стойка стабилизатора солярис левая правая есть разница
Стойки и втулки стабилизатора CS20 для Hyundai Solaris и Kia Rio 3.
Сегодня мы с Котэ решили рассказать Вам еще про один продукт, который на Drive2 доселе не встречался.
Думаете стойки и втулки стабилизатора это так банально, что нечего тут рассказать? Сейчас посмотрим!😉
Итак, для начала давайте познакомимся с брендом.
Оф сайт нам гласит:
«CS20 — молодой Российский бренд автозапчастей, который 10 лет производит износостойкие автозапчасти из полиуретана, силикона и резины. Производство и склады располагаются в России, в городе Балаково, Саратовской области, поэтому мы знаем какими должны быть автозапчасти для отечественных автомобилей.
Главная идеология бренда — это доработанные, не ломающиеся узлы автомобиля с активной гарантией от производителя. Это значит что при соблюдении условий установки автовладельцы в любой момент смогут заменить вышедшую в течении 1-го года запчасть на новую совершенно бесплатно.»
И тут у Вас может возникнуть вопрос: «А почему, собственно, Российский бренд, ведь Вы с Котэ не особо жалуете изделия с клеймом made in Russia? Есть же уже проверенные временем и рынком CTR, 555, Lemforder и т.д?!»
Я бы даже сказал лучше покажем на примере.
Итак, начнем. На сайте cs20.ru/catalog/ делаем подбор продукции к нашему авто.
И вот они, интересующие нас позиции.
Артикул: 14703.
Артикул оригинала, вместо которого применяется изделие: 548300U000.
Что гласит нам офсайт:
«Стойка переднего стабилизатора подвески, для Hyundai Solaris/Accent/Veloster/SB/i30/Elantra, серии Оригинал+. Изготовлена из металла и резиновой смеси премиум класса, комплектуется по 1 шт., применяется и подходит к автомобилям Хендай Солярис/Акцент/Элантра/i30/Велостер. Автокомпоненты серии Оригинал+, приближены к оригинальным, при этом имеют доработки и улучшения, изготавливаются из резины премиум класса.»
Ну что же, посмотрим, как они покажут себя на дистанции.
Что дает такой конструктив? По сути, перед нами сайлентблок, со всеми его плюсами и минусами.
Точно можно не бояться попадания грязи и воды под пыльники😹, ибо их тут нет.
Артикул: 10869.
Артикул оригинала, вместо которого применяется изделие: 54813-3×000 (прошу обратить на это внимание, т.е. подходят только для Solaris и Rio 3 до рестайла).
«Комплект резиновых втулок переднего стабилизатора, для а/м HYUNDAI Solaris, серии Original+. Устойчивы к агрессивным и t° нагрузкам, убирают стук и крен, смягчают управляемость, соответствуют заводским параметрам.»
Чтож, после установки, вместо еще живых, оригинальных деталей, можем сказать, что оригиналу точно соответствует.
По геометрии, что стойки, что втулки, подошли идеально. На ходу все тихо и мягко.
Будем посмотреть, что с ними будет дальше!
Ну а пока, пока! И помните, Котэ, как Tefal, думает о Вас😉🐈!
Стойки стабилизатора LEMFORDER 36738 01. Перед. Замена
Пришло время замены стоек стабилизатора. На небольшой скорости по ямкам и неровностям появились стуки, которые с каждым днем только усиливались.
Стойки взял LEMFORDER 36738 01. Разницы правая/левая нет, они одинаковые. Брал на auto1.by по цене 57 бел. рублей за обе (22,5$).
— поставил машину на 2 домкрата, равномерно подняв перед авто. Снял оба колеса;
— далее ключом на 17 начал откручивать гайки сверху-снизу, параллельно зажав окончание болта, на который накручена эта гайка, ключом на 8 (снизу гайка откручивалась с усилием, так как для начала нужно было подпереть чем-то шаровую опору, не держать ее на весу — тогда было бы легче);
— затем вставил новую стойку сверху и (так как нижний болт новой стойки не стыковался с отверстием, предназначенным для него (номер 1 на фото ниже)) под шаровую опору подложил 2 плитки с дощечкой и немного отпустил домкрат, тем самым дав опоре подняться выше и получив тем самым возможность без усилий состыковать нижний болт новой стойки с отверстием для него (фото ниже);
— вставляем нижний болт и закручиваем новую стойку 2мя ключами на 17 (одним держим внутреннюю гайку, другим закручиваем внешнюю):
Процедура не долгая и не сложная, главное сразу не держать шаровую на весу, а поднять ее другим домкратом либо так, как сделал я, — просто опереть ее на что-то, дав тем самым возможность без усилий выкрутить нижний болт старой стойки и вставить болт новой.
Стойки стабилизатора Хендай Солярис 2011-2017
Оригинальные стойки стабилизатора
На солярисе завод использовал три варианта стоек стабилизатора.
Ниже скриншот оригинального каталога Hyundai Mobis Rus. Формат даты: год, месяц, день.
Оригинальный каталог, стойки стабилизатора
Все полностью взаимозаменяемы друг с другом. Левая и правая стороны не отличаются.
Разницы в ресурсе между номерами не замечено. Можно ориентироваться на цену в момент покупки. Цены пляшут и нередко отличаются на 30-40% от номера к номеру.
S54830-0U000
Такие лучше не брать. Ресурс заметно ниже. Даже на упаковке написано : не использовать на гарантийных автомобилях.
Задние стойки стабилизатора
Периодически владельцы машин обращаются с просьбой проверить и даже заменить задние стойки стабилизатора. У нашей машины с завода таких деталей нет. Установлена простейшая балка, в которой нет даже усилителя привычного для таких решений.
Заводская балка без стабилизатора
Иногда можно встретить самостоятельно доработанный вариант. Запчасти используют от Ваза. Здесь присутствует и стабилизатор и стойки. Несмотря на колхозный внешний вид, комплект действительно хорошо работает. Управляемость меняется в лучшую сторону.
Задний стабилизатор от Ваз
В продаже можно найти целые комплекты для переделки задней подвески.
Проверка стоек стабилизатора
Обычно это первое, что выходит из строя в передней подвеске автомобиля.
Причин стука может быть много. Понять на слух, что стучит, сложно. Особенно, если вы с этим никогда не сталкивались.
Хорошо, что проверить их просто. Никакого спец-инструмента, понадобится только напарник. Выкручиваем на себя колесо, после чего один человек раскачивает автомобиль в поперечном направлении, второй просто рукой обхватывает поочередно верхнее и нижнее соединения стойки стабилизатора.
При раскачке машины руками, звука может быть не слышно, но если люфт есть, он обязательно будет отдавать в руку.
Обхватываем стойку стабилизатора
Износ оригинальных стабилизаторов в 99% случаях происходит из-за естественного износа, но бывает, что виновником преждевременного выхода из строя может стать порванный пыльник. С дублями, особенно дешевыми, такое происходит намного чаще.
При плановом осмотре и диагностике подвески после проверки на люфт необходимо осматривать пыльник стабилизатора на герметичность.
Стойки стабилизатора CTR
Запчасти этой компании являются отличным вариантом с точки зрения соотношения цена-качество. Картину портит только многочисленный контрафакт. Качество подделок очень разное. Срок службы подделки может находиться в пределах 15-40 тыс.км.
Так появляются сторонники и противники бренда в зависимости от того, кто на что нарвался.
Не раз слышал, что CTR это оригинал только в своей упаковке. Но поставщиком на конвейер, именно для Соляриса, является компания ILJIN. На пыльнике стабилизатора присутствует ее лейб.
В оригинале ILJIN
Стойки стабилизатора CTR имеют несколько артикулов. CLKH46 и CLT29. Можно использовать любой.
Стойки стабилизатора CTR CLKH46 и CLT29
Проверенные компании где можно купить настоящий CTR : РОССКО, ЮНИКОМ, АРМТЕК. В любом крупном городе кто-то да присутствует.
Замена стоек стабилизатора
Работа очень легкая. Понадобится головка на 17 и возможно рожковый ключ на 17 или 19. Почему возможно? Об этом ниже.
1) Чтобы в дальнейшем без проблем снять и установить стойку стабилизатора, вывешиваем сразу два колеса. Если вывесить одно, стабилизатор будет создавать усилие и не даст снять деталь.
2) Очищаем и откручиваем верхнюю гайку головкой на 17.
3) Проделываем то же самое с нижней гайкой.
Возможно гайка будет прокручиваться вместе с пальцем! В этом случае понадобятся рожковый ключ на 17 или 19. Зависит от производителя. У разных производителей размер под ключ может отличаться.
Если такая ситуация возникла, достаточно просто зафиксировать палец ключом.
Есть место под ключ
Место под ключ есть не у всех. В такой ситуации палец придется резать болгаркой.
При установке новой стойки стабилизатора завод рекомендует затягивать гайку моментом в 11 кг.
Артикулы и отзывы
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Хорошее качество но много контрафакта.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Не высокое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Обычно в упаковке Lemforder деталь CTR которую можно купить дешевле чем если брать ее в своей упаковке.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Как правило цена всегда заметно выше хороших аналогов.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество
Стойка стабилизатора переднего
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойки передние Хендай Солярис 2011-2017
Какие стойки ставились с завода
На корпусе оригинальной стойки всегда присутствует ее номер. Четвертая и пятая цифра в номере говорит о принадлежности к стороне. 60 это правая, 50 левая. Последние три цифры говорят о характеристике. Об этом ниже.
Поставщиком всех оригинальных стоек традиционно является компания MANDO, о чем также есть информация на корпусе.
Оригинальный номер на корпусе стойки
На ходу разница между 000 и 100 почти незаметна, 101 очень заметна. Считается, что такие стойки встречаются только на рестайлинговой машине, но они могут встретиться и на дорестайлинговой машине 2014г.
Детали передней стойки
Часто при замене стоек меняют и другие детали, которые не поставляются вместе со стойкой. Все, что может понадобиться, перечислено ниже.
Детали передней стойки
В неспециализированном сервисе при диагностике, как правило, найти неисправность не могут, т.к. это специфика Соляриса, которую нужно знать и уметь диагностировать.
Опоры бывают двух видов. Связанно это с тем, что шток стойки может быть круглым либо со скосом в районе резьбы гайки. Покупать можно ту, которая будет дешевле. Цены между ними порой различаются вдвое.
Опора стойки 54611-0U000, 54611-1J000
Подшипник опоры стойки
4) Верхняя прокладка пружины 54623-2K000. Когда она протирается, появляется скрип при вертикальной раскачке.
6) Отбойник стойки. Номер 54626-4L000 и 54626-3X000. Можно использовать любой.
7) Пыльник передней стойки. Номер 54625-4L001 и 54625-4L000.
9) Прокладка передней пружины, нижняя 54633-3X000.
Что поставить вместо оригинала
На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.
Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.
Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.
Передние стойки Mando
Передние стойки KAYABA
Передние стойки MONROE
Черный список производителей стоек
В разделе производители стоек, которые оставили просто удручающее впечатление своим качеством. Их покупка это выброшенные деньги.
Передние стойки SAT
Передние стойки AMD
Передние стойки Arirang
Передние стойки Parts-small
Передние стойки Parts-Stellox
Как снять стойку с машины
Вывешиваем автомобиль и откручиваем стойку стабилизатора. Иногда бывает, что крепеж закисает. В этом случае срезаем палец стойки стабилизатора болгаркой.
Головкой или ключом на 10 откручиваем датчик абс и выводим его из зацепления со стойкой.
Осталось открутить верхнюю гайку, которая крепит стойку к кузову. Может случиться так, что шток стойки будет прокручиваться вместе с гайкой. В этом случае используем ключ на 7 (если шток стойки имеет место под ключ). Не на всех стойках есть место под него. Что делать, если места под ключ нет? Пробуем отжать стойку вниз и одновременно открутить гайку.
Если это не помогает, придется снимать пластиковое жабо дворников и искать электрошуруповерт. Сняв жабо, получится установить головку и электрошуруповертом уже открутить гайку. Им гайка откручивается без вращения штока стойки.
Как разобрать стойку
Место для упора если нет стяжек.
Если денег не жалко, можно приобрести стяжки пружин. По артикулу и производителю легко узнать цену в любом крупном интернет-магазине. Все стяжки протестированы и хорошо подходят для этой работы на Солярисе.
FORSAGE-627270, МАЯКАВТО-627270, ROCK FORCE-627270
Последовательность установки деталей на стойке можно посмотреть в видео.