форма для сбора контактов
Посетители
станут клиентами
Продавайте больше, привлекая пользователей удобными формами, персонализированными сообщениями и уведомлениями. Быстро и без разработчиков.
Уважение к каждому пользователю
Мы объединили наши сильные стороны в области маркетинга, продаж и IT, чтобы создать систему, которая обслуживает как потребности компаний, так и потребности их клиентов — без раздражённых посетителей и навязчивого пользовательского опыта.
Уважение к каждому пользователю
Мы объединили наши сильные стороны в области маркетинга, продаж и IT, чтобы создать систему, которая обслуживает как потребности компаний, так и потребности их клиентов — без раздражённых посетителей и навязчивого пользовательского опыта.
Как использовать сервис
Подпишите пользователей на ваши рассылки: email, смс, мессенджеры и push. Мы работаем со всеми каналами коммуникации.
Поделитесь специальными предложениями или новым контентом. Доносите информацию с умом, используя тонкие настройки и таргетинг.
Получите обратную связь
Узнайте больше о пользователе и используйте полученные знания и опыт в будущем.
Узнайте мнение
аудитории
Сегментируйте пользователей сайта с помощью форм-опросов. Получайте обратную связь и анализируйте настроение аудитории.
LeadPlan способен на многое.
Узнайте про другие способы использования сервиса в наших специальных материалах.
Больше возможностей для лучшего результата
Тестируйте разные контент, дизайн или условия показа
и выбирайте варианты с наибольшей конверсией.
Мгновенно узнавайте о сбоях
Система оповещений уведомит вас, если что-то пойдёт не так.
Безопасно храните данные
Сервис работает в РФ
и отвечает требованиям
закона 152-ФЗ “О персональных данных”. Все внутренние
данные надёжно защищены.
Работаем с самыми популярными маркетинговыми платформами.
Не нашли свою? Настройте интеграцию с помощью WebHooks.
Нам доверяют не просто так
Равным образом, экономическая повестка сегодняшнего дня позволяет выполнить важные задания по разработке как самодостаточных, так и внешне зависимых концептуальных решений.
Равным образом, экономическая повестка сегодняшнего дня позволяет выполнить важные задания по разработке как самодостаточных.
В своем стремлении улучшить пользовательский опыт мы упускаем, что ключевые особенности структуры проекта, превозмогая сложившуюся непростую экономическую ситуацию, разоблачены.
В своем стремлении улучшить пользовательский опыт мы упускаем, что ключевые особенности структуры проекта, превозмогая сложившуюся непростую экономическую ситуацию, разоблачены.
Автоматизируем сбор базы контактов: способы и полезные сервисы
Обзор лучших способов сбора контактов на сайте, плюс подборка полезных инструментов.
Еmail- и SMS-рассылки помогают превращать обычных посетителей сайта в покупателей. Если ими не пользоваться — рискуете недополучить прибыль и клиентов.
Например, вы можете потерять тех, кто:
Получить базу контактов можно следующими способами:
Автоматизация сбора — самый надёжный вариант: исключает человеческий фактор в работе. При больших объёмах данных легко ошибиться: неправильно сегментировать контакты и отправить рассылку не тем клиентам.
Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.
Рассказываем, как автоматизировать подписку на сайт.
Чтобы клиент оставил контакты, в формуле идеальной подписки необходимо правильно выбрать три переменные: форму, лид-магнит и сервис.
Формы подписки
Простая форма
Расположена отдельной строкой или сбоку. Особенности:
Например, простая форма удобна для обмена email на интересный контент
Или обмен телефонного номера на приглашение
Поп-ап (Pop-up)
Попап — всплывающая форма подписки. Особенности:
Первый вид не влияет на функциональность сайта, не перекрывает контент и не раздражает пользователей (форму можно скрыть).
Всплывающее окно выглядит аккуратно и не мешает смотреть товары
Второй вид полностью перехватывает управление и не даёт пользоваться сайтом. Доступно одно из двух действий — либо выполнить требование всплывающего окна, либо его закрыть. Вероятность отклика при такой постановке вопроса резко возрастает, но может появиться негатив.
Пропустить такую форму невозможно, но в случае если лид-магнит будет выбран неверно — будете раздражать клиентов
Форма регистрации
Если на сайте необходима регистрация, то это отличная возможность попросить пользователя оставить контакты для рассылки.
Если пользователь решил зарегистрироваться, значит сайт и предложение интересны, поэтому такая форма подписки не вызовет негатива
Подписка при оформлении заказа
На последнем этапе оформления покупки, когда выбраны товар, форма оплаты и доставки, можно предложить пользователю оставить контакты для рассылки.
Топпер (блок подписки сверху страницы) и футер (блок внизу страницы)
Топпер и футер — блоки с формой подписки шириной в 30–60 пикселей.
Чат обратной связи
Чаты обратной связи можно настроить на сбор контактов. Если менеджер не онлайн, то система чата предложит клиенту оставить вопрос и контакты для обратной связи.
Лид-магниты для подписки
Принцип безвозмездности, озвученный Робертом Чалдини в «Психологии влияния», звучит как «предложи что-то безвозмездно до того, как просить выполнить какое-то обязательство».
Перед тем как попросить контактные данные, предложите пользователю то, что он сочтет стоящим для обмена (лид-магнит).
Лид-магниты для подписки можно выделить в группы:
Не нужно обманывать пользователя. Если в подписке вы предлагали рассылку с полезными статьями, а вместо этого шлёте список товаров со скидкой, то взамен допродажи получите раздражение и негатив.
Сервисы для автоматизации
Если первоначально на сайте не была предусмотрена форма сбора контактов, то можно добавить виджет. Когда пользователь оставит контакт, он автоматически попадет в базу контактов или в CRM-систему (в зависимости от выбранного сервиса и интеграции).
Мы сделали подборку платных и бесплатных сервисов, которые помогут автоматизировать сбор контактов.
Бесплатные сервисы и сервисы с бесплатным тарифом
LeadGenic (конструктор виджетов)
Работа в сервисом возможна только после добавления сайта
Минусы: техподдержка работает с 10:00 до 20:00 (МСК).
Интеграция с сервисами email-рассылки: готовые модули для MailChimp, UniSender, GetResponse, Campaign Monitor, SendPulse, с остальными по — HTML-коду.
Кому подойдёт: сервис позволяет сегментировать пользователей и создавать виджет для каждой категории посетителей сайта.
Библиотека форм в Tilda
Кому подойдёт: тем, кто сделал сайт на платформе Tilda.
ARForms: WordPress Form Builder Plugin (плагин для WordPress)
Кому подойдёт: только для пользователей платформы WordPress.
SMS Aero (сервис SMS- и Viber-рассылки)
Плюсы: круглосуточная техподдержка.
При подключении виджета контакты автоматически попадают в базу личного кабинета, откуда можно настраивать рассылку
Кому подойдёт: направление сервиса — услуги по рассылке SMS, Viber-сообщений и Viber-каскад (Viber+SMS). Тем, кто хочет сэкономить время и деньги на рассылку уведомлений на телефон клиентов.
Сервисы SMS-рассылок и конструкторы сайтов предоставляют бесплатные виджеты для сбора контактов.
Платные сервисы
Convead (конструктор виджетов и сервис email-рассылки)
Интуитивно понятный редактор виджетов в личном кабинете
Интеграция: на сайте не указано, есть ли готовые модули. Служба техподдержки ответила, что помогает с интеграцией в любую систему.
Минусы: поддержка работает по будням с 10:00 до 19:00 (МСК).
Цена: два варианта оплаты — по CPO (комиссия за продажи 2,5% от суммы заказа) или в зависимости от посещения сайта (до 5000 посещений — 2450 рублей/месяц).
Кому подойдёт: главный плюс сервиса — контакты из виджета сразу попадают в базу email-рассылки. Подходит тем, кто хочет сэкономить время и деньги, не покупая доступы в разные сервисы.
Kepler Leads (конструктор виджетов с расширенными возможностями)
Минусы: на сайте указан один номер телефона (офиса), нет онлайн-чата со службой поддержки.
Вместо чата со службой поддержки — всплывающие подсказки
Интеграция: готовые модули для WordPress, Joomla!, Drupal, Netcat.
Цена: установка виджетов для подписки бесплатно, калькулятор — 490 рублей/месяц (тестовый период 14 дней), обратный звонок — 140 рублей/месяц (тестовый период 14 дней).
Кому подойдёт: если нужно протестировать и установить несколько разных всплывающих форм для сбора данных.
Hello Bar (сервис по созданию баннеров)
Баннер похож на топпер, только с дополнительными возможностями целевых действий
Интеграция: готовые модули для WordPress, для остальных — по HTML-коду. Автоматическая для сервисов email-рассылки — MailChimp, GetResponse, iContact, MadMimi, MyEmma, AWeber.
Кому подойдёт: тем кто ведет личный блог и хочет не только собирать данные для рассылки, но и перенаправлять трафик в соцсети.
Witget (конструктор виджетов)
Удобная навигация по шаблонам в личном кабинете
Минусы: служба поддержки работает с 9:00 до 19:00 с понедельника по пятницу и отвечает только после регистрации на сайте.
Интеграция: готовые модули для WordPress, 1С-Битрикс, NetCats, Drupal, Joomla!, Nethouse. Автоматическая с email-сервисами — UniSender, SmartResponder, MailChimp, GetResponse, eSputnik, JustClick.
Цена: зависит от выбранного тарифа (минимальный — 1000 рублей/месяц).
Кому подойдёт: сервис предоставляет самое большое количество виджетов для сайта (от простой формы сбора контактов до виджетов соцсетей).
Чеклист
Мы составили чеклист для тех, кто хочет автоматизировать сбор базы контактов и не упустить клиентов.
Кейс: как создать форму сбора контактов, которая конвертируется на 74,5%
Статья будет актуальна для владельцев сайтов, на которых есть целевая страница — форма захвата контактов, чтобы получить имя потенциального клиента и адрес его электронной почты.
Базу собранных адресов используют для e-mail маркетинга: запускают рассылки, отправляют кейсы, прайсы и коммерческие предложения. Это позволяет наладить связь с клиентом и постепенно подвести его к покупке.
Какую конверсию считать хорошим результатом
Какой процент пользователей должжен оставить свои контакты, чтобы веб-мастер мог считать страницу эффективной?
Unbounce проанализировали более 64 000 страниц с формами захвата контактов в разных отраслях. По их словам, «для целевых страниц коэффициент конверсии 12% будет очень хорошим. И под «очень хорошим» мы подразумеваем, что такой результат будете лучше, чем у около 90% ваших конкурентов».
Но можно еще эффективнее: основатель компании Gotch SEO Натан Готч рассказал о том, как ему удалось создать страницу для сбора контактов пользователей, которая показывает конверсию 74,5%.
Статистика страницы с формой сбора контактов
Другая страница показывает конверсию чуть меньше, но все равно процент очень высокий:
Статистика другой формы сбора контактов
Он вывел универсальные принципы, которым нужно следовать при создании такой страницы, а мы перевели их для читателей PR-CY.
Как добиться высокой конверсионности: краткое содержание
9 качеств конверсионной формы заявки
1.Лид-магнит с выгодой
Лид-магнит — что-то полезное, что маркетологи предлагают пользователям в обмен на их контакты. Электронная почта — это личное, пользователь не оставит вам контакты без стимула, даже если знает и любит ваш бренд.
Наличие лид-магнита на странице значительно повышает конверсию. Сравните эти два показателя конверсии, слева — статистика формы общей подписки на рассылку, а справа — конверсия формы с прописанным стимулом:
Слева — конверсия формы без магнита, справа — с лид-магнитом
Каким должен быть лид-магнит, чтобы он стимулировал оставить контакты:
К примеру, эта форма подписки обращается к сегменту аудитории, занятому в маркетинге, и предлагает понятную и нужную выгоду — повышение конверсии. Для этого она предлагает бонусы — руководство по исследованию продукта, чек-лист для email-маркетинга и другие бесплатные материалы в обмен на e-mail.
Пример формы для захвата контактов, скриншот с сайта dashly.io
2. Видимость для нужных людей
Конверсия формы зависит от качества трафика и ваших отношений с аудиторией. Автор статьи Натан Готч редко настраивает показ формы для сбора контактов на холодную аудиторию. Он сначала подогревает ее с помощью полезных материалов и уже тогда предлагает пользователям оставить свои контакты — размещает форму в теле статьи или догоняет аудиторию с помощью ретаргетинга. Получается, что целевая страница видна тем, кто уже знаком с брендом, Натан отразил это на схеме:
Схема работы, автор Натан Готч
Нужно нагреть аудиторию с помощью контента верхней части воронки продаж, а затем подтолкнуть к целевой странице. Знакомые с вашей компанией и полезным контентом пользователи с большей вероятностью оставят контакты.
3. Простое содержание
Чем проще форма, тем лучше. Минималистичная форма легче донесет пользователям суть предложения, детали не будут перетягивать внимание или смещать акценты.
Автор перепробовал разные шаблоны и в итоге остановился на таком оформлении:
Пример формы
4. Заголовки с преимуществами
Этот пункт связан с предыдущим. На форме должна быть только одна выгода, которую получит пользователь, если оставит вам свои контакты. Не стоит распыляться на перечень возможностей, лучше найдите ту проблему, которая волнует аудиторию больше всего, и предложите решение.
Эта форма содержит обещание одной выгоды — увеличения коэффициента конверсии. Для этого компания предлагает выслать карту с 16 бесплатными сценариями для работы в обмен на почту.
Пример формы с выгодой, скриншот с сайта dashly.io
Сформулируйте выгоду привлекательно, чтобы мотивировать пользователей. Этот пример предлагает обменять контакты на доступ к семи методам линкбилдинга. Автор подчеркнул, что эти методы неизвестны большинству, их мало кто использует, а еще что они новые и актуальные.
Форма с привлекательным заголовком
Если убрать эти дополнения, останется заголовок «7 техник построения ссылок», звучит уже не так интересно. Но это не значит, что стоит увлекаться кликбейтом — обещайте ровно то, что можете дать.
5. Ничего не уводит со страницы
Форма имеет одну четкую цель, нужно довести до нее клиента, чтобы он не отвлекся и не перешел на другую страницу даже случайно. Поэтому на странице лид-магнита на сайте Gotch SEO нет меню и некликабельный логотип. Можно либо пойти по форме, либо закрыть страницу.
Страница для сбора контактов целиком
6. Только необходимые поля
Никто не хочет тратить время на заполнения множества полей, придумывать ответы и делиться личной информацией, не понимая, для чего она нужна компании. Поэтому оставьте самое минимальное количество полей для заполнения. Обычно это поле для ввода имени и e-mail или только поле для e-mail.
Эта минималистичная форма просит только почту, так что подписаться на рассылку можно с помощью всего пары кликов:
Пример формы подписки, скриншот с сайта carrotquest.io
7. Четкие указания
Напрямую говорите клиентам, что вы им предлагаете и что им нужно сделать, чтобы получить это.
Четкое указание — введите адрес электронной почты
Чем меньше пространных общих формулировок, тем меньше обманутых ожиданий, когда пользователь неправильно понял, что вы предлагали.
8. Уникальные CTA
CTA — графический элемент, обычно кнопка с надписью, которая мотивирует совершить действие.
Обычно на таких формах пишут слово «Подписаться», но его используют все. Можно придумать что-то другое, чтобы выделиться, главное, чтобы копки сочетались с предложением. Автор протестировал несколько вариантов и понял, что слово «Скачать» на его сайте работает лучше всего.
В этой двухэтапной форма подписки, пользователь сначала соглашается с тем, что хочет бонус, а потом вводит свои данные:
Пример двухэтапной формы сбора контактов, скриншот с сайта optinmonster.com
Еще одна важная часть эффективных CTA — создание цветового контраста, чтобы кнопка выделялась на фоне. Обратите внимание, что цвет кнопки не совпадал с другими цветами на странице.
9. Сигналы доверия
Каждая целевая страница должна дать пользователю ощущение безопасности, когда он передает свои личные данные. Автор советует добавить сигналов доверия в ущерб лаконичности, чтобы пользователь чувствовал себя комфортно.
На форме может быть три сигнала доверия:
1. Узнаваемый логотип
Логотип компании, чтобы пользователь сразу увидел, что он попал на страницу, которая относится к вашему сайту.
2. Закон о защите персональных данных
В Российской Федерации действует ФЗ №152 «О персональных данных», при работе с данными пользователей из стран Европейского союза нужно соблюдать General Data Protection Regulation — GDPR.
Соглашение о передаче данных
Упоминание того, что вы будете защищать передаваемые вам данные, добавит уверенности в вашей порядочности.
3. Официальный бизнес
Добавление официального названия юридического лица — еще один способ немного повысить доверие и продемонстрировать, что компания действительно официально существует и работает.
Официальное название внизу страницы
Два примера формы сбора контактов: слева та, которую автор использует на сайте — с логотипом, информацией о конфиденциальности и названием компании. Справа та же форма, но без сигналов доверия — выглядит лаконичнее, но скучнее и не связана с сайтом.
Две формы сбора контактов
Есть много способов оформить целевую страницу, эти девять методов Натан Готч вывел из опыта работы в своей отрасли. В других отраслях что-то может сработать по-другому, поэтому важно проводить тестирование и измерять эффективность.
Формы захвата на сайте: виды, цели, правила составления
Форма захвата контактов — основной конверсионный элемент сайта, основная цель которого — получить имя и телефон потенциального клиента.Как и призыв к действию, форма захвата мотивирует читателя нажать на кнопку и совершить предложенное целевое действие. Какие виды форм можно использовать на лендинге, где их располагать и как усилить их конверсию, читайте в нашей новой статье.
Открытая (полноэкранная) форма визуально занимает целый блок в структуре сайта. Состоит из заголовка, призыва к действию, полей для ввода контактов и кнопки с целевым действием.Существует правило, что лендинг обязательно должен содержать одну открытую форму. Обычно это форма с самым важным для продавца целевым действием. Именно на него и делается основной акцент.Такую форму можно расположить на первом или втором экране сайта, перед подвалом или в середине лендинга.Закрытая форма представляет собой обычную кнопку. Нажав на нее, читатель видит окно с призывом и полями сбора контактов.
· для экономии места на лендинге
· для второстепенных целевых действий
· в меню или подвале сайта для дополнительной конверсии
· в портфолио/кейсах для захвата читателей, которым понравилась работа компании
Помните, что призыв к действию в форме должен соответствовать тем смыслам, которые отображены на экране. Например: связаться с руководителем компании под блоком с речью директора. Выбрать программу под блоком с учебными программами курса.
Главная цель простой формы — получить контакты клиента для дальнейшей работы менеджера по продажам. Чем меньше полей в форме, тем больше людей ее заполнят.
В некоторых сферах актуально использовать более длинные формы, чтобы квалифицировать лида. Особенно, если у компании нет CRM системы, и все заявки с разных сайтов падают на электронную почту.
Какие поля может содержать форма:
· фамилию и имя· телефон
· регион его проживания
· статус (физическое лицо или компания)
· продукт/услугу, которую он хочет купить (можно использовать на главной странице многостраничного сайта)
Контекстная форма не только собирает контакты, но и решает ряд других целей:
1. Продает экспертность компании (содержит триггеры доверия — статистику, опыт работы, число довольных клиентов)
2. Рассказывает о порядке предоставления услуги (сроках, этапах работ, обязанностях подрядчика)
3. Снимает возражения (содержит гарантию на работы/товар)
4. Содержит успешный кейс
5. Информирует о стоимости услуги (порядок ценообразования в компании, пример расчета стоимости для конкретного клиента)
Такую форму еще называют двойной. Экономя место, дизайнеры нередко совмещают в один экран несколько блоков. Например, простую форму и блок с речью руководителя, историю компании, преимущества.
Чаще всего располагается в правом верхнем углу первого экрана сайта и выглядит в виде простой кнопки. Большинство компаний указывает в форме время перезвона консультанта.
Для усиления конверсии добавьте в форму:
· день недели и конкретное время, удобное клиенту для созвона (актуально, если клиент оставил контакты в вечернее/ночное время либо если он очень занятой человек (B2B сфера)
· фотографию менеджера, который перезвонит
· возможность выбора определенного менеджера (если у вас большой отдел продаж)
· вопрос менеджеру (актуально для юридических/бухгалтерских услуг).
Форма обратного звонка выполняет ряд задач: от сбора телефонов для клиентской базы до квалификации лида. Анализ звонков позволит компании сегментировать свою целевую аудиторию по возрасту, географии, проблемам и критериям выбора продукта.
На обратный звонок можно закрывать и отдельные сегменты аудитории. Например, у вас сложная услуга, длительный период сделки, клиенты долго принимают решение. Но есть покупатели, которым нужно срочно. Таких лидов немного, но вы не хотите их терять.
Выход — закрывать на сделку на первом экране лендинга, а остальным продавать постепенно по ходу изучения сайта.
Наше агентство использует 3 простых правила:
1. Сокращаем количество полей в простых сферах бизнеса (имя и телефон, либо имя и адрес электронной почты)
2. Заранее сегментируем аудиторию клиента и прописываем формы/призывы к действию под каждый из них
3. Используем окна благодарности и страницу «Спасибо» после отправки формы.
Задача сайта — не только получить заявки, но и сохранить внимание клиента. Хотите, чтобы клиент ждал вашего звонка, а не ушел мониторить конкурентов? Добавьте на страницу «Спасибо» ссылку на другие материалы компании — YouTube, Инстаграм, блог со статьями.
Так вы убьете сразу 2 зайцев: дадите бесплатную пользу и повысите свою экспертность в его глазах.
Планируя формы захвата на лендинге, помните об анализе своих конкурентах. Исследуйте их сайты и лид формы: какие фишки они используют, чем мотивируют клиента, с какими сегментами аудитории работают.Стандартными формами захвата на сайте покупателя не удивишь. Используйте контекстные формы, реальные фотографии менеджеров, персональные призывы к действию. Чем больше фишек содержит форма, тем больше интереса она вызывает.
Удачных вам конверсий!
Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии.
Хочу добавить. На страницу спасибо можно поместить кнопки мессенджеров для забора контактов. Чтобы коиенты их оставляли предложить можно что-то полезное взамен. Например: чек-лист или скидку за подписку. Так мы получаем еще один автоматический канал коммуникации с клиентом, если ведем на чат-бот
Не совсем понятна ваша идея, если телефон человек уже оставил, то зачем брать еще раз его? Если это предложение по апсейлу, то это немного не так делается. Распишите поподробнее что вы имели ввиду.
Возможно, вы имели ввиду рассылки?
Также что вы думаете по поводу многоступенчатых форм заявок, которые эксплуатируют Эффект Зейгарник (эффект незавершенного действия)?
Я имею в виду те формы, где полей для заполнения великое множество (например, форма для получения кредитной карты), но все поля предлагаются для заполнения небольшими частями. Это позволяет не отпугнуть потенциального Клиента этим великим множеством полей, которое визуально выглядит устрашающе. 🙂
По поводу многоступенчатых форм, а зачем они такие нужны в большинстве ниш?) Задача какая взять контактные данные, а дальше продает человек, умеющий продажник продаст лучше, чем любой лендинг)
Чем меньше полей, тем больше заполняемость и конверсия. Нужно максимально упрощать жить посетителю сайта, чтобы он конвертировался.
Никита, я немного не понял, чего вы придерживаетесь:
— «. нужно продавать не акциями, а экспертностью и качеством товара.»
или
— «Задача какая взять контактные данные, а дальше продает человек, умеющий продажник продаст лучше, чем любой лендинг»
Товар должен продавать сам себя (с условием, что посетитель принял принципиальное решение о покупке) или важно получить контакты, чтобы в дело вступил продавец? 😉
Соглашусь, что механика и назойливость некоторых всплывающих окон больше раздражает, чем приносит пользы. Но без статистики это лишь субъективные мнения каждого из нас. 🙂
А по поводу многоступенчатых форм, то они используются как минимум в e-commerce (интернет-магазинах) при оформлении заказа и онлайн оплаты.
Фишка многоступенчатой формы заявки заключается в том, что покупателю демонстрируются не сразу все поля для заполнения, так как общее большое количество полей может отпугнуть. Наоборот поля предлагается заполнять группами, что положительно сказывается на конверсии такой формы.