в одной банке аккумулятора нет плотности что это значит
В одной банке аккумулятора нет плотности что это значит
Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами
поставил на зарядку сначала в режиме «автомат» (зарядился через час-полтора), потом в режиме «цикл» (как рекомендуется в инструкции) на 6 часов.
при наших 30-градусных морозах с ветром будет ли достаточно плотности 1.27-1.28?
Как я уже писал ранее, (хотя многие почему-то этому не верят, впрочем, это личное дело каждого), доливка значительного* количества воды в АКБ, для компенсации ее испарения в процессе эксплуатации, приводит к тому, что вода и электролит, перемешиваются только через неделю или больше активной эксплуатации. Либо как вариант, заряд в течение нескольких часов напряжением в 15-16 вольт, при активном «кипении».
Так что мой совет, не ломать голову, а поездить недельку – другую, а потом померить.
* под значительным количеством, подразумевается не 100 мл на АКБ, а скажем 400-500 мл, что обычно соответствует «показавшимся» пластинам.
Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами (в крайних банках они уже проглядывали)
ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается
Helg-001
Спасибо! Ну будем поездить по ухабам, водичку перемешивать Долил кстати около 300-400 мл на весь АКБ. Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?
Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?
И можно ли вот так электролит перемешивать «из одной банки в другую»?
whitesnake писал(а):ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается
Вот это как раз подтверждает, что вода не перемешалась.
В одной банке аккумулятора нет плотности что это значит
Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами
поставил на зарядку сначала в режиме «автомат» (зарядился через час-полтора), потом в режиме «цикл» (как рекомендуется в инструкции) на 6 часов.
при наших 30-градусных морозах с ветром будет ли достаточно плотности 1.27-1.28?
Как я уже писал ранее, (хотя многие почему-то этому не верят, впрочем, это личное дело каждого), доливка значительного* количества воды в АКБ, для компенсации ее испарения в процессе эксплуатации, приводит к тому, что вода и электролит, перемешиваются только через неделю или больше активной эксплуатации. Либо как вариант, заряд в течение нескольких часов напряжением в 15-16 вольт, при активном «кипении».
Так что мой совет, не ломать голову, а поездить недельку – другую, а потом померить.
* под значительным количеством, подразумевается не 100 мл на АКБ, а скажем 400-500 мл, что обычно соответствует «показавшимся» пластинам.
Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами (в крайних банках они уже проглядывали)
ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается
Helg-001
Спасибо! Ну будем поездить по ухабам, водичку перемешивать Долил кстати около 300-400 мл на весь АКБ. Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?
Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?
И можно ли вот так электролит перемешивать «из одной банки в другую»?
whitesnake писал(а):ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается
Вот это как раз подтверждает, что вода не перемешалась.
В одной банке аккумулятора нет плотности что это значит
Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами
поставил на зарядку сначала в режиме «автомат» (зарядился через час-полтора), потом в режиме «цикл» (как рекомендуется в инструкции) на 6 часов.
при наших 30-градусных морозах с ветром будет ли достаточно плотности 1.27-1.28?
Как я уже писал ранее, (хотя многие почему-то этому не верят, впрочем, это личное дело каждого), доливка значительного* количества воды в АКБ, для компенсации ее испарения в процессе эксплуатации, приводит к тому, что вода и электролит, перемешиваются только через неделю или больше активной эксплуатации. Либо как вариант, заряд в течение нескольких часов напряжением в 15-16 вольт, при активном «кипении».
Так что мой совет, не ломать голову, а поездить недельку – другую, а потом померить.
* под значительным количеством, подразумевается не 100 мл на АКБ, а скажем 400-500 мл, что обычно соответствует «показавшимся» пластинам.
Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами (в крайних банках они уже проглядывали)
ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается
Helg-001
Спасибо! Ну будем поездить по ухабам, водичку перемешивать Долил кстати около 300-400 мл на весь АКБ. Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?
Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?
И можно ли вот так электролит перемешивать «из одной банки в другую»?
whitesnake писал(а):ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается
Вот это как раз подтверждает, что вода не перемешалась.
Упала плотность электролита в одной банке
Раствор электролита является катализатором электрохимической реакции, благодаря которой аккумуляторная батарея работает. Он на 65% состоит из дистиллированной воды, а оставшиеся 35% составляет кислота. Чтобы реакция протекала с необходимой скоростью, электролит должен обладать определенной концентрацией. Разобравшись с причиной, почему падает плотность электролита в аккумуляторе, можно восстановить работу АКБ.
Причины падения показателя
Перед тем как увеличить плотность в аккумуляторе, необходимо разобраться в причинах происходящего. Для любой аккумуляторной батареи изменение этого параметра считается нормальным явлением. Когда АКБ разряжается, то он падает и наоборот.
Если же после зарядки аккумулятор не способен удерживать заряд, то плотность электролита упала ниже минимально допустимого уровня.
Причин, почему падает плотность в аккумуляторе, может быть несколько:
С первым пунктом все предельно ясно, и дополнительных комментариев здесь не требуется. А вот причины кипения раствора известны далеко не каждому автовладельцу. Следует заметить, что этот процесс в сравнении с кипением воды имеет иную природу. Во втором случае он активируется благодаря нагреванию емкости. Вполне очевидно, что аккумулятор никто не подогревает, но при этом электролит кипит.
Причина этого в физически-химических процессах, протекающих в АКБ. Если она отключена от бортовой электросети или зарядного устройства, то электролит не будет кипеть. Под воздействием электрического тока в растворе активируется процесс электролиза, а молекулы воды распадаются на водород и кислород. Именно эти газы и поднимаются в виде пузырьков.
Многим автолюбителям, особенно начинающим, известна ситуация: долил воды в аккумулятор — пропала плотность. Во время технического обслуживания батареи необходимо в обязательном порядке контролировать этот показатель. В противном случае концентрация раствора будет постепенно снижаться.
Подготовка батареи
Когда автолюбителю известно, почему упала плотность электролита в аккумуляторе, то сразу поднимать ее не стоит. Необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Для этого следует убедиться в выполнении нескольких условий:
Если этот метод не помог решить проблему, придется предпринимать более серьезную меру, долив корректирующего электролитного раствора. Здесь необходимо заметить, что использовать его можно только в крайнем случае.
Сначала автолюбитель должен проверить АКБ и узнать, почему пропадает концентрация раствора. Если это произошло из-за кипения воды, то корректирующий электролит доливать нельзя. Используется он лишь в двух случаях:
Восстановление плотности
Сначала необходимо из банки откачать раствор с помощью простой спринцовки либо аэрометра. Затем в элемент питания заливается аналогичное количество корректирующего электролита. После этого батарею необходимо поставить на зарядку. После завершения процесса проводится замер параметра и при необходимости процедура повторяется.
Для реализации второго способа потребуется зарядное устройство. Однако оно должно предоставлять возможность тонко регулировать выходное напряжение. Автоматические зарядные устройства здесь использовать нельзя. Чтобы восстановить плотность, необходимо выполнить следующие действия:
После завершения процедуры проводится замер показателя плотности, и при необходимости процесс повторяется. Однако в некоторых ситуациях ни один из этих методов может не сработать. Чаще всего это наблюдается при падении плотности до уровня 1,18 кг/см 3 и ниже. В этом случае следует откачать максимальное количество раствора. Затем батарея переворачивается, и в дне каждого элемента питания просверливаются отверстия.
Вернув АКБ в нормальное положение, остатки электролита выливаются. Банки промываются дистиллированной водой, а затем отверстия надежно запаиваются. После всех этих манипуляций остается лишь залить новый электролит. Проблема падения плотности раствора не является сложной, и она может быть быстро устранена. Однако важно своевременно обнаружить падение показателя, чтобы АКБ не вышла из строя раньше срока.
В одной банке АКБ плотность менее 1,18, в остальных пяти норма 1,25 — 1,27… Какие действия?
Такое случается при некоторой разрядке аккумулятора.
Вначале надо аккумулятор отсоединить от мотора и поставить на зарядку. Вот когда он полностью зарядится, только тогда будут полноценные показания плотности электролита в банках. В исправном аккумуляторе плотность выравнивается во всех банках, ну или показания близки.
Во время зарядки, понаблюдайте, что бы во всех банках было булькание («кипение»). Если в какой-то банке не будет выделения газов(«кипение»), тогда эта банка неработоспособна, она замкнута.
Желательно знать год выпуска аккумулятора и начальную плотность электролита, что бы ориентироваться на начальную плотность, и знать — не пора ли купить новый аккумулятор.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Лада 2115 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 2115 Самара, 2006
Лада 2115 Самара, 2005
Лада 2115 Самара, 2003
Лада 2115 Самара, 2011
Смотрите также
Комментарии 14
Ну как реанимация успешна?
В современных аккумуляторах пластины делают в пакетах, чтобы не осыпались. Так что вряд ли замыкание.
А до того проверял плотность? Была одинаковая?
Во время зарядки банка не кипит?
меняй ты его, почтенный возраст у акб
хороший купить та ещё задача
Mutlu бери, только смотри дату выпуска.
хороший купить та ещё задача
Поддержу Ghostwarrior999 — бери MUTLU. У них хорошее соотношение цены и качества. У меня такой уже давно, еще с прежней машины, до сих пор работает.
есть только 14 года 4 т.р. между 55 и 60 разница 40р.
Ну если их правильно хранили, то может годовалые и не страшно. У меня уже второй MUTLU, первый пришлось поменять, когда в мою прежнюю машину въехала женщина, объезжая яму по встречке, как раз в этот угол — треснул корпус аккума. Сколько ни пытался заклеивать — надолго не хватало.
А тот, который у меня сейчас — 62А/ч 510А с глазком контроля, куплен еще в 2008 году, так что уже больше 7 лет, все еще работает.
Время от времени приходится подзаряжать, т.к. штатного генератора уже не хватает для компенсации разряда аккума и питания всей нагрузки бортовой сети.
Но я поставил трехуровневый регулятор напряжения, посмотрим на его работу.
А вообще стоковый генератор рассчитан на аккумулятор 55 А/ч. И как бы постоянно будет недозаряжать, если поставить более мощный.
Могу посоветовать разрядить аккум лампочкой, потом измерить плотность и выровнять ее. Поставить на зарядку малым током и следить.
Если первой начнет кипеть та банка, где плотность была ниже, и дальше будет подниматься в других банках, а в ней нет — значит ей пришел северный зверек.
А если начнут кипеть все банки примерно одновременно даже под малым током зарядки — скорее всего пора аккум сдать в пункт приема.
Было у меня подобное, промыл банку водой от шлама, зарядил, затем плотность выравнял и он снова в строю.
В современных аккумуляторах пластины делают в пакетах, чтобы не осыпались. Так что вряд ли замыкание.
А до того проверял плотность? Была одинаковая?
Во время зарядки банка не кипит?
привет, а кз банки как найти можно? крайний у «-» упала плотность, 1,1 где то газовыделения нет при заряде, в этой банке нет.
В одной банке аккумулятора нет плотности что это значит
Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами
поставил на зарядку сначала в режиме «автомат» (зарядился через час-полтора), потом в режиме «цикл» (как рекомендуется в инструкции) на 6 часов.
при наших 30-градусных морозах с ветром будет ли достаточно плотности 1.27-1.28?
Как я уже писал ранее, (хотя многие почему-то этому не верят, впрочем, это личное дело каждого), доливка значительного* количества воды в АКБ, для компенсации ее испарения в процессе эксплуатации, приводит к тому, что вода и электролит, перемешиваются только через неделю или больше активной эксплуатации. Либо как вариант, заряд в течение нескольких часов напряжением в 15-16 вольт, при активном «кипении».
Так что мой совет, не ломать голову, а поездить недельку – другую, а потом померить.
* под значительным количеством, подразумевается не 100 мл на АКБ, а скажем 400-500 мл, что обычно соответствует «показавшимся» пластинам.
Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами (в крайних банках они уже проглядывали)
ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается
Helg-001
Спасибо! Ну будем поездить по ухабам, водичку перемешивать Долил кстати около 300-400 мл на весь АКБ. Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?
Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?
И можно ли вот так электролит перемешивать «из одной банки в другую»?
whitesnake писал(а):ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается
Вот это как раз подтверждает, что вода не перемешалась.