую по месту учета о создании филиала (представительства) ООО в другом городе (это сделает сам регистрирующий орган).
Если регистрировали изменения в устав, то регистрирующий орган дополнительно выдаст зарегистрированную редакцию устава.
Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ налогового органа в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд (бывают случаи отказа в регистрации изменения юридического адреса в связи с недостоверностью адреса, при этом компания находится по данному адресу фактически).
Шаг 7. Оформите назначение руководителя филиала ООО
Для назначения руководителя филиала ООО необходимо оформить приказ организации о назначении и выдать ему доверенность от имени организации с необходимыми полномочиями (в доверенности вы можете оформить полномочия по вашему желанию, при желании сделать максимально широким либо, наоборот, ограничив их). Также, как правило, при назначении директора филиала ООО оформляются трудовые отношения с ним (заключается новый трудовой договор с директором или оформляется перевод сотрудника на эту должность). Доверенность директора филиала ООО в любой момент может быть отозвана. Данные о директоре филиала ООО не регистрируются в ЕГРЮЛ, он действует только на основании доверенности и положения о филиале ООО.
Шаг 8. Открытие расчетного счета филиала ООО и отдельный баланс
Хотя в законе прямо не указано, что филиалы ООО должны иметь отдельный баланс и расчетный счет, однако судебная практика относит данные признаки к обязательным при открытии филиала компании (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 11.07.2008 г. по делу № А43-26550/2007-1-427, ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.07.2004 г. № А74-462/04-К2-Ф02-2841/04-С1, ФАС Северо-Западного округа от 30.10.2003 г. № А42-969/03-23, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 г. № 18АП-3954/2007).
Шаг 9. Регистрация филиала (представительства) ООО в ФСС РФ по месту нахождения обособленного подразделения и сообщение в налоговый орган по месту учета головной компании (если у филиала открыт расчетный счет и он начисляет выплаты в пользу физических лиц)
Постановка на налоговый учет и учет в ПФР осуществляется автоматически в порядке межведомственного взаимодействия.
За нарушение данного срока предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей (при просрочке до 90 дней включительно) и 10 000 рублей при просрочке более 90 дней.
Создание обособленного подразделения компании без образования филиала и представительства ООО
Если организация намерена открыть обособленное подразделение, не являющееся филиалом или представительством, в том числе при открытии обособленного подразделения в другом регионе без таких функций, то оно должно соответствовать следующим признакам:
При этом форма организации работ и фактическое нахождение работника на рабочем месте не имеет значения для идентификации обособленного подразделения.
Так, например, в Письме Минфина России от 10.04.2018 № 03-02-07/1/23401 было указано, что к созданию обособленного подразделения приводила аренда офисного помещения, территориально обособленного от места нахождения организации, которое было оборудовано для ведения переговоров и по месту нахождения которого постоянно совершались деловые поездки руководителей или иных представителей организации.
Например, в Постановлении ФАС Московского округа от 2 марта 2009 г. № КА-А40/817-09 по делу № А40-37966/08-118-130 судьи пришли к выводу, что у общества не образуется обособленное подразделение, поскольку имущество или оборудование, принадлежащее заявителю, на постах охраны отсутствует, такие права имеются только у заказчика охранных услуг, в ходе исполнения договорных обязательств по охране объекта на территории заказчика заявитель не может прямо или косвенно контролировать рабочее место своего охранника. Аналогичный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 июня 2015 г. № Ф04-20325/2015 по делу № А81-4793/2014, где отмечено, что все условия для работы командированных сотрудников обеспечивает не исполнитель (налогоплательщик), а заказчики. Следовательно, именно заказчику подконтрольны эти рабочие места. А поскольку сам исполнитель не создает стационарных рабочих мест в месте командировки, то у него там не образуется обособленного подразделения.
Если подразделение, открываемое юридическим лицом, соответствует всем вышеперечисленным признакам, то оно является обособленным.
Для обособленных подразделений, не являющихся филиалом или представительством ООО, предусмотрен следующий порядок открытия:
Шаг 1. Принятие решение о создании обособленного подразделения
Шаг 2. Подготовьте сообщение о создании обособленного подразделения по форме № С-09-3-1
Шаг 3. Подайте сообщение о создании обособленного подразделения в налоговый орган в течение 1 месяца со дня создания такого подразделения
Данное сообщение подается в налоговый орган по месту своего нахождения. Отдельно становиться на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения не нужно, налоговый орган сделает это сам на основании сообщения, поданного организацией.
Шаг 4. Регистрация обособленного подразделения в ФСС РФ по месту нахождения ОП и сообщение в налоговый орган по месту учета головной компании (если у ОП открыт расчетный счет и оно начисляет выплаты в пользу физических лиц)
Постановка на налоговый учет и учет в ПФР осуществляется автоматически в порядке межведомственного взаимодействия.
Если же ОП будет иметь расчетный счет и выплачивать деньги физическим лицам, то необходимо поставить его на учет в территориальном отделении ФСС по месту нахождения ОП в течение 30 дней со дня создания. Для этого нужно подать заявление по форме и справку из банка об открытии счета, документ о зарплатных полномочиях ОП (например, копию положения об ОП, выписку из учетной политики или приказ руководителя). Кроме того, в течение 1 месяца с даты наделения полномочиями по начислению выплат физическим лицам необходимо подать в ИФНС по месту учета головной организации отдельное сообщение (форма № 1112536).
За нарушение данного срока предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей (при просрочке до 90 дней включительно) и 10 000 рублей при просрочке более 90 дней.
Подведем итоги. Если вы желаете открыть обособленное подразделение ООО или иной фирмы в другом городе (регионе) и наделить его полномочиями филиала или представительства, вам необходимо оформить положение, принять решение о создании и утверждении положения, а также зарегистрировать изменения о создании такого обособленного подразделения в ЕГРЮЛ (при желании можно внести в устав сведения о нем). Если же вы создаете обособленное подразделение без наделения его полномочиями филиала или представительства, то регистрировать открытие такого обособленного подразделения не нужно, нужно только сообщить в ИФНС о его открытия (здесь действует уведомительный порядок, налоговая не может выдать отказ в постановке его на учет).
Если у ООО уже были открыты филиалы, при этом положения о филиале были внесены в устав (по ранее действовавшим правилам), компания при открытии нового филиала может внести изменения в устав, исключив положения о филиале из устава и зарегистрировать новый и старый филиал только в ЕГРЮЛ, либо внести положения о новом филиале также в уставе.
Нет времени заниматься самостоятельно регистрацией изменений при открытии филиала (представительства) ООО? Обратитесь к юристам компании “Двитекс”, мы быстро оформим все необходимые документы для регистрации изменений в МИФНС № 46 и налоговых органах в Московской области. Услуги наших юристов оплачиваются только после успешной регистрации, это гарантия качества и сроков оказания услуг. Ознакомиться со стоимостью юридических услуг по регистрации изменений в ЕГРЮЛ и уставе вы можете здесь. Кроме того, мы предоставляем услуги по подготовке комплекта документов для регистрации (без подачи в регистрирующий орган), данная услуга доступна клиентам из любого региона России онлайн.
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.