в маникюрном салоне мне сожгли ногтевую пластину что делать
Испорченные в салоне ногти: кто виноват?
В салоны красоты мы ходим для того, чтобы стать красивее. Но иногда эффект оказывается обратным, а хуже всего – когда при этом страдает здоровье. К нам неоднократно обращались клиенты салонов, которые остались в той или иной мере недовольны качеством оказанных услуг. Но недавнее обращение оказалось совсем из ряда вон выходящим: клиентке одного из салонов сети Лены Лениной испортили ногти при проведении простейшей процедуры.
С чего все началось
Нашей героине, Лидии, нужно было снять с ногтей гель-лак. Чаще всего такие манипуляции проходят безболезненно, и ногти в процессе не страдают. Но не в данном случае. Мастер салона, по утверждению клиентки, нарушила технологию процедуры, и это привело к тому, что ногти расслоились, под ними появились синяки, ногтевая пластина и кутикула очень сильно пострадали.
Поняв, что ногти безвозвратно испорчены, Лидия обратилась к директору салона с требованием вернуть ей деньги и компенсировать моральный ущерб. Однако ожидания, что администрация встанет на сторону пострадавшей клиентки, не оправдались. После долгих препирательств (в ходе которых директор салона отстаивала правоту мастера) Лидия смогла вернуть деньги за процедуру, но не получила никакой компенсации морального ущерба. Отчаявшись, она обратилась к нам с просьбой разобраться в этой ситуации.
Руководство к действию: невежливый персонал
Что говорят представители салона?
Справедливость требует выслушать обоих участников спора. Мы несколько раз обращались в салон с целью получить комментарии другой стороны конфликта. Несколько раз нам сообщали, что «информация передана директору». Однако никаких действий со стороны администрации салона не последовало. К слову, если посмотреть отзывы об этом салоне в интернете, можно найти много аналогичных жалоб на испорченные ногти и искалеченные пальцы, так что претензия Лидии – далеко не единственная.
Впрочем, мы не можем делать совсем однозначные выводы, можем только дать советы тем, кто пал жертвой в битве за красоту.
Что делать в аналогичной ситуации?
И все же, что делать клиентам салонов, которые не только оказались обмануты в своих ожиданиях, но и получили травмы в процессе оказания услуг? Управа есть, но на восстановление справедливости придется потратить немало времени и сил. Поэтому заранее необходимо рассмотреть все варианты и оценить, готовы ли вы к таким усилиям ради того чтобы получить компенсацию — обычно очень небольшую.
Алгоритм действий такой:
1. Обращаться в салон необходимо с письменной претензией. Ее клиент должен подготовить в двух экземплярах – один будет передан администрации, другой останется у него на руках, на этом экземпляре должны быть проставлены число приема претензии, печать, а также подпись ответственного лица.
2. Ответить на жалобу должны в течение 15 дней. Если этого не произошло, следующий шаг – обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Процедура очень похожа: два экземпляра, передать их можно при личном визите или онлайн. К жалобе необходимо приложить доказательства своей правоты, в данном случае это могут быть фотографии, чек, показания свидетелей.
3. Параллельно с этим (или вместо) можно обращаться в суд. В данном случае также необходимо собрать доказательства. Если вина салона будет признана, клиенту компенсируют затраты на процедуру, а также моральный ущерб.
Важно! Перед тем, как обращаться в суд, советуем проконсультироваться с юристом, чтобы лучше оценивать собственные шансы. Профессионал подскажет, какие сведения лучше всего убедят суд в вашей правоте.
Что можно посоветовать Лидии и другим пострадавшим, оказавшимся в похожей ситуации?
«В первую очередь нужно направить официальную претензию. Как правило, продавец, представитель услуги понимает, что это первый и важный шаг для судебных разбирательств. Он задает себе вопрос: “Что дешевле: урегулировать конфликт с потребителем или тратиться на работу юриста, а потом еще получить решение с уже совсем другими суммами?” Ну, а если поставщик услуги не идет навстречу, то нужно уже обращаться в суд, чтобы отстоять свои права».
Ожог ногтевой пластины от гель-лака
Врачи-подологи в последнее время все чаще сталкиваются со сложными случаями повреждения и разрушения ногтевой пластины. В частности, из-за ожога при использовании покрытия гель лаком в салонах.
Мастера ногтевого сервиса много и часто говорят о гель-лаках, дают рекомендации по выбору цвета, бренда, состава, но никто не упоминает о рисках, не задумывается о здоровье ногтей. И это легко объясняется коммерцизацией индустрии. Поэтому последствия от не квалифицированно сделанного педикюра или маникюра, использования некачественных покрытий или несоблюдения технологии, приходится лечить в специализированных медицинских центрах.
Оказать квалифицированную помощь может исключительно врач-подолог после осмотра пораженной области. Пожалуйста, не откладывайте визит к специалисту и не ищите возможности для самолечения. Пораженная область может стать инфекционным или грибковым очагом. Открытые раны представляют особую угрозу для здоровья!
Признаки поражения ногтя
Реакция на термическое или химическое воздействие может проявиться сразу или спустя несколько часов.
Чаще всего она сопровождается:
Если ожог небольшой, то пациент может стерпеть первые неприятные проявления проблемы. Но нередко встречаются случаи серьезного повреждения, когда уже невозможно говорить о спасении ногтя. При таком поражении боль может достигать такого масштаба, что больному могут потребоваться обезболивающие препараты для купирования синдрома.
Причина появления ожога
Азарова Е.С., врач-подолог (подиатр), миколог, дерматокосметолог, травматолог-ортопед.
К какому врачу обратиться при заболевании ногтей и стоп? Все о подологии.
Диагностика
Подолог достаточно большой объем информации получает благодаря визуальной диагностике. Полный клинический осмотр позволяет дать оценку состоянию ногтевых пластин, выявить степень поражения, негативные последствия и осложнения. После этого пациенту предлагается способ коррекции и облегчения его состояния.
При необходимости может быть назначена дополнительная диагностика:
Все эти исследования можно провести в ММЦ ОН КЛИНИК после первичной консультации подолога. Наши кабинеты диагностики оснащены всем необходимым.
Лечение при ожоге ногтя
Первая помощь при ожоге пластины:
Врач первым делом облегчит ваше состояние. Далее, назначаются лечебные мероприятия:
В большинстве случаев пациентам показан медицинский педикюр. При необходимости, наносят лечебно-защитные лаки, которые ускоряют процесс регенерации и обеспечивают защиту от негативных внешних воздействий.
В период реабилитации желательно скорректировать свой рацион, включить в него продукты, богатые железом, цинком, кальцием. Рекомендовано употребление сыра, рыбы, кефира, творога. Хорошо помогают витаминные комплексы, но их подбирает врач индивидуально.
Многие интересуются возможностями народной медицины. Некоторые советы могут помочь при ожоге ногтевой пластины, но давать определенные рекомендации может только врач в качестве дополнительной терапии. Иногда назначают ванночки с лекарственными травами, лечебно-профилактические обертывания ступней, массажные процедуры с использованием облепихового масла. Но! Проблема должна решаться под медицинским контролем, а пациенту следует наблюдаться до окончания реабилитационного периода. Некоторые процессы необратимы, поэтому в ваших интересах обеспечить полное восстановление ногтей.
Стоимость услуг
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Прием врача подолога первичный, амбулаторный | 3500 |
Наложение специализированной повязки с лекарственным средством/пастой на ногтевую пластину | 1000 |
Нанесение смягчающего флюида на ногтевую пластину | 200 |
Обработка кожи стопы после поверхностного химического, термического ожога (1 зона) | 2500 |
Обработка пораженной ногтевой пластины пальца кисти (2-5 ед.) | 700 |
Обработка пораженной ногтевой пластины пальца кисти (5-10 ед.) | 500 |
Обработка пораженной ногтевой пластины пальца кисти 1 ед. | 1000 |
Постановка коллагеновой губки с лекарственным средством в ногтевой синус 1 сторона | 600 |
Азарова Евгения Сергеевна
Врач-подолог (подиатр), миколог, дерматокосметолог, травматолог-ортопед
Рекомендации врача-подолога по профилактике
Гель-лак пользуется огромной популярностью. Несмотря на все наши предостережения, увы, пациенты все равно делают выбор в пользу удобства и комфорта, продолжая делать опасный педикюр с покрытием Shellak. Я рекомендую делать хотя бы небольшие перерывы – длительностью 1 месяц каждые 3-4 месяца.
В наших клиниках можно сделать безопасный медицинский педикюр с покрытием. Вы удивитесь разнообразию лечебных лаков – можно обеспечить одновременно и эстетический, и лечебно-профилактический уход. К примеру, при проблемных ногтях я рекомендую веганские лаки. Они не содержат ингредиентов животного происхождения, к тому же составы не токсичные, не опасные. Наоборот, они помогают вернуть здоровье ногтей, сделать их более здоровыми, ухоженными, крепкими.
Поддержать красоту ногтей можно без Shellak!
В ОН КЛИНИК пациентам предлагается полный спектр услуг:
Врачи-подологи готовы оказать скорую и плановую помощь. Обращайтесь с любой проблемой – мы предложим эффективный способ коррекции, восстановления и лечения ногтей!
Как возместить ущерб после травмы на маникюре?
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Мастер маникюра травмировала ноготь. Мне предстоит долгое лечение. Хочу узнать, как призвать мастера к ответственности по закону.
Мастер маникюра травмировала ноготь. Мне предстоит долгое лечение. Хочу узнать, как призвать мастера к ответственности по закону.
Ответы на вопрос:
Юлия, для начала вам нужно грамотно составить претензию, в которой отразить ваши требования, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.
Зафиксируйте данный факт в больнице, далее обратитесь с жалобой в роспотребнадзор и с претензией в маникюрный салон, далее в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества. С уважением!
Начать стоит с досудебной претензии к мастеру о возвещение вреда, в связи с некачественной услугой.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения, вам помогут составить все грамотно.
Похожие вопросы
Я хочу, чтобы мне возместили причиненный ущерб здоровью: в салоне красоты мастер маникюра занёс мне инфекцию. Как мне поступить?
Я начинающий мастер маникюра, планирую работать на дому. Планирую проводить стерилизацию инструмента по правилам санпина, но знаю случай, когда клиентка подала в суд на мастера маникюра и обвинила ее в заражении гепатитом. Хотя мастер также соблюдала все требования по стерилизации. Подскажите, возможно ли доказать, что заражение произошло именно у мастера маникюра?
Получила грибок ногтей в салоне красоты. Чека соответственно нет и не было, осталась переписка в ватсапе, что я туда обращалась.
Как я могу наказать салон красоты? И стоит ли мне осуществлять поход к ним для предупреждения?
К микологу ещё не обращалась, но есть фото анализов, что грибок обнаружен.
В студии красоты мне делали маникюр и случайно порезали кутикулу, но не глубоко. При этом только извинились и остановили кровь, но деньги за услуги взяли. В настоящий момент я волнуюсь насколько это может быть опасно для здоровья, и вообще пока опасаюсь ходить в такие заведения. Подскажите пожалуйста, какие действия должен предпринимать клиент в таких случаях, является ли порез кутикулы, как в моем случае, основанием для претензий в организацию или обращения в суд по возмещению вреда здоровью и морального ущерба? И с чего начинать, если в салоне говорят, что это ничего страшного?
Здравствуй, сделали некачественный маникюр от слова совсем, поеду в салон на следующий день, предложили переделать, но я уже не хочу чтобы в этом салоне мне что-то переделывали. Я могу потребовать вернуть деньги, что делать если будут отказывать. К тому же мастер допускала ошибки в процессе работы и работала без перчаток.
Как отстаивать свои права,если в салоне красоты испортили ногтевую пластину?
Обратилась в салон за снятием гелевых ногтей и даже не ожидала что такую банальную процедуру можно испортить. Снимала «мастер» вопреки всем правилам, а когда спиливала, аппаратом повредила мне ногтевую пластину ( остались борозды, словно ножом вырезали полосы на ногтях).
При этом еще и не до конца сняли гель в некоторых местах.
Во первых это выглядит ужасно и настроение испорчено на долго, собственно пока не восстанавятся. Во вторых сам процесс восстанавления очень долгий.
Можно ли что то им предъявить и как вообще быть?
Можно предъявить. Некачественное оказание услуг. Предъявите им претензию, если откажутся, то с иском в суд + можете взыскать компенсацию морального вреда
Статья 151. Компенсация морального вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 151]
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.