субсидии на открытие коворкинга

Коммерческим коворкингам выделят субсидии на создание центров услуг для бизнеса

субсидии на открытие коворкинга. Смотреть фото субсидии на открытие коворкинга. Смотреть картинку субсидии на открытие коворкинга. Картинка про субсидии на открытие коворкинга. Фото субсидии на открытие коворкинга

Коммерческие коворкинги смогут получить денежные средства на создание и оснащение центров услуг для бизнеса, приобретение и монтаж оборудования, а также оплату коммунальных расходов. Максимальный размер выплаты составит один миллион рублей. Заявки на получение субсидии принимаются с 15 сентября до 30 октября. Первый этап приема заявок завершился 11 июня.

«Открытие новых центров услуг для бизнеса в коворкингах позволяет формировать разветвленную и доступную инфраструктуру для малого и среднего предпринимательства в столице. Для его представителей сейчас особенно актуальна возможность оперативно получить консультацию по мерам поддержки или решить вопрос с документами. 10 коворкингов уже готовят документы к подаче», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Подать заявку на получение субсидии могут коммерческие коворкинги, расположенные на территории Москвы, общей площадью не менее 500 квадратных метров. Они должны иметь собственный сайт и необходимое оборудование для организации рабочего процесса.

Ознакомиться с условиями и перечнем необходимых документов для получения субсидий, а также оставить заявку можно на специальном сайте Правительства Москвы для столичных предпринимателей. Кроме того, через личный кабинет на портале mbm.mos.ru можно подать документы в электронном виде.

Получить информацию о предоставлении финансовой помощи для малого и среднего бизнеса Москвы предприниматели могут по телефону единой линии поддержки по вопросам субсидий: +7 (499) 961-01-20. Кол-центр работает с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00.

Источник

Коворкинги смогут получить субсидии на открытие новых центров услуг для бизнеса

субсидии на открытие коворкинга. Смотреть фото субсидии на открытие коворкинга. Смотреть картинку субсидии на открытие коворкинга. Картинка про субсидии на открытие коворкинга. Фото субсидии на открытие коворкинга

Коммерческие коворкинги смогут получить до одного миллиона рублей из городского бюджета для открытия на своей территории центров услуг для бизнеса (ЦУБ). Для этого нужно подать заявку с 9 декабря 2019 года по 17 апреля 2020 года.

Скачать заявку можно здесь

Субсидии должны компенсировать затраты на проведение монтажных работ, приобретение необходимого оборудования и оплату коммунальных расходов, а также предоставление рабочих мест субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной стоимости.

«Благодаря участию московских коворкингов в программе нам удастся проинформировать о предлагаемых городом мерах господдержки, услугах и сервисах максимально широкий круг субъектов малого и среднего бизнеса», — отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Алексей Фурсин.

Чтобы получить субсидию, коммерческий коворкинг должен находиться в Москве и располагать помещением площадью не менее 500 квадратных метров. Еще одно условие — наличие печатных и копировальных устройств, зон и комнат с офисной мебелью и конференц-зала вместимостью не менее 20 человек. Кроме того, коворкинг должен отвечать требованиям противопожарной безопасности, иметь системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Подробнее о требованиях к претендентам

Коворкинги, которые получат субсидии, будут консультировать предпринимателей по вопросам ведения бизнеса и получения государственной поддержки. Для этого их сотрудники пройдут специальные тренинги в ГБУ «Малый бизнес Москвы». Оформлены зоны центров услуг для бизнеса в коворкингах должны в фирменном стиле ГБУ «Малый бизнес Москвы».

В Москве каждые девять дней открывается новый коворкинг. Это больше, чем где-либо в Европе. В прошлом году их площадь увеличилась на 72 процента, если сравнивать с 2017-м. Сейчас в городе 163 коворкинга общей площадью 110 тысяч квадратных метров. Они предоставляют 60 тысяч рабочих мест.

субсидии на открытие коворкинга. Смотреть фото субсидии на открытие коворкинга. Смотреть картинку субсидии на открытие коворкинга. Картинка про субсидии на открытие коворкинга. Фото субсидии на открытие коворкинга

«Главное отличие коворкинга от стандартного офиса заключается в том, что это рабочее пространство содержит всю необходимую инфраструктуру для ведения бизнеса и предполагает возможность почасовой оплаты, что для многих предпринимателей выгоднее, чем помесячная аренда офиса. Таким образом, малый и средний бизнес получает полностью оборудованные рабочие места с возможностью пользоваться офисной техникой, переговорными комнатами, услугами по организации мероприятий и так далее», — рассказал Алексей Фурсин.

Сегодня благодаря mbm.mos который курирует Департамент предпринимательства и инновационного развития, в Москве работает 15 центров услуг для бизнеса. Каждый год они проводят более 100 тысяч консультаций по вопросам открытия бизнеса и государственной поддержки.

Перечень документов

Заявки принимаются с 9 декабря по 17 апреля включительно с понедельника по четверг (с 09:00 до 16:00) и в пятницу (с 09:00 до 15:00) в штабе по защите бизнеса по адресу: Вознесенский переулок, дом 22, 1-й этаж. Заказать пропуск и уточнить информацию можно по телефону: +7 (495) 620-20-00 (добавочный 11376).

Источник

Коворкинги смогут получить субсидии на открытие новых центров услуг для бизнеса

субсидии на открытие коворкинга. Смотреть фото субсидии на открытие коворкинга. Смотреть картинку субсидии на открытие коворкинга. Картинка про субсидии на открытие коворкинга. Фото субсидии на открытие коворкингаЗаявки на получение субсидии можно подавать с 9 декабря 2019 года до 17 апреля 2020 года.

Коммерческие коворкинги смогут получить до одного миллиона рублей из городского бюджета для открытия на своей территории центров услуг для бизнеса (ЦУБ). Для этого нужно подать заявку с 9 декабря 2019 года по 17 апреля 2020 года.

Субсидии должны компенсировать затраты на проведение монтажных работ, приобретение необходимого оборудования и оплату коммунальных расходов, а также предоставление рабочих мест субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной стоимости.

«Благодаря участию московских коворкингов в программе нам удастся проинформировать о предлагаемых городом мерах господдержки, услугах и сервисах максимально широкий круг субъектов малого и среднего бизнеса», – отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Алексей Фурсин.

Чтобы получить субсидию, коммерческий коворкинг должен находиться в Москве и располагать помещением площадью не менее 500 квадратных метров. Еще одно условие – наличие печатных и копировальных устройств, зон и комнат с офисной мебелью и конференц-зала вместимостью не менее 20 человек. Кроме того, коворкинг должен отвечать требованиям пожарной безопасности, иметь системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Коворкинги, которые получат субсидии, будут консультировать предпринимателей по вопросам ведения бизнеса и получения государственной поддержки. Для этого их сотрудники пройдут специальные тренинги в ГБУ «Малый бизнес Москвы». Зоны центров услуг для бизнеса в коворкингах должны быть оформлены в фирменном стиле ГБУ «Малый бизнес Москвы».

В Москве каждые девять дней открывается новый коворкинг. Это больше, чем где-либо в Европе. В прошлом году их площадь увеличилась на 72 процента, если сравнивать с 2017-м. Сейчас в городе 163 коворкинга общей площадью 110 тысяч квадратных метров. Они предоставляют 60 тысяч рабочих мест.

«Главное отличие коворкинга от стандартного офиса заключается в том, что это рабочее пространство содержит всю необходимую инфраструктуру для ведения бизнеса и предполагает возможность почасовой оплаты, что для многих предпринимателей выгоднее, чем помесячная аренда офиса. Таким образом, малый и средний бизнес получает полностью оборудованные рабочие места с возможностью пользоваться офисной техникой, переговорными комнатами, услугами по организации мероприятий и так далее», – рассказал Алексей Фурсин.

Сегодня благодаря mbm.mos, который курирует Департамент предпринимательства и инновационного развития, в Москве работает 15 центров услуг для бизнеса. Каждый год они проводят более 100 тысяч консультаций по вопросам открытия бизнеса и государственной поддержки.

Заявки принимаются с 9 декабря 2019 года по 17 апреля 2020 года включительно с понедельника по четверг (с 09:00 до 16:00) и в пятницу (с 09:00 до 15:00) в Штабе по защите бизнеса по адресу: Вознесенский переулок, дом 22, 1-й этаж. Заказать пропуск и уточнить информацию можно по телефону: +7 (495) 620-20-00 (доб. 11-376).

Источник

Как московские предприниматели пытались получить субсидии от государства

Меры поддержки малого и среднего бизнеса были введены в конце марта 2020 г., когда мэр Москвы Сергей Собянин утвердил четыре пакета мер поддержки на сумму более 85 млрд руб. Помимо арендных каникул и отсрочек, налоговых послаблений и стабилизационных кредитов московское правительство пообещало выделить предпринимателям 13 видов субсидий для покрытия расходов и убытков в пандемию. Субсидии включают компенсации затрат на экспорт товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, участие в выставках, обучение персонала, интернет-продвижение продукции, реализацию инновационного проекта и инжиниринг. Кроме того, специальные выплаты предусмотрены для франчайзи, представителей гостиничного бизнеса, социальных предприятий, коммерческих коворкингов, резидентов технопарков и участников Московского инновационного кластера.

По данным мэрии, за три месяца поддержку получило 36 000 предпринимателей, на которых работает 700 000 человек. Более 5000 малых предприятий получили отсрочку по налогам на 3,3 млрд руб., 26 000 – отсрочку по оплате торгового сбора на 1 млрд руб., 3500 – отсрочку арендных платежей и платежей по выкупу городского имущества на сумму 14,6 млрд руб.

Однако из выделенных денег правительство потратило лишь около 25 млрд руб., сообщил недавно заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. И меньше всего было выдано субсидий, компенсирующих реальные расходы предпринимателей. На 22 июня база поданных заявок на субсидии и гранты составила 1400 малых предприятий. Но, по данным департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, одобрена была только 251 заявка от предпринимателей на сумму 425,64 млн руб. Еще 3600 компаний готовят документы, которые были возвращены из-за неправильного оформления.

На этой неделе глава департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин встретился с московскими предпринимателями, чтобы обсудить программы поддержки и ответить на все вопросы. Одни предприниматели говорили о позитивном опыте. К примеру, начальник инвестиционного отдела концерна МАНС Елена Чернявская рассказала, как компания получила возмещение в 5 млн руб. на экспортный контракт. По ее словам, процесс получения субсидии был прозрачным, все инструкции оказались понятными, а пакет документов – минимальным.

Чиновники ищут новый способ отбора пострадавших в кризис компаний

Другие предприниматели жаловались, что оформлять документы было нелегко. Финансовый директор управляющей компании сети салонов маникюра и педикюра «Пальчики» Юлия Демина рассказала, что ее компания подала документы в апреле, когда о субсидиях было мало информации. Консультанты из московского правительства высказывали разные мнения об оформлении документов, и из-за этого бумаги пришлось подавать несколько раз. А Татьяна Демидова, гендиректор группы компаний «Персона», отметила, что многие предприниматели не могут получить мотивированный отказ через личный кабинет и сутками звонят на горячую линию. При этом многие заявки просто зависают: на них стоит статус «в работе» и выяснить их судьбу невозможно. Фурсин ответил, что в основном компании получали отказ по техническим причинам, поскольку представляли неполный пакет документов. По существу правительство отказало только компаниям из сферы общепита, которые имеют лицензию на алкоголь. Но и эти компании, отметил Фурсин, скоро смогут претендовать на поддержку. Он уточнил, что департамент не запрашивает те документы, которые можно увидеть публично или через межведомственный обмен, его интересуют только внутренние документы компаний.

Фурсин отметил и те случаи, когда заявки на субсидии подавались с представлением документов полуторагодичной давности, а потом выяснялось, что такая фирма давно не работает. Или подавалась заявка на субсидию по покупке оборудования, а когда чиновники приезжали по указанному адресу, там не оказывалось ни офиса, ни производства. Демидова считает, что подобные случаи – результат банальной правовой и финансовой неграмотности предпринимателей, которые не знают, как подавать документы на получение государственной субсидии. Она рассказала, что за последний месяц ее компания открыла целый онлайн-университет для франчайзи, которых нужно было консультировать по всем вопросам, в том числе и как подавать документы на субсидию. Однако омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере микробизнеса Дмитрий Потапенко полагает, что проблема не в предпринимателях, а в самом пакете документов: он слишком большой.

10 июля начинается прием новых заявок. И, как было сказано на встрече, московское правительство учло предыдущий опыт и теперь собирается закрепить за каждым подавшим заявку предпринимателем индивидуального консультанта от мэрии, который поможет собрать все необходимые документы (17 наименований) и правильно их оформить. Кроме того, перечень запрашиваемых документов сократится. После окончания работ по выстраиванию электронной базы данных Росреестра лицензионные договоры и договор концессии можно будет не подтверждать. Московское правительство будет запрашивать эти документы самостоятельно, не требуя их с предпринимателей.

Источник

Субсидии на открытие коворкинга

от 23 октября 2019 года N 1393-ПП

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям города Москвы в целях возмещения части затрат, связанных с созданием центров услуг для бизнеса в коммерческих коворкингах, расположенных на территории города Москвы, и обеспечением деятельности указанных центров (приложение).

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 октября 2019 года N 1393-ПП

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям города Москвы в целях возмещения части затрат, связанных с созданием центров услуг для бизнеса в коммерческих коворкингах, расположенных на территории города Москвы, и обеспечением деятельности указанных центров

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

1. Общие положения

При этом коммерческий коворкинг должен соответствовать следующим требованиям:

1.2.1. Расположение коммерческого коворкинга на территории города Москвы.

1.2.3. Общая площадь коммерческого коворкинга составляет не менее 500 кв. метров.

1.2.4. Оснащение коммерческого коворкинга техническими устройствами копирования и печати документов.

1.2.5. Оборудование коммерческого коворкинга средствами пожаротушения (огнетушители, установки автоматического или полуавтоматического пожаротушения), системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха и доступными местами общего пользования.

1.2.6. Наличие в коммерческом коворкинге переговорных зон и (или) переговорных комнат, представляющих собой изолированные помещения для проведения переговоров и иных рабочих совещаний, оборудованных офисной мебелью.

1.2.7. Наличие в коммерческом коворкинге конференц-зала вместимостью не менее 20 посадочных мест, оснащенного необходимой мебелью и оборудованием (презентационная доска, проектор, экран).

1.3. Субсидии предоставляются претендентам, соответствующим следующим требованиям:

1.3.1. Наличие у претендента на праве собственности или ином праве коммерческого коворкинга, соответствующего требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.

1.3.2. Регистрация претендента в качестве налогоплательщика на территории города Москвы.

1.3.3. Наличие у претендента сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о коммерческом коворкинге с описанием перечня предоставляемых услуг и указанием стоимости таких услуг.

1.3.4. Неполучение претендентом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.

1.3.5. Отсутствие у претендента задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки на предоставление субсидии.

1.3.6. Отсутствие проведения в отношении претендента процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на предоставление субсидии.

1.3.7. Претендент из числа юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов.

1.4.1. На проведение монтажных работ и приобретение оборудования для создания ЦУБ (в том числе предоставление инженерно-технических услуг).

1.4.2. На оплату коммунальных расходов.

1.4.3. На приобретение основных средств в целях создания и оснащения ЦУБ.

2. Порядок представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидий

Одновременно с заявкой претендент представляет в Департамент документы согласно перечню, установленному приложением 1 к настоящему Порядку.

2.2. Требования к форме заявки, сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема заявок.

Срок приема заявок устанавливается Департаментом и не может составлять менее 14 календарных дней.

2.3. Департамент принимает, незамедлительно регистрирует заявки с приложенными документами и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит проверку соответствия претендента требованиям, установленным пунктами 1.3.2-1.3.7 настоящего Порядка, а также проверку соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе требованиям к комплектности.

В случае отказа в приеме заявки к рассмотрению Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет претенденту письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

2.4. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе представление неполного комплекта документов, а также несоответствие претендента требованиям, установленным пунктами 1.3.2-1.3.7 настоящего Порядка.

2.5. В случае получения уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению претендент вправе повторно доработать заявку и представить доработанную заявку не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.

2.7. Уполномоченная организация в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов:

2.7.1. Проводит их правовую и финансовую экспертизу, проверяет достоверность представленной в заявке и прилагаемых к ней документах информации, а также проверку соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.3.1 настоящего Порядка.

2.7.3. Осуществляет выездные мероприятия в целях подтверждения соответствия коммерческого коворкинга требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка. Результаты проверки оформляются актом проверки, который является неотъемлемой частью заключения.

2.8. В целях рассмотрения заключений, оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок, установленными приложением 2 к настоящему Порядку, ранжирования заявок и определения размера субсидий Департаментом создается отраслевая комиссия.

2.9. Состав и порядок работы отраслевой комиссии устанавливаются Департаментом.

2.10. Отраслевая комиссия оценивает и ранжирует заявки согласно соответствующим значениям итоговой оценки с присвоением каждой заявке порядкового номера.

Заявке, получившей наибольшую итоговую оценку, присваивается наименьший порядковый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам последовательно в порядке уменьшения итоговой оценки.

2.11. Количество претендентов, отбираемых для предоставления субсидий, определяется отраслевой комиссией исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.

2.12. Перечисление субсидии осуществляется при условии представления в Департамент получателем субсидии документов, подтверждающих факт осуществления затрат, соответствующих положениям, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка.

Сроки предоставления и перечень указанных документов определяются договором о предоставлении субсидии.

Размер субсидии определяется исходя из планируемых затрат, заявленных претендентом в предварительной смете о планируемых затратах на создание и обеспечение деятельности ЦУБ в коммерческом коворкинге.

При этом размер субсидии не может превышать одного миллиона рублей.

2.13. Условиями предоставления субсидии являются:

2.13.1. Выполнение претендентом обязательств по соблюдению фирменного стиля ЦУБ.

2.13.2. Выполнение претендентом обязательств по размещению информационно-сенсорного киоска в зоне ЦУБ.

2.13.3. Выполнение претендентом обязательств по предоставлению консультаций субъектам предпринимательства специалистами коммерческих коворкингов, прошедшими тренинги Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Малый бизнес Москвы» на безвозмездной основе.

2.13.4. Выполнение претендентом обязательств по размещению информационного баннера (лендинговой страницы) ЦУБ на стартовой странице или личном кабинете (при наличии личного кабинета) сайта претендента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о коммерческом коворкинге.

2.13.5. Выполнение претендентом обязательств по предоставлению по заявке Уполномоченной организации не менее 5 процентов рабочих мест от общего количества рабочих мест субъектам МСП на льготной основе (со скидкой 50 процентов), составляющих не более 7 рабочих мест для субъектов МСП в общей сложности и не более трех рабочих мест для одного субъекта МСП, в порядке, предусмотренном договором о предоставлении субсидии.

2.13.6. Выполнение претендентом обязательств по представлению в Департамент информации о количестве лиц, получивших консультацию в ЦУБ, по форме, установленной Департаментом.

2.13.7. Представление по запросам Департамента документов, необходимых для проведения проверок соблюдения претендентом условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии.

2.13.8. Принятие претендентом обязательства о соблюдении условий, предусмотренных пунктами 2.13.1-2.13.7 настоящего Порядка, в течение 12 полных месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии.

2.14. По итогам рассмотрения заявок отраслевой комиссией составляется протокол об итогах рассмотрения заявок. Указанный протокол размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания отраслевой комиссии, на котором подведены итоги рассмотрения заявок.

2.15. На основании протокола комиссии об итогах рассмотрения заявок Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания отраслевой комиссии, на котором подведены итоги рассмотрения заявок, принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере, оформляемое правовым актом Департамента.

Департамент уведомляет претендента о принятом решении в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия правового акта Департамента способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления о принятом решении.

3. Порядок предоставления субсидий

Примерная форма договора о предоставлении субсидии утверждается Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2. Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:

3.2.2. Направляет договор о предоставлении субсидии получателю субсидии для его подписания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *