в челябинске лучше торчать что это значит

«В Челябинске лучше торчать?»

На прошлой неделе группировка «Ленинград» выпустили новый клип «В Питере — пить». За пять дней в YouTube ролик набрал 2,7 миллиона просмотров. По тексту Сергея Шнурова, в Ростове — шикарные «плюхи», в Москве — «восхитительно» нюхать, в Челябинске — лучше торчать, а в Питере — пить. Мы решили выяснить, что, по мнению горожан, лучше делать в Челябинске.

в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть фото в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть картинку в челябинске лучше торчать что это значит. Картинка про в челябинске лучше торчать что это значит. Фото в челябинске лучше торчать что это значитИлья Бархатов, депутат Законодательного Собрания Челябинской области

Челябинск — город для работы. Здесь можно построить хорошую карьеру, хоть на предприятии, хоть в политике, хоть в своем бизнесе. «Торчать» не пробовал, да и желания нет. Лучше смотреть на все происходящее трезво, независимо от того, сколько проблем вокруг. Жить на Южном Урале понравится тем, кто любит сложности. То снег в апреле, то метеорит, то социальные проблемы, то еще что-нибудь. В общем, в Челябинске нескучно и без всяких допингов!

в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть фото в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть картинку в челябинске лучше торчать что это значит. Картинка про в челябинске лучше торчать что это значит. Фото в челябинске лучше торчать что это значитЛеонид Барковский, директор концертного агентства Ural Show

Пусть Шнуров у себя в Питере торчит, пьет, нюхает! Мы должны жить и прославлять наш город. В Челябинске столько талантливых музыкантов, которые не могут пробиться на большую сцену. Зато «лабутены» — это хит. Теперь еще и этот шедевр будет звучать из каждого «утюга». Я бы не советовал слушать группу «Ленинград» вообще. Челябинцам пора развиваться, покорять новые вершины, а не вести себя, как герои клипа «В Питере — пить».

в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть фото в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть картинку в челябинске лучше торчать что это значит. Картинка про в челябинске лучше торчать что это значит. Фото в челябинске лучше торчать что это значитАнаит Аракелян, генеральный директор The Partners Group

Когда учишься водить машину, то лучше начинать со сложной «шестерки», у которой даже гидроусилителя руля нет. И вот ты с ней маешься, она ломается, не заводится. Но на ней ты учишься объезжать все ямы и кочки, становишься мастером вождения! И потом, когда садишься, например, в BMW — все уже легко. Мастерство отточено. Но за рулем ни пить, ни нюхать, ни что-то еще недопустимо. Жизнь и работу в Челябинске я сравниваю с автошколой. Мы, конечно, любим нашу «шестерку», но нервов она помотала.

в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть фото в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть картинку в челябинске лучше торчать что это значит. Картинка про в челябинске лучше торчать что это значит. Фото в челябинске лучше торчать что это значитЕгор Карелин, руководитель автовокзала «Северные ворота»

В Челябинске можно не торчать, достаточно сделать глубокий вдох. Эффект «тумана в голове» обеспечен! Не знаю, что лучше делать в нашем городе, но жить здесь становится «душно». Ежедневно на ЧМЗ я вижу красный пар из труб. Мне кажется, через два-три года нас настигнет участь Карабаша, когда люди начнут массово уезжать за чистым воздухом. Километрах в пятидесяти от Челябинска можно жить, а в город приезжать на работу, причем желательно в офисе, с воздушными фильтрами и кондиционерами.

в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть фото в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть картинку в челябинске лучше торчать что это значит. Картинка про в челябинске лучше торчать что это значит. Фото в челябинске лучше торчать что это значитАлександр Фокин, доцент кафедры истории России и зарубежных стран ЧелГУ

На мой взгляд, в нашем городе лучше всего слушать группу «Ленинград». У музыкантов хорошее чувство юмора. Не думаю, что Сергей Шнуров хотел как-то опорочить Челябинск. Скорее, название нашего города просто пришлось в рифму. У людей с комплексом провинциалов песня вызвала негативные эмоции, мол, почему это именно в Челябинске? Что в других городах не «торчат»? Это шутка, друзья! Если хотите бороться за репутацию города — начните с экологических проблем. От их решения будущее зависит.

в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть фото в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть картинку в челябинске лучше торчать что это значит. Картинка про в челябинске лучше торчать что это значит. Фото в челябинске лучше торчать что это значитВиталий Нефедов, руководитель компании ЗБС-авто

В 2012 году Челябинск стал третьим списке Forbes как лучший город для бизнеса. У нас столько возможностей для развития! Начни хорошо разбираться в какой-то одной теме, например, связанной с промышленностью, найди новые методы решения проблем и сможешь сам войти в Forbes. Жить здесь непросто, серость города и воздуха угнетают. Но, по-моему, Челябинск — это отличная тусовка. Кислорода в городе мало, наверное, поэтому все им делятся и стараются друг за друга держаться.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Источник

в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть фото в челябинске лучше торчать что это значит. Смотреть картинку в челябинске лучше торчать что это значит. Картинка про в челябинске лучше торчать что это значит. Фото в челябинске лучше торчать что это значитpravdoiskatel77

pravdoiskatel77

Из клипа группы «Ленинград» про Лабутены, вся страна узнала, что есть такие женские туфли. Теперь эта песня звучит чуть ли не «из каждого утюга». Подпевают ей и дети и пенсионеры. Во истину она стала народным хитом. Из нового клипа группы, все узнают, что лучший наркоманский город это Челябинск. Но не только это.

П о сути, популярность «Лабутенам» принесла не гениальность песни, а некоторе, не совсем адекватного состояния народа, который 25 лет обрабатывали через ТВ пошлыми сериалами, тупыми шоу, кровавыми фильмами и прочими инструментами расчеловечивания. Уничтожались культура и образование, общество атомизировалось и делилось на касты.

И теперь общество способно объединить только нехитрая, матершинная песенка и красочная зарисовка про глупую «быдло-девочку» всеми правдами и неправдами, желающую заполучить себе респектабельного жениха из высшего общества. Более 70 миллионов просмотров клипа «Лабутены» говорят сами за себя.

Поэтому народ сам ищет национальную идею и старается преодолевать разобщенность. А группа «Ленинград» хорошо понимает этот запрос в обществе на единство, и предлагает самый простой «быдло-вариант». Ведь бутылка водки прекрасно способна эту самую разобщенность преодолеть. Если не получается быть единым народом в достижении великих целей, то можно стать им в свинстве. И это тоже будет единство.

Как нельзя лучше все это описывает новый клип «Ленинграда», обещающий побить рекорд «Лабутенов». В нем люди из самых разных страт общества, потеряв смысл существования в этой вечной гонке и грызне друг с другом, начинают просто вместе бухать и обретают некоторую радость и гармонию совместного бытия. Свинского, но общего. Добиваются какого-то подобия справедливости. А именно запрос на общее и справедливое так остро всегда стоял в России. И если не будут даны высокие, всем понятные и признанные идеалы, то такие как группа «Ленинград» всегда готовы дать идеалы другие, которые прикончат Россию куда быстрее всяких госдепов.

Источник

«В Челябинске лучше торчать. «

Из клипа группы «Ленинград» про Лабутены, вся страна узнала, что есть такие женские туфли. Теперь эта песня звучит чуть ли не «из каждого утюга». Подпевают ей и дети и пенсионеры. Во истину она стала народным хитом. Из нового клипа группы, все узнают, что лучший наркоманский город это Челябинск. Но не только это.

П о сути, популярность «Лабутенам» принесла не гениальность песни, а некоторое, не совсем адекватного состояния народа, который 25 лет обрабатывали через ТВ пошлыми сериалами, тупыми шоу, кровавыми фильмами и прочими инструментами расчеловечивания. Уничтожались культура и образование, общество атомизировалось и делилось на касты.

И теперь общество способно объединить только нехитрая, матершиная песенка и красочная зарисовка про глупую «быдло-девочку» всеми правдами и неправдами, желающую заполучить себе респектабельного жениха из высшего общества. Более 70 миллионов просмотров клипа «Лабутены» говорят сами за себя.

Поэтому народ сам ищет национальную идею и старается преодолевать разобщенность. А группа «Ленинград» хорошо понимает этот запрос в обществе на единство, и предлагает самый простой «быдло-вариант». Ведь бутылка водки прекрасно способна эту самую разобщенность преодолеть. Если не получается быть единым народом в достижении великих целей, то можно стать им в свинстве. И это тоже будет единство.

Как нельзя лучше все это описывает новый клип «Ленинграда», обещающий побить рекорд «Лабутенов». В нем люди из самых разных страт общества, потеряв смысл существования в этой вечной гонке и грызне друг с другом, начинают просто вместе бухать и обретают некоторую радость и гармонию совместного бытия. Свинского, но общего. Добиваются какого-то подобия справедливости. А именно запрос на общее и справедливое так остро всегда стоял в России. И если не будут даны высокие, всем понятные и признанные идеалы, то такие как группа «Ленинград» всегда готовы дать идеалы другие, которые прикончат Россию куда быстрее всяких госдепов.

Источник

Челябинский (+уральский) диалект русского языка

Мне кажется несправедливым, что в государствах Европы, США и других странах люди бережно относятся к своему историческому наследию, к своей местной культуре, тогда как в России по большей части что-то местное в лучшем случае игнорируется, а в худшем — высмеивается как провинциализм. Я же считаю, что в такой большой стране, как Россия, и у такого большого этноса, как русские, обязательно должны быть свои местные культуры, обогащающие объединяющую общерусскую. Поскольку автор этих строк происходит из Челябинска, и все челябинские регионализмы для него не абстракция, а живая речь, то данная статья и посвящена челябинскому «диалекту», ну а также «прицепом» и уральскому, так как большая часть слов и выражений характерна для всего Уральского региона, а многое — и для Сибири.

В интернете есть некоторые материалы по теме, я их использовал в статье и постарался давать ссылки на все источники, которые удалось отыскать. Особенности «диалекта» или, скорее, говора, приводятся в начале статьи, а далее идёт мини-словарь в алфавитном порядке. Надеюсь статью расширять и дополнять.

Подчеркну также, что статья касается современного актуального челябинского по большей части городского говора, а не говора из словаря Даля или чего-то подобного, что ещё можно слышать в отдельных деревнях, особенно Курганской области. Помимо общеупотребимых слов включил по возможности и молодёжный сленг, то есть те слова, которые не используют в Челябинске люди старшего поколения.

Особенности уральского говора стали исчезать около полувека назад в связи с москвоцентризмом культуры, высокой социальной мобильностью населения и негативным восприятием региональных культур как архаических провинциальных. Достаточно скоро уральский говор может и вовсе исчезнуть.

Особенности уральского говора

Уральский говор характерен в первую очередь высокой скоростью речи (до 150 слов в минуту против нормы в 80), выраженным оканьем, недостаточным отвердеванием твёрдых звуков, артикуляцией сквозь зубы и характерным интонационным рисунком речи — почти всё это результат татаро-башкирского влияния.

Часто повествовательное предложение интонируется, как вопросительное, с повышением тона к концу. Например, «Ну я пошла-а!».

В плане лексики уральцы выделяются частым употреблением слова «чо» вместо «что», обилием уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи у женщин, в ходу и другие просторечия и сокращения, такие как: «писят» (пятьдесят), «тока» (только), «мороженка» (мороженое)… Часто используется условное дополнение «если что». Например, «Ну я тебя предупредил, если что…».

В безударном положении слышится звук, похожий на очень краткое “О” (обозначим его через “Ъ”) или очень краткое “Е” (обозначим его через “Ь”), и тогда вместо литературного “МАсква” звучит “МЪсква”, вместо “пАкой” – “пЪкой”, вместо “хАроший” – “хЪроший”, вместо “гЪвАрю” – “грю” и т. д.). Особые интонации в обиходной речи создают совпадение повествоват. и вопросит. высказываний, замену утверждения сомнением (“Я пошла-а?”, “Я позва-ал?”), растягивание конечных гласных при обращении (“Марь Иванна-а”, “Вер Петровна-а!”) (энциклопедия Челябинск)

Синим в словаре выделены чисто челябинские слова ( в отличие от уральских вообще или слов с более широким распространением)

Словарь челябинского говора

Айда — призыв идти («пойдём» или «пошли»)

Башить, баш — передавать роль водящего в подвижной детской игре, например баши, другому игроку, коснувшись его рукой. Баш — слово, произносимое при таком прикосновении

Бирка — номерок в гардеробе

Вехотка — мочалка

Виктория — садовая клубника. Слово «клубника» обычно означает лесную клубнику. Челябинцы обычно различают крупную садовую «викторию» (независимо от сорта) и лесные «клубнику» и «землянику». Слово происходит от названия некогда популярного сорта клубники.

Втюривать, навяливать — навязывать, «втюхивать»

Галить — выполнять роль ведущего в детской подвижной игре

Гамаши — трикотажные штаны

Горбулка — (сокращение от «городская булка»). Это белый хлеб определенной формы. Раньше такой в деревнях не выпекали. Городскую булку назвали по месту, откуда ее привозили — из города.

Город — центральная часть города. Например, «Поехали в город, на площади ледовый городок посмотрим»

Грохотка — упаковка для яиц

Дак- усилительная частица вместо «так». Например, «Дак я же вам говорю…»

Дресва — мелкий щебень. Дресва — профессиональный термин, однако, он повсеместно используется обывателями вместо «щебня»

Жулькать — 1. мять, стискивать 2. ласкать, особенно слегка сжимая или обнимая (особенно о детях или животных). Например, «Такая милая собачка, прям так бы и зажулькал всю.» Сравнимо с «тискать»

Зелёнка — документ на право владения собственностью. Раньше эта бумага была только зеленого цвета, отсюда и слово.

Кастерить — ругать

Катать вату — бездельничать, медлить (молодежный сленг)

Кожилиться — напрягаться

Кулёк — пакет, обычно бумажный импровизированный. Например, кулёк семечек

Лентяйка — швабра

Лопать — много или жадно есть

Мастерка — легкая спортивная куртка или кофта

Махры — то, что торчит, выпирает, мешается. Переделалось из «вихры». Применимо к ниткам на неподшитом крае ткани.

Морить (морево) — юморить, шутить. Морево — это нечто смешное, «умора» (молодежный сленг)

Мусолить — устраивать волокиту, тянуть с чем-либо

Надыбать — раздобыть

Полуторка — однокомнатная квартира

Пурхаться — медлить, копаться

Ремки — лохмотья, изношенная одежда

Сад — дача

Сидеть голодом — голодать, обычно наставительно «А что это ты тут голодом сидишь?» или укоризненно «А я тут, понимаешь, голодом сижу…»

Синявка — сыроежка

Соска (полторашка) — пластиковая бутылка 1,5 — 2 литра

Согреть чай — вскипятить или подогреть воду для чая

Ухомаздать(ся) — 1. сильно устать, утомиться, умаяться (от работы, усилий); 2. испачкаться. (lingvo)

Источник

Плохой Челябинск, часть 1

Наконец посетил Челябинск! До этого у меня было две попытки. Один раз был в городе проездом, второй раз гулял по Челябинску по Яндекс-панорамам, чем очень сильно возмутил челябинцев. В этот раз в столице Южного Урала я провел два дня и хорошенько ее изучил! Всю эту неделю я буду рассказывать вам про Челябинск, так как в один пост вся информация не поместится. Челябинцев прошу набраться терпения и не делать поспешных выводов.

России Челябинск известен как город суровый. Челябинские мужики настолько суровы, что… Этот мем родился в Нашей Раше и оттуда ушел в народ. Позже на Челябинск упал метеорит, что только добавило образу города брутальности и крутизны. «Челябинские жители настолько суровые, что у них вместо снега зимой падают метеориты».

Челябинск меня встретил именно таким, каким я его представлял, — очень суровым. Основная проблема города в том, что жители и городские чиновники настолько вошли в образ, что боятся из него выйти. Они строят суровый город, они гордятся суровым городом. То, что в других городах выглядит как недостаток и глупость, в Челябинске тебе преподносят как пример суровой челябинской урбанистики:

— Да, мы закатали весь город в асфальт, и что? — Да, у нас из-за машин не пройти по улицам, завидуйте молча!— А эта старая громыхающая коробка у нас называется суровым челябинским трамваем! Зато метеорит ему не страшен!— Нет, лавочек нет, у нас город суровый, какие лавочки? На кортах посидим!
Челябинск страшно боится показаться милым, уютным, романтичным, зеленым… Тьфу, что люди подумают?

Сегодня первая часть плохого Челябинска. Для тех, кто впервые попал в мой блог, напоминаю, что формат постов плохой/хороший подразумевает разделение отчетов на две части. Сначала критика, а на десерт похвалы.

В Челябинске нет центра города! Точнее, он вроде бы и есть, но многие жители совершенно справедливо за центр его не признают. Вроде бы есть улица Кирова, которую сделали пешеходной, и вокруг нее раскидано несколько десятков точек притяжения: театр, цирк, музеи, но достаточно подняться повыше и окинуть этот центр взглядом, чтобы понять весь ужас положения Челябинска!

Так называемый центр состоит из заросших пустырей, каких-то промзон, заброшенных зданий. Это не город. Это мог бы быть центр какого-то села или окраина мегаполиса. Такое рыхлое бессвязное пространство на центр претендовать не может.

Больше всего мне это напомнило Детройт! До, в Детройте такая же картина:

Отдельно стоящие здания среди пустырей.

И вот вид на театр. Обратите внимание, что театр совершенно не держится среди окружающей застройки. Перед театром, там, где должна быть площадь — заросший пустырь (мы туда еще вернемся), на другой стороне улицы малоэтажная застройка с пустырями, справа видно какой-то скошенный угол, забор и опять пустырь. За театром непонятные здания и гаражи. Такая картина вызывает недоумение. Как вообще театр мог оказаться? Такое впечатление, что его просто выкинули за гаражи.

Посмотрим в другую сторону. Заросший пустырь, промзона, какие-то полуразрушенные сараи. Справа здания вместо того, чтобы формировать улицу, наоборот углублены и отделены заборами.

Пруд зарос, набережная заросла, здания разрушены. Рядом с одноэтажным домиком строят шестиэтажный офисный центр.

А это вид из моей гостиницы. Здесь тоже без сюрпризов. Пустыри, гаражи. Центр города очень рыхлый. Это не город, это действительно большая деревня. Хотя, местным возможно кажется, что так и должен выглядеть суровый город.

На этой фотографии хорошо видно, как ведется застройка Челябинска. Ведется она, как и положено в деревне, хаотично. В городе нет ни одного здания, построенного после развала Совка, которые бы хоть как-то вписывалось в контекст. Такое впечатление, что все эти здания падают на город как метеориты. Рядом с двухэтажным старым особнячком лепят многоэтажные жилые дома. Рядом на пустыре строят какие-то многоэтажные башни. А чтобы наверняка все испортить, делают их цветными. Современный Челябинск это сплошной хаос. Все эти здания можно бесконечно перемешивать, как цветные стекла в калейдоскопе и ничего не изменится.

Вот так выглядит центр Челябинска. Бессмысленная каша из архитектуры различных эпох и стилей.

Но главная беда Челябинска не в этом. Главная беда, что город закатывают в асфальт! Где-то года с 2009-го Челябинск взял курс на стратегию расширения улиц, а вернее, проезжей части. Власти города, как это водится в России, оправдывали эту стратегию необходимостью борьбы с пробками. Город для автомобилей! Звучит заманчиво и очень сурово.

В октябре 2009-го в два раза расширили проезжую часть улицы Каслинская, причём ради этого уничтожили тротуар. Почему-то он показался властям ненужной прихотью предыдущих поколений горожан. Если ты настоящий челябинец, ты должен передвигаться по городу только на машине, а если машины у тебя нет, то ты нищеброд и лузер, достойный ходить только по грязной обочине.

Расцвет практики расширения улиц пришёлся на правление мэра Мошарова и сити-менеджера Давыдова. В ноябре 2011-го был большой скандал, связанный с расширением улицы Володарского в центре Челябинска. В один прекрасный день челябинцы увидели, что дорога стала значительно шире, причём пешеходный переход через неё продлить «забыли» и новые дорожные знаки тоже не поставили. Кроме того, дорожники вырубили липовую аллею.

Сити-менеджер изобразил возмущение и заявил, что улицу расширили без его ведома (. ). Его заместитель пролепетал что-то насчёт того, что «параметры проезжей части изменились случайно», когда на улице Володарского восстанавливали дорожное покрытие.

Сегодня Челябинск неприятно поражает широченными улицами. Все закатано в асфальт. Количество полос для движения порой сложно посчитать. Многие челябинцы изменениям в городе рады и даже с гордостью говорят: «Смотрите, у нас расширили улицы, и теперь не пробок! Вон, в Екатеринбурге улицы узкие и все в пробках!»

Вообще, худшее, что можно сделать для ликвидации пробок, — это расширять улицы. Еще ни один город не смог решить проблему пробок таким способом. Достаточно вспомнить Садовое кольцо в Москве, в котором в некоторых местах по 10 полос в каждую сторону и оно все равно стоит в пробках.

На короткой дистанции такая мера выглядит очень соблазнительной для любого мэра. Если у тебя есть улица, которая стоит в пробках, то можно добавить парочку полос и все поедет. Жертвами расширения обычно становятся газоны, деревья, тротуары или трамвайные пути. После расширения наступает несколько лет блаженства. Ура, все поехало! Но вскоре пробки вернутся и будут еще сильнее.

Почему так происходит? Город дает сигнал жителям — покупай машину! Широкие улицы с интенсивным движением непривлекательны для пешеходов. Идти вдоль них неприятно, город выдавливает людей с улиц. Напротив, покупка личного автомобиля кажется для человека привлекательным выходом. Ведь теперь можно так быстро и удобно ездить из точки А в точку Б. И вот стремительно начинает расти автомобилизация.

СМИ начинают выходить с заголовками: «Челябинская область борется за место в тройке лидеров по уровню автомобилизации».

«Показательно, что если Приморский Край, Камчатка и Калужская область являются традиционными многолетними лидерами по уровню автомобилизации, то прорыв Челябинской области в тройку лидеров произошел менее, чем за три года. Еще в 2010 году область имела показатель 262,6 автомобиля на 1000 жителей (только 24 место в России), таким образом, прирост автопарка составил рекордные 75%. Эксперты связывают взрывную динамику роста челябинского авторынка с реализацией отложенного кризисом спроса, устойчивым ростом реальных располагаемых доходов населения региона и масштабным дорожным строительством (так называемой дорожной революцией), начатым в области при губернаторе Михаиле Юрьевиче».

Вот оно что! Дорожная революция у них произошла. Обычно дорожная революция сменяется дорожной катастрофой. В случае с Челябинском похмелье будет отложено на несколько лет из-за кризиса. Но вскоре город вернет себе свое.

В мире нет ни одного примера города, удобного для автомобилей. Вообще ни одного. Все города, которые развивались с расчетом на приоритет автомобилей, сейчас ломают голову, как им выходить из ситуации. Посмотрите на все крупные города США. Сейчас почти в каждом городе есть программы по дестимуляции использования автомобилей и развития общественного транспорта. Везде строят трамвайные системы, даже Нью-Йорк думает запускать трамвай! И это Америка! Америка, которая без личного автомобиля не могла себя представить.

Но Челябинск гордится не тем, что улицы стали удобнее, что общественный транспорт стал современнее и быстрее. Он гордится тем, что они расширяют улицы. Это катастрофа.

Что будет дальше с Челябинском? Жить в домах вдоль шумных улиц будет некомфортно, цены на недвижимость начнут падать (ради интереса, посмотрите цены на квартиры на Тверской, они процентов на 30% ниже, чем на соседних тихих улицах). Люди при первой возможности будут покупать личные автомобили. В городе усугубятся проблемы с парковками (они уже есть), их не будет хватать и власти под парковки начнут отдавать пустыри, газоны. Парковок все равно никогда не хватит, так как машина занимает слишком много места. Пробки будут увеличиваться. Очень скоро, возможно, начнут ликвидировать трамвай. Обособленные трамвайные пути покажутся властям выходом для очередного расширения улиц. «Вот еще по одной полосе добавим и все поедет!» Это еще больше подтолкнет людей к покупке машины. Дальше власти начнут уничтожать наземные переходы и делать многоуровневые развязки. Конечно, если будут деньги. С каждым годом Челябинск будет становиться все менее комфортным для жизни. Это будет грязный, шумный город забитый автомобилями.

Как я уже писал выше, на тротуары места не всегда остается. Но это неважно. Челябинск же суровый, и пешеходы тут суровые ходят по суровым тротуарам.

Вот так выглядит центр города. Да, помести эту фотографию в другой контекст и читатель бы подумал, что на фото какие-то задворки райцентра. Но нет, это центр города.

Это тоже почти центр города

Как такое вообще может быть? Во время прогулок по Челябинску постоянно возникает вопрос: «А мы точно за город не выехали»?

А вот заросший пустырь перед театром.

Дворы в центре тоже заросли

Один из скверов в центре

Чтобы пешеходы не вываливались на дороги с тротуаров, их ограждают заборами. Забор — первый признак плохо спроектированной улицы. На удобной улице ничего не надо загораживать заборами от людей.

В Челябинске заборы повсюду. Зачем он здесь, например?

В 2015 году Челябинск занял 12-е место в списке самых грязных городов России. Ежегодно он выбрасывает в атмосферу 233,4 тыс. тонн загрязняющих веществ, причём 62,8% приходится на стационарные источники (предприятия, а не автомобили).

Зачастую над городом висит смог, как в Китае. В такие дни в Челябинске пахнет сероводородом и «коксохимом». Основными загрязнителями жители города считают мечеловский ЧМК (бывший ЧМЗ), ЧЭМК, «Мечел-Кокс», а также Коркинский угольный разрез, с которого регулярно валит дым. По свидетельствам горожан, выбросы с предприятий, после которых появляется неприятный запах и становится трудно дышать, обычно производятся по ночам. Заводы иногда штрафуют (например, ЧМК оштрафовали на целых 30 тысяч рублей!), но владельцы предприятий утверждают, что все экологические нормы соблюдаются.

Помимо загрязнения воздуха, в Челябинске остро стоит проблема свалки в черте города. Она начала работу ещё в 1949 году. Постепенно город разросся и окружил свалку, но она по-прежнему работает. Сейчас в непосредственной близости от полигона ТБО находится микрорайон Першино. Летом на свалке регулярно горит мусор, что тоже не прибавляет челябинцам оптимизма. Свалку должны были закрыть ещё в 1992 году, но это решение так и не было выполнено. Новый полигон ТБО никто строить не собирается, значит, закрыть и рекультивировать старую свалку тоже невозможно.

Пару дней назад в новостях промелькнуло сообщение о том, что губернатор Дубровский поручил снизить выбросы «к саммитам ШОС и БРИКС», то есть к 2020 году. Показательный момент. Выбросы стараются сократить не ради горожан, а чтобы иностранные гости ничего плохого не подумали. При этом в марте 2016-го тот же Дубровский ликвидировал оперативный экологический штаб, решив, что области он больше не нужен.

Свежий воздух и голубое небо челябинцы считают большой редкостью и стараются ловить момент и выходить из дома в такие дни.

Забавный случай был связан с визитом Медведева в Челябинск. Именно в день его приезда в Челябинске показалось голубое небо, а экологическая обстановка резко улучшилась. Через сутки после отъезда премьера всё вернулось «к норме». Министерство экологии говорит, что это «стечение благоприятных метеорологических условий». «Объяснить я это не могу. Никаких ограничений для предприятий не вводилось, не было НМУ, а был ветерок. Никто специально не принимал никаких мер перед визитом высокого гостя», — говорит замминистра Андрей Новосёлов.

Чтобы жизнь не казалась челябинцам мёдом, а голубое небо не проступало слишком часто сквозь свинцовый занавес российской действительности, власти региона одобрили строительство Томинского ГОКа всего в 10 км от города. ГОК собирается строить Русская медная компания, та самая, которой принадлежит «Карабашмедь». Челябинцы выступили резко против. Они уже провели серию одиночных пикетов, серию митингов, направили сотню тысяч обращений в приёмную президента РФ и обратились к президенту лично. По данным ВЦИОМ, против строительства ГОК выступают 51% жителей области и 73% жителей Челябинска.

Но слушать их никто не собирается. Заинтересованные лица рассуждают на тему того, что экологи и местные жители, которым не всё равно, чем они дышат, просто ведут подрывную деятельность против экономики России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *