форма природопользования не требующая специального разрешения это

Конспект лекции «Формы и виды природопользования»

форма природопользования не требующая специального разрешения это. Смотреть фото форма природопользования не требующая специального разрешения это. Смотреть картинку форма природопользования не требующая специального разрешения это. Картинка про форма природопользования не требующая специального разрешения это. Фото форма природопользования не требующая специального разрешения это

Экологические основы природопользования

Тема: Формы и виды природопользования.

1. Формы природопользования: жизнеобеспечивающая, хозяйственно-экономическая,

оздоровительная, культурная и их характерные признаки.

2. Виды природопользования: общие и специальные – характерные признаки.

1. Формы природопользования

Природопользование – это использование человеком в целях своего жизнеобеспечения веществ и свойств окружающей среды. Природопользование человека проявляется в четырех формах: жизнеобеспечивающей, хозяйственно-экономической, оздоровительной и культурной.

Наиболее важной является жизнеобеспечивающая форма природопользования, включающая использование воздуха для дыхания, воды для питья, растительный и животный мир для питания.

Хозяйственно-экономическая форма также имеет потребительское для человека предназначение. Субъекты экономики (фабрики, заводы, сельскохозяйственные предприятия) производят для человека товары народного потребления, используя в той или иной степени природные ресурсы.

Оздоровительная форма природопользования выражается в профилактике и лечении заболеваний человека с использованием природных ресурсов (горного воздуха, лечебных грязей, минеральных водных источников и др.).

Культурная форма природопользования представляет собой использование красот природы для удовлетворения культурно-познавательных потребностей человека, Например, массовый приток туристов на озеро Селигер, в Швейцарские Альпы, к Ниагарскому водопаду.

Последние две формы могут использоваться одновременно, Особенно большое распространение получает так называемый экологический туризм – лучший вид рационального природопользования, несущий в себе культурные, оздоровительные, экозащитные и экопрофилактические составляющие.

2. Виды природопользования

Формы природопользования осуществляются в двух видах: общего и специального природопользования.

Общее природопользование не требует специального разрешения. Оно осуществляется гражданами на основе принадлежащих им естественных (гуманитарных) прав, существующих и возникающих как результат рождения и существования (пользование водой, воздухом и т.д.).

Специальное природопользование осуществляется физическими и юридическими лицами на основе разрешения уполномоченных государственных органов. Оно носит целевой характер и по видам используемых объектов подразделяется на:

— пользование животным миром (дикими животными и птицами, рыбными запасами),

— использование атмосферного воздуха (в промышленных целях).

Специальное природопользование связано с потреблением природных ресурсов в больших масштабах. Оно осуществляется через правовое регулирование с отраслевым природоресурсным законодательством Российской Федерации:

— Основами лесного законодательства,

— Законом об использовании и охране животного мира,

— Законом об охране атмосферного воздуха.

Задание: составьте схемы классификации форм и видов природопользования.

Источник

Обзор изменений экологического и природоохранного законодательства за ноябрь 2020

Обзор изменений экологического и природоохранного законодательства за ноябрь 2020

Гидротехнические

1. Установлен порядок проведения паспортизации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, входящих или не входящих в мелиоративные системы

Приказ Минсельхоза России от 09.04.2020 N 182 «Об утверждении Порядка проведения паспортизации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений» Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2020 N 61085

Паспортизация включает в себя следующие мероприятия:

сбор сведений, необходимых для составления паспорта на каждую мелиоративную систему и на каждое гидротехническое сооружение;

составление паспорта или актуализацию сведений, содержащихся в паспорте;

направление паспорта в федеральные государственные бюджетные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, находящиеся в ведении Минсельхоза России, по месту нахождения мелиоративной системы, гидротехнического сооружения;

проверку и согласование уполномоченными организациями паспорта.

Мероприятия по проведению паспортизации осуществляются собственниками мелиоративных систем, гидротехнических сооружений или лицами, не являющимися собственниками и осуществляющими эксплуатацию мелиоративных систем, гидротехнических сооружений.

В приложении приведены: рекомендуемый образец паспорта мелиоративной системы/отдельно расположенного гидротехнического сооружения;

рекомендуемый образец заявления о согласовании паспорта мелиоративной системы.

2. С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок декларирования безопасности гидротехнических сооружений

Постановление Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892 «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений»

Утверждены Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений и Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Положение устанавливает содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией.

Предусмотрены сведения, которые должны содержаться в декларации и перечень прилагаемых к ней документов.

Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными комиссиями, формируемыми экспертными центрами, определяемыми органом государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление действует до 1 января 2027 г.

3. С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений

Постановление Правительства РФ от 20.11.2020 N 1893 «Об утверждении Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений»

Формирование и ведение регистра осуществляет подведомственное Ростехнадзору федеральное государственное учреждение.

Регистр формируется и ведется в целях:

создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

информационного обеспечения государственного управления и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

государственной регистрации и учета гидротехнических сооружений;

сбора, обработки, хранения и предоставления информации о техническом состоянии и уровне безопасности гидротехнических сооружений, условиях их эксплуатации.

Постановление действует до 1 января 2027 года.

4. Актуализирован регламент паспортизации Минсельхозом России государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений

Приказ Минсельхоза России от 30.06.2020 N 364 «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений» Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2020 N 60924.

Результатом предоставления государственной услуги является:

согласование паспорта государственной мелиоративной системы и каждого гидротехнического сооружения, входящего или не входящего в мелиоративную систему;

предоставление сведений о наличии (отсутствии) государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

предоставление сведений о технических характеристиках и состоянии государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

За предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы законодательством РФ не предусмотрено.

В приложениях приводятся формы и образцы необходимых документов.

Признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от 22 октября 2012 г. N 559, которым утвержден регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

Лесопользование

1. С 1 января 2021 г. вводятся правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

Приказ Минприроды России от 10.07.2020 N 434 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута» Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61129.

Правила распространяются на граждан, юридических лиц, использующих леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

В целях размещения объектов, связанных со строительством или реконструкцией линейных объектов, в лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, используются в первую очередь земли, на которых не расположены лесные насаждения.

Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие водной и ветровой эрозии земель на лесных участках, на которых размещаются линейные объекты и их охранные зоны.

Использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов и после подачи лесной декларации. Использование лесов, расположенных на землях иных категорий, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, осуществляется в соответствии с целевым назначением таких земель.

В приложении приведены случаи использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

2. С 1 января 2021 г. вступает в силу новый порядок учета древесины

Постановление Правительства РФ от 23.11.2020 N 1898 «Об утверждении Правил учета древесины»

Утвержденные Правила устанавливают порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса.

Учет древесины осуществляется:

юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов;

Учет древесины включает:

определение объема древесины;

определение видового (породного) и сортиментного состава древесины;

фиксацию результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины.

Постановление действует до 1 января 2027 г.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1525 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1132.

3. С 1 января 2021 года вступают в силу правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых

Приказ Минприроды России от 07.07.2020 N 417 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и Перечня случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута» Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61130.

Для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр на основании разрешений пользователь недр подает в уполномоченный орган письменное заявление, в котором указываются:

сведения о заявителе;

местоположение и площадь земель, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр.

Уполномоченные органы получают путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;

сведения о наличии лицензии на пользование недрами, государственного задания или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.

Заявление рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

Использование лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ, проектом освоения лесов и лесохозяйственным регламентом лесничества.

Приводится перечень случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

4. С 1 января 2021 года вступают в силу формы типовых договоров безвозмездного пользования лесными участками

Приказ Минприроды России от 10.07.2020 N 435 «Об утверждении типовых договоров безвозмездного пользования лесными участками» Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 N 61060.

Утверждены следующие формы типовых договоров безвозмездного пользования лесным участком:

для ведения сельского хозяйства;

для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

для осуществления религиозной деятельности.

Типовой договор безвозмездного пользования лесным участком, в том числе предусматривающий осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов.

Приказ действует до 1 января 2027 года.

5. С 1 января 2021 г. устанавливаются требования к лесоразведению

Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 541 «Об утверждении Правил лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки» Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2020 N 61095.

Лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и землях иных категорий (землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, землях особо охраняемых территорий и объектов, землях водного фонда, землях запаса), на которых ранее не произрастали леса, в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях.

лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений при использовании лесов;

лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий;

правообладателями земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, земель запаса, в рамках осуществления работ в целях охраны таких земель;

органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках осуществления мероприятий по лесоразведению.

Работы по лесоразведению осуществляются путем создания искусственных лесных насаждений: посадки сеянцев, саженцев, в том числе с закрытой корневой системой, черенков или посева семян лесных растений.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027г.

6. С 1 января 2021 г. вступают в силу Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов

Приказ Минприроды России от 05.08.2020 N 564 «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов» Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2020 N 61090.

Установление таких особенностей предусмотрено Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ.

В частности, в лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и выполняемыми ими полезными функциями.

В защитных лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается использование токсичных химических препаратов.

В целях предупреждения пожаров в лесах, расположенных на землях населенных пунктов, осуществляются проведение выборочных санитарных рубок, уборка неликвидной древесины (древесины, утратившей потребительские свойства из-за повреждений гнилью, стволовыми вредителями, а также в результате пожаров и других неблагоприятных воздействий), проведение пропаганды в населенных пунктах, общественном транспорте, местах выполнения работ и массового отдыха людей по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

7. Определены основные требования и последовательность действий заинтересованных лиц по проектированию, созданию, содержанию и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры

Приказ Минприроды России от 05.08.2020 N 565 «Об утверждении Порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры» Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2020 N 61050.

Лица, использующие леса, проектируют объекты лесной инфраструктуры на основании планов их создания, которые содержатся в проекте освоения лесов, разработанном в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.

Объекты лесной инфраструктуры некапитального строительства не проектируются.

На лесных участках, не переданных в пользование заинтересованным лицам, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в области лесных отношений планируют создание объектов лесной инфраструктуры в соответствии с лесохозяйственными регламентами лесничеств. Планирование создания объектов лесной инфраструктуры осуществляется путем закупок проектной документации и закупок услуг на ее реализацию по утвержденным планам-графикам в соответствии с законодательством о контрактной системе.

На лесных участках, не переданных в пользование заинтересованным лицам, мероприятия по созданию новых объектов лесной инфраструктуры и содержанию существующих объектов лесной инфраструктуры осуществляют государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества на основании государственного задания или государственного (муниципального) контракта.

Порядок является обязательным для органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих в пределах их полномочий мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, а также для лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов.

Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2021 и действует до 01.01.2027.

8. Актуализированы отдельные положения Лесоустроительной инструкции

Приказ Минприроды России от 12.05.2020 N 270 «О внесении изменений в Лесоустроительную инструкцию, утвержденную приказом Минприроды России от 29 марта 2018 г. N 122» Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60780.

Поправки внесены в целях приведения Инструкции в соответствие с законодательством РФ в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий», в том числе в части исключения лесопарков из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, уточнения положений о защитных, эксплуатационных, резервных лесах и особо защитных участках лесов.

9. Депутатами предложены меры по усилению учета лесных ресурсов, ужесточению контроля сделок с древесиной

Проект Федерального закона N 1054506-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с оборотом древесины»

Законопроектом предусматривается, в числе прочего:

формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней;

введение электронной формы сопроводительного документа на перевозку древесины с регистрацией его в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней;

регистрация в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней лесных складов, объектов переработки древесины;

заключение договоров по использованию лесов с рубками лесных насаждений, учет древесины, совершение сделок с древесиной только в электронном виде в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней;

создание системы федерального государственного надзора в сфере перевозки древесины, выгрузки, погрузки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней.

Законопроектом также вводится форма систематического наблюдения за соблюдением лесного законодательства в виде административного обследования лесов, позволяющая на основе анализа данных информационных систем, информации, полученной методом дистанционного зондирования, и т.п., принимать решения о необходимости осуществления проверок, что позволит оперативно реагировать на нарушения лесного законодательства.

« Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса» (утв. Президентом РФ 06.11.2020 N Пр-1816)

В целях декриминализации лесного комплекса в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие:

— создание единой информационной системы лесного комплекса, в том числе в целях:

ведения государственного лесного реестра в электронной форме;

оформления в электронной форме сопроводительных документов на древесину и продукцию переработки древесины, удостоверяющих легальность заготовки древесины и производства такой продукции;

учета сделок с древесиной и продукцией переработки древесины, а также учета мест (пунктов) приема, хранения, переработки древесины и продукции переработки древесины;

обеспечения автоматической передачи (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов содержащихся в информационной системе лесного комплекса сведений о вывозимых древесине и продукции переработки древесины;

— установление требований к местам (пунктам) приема, хранения, переработки древесины и продукции переработки древесины, включая оснащение таких мест (пунктов) техническими средствами контроля;

— введение запрета на пребывание в лесах лиц, которые не вправе использовать леса для заготовки древесины, с машинами и оборудованием, применяемыми при заготовке древесины, а также установление ответственности за нарушение этого запрета, включая безвозмездное изъятие таких машин и оборудования (независимо от форм собственности и других прав на них), в том числе в случае признания их орудиями незаконной рубки лесных насаждений;

— установление требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы и оказывающим услуги по лесоустройству, а также выполняющим лесосечные работы, отвод и таксацию лесосек;

— установление требования об обязательной продаже древесины, заготовленной государственными и муниципальными учреждениями, на биржевых торгах (за исключением продажи древесины гражданам для собственных нужд);

— отмену ограничений, связанных с замещением близкими родственниками, проживающими в сельской местности, должностей в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, уполномоченных в области лесных отношений, а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях (если такое замещение должностей связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного родственника другому), в целях возрождения трудовых династий в сфере лесного хозяйства;

— установление особенностей правового положения государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным в области лесных отношений, предусмотрев при этом возможность совмещения ими деятельности, связанной с управлением в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, и предпринимательской деятельности.

Кроме того, Правительству РФ поручено, в числе прочего:

принять меры, направленные на установление начиная с 1 января 2022 г. запрета на вывоз из РФ необработанной и грубо обработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород;

обеспечить начиная с 1 января 2021 г. реализацию за счет средств Фонда развития промышленности программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих заготовку древесины и вывоз из РФ необработанной или грубо обработанной древесины, в целях модернизации их основных фондов и создания мощностей по глубокой переработке древесины;

провести в 2021 году в отдельных субъектах РФ эксперимент по осуществлению федерального государственного лесного надзора уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Утилизационный сбор

1. ФТС России предложен перечень мер для ускорения сроков списания утилизационного сбора

Информация ФТС России «ФТС России обращает внимание на типичные ошибки при уплате утилизационного сбора

В целях своевременного списания утилизационного сбора ФТС России рекомендует:

— указывать в графе 44 декларации на товары сведения о расчете утилизационного сбора под кодом вида документа «09999»;

— размещать расчет утилизационного сбора в электронном архиве документов декларанта;

— указывать в расчете утилизационного сбора сведения о транспортных средствах, соответствующие сведениям из графы 31 декларации на товары;

— осуществлять проверку достаточности денежных средств на своем лицевом счете для уплаты утилизационного сбора;

— представлять расчет утилизационного сбора строго в соответствии с формами, установленными Постановлениями Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Также сообщается, что в настоящее время в рамках проводимого эксперимента в целях списания утилизационного сбора оформление таможенного приходного ордера осуществляется в электронном виде.

Оформленный таким образом таможенный приходный ордер имеет особенности при заполнении графы 1 «Тип ордера» и 3 «Справочный номер».

Так, второму элементу графы «Тип ордера» соответствует значение «УС», первому элементу регистрационного номера таможенного приходного ордера значение «ЭО».

Копию электронного таможенного приходного ордера можно получить на таможенных постах фактического контроля.

2. Терминология Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» приведена в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1866 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291»

Согласно внесенным изменениям:

в таблице приложения N 1 к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденным указанным Постановлением, наименование графы 10 изложено в следующей редакции: «Технически допустимая максимальная масса (тонн)»;

в перечне видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденном указанным Постановлением:

сноска 2 дополнена абзацем следующего содержания:

«Используемый в описании отдельных видов и категорий транспортных средств термин «технически допустимая максимальная масса» применяется в значении, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

3. Разработан проект новых перечней товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств и Перечня упаковки товаров, подлежащей утилизации после утраты ею потребительских свойств»

Документ должен заменить аналогичный перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р, которое утрачивает силу с 1 января 2021 года.

Согласно проекту постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Ущерб

1. Утверждена методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций

Приказ МЧС России от 01.09.2020 N 631 «Об утверждении Методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций» Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2020 N 61087.

Оценка ущерба является основой для определения характера чрезвычайных ситуаций в целях установления источника финансирования мероприятий по ликвидации их последствий и планирования мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Методика устанавливает общие положения, на основе которых проводится оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Методика предназначена для практического использования специалистами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Методика не предназначена для определения морального вреда и упущенной выгоды. Ущерб определяется в денежном выражении и на определенную дату.

Отходы

1. Даны разъяснения по вопросам идентификации объектов, связанных с обращением опасных веществ

Письмо Ростехнадзора от 18.09.2020 N 08-00-09/378 «Об идентификации объектов, связанных с обращением опасных веществ»

Сообщается, в частности, что характеристики опасных веществ (воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды) обобщенно определены Приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». При этом учитывается, что различные вещества могут в зависимости от физико-химических свойств идентифицироваться и учитываться как относящиеся к нескольким видам опасных веществ.

При идентификации опасных веществ могут использоваться данные из проектной документации, паспорта безопасности химических веществ и карточки перевозимых опасных грузов, результаты исследований и испытаний, а также другие информационные источники, официально изданные и находящиеся в открытом доступе.

Следует иметь в виду, что необходимость перерасчета каких-либо веществ, растворов, газов, смесей газов и (или) жидкостей нормативно не установлена, но предусматривается использование и учет данных по иным опасным веществам, которые могут быть в фиксированных документально максимальных проектных объемах одновременно находиться на опасном производственном объекте (если иное не установлено специально для отдельных конкретных веществ).

2. Рассмотрен вопрос об осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства и потребления

Письмо Минприроды России от 09.11.2020 N 25-50/14385-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу разъяснения по осуществлению лицензированной деятельности в области обращения с отходами производства и потребления»

Группа отходов «лом и отходы черных и цветных металлов» включена в Федеральный классификационный каталог отходов, и виды отходов, входящие в состав указанной группы, имеют различные классы опасности от II до V.

В случае, если природопользователь классифицирует отходы как отходы производства, то деятельность с данными отходами подлежит регулированию Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Проект Федерального закона N 1063011-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

Образцы специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности, а также порядок нанесения таких знаков на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, будут устанавливаться Минтрансом России.

Корректируется определение понятия «транспортирование отходов» с учетом особенностей транспортного законодательства.

4. Предлагается уточнить порядок раздельного накопления твердых коммунальных отходов

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Предусматривается, что в случае, если субъектом РФ установлен порядок раздельного накопления твердых коммунальных отходов, смешение твердых коммунальных отходов, накопление которых осуществляется раздельно, при транспортировании твердых коммунальных отходов не допускается.

При осуществлении раздельного накопления твердых коммунальных отходов используются контейнеры, пакеты и другие емкости с различной цветовой индикацией.

Также проектом в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами закрепляются понятия «антивандальный контейнер» и «пункт приема вторичных материальных ресурсов».

Устанавливается, что в населенных местах рекомендуется создавать не менее одного стационарного пункта приема вторичных материальных ресурсов на каждые 2,5 тыс. жителей. Предусматриваются требования к оборудованию стационарных пунктов приема вторичных материальных ресурсов.

Минприроды России по согласованию с Минстроем России должны быть утверждены методические рекомендации по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и примерная форма реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

5. Вывоз ТКО с придомовых территорий должен осуществлять региональный оператор

Информация ГД ФС РФ «Относятся ли отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки растительности) на территориях домовладений и придомовых территориях, к твердым коммунальным отходам, и кто должен оказывать услуги по обращению с такими отходами (на примере Воронежской области)»

Отмечается, в частности, что придомовая территория объекта ИЖС может рассматриваться как целостный объект при формировании бытовых отходов.

Правительство РФ, осуществляя нормативно-правовое регулирование по нормированию, в состав отходов, подлежащих учету, включило такие отходы, которые образуются при уборке придомовой территории, в том числе ИЖС, что не предполагает произвольного утверждения нормативов накопления ТКО, являющихся одним из видов отходов.

Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также учтены в нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой территории.

Кроме того, в разъяснениях Минстроя России (письмо от 18 мая 2018 г. N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами») указывается, что организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Отмечается, что отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта РФ обеспечиваются региональными операторами.

Отходы, образующиеся при уборке приусадебной (придомовой) территории ИЖС (смет, мусор от опила деревьев, а также иные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений и т.п.), также относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта РФ обеспечиваются региональными операторами.

6. Подготовлен проект закона, направленного на обеспечение развития системы обращения с вторичными материальными ресурсами

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Проект также направлен на устранение правовых коллизий в положениях действующего законодательства, приведение в соответствие с принятыми ранее нормами законодательства отдельных положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

7. Рисовую солому допускается сжигать при отсутствии технической возможности для ее утилизации

Письмо Минсельхоза России от 22.10.2020 N 19-Б-8516/ог-6230. О сжигании рисовой соломы

Сообщается, в частности, что если рисовую солому не сжигать и оставлять в валках на полях, а другим способом утилизировать ее не получается, то это делает невозможным последующую обработку почвы и выращивание других, следующих после риса, сельскохозяйственных культур. То есть жесткий запрет на сжигание соломы в результате исполнения федеральных законов от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» приведет к ликвидации рисоводства как отрасли.

Таким образом, в ситуации, когда рисопроизводители не имеют технической возможности для утилизации рисовой соломы иным, кроме как сжигание способом, единственно возможным выходом является сжигание соломы с соблюдением всех мер пожарной безопасности.

Фермерство

1. Предлагается усовершенствовать систему сельскохозяйственного страхования с господдержкой

Проект Федерального закона N 1061078-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Законопроектом устанавливаются понятия полной утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, полной потери многолетними насаждениями жизнеспособности в результате ЧС природного характера.

Устанавливается размер субсидии, перечисляемой на возмещение части затрат на уплату страховой премии по объекту сельскохозяйственного страхования, застрахованному от риска утраты (гибели) в результате наступления ЧС природного характера. При этом для субъектов малого предпринимательства, размер субсидии равен 80% от страховой премии, а для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не являющихся субъектами малого предпринимательства, размер субсидии также равен 80% от страховой премии, в дальнейшем (с 2022 года) предусматривается ежегодное снижение размера господдержки до 50% от страховой премии.

Вводятся требования к договору страхования рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), а также к договору страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений.

Предлагаемыми изменениями, в частности, предусмотрено установление страховой суммы (лимита ответственности страховщика) в отношении события «чрезвычайная ситуация природного характера».

Федеральный закон предлагается дополнить положениями, предусматривающими программы сельскохозяйственного страхования.

Отдельные изменения направлены на формирование фонда компенсационных выплат при ЧС природного характера за счет отчислений страховщиками части полученных по договорам сельскохозяйственного страхования страховых премий в отношении события «чрезвычайная ситуация природного характера».

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 мая 2021 года.

Недропользование

1. Архангельская область включена в перечень субъектов РФ, на территории которых участки недр для геологического изучения предоставляются на срок до 7 лет

Федеральный закон от 23.11.2020 N 383-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации «О недрах»

Согласно статье 10 Закона РФ от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» участки недр предоставляются в пользование для геологического изучения:

Как отмечает законодатель, увеличение до 7 лет срока предоставления участков недр для геологического изучения на территории Архангельской области вызвано необходимостью снизить капиталоемкость и риски при реализации геологоразведочных проектов.

2. С 1 января 2021 года вступают в силу правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых

Приказ Минприроды России от 07.07.2020 N 417 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и Перечня случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута» Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61130.

Для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр на основании разрешений пользователь недр подает в уполномоченный орган письменное заявление, в котором указываются:

сведения о заявителе;

местоположение и площадь земель, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр.

Уполномоченные органы получают путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;

сведения о наличии лицензии на пользование недрами, государственного задания или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.

Заявление рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

Использование лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ, проектом освоения лесов и лесохозяйственным регламентом лесничества.

Приводится перечень случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

3. Актуализированы отдельные акты Правительства РФ в сфере недропользования

Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1822 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части нормативно-правового регулирования в сфере недропользования»

В целях реализации федеральных законов от 08.06.2020 N 179-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья» и от 02.12.2019 N 396-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых» внесены поправки в:

Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 69;

Правила установления рыбоохранных зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.10.2008 N 743;

Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118.

4. Предлагается закрепить в законодательстве порядок заключения соглашения о сервисных рисках при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья и соглашения об управлении финансированием указанной деятельности

Проект Федерального закона N 1048788-7 «О соглашениях, заключаемых при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья, и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»

Согласно законопроекту, по соглашению о сервисных рисках стороны обязуются осуществлять деятельность по разработке на определенном участке недр, части участка недр или нескольких участках недр в соответствии с условиями пользования недрами и в случае добычи углеводородного сырья и попутных полезных ископаемых распределять между собой такие добытые полезные ископаемые или доходы от их реализации. Сторонами соглашения являются лицо, которое признается пользователем недр в соответствии с законодательством РФ о недрах, и оператор.

В случае добычи углеводородного сырья право собственности на него возникает у той стороны, которая имеет лицензию пользователя недр, и к оператору право на добытые ресурсы переходит лишь в ходе распределения результатов совместной деятельности и только в той части, которая определена соглашением. Общие дела ведет одна сторона (оператор), которая действует от имени всех сторон соглашения и обязана информировать об этом третьих лиц. Для целей более эффективного решения вопросов текущей деятельности по разработке законопроект закрепляет возможность создания управляющего комитета, члены которого представляют стороны и принимают решения в том порядке, который определен соглашением.

По соглашению об управлении финансированием одна сторона соглашения обязуется осуществлять финансирование участия другой стороны в соглашении о сервисных рисках, а другая сторона (управляющий товарищ) обязуется от своего имени в общих интересах осуществлять права и исполнять обязанности оператора по такому соглашению о сервисных рисках в целях последующего распределения между сторонами соглашения об управлении финансированием полученных полезных ископаемых или доходов от их реализации.

Определяются существенные условия указанных соглашений.

Биоресурсы

Приказ ФСБ России от 16.10.2020 N 476 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов» Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2020 N 61081.

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами при осуществлении своей деятельности требований в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов, установленных в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Непосредственно государственный контроль (надзор) осуществляется пограничными органами. Государственный контроль (надзор) осуществляется непрерывно.

Установлены, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

НВОС

1. Рассмотрен вопрос о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Письмо Росприроднадзора от 20.11.2020 N АА-03-02-32/40618 «О направлении информации»

Отмечается, что в случае, если в соответствии с нормами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вносить плату за НВОС, у них существует обязанность по подаче декларации о плате за НВОС. В случае отсутствия обязанности по внесению платы за НВОС обязанность по подаче декларации о плате за НВОС отсутствует.

2. Даны разъяснения по вопросу согласования разрешительной документации ПДВ и ПНООЛР для предприятий I категории НВОС

Письмо Росприроднадзора от 26.10.2020 N РН-09-01-32/36533 «О направлении разъяснений»

Обоснование нормативов образования отходов и нормативы допустимых выбросов рассматривает Росприроднадзор при рассмотрении заявки на получение КЭР. Согласование указанных нормативов до получения КЭР Законом не предусмотрено, за исключением случаев, установленных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нормативы допустимых выбросов в части соответствия их санитарно-эпидемиологическим требованиям рассматривает Роспотребнадзор при рассмотрении заявки на получение КЭР. Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

Учитывая изложенное, нормативы допустимых выбросов до подачи заявки на получение КЭР следует направлять в Роспотребнадзор для получения заключения о соответствии их санитарным правилам.

3. Предложены три этапа проведения оценки воздействия на окружающую среду

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, в том числе организации и проведения обсуждений с гражданами и юридическими лицами»

Согласно проекту, оценка воздействия на окружающую среду представляет собой вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

На первом этапе проводится предварительная оценка проекта технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, готовится уведомление о проведении общественных обсуждений проекта и его представление в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, проводятся общественные обсуждения по проекту, анализируются поступившие замечания и предложения, утверждается техническое задание.

На втором этапе проводятся исследования по оценке воздействия на окружающую среду, осуществляется подготовка соответствующих предварительных материалов.

На третьем этапе в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления направляется уведомление о проведении общественных обсуждений предварительных материалов по оценке воздействия на окружающую среду, проводятся общественные обсуждения, анализируются и формируются замечания, предложения и информация, поступившие от общественности, готовятся окончательные материалы по оценке воздействия на окружающую среду.

Общественное обсуждение может проводиться в следующих формах: простое информирование, опрос, проведение слушаний.

Проектом устанавливается процедура подготовки и проведения общественных обсуждений.

В приложениях приведены: формы уведомлений о проведении общественных обсуждений, форма журнала учета замечаний и предложений общественности, форма регистрационного листа участников общественных слушаний.

Предусматривается, что предлагаемый порядок будет действовать до 1 января 2027 года.

1. Внесены уточнения в порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений

Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1818 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143»

В частности, установлено, что обмен документами и информацией в рамках рассмотрения заявки на получение разрешения, а также заявок на переоформление, пересмотр разрешений и внесения в них изменений осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2015 г. N 757.

Органы исполнительной власти рассматривают заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы и направляют позиции по ним с использованием информационной системы в территориальный орган Росприроднадзора:

Землепользование

1. Росреестром рассмотрен вопрос о согласовании местоположения границ земельных участков

Письмо Росреестра от 17.11.2020 N 13-00408/20 «О рассмотрении обращения»

Сообщается, что действующим законодательством не предусмотрено необходимости согласования местоположения границ земельных участков в случае, если смежными с земельным участком являются «земли». При этом в случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ смежного земельного участка или в связи с выполнением кадастровых работ уточняется местоположение отдельных частей границ смежного земельного участка, описание местоположения границ которого (в том числе при наличии координат характерных точек границ такого участка) не соответствует установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, или необходимо внесение изменения в такую общую границу, согласование местоположения таких частей границ земельных участков является обязательным.

Кадастровый инженер за внесение заведомо ложных сведений в межевой план несет административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотренного статьей 170.2 УК РФ, а ненадлежащее исполнение кадастровых работ, предусмотренных договором подряда, влечет гражданско-правовую ответственность кадастрового инженера, предусмотренную статьей 723 ГК РФ.

2. В третьем чтении принят законопроект о продлении «дачной амнистии» еще на 5 лет

Проект Федерального закона N 994421-7 «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о продлении «дачной амнистии») (текст к третьему чтению)

Настоящим законопроектом, до 1 марта 2026 г. предлагается продлить срок упрощенного порядка оформления прав граждан на жилые или садовые дома, построенные на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства.

С целью исключения случаев строительства объектов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законопроектом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом РФ.

Также до 1 марта 2026 г. предлагается продлить упрощенный порядок направления уведомлений о строительстве объектов недвижимости, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, т.е. до вступления в силу уведомительного порядка.

Гидрометеорология

1. С 1 января 2021 г. устанавливается порядок лицензирования Росгидрометом деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях

Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1845 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)»

Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях включает в себя проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде.

Устанавливаются лицензионные требования, которым должен соответствовать соискатель лицензии и лицензиат, определяется перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии, регламентируется порядок проведения проверочных мероприятий.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Сведения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также о предоставлении выписки из реестра лицензий размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

За предоставление лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Биоресурсы

1. Уточнен порядок оформления аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами

Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1820 «О внесении изменений в Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами и Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком»

Установлено, в частности, что если организатором аукциона является Росрыболовство, протокол аукциона составляется в одном экземпляре, который остается у организатора аукциона.

Если организатором аукциона является территориальное управление, протокол аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, второй направляется в орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее следующего рабочего дня после проведения аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей и (или) договора пользования водными биоресурсами для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водных объектах.

Приказ Минсельхоза России от 19.06.2020 N 335 «Об утверждении порядка заполнения и утверждения сертификата на улов водных биологических ресурсов» Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2020 N 60864.

Сертификат на улов водных биоресурсов, предусмотренный Регламентом Совета Европейского союза от 29 сентября 2008 года N 1005/2008 об установлении системы для предотвращения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыбного промысла, заполняется в отношении водных биоресурсов, добытых (выловленных) на приписанных к портам Российской Федерации рыболовных судах, плавающих под Государственным флагом РФ, во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Утверждение сертификата осуществляется территориальными управлениями Росрыболовства на основании поданного заявителем заявления, прилагаемого к нему сертификата на улов водных биоресурсов и копию гражданско-правового договора, подтверждающего переход права собственности на улов водных биоресурсов и (или) рыбную и иную продукцию из них от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществлявших добычу (вылов) водных биоресурсов, к экспортеру, или копию иного гражданско-правового договора, подтверждающего право экспортера распоряжаться уловами водных биоресурсов и (или) рыбной и иной продукцией из них (в случае, если экспортер не является лицом, осуществляющим добычу (вылов) водных биоресурсов).

3. По 31 декабря 2020 г. будет закрыто промышленное рыболовство камбалы морской в Баренцевом море и леща и судака в Белом море

Приказ Минсельхоза России от 05.10.2020 N 590 «Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в Северном рыбохозяйственном бассейне в 2020 году» Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2020 N 60791.

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

4. По 31 декабря 2020 г. будет закрыто промышленное рыболовство рыбца (сырти) в Куршском заливе Балтийского моря и корифены в Южно-Курильской зоне

Приказ Минсельхоза России от 09.10.2020 N 598 «Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2020 году» Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2020 N 60790.

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Выбросы

1. Продление действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе лимитов на выбросы предусмотрено только для объектов НВОС I категории

Письмо Росприроднадзора от 07.10.2020 N РН-09-03-32/33402 «О продлении действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов I и II категории»

Продление разрешений для объектов НВОС II категории не предусмотрено.

Дополнительно сообщается, что в настоящее время юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС, обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют), в том числе выбросы от передвижных источников, расположенных на открытых стоянках и подобных территориях, входящих в состав объектов НВОС.

При разработке проекта нормативов допустимых выбросов данные инвентаризации передвижных источников выбросов учитываются в качестве показателей фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

2. Президент РФ поручил обеспечить к 2030 году сокращение выбросов парниковых газов до 70 процентов относительно уровня 1990 года с учетом максимально возможной поглощающей способности лесов и иных экосистем и при условии устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития РФ.

Указ Президента РФ от 04.11.2020 N 666 «О сокращении выбросов парниковых газов»

Кроме того, Правительству РФ необходимо утвердить с учетом особенностей отраслей экономики Стратегию социально-экономического развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, а также обеспечить создание условий для реализации мер по сокращению и предотвращению выбросов парниковых газов, в том числе, по увеличению поглощения таких газов.

Животные

1. Минприроды России напоминает о недопустимости жестокого обращения с животными, находящимися в качестве охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

Информация Минприроды России «Разъяснения по вопросу установления запрета на осуществление любительской и спортивной охоты в отношении диких животных, содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания»

Предусмотренный пунктом 5 статьи 2 Закона об охоте принцип использования охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными, в том числе при подготовке и дрессировке собак охотничьих пород, является одним из основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В рамках реализации указанного принципа Федеральным законом от 18.02.2020 N 26-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире» внесены изменения в Закон об охоте, которыми, в частности установлены особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (статья 14.1 Закона об охоте).

В развитие указанных положений Закона об охоте Минприроды России утвердило приказы от 30.06.2020 N 403 «Об установлении ограничений любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания» и от 30.06.2020 N 404 «Об утверждении требований к земельному участку и (или) лесному участку, предназначенным для осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания», направленные на регламентацию осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, с учетом основополагающих принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Обновлен порядок выдачи разрешений на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира

Приказ Росприроднадзора от 15.06.2020 N 667 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира» Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2020 N 60733.

Определен круг заявителей в рамках данной государственной услуги, заинтересованных в получении разрешения на акклиматизацию новых для фауны РФ объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, и разрешения на акклиматизацию новых для фауны РФ объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам.

Государственная услуга предоставляется Росприроднадзором.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:

10 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче разрешения;

5 рабочих дней с даты регистрации заявления о прекращении действия разрешения, заявления о выдаче дубликата разрешения и заявления об исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Регламентированы порядок, размер и основания взимания госпошлины за предоставление государственной услуги.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного Приказа Минприроды России от 21.03.2012 N 72.

3. Установлен порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

Приказ Минприроды России от 07.10.2020 N 778 «Об утверждении Порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требований к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры» Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2020 N 60768.

Действие Порядка распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.

Содержание и разведение охотничьих ресурсов осуществляется в специально созданных объектах охотничьей инфраструктуры: питомниках диких животных, вольерах, ограждениях.

Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются при наличии у владельца охотничьих ресурсов следующих документов:

— документов, подтверждающих законность добычи охотничьих ресурсов, в случае их добычи в естественной среде обитания владельцами охотничьих ресурсов;

— документов, подтверждающих законность приобретения охотничьих ресурсов, в случае приобретения охотничьих ресурсов их владельцем у иных лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ;

— разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Владельцы охотничьих ресурсов вправе осуществлять в вольерных комплексах подготовку и дрессировку собак охотничьих пород.

4. Внесены уточнения в перечень заразных болезней животных, используемый для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой

Приказ Минсельхоза России от 25.09.2020 N 563 «О внесении изменений в перечень заразных болезней животных, используемый для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, утвержденный приказом Минсельхоза России от 24 июня 2013 г. N 242» Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2020 N 60750.

В новой редакции излагаются следующие позиции перечня:

«48. Тиф-пуллороз птиц»;

«57. Чума мелких жвачных животных».

5. С 1 января 2021 г. вводится актуализированный порядок обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов

Приказ Минприроды России от 06.07.2020 N 412 «Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов» Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2020 N 60679.

Границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.

Специальные информационные знаки устанавливаются по периметру границ зоны охраны охотничьих ресурсов, на въездах (выездах), в местах предполагаемого проезда (прохода) людей, а также внутри зон охраны охотничьих ресурсов.

На территории закрепленных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона «Об охоте».

На территории общедоступных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Признается утратившим силу приказ Минприроды России от 12 ноября 2010 г. N 503, которым утвержден порядок, регулирующий аналогичные правоотношения.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Эконадзор

1. Генеральным прокурором РФ предложено продлить мораторий на проведение плановых проверок

Информация Генпрокуратуры России от 13.11.2020 «В целях поддержки малого бизнеса Генеральным прокурором Российской Федерации Игорем Красновым предложено продлить мораторий на проведение плановых проверок»

Проект соответствующего постановления Правительства РФ проходит процедуру согласования. После принятия нормативного правового акта прокурорам предстоит во взаимодействии с контролерами исключить соответствующие мероприятия из сводного плана проверок.

Кроме того, отмечается, что вопрос законности планирования контрольно-надзорных мероприятий остается на особом контроле Генпрокуратуры России.

2. Предлагается актуализировать положения отраслевых федеральных законов в целях совершенствования государственного (муниципального) контроля

Проект Федерального закона N 1051647-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»»

Законодательные акты приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

В числе прочего вносятся изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Законопроект предусматривает возможность установления в отношении отдельных видов деятельности процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок.

Предлагаемые изменения также направлены на развитие реестровой модели в сфере лицензирования, предполагающей отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.

Изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» направлены на уточнение полномочий органов прокуратуры по согласованию проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, направления требований прокурора о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Отдельные положения законопроекта направлены на совершенствование Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в том числе уточняется сфера применения данного закона, а также порядок организации и осуществления отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в сфере обороны, безопасности, внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации.

Кроме того, вносятся изменения в части регулирования отдельных контрольных (надзорных) мероприятий: выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

3. С 1 января 2021 г. устанавливается порядок проведения Росприроднадзором государственной экологической экспертизы

Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1796 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы»

Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу материалов, документов и документации требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе» и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе материалов, предусмотренных статьей 14 указанного Федерального закона, в том числе в отношении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе.

В процессе проведения государственной экологической экспертизы у заказчика могут быть запрошены дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Росприроднадзора (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом Росприроднадзора (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу).

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

4. Внесены уточнения в перечень вопросов, ответы на которые при осуществлении федерального государственного экологического надзора однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении хозяйствующим субъектом обязательных требований

Приказ Росприроднадзора от 31.08.2020 N 1080 «О внесении изменений в пункт 8 приложения 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 N 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2020 N 60660.

5. Актуализирован Административный регламент Росприроднадзора по осуществлению федерального государственного экологического надзора

Приказ Росприроднадзора от 06.07.2020 N 783 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора» Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2020 N 60749.

В регламенте приведены, в числе прочего: сфера применения полномочий Росприроднадзора; права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору); исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

В приложении приведен перечень документов и информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившими силу:

приказа Минприроды России от 29.06.2012 N 191 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора»;

приказа Минприроды России от 09.03.2017 N 79 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения»;

приказа Минприроды России от 12.10.2017 N 553 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях особо охраняемых природных территорий»;

приказа Минприроды России от 12.10.2017 N 554 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения».

6. С 1 января 2021 года вступают в силу требования к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции

Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 523 «Об утверждении требований к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции» Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2020 N 60685.

Сбор, обработка, хранение и распространение информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также получение информационной продукции осуществляются юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, при проведении работ и оказании услуг по сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, получению информационной продукции.

Лица, непосредственно осуществляющие сбор, обработку, хранение и распространение информации и информационной продукции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, о состоянии и загрязнении окружающей среды, должны иметь высшее профессиональное образование по специальности «Экология», «Гидрометеорология», «Прикладная гидрометеорология» или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональную переподготовку по направлению профессиональной деятельности; стаж работы не менее 3 лет в области сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

Приказ действует до 1 января 2027 года.

Инновации

Создается инновационный научно-технологический центр «Русский»

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1868 «О создании инновационного научно-технологического центра «Русский»

Направлениями научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории ИНТЦ «Руссий» определены: Мировой океан; биотехнологии; информационно-коммуникационные технологии.

АО «Управляющая компания ИНТЦ «Русский», единственным учредителем которого является ФГАОУ высшего образования «Дальневосточный федеральный университет», осуществляет функции по управлению Центром.

Для получения статуса участника проекта, соискателю необходимо обратиться в управляющую компанию с заявкой, форма которой размещается на сайте управляющей компании.

Заявка должна содержать сведения о направлениях научно-технологической деятельности соискателя в соответствии с Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Правилами.

В целях осуществления управляющей компанией своих функций участники проекта обязаны представлять информацию, в том числе отчеты и документы, связанные с осуществлением их научно-технологической деятельности.

В приложении к постановлению приведен Перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, включаемых в границы территории инновационного научно-технологического центра «Русский».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *