статус дети войны в россии льготы и выплаты
Выплаты и льготы для «Детей войны» в России в 2021 году: размеры, особенности, как и кому можно оформить
«Дети войны» в общепринятой логике – это те, кому на момент окончания Второй Мировой войны (3 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет. Эти люди прошли через тяжелые испытания в детстве, а потом активно участвовали в послевоенном возрождении страны. Однако на федеральном уровне они до сих пор не имеют права на специальные выплаты, хотя эти выплаты есть на уровне отдельных регионов. Что это за регионы, сколько они платят детям войны и как оформить этот статус – читайте в нашей статье.
Кто относится к детям войны?
В отличие от некоторых других стран (например, Украины), в России на федеральном уровне до сих пор не закреплено законодательное определение «ребенок войны». По логике следует, что это все те, кто на момент окончания Великой Отечественной войны считался несовершеннолетним или был младше определенного возраста. В России же социальная защита всех, кто так или иначе относится к ВОВ, регулируется законом «О ветеранах».
Соответственно, если человек родился до начала войны, однако не работал в 1941-1945 годах в тылу или не обеспечивал обороноспособность страны (или документы об этом не сохранились), формально он не считается ветераном – и, соответственно, ни под какие федеральные выплаты не попадает.
Однако регионы в России имеют право вводить меры социальной поддержки для отдельных категорий населения, и в некоторых из них существует и категория «Дети войны».
Прежде всего, это Москва – там как раз с 2021 года появилась региональная льготная категория «дети войны», к ней отнесли тех, кто родился с 3 сентября 1927 года по 3 сентября 1945-го. Следовательно, принцип такой: под категорию «ребенок войны» в Москве попадают те, кому на момент окончания Второй Мировой войны было меньше 18 лет (то есть, если человек пережил войну несовершеннолетним, он относится к детям войны,
Меры поддержки в Москве существуют еще с 2020-го, однако тогда льготы и выплаты назначались тем, кто родился с начала 1928 года (то есть, категорию расширили за счет тех, кто родился с сентября и до конца 1927 года).
В других регионах тоже есть категория «дети войны», причем единого подхода к датам рождения нет, например:
Соответственно, единственный критерий для определения, подпадает человек под категорию «ребенок войны» – дата его рождения. Не учитываются ни уровень доходов, ни наличие медалей, ни трудовой стаж – но при этом регионы считают возраст по-разному.
Кроме разных подходов к определению возраста, разные регионы готовы давать разный объем льгот и выплат этой категории.
Какие выплаты и льготы полагаются детям войны
Как мы уже выяснили, меры социальной поддержки для детей войны в России устанавливаются исключительно на уровне отдельных регионов – но при этом таких регионов достаточно много (порядка 20).
И первое, что полагается детям войны – это ежемесячная денежная выплата. В некоторых регионах ее может не быть – там есть только разовые выплаты по факту установления категории и ежегодные выплаты ко Дню Победы. Мы собрали данные по таким регионам:
В некоторых регионах детям войны вообще не предусмотрены никакие выплаты – хотя эта категория выделяется местным законодательством (пример – Смоленская область). Кое-где выплаты есть только ко Дню Победы (но они нерегулярны – каждый раз выплачиваются по решению местных властей), а во многих регионах нет даже закона, который бы определял эту льготную категорию.
Самое главное: даже если в регионе есть ежемесячная выплата «детям войны», она не прибавляется к другим ЕДВ, которые человек может получать как федеральный или региональный льготник. Другими словами, если «ребенок войны» одновременно еще и ветеран труда, то ему придется выбирать одну из двух выплат, как и «детям войны» с инвалидностью или пострадавшим от аварии на ЧАЭС.
Правда, денежные выплаты – не единственная мера поддержки для «детей войны» в регионах. Кроме прочего, они могут претендовать на такие льготы:
Как можно заметить, многое из этого «заимствовано» из мер поддержки ветеранов и инвалидов – при этом «дети войны» часто из-за проблем со здоровьем и так оформляют группу инвалидности и имеют ровно те же права.
Как и в случае с ЕДВ, «дети войны» вправе рассчитывать на помощь только по одному из оснований, если их несколько (например, если право на санаторно-курортное лечение у человека есть еще и из-за инвалидности).
Как оформляется статус и выплаты
Вероятно, статус «ребенок войны» (или просто льготы – в ряде регионов этот статус не выделяется, но льготы по возрасту есть) оформить проще, чем любую другую выплату для пожилого человека – в данном случае роль играет только возраст, поэтому достаточно паспорта.
Например, в Москве ЕДВ для детей войны назначается автоматически и выплачивается вместе с пенсией, но в отдельных регионах может потребоваться и специальное заявление. В любом случае, никак дополнительных документов собирать не нужно – статус предоставляется исключительно по возрасту.
Отметим, что в ряде регионов дети войны могут получить специальную медаль. Это не государственная награда – ее учредил общественный фонд «Дети Великой Отечественной войны», и для ее получения нужно предоставить документы, подтверждающие, что в годы ВОВ человек жил на территории СССР. С другой стороны, Фонду достаточно удостоверения о присвоении человеку категории «ребенок войны».
Сама по себе медаль не дает никаких льготных прав – она просто засвидетельствует, что человек пережил сложный период в детстве.
Когда появится статус «дети войны» на федеральном уровне?
До настоящего времени статус «дети войны» существует только на уровне отдельных регионов, однако такие попытки делаются. С 2014 года в Госдуму попадало несколько разных законопроектов, которые, правда, отклонялись.
Проблема в том, что в России достаточно много людей попадают под эту категорию, а авторы законопроектов прописывали достаточно крупные денежные выплаты для них, причем не указывали, за счет каких источников финансировать эти расходы.
Однако последний из внесенных проектов – законопроект «О детях войны» авторства КПРФ – имеет чуть больше шансов. Документ прописывает следующее:
В Госдуме уже высказали пару замечаний к проекту – там не поняли, почему старшая граница возраста для права на выплаты – 1928 год, а еще неправильно определены компетенции разных уровней власти.
Тем не менее, Совет Госдумы планировал рассмотреть документ в апреле 2021 года. Но вместо рассмотрения было проголосовано перенести рассмотрение на неопределенный срок.
Отметим, что база Госдумы – настоящее «кладбище» подобных законопроектов, которые с удивительной упорностью появляются почти каждый год, после чего отклоняются при голосовании:
В данном случае шансы на прохождения законопроекта тоже невысоки – вряд ли новая льготная категория появится именно в таком виде, и получит именно такие выплаты.
Однако недавно инициативой заинтересовался генеральный прокурор России Игорь Краснов – он заявил, что с проект «О детях войны» рассматривается Госдумой еще с 2014 года, и работы над документом «необходимо завершать». Соответственно, либо этот законопроект могут доработать до приемлемого вида, либо разработать новый.
С другой стороны, генпрокурор – не субъект законодательной инициативы, поэтому прямого влияния на этот процесс он не имеет.
В публичной плоскости пока основные усилия государство прикладывает к поддержке семей с детьми – в то время, пока даже работающие пенсионеры остаются без индексации пенсий. А новые выплаты вряд ли впишутся в и без того напряженный бюджет.
Перечень льгот детям войны
Память о Великой Отечественной войне особо хранима и почитаема на территории большинства современных государств, некогда входивших в состав СССР. Это неудивительно, поскольку она затронула практически каждый народ и каждую семью.
К ветеранам, которые непосредственно принимали участие в военных действиях, в обществе особое отношение. Оно отражено и в официальной государственной политике. В соответствии с законодательством нынешние, весьма, впрочем, немногочисленные ветераны ВОВ имеют множество льгот, равно как и члены их семей.
Бесплатно по России
Кроме этого, закон придает отдельный социальный статус и некоторым иным категориям лиц, на жизнь которых, так или иначе, повлияла война. В данном случае речь идет о жителях блокадного Ленинграда, а также тружениках тыла. Они хоть и не принимали участия в военных действиях непосредственно, однако испытали множество лишений и своими трудовыми подвигами внесли значительный вклад в Победу.
В 2014 году стало известно о законодательной инициативе, согласно которой выделяется новая группа льготников – «дети войны». Однако многие граждане не имеют четкого представления о том, что подразумевается под этим понятием и кто именно может быть получателем льгот и пособий по данному основанию.
Кто относится к категории дети войны
На сегодняшний день точную формулировку того, кто именно имеет статус «дети войны» дать попросту невозможно. Это связано с тем, что законодательная инициатива, выдвинутая в 2014 году, на данный момент не прошла далее стадии законопроекта. Иными словами, действующее федеральное законодательство не определяет данный вопрос, а статус «дети войны» не является общераспространенным.
При этом законопроект не отклонен, а находится на рассмотрении, что позволяет использовать его положения в качестве теоретической базы для более детального рассмотрения данной проблематики.
Так, согласно документу, к категории «дети войны» следует относить всех граждан, родившихся на территории Союза ССР с 1928 года по 1945 год.
Законодатели определили, что крайней датой рождения для данной категории льготников является 3 сентября 1945. Именно тогда представители Японской империи подписали акт о капитуляции, которым была окончена вторая мировая война.
Причиной для выделения данной группы лиц в отдельную категорию льготников депутаты, предложившие данную инициативу, считают тот факт, что лица, чье детство пришлось на военные годы, переживали голод и лишения на протяжении довольно длительного времени, поэтому заслуживают особого внимания со стороны общества и государства.
Законодательное регулирование
На федеральном уровне на сегодняшний день нет нормативно-правовых оснований для выплат лицам, родившимся с 1928 по 1945 год и не входящим в какую-либо льготную категорию.
Однако в 2014 году рядом депутатов нижней палаты Федерального Собрания была выдвинута законодательная инициатива, оформившаяся в проект федерального закона № 493165-6 «О детях войны». Он устанавливает данный статус, а также регулирует порядок его присвоения и определяет перечень мер социальной защиты.
Согласно статистике в случае принятия соответствующего закона статус «дети войны» получат более 17 миллионов граждан.
Данный законопроект не был принят Государственной Думой, равно как и не был отклонен. Эксперты считают, что неопределенность относительно будущего этой законодательной инициативы вызвана тем, что его реализация потребовала бы довольно внушительных бюджетных расходов, что в условиях кризиса, пришедшегося как раз на тот же период, было практически нереализуемо.
В нынешних условиях, связанных со стабилизацией экономической ситуации и достаточной наполняемостью бюджета, перспективы у данного законопроекта имеются. Так, эксперты оценивают придание ему статуса федерального закона уже в 2020 году.
Немаловажную роль в этом играет и тот факт, что в ряде российских регионов уже действуют аналогичные программы по поддержке граждан, чье детство пришлось на военный период. Таким образом, статус «дети войны» имеет законодательное закрепление в региональных нормативных актах. При этом объем льгот, предоставляемых пожилым гражданам, разнится в зависимости от конкретного субъекта федерации.
Какие льготы для детей войны существуют
В соответствии с положениями законопроекта установлено, что «дети войны» будут иметь право на следующие меры социальной поддержки:
Дополнительное пособие от регионов
В небольшом количестве регионов Российской Федерации действуют местные программы, по которым «детям войны» полагаются определенные льготы.
Здесь следует отметить, что обеспечение данных льготников производится по инициативе местных властей. Учитывая, что существует значительная региональная дифференциация по уровню доходов и возможностям местных бюджетов, нельзя не отметить, что уровень поддержки пожилых граждан, относящихся к данной категории, разный в каждом субъекте федерации.
Кроме мер, аналогичных тем, которые содержатся в проекте федерального закона, регионы предоставляют «своим» «детям войны» следующие компенсации:
В качестве примера следует привести перечень льгот, предоставляемых категории граждан «дети войны» в Ульяновской области.
В него входят:
Размер доплат к пенсии
Для пенсионеров, относящихся к рассматриваемой льготной категории, наиболее значимой является ежемесячная денежная выплата. В тех регионах, где она выплачивается ежемесячно, ее величина имеет разные значения в зависимости от благосостояния субъекта.
Это наглядно отражено в данной таблице:
Регион | Сумма (руб.) |
НАО | 7000 |
ЯНАО | 1000 |
Санкт-Петербург | 1000 |
Волгоградская область | 750 |
Амурская области | 720 |
Белгородская область | 701 |
Иркутская область | 650 |
Ленинградская область | 534 |
Красноярский край | 420 |
Тонкости оформления
Единого порядка оформления тех или иных льгот нет. О соответствующих процедурах следует узнавать в органах соцзащиты по месту жительства.
Как правило, перечень документов для присвоения данного статуса минимален.
От пенсионеров требуют следующие бумаги:
Расчет льготы, если положены разные субсидии
Проект закона, предусматривающий предоставление льгот «детям войны», содержит те из них, на которые могут рассчитывать и граждане, относящиеся к другим льготным категориям. В данном случае лицо не может получать две преференции одновременно, то есть они не суммируются. В законопроекте прямо указано, что в этом случае гражданин имеет право выбора относительно того, какого типа льготой воспользоваться.
Аналогичная норма имеется и в большинстве региональных нормативно-правовых актов, которые действуют на данный момент.
Несмотря на то, что первоначальный проект закона о «детях войны» был впервые представлен на рассмотрение депутатам Государственной Думы еще в 2014 году, до сих пор на федеральном уровне данная категория льготников не выделена. Соответствующий статус присваивается лишь в некоторых регионах на основании местных нормативных актов. Перечень льгот для региональных льготников сильно разнится в зависимости от проживания в конкретном субъекте федерации.
Полезное видео
Еще больше информации в видео-ролике:
Статус дети войны в россии льготы и выплаты
Вносится депутатом
Государственной Думы
А.В.Скочем
О государственной социальной помощи детям войны
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи Закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи детям войны с целью признания на государственном уровне тяжелого жизненного пути граждан Российской Федерации, чье детство совпало с годами Второй мировой войны.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Статья 3. Законодательство о государственной социальной помощи детям войны
Законодательство о государственной социальной помощи детям войны состоит из настоящего Федерального закона Федерального закона «О государственной социальной помощи» и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 4. Финансирование закона
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной поддержки и набор социальных услуг, установленные статьей 6 и подпунктами 1, 5, 9 и 10 пункта первого и пункта второго статьи 7 настоящего Федерального закона являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Меры социальной поддержки, устанавливаемые подпунктами 2, 3, 4, 6, 7, 9 и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Федеральным законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области оказания г
осударственной социальной помощи
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения выплаты государственной социальной помощи детям войны, в соответствии с целями, установленными настоящим федеральным законом, а также разрабатывать и реализовывать государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
2. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Глава 2. Государственная социальная помощь детям войны
Статья 6. Набор социальных услуг
1. В состав предоставляемого детям войны набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
2. Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Статья 7. Меры социальной поддержки
1. Детям войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
2) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей;
3) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;
4) преимущественное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
5) внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;
6) обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
7) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Это доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;
8) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
2. Детям войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки:
Детям войны выдаются специальные удостоверения. Этот документ дает право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента его предъявления.
Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Статья 8. О дополнительных мерах социальной поддержки, не предусмотренных настоящим
Федеральным законом
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, профсоюзные органы могут принимать в пределах своих полномочий дополнительные меры по улучшению материально-бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания граждан, на которых распространяется действие настоящего федерального закона.
Глава 3. Заключительные и переходные положения
Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его опубликования.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О государственной социальной
помощи детям войн»
Проект федерального закона «О государственной социальной помощи детям войны» подготовлен в связи с необходимостью установить правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи детям войны с целью признания на государственном уровне тяжелого жизненного пути граждан Российской Федерации чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны.
Они были лишены детства и юности, многие из этих детей остались сиротами и воспитывались в детских домах в тяжелые военные и послевоенные годы.
В настоящее время практически все лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной Войны, достигли пенсионного возраста, и государство обязано обратить внимание на положение старшего поколения своих граждан, которое кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования.
Проектом федерального закона предлагается ввести в законодательство понятие дети войны.
В соответствии с проектом федерального закона детьми войны признаются граждане Российской Федерации, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет.
Для этой категории лиц проектом федерального закона предусмотрен следующий набор социальных услуг: бесплатное обеспечение лекарственными средствами, включенными в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача; предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.
Законопроектом так же предусмотрены меры социальной поддержки детей войны, к которым относятся
— ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей, которая ежегодно будет индексироваться исходя из уровня инфляции;
— 25 процентная скидка при оплате жилья и коммунальных услуг;
— внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках.
Законопроектом предлагается сохранить за детьми войны право обслуживаться в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию. Дети войны, в случае принятия названного федерального закона, получат право преимущественного обеспечения местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов,
Детям войны, признанным инвалидами, дополнительно, проектом закона, предлагается предоставить право ежегодно бесплатно проходить диспансеризацию в больницах и поликлиниках.
Проектом федерального закона предусмотрено, что детям войны будут выдаваться специальные удостоверения определенного образца, только при предъявлении которых возможно будет воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными проектом федерального закона.
Законопроектом предоставлено право органам власти субъектов федерации и органам местного самоуправления принимать дополнительные меры по улучшению материально-бытовых условий детей войны.
Важность принятия названного федерального закона очевидна. Это не только законодательное закрепление гарантированной социальной защиты этой категории граждан, но и проявление элементарного уважения к тем, кого война лишила детства, юности, родителей, возможности учиться. Кто в 12-14 лет уже стоял за станком или садился за руль трактора, что бы восстановить промышленность и сельское хозяйство страны.
На N САВ-374 от 25 декабря 2006 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона «О государственной социальной
помощи детям войны», вносимый в Государственную думу
депутатом Государственной думы А.В.Скочем
В соответствии с частью З статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается, начиная с 1 января 2008 г., установить для граждан Российской Федерации, которым на время окончания Второй Мировой войны было менее 18 лет (дети войны), за счет средств федерального бюджета меры государственной социальной помощи и меры социальной поддержки, в частности, обеспечение жильем, оплату в размере 75 процентов жилищнокоммунальных услуг (в том числе членам семей, совместно с ними проживающим), предоставление набора социальных услуг, а также отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей.
Законопроектом предлагается в рамках оказания государственной социальной помощи осуществить урегулирование вопросов предоставления детям войны мер социальной поддержки. Однако законопроектом государственная социальная помощь определяется только как предоставление социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. По оценке авторов законопроекта, на его реализацию потребуется дополнительно 81,7 млрд. рублей в год. Однако в финансово- экономическом обосновании законопроекта оценка затрат федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей войны занижена, поскольку отсутствуют необходимые расчеты о потребности в финансовых средствах на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте и другие социальные услуги. Принятие проекта федерального закона приведет к увеличению расходов федерального бюджета. В этой связи следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. Данный законопроект таких норм не содержит. Законопроектом также предусматривается осуществлять финансирование ряда мер социальной поддержки детям войны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что входит в противоречие с положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, согласно которым не допускается включение в принимаемые федеральные законы положений, которыми опредезыются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка