в одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе
Социология: «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое» (А. Шопенгауэр) (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании А. Шопенгауэр поднимает проблему роли совместной деятельности людей. Автор говорит, что человек только в объединении с другими может сделать многое. Я согласна с автором. Действительно, человек достигает гораздо большего результата в совместной деятельности с другими, чем работая в одиночку.
Для обоснования моей позиции обратимся к терминологии.
Первым примером будет являться такой специфический социальный институт как первобытная община. Еще с самых ранних времен развития человека люди понимали, что выжить они могут только в группе. Основным признаком первобытной общины является коллективный труд. Определенные роли и функции были закреплены за каждым человеком, что позволяло делать работу качественнее и быстрее: кто-то отвечал за приготовление пищи, за ее добычу, за воспитание детей, за обустройство жилища и т.д. Человек бы не смог выжить в тех суровых условиях в одиночку, ведь для выживания нужно было удовлетворять все те функции, которые с трудом выполнялись целой общиной. Данный пример показывает, что отдельный человек слаб, но в сообществе с другими он может сделать многое.
Таким образом, на основе двух примеров и терминологии можно сделать вывод, что, действительно, люди, объединенные в группу, могут сделать то, с чем не справится отдельный человек.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое» (А. Шопенгауэр) (ЕГЭ обществознание)
В выбранном мною высказывании поднимается проблема неэффективности одиночной деятельности. А. Шопенгауэр утверждает: «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое». Сущность высказывания состоит в том, что исключительно собственными усилиями человек не сделает многого, не достигнет высот. Это доказывает его слабость. Только совместная деятельность людей будет эффективна.
Обратимся к теоретической аргументации.
Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, включающая в себя различные формы взаимодействия людей. На протяжении всей жизни люди взаимодействуют с окружающим миром. Форма взаимодействия человека с окружающим миром, состоящая в преобразовании и подчинении его целям человека называется деятельностью. Человек может осуществлять деятельность как в одиночку, так и совместно с другими людьми в обществе. Исключительно собственными усилиями человек не добьется многого. Это довольно редкие случаи. Только совместными усилиями деятельность людей будет эффективна, полезна для общества.
Подтверждением данного высказывания является пример из истории СССР. В 1935 году возникло стахановское движение. Это движение работников являлось своеобразной формой повышения производительности труда. Благодаря этому движению нормы выработки были повышены на 20%. Таким образом, совместными усилиями работники достигли успехов, повысив нормы производства.
Так же примером может послужить деятельность моих одноклассников. В моем городе есть Железнодорожный парк. К сожалению, за ним особо никто не следит и не ухаживает. И мы с одноклассниками решили добровольно устроить там субботник. Приобретя необходимые инструменты, мы отвели субботний выходной день для уборки в парке. Так, усилиями всех ребят парк был приведен в порядок.
Итак, я абсолютно согласна с автором высказывания. Действительно, деятельность человека в одиночку зачастую неэффективна. Только совместными усилиями люди смогут добиться многого.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе
«В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе мы способны свернуть горы».
— Хелен А. Келлер.
21 декабря 2019 года в Котласе прошел Первый съезд межрегиональной экологической коалиции
«СТОП-ШИЕС», в котором приняли участие 29 различных объединений и инициативных групп из Архангельской, Вологодской областей и Республики Коми. Встреча длилась почти восемь часов, было много споров по различным организационным вопросам, касающимся деятельности Коалиции. Обсуждались стратегические действия Коалиции и планы на будущее, а также совместные действия Коалиции по противодействию стройке на Шиесе. Не остались в стороне и другие экологические проблемы. Приглашенный специалист рассказывал о несовершенстве новой территориальной схемы по обращению с ТКО, недавно принятой в Архангельской области и о деятельности нового Регоператора. Неоднократно поднимался вопрос о необходимости внедрения РСО (раздельного сбора отходов).
Рабочие группы Коалиции (юридическая, техническая, медиа-группа) отчитались о проделанной работе.
Принято решение о проведении Единого дня протеста 1 марта 2020 года. В Республике Коми в этот день стартует Месяц протеста. Решили также обсудить проведение Всероссийского дня протеста совместно с ОГЭД «НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ!»
Значимым событием стало включение в Коалицию еще двух общественных движений — Чистое Приводино и Активист Котласа
Подробнее обо всех вопросах и решениях, которые были озвучены на съезде, мы напишем позже.
В одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:
— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернетресурсов социологических служб;
— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников /знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы /театральные постановки и др.;
— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия : «Воспитание имеет приоритет над образованием. Создаёт человека воспитание». (А. де Сент-Экзюпери)
29.2 Экономика: «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять». (Г. Форд)
29.3 Социология, социальная психология: «В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе
мы способны свернуть горы». (Х. Келлер)
29.4 Политология: «Политика есть мощное медленное бурение твёрдых пластов, проводимое одновременно со страстью и холодным глазомером». (М. Вебер)
29.5 Правоведение:«Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». (Т. Джефферсон)
1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:
1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.
1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.
2. Структура мини-сочинения:
2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.
2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:
2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).
2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).
2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:
2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:
— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.
2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.
3. При написании мини-сочинения, важно помнить:
3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.
3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).
3.3. Необходимо избегать обыденного языка.
3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.
3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.
№ | Критерии оценивания ответа на задание 29 | Баллы |
---|---|---|
29.1 | Раскрытие смысла высказывания | 1 | 1 | 0 |
Указание по оцениванию: Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов | ||
29.2 | Теоретическое содержание мини-сочинения (Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие наличие и корректность теоретических положений) | 2 | 2 | 1 | 0 |
Указание по оцениванию: Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов | ||
29.3 | Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов | 1 | 1 |
0 | ||
29.4 | Качество приводимых фактов и примеров | 2 |
2 | 1 | |
0 | ||
Указание по оцениванию: 1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций. 2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т. п.) не требуется. 3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т. п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования. В одиночку мы так мало можем сделать вместе мы способны свернуть горы эссе«В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе мы способны свернуть горы». 21 декабря 2019 года в Котласе прошел Первый съезд межрегиональной экологической коалиции Рабочие группы Коалиции (юридическая, техническая, медиа-группа) отчитались о проделанной работе. Принято решение о проведении Единого дня протеста 1 марта 2020 года. В Республике Коми в этот день стартует Месяц протеста. Решили также обсудить проведение Всероссийского дня протеста совместно с ОГЭД «НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ!» Значимым событием стало включение в Коалицию еще двух общественных движений — Чистое Приводино и Активист Котласа Подробнее обо всех вопросах и решениях, которые были озвучены на съезде, мы напишем позже.
|