формы государственного регулирования рынка недвижимости

Формы государственного регулирования рынка недвижимости

формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть фото формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть картинку формы государственного регулирования рынка недвижимости. Картинка про формы государственного регулирования рынка недвижимости. Фото формы государственного регулирования рынка недвижимости формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть фото формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть картинку формы государственного регулирования рынка недвижимости. Картинка про формы государственного регулирования рынка недвижимости. Фото формы государственного регулирования рынка недвижимости формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть фото формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть картинку формы государственного регулирования рынка недвижимости. Картинка про формы государственного регулирования рынка недвижимости. Фото формы государственного регулирования рынка недвижимости формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть фото формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть картинку формы государственного регулирования рынка недвижимости. Картинка про формы государственного регулирования рынка недвижимости. Фото формы государственного регулирования рынка недвижимости

формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть фото формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть картинку формы государственного регулирования рынка недвижимости. Картинка про формы государственного регулирования рынка недвижимости. Фото формы государственного регулирования рынка недвижимости

формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть фото формы государственного регулирования рынка недвижимости. Смотреть картинку формы государственного регулирования рынка недвижимости. Картинка про формы государственного регулирования рынка недвижимости. Фото формы государственного регулирования рынка недвижимости

На рынке недвижимости государство выполняет следующие функции:

1) идеологической и законодательной инициативы (концепции развития рынка и программы их реализации);

2) инвестора в приоритетные отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу;

3) профессионального участника при торговле государственными зданиями, сооружениями и другими видами недвижимости;

4) эмитента государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества;

5) регулятора, устанавливающего правила и нормы функционирования рынка недвижимости;

6) верховного арбитра в спорах между участниками рынка недвижимости через систему судебных органов;

7) контролера устойчивости и безопасности рынка (через систему государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней).

Система государственного регулирования рынка недвижимости состоит из двух основных элементов:

1) государственные и муниципальные органы и организации;

2) государственные и иные нормативные акты.

В организационном отношении государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух основных формах.

1. Прямое (административное) управление – не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения и разрешения. Прямое управление включает совокупность следующих приемов:

— создание нормативной базы, регулирующей функционирование рынка недвижимости;

— отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости – лицензирование, регистрация, предоставление прав уполномоченных лиц органами исполнительной власти по совершению сделок с государственными и муниципальными объектами;

— установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;

— контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;

— введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом;

— поддержание правопорядка на рынке;

— выкуп в государственную и муниципальную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.

2. Экономическая (косвенная) форма управления рынком недвижимости предполагает, что государство создает некий экономический механизм, который заинтересовывает участников рынка недвижимости действовать в необходимом государству направлении. Экономическая форма управления рынком недвижимости осуществляется с помощью:

— системы налогообложения имущества и льгот (ставки налогов и освобождение от них);

— регулирование учетной ставки (дисконтная политика Центробанка);

— выпуска в обращение жилищных сертификатов;

— предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий безвозмездных субсидий для жилищного строительства на коммерческой основе;

— реализации государственных целевых программ;

Из перечисленных приемов косвенной формы управления рынком недвижимости наиболее актуальными являются регулирование системы налогообложения и регулирование учетной ставки Центробанка.

Введение достаточно высокой ставки налога на недвижимость приводит к тому, что собственники, неспособные эффективно управлять своей недвижимостью, не могут заплатить налог на нее и вынуждены ее продавать. Таким образом, высокая ставка налога на недвижимость приводит к переходу недвижимости в руки эффективных собственников.

Изменение учетной ставки Центробанка, в свою очередь, сказывается на ценах недвижимости. Влияние ставки рефинансирования на ценовую динамику двоякое. Во-первых, повышая учетную ставку, государство увеличивает привлекательность финансового сектора экономики и, соответственно, снижает привлекательность реального сектора (в том числе и недвижимости). Во-вторых, повышение ставки рефинансирования вызывает рост процентных ставок по кредитам, кредиты становятся менее доступны, соответственно, снижается и возможность привлечения инвестиционных средств, в том числе и предназначенных для приобретения недвижимости. Таким образом, между изменением ставки рефинансирования и изменением цен на недвижимость наблюдается обратная зависимость, то есть ее повышение вызывает снижение цен на недвижимость и наоборот.

Источник

Формы государственного регулирования рынка недвижимости

С.В. Гриненко
Экономика недвижимости
Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

2. Рынок недвижимости

2.4. Формы государственного регулирования рынка недвижимости

На рынке недвижимости государство выполняет следующие функции:
— идеологической и законодательной инициативы (концепции развития отдельных видов рынка и программы их реализации);
— инвестора в приоритетные отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу;
— профессионального участника при торговле жилищными сертификатами, государственными зданиями и сооружениями и другими объектами недвижимости;
— эмитента государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества;
— регулятора, устанавливающего правила и нормы функционирования рынка недвижимости;
— верховного арбитра в спорах между участниками рынка недвижимости через систему судебных органов;
— контролера устойчивости и безопасности рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью).

Система государственного регулирования рынка недвижимости состоит из двух элементов:
1) государственные и муниципальные органы и организации;
2) государственные и иные нормативные акты.

В организационном отношении государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах:
— путем прямого вмешательства, т.е. административным способом;
— косвенным воздействием или экономическими методами управления.

Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов:
— создание нормативной базы — законов, постановлений, инструкций, правил, положений, регулирующих функционирование рынка недвижимости в центре и в регионах;
— отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости — лицензирование, регистрация, предоставление прав уполномоченных лиц органами исполнительной власти по совершению сделок с объектами государственной и муниципальной собственности;
— установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;
— контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;
— введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом и поддержание правопорядка на рынке;
— выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.

Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения.

Экономические методы управления рынком недвижимости осуществляются с помощью:
1) системы налогообложения имущества и льгот (ставки налогов, освобождение от них);
2) регулирование учетной ставки (дисконтной политики Центрального Банка);
3) выпуска и обращения жилищных сертификатов;
4) предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищ и строительства на коммерческой основе;
5) реализации государственных целевых программ;
6) амортизационной политики;
7) внешнеэкономической деятельности.

Источник

1. Экономика недвижимости

1.2. Рынок недвижимости

1.2.4. Формы государственного регулирования рынка недвижимости

На рынке недвижимости государство выполняет следующие функции:

— идеологической и законодательной инициативы (концепции развития отдельных видов рынка и программы их реализации);

— инвестора в приоритетные отрасли материального производства, жилищное строительство и социально-культурную сферу;

— профессионального участника при торговле жилищными сертификатами, государственными зданиями и сооружениями и другими объектами недвижимости;

— эмитента государственных и муниципальных ценных бумаг под залог недвижимого имущества;

— регулятора, устанавливающего правила и нормы функционирования рынка недвижимости;

— верховного арбитра в спорах между участниками рынка недвижимости через систему судебных органов;

— контролера устойчивости и безопасности рынка (регистрация прав и сделок с недвижимостью).

Система государственного регулирования рынка недвижимости состоит из двух элементов:

1) государственные и муниципальные органы и организации;

2) государственные и иные нормативные акты.

В организационном отношении государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах:

— путем прямого вмешательства, т.е. административным способом;

— косвенным воздействием или экономическими методами управления.

Прямое административное управление включает совокупность следующих приемов:

— создание нормативной базы — законов, постановлений, инструкций, правил, положений, регулирующих функционирование рынка недвижимости в центре и в регионах;

— отбор и удостоверение статуса профессиональных участников рынка недвижимости — лицензирование, регистрация, предоставление прав уполномоченных лиц органами исполнительной власти по совершению сделок с объектами государственной и муниципальной собственности;

— установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;

— контроль за соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;

— введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом и поддержание правопорядка на рынке;

— выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.

Административное управление не связано с созданием дополнительных материальных стимулов или штрафных санкций. Оно основывается на силе государственной власти и включает в себя меры запрета, принуждения или разрешения.

Экономические методы управления рынком недвижимости осуществляются с помощью:

1) системы налогообложения имущества и льгот (ставки налогов, освобождение от них);

2) регулирование учетной ставки (дисконтной политики Центрального Банка);

3) выпуска и обращения жилищных сертификатов;

4) предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для жилищ и строительства на коммерческой основе;

5) реализации государственных целевых программ;

Источник

49. Формы государственного регулирования рынка недвижимости

49. Формы государственного регулирования рынка недвижимости

Государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах:

1) методом прямого вмешательства – это административный способ;

2) методом косвенного воздействия, или экономическими методами управления.

Прямое административное управление включает:

1) создание юридической (нормативной) базы: издание законов, постановлений, инструкций, которые будут регулировать функционирование рынка недвижимости в регионах и в центре страны;

2) регистрация, лицензирование, предоставление прав уполномоченным лицам для совершения сделок с объектами муниципальной и государственной собственности;

3) установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;

4) контроль над соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;

5) введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом;

6) выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.

Экономические методы управления рынком недвижимости реализуются с помощью:

1) системы налогообложения имущества;

2) выпуска и обращения жилищных сертификатов;

3) реализации государственных целевых программ;

4) дисконтной политики Центрального банка;

5) амортизационной политики;

6) внешнеэкономической деятельности и пр.

Управление объектами недвижимости осуществляется различными ветвями государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), они являются независимыми в своей деятельности.

Федеральное собрание издает законы, регулирующие рынок недвижимости. Президент издает указы, не противоречащие действующим законам. Правительство выпускает постановления, министерства и ведомства – положения, инструкции и приказы, устанавливающие конкретные процедуры и правила управления недвижимым имуществом.

Государственная дума, Совет Федерации являются представительными органами власти РФ, они обладают полномочиями разрабатывать и принимать правовые акты по вопросам, касающимся управления недвижимым имуществом. Представительные органы власти осуществляют контрольные функции.

На Министерство государственного имущества возложены функции и задачи по управлению и распоряжению в установленном порядке объектами федеральной собственности на территории РФ и за рубежом, реализация на основе законодательства РФ государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями, и т. д.

Муниципальные органы также принимают участие в управлении недвижимостью.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Метод правового регулирования

Метод правового регулирования МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ — совокупность приемов и способов регламентации общественных отношений, воздействия на человеческое поведение. Если предмет отвечает на вопрос, какие отношения регулирует право, то метод — как

55. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

55. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВА Государства разделяются по двум существенным признакам – по форме правления и по форме устройства. Форма государственного правления – организация государственной власти, которая включает в себя порядок и статус высших

5. Характеристика рынка недвижимости

5. Характеристика рынка недвижимости Под рынком недвижимости подразумевается совокупность отношений, которые создаются вокруг операций с объектами недвижимости. Рынок недвижимости – это определенная сфера вложения денежных средств в систему экономических отношений,

6. Правовые основы рынка недвижимости

6. Правовые основы рынка недвижимости Законодательство в сфере недвижимого имущества – это совокупность законов и других нормативных правовых актов, посредством которых государственные органы могут устанавливать, изменять или отменять соответствующие правовые

7. Рынок недвижимости как часть финансового рынка

7. Рынок недвижимости как часть финансового рынка Недвижимость – это финансовый актив. Он создается путем вложения капитала и трудом человека Развитие недвижимости происходит с высокими затратами, вследствие этого возникает необходимость привлечения заемных средств

Меры государственного регулирования экономики

Меры государственного регулирования экономики Итогом своего исследования Дж. М. Кейнс считал создание качественно новой экономической теории. Последняя, на его взгляд, указывает на жизненную необходимость создания централизованного контроля в вопросах, которые ныне в

8.4. Методы сегментации рынка и выбор сегмента рынка

8.4. Методы сегментации рынка и выбор сегмента рынка Все существующие методы сегментации рынка построены в настоящее время на комбинации различных признаков. Б.А. Соловьев выделяет следующие методы:[50]Сегментация по выгодампроводится на основе построения модели

Источник

Формы государственного регулирования рынка недвижимости

49. Формы государственного регулирования рынка недвижимости

Государственное регулирование рынка недвижимости осуществляется в двух формах:

1) методом прямого вмешательства – это административный способ;

2) методом косвенного воздействия, или экономическими методами управления.

Прямое административное управление включает:

1) создание юридической (нормативной) базы: издание законов, постановлений, инструкций, которые будут регулировать функционирование рынка недвижимости в регионах и в центре страны;

2) регистрация, лицензирование, предоставление прав уполномоченным лицам для совершения сделок с объектами муниципальной и государственной собственности;

3) установление обязательных требований к содержанию и качеству различных видов деятельности на рынке недвижимости и к его участникам;

4) контроль над соблюдением всеми участниками рынка установленных норм и правил;

5) введение запретов и санкций за отступление от нормативных требований при совершении сделок с недвижимым имуществом;

6) выкуп в государственную собственность любых объектов недвижимости для общественных нужд.

Экономические методы управления рынком недвижимости реализуются с помощью:

1) системы налогообложения имущества;

2) выпуска и обращения жилищных сертификатов;

3) реализации государственных целевых программ;

4) дисконтной политики Центрального банка;

5) амортизационной политики;

6) внешнеэкономической деятельности и пр.

Управление объектами недвижимости осуществляется различными ветвями государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), они являются независимыми в своей деятельности.

Федеральное собрание издает законы, регулирующие рынок недвижимости. Президент издает указы, не противоречащие действующим законам. Правительство выпускает постановления, министерства и ведомства – положения, инструкции и приказы, устанавливающие конкретные процедуры и правила управления недвижимым имуществом.

Государственная дума, Совет Федерации являются представительными органами власти РФ, они обладают полномочиями разрабатывать и принимать правовые акты по вопросам, касающимся управления недвижимым имуществом. Представительные органы власти осуществляют контрольные функции.

На Министерство государственного имущества возложены функции и задачи по управлению и распоряжению в установленном порядке объектами федеральной собственности на территории РФ и за рубежом, реализация на основе законодательства РФ государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями, и т. д.

Муниципальные органы также принимают участие в управлении недвижимостью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *