положение об абонентском отделе водоканала образец
Пресс-центр
Как работает абонентская служба
Конечной целью работы всякого предприятия является удовлетворение потребностей своих клиентов, а значит, работа с ними становится одним из важнейших направлений деятельности.
Практически каждый ростовчанин является клиентом ОАО «ПО Водоканал г. и поэтому деятельности департамента по работе с абонентами на предприятии уделяется огромное внимание.
О задачах и особенностях работы департамента рассказывает заместитель директора «Водоканала» по сбыту Владимир Панов.
В работе отдела трудно выделить основную задачу, каждое из направлений обеспечивает в комплексе работу всех.
Например, договорной отдел готовит почву для подключений, определяет границы ответственности, ведет учет договоров и учет наличия технической документации.
У нас есть абоненты, которые не слишком задумываются над необходимостью приведения в порядок отношений с «Водоканалом», довольствуясь документацией еще советских времен.
Например, был случай, когда абонент предъявил нам претензии, прорыва канализации в подвале был залит склад с товаром, и мы должны возместить ему убытки.
Однако, после разбирательства выяснилось, что труба эта находится в его же собственности и ущерб он причинил себе сам. Все это связано с границами раздела балансовой принадлежности коммуникаций.
Инспекция водных ресурсов, которая состоит из контролеров и инспекторов, занимается обследованием объектов, в зависимости от степени сложности, следит за соблюдением правил пользования водой, законностью подключений.
Если же говорить о частных лицах, то ими занимается группа по работе с населением. Формирует выставление счетов и базу данных единый информационный расчетный центр, все приборы учета проходят, конечно же, через «Водоканал», но информация о них оседает в ЕИРЦ и является базовой при выставлении счетов.
Именно на ЕИРЦ лежит основная работа с населением, проживающим в квартирах, работа же с частными домовладениями лежит на абонентском отделе.
Работа с «частниками» в плане документов намного сложней. Для заключения договора им необходимо предоставить пакет документов, состоящий из разрешительной, правовой, документации и т.д.
Для частных лиц срок оформления документов в каждом конкретном случае рассматривается отдельно.
Здесь особо стоит отметить, что новый владелец несет ответственность по обязательствам предыдущего.
То есть при оформлении сделки, и это относится как к юридическим, так и физическим лицам, необходимо сделать запрос об отсутствии кредиторской либо дебиторской задолженности.
Это можно сделать как в «Водоканале», так и потребовать ее с продавца.
«Водоканал» заинтересован в прозрачных и понятных обеим сторонам отношениях со своими абонентами, ведь это основа цивилизованного рынка.
Департамент по работе с абонентами находится по адресу ул. Горького 293 и работает: понедельник, вторник, четверг и пятница с 8 до 17 часов.
Телефоны: служба по работе с частным сектором служба по работе с многоквартирными домами договорной отдел инспекция водных ресурсов
Работа ростовского Водоканала стала эффективней
Награждение компании «Евразийское водное партнерство»
©2021 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»
Профстандарт: Специалист по абонентному обслуживанию потребителей
Информация о профстандарте устарела. Подробности читайте в статье по ссылке.
С 1 июля 2016 года применение профессиональных стандартов обязательно для работодателей. Это положение закреплено пояснениями Минтруда РФ, касающимися применения профессиональных стандартов.
Сегодня мы расскажем о требованиях, которым должен соответствовать специалист по абонентному обслуживанию потребителей.
Специалист по абонентному обслуживанию потребителей
Профстандарт присваивает специалисту по абонентному обслуживанию потребителей два квалификационных уровня: пятый и шестой.
Трудовые функции
Умения, которые понадобятся специалисту
Необходимые знания
Что же должен знать специалист, от действий которого зависит, насколько быстро и качественно потребители коммунальных ресурсов смогут заключить договоры о предоставлении КР с РСО, и не возникнут ли при этом конфликтные ситуации?
Пресс-центр
Абонентский отдел ОАО ПО «Водоканал»
На сегодняшний день Ростовский Водоканал обслуживает около 70 тысяч абонентов в частном секторе и 233 тысячи абонентов, живущих в многоквартирном жилом фонде. Плюс 900 ТСЖ и ЖСК.
В функции абонентского отдела ОАО «ПО Водоканал» входит:
Всего в абонентском отделе трудится 130 сотрудников. Работа напряжённая, до двухсот посетителей в день. Работа с людьми требует особой психологической подготовки.
Часто потребитель заведомо не прав, он нарушил закон, скорее всего не зная об этом, приходится находить подход, объяснить, как исправить ситуацию.
По наблюдению работников отдела чаще всего проблемы у абонентов возникают в частном секторе, например, отсутствие документации. Например, человек купил дом, или вступил во владение домом, построенным ещё давно.
Он исправно платил по квитанции, а о том, что должен быть проект на подключение к воде, и не догадывается. Потом он приходит в абонентский отдел, и выясняет, что он пользовался водой без должного на то права.
Ещё один камень преткновения порождён недочётами нашего законодательства. По нему потребитель имеет право выбора, как ему платить: по счётчику или по нормам потребления, разработанным Академией коммунального хозяйства и утверждёнными постановлениями администрицией города.
При оплате по счётчику вопросов не возникает, главное, что плата вносилась вовремя и счётчик был исправен. При оплате по нормативам, особенно в частном секторе, возникает много спорных ситуаций.
Например, в доме было прописан один человек, который платил только за себя, потом он прописал ещё пять человек, а отплачивать за них забыл.
Или на участке был одноэтажный дом площадью 30 квадратных метров, а потом на его месте построили трёхэтажный дом, площадью двести квадратных метров, с двумя туалетами, сауной, джакузи, бассейном, и гаражом на две машины.
А хозяин всё равно продолжат платить за дом с одним краном и без ванны Но рано или поздно это обнаруживается и возникает конфликтная ситуация.
На настоящий момент собираемость средств в ростовском водоканале 96 рублей из 100. Обычно не платят малообеспеченные граждане или опустившиеся личности.
Однако есть среди неплательщиков и обеспеченные люди, которые не платят странного принципа. Но, естественно, бесконечно потреблять воду, неоплачивая её, ещё ни у кого не получилось
Вода это товар. И даже если думает, что он его будет получать бесплатно, то есть довольно жёсткие законодательные рычаги воздействия на сознание таких людей.
Для социально незащищённых граждан есть государственные субсидии на оплату коммунальных услуг. В том случае, если речь идёт о полностью опустившихся людях, то обычно они годами не платят и за квартиру, а не только за воду.
В итоге они теряют своё жильё за долги. Но чаще всего, когда речь доходит до суда, и у проблемных семей, и у обеспеченных неплательщиков сразу же находятся деньги, часто это десятки тысяч, и вопрос решается во внесудебном порядке.
Элементарная житейская логика подсказывает, что проще было бы платить вовремя, а не искать судорожно большую сумму денег. К сожалению, понимание такой простой истины приходит часто слишком поздно
Ростовский водоканал — модернизация продолжается!
ОАО «Евразийский» представил инвестиционные проекты
©2021 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»
Заключение договоров водоотведения
Вниманию Абонентов ГУП «Мосводосток»!
Согласно постановлению Правительства РФ от 22.05.2020 г. № 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее Правила), в типовую форму договора водоотведения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 и иные правовые акты. В связи с этим с 01.07.2020 г. заключение и переоформление договоров с ГУП «Мосводосток» производится с учетом изменений типовой формы договора водоотведения
Абоненты, имеющие выпуски в централизованную систему водоотведения и сбрасывающие сточные воды в объеме 30 куб.м в сут. и более суммарно по всем выпускам с одного объекта обязаны подать в ГУП «Мосводосток» декларацию о составе и свойствах сточных вод на очередной год до 1 ноября предшествующего года в порядке и по форме, установленной Правилами.
Перечень основных нормативных и методических документов, регламентирующих заключение договоров водоотведения с ГУП «Мосводосток»
Перечень документов, представляемых Заявителем (абонентом ГУП «Мосводосток») для заключения договора водоотведения.
К заявке абонента прилагаются сведения и документы (или их копии) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, подписанные руководителем или уполномоченным лицом абонента и заверенные печатью».
При составлении заявки на заключение договора водоотведения с приложением необходимых сведений и документов рекомендуется использовать формы № 1- 4, указанные на сайте ГУП «Мосводосток».
В заявке абонента указываются следующие сведения:
1. Реквизиты абонента, в том числе:
2. Наименование и местонахождение объектов абонента, в отношении которых будет заключен договор водоотведения.
3. Наименование и местонахождение субабонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку сточных вод по принадлежащим ему водосточным канализационным сетям.
4. Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее – ЦСВ), в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.
5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом (наименование вида фактически осуществляемой деятельности, а также определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности вида экономической деятельности, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц).
К заявке абонента прилагаются следующие документы:
2. Копия Устава предприятия (организации).
3. Копия свидетельства о внесении записи в Государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом (наименование вида фактически осуществляемой деятельности, а также определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности вида экономической деятельности, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц).
7. Карта земельного участка в масштабе М 1:500 с указанием границ участка и зданий, нанесением всех водосточных, дренажных и канализационных сетей и сооружений.
8. Баланс водопотребления и водоотведения с указанием всех используемых источниках водоснабжения и приемников сточных вод.
9. Копия договора с ОАО «Мосводоканал» с приложениями.
10. Сведения для расчета объёма сточных вод, поступающих в ЦСВ по каждой территории (выпуску) Абонента (форма №3, для стройплощадок – форма № 3а).
Абоненты, имеющие на праве собственности или ином законном основании водосточные сети и сооружения для отвода сточных вод в ЦСВ, дополнительно предоставляют:
11. Копию документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на водосточные канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованной ливневой системе водоотведения, а также на приборы учета сточных вод. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоотведения ГУП Мосводосток (далее – ЦСВ), обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водосточными сетями, подключенными к ЦСВ, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также, если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.
12. Копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к ЦСВ на законных основаниях (договор подключения, технические условия на подключение, справка о соответствии выполненной врезки (дренажа, ливнестока) в горводосток требованиям проекта);
13. Сведения о составе и качестве сточных вод Абонента, поступающих в ЦСВ (форма №4) с приложением копий протоколов анализов сточных вод. Требование о включении в состав заявки абонента указанных сведений распространяется только на абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы состава сточных вод, а также требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
14. Схему размещения узлов учета сточных вод и мест для отбора проб сточных вод;
Для заключения договоров водоотведения с территорий строящихся (реконструируемых) объектов Абоненты дополнительно предоставляет:
16. Копии ордеров на строительство (на подготовительные работы)
17. Копию договора подряда (если договор заключается с подрядчиком).
18. Разрешение на строительство.
19. Проектную документацию в части водоотведения в ЦВС (разделы «Охрана окружающей среды», проект организации строительства, в т.ч. строительного водопонижения)
Контакты:
Заключение Договоров водоотведения осуществляет Договорный отдел и Отдел по работе со строительными объектами Управления по работе с абонентами
Начальник Управления по работе с абонентами
Саркисян Давид Артурович
Агальцов Виктор Станиславович
Оськина Галина Николаевна
Косилкина Ирина Владимировна
Специалисты Договорного отдела
Заместитель начальника Отдела по работе со строительными объектами
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Рекомендуемые формы документов для заключения Договора:
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция начальника абонентского отдела водоканала
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция начальника абонентского отдела водоканала
[наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Начальник абонентского отдела относится к категории руководителей, назначается на должность и увольняется с нее приказом руководителя организации.
1.2. Начальник абонентского отдела непосредственно подчиняется руководителю организации.
1.3. На должность начальника абонентского отдела принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы [вписать нужное].
1.4. Начальник абонентского отдела должен знать:
— приказы, постановления, распоряжения и другие руководящие материалы по организации водопроводного хозяйства;
— жилищное законодательство РФ;
— правила и стандарты предоставления коммунальных услуг;
— правила и нормы технической эксплуатации водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети;
— планы и схемы объектов водопроводного хозяйства обслуживаемой территории;
— действующие тарифы и порядок расчетов с абонентами при обычном и лимитированном водопользовании;
— правила и порядок заключения договоров с абонентами;
— методику планирования, учета и калькулирования себестоимости оказываемых организацией услуг;
— порядок ведения расчетно-кассовых операций;
— основы бухучета и налогообложения;
— основы экономики, организации труда и управления;
— законодательство о защите прав потребителей;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
1.5. В период временного отсутствия начальника абонентского отдела его обязанности возлагаются на заместителя начальника абонентского отдела, который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.
2. Должностные обязанности
Начальник абонентского отдела:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела.
2.2. Обеспечивает четкую и бесперебойную работу всех подразделений отдела, их качественное взаимодействие.
2.3. Организует работу по заключению, изменению и расторжению договоров с абонентами.
2.4. Организует и обеспечивает условия для качественной работы контролеров.
2.5. Назначает старших контролеров на участке и организует работу по эффективному формированию заданий для всех работников.
2.6. В установленном порядке проверяет результаты выполнения нормированного задания контролерами и правильность занесения контрольных проверок в базу.
2.7. Обеспечивает правильное начисление платежей за оказанные абонентам услуги, в том числе с учетом права на льготы и предоставленных субсидий.
2.8. Организует своевременное проведение перерасчета платежей за оказанные услуги.
2.9. Обеспечивает сбор платежей и произведение расчетов с абонентами за оказанные услуги на основе заключенных договоров.
2.10. Организует расчетно-кассовое обслуживание абонентов.
2.11. Организует выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за оказанные услуги, начисление штрафных санкций.
2.12. Осуществляет подготовку материалов для правового отдела на взыскание с неплательщиков задолженности в судебном порядке.
2.13. Рассматривает жалобы и заявления граждан по вопросам, связанным с работой абонентского отдела.
2.14. Подготавливает и представляет руководству организации в установленном порядке отчеты о результатах работы отдела.
2.15. [Указать другие должностные обязанности].
3. Права
Начальник абонентского отдела имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов работы выполняемой отделом.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.6. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.
3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.
3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своих полномочий.
3.10. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.11. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.12. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].
4. Ответственность
Начальник абонентского отдела несет ответственность:
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].