у образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента ответ
Статья 4. Право на ведение образовательной деятельности и льготы
Статья 4. Право на ведение образовательной деятельности и льготы
1. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственным органом управления образованием в Корякском автономном округе или органом местного самоуправления (муниципальным органом управления образованием), наделенным полномочиями в соответствии с настоящим Законом, на основании заключения экспертной комиссии.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности образовательными учреждениями религиозных организаций (объединений) выдается по представлению соответствующей конфессии.
3. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению, фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся воспитанников и срок действия этой лицензии.
4. Образовательные учреждения могут иметь одновременно несколько лицензий на образовательную деятельность по различным направлениям, специальностям, профессиям, уровням подготовки, переподготовки и повышения квалификации, программам дополнительного образования.
5. Передача лицензии другим образовательным учреждениям запрещается.
6. Контроль за соблюдением образовательным учреждением, независимо от его организационно-правовой формы, предусмотренных лицензией условий обеспечивает орган, выдававший лицензию. В случае нарушений этих условий лицензия подлежит изъятию.
Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ее получение.
7. В случае реорганизации учреждения (изменения организационно-правовой формы, статуса) его лицензия утрачивает силу.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 56-ФЗ в статью 33 внесены изменения
Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности
1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Утратил силу с 1 января 2005 г.
Информация об изменениях:
3. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
4. Уполномоченный орган в сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, соответствующий государственный орган управления образованием.
5. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.
6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии.
ГАРАНТ:
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. N 796,
Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобразования РФ от 17 ноября 1994 г. N 442
Об уполномоченных органах исполнительной власти, осуществляющих лицензирование образовательной деятельности см. письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 января 2005 г. N 01-16/05-01
8. Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению учредителя образовательного учреждения или научной организации, и ее работа проводится в месячный срок. В экспертную комиссию входят представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
ГАРАНТ:
См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 г.
Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
10. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.
11. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.
12. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению или научной организации, указываются:
1) наименование и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;
2) наименование и место нахождения филиалов образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым таким филиалам предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;
3) контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения или научной организации и каждого филиала, срок действия лицензии.
ГАРАНТ:
См. Перечень документов, представляемых высшими учебными заведениями, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, их филиалами, государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования федерального подчинения и их филиалами для изменения предельной численности контингента обучающихся, установленной лицензиями на право осуществление образовательной деятельности, утвержденный приказом Минобразования РФ от 22 июля 2003 г. N 3116
13. Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии образовательному учреждению или научной организации могут быть оспорены учредителем в суде.
14. Контроль за соблюдением образовательным учреждением или научной организацией предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования обеспечиваются выдавшими лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В случае, если было допущено нарушение этих условий и (или) законодательства Российской Федерации в области образования, указанный орган исполнительной власти направляет в образовательное учреждение или научную организацию обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок его устранения.
В случае неисполнения указанного предписания выдавшие лицензию федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения.
Если в установленный срок указанное нарушение не будет устранено, лицензия подлежит аннулированию. Решение об аннулировании лицензии принимается выдавшими лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и может быть оспорено в суде.
ГАРАНТ:
См. Программу проверки соблюдения лицензионных требований и условий в учреждениях высшего профессионального образования, утвержденную Минобразования РФ 23 ноября 2001 г.
15. Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ее получение.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ пункт 16 статьи 33 изложен в новой редакции
16. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ в пункт 17 статьи 33 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
17. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей), подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.
Свидетельство о государственной аккредитации, выданное дошкольному образовательному учреждению или образовательному учреждению дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус такого образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.
Свидетельство о государственной аккредитации, выданное научной организации, подтверждает уровень реализуемых этой организацией образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.
Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ в пункт 18 статьи 33 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
18. Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению образовательного учреждения или научной организации, согласованному с учредителем (учредителями).
Государственная аккредитация образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.
Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения дополнительного образования детей включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности такого образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.
Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Государственная аккредитация научной организации включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников такой научной организации федеральным государственным требованиям.
Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, которая создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В состав этой комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Государственная аккредитация образовательных учреждений или научных организаций проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений, а образовательных учреждений профессионального образования также с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей.
Первая государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.
Государственная аккредитация ранее аккредитованных образовательного учреждения или научной организации по новым для них образовательным программам проводится на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников такого образовательного учреждения или такой научной организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям для указанных образовательных программ.
Имеющие государственную аккредитацию образовательное учреждение, научная организация не реже чем один раз в пять лет проходят государственную аккредитацию.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, на основании заключения комиссии по государственной аккредитации вправе отказать образовательному учреждению или научной организации в государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением или научной организацией.
Тест на тему Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Тест на тему Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности.
1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
1) Конвенции о правах ребенка.
2) Всеобщей декларации прав человека.
4) Международном пакте о гражданских правах.
2. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
1) трудовым договором,
2) коллективным договором,
3) двусторонним договором,
4) трудовым соглашением.
3. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании в РФ» возлагается на:
1) органы управления образованием,
2) родителей (законных представителей),
3) общеобразовательное учреждение,
4. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
2) условие об испытании.
3) условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,
4) условие о систематическом повышении квалификации работника.
5. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) перевод на нижеоплачиваемую должность,
2) увольнение по соответствующим основаниям,
3) лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,
6.Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) при получении образования соответствующего уровня впервые,
2) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,
3) при согласии руководителя образовательного учреждения.
4) если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы.
7. Выберите правильный ответ. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:
1) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,
2) с заместителями руководителя образовательного учреждения.
3) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
4) с лицами, поступающими на работу по совместительству.
8. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:
2) Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
3) исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
4) постановлением Правительства РФ.
9. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
1) только физические лица.
2) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
3) только юридические лица, нарушившие законодательство.
4) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство
10. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
1) решением муниципального органа управления образованием,
2) локальными актами учреждения.
3) решением педагогического совета образовательного учреждения,
4) решением общественных органов управления образовательным учреждением.
Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы.
13. Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения:
1) создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.
2) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.
3) сохранение школьных традиций.
4) получение образования на родном языке.
14. Выберите правильный ответ. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:
3) государственной аккредитации
15. Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:
1) трудовым договором.
2) квалификационными характеристиками должностей работников образования.
3) правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,
4) должностной инструкцией работника.
Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы
16. Основной обязанностью работника в области охраны труда является
1) обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,
2) соблюдение режим труда и отдыха.
3) извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.
4) разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.
17 Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому’ работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:
1) правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
2) Законом РФ «Об образовании в РФ».
3) Трудовым кодексом РФ.
4) всеми перечисленными документами.
18. Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:
19. Выберите два правильных ответа. Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются :
3) комиссией по трудовым спорам,
4) органами местного самоуправления.
20. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:
1) Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.
2) Уставом образовательного учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности.
3) Коллективным трудовым договором.
4) Правилами внутреннего трудового распорядка.
Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы.
21. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:
1) Решением Совета образовательного учреждения.
2) Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3) Расписанием учебных занятий.
22. Документ, определяющий содержание образования называется:
3) Образовательной программой.
4) Учебно-методическим планом.
23. Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?
3) Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания.
4) Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.
24. Аспектный анализ учебного занятия предполагает:
1) Анализ структуры занятия.
2) Анализ достижения целей и задач занятия.
3) Более глубокий анализ одной из сторон учебного занятия.
4) Полный анализ всех аспектов занятия.
25. Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:
Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы.
26. Основные типы анализа учебного занятия:
1) Индивидуальный, групповой, коллективный.
2) Аспектный, краткий, полный.
3) Воспитательный, педагогический, методический.
4) Воспитательный, аспектный, групповой.
27. Учебно-методический комплекс – это:
1) Совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.
2) Система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
3) Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.
4) Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.
28. Ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК, является:
1) Образовательная программа образовательного учреждения.
2) Программа деятельности детского объединения.
3) Программа развития образовательного учреждения.
29. Индивидуальный образовательный маршрут – это:
1) Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.
2) Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
3) Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.
4) Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.
Профессиональная переподготовка «Профессиональное образование: учитель химии и биологии. Тест по дисциплине Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности. Слушатель: Ханшке Анна Эдуардовна, 11 группы.
30. Участниками образовательного процесса образовательного учреждения являются.
1) Обучающиеся и педагогические работники.
2) Педагогические работники и обслуживающий персонал.
3) Обучающиеся, родители и педагогические работники.
4) Родители, педагогические работники, руководящий состав.