Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК.

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, приглашаем ВАС принять участие
во Втором Туре Конкурса Экспресс-Проекта 28 – «ИПЭ 2 – РАЗНОРОДНЫЕ РИФМЫ»

Сам Конкурс ЗАВЕРШЁН,
ОРИГИНАЛ Итогов Конкурса и официальный ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА находятся/появятся
по ссылке:

для желающих присоединиться к участию в ПРОЕКТЕ в целом,
ПРОИЗВЕДЕНИЯ будут ПРИНИМАТЬСЯ на второй тур по 09 января 2022 года!
Ваши работы минуют Голосование, но при ПОДВЕДЕНИИ итоговых РЕЗУЛЬТАТОВ,
будут учтены некоторые данные на каждое ПРОЕКТНОЕ стихотворение!
А именно, в зачёт пойдут:
– 4 балла, за решение присоединиться к проекту
– положительные ОТЗЫВЫ под конкурсными заявками на общих основаниях
– положительные РЕЦЕНЗИИ с Авторской странички
– /до 8/ за первые двадцать дней с момента публикации стихотворения
– /до 8/ за период с момента завершения тура по 09 января 2022

Здесь же – по 09 января 2022 года актуально обсуждение заявок!
И Ваша активность – может значительно повлиять на Итоги Проекта в целом.

ИПЭ 2 – искусство поэтического эксперимента

ЗАДАНИЕ КОНКУРСА и ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ:

1. НАПИСАТЬ или выставить ранее написанное стихотворение с использованием только «РАЗНОРОДНЫХ РИФМ» на свободную тему и в удобном для ВАС жанре
2. орфография работ
3. размер – до 12 строк
4.1 для УЧАСТИЯ в Конкурсе в РЕЦЕНЗИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО размещаются:
• название
• ссылка на произведение
• текст стихотворения, либо смысловой отрывок,
соответствующий оговоренному размеру – для Свитка Голосования!
•• при необходимости, для полной картины – ВЕСЬ текст стихотворения,
превышающий оговоренные 12 строк – размещается ТОЛЬКО в «+ Добавить Замечания»!

ВЫ можете редактировать заявки /до 21.00мск 12 декабря 2021/, и сообщать об изменениях – НЕ обязательно!
В случае ЗАМЕНЫ произведения в рецензии – необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить организаторам!
Рецензии /до 8/ на ваших авторских страничках учитываются при подведении итогов, с учётом приоритета по количеству:
•• или непосредственно за время проведения конкурса
•• или за «30 дней» /время проведения конкурса/ с момента публикации
НЕ забывайте и НЕ устраняйтесь от участия в Голосовании – это очень важно во имя объективности Итогов!

От одного УЧАСТНИКА на конкурс принимается ТОЛЬКО ОДИН вариант, размещённый в рецензии-заявке!
•• С целью продвижения участниками Конкурса своего творчества, ИКФ предоставляет возможность разместить
– ВНЕ МЕРОПРИЯТИЯ – ССЫЛКИ на ДВЕ Авторские РАБОТЫ, созвучные теме!
Ссылки размещаются в «+ Добавить Замечания» под заявкой – в Голосовании эти РАБОТЫ НЕ участвуют!
Произведения с ненормативной лексикой НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ и будут удалены!

БАЗОВЫЙ ПРИЗ ПОБЕДИТЕЛЮ – 500 баллов
/из накопленных спонсорских средств/

На конкурсной площадке ИКФ предполагается обсуждение заявок в «+ Добавить Замечания», при этом всем сторонам рекомендуем следовать пожеланиям «КОДЕКСА ОБЩЕНИЯ» – http://www.stihi.ru/2014/12/24/24

В процессе обсуждения – техническим знаком «+» или словом «плюс» в отдельной строке,
и только ОДИН раз, отмечаем понравившиеся стихотворения!
/только при соблюдении всех условий, изложенных в параграфе 3.4 «III. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ «, по ссылке: http://www.stihi.ru/2012/10/15/1237, положительные отзывы пойдут в копилку Автора при подведении Итогов/

ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ БАЛЛАМИ БУДЕТ ПРИНЯТА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ!
МЕСТО ДЛЯ СПОНСОРОВ:

____ИКФ приглашает ОЗНАКОМИТЬСЯ с творчеством АВТОРОВ. ___
ЛОГИН конкурса: sc4competition

ВСЕ БАЛЛЫ, ПЕРЕВЕДЁННЫЕ НА КОНКУРС, ПОЙДУТ ТОЛЬКО НА ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭКСПРЕСС-ПРОЕКТА «ИПЭ 2»

Источник

Творческая мастерская «Путешествие навстречу рифме»

Цель: выявление и развитие творческих способностей детей.

Оборудование: экран, проектор, рисунки, маршрутные листы для каждой группы участников, конверты с разрезными строчками стихов;

Ожидаемый результат: проявление интереса к поэтическому творчеству, создание собственных поэтических произведений.

1. Оргмомент

Учащиеся занимают места тремя за столами, образуя группы, в которых они будут работать.

2. Вступительное слово учителя. Сегодня мы отправимся в путешествие по поэтической тропе. У каждой группы есть маршрутный лист с заданиями, выполняя которые, мы пойдем навстречу рифме. Как вы можете объяснить понятие «рифма»?

– Рифма – это совпадение, повтор звуков, связывающих отдельные слова или строки. Например:

– Думаю, вы сможете сочинить простые рифмы. Продолжите четверостишие:

– Для стихов важна не только рифма, важно и содержание. Вспомним Незнайку, героя известного произведения Н. Носова. Незнайка сочинял стихи, не задумываясь о смысле, он лишь соблюдал рифму: (пакля, рвакля, шмакля).

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.

– Сегодня мы попытаемся рифмовать слова, строки и сочинять продолжение целых стихов.
Итак, по поэтической тропе мы отправляемся в поход за рифмами. У вас есть маршрутные листы с заданиями (Приложение 1), которые попробуем выполнить по пути. Надеюсь, мы справимся, если будем помогать друг другу.

– Давайте поиграем в рифмы. Кто из вас сможет подобрать как можно больше рифм к словам? Предлагайте свои примеры записывайте в маршрутные листы.

1. Можем мы как дважды два в рифму подбирать слова.

2. Мы умеем рифмовать, строки в рифму сочинять.

– Придумайте и запишите вторую строку в рифму с данной. Давайте для примера подберем рифму к строчке на этой картинке: (на экран проецируется )

Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть картинку Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Картинка про Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе

Божья коровка ползла по ромашке.

А как бы вы продолжили такую строку:

А если бы было так:

– Думаю, вы убедились, что рифмовать строки совсем не сложно. Теперь продолжите сами.

Взошла на небе полная луна.
Звезд много, а она всегда одна.
И грустно, и тоскливо ей одной.
Как плохо одинокой быть луной.

3. Подключи воображение и придумай продолжение.

– Сочините две строки в рифму с данными:

4. Из рассыпавшихся строк собери стихи, дружок

Каждая группа получает конверт с разрезными строками (Приложение 2), составленные стихи читают вслух. Вот что может получиться:

Под луной блестит ледок,
Во дворе у нас – каток.
Как остры и как легки
На катке мои коньки!

Летом солнце светит ярко,
Не спасают облака.
Очень душно, очень жарко,
И спасение – река.

5. Как археологи из древних черепков, воссоздадим стихи из этих слов

В маршрутных листах записаны слова, по которым нужно восстановить рифмованные строки. Вот что может получиться:

Почему не мерзнет ель
Даже в сильную метель?
Потому что елка
И зимой в иголках.

Замела в лесу метель,
Завернулась в шубу ель.
Сохранит иголки
От мороза ёлка.

Тихо падает снежок,
Я иду, со мной Дружок.
На прогулку мы идем,
Как всегда, с Дружком вдвоем.

За окном идет снежок.
Выходи гулять, дружок!
На каток с тобой пойдем,
Покатаемся вдвоем.

6. На рисунок посмотрите, 2-3 строчки сочините.
Чтобы легче было вам, я подсказку-рифму дам.

Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть картинку Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Картинка про Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе

Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть картинку Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Картинка про Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе

Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть картинку Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Картинка про Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе

Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть картинку Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Картинка про Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе

– Посмотрите на эти картинки и подумайте, о чем можно написать, если подключить фантазию.

Мама слоненка в корыте купала.
Мыло ребенку в глазки попало.

Мама-слониха купала слоненка,
Мыло попало в глазки ребенку.

Ребята записывают сочиненные строки, затем по желанию зачитывают то, что получилось:

Мама слоненка в корыте купала.
Мыло ребенку в хобот попало.
Мать в назиданье ему говорит:
– В бане твой хобот быть должен закрыт.

Мама слониха купала слоненка.
Мыло попало в глазки ребенку.
Мама ему говорит в назиданье:
– Надо глаза закрывать при купанье.

– Я же хотел надувать пузыри.
Мама, смотри, как красиво! Смотри!
В мыльную пену он хобот макает,
Из пузырей фейерверк выпускает.

Наряжала мышка елку,
Укололась об иголку.
Шар из лап свалился на пол,
Отругает мышку папа.

Мышка елку наряжала,
Вдруг из лап ее упала
На пол шишка, покатилась,
В фею шишка превратилась.

Украшали вместе елку
Сын-мышонок, мышка-папа.
Об еловую иголку
Уколол мышонок лапу.

Быстро он отдернул лапу,
Шар упал, разбился об пол.
– Ты зачем ушами хлопал? –
Строго спрашивает папа.

Захотела обезьяна
Стать отважным капитаном.
Быстро смастерила плот,
По морю она плывет.

Подарил корове конь
Красные тюльпаны.
Говорит ей нежно он:
«Поздравляю, пани!»
И ответила, краснея,
Прожевав букет:
«В жизни ничего вкуснее
Я не ела, нет!»

– Вы молодцы! Всем спасибо! На следующем занятии мы узнаем о рифмовке. До встречи на поэтической тропе!

Литература:

1. Дорожкина В. Т. Основы стихосложения – школьникам. М., Аркти, 2006.
2. Данилова Е. В. Книга для раскрашивания. Коллекция художников студии «Союзмультфильм». Ростов-на-Дону, 1992.

Источник

Здравствуйте, все, не ищущие лёгких путей, но красоту поэзии предпочитающие!

Продолжаем поэтическое плавание в поисках ХОРОШИХ РИФМ.

Из опасного, но увлекательного путешествия «Каламбурная рифма» мы отправляемся в тихую гавань и будем забивать клинья, чтобы нам на время пришвартоваться и отдохнуть, ведь у нас на горизонте несложная, но не менее интересная рифма:

РИФМА С ВКЛИНЕНИЕМ (или ВЫПАДЕНИЕМ)

РИФМА С ВКЛИНЕНИЕМ – рифмосочетание слов, при котором в клаузулу одного из них вклинивается согласная, чаще сразу после ударной гласной. Противоположность рифме с выпадением.

Примеры рифм с вклинением:

Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звеЗд?
/М. В. Ломоносов/

По поступлению работ, вынуждена напомнить, что такое клаузула:

ПОЭТОМУ, ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВКЛИНИВАНИЕ ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ УДАРНОЙ ГЛАСНОЙ!

РИФМА С ВЫПАДЕНИЕМ – рифма противоположная рифме с вклинением.

Примеры рифм с выпадением:

Не за силу, не за качестВо
Золотых твоих волос
Сердце враз однажды начисто
От других оторвалось.
(Н. Асеев)

Уж сколько их упало в эту безДну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
(М. Цветаева)

Рифмы с вклинением можно трактовать как рифму с выпадением и наоборот. По сути, эти рифмы представляют собой одну разновидность рифмы.

А вот мы всё-таки выделим два интересных вида этой рифмы:

1 вид. ПАРОНИМИЧЕСКАЯ
• – это сочетание слов, сходных по звучанию лишь частично. Значения, естественно, у них тоже различны. Хотя и достаточно близки.

Паро;нимы — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Также возможно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например, адресат — адресант.

Пример паронимической рифмы:

«Скоро вышлет ответ адресат»,-
Уверял всё себя адресаНт.

Несложно заметить почти полное совпадение слов рифмообразования, кроме этой вклинивающейся буквы.

Такой вид рифмы даёт возможность расширить рифмообразование. Так, слово «сельдь» не имеет подходящих созвучных слов (кроме «кельт»). По этой причине оно примыкает к наиболее близкому по звучанию рифморяду «ЕДЬ» и т.о. является приёмной рифмой по отношению ко всей группе рифм на «ЕДЬ»:

Какие возможности раскрываются перед нами! Нам предстоит их оценить!

Всем успехов в поисках небанальных решений! Примеры, приведенные в задании, можно смело использовать!

Итак, задание для нашего конкурса ХОРОШИХ РИФМ «РИФМА С ВКЛИНЕНИЕМ»:

Написать стихотворение с использованием в каждой строфе РИФМЫ С ВКЛИНЕНИЕМ (ИЛИ С ВЫПАДЕНИЕМ) любого вида. Это условие обязательное! Такая рифма, хотя бы одна, должна быть в строфе, но также допускается использование и других рифм.
Помните, что рифмовать предпочтительнее разные части речи, НО В ДАННОМ СЛУЧАЕ СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Внимание! К рифмам не будут предъявляться жёсткие требования!
Авторам предоставляется полная свобода по их разумению. Но ведущая будет мягко подсказывать, что можно было бы изменить в угоду заданию.

Принимаем только новые стихи, опубликованные после начала конкурса.

1) Отсутствие ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм. Редкое употребление имеет значение.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающих рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
ВНИМАНИЕ! В рамках данного конкурса возможно сочетать пары рифм между собой, используя омографы: одинаковые по написанию, но имеющие разное звучание (ударение к примеру)
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее значение имеет напевность, согласно контексту. Игровая составляющая не должна обесценивать литературное произведение!
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем

ЗАЯВКА оформляется отдельной и должна включать в себя:

— ИМЯ автора;
— НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы;
— ССЫЛКА на публикацию на авторской странице.

СТИХОТВОРЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 24-00 7 НОЯБРЯ 2020 года или до набора 20 стихов!

Затем будет объявлено голосование.

за 1 место – 500 с\б
за 2 место – 400 с\б
за 3 место – 300 с\б
. (в зависимости от количества поступивших стихов)

Приглашаются все попробовать свои силы и умение!
Всем вдохновения и лёгкой строки!

Иллюстрация: И. Айвазовский «После кораблекрушения»

Ведущая конкурса и автор проекта Татьяна Игнатова.

Источник

«Наши дети будут называть Алишера классикой» — Юлия Кошкина о Моргенштерне и современной музыке

Стример и музыкант Юлия koshkamoroshka Кошкина продолжает участие в юбилейном сезоне шоу «Голос» на Первом канале — ролики с ее участием на YouTube набирают сотни тысяч и миллионы просмотров, а на трансляции на Twitch приходят новые зрители, которые узнали о девушке о ТВ. Юля уже пробилась в полуфинал конкурса, и останавливаться на этом явно не собирается.

Это третий, заключительный материал серии, в котором мы поговорим о музыке. Ранее Юлия рассказала нам про участие в шоу и стримы на Twitch.

— Сейчас ты успешный стример, но что дальше? Какой следующий шаг? Как с этим справляешься ты, и как справляются твои коллеги?

— Я позиционирую себя не только как стример, но и как музыкант. Честно признаюсь: не знаю, что об этом думают молодые ребята, которые залетели в стриминг, и у них еще нет профессии. Которые просто случайно выстрелили.

Но про себя я знаю, что даже если прекращу стримить, всегда могу продолжать петь. Условно, если Twitch завтра закроется — со мной всегда останется музыка. Я могу петь на мероприятиях и преподавать. В любом случае не останусь без куска хлеба.

Но в плане стриминга. Как мне кажется, зрителям еще интересно, потому что я все равно как-то развиваюсь. Осваиваю новые музыкальные инструменты, продолжаю писать новые песни, показываю зрителям мои новые наработки. Мне кажется, благодаря этому я еще долго могу продолжать держаться в этой сфере.

— Что для тебя важнее: красиво петь любимые тобой, но чужие песни, или писать свои, раскрывая душу зрителям?

— Для меня очень важно, чтобы я получала какое-то одобрение, исполняя именно свои песни. Благодаря заработкам на стримах, мне не нужно делать какой-то коммерческий музыкальный материал. Знаешь, есть такие люди на эстраде, которые делают продукт, нацеленный на радио или ТВ. Мне не нужно заморачиваться над этим.

Моя музыка — это просто мое творчество, которое просится и происходит само собой. Если я пишу песни, то это мои переживания. Поэтому мне вдвойне, втройне приятно, когда это кому-то нравится, когда они заходят моим зрителям. Это суперважно, потому что позволяет мне раскрыть душу и как-то творчески себя проявить.

— Есть ли песни, которые ты точно не будешь исполнять?

— Да, такие песни есть. Если их заказывают — сразу об этом говорю. Но в общем и целом, если посмотреть на мой репертуар — там куча всего, от Металлики до Леонида Агутина. Мне в хорошем смысле абсолютно все равно! Я обожаю петь, слушаю много всего и считаю, что негоже себя ограничивать определенным жанром. Наверное, важно в этом всем оставлять островок для своего творчества и делать то, что интересно конкретно тебе. Это особенно ценный для меня момент.

— Ты не боишься открывать душу незнакомым людям в своих песнях?

— Ты знаешь… нет. Вот такой короткий ответ, ха-ха.

. Я не боюсь, потому что я вижу, что в моих текстах каждый слышит что-то свое. Мы все живые, все перекладываем свои собственные чувства на ту или иную музыку.

И все, я понимаю: как бы я ни раскрывала душу, у каждого свой бэкграунд, и все по-разному понимают одни и те же вещи. И в этом нет ничего плохого, это прекрасно! Потому что все люди разные. И если в человеке что-то откликнулось, это уже хорошо.

Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть картинку Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Картинка про Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесеПелагея и Юлия Кошкина

— Предпочитаешь какой-то определенный жанр? Я послушал твои оригинальные композиции: сначала ты пела с группой в жанре «альтернативный рок», такой легкий. Я так понимаю, аранжировки делали музыканты, а ты писала тексты и пела вокальную партию. Затем.

— Да-да. Просто так получилось, что у меня еще с юношества есть хороший товарищ Женя Ищенко. Он играет на гитаре прекрасно, участвовал в разных иркутских рок-проектах. Не помню, как мы познакомились, но успели сделать несколько совместных треков…

Когда я переехала, начала осваивать Cubase, делать какие-то свои аранжировки и пытаться создавать что-то околоэлектронное. И мне это тоже очень нравится. Мне и то нравилось, и это — у меня нет таких средств и умений, чтобы сделать альтернативную композицию, чтобы это все сыграть и свести. А сделать какую-то электронную штуку я могу.

— Кто, по-твоему, сейчас самый популярный русскоязычный музыкант?

— Нееет, не заставляй меня.

Хочется назвать Моргенштерна. Спроси любую бабушку на лавочке — скорее всего, она знает Алишера. Это не хорошо и не плохо, это просто медийная популярность. Насколько он любим людьми — это уже другой вопрос. Но для своей медийки он проделал большую работу.

— Как тебе в целом то, что происходит сейчас с музыкой в России?

— Да знаешь, все нормально. Любовь и медийность — это разные вещи. Вспомни, что слушаешь ты, что слушают твои друзья. Вы же не слушаете Моргенштерна, потому что он популярен. У нас много классной, разной музыки — просто, может быть, она не так известна.

Но это не значит, что у нас все плохо. Я так не считаю.

Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть картинку Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Картинка про Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесеЮлия Кошкина со своей подругой, стримершей Занудой

— Назови трех своих любимых исполнителей на русском языке, которых ты слушаешь последнее время?

— Ох, как сложно-то. Самое Большое Простое Число — точно. Ребята делают электронную жизнеутверждающую музыку. Когда я была подростком, Кирилл Иванов делал мрачную такую электронщину с заумными текстами. Я думала: «Вау, нифига себе! Вот это замес!» А потом СБПЧ очень сильно изменились, и мне нравится то, что они делают.

Иван Дорн. Он тоже сильно изменился за последние несколько лет. Изначально это был такой коммерчески выверенный проект, а сейчас я слушаю, и мне нравится, есть драйв, душа. Это очень стильная музыка: там много фанка, так много придури какой-то. Человек экспериментирует, сделал свой лейбл, помогает молодым артистам.

Кого бы еще назвать такого… Мне, в силу профдеформации народной, очень нравится проект Zventa Sventana. Там вокалисткой является Тина Кузнецова, которая ранее участвовала в «Голосе». Они делают электронику, смешанную с фолком. Мне очень заходит такое, я сама пытаюсь двигаться в этом направлении — вот недавно был релиз такой фольклорный, смешанный с электроникой.

— Не могу не спросить о русском рэпе.

— Это прикольно. Мне очень нравится Хаски. Я считаю, что он такой современный поэт. Многие вещи мне режут ухо (например, какие-то грубые слова). Но я помню, когда вышел альбом «Любимые песни (воображаемых) людей» с треком «Панелька», я случайно увидела этот клип, прослушала весь альбом — мне показалось, что я будто прослушала какую-то грустную историю про себя. Это затронуло струнки моей русской провинциальной души.

Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Смотреть картинку Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Картинка про Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе. Фото Так интересней рифмы и песни мы участвуем в этом замесе

— Группа «Красная плесень», например? *улыбается*

— «Красная плесень» в первую очередь, ты что! Наверное, в каждом поколении есть такой исполнитель, который бесит старшее поколение. Все показывают на него пальцем и говорят: «Фу, что за пошлятина, что за ужас, что за мрак, куда мы все катимся!»

Так, например, было с группой The Beatles. Когда началась «битломания» в Великобритании, некоторые издания писали, что это все от лукавого, от сатаны — что это за музыка, что они себе позволяют? На тот момент это было слишком попсово, слишком откровенно: петь, например, про то, как ты на танцах знакомишься с девчонками и такое вот. Звенящая пошлость! А сейчас мы так говорим про Моргенштерна. Вот через 50 лет наши дети будут называть Алишера классикой, ха-ха!

— Окей, это была реально крутая беседа. Спасибо тебе огромное! Время передавать приветы.

— Спасибо всем, кто поддерживает меня в этом нелегком деле. Как я уже сказала, если бы не было моего комьюнити, не было и меня. Не было бы меня такой, какая я есть сейчас в интернете.

Спасибо семье, которая поддержала меня в нужный момент. И спасибо подругам, которые не оставили меня в трудное время и поддерживают даже сейчас. Надеюсь, что в будущем еще порадую вас. Всем привет!

Источник

Не просто набор слов: как устроен рэп

В 2019 году рэп стал главной музыкой в России. Рэперы собирают стадионы, становятся героями глянца, участвуют в «Голубом огоньке» на Первом канале, выступают на митингах и раздражают почти всех.

Bookmate Journal попытался разобраться в том, как устроен этот жанр и что в нем находят миллионы людей.

Флоу (англ. flow, «поток») — подача, сама манера исполнения рэпа, стиль читки. Это сплав интонационной составляющей (голос, смысловые ударения, паузы) и музыкальной (ритм, темп).

Флоу каждого рэпера уникален, а также он может меняться от трека к треку: чем разнообразнее и многоплановее флоу, тем интереснее слушать артиста. Сравните флоу GONE.Fludd в треках «Мамбл» и Boys Don’t Cry. В первом случае он стремительный и даже агрессивный, во втором — более мелодичный и расслабленный.

Некоторые рэперы делают свой флоу математически точным, продуманным до мелочей. Чтобы добиться этого, составляют схемы флоу, в которых отмечают, где нужно взять паузу, замедлиться или, наоборот, ускориться.

Важно понимать, что качество флоу зависит не от скорости читки, но если артист умеет быстро читать без ущерба для восприятия текста, это может стать дополнительным средством выразительности.

Увеличение скорости читки FACE в середине первого куплета становится важным смысловым акцентом:

Рифмы

Рифмы — костяк рэп-текста. Именно благодаря им строчки переплетаются между собой, образуя связный и ритмично организованный массив словесных лабиринтов. Также рифмы придают тексту музыкальность — за счет повторяющихся и сочетающихся звуков. Рифмовать на глаголы считается дурным тоном: во-первых, это читерство (подставляйте нужный глагол — вот и вся забота), во-вторых, текст становится бледным и менее выразительным. Разнообразие же и сложность рифм обогащают лирику и делают ее многогранной.

Помимо уже упомянутых глагольных рифм также существуют:

Квадратные рифмы (у рифмующихся слов совпадают окончания)

Ох уж эти детки
Оверсайз, сетка
«Рабица», таблетки
Эд Харди кепка

Boulevard Depo «Ох уж эти детки»

Акцентные рифмы (у рифмующихся слов созвучные слоги)

Как совместить несовместимые вещи,
Такие как человечность и любовь к человечеству?
Быть честным, но избежать душевных увечий,
Остаться в живых и улизнуть от ужасающей вечности?

Внутренние рифмы (в строке рифмуется не одно слово, а несколько — в середине строки и в конце)

Я черный, как смола, девятка черная, как месса
Дуло черного ствола, как стены моего подъезда
Паутины, купола, как дети в поисках замесов
Ты такой же, как и я — ты зависим, ты за весом

масло черного тмина «Аппарат президента 2»

Двойные и тройные рифмы (рифмуются два и даже три слова в каждой строчке)

По местам подонки, всё на листах по полкам
Тебе знакомо это, так ставь в колонки
Тут черный ящик, будто Пакистан в коробке

OBLADAET feat. I1 «KOSMONAVT»

Полнострочные рифмы (рифмуются почти все слова в строчках в каждой из строк)

Годы словно Одиссея по окраинам
Город Лондон против всех, часть вторая, ман

Oxxxymiron «Лондон против всех. Часть 2»

В треке «Иллюзия свободы» исполнителя Dendy рифмуются только существительные:

Основу музыки в рэпе составляет бит — ритм песни.

Вопрос «что первично: биты или текст» напоминает проблему курицы и яйца. Кто-то отталкивается от того, что рэп — прежде всего музыка, и пишет строчки поверх готового бита. В этом случае бит может направлять творческую мысль артиста и оказывать влияние на текст, который еще предстоит сочинить. Но если уделить внимание сначала тексту, трек получится не менее цельным. Некоторые исполнители уверены, что готовый бит только отвлекает и мешает сконцентрироваться на лирике.

К примеру, рэпер Guerilla Black считает, что «самый чистый флоу приходит тогда, когда ты не пишешь под бит — просто слышишь все то, что происходит у тебя в голове, и берешь оттуда первую цельную мысль».

Какие-то артисты пишут биты сами, кто-то покупает готовые или даже берет их в аренду (в этом случае на тиражирование бита накладываются ограничения).

Иногда удачный бит делает трек с самым заурядным текстом хитом, а его исполнителя — звездой.

19-летний рэпер Big Baby Tape долгое время писал биты для других исполнителей, но впоследствии стал артистом и сам: его трек Gimme the Lootв ноябре 2018-го занял первое место по количеству обращений на международной платформе Genius, обогнав хиты Леди Гаги и Арианы Гранде. Не последнюю роль в его успехе сыграл оригинальный бит с семплом из трека Gimme the Loot американского рэпера The Notorious B.I.G.

Запись и дополнительные приемы

Едва ли кто-то придет на концерт артиста, не прослушав предварительно его треки. Разумеется, плохое качество записи может загубить гениальную во всех отношениях песню. Но для того чтобы записать что-то классное, не обязательно тратить деньги на дорогую студию — многие известные артисты в начале пути обходились домашним оборудованием и собственными навыками звукорежиссера.

Не менее важно отрепетировать читку перед записью, заранее продумать, в какие моменты будет уместно сделать вдох.

Некоторые рэперы записывают всего по две-три строчки, а потом склеивают их, чтобы избежать ошибок или наложить дополнительные вокальные эффекты.

Обычно исполнители стараются замаскировать склейки, но если качество сведения было не идеальным, внимательные слушатели могут их заметить. Другие же рэперы записывают все в один прием, и, как правило, лайвы таких артистов звучат куда гармоничнее.

Разнообразить запись можно с помощью дополнительного обвеса: бэков и эдлибов.

Бэк — это дорожка с вокалом, записанная поверх еще одной дорожки; благодаря бэкам вокал становится более «жирным», а текст звучит мощнее. Эдлибы — это импровизированные фразы или слова, которые помещают на задний план, чтобы трек звучал интереснее.

Некоторые артисты записывают скиты — небольшие скетчи, цель которых создать у слушателя ощущение присутствия внутри трека или же дополнительно раскрыть сценарий альбома. Примечательно, что в современном рэпе скиты используются все реже: популярность цифровых аудиоформатов позволила пропускать их и сделала их включение в альбом практически бесполезным.

Трек Скриптонита «Интро. Время возвращаться» начинается со скита, который длится почти полторы минуты:

Надеемся, нам удалось показать, что рэп устроен сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *