годные остатки транспортного средства что это такое

Что такое годные остатки и как определяют их стоимость

Во всех вышеперечисленных ситуациях оценивают годные остатки, которые можно продать. В каждом конкретном случае при осмотре поврежденного транспорта именно эксперт делает вывод, есть ли смысл демонтировать годные остатки или детали этой марки машины у автовладельцев не особо популярны.

Расчет стоимости годных остатков

Оцениваются годные остатки тогда, когда предполагаемые затраты превышают определенный процент от реальной рыночной стоимости. Конкретные пороги зависят от разновидности страхового полиса. Если для ОСАГО они прямо указаны в законе, то при КАСКО его прописывают либо в договоре с клиентом, либо в правилах страхования, разработанных конкретной компанией.

Если вы не уверены, что специалист от страховщика качественно провел осмотр и расчеты, обратитесь к независимому эксперту, заслуживающему доверие.

Чтобы оценщик согласился провести экспертизу годных остатков, есть ряд условий:

Если ваш транспорт отвечает этим требованиям, его просто утилизируют как обычный металлолом.

Перед проведением калькуляции все детали, которые могут еще послужить, осматривают не только визуально, но и при помощи специальных инструментов. Лучше всего это делать на подъемниках или стендах, упрощающих доступ.

Для вычислений используют формулу: стоимость годных остатков – это произведение рыночной стоимости транспорта без повреждений, определенной на конкретную дату, и суммы отношения в процентах стоимости пригодных элементов к стоимости авто. При этом учитывается ряд коэффициентов: затраты на выемку и хранение, срок службы машины, спрос на ее б/у запчасти, степень полученных повреждений.

Говоря иначе, стоимость годных остатков – это рыночная стоимость целых и пригодных узлов, деталей автомобиля минус затраты на их извлечение, подготовку, продажу.

Какие детали учитываются

Запчасти, пригодные для использования в другом автомобиле, отвечают таким требованиям:

Расчет не делают, если выемка частей затруднена по причине неудовлетворительного состояния машины, или на них практически полностью отсутствует даже минимальный спрос.

Компенсация по КАСКО начисляется владельцу машины с учетом выявленных годных остатков, подлежащих реализации. Калькуляцию осуществляет страховая компания, но полностью ей доверять не стоит. При малейшем сомнении в объективности закажите независимую экспертизу.

Источник

Годные остатки транспортного средства что это такое

Вопрос: в результате ДТП был существенно поврежден мой автомобиль, в связи с чем подлежал утилизации. Я обратился в страховую компанию, в которой застрахован риск ответственности виновника ДТП, представил все необходмые документы. В итоге мне сказали, что осуществят страховую выплату за минусом годных остатков. Имеет ли право страховая компания учитывать эти годные остатки, что мне с этими остатками делать, я могу их оставить страховщику, так как мне они не нужны?

Ответ: если годные остатки вашего транспортного средства имеются, вы можете передать их страховой компании. А можете не передавать (оставить себе), тогда сумма страхового возмещения будет меньше на стоимость годных остатков. Решать вам. Законодательство не предоставляет возможности страховщику вернуть «годные остатки» потерпевшему в ДТП и при этом вычесть стоимость этих «годных остатков» из страховой выплаты против воли самого потерпевшего.

Нормы права

В соответствии с. п. 18 статьи 12 закона об ОСАГО, размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

В соответствии с п. 5 статьи 10 закона «Об организации страхового дела в РФ», в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ 2017 года:

В п. 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержится следующее разъяснение:

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.

Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему.

Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ в утратившем силу постановлении 2015 года

В п.п. 33, 36 ныне утратившего силу постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержалось аналогичное разъяснение:

Возврат годных остатков влечет уменьшение страховой выплаты на величину их стоимости, но возможен только по согласию потерпевшего:

В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) имеет существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести этот вопрос на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.

Если потерпевший отказывается от получения подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), суд не вправе возложить на страховщика обязанность по их возврату потерпевшему.

Примеры из судебной практики:

Если годные остатки остались у потерпевшего

«. Суд апелляционной инстанции, установил, что «годные остатки» поврежденного автомобиля остались у истца, но не были им использованы для восстановления транспортного средства. Автомобиль истца был снят с учета в связи с утилизацией, что подтверждено карточкой учета транспортного средства. Таким образом, истец утратил указанное транспортное средство и понес расходы.

Между тем судом не учтено, что в силу части 5 статьи 10 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Доказательства того, что истец выразил свою волю на отказ от годных остатков транспортного средства и передал эти остатки ответчику, отсутствуют.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Поскольку в силу закона страховщик возмещает реальный ущерб, соответственно, при наличии годных остатков утраченного имущества страховщиком выплачивается страховая выплата без учета стоимости остатков автомобиля.

Как установлено судом, «годные остатки» автомобиля остались в распоряжении истца, следовательно, вывод суда том, что истец утратил имущество и понес расходы на сумму 13020 руб., не является правомерным. Для правильного разрешения данного спора суду надлежало выяснить у истца, имеются ли ликвидные остатки в наличии, согласен ли он передать их страховой компании и в зависимости от установленного разрешить спор» (Постановление президиума Верховного суда Республики Карелия от 20.10.2010 по делу N 44г-54-2010).

Сумма страхового возмещения, взыскиваемая с причинителя вреда = доаварийная рыночная стоимость – стоимость годных остатков – страховое возмещение

Е. обратился в суд с иском к причинителю вреда в ДТП о возмещении ущерба.

Гражданская ответственность ответчика была застрахована (ОСАГО), страховщик выплатил истцу страховое возмещение в размере 118 650 рублей (лимит страхового возмещения в 120 000 рублей за минусом расходов на проведение оценки по направлению страховщика в размере 1350 рублей).

С решением суда первой инстанции не согласился истец, указывал в жалобе, что сумма ущерба должна составлять разницу между доаварийной рыночной стоимостью автомобиля, стоимостью годных остатков автомобиля и выплаченным по ОСАГО страховым возмещением. Суд, вместе с тем, определяя размер подлежащего возмещению ущерба, ошибочно вычитал стоимость годных остатков из стоимости восстановительного ремонта, а не из доаварийной стоимости автомобиля.

Изменяя решение суда, областной суд указал следующее.

Суд неправильно определил размер суммы, подлежащей взысканию.

Оставил годные остатки у себя – уменьшил сумму страхового возмещения

..Как следует из представленных материалов и учтено судами, «годные останки» (т.е. детали, узлы или агрегаты, пригодные для дальнейшей эксплуатации) пострадавшего автомобиля остались у истца и были использованы им для восстановления транспортного средства.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
При этом согласно данной норме под убытками (реальный ущерб) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Поскольку, как указывалось выше, при восстановлении пострадавшего автомобиля истец использовал «годные остатки», стоимость которых составила 19500 рублей, то есть не утратил имущества и не понес расходов на означенную сумму, исключение последней из общей суммы страхового возмещения является обоснованным и соответствует вышеприведенным нормам материального права (Определение ВАС РФ от 23.01.2008 N 17893/07 по делу N А54-161/2007С19).

Вернуться к оглавлению обзора судебной практики: Страховая выплата по ОСАГО. Порядок, сроки, иски. Судебная практика

Источник

Глава 5. Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства

Глава 5. Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства

5.1. Комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) поврежденного транспортного средства, исправные, имеющие остаточную стоимость и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства в случае его полной гибели (либо высвобождение которых планируется в процессе ремонта) и реализовать (годные остатки транспортного средства) должны отвечать следующим условиям:

комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или агрегаты, кроме того, должны находиться в работоспособном состоянии;

комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных производителем транспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);

детали не должны иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (например, следов правки, рихтовки, шпатлевания).

5.2. В случае когда страховщик по согласованию с потерпевшим организовал и оплатил замену деталей, к годным остаткам относятся детали (узлы), которые поставляются только в комплекте и которые подлежат оплате страховщиком в качестве комплекта, из которого только часть подлежит использованию при восстановительном ремонте, а также комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые в условиях ремонтной организации, проводящей ремонт, не могут быть отремонтированы, но технологии ремонта которых существуют на рынке. Расчет стоимости таких комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) производится на основании отдельного письменного поручения заказчика (страховщика, потерпевшего).

5.3. Стоимость годных остатков транспортного средства (стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу) определяется по данным специализированных торгов, осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств (определяется стоимость годных остатков в сборе). В отсутствие специализированных торгов допускается использование и обработка данных универсальных площадок (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») по продаже подержанных транспортных средств либо определение стоимости годных остатков проводится расчетным методом в соответствии с требованиями глав 2, 3, 4 настоящей Методики.

5.4. Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не производится в случае, если:

транспортное средство может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) либо оценено путем обработки данных универсальных площадок продажи подержанных транспортных средств в срок, не превышающий 15 дней;

транспортное средство не подлежит разборке на запасные части по техническому состоянию.

Расчетный метод торгов применяется при условии подробного обоснования невозможности определения их стоимости иными методами, предусмотренными настоящей Методикой.

5.5. Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле:

годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое,

годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое— коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;

годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое— коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;

годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое— коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;

годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое— процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;

5.6. Коэффициент снижения стоимости годных остатков, учитывающий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такоерекомендуется принимать равным 0,7 для легковых автомобилей, малотоннажных грузовых автомобилей и мототехники и равным 0,6 для грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники.

5.7. Величина коэффициента годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое, учитывающего срок эксплуатации транспортного средства на момент определения стоимости годных остатков, а также спрос на неповрежденные детали определяется в соответствии с приложением 9 к настоящей Методике.

5.8. Величина коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений транспортного средства годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое, а также процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такоеопределяются в соответствии с приложением 10 к настоящей Методике.

5.9. Не подлежащие дальнейшему использованию по назначению остатки транспортного средства определяются стоимостью лома черных или цветных металлов, входящих в их конструкцию, на основании выборки данных специализированных организаций, осуществляющих сбор и обработку лома. Стоимость остатков, изготовленных из неметаллических материалов, не определяется.

Источник

Какой порядок выплаты страхового возмещения по ОСАГО в случае полной гибели транспортного средства

Страховое возмещение в этом случае производится деньгами, поскольку при полной гибели ремонт автомобиля невозможен или нецелесообразен. Сумма страховой выплаты может быть перечислена на счет потерпевшего в банке или выдана ему из кассы страховщика (п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО).
Сумма страхового возмещения определяется в размере действительной стоимости автомобиля на дату страхового случая за вычетом стоимости годных остатков, но в любом случае не больше страховой суммы.
Страховое возмещение выплачивается, как правило, в течение 20 календарных дней, за исключением праздничных нерабочих дней со дня принятия страховщиком заявления к рассмотрению (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО).

1. Что означает полная гибель автомобиля в рамках ОСАГО
Под полной гибелью имущества в рамках ОСАГО понимаются случаи, когда ремонт невозможен либо его стоимость равна или превышает стоимость имущества на дату наступления страхового случая (пп. «а» п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО, п. 4.15 Правил ОСАГО).
Например, стоимость неповрежденного автомобиля на день ДТП составляет 800 000 руб. и столько же стоит его ремонт — в этом случае можно говорить о полной гибели.

2. Как определяется размер страхового возмещения при полной гибели автомобиля
При полной гибели потерпевшему выплачивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков (пп. «а» п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО, п. 4.15 Правил ОСАГО).
Однако если полученная сумма превышает страховую сумму, то размер страхового возмещения будет ограничен 400 000 руб. А при оформлении документов о ДТП по европротоколу (без участия сотрудников полиции) размер выплаты по общему правилу ограничен 100 000 руб. (п. «б» ст. 7, п. 4 ст. 11.1 Закона об ОСАГО, п. 4.17 Правил ОСАГО).
Чтобы определить действительную стоимость, проводят независимую экспертизу (оценку) или независимую техническую экспертизу. Ее заказывает страховщик или в определенных случаях потерпевший (п. 3.13 Правил ОСАГО, п. 3 Положения Банка России от 19.09.2014 N 433-П).

3. Что такое годные остатки транспортного средства
Это то, что осталось от автомобиля и что еще можно использовать или продать. Применительно к ОСАГО — это комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты или иные части в сборе, если их замена технологически осуществима), исправные и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать и реализовать и которые при этом отвечают определенным требованиям, например не имеют повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, узлы и агрегаты в работоспособном состоянии (п. 5.1 Положения Банка России от 04.03.2021 N 755-П).
Закон об ОСАГО не предусматривает возможности передать страховщику годные остатки автомобиля, поэтому они остаются у потерпевшего.
Перечень комплектующих изделий, которые относятся к годным остаткам (если они соответствуют вышеуказанным требованиям), и условия признания работоспособными узлов, агрегатов, приборов и оборудования указаны в п. 5.2 Положения Банка России от 04.03.2021 N 755-П. Например, в составе годных остатков может оказаться двигатель автомобиля, если он расположен вне зоны аварийного контакта, не имеет следов такого контакта или ремонта, а также признаков технической неисправности или неработоспособности. В том же пункте приведен перечень составных частей автомобиля, которые не могут быть годными остатками. Например, части, которые имеют коррозионные повреждения или требуют ремонта.

4. Как учитываются годные остатки и рассчитывается их стоимость при выплате страхового возмещения по ОСАГО
Годные остатки учитываются при определении суммы выплаты после гибели транспортного средства: на их стоимость уменьшается действительная стоимость автомобиля.
Стоимость годных остатков — это стоимость, по которой их можно реализовать, с учетом затрат на демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу (п. 5.4 Положения Банка России от 04.03.2021 N 755-П).
Она может быть определена самим страховщиком (его представителем), экспертом-техником или экспертной организацией при проведении независимой технической экспертизы автомобиля в соответствии с п. 1 ст. 12.1 Закона об ОСАГО либо судебным экспертом при проведении судебной экспертизы. При этом они должны руководствоваться единой методикой (п. 3 ст. 12.1 Закона об ОСАГО, п. 1.2 Положения Банка России от 04.03.2021 N 755-П).
Стоимость годных остатков определяется по данным специализированных торгов (аукционов), на которых реализуются поврежденные автомобили без их разборки и вычленения годных остатков. Если таких торгов нет, используют расчетные методы (например, с помощью сайтов в Интернете по продаже подержанных транспортных средств) при условии, что автомобиль подлежит разборке на запчасти по техническому состоянию (п. п. 5.4, 5.5 Положения Банка России от 04.03.2021 N 755-П).

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник

Глава 5. Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства

Глава 5. Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства

5.1. Комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты или иные части транспортного средства в сборе, если их замена технологически осуществима) поврежденного транспортного средства, исправные и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства в случае его полной гибели (либо высвобождение которых предлагается в процессе ремонта) и реализовать (годные остатки транспортного средства), должны отвечать следующим условиям:

комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты или иные части транспортного средства в сборе, если их замена технологически осуществима) не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или агрегаты должны находиться в работоспособном состоянии;

комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты или иные части транспортного средства в сборе, если их замена технологически осуществима) не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных изготовителем транспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования). К таким изменениям не относятся отверстия, следы среза и иные технологические следы, не препятствующие установке изделия и не ухудшающие его внешнего вида и эксплуатационных качеств.

5.2. При соответствии условиям, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего Положения, к годным остаткам относятся:

рама (подрамники), навесные составные части кузова в сборе: капот, двери, крышка багажника (дверь задка), детали оперения (крылья съемные), а также бамперы (передний и задний), стекло проемов окон;

составные части привода и ходовой части (например, двигатель, коробка передач, мосты) транспортного средства;

шины пневматические в комплекте на два или четыре колеса, эксплуатация которых допускается действующими нормами и правилами, колеса в сборе;

приборы и оборудование транспортного средства.

Узлы, агрегаты, приборы и оборудование должны считаться работоспособными при выполнении нижеперечисленных условий, если иное не будет установлено их диагностикой или дефектовкой:

они расположены вне зоны аварийного контакта;

они не имеют следов аварийного контакта и ремонтных воздействий;

отсутствуют признаки технической неисправности или неработоспособности, например, в виде подтеков рабочих жидкостей, ощутимых недопустимых люфтов в соединении.

К годным остаткам не могут быть отнесены составные части:

демонтаж которых требует работ, связанных с применением механического, газосварочного и электродугового резания, а также работ, изменяющих размеры составной части в результате демонтажа;

имеющие изменения конструкции, формы, нарушения целостности, не предусмотренные изготовителем транспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);

подвергавшиеся ранее ремонтным воздействиям (например, правке, рихтовке, шпатлеванию и так далее);

влияющие на безопасность дорожного движения (номенклатура таких составных частей приведена в приложении 6 к настоящему Положению);

имеющие коррозионные повреждения;

Стоимость годных остатков не определяется, если транспортное средство не подлежит разборке на запасные части по техническому состоянию.

5.3. В случае когда страховщик по согласованию с потерпевшим организовал и оплатил замену деталей, к годным остаткам должны быть отнесены детали (узлы), которые поставляются только в комплекте и которые подлежат оплате страховщиком в качестве комплекта, из которого только часть подлежит использованию при восстановительном ремонте, а также комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые в условиях ремонтной организации, проводящей ремонт, не могут быть отремонтированы, но технологии ремонта которых существуют на рынке. Такие комплектующие переходят в распоряжение страховщика. Расчет стоимости таких комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) должен производиться на основании отдельного письменного поручения заказчика (страховщика, потерпевшего) в случае письменного обращения потерпевшего с заявлением о передаче ему этих комплектующих.

5.5. Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не производится в случаях, если:

транспортное средство может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) в срок, не превышающий 15 дней;

транспортное средство не подлежит разборке на запасные части по техническому состоянию.

Расчетные методы применяются при условии невозможности определения их стоимости иными методами, предусмотренными настоящим Положением.

5.6. Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу должна определяться по формуле:

годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое,

годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое— коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;

годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое— коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;

годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое— коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;

годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такое— процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства;

5.7. Коэффициент годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такоерекомендуется принимать равным 0,7 для легковых автомобилей, малотоннажных грузовых автомобилей и мототехники и равным 0,6 для грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники.

5.8. Величина коэффициента годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такоедолжна определяться в соответствии с приложением 8 к настоящему Положению.

5.9. Величина коэффициента годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такоеопределяется в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению.

5.10. Процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть фото годные остатки транспортного средства что это такое. Смотреть картинку годные остатки транспортного средства что это такое. Картинка про годные остатки транспортного средства что это такое. Фото годные остатки транспортного средства что это такоеопределяется в соответствии с приложением 10 к настоящему Положению.

5.11. Стоимость не подлежащих дальнейшему использованию по назначению остатков транспортного средства определяется произведением стоимости 1 тонны негабаритного стального лома и собственной массы транспортного средства. При этом не учитываются вес цветных металлов и неметаллических материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *