выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать

Можно ли бумажный больничный лист переделать в электронный?

выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть картинку выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Картинка про выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать

Можно ли бумажный больничный лист переделать в электронный?

Ответы на вопрос:

выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть картинку выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Картинка про выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать

Согласно Федеральному закону от 01.05.2017 № 86-ФЗ с 1 июля 2017 года действуют оба формата больничного: на бумажном носителе и в форме электронного документа.

Врач медицинской организации оформит листок нетрудоспособности либо в печатном, либо в электронном виде с письменного согласия работника.

Однако, одного желания работника недостаточно. ЭЛН можно получить только в том случае, если медицинская организация и работодатель являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

То есть, если медицинская организация– может оформить ЭЛН, то можно, а работодатель – готов принять к оплате ЭЛН.

Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!

выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть картинку выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Картинка про выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать

бумажный больничный лист и электронный имеет одинаковую юридическую силу.

Переделать его не возможно, но п. 14 Порядка 925 н предусмотрено, что первоначально больничный лист может быть выдан на бумажном носителе, а его продолжение сформировано в виде электронного документа. И наоборот.

В случае если вы на первичном приеме у врача попросили изначально оформить вам электронный больничный, но вам отказали, отказ незаконен.

Отказать в оформлении электронного документа вам могут в том случае, если медучреждение по каким-то причинам не подключено к ЕИИС «Соцстрах».

Источник

Можно заменить бумажный больничный лист на электронный.?

выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть картинку выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Картинка про выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать

Можно заменить бумажный больничный лист на электронный.?

Ответы на вопрос:

выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть картинку выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Картинка про выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать

Заменить нельзя, а продлить бумажный электронным и наоборот можно.

выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть картинку выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Картинка про выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать

Во-первых, нельзя заменить бумажный «больничный лист» на электронный, так как у нас в России не существует никаких «больничных листов».

При временной нетрудоспособности в соответствии с «Порядком выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 01.09.2020 г. № 925 н, гражданину при обращении им за медицинской помощью в медучреждение выдается листок нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе либо формируется (с письменного согласия пациента) в форме электронного документа.

Вот Вам выписка пункта 1 из этого «Порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности».

лицам, работающим по трудовым договорам, в том числе руководителям организаций, являющимся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

Во-вторых, для оплаты работнику по месту работы на основании предоставленного им листка нетрудоспособности пособие по временной нетрудоспособности согласно положений Федерального закона № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» не имеет значение какой он предоставил листок нетрудоспособности (в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

По таким серьезным юридическим вопросам в первую очередь нужно обращать внимание в ответах юристов и адвокатов на их ссылки на нужные нормативные акты и их положения (статьи, пункты и т.д.), с которыми можно потом самим внимательно ознакомиться.

Источник

В поликлинике оформили электронный больничный, а работодатель требует бумажный

Если работодатель готов к работе с электронными листками нетрудоспособности, отказ в их приеме будет нарушением прав работника. А если такой возможности у него нет, работник не получит пособие?

выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть картинку выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Картинка про выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать

Назначение пособия по временной нетрудоспособности

При временной нетрудоспособности работника работодатель выплачивает ему пособие (ст. 183 ТК РФ). Размеры таких пособий и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.

До момента поступления на предприятие (в учреждение или организацию) листка нетрудоспособности, подтверждающего факт временной нетрудоспособности, на работодателя не может быть возложена обязанность по выплате пособия.

Порядок выдачи листка нетрудоспособности

Выдают листки работники медорганизаций, в том числе: лечащие врачи; фельдшеры – при возложении на них функций лечащего врача; зубные врачи – при стоматологических заболеваниях в случае отсутствия в медицинской организации врача-стоматолога.

Получает листок пациент после осмотра его медработником и записи данных о состоянии здоровья в медицинской документации. Не допускаются выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшие дни единолично лечащим врачом (фельдшером, зубным врачом). Это возможно только по решению врачебной комиссии медицинской организации.

Номера листков нетрудоспособности регистрируются в медицинской документации с указанием даты выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении его в другую медорганизацию или учреждение медико-социальной экспертизы.

На какой срок выдается листок нетрудоспособности?

При заболеваниях и травмах, когда медпомощь оказывают в амбулаторных условиях, листок нетрудоспособности выдается в день ее установления на весь период временной нетрудоспособности, включая нерабочие праздничные и выходные дни.

Кому листок нетрудоспособности не выдается?

Его не выдадут гражданам:

В указанных случаях по просьбе пациента выдается выписка из медицинской документации (медицинской карты или истории болезни). В случае заболевания обучающихся для освобождения от учебы выдается справка.

Фонд социального страхования: если работодатель готов к работе с электронными листками, отказ в их приеме будет нарушением прав работника 6

В настоящее время электронные листки нетрудоспособности используются наравне с бумажными. Те и другие являются основанием для назначения и выплаты пособий. В случае технической готовности работодателя к работе с электронными листками отказ в их приеме является нарушением прав работника.

Что делать, если работодатель просит бумажный листок, но уже оформлен электронный больничный?

Бумажные и электронные листки нетрудоспособности являются равнозначными. По желанию пациента листок может быть выдан в любой из указанных форм. Электронный больничный оформляется с его письменного согласия.

Работодатели, использующие программные продукты фирмы «1С», «Парус», «СБИС», «Контур», «Компас», могут работать с электронным листками нетрудоспособности, так как эта функция встроена в программу.

В случае технической неготовности работодателя к формированию электронных листков его работникам они выдаются на бумажном носителе. Если медицинская организация по желанию пациента уже сформировала электронный больничный, то для своевременного получения работником пособия работодатель может скачать на сайте Фонда социального страхования РФ бесплатное программное обеспечение АРМ «Подготовка расчетов для ФСС» и с его помощью получить электронный листок. На этом же сайте размещена необходимая технологическая информация, в том числе о доработке собственного программного обеспечения.

Должен ли работник заранее узнать у работодателя, принимает ли он электронные больничные?

Чтобы работник мог получить пособие по временной нетрудоспособности или по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности, работодатель должен иметь техническую возможность принять и обработать сформированный листок.

При этом работодатель должен проинформировать своих работников о такой возможности. Также работник вправе самостоятельно узнать об этом у кадровой или бухгалтерской службы.

А если работодатель не выплатил пособие по временной нетрудоспособности?

За невыплату работнику в установленный законом срок полагающихся выплат работодатель может быть привлечен к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 18 января 2019 г. № 30-АД18-1).

1 Пункт 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

2 Статья 12 того же закона.

3 Часть 1 ст. 13 того же закона.

4 Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 1 сентября 2020 г. № 925н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» (далее: Порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности).

5 Пункт 19 Порядка выдачи листков нетрудоспособности.

6 Источник: СПС «Гарант».

7 Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и статьи 59 и 78 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”».

Источник

Отмена бумажных больничных листов с 1 января 2022: что нужно знать бухгалтеру и кадровику

выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть картинку выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Картинка про выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать

Скоро все больничные листы станут электронными. Разберем, что нужно знать кадровику и бухгалтеру, как подготовиться к грядущим изменениям.

Изменения в законодательстве

Электронные больничные выдают вместо бумажных уже довольно давно — с 2017 года. Но пока только на добровольной основе. Так работодатели могут по желанию пройти регистрацию на сайте ФСС, подключить личный кабинет и работать с электронными больничными. А работники вправе потребовать в медучреждении выдачи больничного на бумаге, даже если их работодатели уже взаимодействуют с ФСС электронным способом.

Однако весной 2021 года был принят закон № 126-ФЗ от 30.04.2021, который внес ряд поправок в законодательство, действующее в сфере социального страхования, в том числе в закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Поправки вступают в силу с 1 января 2022 года. И начиная с этой даты выплаты пособий по временной нетрудоспособности (и по беременности и родам) будут начисляться только на основании электронных листов нетрудоспособности (ЭЛН).

Срок передачи сведений в ФСС

С введением электронных больничных изменится и срок, в течение которого работодатель должен передавать сведения в ФСС для назначения и выплаты пособий.

Сейчас этот срок составляет 5 дней со дня получения больничного листа, а с 01.01.2022 срок уменьшится до 3 дней.

Избавьте себя от необходимости постоянно отслеживать изменения в законодательстве и перестраивать рабочие процессы. Доверьте заботы по расчету зарплаты специалистам СберРешений.

Запрос сведений фондом и штрафы для работодателей

Фонд будет тщательно проверять сведения, полученные от работодателя, на достоверность и полноту. Часть необходимых для этого данных фонд будет получать самостоятельно через систему межведомственных запросов.

Например: для проверки СНИЛС фонд направит запрос в ПФР, сведений о зарплате сотрудника — в ФНС.

Другие необходимые данные и документы, которые потребуются фонду для назначения страхового обеспечения и проверки данных, он будет вправе запросить у работодателя.

Так, если сведения представлены не в полном объеме, фонд направит работодателю извещение. А работодатель будет обязан представить недостающие документы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого извещения.

За нарушение сроков передачи сведений или их недостоверность работодателя будут наказывать:

СберРешения в срок и без ошибок рассчитают зарплату, больничные, пособия и другие выплаты сотрудникам, подготовят нужные документы для госорганов и сдадут отчетность. Кадровый учет и расчет зарплаты на аутсорсе это эффективный способ экономии — вам не потребуется большой штат специалистов и постоянные консультации с юристами в области трудового права.

Что нужно сделать работодателю для перехода на ЭЛН

Работодатель должен заключить соглашение с ФСС и зарегистрироваться в информационной системе электронных больничных. Для этого потребуется электронная подпись. Если работодатель уже пользуется ЭЦП для передачи отчетности в госорганы, она подойдет и для работы с электронными больничными.

Далее нужно решить, в какой программе будет удобно работать с электронными больничными. Сегодня таким функционалом оснащены почти все бухгалтерские, кадровые программы и даже сервисы сдачи электронной отчетности.

Можно работать с ФСС напрямую через личный кабинет страхователя или бесплатное ПО, которое разработано фондом.

Кроме того ФСС успешно запустил отдельный сервис — «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). Он предназначен не только для работы с электронными больничными, но и вообще для работы с прямыми выплатами пособий.

Если в организации штат бухгалтеров, а не специалист по бухгалтерии и кадрам в одном лице, стоит назначить ответственного за работу с электронными больничными листами.

Что нужно сделать бухгалтеру и кадровику

Важно заранее предупредить работников, что больничный на бумаге с 1 января 2022 года медучреждения выдавать не будут. Вместо выдачи бланка работнику выдадут талон с номером документа. Этот номер работник должен будет сообщить работодателю любым удобным способом.

Порекомендуйте сотрудникам, у которых еще нет подтвержденной записи на портале Госуслуги, пройти регистрацию. В этом случае работники смогут получить доступ к личному кабинету на сайте ФСС и отслеживать этапы обработки электронного больничного и начисления пособия по нетрудоспособности.

Например: сообщить о нововведениях можно запустив рассылку работникам предприятия по электронной почте, разместив информацию на сайте компании, или подготовить извещение и под роспись ознакомить с ним работников.

Если вы еще ни разу не работали с ЭЛН, проверьте, готово ли ваше программное обеспечение к обработке таких листков.

Определите новые регламенты и внесите изменения в положение по документообороту, если оно имеется в организации — установите новые сроки обработки документов. Проведите инструктаж / обучение сотрудников бухгалтерии по работе с новым порядком.

Возможно у сотрудников первое время будет много вопросов по получению, оплате ЭЛН и отслеживанию статуса обработки больничного в кабинете Госуслуг. Стоит выделить ответственного сотрудника, который будет отвечать на эти вопросы. Это актуально, если у вас большое количество сотрудников, текучка кадров и необходимость разъяснений возникает постоянно.

Автор: Ольга Ольшевская, эксперт СберРешений.

Источник

Бумажные бланки больничных остаются в прошлом

выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Смотреть картинку выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Картинка про выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать. Фото выдали бумажный больничный а нужен электронный что делать

С 2022 года бумажный больничные листы больше не будут оформляться в медицинских учреждениях, на смену им приходят электронные листы нетрудоспособности — ЭЛН. Поэтому работодателям нужно подготовиться: получить электронную подпись и определиться, каким образом они будут взаимодействовать с ФСС по электронным больничным листам.

Что изменилось в 2021 году

Переход на электронные больничные происходил в несколько этапов.

Оформить электронную подпись на 15 месяцев можно оставив заявку на сайте Астрал-ЭТ.

Зачем нужны эти нововведения

В первую очередь переход на электронный документооборот снизит нагрузку на медицинские учреждения — дублировать документ в бумажном виде больше не придётся, а значит, будут оптимизированы внутренние процессы. Соответственно, у врачей появится больше времени для работы с пациентами.

Медицинские работники смогут предоставлять доступ к электронным документам своим коллегам из других поликлиник и больниц. Это позволит сэкономить время на изучение истории болезни, результатов анализов и т. д.

Для работодателей же отмена бумажных больничных листов означает упрощение работы с ними, ведь всё будет происходить в электронном формате. От сотрудников нужно будет получить только номер больничного, который им назовут в больнице. Тем не менее для страхователей появятся и новые обязанности, о которых мы поговорим чуть позже.

Как будет работать новая система

Электронный больничный лист будет главным основанием для назначения выплат. Фонд социального страхования выплатит деньги в течение десяти дней после получения сведений из листа нетрудоспособности. Не изменится то, что первые три дня оплачивать всё равно будет работодатель. При этом правила расчёта больничных останутся прежними.

С 1 января работодателю необходимо отправить в ФСС Сведения о Застрахованных лицах по всем своим сотрудникам. Эти сведения Соцстрах будет использовать для предзаполнения больничного.

Итак, схема работы с ЭЛН с 1 января 2022 года будет выглядеть следующим образом:

Если работодатель принял на работу нового сотрудника или у действующего сотрудника изменились персональные данные, работодатель должен передать сведения о застрахованном лице в ФСС. Соцстрах регистрирует карточку застрахованного лица и проверяет сведения, полученные от работодателя, на достоверность и полноту. При этом часть данных фонд будет получать самостоятельно через систему межведомственных запросов. При расхождении сведений с ПФР может быть проведена дополнительная сверка.

Новая схема работы с ЭЛН направлена на то, чтобы минимизировать действия на стороне работодателя.

Но есть два случая, когда работодателю самому придётся отправить запрос на инициацию выплат сотруднику:

Как получить электронный больничный

Чтобы получить электронный больничный лист в 2021 году, необходимо обратиться за медицинской помощью и сообщить врачу, что вам нужен больничный в электронной форме. С 1 января 2022 года больничные листы по умолчанию будут оформляться в электронном виде. Медицинская организация передаст больничный в ФСС, а ФСС направит предзаполненный ЭЛН на подтверждение работодателю.

Кто оплачивает больничный

Первые три дня больничного по-прежнему оплачивает работодатель, а ФСС — все остальные дни. Это правило действует даже в том случае, если работник заболел после увольнения и с момента увольнения прошло не более 30 дней. Такие правила установлены в части 3 статьи 13 и части 2 статьи 4.6 Закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ.

Как оплачивается больничный

Расчёт больничного листа в 2022 году останется без изменений. Размер выплаты зависит от следующих показателей:

С 1 января минимальный и максимальный размер пособия повысятся. Минимальный будет зависеть от МРОТ.

Максимальный размер пособия зависит от предельных лимитов по страховым взносам ВНиМ за два предшествующих года. Предельные лимиты ВНиМ для расчёта пособий в 2022 году:

Итого предельная база доходов работника за два года для исчисления пособия составит 1 878 000 рублей.

У работодателей есть время, чтобы подготовиться к работе по новым правилам.

Что нужно сделать работодателю для перехода на ЭЛН в 2022 году: чек-лист

1. Заключить соглашение с ФСС и зарегистрироваться в информационной системе электронных больничных.

Для регистрации потребуется квалифицированная электронная подпись. Для этой цели можно использовать « Астрал-ЭТ » — электронная подпись подойдёт также для участия в торгах, работы на государственных порталах и регистрации онлайн-кассы.

2. Выбрать программу, в которой будет удобно работать с электронными больничными. Такая функция есть почти во всех бухгалтерских, кадровых программах и в сервисах для сдачи электронной отчётности.

Наши системы для сдачи электронной отчётности обеспечивают возможность работы с ЭЛН. «Астрал Отчёт 5.0 » — это удобный онлайн-сервис, а « 1С-Отчётность » можно использовать в привычном интерфейсе 1С.

Использовать можно и программу, которую предоставляет сам ФСС. Причём для медицинской организации и страхователя подготовили разные дистрибутивы.

3. Если в организации штат бухгалтеров, а не специалист по бухгалтерии и кадрам в одном лице, стоит назначить ответственного за работу с электронными больничными листами.

4. Заранее предупредить работников, что больничный на бумаге с 1 января 2022 года медучреждения выдавать не будут. Вместо этого, электронный документ направят в ФСС, а затем — работодателю.

Порекомендуйте сотрудникам, у которых ещё нет подтверждённой записи на портале Госуслуг, пройти регистрацию. Тогда они смогут получить доступ к личному кабинету на сайте ФСС и отслеживать этапы обработки электронного больничного и начисления пособия по нетрудоспособности.

5. Составить новые регламенты и внести изменения в положение по документообороту, если оно имеется в организации — установить новые сроки обработки документов. Провести инструктаж или обучение ответственных сотрудников по работе с новым порядком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *